Новости фас шаскольский максим алексеевич

Итоги встречи главы правительства Михаила Мишустина и главы ФАС России Максима Шаскольского | Вступай в группу Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) в Одноклассниках. Биография Максима Шаскольского, возглавившего Федеральную антимонопольную службу. Руководитель Федеральной антимонопольной службы Максим Шаскольский исполнил мечту мальчика из Чебоксар. В рамках всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний» глава антимонопольного ведомства выбрал пожелание Дмитрия Григорьева, который очень. "Северсталь" и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз. Бывший вице-губернатор Петербурга Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу, сообщают представители ведомства.

ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц

"Северсталь" и ФАС договорились о снижении штрафа почти в 10 раз Новым руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) стал бывший вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский.
Глава ФАС Шаскольский: Наценки торговых сетей на социально значимые продукты снижены на 8% Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский поделился приоритетными направлениями работы службы по обеспечению конкурентной среды на рынке и защите интересов потребителей.

ФАС возбудила 10 дел в отношении производителей яиц

Биография руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Максима Шаскольского. Новый глава ФАС России Максим Шаскольский, снискавший себе славу снижением коммунальных тарифов в Санкт-Петербурге, как выяснил «АГ-Ракурс», не питает иллюзий относительно мотивации части игроков на монопольных рынках. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о назначении Максима Шаскольского главой Федеральной антимонопольной службы. Марианна Минскер поговорила с руководителем Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Максимом Шаскольским. ФАС России согласовала торгово-сбытовые политики производителей удобрений и обеспечила контроль за их соблюдением.

Максим Шаскольский возглавил ФАС

В январе 2019 года был назначен советником врио губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова. С 23 января 2019 года по 10 ноября 2020 года - вице-губернатор Санкт-Петербурга. Курировал вопросы энергетики и тарифного регулирования. Координировал деятельность комитетов города по тарифам, по энергетике и инженерному обеспечению. Сумма декларированного дохода за 2019 год составила 51 млн 907 тыс.

Главу Водоканала уволили, а затем задержали. Кандидатом на замену бессменному руководителю антимонопольной службы Игорю Артемьеву называли также главу петербургского управления ведомства Вадима Владимирова. Комментируя слухи, он поблагодарил журналистов и Telegram-каналы «за доверие», но подчеркнул, что и в Петербурге сейчас «есть чем заняться».

Затем перешел на должность заместителя директора по работе с потребителями в сбытовое подразделение «Ленэнерго». В октябре 2005 года на базе этого подразделения была создана «Петербургская сбытовая компания». С 2005 года по 2010 год — заместитель генерального директора — директор по работе с потребителями «Петербургской сбытовой компании». С апреля 2010 по март 2013 года был управляющим директором — первым заместителем генерального директора «Петербургской сбытовой компании».

С 2013 по 2019 год — генеральный директор «Петербургскойсбытовой компании».

А еще - задвинул на место монополистов вот именно так, дословно, - «задвинул». Но, во-первых, тарифы ой-ой как растут, и будут расти и дальше, а во-вторых, если ставить Шаскольскому в заслугу, что новыми заместителями директора «Водоканала Санкт-Петербурга» стали выходцы из тех же структур, что и сам Максим Алексеевич, то это - вовсе не «задвижение», а продвижение. Есть и еще один нюанс. Шаскольскому придется исполнять роль главы ФАС после колоритного «пересидента» Игоря Артемьева человек трудился на антимонопольном «фронте» 16 лет, а теперь стал помощником премьер министра.

Артемьева называли мастером аппаратных интриг: он выстроил целую систему бесконечного перетягивания каната с монополистами, когда борьба вроде бы идет, но результатов не видно. Его преемнику будет непросто. Было 12, стало 11. И снова будет 12? Уход Максима Шаскольского из Смольного - это знаменательное событие и для Петербурга.

Потому что с сегодняшнего дня в северной столице - не 12, а 11 вице-губернаторов. Явление это, к несчастью, временное: Беглову наверняка пришлют новенького «вице», и он его с радостью примет. Не должна же такая дорогая вакансия пустовать! Хотя, если вдуматься, сейчас самое время наконец-то сократить непомерно раздутый штат вице-губернаторов.

