О падении Берлинской стены и лютом соперничестве трех спецслужб – КГБ, ЦРУ и Штази – на территории Восточного Берлина. «ГДР» — это типичный телесериал для показа после вечерних новостей. cериал «ГДР» — остросюжетная шпионская драма о противостоянии мировых разведок. Все серии уже на Wink!Настольные игры от Мудреныча в г. Начались съемки шпионской драмы «ГДР», история расскажет про период перестройки, который отразился в дальнейшем на всем постсоветском пространстве, сообщает PR-отдел канала «НТВ». ГДР Сезон 1 Серия 2.
Разведка, спецслужбы и Горбачев: на НТВ выходит сериал "ГДР"
Фильм Жизнь других (2006) смотреть онлайн трейлеры и описание, интересные факты и дополнительные материалы на сайте онлайн-кинотеатра Иви. Население ГДР находится под неусыпным контролем Штази, спецслужбы Восточной Германии. Население ГДР находится под неусыпным контролем Штази, спецслужбы Восточной Германии.
В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков
В ФРГ Мартин, которого теперь зовут Мориц Штамм, не только постигает секреты шпионского мастерства, но и впервые в жизни сталкивается с изобилием в магазинах, яркой одеждой и зарубежной рок-музыкой. Шпионские интриги Работа под прикрытием, постоянный риск, кража документов, прослушка, ложь и интриги — этот коктейль в «Германии 83» разбавлен непрофессионализмом главного героя. Мир больших шпионских игр зритель видит глазами неопытного, но необычайно удачливого 24-летнего парня из Восточной Германии. Делается это легко и с юмором. Чего стоит только эпизод с дискетой с секретными данными, которую Мартину-Морицу удается выкрасть и передать в ГДР. Офицеры Штази, получив ценную посылку, не уверены, поощрить им новоиспеченного разведчика или наказать, потому что не знают, как извлечь информацию с этого диковинного носителя. Он консультировал меня по поводу поведения офицера армии ФРГ, помогал мне готовиться к роли. Анна Вингеравтор сценарияМы опрашивали людей с опытом работы в разведке в 1980-х, по обе стороны Стены. А также политиков, историков "холодной войны", журналистов и сотрудников Штази. Особенно нам помог историк Клаас Фосс из Гамбургского института социальных исследований. Он не только большой специалист по шпионажу 1980-х, но и хорошо чувствует драматургию.
Все детали того времени переданы с тщательностью и любовью, но без вычурности и навязчивости. Сериал по степени погружения в эпоху и качеству ее воплощения на экране сравнивают с американским сериалом «Безумцы», признанным эталоном в этом вопросе.
Но те ленты, что все-таки доходили до наших экранов, в большинстве своем становились стопроцентными хитами. Особенно это можно сказать о следующих пяти фильмах. Роман-эпопея Виктора Гюго был невероятно популярен в СССР, так что грандиозный успех экранизации был вполне предсказуем. Тем более, что восточные немцы и французы в стремлении «дать европейский ответ Голливуду», не поскупились. Для съемок была построена грандиозная декорация — революционный Париж в миниатюре. Даже в эпизодических ролях снялись звезды французского и немецкого кино.
Приключения Вернера Хольта 1965 Восточные немцы много снимали про войну, пытаясь понять, осмыслить, как целый народ оказался обманут бесноватым фюрером, оказался сторонником самой бесчеловечной идеологии в истории. Фильм «Приключения Вернера Хольта» — экранизация романа Дитера Нолля, рассказывающего о судьбе молодого немецкого солдата, призванного в армию сразу после школы. Да, поначалу под воздействием геббельсовской пропаганды немецкая молодежь полна энтузиазма. Вернер и его товарищи рвутся в бой, воспринимая поход на Восток, как интересное приключение. Когда «приключение» превращается в кровавую мясорубку, когда молодой человек становится свидетелем преступлений СС, Вернер начинает понимать, что сторона, на которой он находится, вовсе не является добром. Заключительный аккорд «приключения» Вернера — бой с подступающими к Берлину советскими солдатами. Фильм получил множество премий, в том числе, премию Московского международного кинофестиваля.
Трехдневный выезд съемочная группа сделала в Гродно. Здесь снимается Берлин времен 1989 года. Акцент сделан на исторических машинах и массовке.
Сцены снимают на пешеходной улице Советской в центре города над Неманом. К слову, принять участие в съемках фильма смогли и жители Гродно. Как поделилась Анжелика Скорб, сбылась ее небольшая мечта. Хоть сцена массовая, но ощущения непередаваемые, когда в таком наряде идешь по улице, тебя снимают и люди вокруг смотрят", - сказала девушка.
Это та же картина, которую снимали в прошлом году осенью.
На месте съемок побывал журналист grodno. Такие автомобили выпускались в бывшей Восточной Германии на заводе "Sachsenring Automobilwerke" с 1957 до 1991 года. Дух того времени постарались передать не только через ретромобили.
Читайте также:
- Шпионские интриги
- Навигация по странице
- Михаил Горбачев как антигерой конспирологического сериала «ГДР»
- Штази в фильмах
Информация
- Разведка, спецслужбы и Горбачев: на НТВ выходит сериал "ГДР"
- 5 Немецких фильмов о Берлинской стене | De-online
- «Это антология предательства!» В Сети спорят про сериал «ГДР» | Аргументы и Факты
- 20 лучших фильмов про берлинскую стену
Детективы Соцстран 60 80 Гг
Немецкие шпионские фильмы | В Калининградской области проходят съемки фильма под названием «ГДР», рассказывающий о разведчиках. |
В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков | Шпионскую драму «ГДР», премьера которой состоится на канале НТВ 26 февраля, можно назвать одним из самых масштабных проектов сезона. |
«Герои как мы» (Helden wie wir): movie_rippers — LiveJournal | Фильмы с фразой «Штази» (1-25). |
Илья Гращенков: Кино как своеобразный манифест действующей власти
С ноября 2019 года подкаст собрал более пяти миллионов прослушиваний. Экранизация будет основана не на самом подкасте, а на книге, которую по его мотивам пишет сама Мерриман. Пока неизвестно, собирается ли компания снять сериал или полнометражный фильм.
Но в этот раз ведущая роль досталась Горбатову, который уже не криминальный журналист, а легендированный под журналиста советский Джеймс Бонд, капитан КГБ Александр Нечаев, вокруг похождений которого и строится сюжет. Он и был тем разведчиком в машине в завязке. После того начального инцидента на Нечаева повесили всех собак в погоне погиб его сослуживец и на два года запихнули бравого капитана в застенки 12-го отдела КГБ, заставив сидеть за прослушкой и просматривать «вражескую» прессу. А дальше Конторе понадобился человек с опытом работы в пока еще существующей дружественной стране со знанием немецкого. Вот тогда-то про Нечаева и вспоминают. Он берет в руки ниточку — и та постепенно подтягивает его к главному макгаффину всего сериала: архиву восточногерманских спецслужб, заполучить который стремится сразу несколько разведок.
Линда Лапиньш и Александр Горбатов уже были экранной парой в 2021 году в «Косе» Источник: кадр из трейлера «ГДР» Лапиньш, в отличие от своего партнера, перевоплотилась из следовательницы в солистку приехавшего в Москву немецкого мюзик-холла, который случайно или все-таки нет оказался в эпицентре шпионского водоворота. И с первых кадров нам понятно: между ними что-то будет. Пусть в первых двух сериях, выбранных для предпремьерного показа, дальше легкого флирта дело так и не зашло, из трейлера и откровений самих создателей картины видно: зайдет. Хотя трейлеры тоже могут врать , на самом деле. Узнали, согласны В сериале достаточно отсылок к уже ставшими классическими советским шпионским историям. Настоящего немца тем временем перевозят в холодильнике военным самолетом, сажают в машину и пытаются инсценировать аварию с пожаром, но вместо этого роняют в водохранилище, и через полдня машину с трупом вылавливает полиция. Тут и появляется немецкий детектив в черном пальто, спускается к обрыву, заглядывает внутрь, хмурит брови и интересуется: «А вам не кажется, что он умер задолго до того, как упал в воду? Чувствует ли режиссер грань, за которой остылка и оммаж превращается в копирование?
