Собственно, битый фраер (произносится, насколько я помню, с уважением) означает практически то же самое, что и мутный.
Что означает блатное слово «фраер», и откуда оно появилось в русском языке
Рассказывать большинству соотечественников о том, что слово «фраер» в русском языке относится к криминальному жаргону, нет никакой нужды. Фраер, чтобы избежать скандала и спасти репутацию, отдавал мошенникам все деньги — и немедленно ретировался. человек, хорошо знающий законы и традиции преступной среды. Фраер (также фрайер) — слово из уголовного жаргона (блатного), перешедшее в широко употребляемое[, основным значением которого является человек, не имеющий отношения к блатному миру, чужой для уголовной среды. фраер / фрайер — в национально-диалектической и региональной форме слова.
Значение слова ФРАЕР в Большом современном толковом словаре русского языка
Фраер на одном из германских диалектов изначально означало «свободный человек» или «жених» и в таком виде попало в идиш с тем же смыслом. Фраер (ударение на «а») это пренебрежительное название свободного, не сидевшего человека в среде воров. Фраер: что это такое значит на сленге спортивных фанатов, болельщиков, футбольных хулиганов? Как понять термин Фраер на фанатском языке?
Фраер - это звучит гордо
А далее разъяснил эту фразу, добавив, что «западные партнеры» хотели «заставить нас проглотить унижение», — об этом писало «РИА «Новости». Выражение «Взять на понт» означает запугивание за счёт чрезмерной самоуверенности и заносчивости. В ней словом «понт» обозначали тузов красной козырной масти. Если игрок доставал из колоды козырный туз и побеждал, это означало, что соперника он «взял на понт». Ломбер потерял свою популярность довольно быстро, но выражение успешно прижилось в воровском жаргоне: например, в начале XX века «понтами» называли жертв шулеров и мошенников. Накануне своей думской кампании в 2016 году в интервью «Новой газете» Ирина Хакамада заявила , что ей в Союзе правых сил «состоять было не западло». Слово «западло» чаще всего используется в качестве наречия со значениями «лень, неохота», «стыдно, унизительно», изредка может означать «жалко» или «досадно». А вот с его этимологией всё не так просто.
Самая распространённая версия связывает его со словом «падла», которое восходит к глаголу «падать». Кроме того, «падшими» принято называть людей опозорившихся или совершивших недостойные поступки. Другие версии связывают «западло» либо с подлостью, либо с падалью — в любом случае хорошего мало.
Кто такой фраер? Фраер, в общем смысле, — это человек, не связанный с криминальным миром. Это обычный гражданин, который не имеет отношения к преступному сообществу и не обладает навыками или знаниями, необходимыми для выживания в криминальной среде. В противовес этому, те, кто принадлежат к криминальному миру, часто называются «блатными». Однако значение слова «фраер» может измениться в зависимости от контекста. Фраер — человек не из уголовного мира.
Значение слова «фраер», как клиента проституток сохранилось, но приобрело несколько иной смысл. Жрицы любви завлекали молодых людей на съемные квартиры. А когда «доходило до дела», внезапно появлялся подельник, игравший роль разъяренного «мужа». В результате спектакля жертва сама отдавала злоумышленникам все деньги, даже не помышляя обратиться с жалобой в правоохранительные органы. Синонимами «фраеров» стали такие слова, как «черти» или «олени». Фраеров другие арестанты не считали за людей. Попав на зону, фраера не хотели делиться с остальными тем, что передавали с воли. С тех времен и пошло крылатое выражение, что «жадность фраера сгубила».
Среди фраеров было много представителей партийной номенклатуры — они презирали остальных, считая их сбродом. Среди фраеров были и «порченые» «битые». Они хорошо знали все тюремные законы и могли за себя постоять. Иногда «блатари», честные воры даже побаивались таких фраеров. Как «сучья» война изменила «фраеров» Дальнейшее изменение значения слова «фраер» было вызвано Великой Отечественной войной. С 1947 по 1953 год в блатном мире разразилась так называемая «сучья» война. В 1947 году блатари, которые воевали на фронте, начали снова возвращаться в свои тюрьмы. Однако там отношение к ним резко поменялось.
Ситуация усугубилась новым указом сталинского правительства 1947 года. В народе такой законодательный акт стали называть «четыре шестых». Суть указа заключалась в том, что за хищение общественного или государственного имущества стали давать большие сроки — до 25 лет. Максимальный срок предназначался для рецидивистов. Воры, которые не воевали, старались занять в тюрьме «тепленькие» места: хлеборезов, бригадиров, нормировщиков. Естественно, это также шло вразрез с воровскими «понятиями». Ряды «отступников» пополнились новыми членами. Началась жестокая резня, продолжавшаяся до смерти Сталина и «хрущевской оттепели».
Как поменялось отношение к фраерам Постепенно воры поняли, что у них не получится бес конца издеваться над «мужиками», «фраерами» и «чертями». Смысл новой задумки был в том, чтобы внушить остальным мысль не столько о строгости, сколько о справедливости воровского закона. Если раньше у «мужика» вымогали дань, то теперь он должен был нести вору все сам. И это действительно сработало. Если урки посмели издеваться над не умевшими постоять за себя интеллигентами, «нарушителям» отрезали головы, если уголовники отбирали у старика передачу, «законники» забивали наглецов ломами и т. В результате такой «пропаганды» мужики стали с большей охотой обращаться не к администрации, а к «смотрящим по зоне». И тому действительно помогали — иногда, словом, а иногда — и реальным делом. Естественно, об этом сразу же узнавали не только на зоне, но и на воле — далеко за пределами тюрьмы.
Так и родился миф о строгих, но справедливых ворах, которые не только спросят, но и защитят. Фраера сегодня Постепенно разграничение между обычным и фраерским миром стало стираться. Сегодня фраер — это благородный разбойник, уважаемый «блатарями». А для простаков остались другие термины — «фуцаны», «штемпы», «лохи», «штыри». Понравилась статья? Поделись с друзьями!
В действительности оно было просто заимствовано из идиша языка европейских евреев , откуда в свою очередь могло попасть из немецкого другие ученые утверждают, что в немецкий оно также попало из еврейского языка. Достаточно упомянуть, что в Германии «der Freier» — это вполне нормальное слово, которое является устаревшим и обозначает молодого человека, жениха. Слово фраер перекочевало из идиша от евреев. В идише у слова «фраер» фактически такое же значение, как и в немецком. Примечательно, что в криминальной среде XIX века фраер не использовалось в исключительно уничижительном характере. Первоначально им «обзывали» молодых и неопытных людей, задействованных в криминальных делах. Вертелось слово в портовых городах южной и западной части Российской Империи, где из-за границы еврейской оседлости рубежа, куда насильственно отселялись евреи концентрировалась большая часть «наших людей».
Лох или фраер: кого из них в тюрьме уважали меньше
Ярчайшим примером центра отечественной преступности уже тогда была Одесса — южные врата империи. Во все времена закономерным образом портовый город становился очагом криминала. Преступники-евреи существовали не в вакууме, а активно взаимодействовали самым разным образом с ворами и бандитами других национальностей. Более того, зачастую сами банды не носили ярко выраженного национального характера. А потому в какой-то момент популярное слово вошло во всеобщий блатной оборот. Постепенно обозначение «фраер» стало приобретать все более уничижительный характер в криминальных кругах, хотя в разговорном и литературном идише первоначальный смысл слова не изменился по сей день. Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь им со своими друзьями: И не забудьте:.
В апреле 2022 года шансонье Александр Новиков записал ответ телеведущему Владимиру Соловьёву после его оскорбительных высказываний о Екатеринбурге. В своём обращении бард ссылался на жаргон екатеринбургской Уралмашевской группировки, используя слова «штрибан» и «хрюканина». На самом же деле к блатной речи эти слова отношения не имеют и в словарях уголовного жаргона не зафиксированы. Что же касается «хрюканины», то, как сказала профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения УрФУ Анна Плотникова в интервью «КП-Екатеринбург», это слово вообще нигде не зафиксировано и не является жаргонной единицей. Судя же по смыслу, который вкладывал в это слово сам бард, оно может считаться синонимом слова «базар» — то есть означать грубые и провокационные высказывания, которые нужно «фильтровать». Получается, что «фильтровать хрюканину» — это то же самое, что «фильтровать базар» или «выбирать выражения». И к вопросу о базаре. Во время обсуждения проблемы долгостроев в Свердловской области в 2016 году депутат Александр Хинштейн призвал того самого барда Новикова, который тогда имел отношение к застройщикам, « отвечать за свой базар». Депутата цитирует екатеринбургское издание 66. Значение у этого выражения довольно очевидное — нести ответственность за сказанное.
Фраза основана на глаголе «базарить» — громко разговаривать, — который происходит от слова «базар» в значении рынка или ярмарки, на которых продавцы крикливо зазывают к себе покупателей.
В «Золотом телёнке» Остап Бендер раздумывает, как лучше подобраться к подпольному миллионеру Корейко, чтобы он сам принес миллион на блюдечке с голубой каёмочкой. Дело женское», — отмечает комбинатор. В чем же цимес хипеса? Это не банальное ограбление клиента проститутки, в котором задействованы снотворное или громила-сутенёр. Всё организовано сложнее. В шайке, планирующей хипес, участвуют несколько человек. Сначала члены шайки присматривают в городе обеспеченного и желающего развлечься мужчину на роль жертвы. Затем проститутка, которая изображает приличную даму, с ним знакомится, заявляя, что её муж в отъезде или давно с ней не живет, а до развода руки не доходят. В итоге пара уединяется в квартире, где возможны два варианта развития событий.
В первом, когда любовник дамы разделся и готов предаться страсти, она подаёт сигнал, и в комнату врывается её «муж» или «родственник».
После минутной беседы с молодым человеком Винницкий выдал изречение: «Какой из тебя Фраерман? Вот Бушмак - тот таки Фраерман, а ты пока на больше, чем просто Фраер не тянешь». Именно старый налетчик Фраерман по кличке Бушмак стал наставлять юношу по кличке Фраер на путь истинный. Таким образом дальнейшая эволюция Ф.
Первоначально Ф.
Значение выражения "Жадность фраера сгубила" в наши дни
А начнем мы с истории... Рождение русских фраеров Кто такой фраер? Само слово было позаимствовано уголовниками в начале позапрошлого века у немцев freier - «жених» посредством идиша евреев в криминальной России было немало. Так поначалу называли своих клиентов содержательницы борделей и проститутки. Позднее уркаганы преступные элементы - бандиты, воры называли так своих жертв - людей презентабельных, стильных, законопослушных. Вскоре, кстати, пошли и другие значения: «прифраериться» одеться с шиком , «фраернуться» неожиданно попасть в просак. Популярность слово набрало в ХХ в. О том, кто такой фраер, отлично знали миловидные девушки чаще проститутки и все те же преступные элементы.
Это был уже хорошо построенный, четко отработанный промысел. Молодые люди жертвы-фраера завлекались на съемные квартиры. В пикантный момент вдруг врывался «муж», который, увидев любовника, приходил в ярость. Спектакль разыгрывался так, что жертва сама опустошала кошелек и при этом даже не думала обращаться с жалобой в полицию. В сталинских лагерях этим словом называли уже тех, кто от преступного мира на самом деле был далек - политиков и так называемых бытовиков. Там же их нарекли «чертями» и «оленями». Людьми они там не считались.
Правда, по своей же вине - далекие от уголовников, попавшие в чужую среду, не знавшие и не понимавшие царящие правила, они держались за «сидор» вещи, еду, узлы , отказываясь делиться. Большую часть фраеров составляли представители партсовноменклатуры. Они считали себя осужденными незаконно и презирали сброд из уголовников. Также блатари относились к прижимистым крестьянам с Западной Украины «бандеровцам». О том, что «жадность сгубила фраера», слышали многие. А поговорка эта пошла именно с тех самых сталинских лагерей. Кстати, Довлатов в своей «Зоне» очень хорошо объясняет, кто такой фраер, а кто блатарь.
Правда, заключенные, которые соглашались делиться, причем делали это самостоятельно и регулярно, жили относительно спокойно. Были там еще и «порченые», «битые» фраера. Они знали арестантские и уголовные законы и не давали себя в обиду. Таких людей блатари уважали, даже иногда побаивались. В остальном жизнь шла по закону «вор ворует, а фраер пашет». Переломный момент К расколу блатного мира привела «сучья война», которая началась в известных кругах в 1947-м и длилась до 1953-го. Именно тогда блатари-фронтовики стали снова возвращаться в тюрьмы.
Но теперь они автоматически переводились в разряд фраеров, поскольку держали в руках оружие, выданное властью. А это по «воровскому закону» запрещено, причем категорически. Естественно, прошедшие фронт воры не согласились. Подогрел обстановку указ правительства от 1947 года, получивший имя «четыре шестых». Теперь за хищение имущества и государственного, и общественного могли «закрыть» на 25 лет. Именно такие сроки предусматривались для рецидивистов. Не воевавшие «честные» воры, стремясь занять теплые должности «придурков» так в ГУЛАГЕ называли нормировщиков, бригадиров, хлеборезов , стали сотрудничать с администрацией, чего по «воровскому закону» тоже не допускалось.
Таким образом, к уркам-фронтовикам примкнули новые силы. Предателей воровской идеи «честные воры» назвали «суками». Началась резня, причем с абсолютным беспределом. Поняв, что беспредельно издеваться над «мужиками», «штымпами», «оленями», «чертями», «фраерами», потроша их баулы и при этом унижая, не получится, «честные воры» сменили тактику. Надо было внушить остальным, что воровской закон не только строг, но и справедлив, и всегда защитит. За беспределом последует наказание. До начала «сучьей войны» это было бы нереальным.
Кто такой фраер на зоне? Это тот, кто кормит блатного и пашет на него. Теперь же «законник» радел за благо арестанта, став его покровителем. Задумка была умной и хитрой: наглые урки издевались над слабыми интеллигентами - тем отрезали головы; забрали здоровые «лбы» передачку у старика - виновных забили ломами; умерла жена у «мужика» — помогли его детям. Это было, действительно было. Но «благородство» обрастало и украшалось подробностями и распространялось. Результаты столь мощной пропаганды, ощутимые даже сейчас, таковы: «мужик» быстрее обратится в трудное время к смотрящему, а не к администрации.
И тому помогут. Обычно добрым словом. Но иногда и делом. О чем будет знать не только вся зона, но и знакомые за ее пределом, и родственники, и друзья друзей. Благодарный «мужик» начинает делиться с «законником» уже сам. Причем кардинально. Что означает слово «фраер» в 80-е?
Профессиональный уголовник, рядовой преступного мира. Воровское общество пытается стереть резкое разграничение между миром преступным и «фраерским». Стоит помнить, что диссиденты и политики принадлежали к «сословию фраеров» в 60-е. А это были люди волевые, с куражом, «духовитые» — качества, ценящиеся среди воров. Кто такой фраер сегодня? Человек уважаемый, благородный разбойник. Простачков теперь называют «штырями», «лохами», «штемпами», «фуцанами».
Фраер это: Фраер Фраер также - фрайер - это жаргонное слово одесского языка, основным значением которого является человек,не имеющий никакого отношения к блатному миру, «чужой» в уголовной среде. Так же этим словом в кругах близких к уголовному миру могут обозначать пренебрежительно любого человека, того кто модно одет, а также потенциальную жертву преступления, неопытного, наивного человека.
Оказывается, за происхождением слова «кипиш» кроется целая изящная преступная операция, и фраеру в ней отведена важная, хотя и незавидная роль. Согласно словарю жаргона, а также «полутолковому» словарю языка Одессы, «кипиш» происходит от слова «хипес», означающего мошенничество с участием проститутки — «хипесницы». В «Золотом телёнке» Остап Бендер раздумывает, как лучше подобраться к подпольному миллионеру Корейко, чтобы он сам принес миллион на блюдечке с голубой каёмочкой. Дело женское», — отмечает комбинатор. В чем же цимес хипеса? Это не банальное ограбление клиента проститутки, в котором задействованы снотворное или громила-сутенёр. Всё организовано сложнее.
В шайке, планирующей хипес, участвуют несколько человек. Сначала члены шайки присматривают в городе обеспеченного и желающего развлечься мужчину на роль жертвы. Затем проститутка, которая изображает приличную даму, с ним знакомится, заявляя, что её муж в отъезде или давно с ней не живет, а до развода руки не доходят.
Жулики специально шили сапоги с большими голенищами и расхаживали в них по базарам. Пока сообщник отвлекал торговца, вор тихонько прятал товар за голенище сапога — скидывал на халяву.
Возможно, так и возникло современное значение этого слова — даром, бесплатно. Фраер Freier по-немецки — жених. В царской России мошенники именовали так солидных, богатых господ с репутацией — нередко чиновников, которые любили заглядывать к проституткам. Фраер легко мог стать жертвой мошеннической схемы: в самый ответственный момент в комнату, где он уединился с представительницей древнейшей профессии, мог зайти... Причем вполне законный.
Он со своей сообщницей-проституткой немедленно поднимал шум. Фраер, чтобы избежать скандала и спасти репутацию, отдавал мошенникам все деньги — и немедленно ретировался. Это от слова «хупа» — так на иврите называется балдахин, под которым во время еврейской свадьбы стоят жених и невеста, — объясняет эксперт. Современные словечки вроде «кипиш» или «не кипишуй» произошли именно отсюда. Со временем фраерами стали называть не только респектабельных посетителей борделей и жертв хипиша, но вообще разных неудачников, простофиль.
Матерые уголовники их презирали. А вот политзаключенных 1960-1980-х годов, диссидентов уголовники уже уважали — за стойкость и убеждения. Тому способствовали и антикоммунистические настроения в уголовной среде. Теперь фраера стали мастью, идущей за ворами, их подручными, эдакими романтиками блатного мира, — отмечает Сидоров.
Также есть перевод, где данное слово обозначает молодого человека, часто посещающего публичные дома и имеющего достаточно денег, чтобы снимать на ночь девушку легкого поведения. Подобный перевод «жених, возлюбленный» встречается у этого слова и в украинских толковых словарях. Воровской жаргон Неизвестно, из немецкого или украинского лексикона пошло слово, как говорится, в народ, но пришилось оно там основательно. Ученые говорят, что ближе всего был немецкий, так как он перешел в идиш, а оттуда уже многие слова и выражения попали в блатной воровской лексикон одесситов довоенного и поствоенного времени. Если говорить о воровском лексиконе, то это слово может иметь разное значение.
Фраер козырный — это человек, который сидел в местах лишения свободы и относится к блатным ворам. Фраер цивильный - человек, который никогда в тюрьме не был, интеллигент, является очень лакомым денежным куском для бандитов, хулиганов и воров. Даже в польском воровском жаргоне есть такое слово. У поляков frajer — это простофиля, которого очень легко обмануть. Получается, что языки разные, а фраер - это везде фраер. Есть и другие жаргонные вариации, объясняющие, что значит «фраер». Например, это слово может означать заключенного, но того, кто только начал свой воровской путь и еще не причислен к высшей воровской касте.
Интересно, что данная лексема может образовывать не только словоформы, но и абсолютно новые слова: "фраерок", "фраернуться", "фраерный", "фраериться" "хвастаться". Образуется большое количество словосочетаний. Например, "фраер захарчеванный" - это человек, который делает вид, что много знает, но сам по себе ничего не представляет. А выражение "фраер на катушках" означает очень быстрого и боевого человека. Таким образом, вышеуказанное слово, изначально обозначавшее неопытного преступника, в русском языке претерпело множество изменений и приобрело несколько добавочных значений. Слово используется до сих пор, но чаще всего в кругах, имеющих темное криминальное прошлое. История слова — история страны «Обменяли хулигана на Луиса Корвалана» Итак, уже в начале 50-х воры и их подручные после разборок с «битыми фраерами» и "мужиками" меняют тактику. Они поддерживают забастовки и восстания «политиков», выступая с ними единым фронтом. С конца 50-х начинается период «развода» также и профессиональных преступников из "сучьей масти" и официальных властей.
После провозглашения курса на полное искоренение преступности государство перестало считать уголовников «социально близкими». И те ответили взаимностью. С этого времени «воровской закон», арестантские «правила» и «понятия» становятся открыто антикоммунистическими. Всякий человек, открыто или тайно выступающий против советского тоталитарного режима, становится личностью, уважаемой в «воровском» мире. В середине 60-х, когда власть развернула борьбу против «диссидентов» и стала бросать их в лагеря после «показательных процессов», она всё ещё не понимала перемены в настроениях уголовников, по старинке считая, что те бросятся творить расправу с «антисоветчиками». Но выходило всё с точностью до наоборот: «политиков» встречали с распростёртыми объятиями, они становились здесь одними из самых уважаемых людей, к их словам и советам прислушивались... Тюрьмы и колонии стали настоящими школами антисоветского воспитания народа, университетами и академиями антикоммунизма. Шаламов, Снегов, Гинзбург, Разгон, Солженицын, сотни и тысячи узников сталинского ГУЛАГа в своих мемуарах единодушно подчёркивают негативное отношение «блатных» 30-х — 50-х годов к «контрикам».
Однако в 60-е и далее картина вырисовывается совершенно противоположная. Для иллюстрации обратимся к автобиографическому роману Андрея Донатовича Синявского «Спокойной ночи! Позже, после громкого политического процесса, они были приговорены к длительным срокам наказания: Синявский - к семи годам лишения свободы, Даниэль - к пяти. И вот «Абрашка Терц» направляется этапом в Потьму, в мордовские лагеря. Далее предоставим слово ему самому: "Смотрю, проталкиваются трое. Судя по всему, - из серьёзных. Раскидывая взглядом толпу, которая раздаётся как веер, хотя некуда тесниться. Я - Синявский...
Стою, опираясь на ноги, жду удара. И происходит неладное. Вместо того, чтобы бить, обнимают, жмут руки. Кто-то орёт: «Качать Синявского! Нашёл время... Народ грамотный, толковый. У одного четыре судимости. У другого - пять.
Я один - интеллигент, «политик». Послезавтра, говорят, нас развезут, кого куда, по ветке, по лагпунктам... И мы уже не встретимся, не пересечёмся. Политических с некоторых пор отделяют от уголовных. Чтобы не слилась, очевидно, вражеская агитация с естественной народной волной. Боятся идеи? Им виднее. У них позади - революция.
Но куда ещё идейнее, активнее добрых моих уголовников и кто из нас тут, не пойму, опасный агитатор? Каждый торопится выразить своё уважение. Ещё бы - читали в газетах! Большой человек в преступном мире! Я сам слышал! По радио! В блатной среде ценится известность. Но есть и ещё одно, что я уцепил тогда: вопреки!
Вопреки газетам, тюрьме, правительству. Вопреки смыслу. Что меня поносили на радио, на собраниях и в печати - было для них почётом. А то, что обманным путём переправил на Запад, не винился, не кланялся перед судом, - вырастало меня, вообще, в какой-то неузнаваемый образ. Не человека. Не автора. Нет, скорее, в какого-то Вора с прописной, изобразительной буквы, как в старинных инкунабулах. И, признаться, это нравилось мне и льстило...
Да, Пахомов следователь, который вёл дело Синявского. Вам невдомёк, как меня сейчас величают, как цацкают меня, писателя, благодаря вашим стараниям. И кто? Воры, хулиганы, бандиты, что, дайте срок, всякого прирежут, независимо от ранга. И нас раньше, по вашему наущению, резали. Времена, что ли, не те? Верить вам перестали? Народ, ваш народ, Пахомов, из которого вы вышли, а не я, которым вы гордитесь, клянётесь, козыряете что ни час, а не я, от которого остерегали, который науськивали на меня: изуродуют!
Вам, выходит, Пахомов, его надо бояться! Настала моя пора. Мой народ меня не убьёт. Вас бы, боюсь, не убили". Обратимся к свидетельствам Владимира Буковского, известного диссидента, правозащитника, неоднократно репрессированного, получившего в 1972 году семь лет лишения свободы с «довеском» - пять лет ссылки. В декабре 1976 года Буковского обменяли на лидера чилийских коммунистов Луиса Корвалана. В автобиографической книге «И возвращается ветер... Рассказывают, что ещё лет 20 назад называли они нашего брата не иначе как фашистами, грабили на этапе и по пересылкам, угнетали в лагерях и так далее.
Теперь же вот эти самые уголовники добровольно помогали таскать на этапах мои мешки с книгами, делились куревом и едой. Просили рассказать, за что мы сидим, чего добиваемся, с любопытством читали мой приговор и только одному не могли поверить - что всё это мы бесплатно делаем, не за деньги. Очень их поражало, что вот так, запросто, сознательно и бескорыстно люди идут в тюрьму. Во Владимирской тюрьме отношения у нас с ними сложились самые добрососедские: постоянно обращались они к нам с вопросами, за советами, а то и за помощью. Мы были высшими судьями во всех их спорах, помогали им писать жалобы, разъясняли законы, и уж, разумеется, бесконечно расспрашивали они нас о политике. В тюрьме хочешь не хочешь, а даже уголовники читают газеты, слушают местное радио и, может быть, впервые в жизни задумываются: отчего же так скверно жизнь устроена в Советском Союзе? Подавляющее их большинство настроено резко антисоветски, а слово «коммунист» - чуть ли не ругательство".
Накануне своей думской кампании в 2016 году в интервью «Новой газете» Ирина Хакамада заявила , что ей в Союзе правых сил «состоять было не западло». Слово «западло» чаще всего используется в качестве наречия со значениями «лень, неохота», «стыдно, унизительно», изредка может означать «жалко» или «досадно». А вот с его этимологией всё не так просто. Самая распространённая версия связывает его со словом «падла», которое восходит к глаголу «падать». Кроме того, «падшими» принято называть людей опозорившихся или совершивших недостойные поступки. Другие версии связывают «западло» либо с подлостью, либо с падалью — в любом случае хорошего мало. В апреле 2022 года шансонье Александр Новиков записал ответ телеведущему Владимиру Соловьёву после его оскорбительных высказываний о Екатеринбурге. В своём обращении бард ссылался на жаргон екатеринбургской Уралмашевской группировки, используя слова «штрибан» и «хрюканина». На самом же деле к блатной речи эти слова отношения не имеют и в словарях уголовного жаргона не зафиксированы. Что же касается «хрюканины», то, как сказала профессор кафедры фундаментальной и прикладной лингвистики и текстоведения УрФУ Анна Плотникова в интервью «КП-Екатеринбург», это слово вообще нигде не зафиксировано и не является жаргонной единицей. Судя же по смыслу, который вкладывал в это слово сам бард, оно может считаться синонимом слова «базар» — то есть означать грубые и провокационные высказывания, которые нужно «фильтровать».
Революция Слово «фраер» четко попадало в цель, оно было весьма метким, так что после революции словечко не затерялось, а осталось в блатном лексиконе. Пользовались им в его первозданном виде повсеместно. ГУЛАГ Поворотным моментом оказались времена Сталинских репрессий, когда число политических заключенных предельно зашкаливало. Политические заключенные вторглись в чужое пространство с кличкой «фраера», поскольку для уголовного мира они были по-настоящему чужими, и мир этот принимать их отнюдь не собирался. Именно в лагерях слово фраер достаточно резко меняет свое значение, поскольку ГУЛАГовский фраер — это уже не лох. Противостояние и неприятие с обеих сторон было мощным. Здесь-то и родилось выражение «жадность фраера сгубила». Политзаключенные и бандеровцы которые также заполонили тюрьмы не желали делиться с урками своим «добром» в большинстве случаев, за что их однозначно ждало возмездие. На зоне эта фраза звучала несколько иначе: «жадность фраера губит». Да, блатные считали фраеров скупердяями, что было вполне обосновано. Уважения к этим фраерам однозначно не было, слово из насмешливого стало резко ругательным. Фраера — это те, кто не уважает неформальный воровской закон, не знает его, держится в стороне и работает на власти. Были исключения. Когда фраера знали блатные законы, в определенной степени принимали их. Обидеть такого фраера было сложно, он мог за себя постоять, чем вызывал уважение. Причин раскола, который впоследствии назвали «Сучьей войной», было две: Измена части блатных основному правилу — они взяли оружие из рук власти, что являлось нарушением неформального закона, Измена части блатных на территории зоны: договоренность с властями после принятия последними указа «четыре шестых», который значительно увеличивал срок зэков до 25 лет. Это была настоящая война среди зэков. Урки разделились на две части: Честные воры, которые не изменяли блатным законам, «Суки», т. Фраера встали на сторону «честных», чем укрепили свое положение в «обществе». В это же период происходит изоляция политических осужденных и большой приток новых людей бандеровцы, власовцы, пленные и пр. Фраера становятся реальной силой, способной противостоять блатным. Терять им было нечего, поскольку срок они отбывали немалый, часть фраеров, пройдя военный период, прекрасно владела оружием.
Оно встречается в западноукраинском диалекте украинского языка и в украинских народных песнях. Вероятно, пришло туда из немецкого языка. Также на словацком языке frajer — ухажёр, щёголь. Значение Фраер — свободный, вольный, то есть тот, кто не сидит в тюрьме. Для блатного мир делится на своих — блатных, воров, и фраеров — людей цивильных, не принадлежащих к воровскому миру. Последних, согласно воровским понятиям, можно обворовывать и обманывать.
Происхождение понятия ФРАЕР
«свобода»). Фраера для уголовного мира делятся на «честных», живущих «по понятиям», и «диких», этих понятий не знающих. Видео о значении и происхождении слова "фраер". Кто такой фраер и почему он недолго танцевал? Интересно, что в украинском языке слово фраер (фраїр) не имеет непосредственного отношения к криминальному жаргону, да и вообще означает нечто отдалённое от других вариантов. Что означает слово «фраер» в 80-е? Значение слова «фраер» на жаргоне цивильный, чужой для криминальной среды человек. Фраер на одном из германских диалектов изначально означало «свободный человек» или «жених» и в таком виде попало в идиш с тем же смыслом.