Максим Шаскольский

Вот только не вызовет особого удивления, если вскоре сам Цариковский по протекции своего бывшего шефа получит очередное назначение. Вдвойне абсурдным этот антиолигархический «крестовый поход» выглядит, если вспомнить, что сам Шаскольский считается ставленником Юрия Ковальчука. Дело в том, что в 2010-2019 гг. Таким образом, становится ясно, чьим покровительством был обеспечен карьерный взлет Шаскольского сначала на пост вице-губернатора, а затем руководителя федерального антимонопольного ведомства. Ранее наблюдался противоположный процесс — из Москвы в Питер «сбрасывали» отработанные кадры», — констатировал петербургский интернет-журнал «Интересант». Ротенберги проигрывают в Петербурге Получается, что Шаскольский является креатурой одного из влиятельных кремлевских олигархических кланов. Ковальчук, как известно, зачастую преследует исключительно собственные коммерческие интересы, и его мотивация вряд ли чересчур сильно отличается от мотивации представителей семибанкирщины, также продвигавших на ключевые должности своих ставленников, разве что делавших это гораздо более нагло. За примерами того, в чем выражалась благодарность Шаскольского, далеко ходить не нужно.

В период недолгой работы в Смольном, в заслугу ему ставилась организация проверки деятельности петербургского ГУП «Водоканал», вскрывшей серьезные финансовые нарушения, ставшей причиной увольнения гендиректора предприятия Евгения Целикова и последующее возбуждение в отношении него уголовного дела по статье о причинении имущественного вреда путем обмана или злоупотребления доверием. Произошедшее наделало много шума, однако все встало на свои места после того, как выяснилось: топ-менеджмент нового руководителя «Водоканала» Александра Данилова ранее занимавшего должность первого заместителя руководителя предприятия оказался укомплектован лицами, связанными со структурами все тех же Ковальчуков. Вот как описывал ситуацию портал «123. Ru»: «Уголовное дело против «Водоканала» стоит рассматривать как проходной момент в партии двух гигантов: Ковальчуков и Ротенбергов за деньги Петербурга. Ротенберги пока проигрывают, и в управление городом вводятся менеджеры Ковальчуков. За кипишем и шумихой первым знаковым решением вице-губернатора Шаскольского без каких-либо конкурсов стала замена поставщика электроэнергии для «Водоканала» на некогда тесно связанную с ним компанию. С 1 июня 2019 года Петербургская сбытовая компания, входящая в группу «Интер РАО» где, как известно, председателем правления является Борис Ковальчук зашла на новый для себя рынок водоснабжения».

В прошлом году некоторые крупные ритейлеры согласились с предложением ФАС ограничить наценки на отдельные позиции каждой из категорий продовольственных товаров. Планируется, что такие товары будут представлены в достаточном объеме.

Это волнует практически всех, кто собирается приобретать новое жильё либо делает ремонты. Видим, что многие крупные торговые сети ведут себя ответственно и не повышают цены на социально значимые товары. Считаю, что это очень правильно. Безусловно, такую практику нужно не просто поощрять, а ещё и активно развивать и распространять в наших регионах. В зоне особого внимания службы находится тарифное регулирование. Какова в целом ситуация по этим направлениям?

Особенно хотел бы, чтобы Вы остановились на искусственном завышении цен, если такое фиксирует ФАС. Что с этим делаете? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович! Действительно, самое пристальное внимание уделяется работе на продовольственных и непродовольственных товарных рынках. В прошлом году и в текущем году обеспечен постоянный контроль за ценообразованием на социально значимых товарных рынках, в том числе в новых субъектах Российской Федерации. Большинство товарных рынков у нас является высококонкурентными, с большим количеством участников, поэтому меры антимонопольного реагирования здесь не применяются. В такой ситуации ведётся работа над повышением социальной ответственности производителей и торговых сетей. В результате наших договорённостей торговые сети добровольно снижают наценки на так называемые товары первой цены, наиболее доступные в каждой товарной категории.

И сегодня предложенную ФАС России практику ответственного ценообразования и ограничения наценок на социально значимые продовольственные товары поддержали ещё порядка 98 региональных торговых сетей, а также множество несетевых магазинов. Видео», «Ситилинк», DNS зафиксировали цены на отдельные категории наиболее востребованных непродовольственных товаров. И, по данным торговых сетей, в настоящий момент нет дефицита этих товаров. Для дальнейшего распространения такой практики Правительством Российской Федерации принято подготовленное ФАС России постановление о случае допустимости соглашений, заключаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации с хозяйствующими субъектами в целях стабилизации цен на товары, включённые в перечень социально значимых. Эта мера предоставляет властям регионов возможность в случае необходимости принятия оперативных мер по стабилизации цен заключать соглашения с хозяйствующими субъектами о сдерживании цен и добровольных обязательствах об ограничении торговых надбавок. Важно сказать, что решена задача обеспечения отечественных сельхозтоваропроизводителей удобрениями по доступным ценам. Совместная работа с коллегами из министерств позволила разработать торгово-сбытовые политики, согласовать необходимый уровень цен на удобрения, порядок их индексации, процент вознаграждения дистрибьюторов. Все крупнейшие производители удобрений такие торгово-сбытовые политики разработали, с нами согласовали.

И мы следим за их соблюдением. Кроме того, ФАС России продолжает работать над обеспечением равного доступа сельхозтоваропроизводителей к субсидиям из бюджета. Мы проанализировали 417 нормативных правовых актов регионов, которые регламентируют предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям на возмещение затрат на производство и реализацию зерновых и сырого молока. Органам власти субъектов Российской Федерации выдано семь предупреждений. Важным решением Правительства, позволившим дать новый импульс развитию малого и среднего предпринимательства, обеспечить потребителей товарами по доступным ценам, исключить дефицит, стало разрешение параллельного импорта. На сегодняшний день в перечень для параллельного импорта включено более 50 групп товаров — от обуви и одежды до транспорта. Эта мера позволила также стабилизировать, а в некоторых случаях даже снизить цены, расширить ассортимент ввозимой продукции. Параллельный импорт применяется в большинстве ведущих экономик мира.

Этот механизм снижает рыночную власть правообладателя и позволяет множеству импортёров конкурировать между собой. По лекарственным препаратам регулирование и контроль цен ведётся в отношении препаратов, включённых в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В 2022 году мы проанализировали 9 тыс. За первое полугодие 2023-го — 4,5 тыс. Несогласованные цены признаны необоснованными и отозваны. По ним работа продолжается. Также мы ведём постоянный сравнительный анализ цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты с ценами в референтных странах. И если видим, что у нас цены выше, то уведомляем производителей о необходимости снижения этих цен.

В 2023 году ФАС России продолжила участие в переговорах между фондом «Круг добра» и фармацевтическими производителями о поставках незарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов. В итоге расчётная экономия составила порядка 8,6 млрд рублей.

Рассмотрев уведомление, ФАС России может выдавать предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции. Надо вообще отметить высокий уровень деловой активности и конкуренции при контроле за экономической концентрацией, то есть когда идёт приобретение предприятий или компаний. В 2022 году мы рассмотрели 1164 ходатайства — это больше, чем в 2021 году.

А по ряду сделок поступили ходатайства от нескольких заявителей. Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Для субъектов малого и среднего предпринимательства допускается снижение размера штрафов до половины от наложенного за антиконкурентные соглашения. До 2023 года предусмотрен уведомительный порядок предоставления преференций субъектам малого и среднего бизнеса. Снижению административного давления на бизнес также способствует реализация механизмов предупреждений и предостережений.

Применяя эти превентивные меры, нам удалось за последние пять лет снизить нарушения антимонопольного законодательства в два раза. В рамках контрольно-надзорной деятельности принято 1239 решений о нарушении антимонопольного законодательства. Как Вы отметили, вред экономике причиняют картели. В рамках работы по пресечению картелей в 2022 году возбуждено 305 дел, принято 292 решения о нарушении антимонопольного законодательства, вынесено 960 постановлений на общую сумму более 5 млрд рублей. Лидерами по количеству выявленных нарушений остаётся сфера дорожного строительства, сферы ЖКХ, фармацевтики, реализации недвижимости.

ФАС России ведёт постоянную работу по контролю за проведением государственных закупок, которые во многом являются механизмом развития конкуренции. В рамках контроля в сфере государственного заказа в первом полугодии 2023 года рассмотрено 23 тыс. Проведено 16 плановых и 5440 внеплановых проверок. Выдано 8600 предписаний об устранении нарушений законодательства. В отдельных регионах отмечается рост конкуренции в сфере государственного заказа.

Если в 2022 году только в 10 регионах количество участников на одну закупку составляло три компании, то в 2023 году три компании и более на одну закупку наблюдаются уже в 24 регионах Российской Федерации. Существует прямая корреляция между количеством участников и экономией средств бюджета при проведении госзаказа. Лучшие результаты экономии бюджетных средств показали Липецкая область, Челябинская область, Камчатский край. Мы продолжаем совершенствовать законодательство о государственных закупках. В 2022 году вступили в силу изменения, направленные на борьбу с так называемыми профессиональными жалобщиками.

В результате в 2022 году мы получили около 37 тыс. Это связано с положениями закона, которые усложнили профессиональным жалобщикам возможность вмешиваться в конкурентные процедуры. Организации, которые этому не соответствуют, не могут подавать жалобы и препятствовать проведению закупок. Возросло количество жалоб, признаваемых обоснованными, поэтому видно, что участники рынка адаптировались к требованиям законодательства. Мы продолжаем работу по направлениям, в том числе в рамках реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы.

Мишустин: Здесь очень важно внимательно следить за обеспечением равного доступа к системе государственных закупок. Потому что проведение открытых конкурентных торгов — один из самых важных, ключевых факторов, которые способствуют эффективному расходованию бюджетных средств. Ещё одна тема, которую хочу обсудить. Сейчас очень активно распространяются новые формы и форматы торговли. Уже на сегодняшний день маркетплейсы и соответствующие агрегаторы обгоняют традиционные магазины по объёму оборотов.

И на сегодняшний день цифровые платформы в рамках совершенствования законодательства регулируются. В сентябре вступил в силу пятый антимонопольный пакет. Это достаточно серьёзный закон, который вводит ряд определённых ограничений в отношении и крупных маркетплейсов, и крупных агрегаторов. Как вашей службой выстроен контроль за деятельностью именно таких компаний? Шаскольский: Уважаемый Михаил Владимирович, с увеличением рыночной власти цифровых монополий одной из важнейших задач становится защита потребителей на цифровых товарных рынках.

Поэтому ФАС разработаны изменения в законодательство, которые 1 сентября вступили в силу. Это так называемый пятый антимонопольный пакет.

Главой ФАС могут назначить Максима Шаскольского

Максим Шаскольский подвел итоги работы ФАС России в 2022 г. Глава ФАС Максим Шаскольский продолжает создавать видимость позитивных изменений, якобы имеющих место в работе ведомства. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский доложил президенту России Владимиру Путину о том, что в 2022 году российские федеральные торговые сети снизили наценки на социально значимые продукты с 22% до 5,5%. Передача и распределение»: Шаскольский Максим Алексеевич – Руководитель Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации. Курирующий тарифы и энергетические вопросы вице-губернатор Санкт-Петербурга Максим Шаскольский, считающийся главным претендентом на должность главы Федеральной антимонопольной службы, написал заявление об отставке. Бывший вице-губернатор Петербурга Максим Шаскольский возглавил Федеральную антимонопольную службу, сообщают представители ведомства.

Кто будет рулить ФАСом: что известно о Шаскольском

Практические комментарии" (авторы Шаскольский Максим Алексеевич, Пузыревский Сергей Анатольевич, Москвитин Олег Андреевич). Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Максим Шаскольский считает парадоксальной ситуацию с ценами на авиатопливо в России, сообщает РБК. Максим Шаскольский станет новым руководителем федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, знающий о соответствующем документе правительства. Максим Шаскольский станет новым руководителем федеральной антимонопольной службы (ФАС). Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источник, знающий о соответствующем документе правительства. Шаскольский отметил высокий уровень деловой активности в стране. Встреча Михаила Мишустина с руководителем Федеральной антимонопольной службы Максимом Шаскольским.

