"Само производство ФАБ-3000 указывает на то, что у наших вооруженных сил готов модуль УМПК для ФАБ-3000.
"Сплошные разрушения в круге диаметром 40 метров": на что способна ФАБ-3000
Чугунный ужас. От разрывов фугасных авиабомб солдаты ВСУ сходят с ума | "ФАБ-3000 применялись в ходе боевых действий в зоне СВО при штурме "Азовстали". |
Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные | В Нижегородской области возобновлено производство фугасной бомбы ФАБ-3000М-54, ОАК к концу 2026 года представит образец легкого военно-транспортного Ил-212 с турбореактивным двигателем ПД-8. |
«Воронки напоминали кратеры вулканов». Изменят ли российские «умные бомбы» ход СВО? - | Именно массированное применение ФАБов с УМПК позволило преодолеть линию небратьев у Авдея и пройти вперёд. |
В Сирии применены бомбы большой мощности ФАБ-3000 | Массовое изготовление трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в феврале на предприятии в Нижегородской области. |
Массовое производство трехтонных авиабомб ФАБ-3000 началось в России | На переднем плане видны фугасные авиабомбы ФАБ-100 и ФАБ-250, 1943 г. |
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
Эффект от разрыва ФАБ-3000 будет гораздо более ужасным. Российская оборонная промышленность приступила к массовому производству авиабомбы ФАБ-3000. Как модернизация ФАБ-1500 и ФАБ-3000 влияет на ход СВО. Появление на вооружении российской армии корректируемых авиабомб большого калибра ФАБ-1500 значительно повысило возможности фронтовой авиации. В Минобороны России рассказали, что предприятие в Нижегородской области организовало массовое изготовление авиационных бомб ФАБ-3000. В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. Массовое изготовление трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000 началось в феврале на предприятии в Нижегородской области.
В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000
Общая масса ФАБ достигает 3067 кг. Из них на корпус приходится 1600 кг, а заряд взрывчатого вещества равен 1387 кг. Военный обозреватель Национального радио Китая CNR Шао Юнлин считает , что такая российская бомба — одно из «самых разрушительных авиационных средств поражения на сегодняшний день». В случае применения на фронте она может привести к «судному дню» для Вооруженных сил Украины. На учениях, где происходило бомбометание подобных боеприпасов, воронки после подрыва напоминали кратеры вулканов. Наверняка на складах российской армии есть и ФАБ-9000, которые активно применялись бомбардировщиками Ту-16 в ходе афганской войны. Полковник Службы безопасности Украины в отставке Олег Стариков полагает , что мощность авиабомбы ФАБ-3000 сравнима с тактическим ядерным оружием. По большому счету, он не так далек от истины. К примеру, 152-мм артиллерийский снаряд 3БВ3 в ядерном варианте обладает мощностью 2,5 килотонн в тротиловом эквиваленте. Однако принципиальное различие между двумя боеприпасами заключается в том, что ФАБ-3000 в ходе боевого применения не производит радиоактивного заражения местности.
Их особенность еще и в том, что обычно с таким модулем используются бомбы форм-фактора образца 1962 года — М-62. Это обтекаемые бомбы, которые создавались в свое время для размещения на внешних подвесках скоростных, в том числе сверхзвуковых, самолетов. Оснащение таких боеприпасов крыльями и системой управления было логичным и ожидаемым решением — точно так же поступили в свое время в США и некоторых других странах НАТО. Рассеивание обычных бомб, как правило, составляет десятки метров. И логично, что с применением УМПК цель, на которую раньше требовалось потратить 20—25 бомб, может быть гарантированно уничтожена одной-двумя. Это значительно повышает эффективность боевой работы фронтовой авиации и, как мы видим, способствует успехам ее совместных операций с наземными войсками. Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков.
Боеприпасы созданы для уничтожения разных типов сооружений включая бетонные , укрытий и укрепленных промышленных объектов. Поделиться Фугасные авиационные бомбы Фугасные авиационные бомбы По данным из открытых источников, вес ФАБ-3000 достигает чуть больше трех тонн, при этом взрывчатка весит почти половину — около 1400 килограммов. Ее метание происходит с высоты до 16 километров, а скорость полета может развиваться до 1200 километров в час. На вооружение ФАБ-3000 приняли после Второй мировой войны наряду со снарядами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограммов. При взрыве ФАБ-3000М в круге диаметром около 35 метров оставались полностью разрушенные сооружения, отмечали в еженедельнике Минобороны "Звезда". По его словам, применение трехтонной авиабомбы в зоне спецоперации вполне может стать "концом пехоты ВСУ". Препятствий для нее не существует", — подчеркнул военный эксперт.
Ожидается, что российская трехтонная авиабомба, также получит УМПК. Характеристики Тип и масса авиабомбы. Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000, впервые была произведена в 1946 году, с соответствующим индексом М-46, массой в 3 тонны и весе боевого вещества в 1400 кг. В 1954 году, авиабомбу модернизировали до М-54, с массой в 3067 тонны и весом боевого вещества в 1200 кг. ФАБ-3000 М-54 относится к классу тупоконечных авиабомб. Такие авиационные боеприпасы удобнее всего размещать внутри больших бомбардировщиков. Авиабомбы с удлиненной боевой частью, размещаются на внешней подвеске истребителей-бомбардировщиков, а их носовая конфигурация, наиболее оптимальна для полета носителя на сверхзвуке.
В России налажен массовый выпуск авиабомб ФАБ-3000
Среди поставляемых в Воздушно-космические силы боеприпасов будут и авиабомбы ФАБ-3000. В России наладили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000. Х-69 и ФАБ-3000. Специалисты отмечают, что ФАБ-3000-М46 наносит удары по промышленным объектам, плотинам и подземным бункерам. В России начали массово производить трёхтонные фугасные авиабомбы ФАБ-3000, сообщает Министерство обороны. Сейчас российский ВПК запустил производство ФАБ-3000, но пока она останется штучным оружием.
В России запустили массовое производство фугасных бомб ФАБ-3000
Как уточнил Леонков, использование обновленной версии ФАБ-3000 после нового производства будет еще более эффективным и страшным для противника. многокоратно, сообщили в Минобороны России. Предприятие с начала этого года значительно нарастило объем выпускаемой продукции, сказал гендиректор завода, многократно увеличен выпуск авиабомб ФАБ-500, вдвое ФАБ-1500, а с февраля организовано массовое изготовление ФАБ-3000. За пять лет компания провела более сотни тестов и лишь к концу 1997 года поставила на испытания Министерству ВВС несколько готовых комплектов различных калибров.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Кроме того, многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500. Подробности об авиабомбе ФАБ-3000 в материале РЕН ТВ. Именно массированное применение ФАБов с УМПК позволило преодолеть линию небратьев у Авдея и пройти вперёд. Россия стала наращивать производство ФАБ-3000 в конце марта, сообщили в Минобороны РФ (архивное фото) Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ.
«Цели известны»: зачем России понадобились сверхмощные ФАБ-3000
Так, отметил Юнлин, средства противовоздушной обороны, которыми обладает Украина, не способны перехватывать "супербомбы", что сделает российское оружие фатальным для Киева. СМИ выяснили, сколько вооружения и техники потеряно в армии Британии 30 марта, 20:31.
Как утверждают близкие к оборонному ведомству России источники, это решение было принято еще в конце 2022 года, а более чем годовая задержка вызвана необходимостью испытаний в условиях реального боя младшей «коллеги» трехтонной бомбы — ФАБ-1500, оснащенной унифицированным модулем планирования и коррекции.
Основой для создания модернизированной бомбы М-54 стал трехтонный фугас М-46, произведенный соответственно в 1946 году. Ее общая масса составила 3,067 тонны, из которых 1,2 тонны пришлись на боевое вещество. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков.
Бомбы с остроконечной носовой конфигурацией, считающейся оптимальной для полета самолета-носителя на сверхзвуковых скоростях, размещают на внешних узлах подвески. Главными поражающими факторами трехтонного фугаса считаются: ударная волна воздушная и сейсмическая , избыточное газообразное давление и крупные осколки, образующиеся в результате разрушения корпуса. Радиус прямого поражения составляет порядка сорока шести метров, а разлет осколков — около двухсот шестидесяти.
На сегодняшний день единственным самолетом-носителем такой бомбы в составе ВКС России является сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 с крылом изменяемой стреловидности. Теоретически в качестве носителя М-54 может выступить и многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-34М, способный нести на внешних узлах подвески три ФАБ-1500, но пока подтверждения этому не поступало. Что же касается универсального модуля планирования и коррекции, то подавляющее большинство экспертов сходится во мнении, что ФАБ-3000 версии М-54 получит УМПК с ракетным двигателем.
При этом дальность планирования должна будет составить порядка шестидесяти километров.
Массовое производство мощных трехтонных авиабомб ФАБ-3000 началось в России. Об этом 21 марта сообщает Минобороны РФ. Уточняется, глава федерального ведомства Сергей Шойгу побывал в Нижегородской области, где проверил выполнение гособоронзаказа на предприятиях ОПК.
Для их применения бомбардировщик должен подойти к цели, и возникают трудности, которые, впрочем, преодолимы - сначала из строя выводятся системы ПВО противника, и только потом наносится бомбовый удар. Но можно бомбить и не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника. Эту проблему в ВКС России решили достаточно давно. В 1975 году на вооружение фронтовой авиации поступила корректируемая авиационная бомба КАБ-500Л с лазерной головкой наведения, а вскоре появился корректируемый вариант - КАБ-500Кр. Оснащённая лазерной головкой самонаведения КАБ-500Л наводится на цель по отражённому лазерному излучению системы лазерного целеуказания. Её основное предназначение - поражение наземных и надводных стационарных целей. Лазерная система наведения позволяет поражать движущиеся цели, но требует наличия на самолёте оборудования «захвата цели» с непрерывной подсветкой лазером. Свои особенности в применении имеет КАБ-500Кр с телевизионным каналом управления. Способная поражать неподвижные наземные и надводные малоразмерные прочные цели типа железобетонных укрытий, взлётно-посадочных полос, железнодорожных и шоссейных мостов, военно-промышленных объектов, кораблей и транспортных судов, бомба «видит» и замаскированные цели. И такой важный момент: КАБ-500Кр способна «запоминать» местонахождение цели и корректировать полёт до момента поражения, что соответствует принципу «выстрелил-забыл». Отметим, что эти бомбы прошли испытания не только в полигонных условиях. Российские ВКС несколько раз применяли корректируемые бомбы в Сирии. Так, только за первый месяц операции лётчики на истребителях-бомбардировщиках Су-34 уничтожили, используя КАБ, более 200 боевиков и несколько полевых штабов. Есть данные, что КАБ-500 успешно применялись и в ходе специальной военной операции на Украине. Весной прошлого года в Запорожье из строя был выведен важнейший командный пункт, причём в тот момент, когда там проводилось совещание командного состава частей ВСУ.
Какие цели будут призваны поразить мощнейшие бомбы ФАБ-3000 с УМПК
Расход топлива на Су-25 - 1,3 килограмма на килограмм тяги в час. Ставим гораздо более примитивный двигатель. На важно снизить цену. Примем, что расход в два раза больше. Тяга 800 килограмм? За час откушает 2000 килограмм керосина. Но лететь то нам недалеко. Весь полёт 15 минут. Расход топлива навряд ли более 500 килограмм. Двигатель, вся обвязка?
Помимо этого, с прошлого года объем выпуска современных артиллерийских и авиационных средств поражения увеличили в пять раз, добавили в министерстве. Отмечается, что достичь таких результатов удалось благодаря расконсервации мощностей, техническому перевооружению и модернизации производственных линий изготовления снарядов с помощью современного высокотехнологичного оборудования.
Авиационный канал «Файтбомбер» отметил, что потенциальными носителями царь-бомбы могут быть Ту-22М3 и Су-34. Характеристики бомбы, созданной в советское время, такие. Она несет 1200 кг взрывчатки. Предназначена для поражения промышленных, городских, портовых сооружений.
Последние по мощности аналогичны взрыву тактического ядерного оружия. Соответствующая запись появилась в ТГ-канале «ПолитНавигатор». Именно такая взрывная мощь у обычного тактического ядерного заряда, ударное воздействие которого соответствует диапазону в 1,5-2 килотонны.