На мой взгляд, да. И не переступает ее. Часть съемок прошла в «самой немецкой» из российских областей. Загримировали, надо сказать, хорошо — даже сами калининградцы далеко не всегда узнают, где что на самом деле находится. Продюсер Юрий Сапронов называет несколько мест съемок: одну часть Берлинской стены киношники возвели у Медового моста, на острове Канта, а другую — у Нижнего озера. Берлинские улицы изображали те части Центрального района Калининграда, которые меньше всего изменились с довоенных времен: например, Офицерская и Степана Разина. Некоторые считают появление этого человека с оружием перед толпой протестующих отсылкой к работавшему тогда в ГДР Владимиру Путину. Он ведь тогда как раз там и находился!
Еще один повод досмотреть до конца — чтобы выяснить.
Одержимая идеей бегства на Запад, Барбара сторонится коллег, много времени проводит в одиночестве и тайно встречается со своим женихом — они занимаются любовью то в лесу, то в номере гостиницы «Интерхотель» для иностранцев. Йёрг без ума от Барбары, каждый раз он привозит ей подарки с Запада конфеты, сигареты и чулки и разрабатывает план побега: женщина должна переплыть на маленькой лодке в Данию. Однако постепенно неприступная героиня Нины Хосс начинает сближаться с главврачом провинциальной поликлиники, доктором Андре Райзером, который рассказывает ей свою историю: когда-то он тоже работал в престижном берлинском центре, но совершил грубую ошибку, из-за которой пострадали два плода в искусственном инкубаторе, — за это его выслали в провинцию, чтобы он собирал информацию о местных жителях в том числе и о Барбаре для Штази. Время идет, до побега остается все меньше дней, и медсестру начинают посещать сомнения: бежать на Запад или остаться в восточной провинции? Фильм номинировался на «Оскар», получил несколько престижных наград и положительные оценки критиков и зрителей.
В центре сюжета — история трех школьников, которые живут в восточном Магдебурге на закате советской эпохи и мечтают кататься на скейтбордах, как их сверстники на Западе. Они прикрепляют колеса к доскам и учатся балансировать на них. Детская забава постепенно перерастает в настоящее увлечение: один из героев в 15 лет оставляет карьеру профессионального пловца, чтобы вскоре возглавить движение скейтбордистов в Восточной Германии. Ребята перебираются в Берлин, где ежедневно встречаются с такими же увлеченными подростками у телебашни Александерплатц, и начинают менять историю, создавая новую субкультуру: для каждого из них доска становится воплощением свободы и возможности делать то, что действительно нравится — даже в стране, где все контролирует Штази. На международном соревновании скейтбордистов, проходившем в Праге, герои наконец-то знакомятся с западными спортсменами и начинают контрабандой переправлять доски в Восточный Берлин. Эту историю о зарождении андеграундной скейтерской культуры в Восточной Германии рассказывает один из ее участников уже во взрослом возрасте, когда скейтбордисты из ГДР встречаются впервые после падения стены, чтобы попрощаться с лидером движения.
Но будет неправильным сказать, что фильм посвящен только развитию субкультуры: в нем отразилась судьба последнего поколения молодежи из Восточной Германии. При копировании материалов обязательно размещайте активную ссылку на eksmo.
Вскрытие почты сотрудницей Штази. Berlin, 2015 О постоянной слежке в ГДР знали все, и во всех слоях общества страх перед Штази был огромен. Поступив в университет, студенты сразу получали предупреждение от старших о том, что как минимум два «шпицеля» так называли «чекистов» есть в каждой семинарской группе, и они сообщают о «неправильных высказываниях» и, наоборот, о лояльных студентах, которые могут оказаться полезными.
Все это вызывало взаимное недоверие и опасение обнаружить в друге сотрудника «фирмы» для Штази было много наименований, службу называли даже «бандой свиней». Один из популярных у немцев анекдотов показывает паранойю общества, вызванную слежкой: «В одном баре мужчина болтает с другими посетителями за стойкой: «Знаешь, в чем разница между этим пивом и партией? Спустя пару лет его освобождают, и он снова встречается с тем стукачом в баре. Стукач говорит: «Я бы хотел убедиться, что тюрьма заставила тебя пересмотреть свои взгляды и ты стал правильной социалистической личностью. Скажи мне: в чем разница между Эрихом Хонеккером прим.
Berlin, 2015 Штази использовало довольно стандартные методы подавление инакомыслия: аресты и показательные процессы, высылки и заключение диссидентов, пытки узников. За почти 40 лет служба Штази инициировала не менее 60 тыс. Иногда немецкие «чекисты» применяли и более изощренные способы уничтожить диссидента например, если он был известен, и простой арест вызвал бы политические осложнения. Один из таких способов назывался «разложение». Пока диссидент был на работе, агенты Штази проникали в его квартиру, меняли вещи местами.
Например, ставили в непривычные места зажигалки или стаканы. И так повторяли изо дня в день. Конечно, влияли и на положение человека на работе, вплоть до увольнения. В результате несчастный оппозиционер начинал чувствовать, что сходит с ума, теряет свое социальное благополучие, и сходил с политической арены. В ряде случаев «разложенных» вербовали, и они становились осведомителями, стучавшими на свое диссидентское окружение.
В нескольких случаях «разложение» заканчивалось суицидом. Тюрьма Штази в Берлине. В комплексе зданий Штази в Берлине стояли шкафы с тысячами банок, в которых лежали куски ткани: частицы одежды диссидентов или пропитанные их потом пробы. Процесс их сбора хорошо показан в немецком худ. Потом проба могла помочь выследить человека с помощью овчарок.
Сегодня эти банки экспонируются в Берлине.
Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел
У них за все это время о ГДР не снято ни одного позитивного фильма, только грязь и, тем не менее, хотя старики уже умерли, а молодежь уже там не жила, в целом общество вспоминает ГДР как потерянный рай. Благо, события, легшие в основу фильма, – проведенная в самом конце 80-х годов 20 века сотрудниками российского КГБ и немецкой разведки «Штази» операция «Луч» – действительно уникальны. Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Леандер Хауссман. В ролях: Давид Кросс, Йорг Шютауф, Антония Билл и др. Описание. Людгер Фукс, известный писатель и бывший диссидент ГДР, наконец-то получает возможность просмотреть свое официальное личное дело из печально. Смотреть онлайн фильм Жизнь других (Das Leben der Anderen, 2006) в онлайн-кинотеатре Okko.
Жизнь DDRугих (2006): Дом Штази-2
С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур. Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других».
Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат. И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост. Система ничего подобного не допускала. Для проведения оперативных мероприятий требовались совсем другие основания. К тому же всякий намек на моральное разложение мог бы навлечь на этого министра такие партийные неприятности, что он мгновенно очутился бы на мелкой должности культурного референта в каком-нибудь райцентре. А в фильме он фактически насилует известную актрису в присутствии своего шофера. Режим-то в ГДР был пошло мещанским, а вовсе не злодейски развратным; страной управляли скучные, плохо одетые, в деревянных официальных костюмах бюрократы. Мнимая роскошь казенных правительственных дач в Вандлице, когда к ним открыли доступ возмущенному народу ГДР, обернулась унылыми однотипными мебельными гарнитурами, не сильно краше того, что зритель видит в безликой квартире капитана Вислера.
Есть в фильме и другие приметы несоответствия исторической правде. Критики с Востока, раздраженные успехом фильма, замечают, что в «Штази» было четкое распределение функций, в то время как герой «Жизни других» выступает и в роли доцента в Высшей школе госбезопасности, и как следователь, который сам ведет допрос; он собственноручно ставит жучки в квартире драматурга и актрисы и сам потом сидит в наушниках.
По сюжету на Лейпцигской промышленной выставке должны продемонстрировать уникальный подъемный кран. Иностранная разведка поручает своему агенту устроить катастрофу крана — влить в его главный цилиндр кислоту «Черный бархат».
Картина «Приключения Вернера Хольта» рассказывает о судьбе молодого немецкого солдата, которого призвали в армию сразу после школы. Сперва вместе со своими товарищами он рвется в бой, но постепенно начинает понимать, что находится вовсе не на стороне добра. В 1996 году лента была включена в список 100 самых значимых немецких фильмов всех времен. События на видео.
И с удивлением обнаружили, что равнодушных к личности Михаила Сергеевича нет. В России его или любят, или ненавидят. Мы не встали ни на одну из этих сторон. Мы в первую очередь хотели понять, что произошло, почему он поступил именно так, избегая при этом оценочных суждений". Чем больше погружался в эту историю, тем больше понимал - в тот момент что-то пошло не так. В сериале присутствует и личная трагедия Горбачева", - сказал он.
Актрисе было важно понять, как та себя вела, как разговаривала в разных обстановках, но при этом она постаралась добавить в роль что-то свое. Но также со стороны моей героини это и любовь, и верность, и вера в своего мужа". Работа команды Для проведения съемок "ГДР" было приложено немало усилий. Например, уже во время кастинга у команды были специфические требования к набору актеров. И дело не только в одежде, ритме жизни, но и в образе их мышления. Поэтому мы искали особенные лица, взгляд, даже манеру речи, определенный характер, ведь это тоже отражение эпохи", - сказал Попов.
Особое внимание было уделено тому, чтобы спрятать атрибуты современности. Для этого либо строили декорации, либо после работы в существующих локациях использовали графику.
Сможет ли капитан скрыться от многочисленных преследователей и разобраться, кому стоит доверять?
Присоединяйтесь к Wink и не пропустите премьеру — сериал ГДР. Дата выхода всех серий — 16 февраля! Помимо интригующего сюжета и блестящего актерского состава, в сериале вас ждут захватывающие дух спецэффекты, впечатляющие декорации, с помощью которых авторам удалось передать атмосферу 80-х годов, и роскошные костюмы, отвечающие эпохе.
В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази
Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»? Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой.
С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур.
Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других».
Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат. И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост. Система ничего подобного не допускала. Для проведения оперативных мероприятий требовались совсем другие основания.
Процесс производства занял почти два года. Авторы старались быть максимально правдивыми в мелочах. Например, один из героев очень любит кофе. Все потому, что в конце 80-х годов в Берлине напиток был популярен как никогда. Для еще большей достоверности создатели сериала обращались непосредственно к бывшим разведчикам, которые консультировали съемочную группу по самым разных вопросам. Он сыграл разведчика Нечаева, который волею судьбы, а также по зову профессионального долга, оказывается втянут в события мирового масштаба. Высокопоставленную пару сыграли: заслуженный артист России Виталий Коваленко и актриса театра и кино Мадлен Джабраилова.
Их линия является одной из ключевых в проекте. Сериал создан кинокомпанией «Всемирные русские студии» при участии телекомпании НТВ, видеосервиса Wink. Не пропустите!
Наконец, спустя десятилетие, начало появляться и обратившее на себя внимание игровое кино, в котором прощание с ГДР происходило поначалу в трагикомическом жанре: «Солнечная аллея» 1999 Леандра Хаусмана и, вероятно, один из до сих пор наиболее успешных — фильм Вольфганга Беккера «Гудбай, Ленин! Однако ни в литературе, ни в кино до сих пор не появлялось такого произведения, которое сделало бы фантастический по своей абсурдности и травматизму опыт жизни под колпаком госбезопасности поводом для широкой общественной дискуссии, так ударило бы по самому больному и тем не менее привело миллионы немцев в кинозалы, как это сделал фильм выпускника Мюнхенской киноакадемии Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка «Жизнь других» 2006. Например, созданная двумя годами раньше теледрама Маргарете фон Тротты «Другая женщина» со знаменитой Барбарой Зуковой в главной роли не имела подобного успеха.
Хотя и в этой картине — мелодраматический и полудетективный сюжет, в основе которого была одна из наиболее циничных операций, что проворачивало ведомство восточногерманского супершпиона Маркуса Вольфа, специально готовившего своих агентов для обольщения одиноких западногерманских секретарш в приемных первых лиц ФРГ. Так почему же такой резонанс получила в Германии лента фон Доннерсмарка еще задолго до «Оскара»? Что может знать и понимать в этом прошлом режиссер, которому зимой 1984-1985 года, когда происходит действие картины, не было и десяти лет? Фильм помещен в реальный исторический контекст — дважды это обозначено совершенно конкретно: с одной стороны, в сцене, когда обрывается карьера капитана госбезопасности Вислера Ульрих Мюе и камера фиксирует заголовок в газете «Нейес Дейчланд», извещающий об избрании в Москве Горбачева на пост генсека. И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок.
К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой. С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур.
Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам. Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности.
Поэтому дух эпохи передается не благодаря закадровой мелодии, а с помощью песен, которые слышат герои. Но и в моих записях чувствуется атмосфера 1980-х, и продюсеры были не против. Анна ВингерМы хотели веселой авантюры, а 1983 — единственный год, когда в мире слушали немецкую поп-музыку. Новый голос в мире сериалов Законодателем моды в телеиндустрии по-прежнему остаются США.
Но Европа в последнее время ничуть не уступает коллегам из-за океана. Это и британские фильмы «Шерлок Холмс» , «Лютер», «Аббатство Даунтон», «Черное зеркало» , и «скандинавский нуар» «Мост», «Убийство», «Код 100» и новое французское и итальянское кино «Свидетели» , «На зов скорби», «Чистота» , «1992». Однако немецких сериалов это «пробуждение» до последнего времени не касалось. Эдвард Бергеррежиссер пяти эпизодов «Германии 83»В Германии телевизионное производство исторически нацелено на 90-минутные фильмы.
Идею о том, что драма может быть сериалом, а не полнометражной лентой, немецкие телевизионщики благополучно проспали. Я помню, еще несколько лет назад, когда мы пытались предложить сериал с горизонтальной сюжетной линией, продюсеры и представители каналов говорили: "Такое в Германии не сработает". Лента стала первым недублированным немецкоязычным фильмом, показанным в США. В Великобритании «Германия 83» вышла в начале 2016 года, и ее посмотрели 2,5 млн человек, что является рекордом среди неанглоязычных фильмов.
Йорг Вингерисполнительный продюсерХочется думать, что за рубежом люди приняли "Германию 83", потому что это увлекательная драматическая история с отлично прописанными персонажами.
Для съемок сериала «ГДР» построили Берлинскую стену
И второй эпизод — четыре года спустя, когда до подвала МГБ, куда герой отправлен на двадцать лет оставшиеся ему до пенсии вскрывать письма для перлюстрации, вдруг доносится известие о падении Берлинской стены. Кстати, возможно, что сценарная удача фильма началась с выбора этих временных рамок. К этому моменту «Штази», просуществовавшая тридцать четыре года, так отточила формы и методы работы, создала столь технически оснащенную и так четко функционирующую систему, что казалась совершенно непоколебимой. С другой стороны, за ширмой мнимых успехов развитого социализма и социальных льгот готовился экономический и политический крах режима СЕПГ. В ГДР хоть и медленнее, чем в других соцстранах, все же постепенно возникала оппозиция. В Восточном Берлине образовался целый квартал — Пренцлауерберг, где в старых домах селились представители оппозиционной богемы и недовольная режимом молодежь. Весь дальнейший мелодраматический сюжет картины исторической конкретике соответствует очень мало. Всесильный министр культуры Бруно Хемпф Томас Тиме , который принуждает к сексуальным отношениям актрису одного из берлинских театров Кристу Марию Зиланд Мартина Гедек , хочет устранить ее друга, известного драматурга Дреймана Себастьян Кох и обращается с этим к воплощающему в фильме всю омерзительную систему МГБ шефу Вислера цинику и карьеристу Грубицу Ульрих Тукур. Вислер в высшей степени профессионально организует наблюдение, но жизнь этих наблюдаемых им других людей, их неожиданное для него поведение производят на него такое впечатление, что он начинает помогать своим объектам.
Вислер фальсифицирует отчеты и выводит из-под удара драматурга, хотя ему и не удается спасти актрису, которая становится жертвой шантажа со стороны «Штази» и кончает жизнь самоубийством. Карьера Вислера рушится, но и потом, уже в новую эпоху, после падения режима, он никому не нужен: на работу с таким прошлым не устроиться и новую жизнь, когда тебе за пятьдесят, не начать. Награда за доброе дело приходит, когда драматург, прочитав в архиве «Штази» свое досье, понимает, что спасением обязан тайной помощи следившего за ним оперативника, вычисляет его и посвящает ему книгу под названием «Соната о добром человеке». Можно понять обиженных за искажение исторической правды свидетелей из бывшей ГДР, критикующих «Жизнь других». Весь сюжетный каркас фильма никак не соответствует реальности. Гэдээровская верхушка была, конечно, отвратительной, но никакой министр культуры, который, кстати, в партийной иерархии был птицей невеликой даже в политбюро не входил и помыслить себе не мог вмешиваться хоть каким-то образом в работу ведомства всесильного Эриха Мильке, шефа МГБ ГДР, у которого и на самого Хоннекера имелся компромат. И никаких приказов такого рода этот министр отдать не мог, тем более обеспечить в этой структуре Грубицу и Вислеру карьерный рост. Система ничего подобного не допускала.
Для проведения оперативных мероприятий требовались совсем другие основания. К тому же всякий намек на моральное разложение мог бы навлечь на этого министра такие партийные неприятности, что он мгновенно очутился бы на мелкой должности культурного референта в каком-нибудь райцентре. А в фильме он фактически насилует известную актрису в присутствии своего шофера. Режим-то в ГДР был пошло мещанским, а вовсе не злодейски развратным; страной управляли скучные, плохо одетые, в деревянных официальных костюмах бюрократы.
Когда она приходит в себя, оказывается, что у нее амнезия, и Алекс решает создать для матери иллюзию того, что она по-прежнему живет в ГДР, в то время как объединенная Германия переживает необратимые перемены. Умиление вызывает то, как он это делает, хотя сама идея лжи во спасение в этом случае вызывает скорее легкую грусть и чувство безысходности, чем смех: недаром «Гуд бай, Ленин! Фильм получил множество международных наград и запомнился тем, что стал путевкой в большое кино для исполнителя главной роли Даниэля Брюля. А еще здесь много культурных аллюзий и играет Чулпан Хаматова. Хотите смотреть немецкие фильмы без субтитров? А может, улучшить свое произношение и преодолеть языковой барьер? В Deutsch Online вы можете записаться на индивидуальные занятия немецким языком с сертифицированными преподавателями, а менеджеры помогут подобрать того, кто подойдет именно вам, и уже с первых занятий вы начнете строить путь к своим целям.
Дух того времени постарались передать не только через ретромобили. На Замковой появились портреты Карла Маркса, вывески кафе и пекарен на немецком языке, киоск с газетами и афиши на немецком. Журналисты заметили, что декорации те же, что выставлялись в Гродно в ноябре во время съемок фильма. Главные события фильма разворачиваются в ГДР и Берлине в 1987—1989 годах.
В первой же серии использована одна из самых известных в мире немецких песен — 99 Luftballons певицы Nena. Райнхольд ХайльПродюсеры хотели современный саундтрек, а не музыку того времени. Поэтому дух эпохи передается не благодаря закадровой мелодии, а с помощью песен, которые слышат герои. Но и в моих записях чувствуется атмосфера 1980-х, и продюсеры были не против. Анна ВингерМы хотели веселой авантюры, а 1983 — единственный год, когда в мире слушали немецкую поп-музыку. Новый голос в мире сериалов Законодателем моды в телеиндустрии по-прежнему остаются США. Но Европа в последнее время ничуть не уступает коллегам из-за океана. Это и британские фильмы «Шерлок Холмс» , «Лютер», «Аббатство Даунтон», «Черное зеркало» , и «скандинавский нуар» «Мост», «Убийство», «Код 100» и новое французское и итальянское кино «Свидетели» , «На зов скорби», «Чистота» , «1992». Однако немецких сериалов это «пробуждение» до последнего времени не касалось. Эдвард Бергеррежиссер пяти эпизодов «Германии 83»В Германии телевизионное производство исторически нацелено на 90-минутные фильмы. Идею о том, что драма может быть сериалом, а не полнометражной лентой, немецкие телевизионщики благополучно проспали. Я помню, еще несколько лет назад, когда мы пытались предложить сериал с горизонтальной сюжетной линией, продюсеры и представители каналов говорили: "Такое в Германии не сработает". Лента стала первым недублированным немецкоязычным фильмом, показанным в США.
В Калининграде снимают фильм «ГДР» про разведчиков
Солнечна долина За четыре года до премьеры «Гуд бай, Ленин!» актер Александр Байер, снявшийся в роли друга сестры Алекса, — уроженца Западной Германии, который высмеивает привычки жителей ГДР, — играл немца из Восточного Берлина, сотрудничающего со Штази. В центре Гродно развесили немецкие флаги: снимают фильм про шпионов и архивы Штази. После «Слова пацана» россияне неотрывно смотрят «ГДР». В центре него шпионская история противостоянии трех развездок — КГБ, Штази и ЦРУ. Комедия, драма, мелодрама. Режиссер: Леандер Хауссман. В ролях: Давид Кросс, Йорг Шютауф, Антония Билл и др. Описание. Людгер Фукс, известный писатель и бывший диссидент ГДР, наконец-то получает возможность просмотреть свое официальное личное дело из печально.