Шаскольский покинул Смольный, ему прочат место в ФАС: чем запомнился вице-губернатор за год работы

Плюс к этому ведомство повысило прозрачность рынка, а также облегчило многим его независимым участникам доступ к покупке нефтепродуктов. По словам представителя НТС, за более чем 15 лет деятельности ФАС под руководством Игоря Артемьева способствовала созданию нового рынка, но в то же время и создала новые угрозы для его участников. Создала штрафы, которые могут «убить» любую компанию, — добавил вице-президент. Владимир Путин продолжил ротацию глав регионов При прежнем руководстве ФАС не удалось преодолеть огосударствление экономики, считает директор ассоциации «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселев. После поглощения тарифных функций у ведомства возникло внутреннее противоречие между функциями антимонопольного и тарифного регулирования. Сейчас в России идет монополизация IT-индустрии крупнейшими игроками рынка, прямо или косвенно подконтрольными государству или плотно взаимодействующими с ним, — Mail. Ru Group, «Яндексом», Сбербанком.

По мнению Шевелева, слова чиновника могли повлиять на членов комиссии и ее выводы. Предварительные выводы комиссии сводятся к тому, что «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат ММК и Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК монопольно завышали цены на горячекатаный прокат.

На сайте администрации Санкт-Петербурга сегодня сообщается , что «Максим Шаскольский завершил работу в должности вице-губернатора Санкт-Петербурга». В ФАС уточняют , что Шаскольский в этой должности отвечал за решение вопросов в области энергетики и тарифного регулирования.

Предварительные выводы комиссии сводятся к тому, что «Северсталь», Магнитогорский металлургический комбинат ММК и Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК монопольно завышали цены на горячекатаный прокат. Все три компании не согласились с такой позицией и пообещали «конструктивно сотрудничать» с ФАС.

Шаскольский покинул Смольный, ему прочат место в ФАС: чем запомнился вице-губернатор за год работы

Telegram is so simple you already know how to use it. Private Telegram messages are heavily encrypted and can self-destruct. Synced Telegram lets you access your chats from multiple devices.

Именно поэтому, мы с Вами можем видеть в ответах Цариковского или Галимхановой много текста, но мало конкретики. По какой причине их доверенное лицо исполнитель Мусихин В. Может быть ему всё известно, и ему не требуются мои консультации?

Сильно сомневаюсь. Однажды поговорив с ним по телефону, я понял, что его знания касающиеся производства чугуна и дальнейшей его реализации, весьма поверхностны. Степень некомпетентности Цариковского А. Также Цариковский А. Как тогда можно судить о качестве анализа контрагентов проведённого Цариковским А.

Предположим, что анализ был проведён поверхностно, или вообще не проводился, тогда ответ Цариковского А. Отсутствие взаимодействия и вопросов со стороны сотрудников ФАС России, заставляет меня сомневаться в их компетентности в данном вопросе, и я буду вынужден об этом писать публично. Привожу дословный текст моего обращения: "Прошу Вас проверить, по какой причине тульский производитель чугуна ПАО «Тулачермет» отказывал в 2020 году покупателям в поставках чугуна литейного ГОСТ 4832-95? А мы знаем, но хотим его услышать от Нелли Фидратовны. После этого ответа, мы сможем двинуться дальше, и таким образом, постепенно у Тенишева Андрея Петровича будет вся картина о картельных договорённостях тульских производителей чугуна.

Жду на него ответ содержащий информацию по существу вопроса. По существу ответа Галимхановой Н. Пригоркин А. После ответа на этот вопрос, мы с Вами сможем двинуться дальше, но пока Галимханова нас тормозит. Повторяю, ответ ПАО «Тулачермет» на вопрос о причинах отказа в поставках чугуна литейного всем заводам России, позволит нам двинуться дальше в разоблачении возможного картельного сговора тульских производителей чугуна.

Однако в процессе своей работы, мы не получили ни одного электронного письма от сотрудников ФАС которые бы содержали вопросы.

По его словам, эта мера предоставляет властям регионов возможность в случае необходимости принятия оперативных мер по стабилизации цен заключать соглашения с организациями о сдерживании стоимости и добровольных обязательствах об ограничении торговых надбавок.

ФАС России придает особое значение совершенствованию контрактной системы как механизму развития добросовестной рыночной конкуренции. Уверен, что совместная работа всех заинтересованных сторон в рамках форума поспособствует выработке эффективных решений и формированию новых подходов к дальнейшему развитию отраслевого законодательства. Желаю всем участникам продуктивных дискуссий, взаимовыгодного сотрудничества и успехов в решении наших общих задач!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий