Новости фильмы классика мирового кино

Тэги: Терминатор, Джеймс Кэмерон, классика мирового кино, фильмы 2015 года выпуска. Так, "Оппенгеймер" стал самым кассовым фильмом о Второй мировой войне и самым кассовым биографическим фильмом: в первом рейтинге он обошел "Дюнкерк", а во втором — "Богемскую рапсодию".

Экранизации классики

Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Все знают, что картина «Бойцовский клуб» считается классикой современного кинематографа и культовым фильмом Дэвида Финчера со звездным актерским составом. Самые актуальные новости российского и зарубежного кино и сериалов, трейлеры, постеры, рецензии, кадры, биографии актеров, обсуждения фильмов, сериалов и игр.

Лучшие фильмы за всю историию мирового кино

Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино. Самые важные фильмы в истории мирового кино. Классика мирового кинематографа-Online-кинотеатр.

26 апреля 2024

  • Сын против отца
  • Сын против отца
  • Полный список шедевров
  • Ожившая классика: 10 фильмов, снятых по мотивам легендарных драм / Кино и сериалы / iXBT Live

Лучшие фильмы 2023 года: топ-55 картин, которые точно стоит посмотреть

Смотрите, если: 1. Вы хотите исправить свои отношения. Вы хотите, наконец, решиться на развод. Самый сложный фильм Тарковского, посвящённый его детству и его родителям. Знаменит своими вгрызающимися в память сценами и вводящим в ступор монтажом. Андрюша тупо переставлял сцены местами, чтобы они смотрелись гармоничной мозаикой. К вопросу о важности драматургической последовательности в кино — кому оно вообще нужно? Смотрите, чтобы ничего не понять. А потом ещё раз, чтобы понять.

Из его рук вышло минимум три блестящих картины, примером, «Вальсирующие», в которых персонажи Жерара Депардье и Патрика Девера просто два часа шляются где попало да грабят и трахают кого попало. При этом Блие вкладывает в такой бессмысленный сюжет приличную долю абсурда и подтексты о немощности общества и взаимоотношениях полов. Начинайте смотреть за эротизмом, заканчивайте — за превосходной сатирой. Не кино, а, мать е, картинная галерея. Разумеется, и про него развёрнуто почитать можно в посте! Смотрите, чтобы увидеть, как нужно снимать историческое кино исключительно с натуральным освещением. Пародия на русскую классику с величайшими по накалу меметичности диалогами в истории кино. Смотрите, если, как и я, не любите Толстова и готовы над ним поржать.

Изящная и преисполненная вкуса метафора смены веков и разницы между присущим разным поколениям парадигм мышления. Смотрите на день святого Валентина в качестве нетривиального фильма, который внезапно превратит романтический вечер в задумчивую попойку. Эта история о двух советских партизанах, взятых в плен, и выбравших каждый свою дальнейшую судьбу. Библейская история о моральном выборе и человеческой стойкости в декорациях Великой отечественной. Смотрите, если вам действительно не хватает суровых военных драм. Группа намеренно стереотипных японских школьниц отправляются пожить в доме таинственной женщины, тёти одной из них. Как водится, дом этот непростой, а магический, и девочек ждёт незавидная судьба. Смотрите, чтобы увидеть самые поехавшие спецэффекты и самых анимешных персонажей в игровом кино.

Тут и отчуждённые герои, и давящие на них неживые городские пейзажи. Но, как принято у Блие, ещё и вольное жонглирование нормами морали. Смотрите, чтобы испытать грусть сквозь слёзы смеха. Фильмы 80-х годов Пожалуй, 80-е были периодом застоя в кино Европы и Штатов: привычные жанры устаканились, и новый Голливуд стал сугубо коммерческим. А азиаты только готовились выстрелить на весь мир в последующие годы. Да, хватало толковых режиссёров, в основном уже давно творивших и вышедших на очередной пик мастерства. Но новых не сказать чтобы много появлялось. Или они только начинали работать, чтобы расцвести в 90-х.

Тем не менее, ряд великих фильмов, в том числе и моих любимых, увидели свет именно в 80-х. Блестящий сценарий Пола Шредера толкует о деградации личности под натиском вины и гнева. Смотрите, чтобы понять, что у Скорсезе были фильмы даже покруче «Таксиста». Просто бесподобная работа Алена Рене! Экпериментальная что обычно для него мелодрама с уникальным концептом, немного абсурдным юмором и классным повествованием с тремя центровыми персонажами. Смотрите, если вы уже как я видели 2999 фильмов и не можете определиться с 3000-м. Ну вы о нём, скорее всего, и так знаете. Тупо эталонный фантастический триллер.

Смотрите, чтобы увидеть уникальные практические модели монстров, которые будут нещадно жечь из огнемёта. Говорят, основан на пьесе Пушкина, и явно не имеющий с реальностью практически ничего общего. Но это прекрасный случай, когда очевидно выдуманная история смотрится эпично и этим искупает любые проблемы. Смотрите, чтобы услышать величайший музыкальный фильм всех времён. Фильм о вине, отчуждении и вызываемой ими нескончаемой грусти, беспрецедентным воплощением которой является главный герой. Смотрите, если вам не хватает нестандартных семейных историй. Герман потрясающе препарирует эпоху. Не выставляя напоказ самые стереотипные вещи, а буквально перемещая зрителя туда.

Смотрите, чтобы увидеть зарождение абсурдного стиля Германа. Со стильным безупречно-кафкианским миром и насыщенным твистами сценарием. Мрак, как водится у Гиллиама, соседствует с юмором, что делает «Бразилию» в какой-то мере пародией над жанром. Ну или просто монтипайтоновец понял, как странно в 1984-м году воспринимать эти сюжеты всерьёз. Смотрите, чтобы увидеть лучшую киношную антиутопию в истории. Режиссёрскую версию, само собой. Масштабные сражения, накрученный сюжет и шекспировский рок, нависший над судьбами героев, — это поистине грандиозная картина. Удивительно, как Куросава умудрился это снять будучи уже практически слепым.

Смотрите, чтобы насладиться самым ярким фильмом мастера. Не зря его называют одним из самых сбивающих с ног и вгоняющих в ужас фильмов. Натурные съёмки, использование настоящих боеприпасов и бесподобная игра актёров, в первую очередь Алексея Кравченко, делают картину невероятно натуралистичной. Идите и смотрите. Фильм-извинение режиссёра перед своим сыном и рассуждение о судьбе настоящего творца, то есть самого себя. Тарковский не стеснялся ставить себя выше других, при этом признавал свои ошибки и воплощал все эти мысли в своих картинах, самой проникновенной из которых стало «Жертвоприношение». Смотрите, чтобы насладиться до тла горящим домом. Реальным и метафорическим.

Ханеке режет по живому, вываливая на обозрение болячки общества.

А недавно в «Иллюзионе» показывали «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» Элема Климова, пленочную версию, собралось много людей, — отметила Ольга Деревянкина. Картина «Молокобезумия» вышла на платформе Nonfiction Тарковский вместо кинофастфуда Голливудские блокбастеры и семейные мультфильмы сегодня обеспечивают основную долю кассы, поэтому вводить старое кино в массовый обиход хотят далеко не все прокатчики. По признанию одного из пионеров нового направления — руководителя компании «Арткино прокат», директора кинотеатра «Мир искусства» режиссера Сергея Тютина, при запуске отреставрированного ререлиза приходится продираться через сопротивление репертуарных директоров кинотеатров. Ведь на серьезный бокс-офис здесь всё же рассчитывать не приходится. Кроме того, в России не хватает художественных кинотеатров, специализирующихся на показе классики и не зависящих от крупных дистрибьюторов.

Самый значительный по размеру — это, наверное, «Победа» в Новосибирске: там семь залов и в совокупности 1100 мест. Самые коммерческие из отечественной классики — Марлен Хуциев и Андрей Тарковский. Но лучше идет зарубежная классика — перевыпуски «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Любовного настроения» Вонг Кар-Вая, «Вспомнить всё» Пола Верховена давали от 5 до 10 млн.

Сюжет фильма повествует о космической экспедиции на Венеру, героям которой придётся столкнуться с самыми разными вызовами — от хищных растений и существ, напоминающих динозавров, до бегства от потоков раскалённой лавы. Особый интерес в киноленте вызывает набор новаторских спецэффектов, разработанных режиссёром и его командой. После выхода на советские экраны право на показ «Планеты бурь» приобрели 28 стран, в том числе и США, где киноленту увидели многие мэтры американского жанра кинофантастики.

Среди них был и создатель «Звёздных войн» Джордж Лукас, который позже называл Павла Клушанцева крестным отцом своей космической саги и не скрывал, что воспользовался многими идеями из советского фильма. Так, например, американский режиссёр для передвижения дал своим героям флипперы — катера на воздушных подушках, полностью «срисованные» с советской картины. Дроиды из «Звёздных войн» тоже «потомки» робота из фильма Клушанцева, вплоть до идеи «одеть роботом» живого актёра. Идеями Клушанцева пользовался не только Лукас. Терминатор из одноимённого фильма Джеймса Кэмерона, опускающийся в расплавленный металл и гибнущий в вулканической лаве, — это отсылка к роботу Джону из «Планеты бурь».

Среди фильмов есть и те, которые могут вызвать недоумение, например советско-агитационные: «Ленин в Октябре»; «Ленин в 1918 году» и др. Ложная идеология, тем не менее, не уничтожает того замечательного, что вложено в этот фильм создателями: великолепная работа оператора, мастерство актеров, умение подать и раскрыть материал и прочее. Многие из фильмов идеологически нам совсем не подходят, потому что отстаивают не христианские ценности. Но я призываю смотреть фильмы вдумчиво и учиться делать правильные выводы. Увидев и раскусив, например, ложный нравственный посыл, который дает фильм, нам легче будет понять, почему мир пришел к тому состоянию, к которому пришел.

Фильмы из списка за последние 100 лет были культурообразующим явлением. Не будучи знакомым с этим кино, не понять установок и идеалов современной культуры. А не поняв, не подобрать нам тех слов, которые заставят прислушаться современного человека и, может быть, остановят его на пути к гибели… Многое можно было бы сказать в отношении той пользы, которую этот список принесет думающему человеку. Впрочем, хватит. Просто поблагодарим Надежду Николаевну Правосудову, которая создала этот список, и помолимся о ее здравии. Александр Ханжонков, Василий Гончаров. Оборона Севастополя 2. Александр Ханжонков, Владислав. Прекрасная Люканида. Стрекоза и муравей.

Ночь перед Рождеством 3. Евгений Бауэр. Сумерки женской души. Песнь торжествующей любви. Король Парижа 4. Юрий Желябужский. Царевич Алексей. Папиросница из Моссельпрома. Петр Чардынин. Молчи, грусть, молчи.

У камина. Александр Санин. Поликушка 7. Яков Протазанов. Пиковая дама. Отец Сергий. Закройщик из Торжка. Праздник святого Йоргена. Бесприданница 8. Лев Кулешов.

Необыкновенные приключения мистера Веста в стране большевиков. По закону. Великий утешитель 9. Сергей Эйзенштейн. Броненосец «Потемкин». Александр Невский. Иван Грозный. Viva Мексика. Всеволод Пудовкин. Конец Санкт-Петербурга.

Потомок Чингиз-хана. Возвращение Василия Бортникова. Александр Довженко. Щорс 12. Дзига Вертов. Человек с киноаппаратом. Три песни о Ленине. Колыбельная 13. Чертово колесо. Новый Вавилон.

Трилогия о Максиме: Юность Максима. Возвращение Максима. Выборгская сторона 14. Григорий Козинцев. Дон Кихот. Король Лир 15. Борис Барнет. Девушка с коробкой. Дом на Трубной. Подвиг разведчика 16.

Абрам Роом. Третья Мещанская. Строгий юноша. Нашествие 17. Николай Экк. Путевка в жизнь. Груня Корнакова 18. Сергей Юткевич. Человек с ружьем с Ф. Ленин в Польше.

Сюжет для небольшого рассказа 19. Братья Васильевы. Оборона Царицына 20. Александр Медведкин. Чудесница 21. Фридрих Эрмлер. Она защищает Родину. Перед судом истории 22. Михаил Ромм. Ленин в Октябре.

Ленин в 1918 году. Обыкновенный фашизм 23. Сергей Герасимов. Семеро смелых. Тихий Дон. Любить человека 24. Иван Пырьев. Свинарка и пастух. Кубанские казаки. Братья Карамазовы 25.

Григорий Александров. Веселые ребята. Весна 26. Михаил Калатозов. Соль Сванетии. Валерий Чкалов. Верные друзья. Летят журавли. Неотправленное письмо. Я — Куба.

Красная палатка 27. Владимир Петров. Петр I. Сталинградская битва 28. Юрий Райзман. А если это любовь? Частная жизнь 29. Иосиф Хейфиц. Депутат Балтики с А. Дело Румянцева.

Дама с собачкой. Единственная 30. Григорий Чухрай. Сорок первый. Баллада о солдате. Чистое небо. Трясина 31. Марлен Хуциев. Весна на Заречной улице с Ф. Мне 20 лет.

Июльский дождь. Откровение 32. Василий Шукшин. Живет такой парень. Калина красная 33. Сергей Бондарчук. Судьба человека. Война и мир. Они сражались за Родину 34. Андрей Тарковский.

Иваново детство. Андрей Рублев. Жертвоприношение 35. Глеб Панфилов. В огне брода нет. Начало 36. Элем Климов. Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен. Спорт, спорт, спорт. Прощание 37.

Восхождение 38. Илья Авербах. Чужие письма. Объяснение в любви 39. Алексей Герман. Проверка на дорогах. Mой друг Иван Лапшин. Хрусталев, машину! Динара Асанова. Не болит голова у дятла.

Жена ушла. Ключ без права передачи 41.

Фильмы - классика мирового кино

И это притом что фильм неоднократно упрекали в исторической недостоверности, а в 2009 году The Times даже включил картину в список «самых исторически неточных фильмов». Отвечая на критику, режиссёр признаёт ряд неточностей, но заявляет, что всё было сделано в угоду большей «кинематографической убедительности». И, пожалуй, оно того стоило. Трагическая история Уильяма Уоллеса не оставит равнодушным, а крепкий сюжет и актёрская игра помогут на время забыть об исторических огрехах.

Так режиссеру — под строгим контролем властей — позволили снять следующий фильм. Изначально им должна была стать картина о бунте солдат в Первую мировую войну «Мы — русский народ» по сценарию Всеволода Вишневского. Однако затем решено было дать Эйзенштейну задание на более аллегорическую тему — об исконном противостоянии русского народа силам извне. На дворе был 1938 год. От судьбы некоторых коллег и множества знакомых великого режиссера спасал лишь образ ученого чудака — взъерошенный, пышущий идеями и сюжетами, всегда готовый увести разговор в незнакомые собеседнику дали кинематографист оказался слишком странен даже для репрессивного аппарата. В это десятилетие в СССР проходила ревизия классического марксистского взгляда на историю, в том числе на патриотизм как исключительно буржуазное явление.

Мировой революции не произошло, и потому молодой стране, равно как и только установившему над ней единоличную власть вождю, нужна была отличная от революционной идеологическая база. В построении нового советского патриотизма идеологи опирались на прежний имперский патриотизм и его героев. В свете возраставшей угрозы со стороны нацистской Германии воевавший с тевтонцами Александр Невский оказался подходящей для этой задачи фигурой, а желавший выбраться из опалы Эйзенштейн с готовностью взялся за фильм о русском князе. Режиссера также обрадовал тот факт, что он берется снимать об эпохе, о которой с визуальной точки зрения — как выглядели люди, каким был их быт — на тот момент было известно не так много. Вот поэтому мне и надо брать «Александра Невского». Как я сделаю, так оно и будет Сергей Эйзенштейн В «Александре Невском» Эйзенштейн впервые сосредоточился на личности в центре сюжета — исполнителем заглавной роли стал Николай Черкасов. Но и для других персонажей был собран первоклассный по тем меркам актерский состав. В качестве композитора выступил Сергей Прокофьев. Позже американский режиссер Сидни Люмет говорил об этой работе как о единственном за всю историю кино примере равноправного сотрудничества великого режиссера с великим композитором.

Начавшийся в конце 1938 года прокат фильма, сопровождавшийся широкой историко-культурной просветительской кампанией, имел огромный успех. Александр Невский быстро стал новым национальным героем, а Ледовое побоище — одной из самых легендарных битв в истории Руси. С началом Великой Отечественной войны показы картины, частично остановленные после подписания пакта Молотова — Риббентропа, возобновились с новой силой и с неменьшим успехом. В 1942-м в СССР был учрежден орден Александра Невского; из-за того, что прижизненных портретов князя не сохранилось, на ордене изображен профиль сыгравшего его Николая Черкасова. Обличитель тирана Свой последний фильм Эйзенштейн снимал уже во время Великой Отечественной войны, в эвакуации в Алма-Ате Картину об Иване Грозном заказал лично Сталин, также тщательно визировавший сценарий. Мотивы советского лидера известны: история собирателя русских земель и учредителя опричнины должна была перекликаться с актуальной советской эпохой, образом самого Сталина и устроенным им политическим террором конца 1930-х. При этом жестокость и параноидальность Грозного необходимо было, как рассказывал сам режиссер, «не обелить, но объяснить». Как и «Александр Невский», этот фильм Эйзенштейна далек от реализма: здесь элементы музыкального театра сплетаются и с шекспировским театром, и с античным. Трехчасовая, разбитая на две части картина планировалась и третья, но ее Эйзенштейн снять не успел снималась на черно-белую пленку за исключением двух сцен — танца опричников в Александровской слободе и заключительного монолога царя.

По замыслу режиссера, цвет в этих эпизодах должен был нести эмоциональный потенциал не меньший, чем музыка Прокофьева. Эйзенштейн разбил картину на две части не только из-за объемного хронометража. В первой он, как и желал Сталин, оправдывает жестокость Грозного, рисует его мудрым правителем, действия которого обусловлены исключительно внешними обстоятельствами. За эту ленту, вышедшую в прокат в январе 1945 года, Эйзенштейн был удостоен Сталинской премии I степени. А вот вторая часть, отснятая практически одновременно с первой, в кинотеатрах при жизни Сталина так и не появилась. В ней Грозный предстает больным безумцем, целиком отдавшимся во власть паранойи. Фильм, начавшийся как апология террора, завершился обличением деспотизма, — сложно воспринять его иначе как бунт создателя против пытавшегося контролировать творческий процесс покровителя. За такой проступок Эйзенштейн едва не превратился во врага народа Сталин потребовал от кинематографиста переделать вторую часть — о том, каким советский лидер видел продолжение, можно понять по записанной со слов Эйзенштейна и Черкасова беседе больше, конечно, походившей на инструктаж. Эйзенштейн: Более или менее...

Сталин: Более или менее?.. Я тоже немножко знаком с историей. У вас неправильно показана опричнина. Опричнина — это королевское войско. В отличие от феодальной армии, которая могла в любой момент сворачивать свои знамена и уходить с войны, образовалась регулярная армия, прогрессивная армия. У вас опричники показаны как ку-клукс-клан. Эйзенштейн сказал, что они одеты в белые колпаки, а у нас — в черные.

У некоторых книг сразу несколько весьма удачных адаптаций. Тут, как говорится, дело вкуса. Одним необходимо чёткое следование сюжету первоисточника, другим хорошая картинка, а третьим важна актёрская игра. Поэтому сегодняшний список, куда вошли лучшие фильмы по классике, весьма субъективен и не претендует на звание «Киноадаптации всех времён и народов». Заметим, что при создании списка мы прежде всего опирались на бесспорную любовь зрителей к вошедшим в него картинам. Лучшие фильмы по классике, собранные ниже, обладают крайне высоким рейтингом — он должен быть не ниже 7,5 из 10 баллов на сайте «Кинопоиск».

Начавшись, словно мозаика сознания, гротескный видеоклип, он все глубже погружает зрителя в хаос мыслей главного героя и буквально выворачивает его наизнанку. Невероятная драка с молотком, снятая одним планом, звериная ярость финала — все это в «Олдбое» приводит к закономерной развязке. Столь же мощной и необычной, как и сам фильм. Факт Почти все трюки в ленте Чхве Мин-сик выполнял сам. Зачем смотреть: чтобы оценить прохладу мести. Продолжительность — 140 мин. Хотя некоторые называют «Славных парней» попыткой войти воду «Крестного отца», мы не будем столь радикальны. В криминальном современном! Фактурные герои, крылатые фразы: каждой минуте ленты веришь, происходящее чувствуешь и ощущаешь. Жесткая правда еще никогда не была столь кинематографичной. Зачем смотреть: узнать, к чему приводит путь гангстера. Продолжительность — 216 мин. О чем: История английского разведчика Т. Эпический «Лоуренс Аравийский» переходит грань между обычным историческим повествованием и философским трактатом. Многомерности повествования ленты позавидуют многие современные режиссеры, а ее неувядаемый шарм очарует многих. Факт Роль шерифа Али должен был исполнять Ален Делон. Зачем смотреть: чтобы научиться управлять. О чем: Судебный служащий Бенхамин Эспосито расследует изнасилование и убийство, находит маньяка, отправляет за решетку — а на следующий год встречает его на свободе. Секрет картины — в исключительном внимании к деталям. Образ Бенхамина Эспосито выглядит идеально благодаря таланту Рикадро Дарина, но и остальные актеры не чуточки не сбивают планку. Это эпохальное во всех смыслах полотно кажется памятником человеческой карме. Зло остается наказанным, да так, как и не снилось даже самым изощренным мстителям. Факт Фильм поставлен по роману Эдуардо Сачери «Вопрос в их глазах». Зачем смотреть: пережить целую жизнь за экранное время. О чем: Трое преступников хотят выкрасть 2 млрд. К счастью, сценарий в ленте идеальный — противостояние героев расписано во всех красках, а повторы и твисты ошеломляют. Настоящая классика. Факт Сцена ограбления была придумана режиссером в 1950 году Зачем смотреть: чтобы поучаствовать в детективе. О чем: На космической станции, исследующей планету Солярис, начинают происходить необъяснимые явления. Для оценки проблемы на орбиту отправляется психолог Крис Кельвин. Лучшая картина в кинокарьере Андрея Тарковского. Многоплановая фантастика, прецизионно снятая и перевернувшая с ног на голову литературную весьма бедную в сравнении с картиной основу Станислава Лема сегодня кажется столь же актуальной и мощной, как и в 1972 году. Вечные вопросы, поднятые в картине, будоражат душу, а пристальное внимание к финалу может перевернуть представление о ленте. Еще раз. Пересмотрите концовку. Так был ли Кельвин на станции впервые? Зачем смотреть: чтобы полюбить Землю. О чем: Жизненный путь лидера подростковой банды в обществе недалекого будущего. Исследование природы насилия от Стенли Кубрика: эстетское, хореографичное и, как обычно, изобилующее головоломками и загадками. Картина явно опередила время — после выхода ее закидали помидорами, режиссеру угрожали и лишь спустя годы причисли к классике. Что ж, этот экскурс по «темной стороне» личности сегодня кажется настоящим психоанализом, заставляет как следует пораскинуть мозгами и стать чуточку лучше. Факт На роли Алекса и его банды студией планировались музыканты группы The Rolling Stones, однако Кубрик забраковал этот выбор. Зачем смотреть: чтобы просто рассматривать каждую сцену. Продолжительность — 104 мин. О чем: Элитная группа спецназа сталкивается с инопланетянином-охотником. Просто самый крутой фантастический боевик. Ничего равного образу Хищника мир не видел, ничего равного драйву отвязной команды Датча в кино еще не было — да и с учетом нынешней пресности, уже и не будет. Жесткое мужское кино, литрами качающее адреналин, заставляющее почувствовать себя зверем — то, о чем многие истосковались в нынешней политкорректной реальности. Зачем смотреть: да это же лучшее воплощение пришельца в кино! О чем тут еще можно говорить? Продолжительность — 149 мин. О чем: Экипаж космического корабля «Дискавери» пытается найти внеземную жизнь. Философское прогнозирование будущего от Стенли Кубрика. Большинство наработок ленты пугают своей прозорливостью, предупреждение об опасности искусственного интеллекта выглядит как никогда актуальным, а «эволюционный» финал завораживает. Как обычно, гений предвосхищает время и формирует тренды — что мы и видим на примере одного из самых ярких фантастических фильмов ХХ века. Факт Лента поставлена по рассказу Артура Ч. Кларка «Часовой». Зачем смотреть: чтобы увидеть эволюцию. Продолжительность — 110 мин. Биографические слепки с реальных кинозвезд скажем, характер Нормы Десмонд срисован с Мэй Мюррей , шекспировский накал страстей — на фоне тихого мира в «Сансет бульвар» разворачивается настоящая трагедия. Страсти кипят, образы героев кажутся живыми — если вы хотите узнать, из каких картин черпают вдохновение многие современные режиссеры, посмотрите эту ленту немедленно. Талант Билли Уайлдера неоспорим. Майер, обвинил режиссера в оскорблении Голливуда. Зачем смотреть: чтобы заглянуть в пропасть. Продолжительность — 194 мин. О чем: Капитан Уиллард отправляется вверх по реке из охваченного войной Вьетнама в Камбоджу. Он должен найти и уничтожить сумасшедшего полковника Курца. Начавшись под песню The Doors, накладывая перевернутый образ героя на пылающие джунгли, картина предельно четко дистанцируется себя от традиционного военного кино, переходя рубикон между авангардом и историей. Так и есть — антивоенный пафос здесь вскоре переходит в самоанализ, а путешествие вверх по реке уже кажется исследованием глубин подсознания. Развязка закономерна, жаль лишь, что самый большой взрыв в истории кино так и не вошел в окончательный монтаж ленты. Но даже в таком виде, мощнейший заряд, который дает «Апокалипсис сегодня», нельзя сравнить ни с какой иной аналогичной картиной — что из прошлого, что из настоящего. Зачем смотреть: подняться вверх по реке сознания. О чем: Гигантская акула терроризирует жителей острова Эмити. Первый «настоящий» блокбастер, ставший стандартом построения крупнобюджетных проектов современной отрасли. Невероятный кассовый успех «Челюстей» перестроил систему, по которой работал Голливуд, дал «зеленый свет» многим смелым проектам и породил гонку визуальных эффектов. Чего не скажешь об оригинале: герои тут, как живые, монстр внушает шок и трепет, а эстетике развития событий позавидует даже опера. Зачем смотреть: испугаться до дрожи. О чем: Четверо храбрецов соглашаются перевести два грузовика с нитроглицерином. Два с половиной часа «Платы за страх» не просто выматывают, они проходятся по зрителю катком, обнажая все страхи и заставляя балансировать на грани. А потом еще и еще. И сверх того. Невыносимый, мучительный эксперимент с катарсисом финала — прекрасный пример того, что язык кино универсален для любых лет. Надо просто уметь им пользоваться — как Анри-Жорж Клузо. Зачем смотреть: понять, что такое мужество. О чем: Бухгалтер Энди Дюфрейн несправедливо заключен в тюрьму Шоушенк, но его добрый нрав помогает выжить и в таких условиях. Универсальная формула, предложенная Фрэнком Дарабонтом — надежда. Герой картины, открытый и добрый человек, поставленный в невыносимые условия, не унывает. И именно этот свет фонарика, рефреном проходящий сквозь все повествование ленты, вселяет оптимизм и позволяет поверить в невозможное. Гениальная картина с любой точки зрения. Зачем смотреть: чтобы узнать, что такое воля. Продолжительность — 162 мин. О чем: Инвалид Джейк Салли на планете Пандора получает возможность управлять новым телом — аватаром. А теперь перед нами уже пик карьеры самого мистера Джеймса Кэмерона — как с художественной, так и с технической точек зрения. Визуальные эффекты фильма сражают наповал; по части воссоздания другого мира рядом поставить просто нечего. И, конечно же, не забыта и история — и именно в ней Кэмерон раскрывается со своей самой лучшей стороны. Дергая за ниточки ровно тогда, когда это нужно, предлагая оглушительное буйство финала и реверанс, от которого мурашки бегут по коже. Нам многие обещали кинопутешествия на иные планеты. Реализовано в полной мере это пока только в «Аватаре». Факт Сценарий картины был готов в 1995 году, а по изначальному плану лента должна была выйти на экраны в 1999 г. Зачем смотреть: слетать на другую планету. Не веря полиции, главный герой начинает собственное расследование. Выбор между чувствами и долгом в лабиринте теней. Вычурный, театрализованный «Третий человек» — ода «золотому веку» кино. Это не просто самый важный британский фильм ХХ века, но и точка в жанре «черного фильма». И, да — работа оператора Роберта Краскера гениальна — если вы хотите узнать, откуда черпал вдохновение Тим Бертон, посмотрите это произведение. Факт Картина снята по одноименному роману Грэма Грина. Зачем смотреть: поучаствовать в притче. Самый оптимистичный фильм из всех, которые были когда-либо сняты. Если у вас плохое настроение — смотрите его, если замучила тоска — смотрите его, если просто скучаете — смотрите его. Идеальная «таблетка» от душевных мук, опять же — «Эта замечательная жизнь». Легкая, ироничная, очень добрая и формализующая азбучные истины таким ясным и понятным языком, что устоять невозможно. Зачем смотреть: поднять настроение. Продолжительность — 147 мин. О чем: Девушка, потерявшая память, хочет начать новую жизнь в Голливуде. Картина Дэвида Линча, кажется, куда более глубокой и многоплановой: в ней можно найти отголоски и кастанедовских трипов, и авторского исследования природы зла, и, конечно же, остросоциальной сатиры. Бриллиант — на то он и бриллиант, что сверкает под любым углом. И в этом плане «Малхолланд драйв» можно пересматривать бесконечно, каждый раз находя в нем что-то новое. Факт Картина начала выходить в 1999 году в виде небольших телевизионных эпизодов. Зачем смотреть: проверить свои способности складывать мозаику. Продолжительность — 144 мин. О чем: Писатель Джек Торренс, решивший подработать смотрителем отеля, съезжает с катушек. Величайший фильм Стенли Кубика, в котором каждый кадр испещрен загадками и головоломками, а любая сцена кажется законченной театральной постановкой. Страшный до дрожи, изумляющей актерской игрой Джека Николсона и магически привлекательный: удивительно, что на старте мало кто раскусил этот шедевр равно, как и «Солярис» Андрея Тарковского. Что ж, сегодня, по праву, «Сияние» входит в золотой фонд мирового кино. Факт Кубрик заставлял съемочную группу смотреть картину Дэвида Линча «Голова-ластик» 1977 — все ради «настройки» на нужное психологическое состояние. Зачем смотреть: постараться расшифровать головоломки, какие есть почти в каждом кадре. О чем: Кобб крадет секреты из подсознания клиентов во время их сна. Игры со временем и пространством — излюбленный прием Кристофера Нолана. Можно до умопомрачения гадать, что произошло в финале, а можно просто расслабиться и плыть по волнам грез. Оба действия приведут только к одному — невероятному удовольствию. С небольшим «но» — после захочется чуть иначе взглянуть на окружающий мир. Так падает волчок или нет? Факт Имя главного героя взято из первого фильма Нолана, «Преследование» 1998. Зачем смотреть: постараться оценить, сон ли то место, в котором мы пребываем. О чем: Группа журналистов пытается восстановить хронологию жизни магната Чарльза Фостера Кейна. Эпохальное исследование чужой жизни, приводящее к трагичной развязке. Накалу финальных страстей в «Гражданине Кейне» позавидует сам Гамлет, а вот прежде, чем вы до них доберетесь, перед вами раскроется настоящая азбука современного кино. Все те лекала, приемы и «инновации», которыми насыщены современные картины, оказывается, в 1941 г. Знакомство с Орсоном Уэллсом. Факт Сценарий картины Орсон Уэллс написал в 24 года. Зачем смотреть: рассмотреть жизнь под микроскопом. О чем: Хоббит Фродо пытается управиться с кольцом Всевластия. Никто не надеялся, что из экранизации «Властелина колец» получится что-то хорошее, уж слишком большой груз ответственности возлагался на режиссера и слишком много «непереносимого» из книги ему нужно было отразить на экране. Могучие плечи Питера Джексона выдержали и предложили нам одну из самых впечатляющих киносказок. Здесь все так, как мы и представляли, читая книгу — от залитых солнцем полей до жилищ хоббитов, от удивительного Голлума до страшных орков. Фэнтези оживает, а экран раздвигается до окна в иной мир. Факт Арагорна начинал играть Стюарт Таунсенд. Зачем смотреть: побывать в сказке. Продолжительность — 136 мин. О чем: Нео узнает, что мир не таков, каким он кажется. Спустя двадцать один год «Матрица» все так же свежа и уникальна в своем посыле. Время картину не трогает совсем — и даже спецэффекты не устаревают. Маниакальное внимание к деталям, уделенное на и до съемках, иносказательный язык повествования, оглушительный экшн, восхитительное стилистическое решение. Перечислять можно долго, ясно одно — перед нами просто самая лучшая фантастика, действие в которой происходит на Земле. Соответственно, на роль агента Смита хотели взять Жана Рено. Зачем смотреть: принять красную пилюлю. Продолжительность — 154 мин. Микс из несовместимых ингредиентов, слом привычных канонов и новый киноязык — таков он, Квентин Тарантино, в самом расцвете сил. Ошеломляющий успех «Кримального чтива» открыл двери таланту автора, но мы помним именно его, тот самый прорыв, который предвосхитил время. Кстати говоря, так что было в дипломате? Уж не душа ли Марселласа Уоллеса? Факт Название бургера «Биг Кахуна» — вымышленное. Он упоминается в ленте Тарантино «Бешеные псы». Зачем смотреть: оценить дикое смешение жанров. Продолжительность — 207 мин. Азбучные истины в обрамлении «Семи самураев» проникают в подкорку сознания, невероятная продолжительность фильма абсолютно не ощущается, а время просмотра проходит в какой-то медитации. Акира Куросава умеет сдвигать мир, в данном случае мы точно, на сто процентов, оказываемся в прошлом. И просто проживаем эти события вместе с отважной семеркой и их подопечными. Боевые сцены уникальны, а основной посыл картины — бессмертен. Факт Студия Toho несколько раз хотела остановить съемки, так как не верила в успех картины. Зачем смотреть: понять, что такое честь. Продолжительность — 90 мин. Мы не даром ставили «Королевство полной луны» номером один в нашем списке лучших фильмов десятилетия. Заняло произведение и почетное место в «общем командном зачете». Да-да, «арифметическая сказка», повесть о взрослении от Уэса Андерсона совершенно точно почти не относится к не кино.

Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино

Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино. Этот исторический экскурс кажется столпом не только для японского кино, он по праву занимает высшие места в списке лучших фильмов мирового кинематографа. «Фаустов» в истории мирового кино, конечно, было много, включая немой шедевр Фридриха Вильгельма Мурнау.

25 современных экранизаций классики: от «Пиноккио» до «Эммы», от Диккенса до Ремарка

Также картина получила статуэтку за лучший сценарий. Судебная драма-триллер из категории «тру крайм». Сандра Войер — знаменитая писательница, у которой есть любимая семья. Однажды ее мужа находят мертвым, однако что именно с ним случилось — неизвестно. Это могло быть убийство, самоубийство или просто неудачное стечение обстоятельств. Подозрение падает на Сандру, и есть свидетель. И это ее собственный практически незрячий сын.

Чудесная история Генри Шугара Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Генри Шугар — эксцентричный богач, прожигающий состояние в казино и заключающий разного рода пари. Однажды он получил странную книгу с непонятными историями. Вскоре с ее помощью Генри научился предсказывать будущее, и он не придумал ничего лучше, чем мошенничать в азартных играх благодаря своему «дару». Кентавр Где посмотреть: Okko Необычно мрачный для российского кино нуар, который смело можно было бы перенести в декорации американского мегаполиса. Саша — таксист, но работает только по ночам, потому что в это время люди становятся настоящими и снимают маски.

Одной ночью он берет клиентку Лизу — эскортницу, которая просит покатать ее по разным местам. Оказывается, что за Сашей ведется слежка и он — главный подозреваемый в убийствах нескольких других эскортниц. Неудержимые 4 Где посмотреть: Okko , Иви , Premier Очередной фильм-капустник знаменитых актеров боевиков и триллеров, в ряды которых затесался даже 50 Cent. В этот раз отряд Неудержимых выполняет миссию по спасению мира от ядерной войны между США и Россией, но бессменный лидер команды Барни Росс из-за ранений не может принять участие в задании и передает командирский пост Ли Кристмасу. Отряд попадает в плен, и только Ли может спасти товарищей, а заодно и предотвратить ядерный апокалипсис. Улица ржи Рейтинг «Кинопоиска»: 6.

Они встретились в Лондоне и влюбились друг в друга с первого взгляда. Молодым людям придется проработать свои травмы и понять, смогут ли им помочь в обретении спокойствия новые внезапные отношения. Слай Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Это автобиографическая лента об одном из самых знаменитых актеров боевиков прошлого и нынешнего века — Сильвестре Сталлоне. Актер размышляет о жизни и творческом пути через призму самых известных своих работ. Больше всего времени уделяется франшизе про боксера Рокки, которая стартовала в 1976 году и тянется почти до наших дней.

Фильм о борьбе с самим собой, который мотивирует на новые свершения и заставляет не опускать руки даже при самых серьезных трудностях. Наследник Рейтинг «Кинопоиска»: 7. Марко Хан — один из таких копино, который живет на Филиппинах и берется там за любую, даже самую грязную и криминальную работу, чтобы оплатить лечение больной матери. Отца нет, и Марко его никогда не видел. Неожиданно в жизни парня появляются адвокаты, которые говорят, что его чрезвычайно богатый папа живет в Корее и скоро умрет, но до этого очень хочет встретиться с сыном. На Марко объявляется охота, ведь он — наследник огромного состояния.

Ранее мы рассказывали: Статистическая вероятность любви с первого взгляда Рейтинг «Кинопоиска»: 7.

Критики назвали "Восстание зловещих мертвецов" одним из самых неприятных, жутких и провокационных хорроров года. Его сняли два брата из Австралии, которые ведут популярный YouTube-канал о хоррорах. Сразу после премьеры авторитетные эксперты жанра назвали картину "самым страшным и, возможно, лучшим фильмом ужасов этого года". Когда в его участников действительно вселяются демоны, остальные пытаются скрыть страх и снимают происходящее на телефоны.

Но постепенно ужас накрывает всех. Кинокритики ставят авторов на один уровень с создателем "Реинкарнации" и "Солнцестояния" Ари Астером, отмечая, что в первую очередь драматизм фильма строится на психологической травме главной героини семнадцатилетняя Мия тяжело переживает смерть матери. Если отбросить все фантастические элементы, это все еще пугающая история о детской травме и зависимости. В центре событий оказывается новое поколение выживших после кошмара в Вудсборо, на которых вновь открывает охоту маньяк в костюме Призрачного лица. Действие перемещается в Нью-Йорк.

Так называют героинь слэшеров, которым удается пережить нападение убийцы. Их друзей и знакомых при этом обычно убивают. В "Крике-6" особую роль играют семейные узы и наследственность. Причем иногда картина напоминает слезливую мелодраму: в фильме очень много монологов о поколенческой травме, но почти нет юмора. Тем не менее, критики отмечают, что "Крик-6" — одна из самых кровожадных и изобретательных частей франшизы.

Они же сходятся на том, что фильм вышел остроумнее и интереснее предыдущей части. В нем вообще все по классике: красивая молодежь умирает, а зритель до последнего гадает, кто убийца. Материнства в планах у Джеммы не было, она полностью отдавала себя карьере, разрабатывая высокотехнологичные игрушки для детей. Именно такую игрушку тетя и дарит Кейди: робот М3ГАН как две капли воды похожа на настоящую девочку, необыкновенно умна и сильна, а ее цель — обеспечить Кейди максимальную защиту. Постепенно Кейди сблизилась с М3ГАН больше, чем с любым человеком, а андроид приняла указ "защищать Кейди от любой беды" слишком буквально, что привело к летальному исходу как минимум пяти человек и одной собаки.

Это кино особенно понравилось поклонникам жутких фильмов про роботов и искусственный интеллект. Самые заметные мелодрамы и комедии — 2023 Мелодрама — еще один нестареющий жанр кинематографа, в котором идеально смешивается драматический сюжет и любовные переживания. Оригинальное название Coup de chance переводится с французского как "Счастливый случай" — именно случайная встреча главных героев становится прологом картины. Фанни решает возобновить роман, но невинная интрижка постепенно выходит из-под контроля и грозит обернуться ужасной трагедией. Вуди Аллен никогда не боялся самоповторов.

Его фанаты даже говорят, что если ты видел хотя бы одну его картину — значит ты видел все остальные. Но критики отмечают, что при этом "Великая ирония" не кажется вторичной. Она воспринимается скорее как компиляция хитов режиссера или его прощальное выступление. В любом случае, это достойная работа 87-летнего классика о жизни и любви с выдающейся актерской игрой. Но на этой свадьбе все сразу пошло не по плану.

Ситуацию омрачают их сомнения друг в друге, а еще неожиданный приезд бывшего невесты и неудобное свадебное платье, которое досталось Дарси от мамы Тома. Но все это оказывается ерундой перед грядущей катастрофой. Праздник берут на абордаж пираты: гости оказываются в заложниках, а Дарси и Тому необходимо забыть разногласия и спасти своих близких. Все в итоге заканчивается хорошо не без помощи мамы жениха в исполнении Дженнифер Кулидж , главные герои начинают работать в команде, учатся выражать свои чувства и слушать друг друга. И решает круто изменить свою жизнь — садится на велосипед, берет с собой любимую таксу и пускается в долгий путь, полный неожиданностей.

Конечная точка путешествия — Магадан, где героиня планирует помириться с мамой, которую не видела 13 лет. Мэйси Мишель и Аллан уже давно состоят в отношениях.

Так события жизни главного героя предстают не в хронологическом порядке, а в воспоминаниях друзей и коллег. Это не автобиография, а психологическая драма.

Кстати, Херст был против выхода картины на большой экран, поэтому медиамагнат всячески вставлял палки в колеса режиссеру. В итоге зрители, особенно жители Юга, стали бойкотировать картину. Успех и прибыль к «Гражданину Кейну» пришли после повторных прокатов. Кстати, сам писатель был недоволен картиной: ему не понравился финальный хеппи-энд в книжке Холли расстается с Фредом и Одри Хепберн в главной роли.

Хорошо, что режиссер Блейк Эдвардс не послушал Трумена. Многие кинокритики считают, что именно последняя сцена сделала картину культовой. А еще для всех женщин фильм стал неким учебником по стилю. Маленькое черное платье, перчатки, нить жемчуга и тиара в волосах — все это до сих пор занимает центральное место в гардеробе всех модниц.

Но главный урок, который преподнесла Холли, — игра на контрасте между лаконичным образом и эксцентричным поведением. Отдельно стоит отметить легендарный саундтрек к фильму, написанный композитором Генри Манчини. Его песня «Moon River», исполненная Одри, была удостоена премии «Оскар». Здесь респектабельные дамы получают модные и высококачественные услуги по уходу за телом, лицом и прической, а также сплетничают и изливают друг другу душу.

Уникальность картины в том, что все роли играют женщины. Мужчин нет даже в эпизодах. Фильм идет два часа, но смотрится на одном дыхании. Диалоги героинь стоит записывать, чтобы потом перечитывать или цитировать.

Молодой сценарист Джо Гиллис, безуспешно пытающийся устроиться в Голливуде, случайно попадает в заброшенный с виду особняк на бульваре Сансет. Его хозяйкой оказывается актриса Норма Десмонд, звезда немого кино. Стареющая дива не хочет признавать, что ее время ушло, и живет в выдуманном мире, где по-прежнему знаменита и востребованна. В этом ей помогает дворецкий Макс, регулярно посылая письма от имени «поклонников».

Впоследствии выясняется, что это первый муж актрисы и некогда популярный режиссер немого кино. Под напором деспотичной Нормы Джо остается жить в ее особняке, помогая работать над безнадежным сценарием, и по сути оказывается у нее на содержании. Режиссер картины Билли Уайлдер стремился биографически сблизить актеров с их персонажами. Поэтому участие в фильме звезд прошлого не ограничивается Глорией Свонсон.

В ролях второго плана и эпизодах заняты великие режиссеры немого кино Эрих фон Штрогейм, Сесил Б. Де Милль и легендарный комик Бастер Китон. Саму себя в картине также играет Хедда Хоппер, актриса и журналистка, специализирующаяся на светских сплетнях. В фильме нет ни одной женщины, если не считать девушки в чадре, появляющейся в течение нескольких секунд в окружении принца Фейсала.

При этом даже представительницы прекрасного пола останутся под впечатлением от этой приключенческой драмы. Он так вжился в роль, что многие его воспринимали как Лоуренса. Актер выучил арабский язык, научился великолепно держаться в верблюжьем седле и даже сделал для съемок пластическую операцию, изменив форму ирландского носа на аккуратный английский. По тем временам фильм получился смелым и откровенным: вольные сюжетные ходы и реплики, сексуальный подтекст, поведение героев, которое никак не соответствовало морали 50-х годов, — все это вызвало бурное возмущение у цензуры.

Главный герой вольно срисованный с настоящего гангстера Аль Капоне — жестокий человек с едва заметным намёком на сердце внутри — стал буквально «отцом» для всех последующих поколений киногангстеров и мафиози. В общем, «Лицу со шрамом» мы обязаны появлением «Крёстного отца» и доброй части тарантиновских шедевров. Девушка сбегает из дома, чтобы воссоединиться с женихом, и в пути знакомится с неудачливым репортёром Питером. Тот предлагает Элли помощь в обмен на услугу. А героиню тем временем вовсю разыскивает семья. На что обратить внимание: классический ромкомовский сюжет, который до сих пор обожает индустрия.

Элли и Питер проходят путь от неприятных друг другу людей до влюблённых. И путь этот наполнен комичными ситуациями — то им приходится ночевать в стоге сена, то разыгрывать перед владельцами отеля женатую пару, то гнаться за укравшим чемодан воришкой. Отдельное удовольствие смотреть, как изящно создатели справились с цензурными ограничениями в те времена в Голливуде действовал Кодекс Хейса, запрещающий показывать на экране не то что секс, а даже продолжительные поцелуи. Они добавили в историю пару ужасно забавных метафор, которыми заменили интимные сцены. Хуже от этого ромком со звёздами Кларком Гейблом и Клодетт Кольбер точно не стал. Путь лежит через земли, где живут индейцы апачи — и они могут напасть на пассажиров.

На что обратить внимание: явный расистский подтекст — индейцы представлены здесь примитивными и агрессивными. А белый человек даже если он совершил преступление и успел отсидеть в тюрьме показан героем, отстаивающим честь белой женщины. Одновременно «Дилижанс» стал первым большим представителем жанра вестерн. Для этого здесь есть все компоненты: Дикий Запад, смелый парень-ковбой, остросюжетное приключение и обязательные погоня и перестрелки. Впрочем, фильм примечателен не только перестрелками, но и качественной проработкой персонажей. Форд представляет если не портреты, то психологические зарисовки персонажей и объясняет, почему герои оказались именно там, где оказались.

Дороти повезло: у неё есть работа, она главная актриса нового мюзикла, а ещё в неё влюблён продюсер проекта. Но за кулисами неспокойно. Мюзикл может лишиться финансирования, если спонсор узнает, что Дороти встречается с другим. На что обратить внимание: масштабные танцевальные номера от одного из лучших голливудских хореографов Басби Бёркли. Он поставил танец для десятков фильмов, определил эстетику американского мюзикла и повлиял на следующие поколения картин — от «Милой Чарити» до легендарного «Кабаре» с Лайзой Миннелли. Танцевальные номера Бёркли — эффектные, энергичные, с геометрически сложными фигурами.

Одетые в откровенные костюмы танцовщицы, исполняющие эти номера, воплощали собой сексуальные фантазии и помогали зрителям забыть об окружающем мраке. Бёркли вывел танец в киномюзикле на новый уровень и использовал номера как шоустопперы — когда основное действие останавливалось и зрителю показывали танцевальный мини-фильм внутри фильма. Вместе с ним в штате издания работает его бывшая жена Хильди. И вот их сотрудничеству наступает конец: Хильди выходит замуж и хочет уволиться. Всё ещё влюблённый в неё Уолтер убеждает героиню взять интервью у известного преступника. На что обратить внимание: невероятная динамичность действия.

Герои бросаются в приключения без раскачки, ссорятся, мирятся и сыплют остротами — всё то, что обычно свойственно эксцентрической комедии. Такая комедия пользовалась огромной популярностью во времена Великой депрессии — как «таблетка» от удручающей действительности. Впрочем, «Его девушка Пятница» — не фарс и не буффонада. Здесь вполне по-настоящему выведен образ независимой женщины, которая строит карьеру в очень мужском мире. А ещё фильм примечателен тем, как метко здесь шутят над «циничными» журналистами и их сомнительными методами добычи информации, — даже в такой комедии нашлось место социальной критике. Детектив Сэм начинает расследование и выясняет, что Рут интересует совсем не сестра, а бесследно пропавшая золотая статуэтка мальтийского сокола.

И попытка её найти окажется смертельной. На что обратить внимание: на мрачную гнетущую атмосферу. Она заметна во всём — от ломаных углов съёмки и ювелирной игры с тенями до образов центральных героев. Картина, положившая начало целой эпохе фильмов нуар, ясно отразила пессимизм и тревожные настроения американского общества времён Второй мировой. Здесь у героев сплошь и рядом второе дно, ничему нельзя верить на слово, а однозначно «хороших» персонажей просто нет. Как правило, нуарные фильмы и «Сокол» не исключение снимали по криминальным детективам — с очень запутанным сюжетом.

Кино сослужило этому вроде бы «низкому» жанру неплохую службу. Многие нуарные фильмы вошли в золотой фонд голливудской классики и обессмертили свой первоисточник. В лесу происходит преступление: убит самурай, а его жена изнасилована. Суд допрашивает четырёх человек: главного подозреваемого — разбойника, случайного свидетеля, жену и вызванного медиумом духа самурая. Все четыре версии не просто разнятся, а противоречат друг другу. На что обратить внимание: новаторский для своего времени подход к изложению событий с разных точек зрения.

Это заставляет зрителя мучительно искать истину — и постепенно подводит к мысли: никакой универсальной правды не существует. Всё определяет наше личное восприятие, в котором всегда будет место искажениям. Фильм породил так называемый эффект Расёмона, построенный на субъективной интерпретации событий. Его отголоски заметны в кино и по сей день — от «Бойцовского клуба» до «Исчезнувшей» Дэвида Финчера. Но внутри неё горит мечта выбраться из этой грязи, стать обычной женщиной и найти любовь. На что обратить внимание: поэтичный, но достоверный образ «маленького человека».

Феллини, близкий к итальянскому неореализму, любил снимать про обычных людей, в том числе простых обитателей улиц. Естественные натурные съёмки, живые «лица улиц», естественные, не обязательно прописанные диалоги — неореалисты находили в этом поэзию. Мечты и стремления «маленьких людей», которые неизбежно сталкиваются с жестокой действительностью, тоже поэтизировали. Так Феллини в «Ночах Кабирии», изображает героиню танцующей на дороге после того, как ей в очередной раз грубо разбили сердце. Считается, что неореализм постепенно сошёл на нет к 60-м. При этом его наследие явственно ощущается в сегодняшней новой волне итальянского кино — в том числе в недавнем хите HBO «Моя гениальная подруга».

Начиная слежку, Скотти внезапно влюбляется и вновь и вновь переживает последствия трагедии, из-за которой он стал панически бояться высоты. На что обратить внимание: блестящая психологическая игра, в которую играет со зрителем Хичкок.

Золотая лихорадка

  • КЛАССИКА МИРОВОГО КИНЕМАТОГРАФА! | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
  • Классика мирового кино смотреть онлайн бесплатно
  • Классика мирового кино, которую должен увидеть каждый
  • Классика мирового кинематографа
  • «Кинопоиск» представил топ-100 великих фильмов XXI века
  • Классика мирового кинематографа

Читайте также:

  • Лучшие фильмы 2023 года: топ фильмов, вышедших в 2023 году | Читайте на Эльдоблоге
  • Лучшие боевики – 2023
  • Классика кино смотреть онлайн
  • movies…art…travel…history…photo
  • Новости партнеров
  • «Фильмов просто нет». Шнейдеров о премьерах мировой классики

Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина»

Сегодня у нас купили Смотреть бесплатно видео пользователя Yurij Baculenko в социальной сети Мой Мир.
Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина» впечатляющая история об отчаянных парнях, признан одним из величайших вестернов и стоит в ряду лучших образцов мирового кино.

Фильм советского режиссёра, положивший начало мировой кинофантастике, откроет ретроспективу кино

14 отличных экранизаций классической литературы | Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете.
Лучшие фильмы за всю историию мирового кино Популярные фильмы.
Классика Кино — программа передач — Москва Любителям кино будет интересен этот пост, в нем собраны лучшие фильмы двух десятилетий, если вы еще их не смотрели, обязательно посмотрите.
«Фильмов просто нет». Шнейдеров о премьерах мировой классики Собрали список, куда вошли лучшие фильмы по классике, выбранные зрительскими сердцами.
Лучшие фильмы-экранизации книг: от «Унесенных ветром» до «Марсианина» «Война и мир» стала классикой мирового кинематографа, самым дорогим советским фильмом и одним из самых дорогих в истории кино.

Классика Кино — программа передач — Москва

Тэги: Терминатор, Джеймс Кэмерон, классика мирового кино, фильмы 2015 года выпуска. Собрали самые ожидаемые премьеры фильмов в 2024 году. Мировая классика. Все фильмы. Опустите курсор ниже, и вы увидите все КЛАССИКА МИРОВОГО КИНО в удобном виде выпадающим списком. Собрали список, куда вошли лучшие фильмы по классике, выбранные зрительскими сердцами. Собрали список, куда вошли лучшие фильмы по классике, выбранные зрительскими сердцами.

50 лучших фильмов всех времён по версии IMDb

Одним необходимо чёткое следование сюжету первоисточника, другим хорошая картинка, а третьим важна актёрская игра. Поэтому сегодняшний список, куда вошли лучшие фильмы по классике, весьма субъективен и не претендует на звание «Киноадаптации всех времён и народов». Заметим, что при создании списка мы прежде всего опирались на бесспорную любовь зрителей к вошедшим в него картинам. Лучшие фильмы по классике, собранные ниже, обладают крайне высоким рейтингом — он должен быть не ниже 7,5 из 10 баллов на сайте «Кинопоиск».

Некоторые из картин даже входят в его легендарный топ-250 лучших фильмов. Классика по-настоящему объединяет народы и страны.

Это настоящий шедевр, который показывает во всем великолепии итальянское видение ковбойского жанра читай: спагетти-вестерн. Он рассказывает о трех искателях сокровищ, самый обаятельный из которых — Злой. Илай Уоллак добавляет в несколько механистическое противостояние Хорошего Клинт Иствуд и Плохого Ли Ван Клиф львиную долю иронии, а также крадет фильм у своих коллег, становясь самым живым из его героев.

В этом страшном течении оказываются люди разных социальных классов, положений, вероисповеданий — жена министра торговли Серафима Корзухина, бравый генерал Чарнота с полковой женой, интеллигентный приват-доцент Голубков, теряющий рассудок генерал Хлудов и многие другие. Но вот всегда поражался работе советских специалистов по кастингу. Реально находили будущих знаменитых и выдающихся актеров где угодно.

Один из последних фильмов, на съемки которого режиссеру понадобилось 12 лет, «Отрочество», можно посмотреть в онлайн-кинотеатре ivi. Нелинейный сюжет криминальной драмы с целой труппой известнейших актеров расскажет о нескольких историях: об ограблении, философской дискуссии гангстеров, боксере и девушке, которую спасли от передозировки наркотиками. И все это в свойственной Тарантино манере — с долгими диалогами, отсылками к другим произведениям, тонким юмором и внезапными сценами.

Мы не видим главного героя взрослым, только слышим его голос, смотрим вокруг его глазами: Алексей — есть то, что он видит и как видит. Философская, лиричная и во много автобиографичная картина Андрея Тарковского довольно сложна для восприятия, но способна наградить своего зрителя новыми мыслями и впечатлениями. Признанная классика мирового кинематографа, «Зеркало» вдохновляло многих режиссеров на собственные поиски: Ларса фон Триера, Кристофера Нолана, Алехандро Иньярриту и других.

Он затрагивает тему исчезновения ресурсов Земли. Для того чтобы спасти людей, группе секретных исследователей предстоит составить план эвакуации населения на другую планету, «червоточину» к которой удалось найти на орбите Сатурна.

Кино по классике: лучшие экранизации «Дон Кихота»

Лучшие фильмы по классике 13 апреля 2022 г. Когда речь заходит о лучших экранизациях мировых шедевров литературы, открывается огромное поле для споров. У некоторых книг сразу несколько весьма удачных адаптаций. Тут, как говорится, дело вкуса. Одним необходимо чёткое следование сюжету первоисточника, другим хорошая картинка, а третьим важна актёрская игра. Поэтому сегодняшний список, куда вошли лучшие фильмы по классике, весьма субъективен и не претендует на звание «Киноадаптации всех времён и народов».

Кроме того, в рамках публичной программы пройдет презентация книги французского философа Жан-Люка Нанси «Очевидность фильма: Аббас Киаростами», открывающей специальную серию Garage Screen о киноискусстве. Одним из мероприятий станет презентация июльского выпуска журнала «Искусство кино», в котором представлена подборка текстов о творчестве Киаростами. Завершением программы станет вечер персидской поэзии в лектории Музея. Чтение персидских стихов представит Аббаса Киаростами как поэта и покажет общность художественных приемов в разных сферах иранской культуры: кинематографе и литературе.

Кроме того, в рамках публичной программы пройдет презентация книги французского философа Жан-Люка Нанси «Очевидность фильма: Аббас Киаростами», открывающей специальную серию Garage Screen о киноискусстве. Одним из мероприятий станет презентация июльского выпуска журнала «Искусство кино», в котором представлена подборка текстов о творчестве Киаростами. Завершением программы станет вечер персидской поэзии в лектории Музея. Чтение персидских стихов представит Аббаса Киаростами как поэта и покажет общность художественных приемов в разных сферах иранской культуры: кинематографе и литературе.

Wert 4 января в 16:09 2 Выглядит как каталог отстоя. Если фильм снимали 8 лет, то уже году к третьем там все так зае…. Можно жаловаться на ремейки и бесконечные вселенные комиксов, но объективно, мы все уже видели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий