Новости евфимий великий

С Евфимием Великим связано также возвращение в Православие императрицы Евдокии. Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. Преподобному Евфимию Великому молятся об излечении от телесных недугов, укреплении веры и просят помощи в принятии сложных решений.

2 февраля - день памяти Ефимия Великого

Русская православная церковь 2 февраля почитает преподобного Евфимия Великого. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и одним из основателей монашеского общежития. Евфимий Великий родился в знатной семье в Малой Армении, в городе Мелитена. Епископ Евфимий отметил, что устроенный ЧВК Вагнера мятеж угрожал государственному строю России, а также благополучию ее населения, что, по мнению священнослужителя.

Евфимий I (Вислень)

Что нельзя делать в день святого Евфимия Великого 2 февраля. Совсем молодым Евфимий принял монашеский постриг, сан священника и возглавил управление несколькими окрестными монастырями. Скончался преподобный Евфимий Великий на 97-м году жизни в окружении любящих и благодарных духовных детей. По окончании Литургии было совершено величание преподобному Евфимию Великому, после чего архимандрит Павел (Кривоногов) передал наместнику монастыря поздравление. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий[1] несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского

Евфимия Великого). Преподобный Евфимий Великий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Несмотря на недуг, святитель Евфимий во все дни первой седмицы Великого поста ходил на соборное служение. Подобно Антонию Великому в Египте, святой Евфимий несколькими десятилетиями позже стал вдохновителем и основоположником широкого монашеского движения. О преподобном Евфимии узнал архиепископ Симеон и, призвав его к себе, назначил на должность эконома архиепископского дома. Поскольку Евфимий Великий отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили старца.

Сегодня исполняется 560 лет со дня кончины преподобного Евфимия Новгородского

Евфимий Великий говорил молодым инокам своего монастыря: «Если миряне много трудятся, чтобы прокормить себя и свою семью и, кроме того, дают милостыню и приносят жертвы Богу. Суд над Евфимием состоялся по инициативе Тверского великого князя Михаила Александровича, который в 1390 г. Евфимий тщательно оберегал свое уединение и всех страждущих направлял к Феоктисту, который вскоре стал наставником сложившейся общины.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

На 30-м году жизни он удалился в Палестину и поселился в пещере недалеко от Саранской лавры. Затем на этом месте был основан монастырь, в котором Евфимий установил строгий порядок. Святому приписывают много чудес. По одному из преданий, когда он совершал Божественную литургию, огонь сходил с небес и окружал его. Согласно другому повествованию, однажды Евфимию удалось накормить хлебами 400 странников, пришедших в лавру из Иерусалима. Несмотря на отсутствие такого количества еды, эконом лавры, придя в помещение для хранения продовольствия, обнаружил там множество хлебов. То же произошло с вином и елеем. После того, как путники ушли, в лавре остался еще трехмесячный запас пищи. Во время двунадесятых праздников богослужения проходят особенно торжественно Преподобный Евфимий также обладал даром исцеления и предвидения. Слава о его дарованиях быстро разлетелась по округе.

К обители потянулись больные, страждущие и паломники с соседних земель. Многих он обратил в христианство. За твердую веру и подвижническую жизнь святого Евфимия стали называть Великим. Его почитают как православные, так и католики.

И такая внутренняя победа оказывается плодом куда более тяжелой борьбы, противостояния страстям, обуздания языка плоти, постоянного труда над собой. Сегодня Церковь отмечает память преподобного, который прозван Великими. И вообще в Христовой Церкви Великими чаще называют людей, прославившихся монашескими подвигами. Действительно, это, пожалуй, самое трудное дело. Люди на протяжении всей своей жизни хранили воздержание, трудились, молись, удерживались от страстей и явили в своей жизни величие добродетелей. Мы сегодня чествуем память преподобного Евфимия Великого, который прожил 97 лет и большую часть жизни провел в Иудейской пустыне. Он старался искать одиночество, жил в скромности, но мир и слава его находили, и люди, стремившиеся учиться у него, искавшие пути к добродетели, собирались вокруг, ища наставлений и примера жизни.

Его появление на свет было долгожданным по усердным молитвам родителей. А божественное видение предвещало новорожденному великое будущее. В трехлетнем возрасте мальчик остался без отца, и мать, стремясь исполнить обет о посвящении сына Богу — отдала ребенка на воспитание в храм. Димитрий Ростовский проводит параллель между этим событием и посвящением Анной своего сына, будущего пророка Самуила, Богу 1 Цар. К 28-ми годам Евфимий прошёл все степени церковных должностей, начиная со чтеца и заканчивая саном иерея. Также он совершал надзор за близлежащими монастырями. Однако молодой инок тяготился должностью настоятеля и мечтал об уединении и безмолвии. В возрасте 29-и лет Евфимий совершил тайное паломничество в Иерусалим. Там он пришёл в Фаранскую лавру, а через 5 лет, желая еще большего уединения, удалился в пустыню со своим другом Феоктистом. Они поселились в пещере, которую позднее превратили в церковь, а рядом была основана киновия общежительный монастырь. Евфимий Великий стал для иноков духовным врачом, побуждал их к труду не только духовному, но и телесному. Он учил сохранять молчание во время богослужений и трапезы.

Владимиру Ярославичу и его матери, возведение ц. Анастасии, встреча в Вел. Новгороде святителем вел. Василия II Васильевича, поставление Е. Спаса Преображения в Русе и др. На миниатюрах Е. Фрагмент иконы «Собор Новгородских святых». Эмалевая икона. Макария, митр. Благовещенский собор Моск. Кремля: К 500-летию уникального памятника рус. Его полуфигура расположена в медальоне-полусфере на правой стороне врат в 3-м ряду. Этому типу изображений близки драгоценные дробницы, где с кон. Их использовали для украшения окладов икон и предметов литургического шитья, в частности иконных пелен. На одной из подвесных пелен для икон местного ряда Благовещенского собора Московского Кремля 80-90-е гг. Подписи к изображениям Е. Ковчеги с частицами св. Моисея, архиепископов новгородских; 3. Иоанна Боровицкаго; 4. Христофора мученика, в к-ем в 1-м месте часть ризы и поясок Евфимия архиепископа…» Опись имущества Софийского собора 1783 г. Новгород, 1993. Гордиенко, Г. Иконы Е. По-видимому, довольно старая «штилистовая» размер большой пядницы икона Е. Иоанна Богослова опись 1749 г. Здесь икона составляла комплекс с изображениями великих святителей Вост. Церкви: епископов Афанасия и Кирилла Александрийских, архиеп. Николая Мирликийского. Достаточно рано формируется композиция избранных святых, в к-рой Е. Об этом свидетельствует одна из створок складня в металлическом окладе кон. XVI - нач. Stockholm, 2002. Надписи на пластинах сохранились фрагментарно, по-видимому Е. Вслед за Е. Иона, архиеп. Фрагмент иконы «Собор русских святителей». Владимира в С. Над фигурами святых располагалось изображение новгородского палладиума - образа Божией Матери «Знамение» Описи имущества Софийского собора 1833 г. Подобную композицию воспроизводит пелена сер. Строгановское лицевое шитье. Варлаамом Хутынским. В местном ряду иконостаса собора Св. Софии в Вел. Новгороде над юж. Вместе со святителями Нифонтом и Ионой Новгородскими Е. С середины XVII в. Так, он представлен вместе со свт. Образ Е. Градозащитной семантикой объясняется присутствие Е. К образцам поздней иконописи принадлежит икона «Избранные Новгородские святители Моисей, Иоанн, Иона и Евфимий и прав. Иаков Боровичский» кон. Выдающимся произведением, составившим новый этап в иконографии Е. О нек-рых особенностях иконы «Св. Евфимий Новгородский в житии» 1654 г. Новгород, 1997. Икона в богатом чеканном окладе была создана по архиерейскому заказу, по-видимому в московской иконописной мастерской. На верхнем и нижнем полях - медальоны с резными изображениями Софии Премудрости Божией, с полуфигурами ап. Иоанна Богослова и свт. Николая Чудотворца вверху , преподобных Антония Римлянина, Евфимия и Арсения внизу ; на боковых полях - прямоугольные накладки с резными фигурами свт. Льва и архидиак. На левой створке представлены сюжеты: пророчество прп. Михаила Клопского о поставлении Е. Новгороде, погребение Е. В центре образ святителя в изводе, близком по иконографии к иконам свт. Николая Зарайского,- с разведенными в стороны благословляющей десницей и Евангелием на левой руке; одежды покрыты тончайшими и сложными орнаментами, на поземе - 2 букета в кувшинах, цветы и травы. Стилистика произведения выдержана в традициях иконописания 1-й пол. В составе Собора Новгородских святых образ Е. Еvфимiй арх: но в вяж» , на эмалевом образе Новгородских чудотворцев 1866 г. Рябкова, принадлежавшем св. Филарету Дроздову , митр. Филиппа в Вел. В подобных произведениях фигура Е. Один из почитаемых «старинных» образов такого извода с изображением Софии Премудрости Божией находился «в ризнице Черниговской кафедры» Барсуков. Изображения Е. Софронием, патриархом Иерусалимским, напр. Тепчегорского - в архиерейской мантии, омофоре и белом клобуке с крестом, в руке жезл; на святцах И. Любецкого 1730 г. Москва, С. Иконы св. Клеймо с перенесением мощей Е. Бондаренко: Альбом-кат. В храмовой декорации изображение Е. Сорокатый В. О датировке росписи собора Чуда арх. Михаила в Хонех моск. Седобородый старец, Е. В академической монументальной живописи Е. Фартусова в приделе блгв. Иова Почаевского в Почаевской Успенской лавре живопись в академической манере кон. В составе поморской композиции «Собор Русских святых» Е. МИИРК ; на образе 1814 г. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. ГТГ - погрудно, вполоборота к центру, в белом клобуке, с длинной раздвоенной или узкой на конце бородой. На иконе близкого извода сер. ГТГ Е. Фигура Е. В церковном искусстве ХХ в. Софии на иконах письма мон. Иулиании Соколовой : «Все святые, в земле Русской просиявшие» 1934 г. Сохранился эскиз мон. Иулиании с оплечным рисунком Е. Новгородских святителей для лицевых миней рус. Иконографическим образцом для совр. Вячеслава Савиных и Н. Шелягиной: Е. Патриарх Московский и всея Руси. В Вяжищской обители находятся и др. Фирсова в местном ряду иконостаса верхнего храма свт. Николая Чудотворца в рост, на фоне мон-ря , поясной образ в нижнем храме во имя Е. Керамический образ святителя помещен на вратах монастыря с внутренней стороны 2005. Кроме того, образ Е. Новгороде, список с нее кон. ХХ - нач. XXI в. Резные фигуры «старцев» в собр. Благословенный труд. Архиерейский проскинесис: Спас митр. Киприана и ктиторская иконография XIV в. Маханько, Ю.

Вход в личный кабинет

  • ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ
  • Комментарии
  • Написать комментарий
  • Преподобный Евфимий Великий (473)
  • Жития святых. Аудио
  • ЕВФИМИЙ ВЕЛИКИЙ (377-473)

Сретенский Месяцеслов

Около десяти лет преподобный Евфимий усердно исполнял эту должность. Но, видя, что почести препятствуют возрастанию в добродетели, он ушел в Иерусалим, желая подражать житию Господа нашего Иисуса Христа и тем испытаниям, которые Он претерпел в пустыне. Преподобный Евфимий поселился близ Фаранской лавры, основанной столетием раньше преподобным Харитоном память 28 сентября. Живя в уединенной келье и свободный от всех забот, кроме угождения Богу постами и молитвами, преподобный Евфимий плел корзины из пальмовых листьев, чтобы никого не обременять заботой о себе. В это время между преподобным Евфимием и подвизавшимся поблизости другим отшельником, преподобным Феоктистом память 3 сентября , возникла столь глубокая духовная близость, что у них все стало общим — мысли и образ жизни, словно они были одной душой в двух телах.

Однако преподобный Евфимий превосходил преподобного Феоктиста кротостью и смирением, поэтому Господь сделал более явной Свою милость к нему и во всем даровал ему первенство. Оба подвижника каждый год уходили на весь Великий пост в Кутилийскую пустыню близ Мертвого моря. Однажды Господь привел их к замечательной пещере, находившейся на склоне утеса. Они тотчас сделали ее своим жилищем и превратили в церковь Божию, освятив молитвами и песнопениями.

Там они прожили некоторое время в полной безвестности, питаясь только произраставшими вокруг дикими травами. Впоследствии подвижников нашли местные пастухи, и с тех пор жители близлежащей деревни почитали за честь заботиться о пропитании людей Божиих, а монахи Фаранской лавры стали посещать их и многие желали поселиться в этом месте. Преподобный Евфимий хотел оставаться свободным от каких-либо привязанностей, и, поскольку это место было слишком тесным для устройства лавры c отдельными кельями, он основал общежительный монастырь у подножия утеса и поставил игуменом преподобного Феоктиста. Сам же преподобный Евфимий всю неделю проводил один в пещере, превращенной в часовню, а в субботу и воскресенье, когда все братия собирались на всенощную и Божественную литургию, исполнял обязанности духовного отца и наставлял их.

Так преподобный Евфимий непрерывно возрастал в близком общении c Богом, Который даровал ему способность творить чудеса. Однажды, в 420 году, к святому явился предводитель некоего бедуинского племени, которого звали Аспевет, что значит «глава конницы». Во время преследований христиан в Персии он помогал им бежать в Римскую империю. Аспевету было видение, и он привел к преподобному Евфимию больного сына.

Тот исцелил ребенка, осенив крестным знамением. Варвары, видевшие это чудо, были потрясены. Они бросились к ногам подвижника, умоляя наставить их в учении, которое дает человеку власть над смертью, и просветить их светом святого крещения. Некоторые из них тоже стали учениками преподобного Евфимия, а их предводитель, нареченный Петром, сделался пламенным проповедником христианства среди рассеянных по всей Палестине бедуинов.

Это чудесное исцеление принесло преподобному Евфимию всеобщую известность. Отовсюду к нему толпами стекались больные.

Поскольку юноша любил еще с детства иночество и безмолвие, епископ поручил ему начальствовать в монастырях города. Однако Евфимий, тяготившийся славой, мирской заботой и бременем начальствования, в 20 лет тайно ушел в Иерусалим. Там, поклонившись мощам святых и кресту, он ушел в пустыню к другим инокам, чтобы на практике познать их аскетизм. Он повстречался с соседом-иноком Феоктистом, который стал его другом. У них были общие мысли, они одинаково стремились к Богу и в целом жили так, будто у них была одна душа в двух телах. Они вместе ушли из лавры и поселились в пещере, в которой долгое время постились, молились и питались дикими травами. В течение времени о них стало известно многим в округе, и к ним стали стекаться братия других пустыней, чтобы вместе пребывать в иноческой жизни. Так, они основали на месте той пещеры церковь, а рядом — киновию общежительский монастырь.

Евфимий по-прежнему тяготился бременем заведующего, поэтому место его занял друг Феоктист. Евфимий же все равно оставался среди всех иноков более духовным и опытным и нередко был наставником других монахов. Он учил их послушанию и трудолюбию, приводя в пример день и ночь работавшего апостола Павла. Он считал, что в трудолюбии плоть подчиняется духу, поэтому отшельник должен быть трудолюбив. В конце концов, твердая вера, чрезмерное послушание и служение Господу дали свои плоды: Господь даровал Евфимию способность творить чудеса. Известен случай, когда к Евфимию в 420 году пришел предводитель бедуинского племени, который просил монаха исцелить тяжелобольного сына.

Евфимий Великий стал для иноков духовным врачом, побуждал их к труду не только духовному, но и телесному.

Он учил сохранять молчание во время богослужений и трапезы. Известна история о том, как авва исцелил сына арабского военачальника. Юноша по имени Теревон был одержим бесом, и вся правая сторона его тела иссохла. Однажды во сне ему привиделся преподобный, который обещал выздоровление. Приехав в пустыню и получив исцеление, юноша уверовал во Христа. Евфимий крестил Теревона и всех арабов, пришедших с ним, а также наставил их в вере христианской. Ещё многих исцелил преподобный, ни с кого не беря платы.

Слава о нём распространилась и в соседних областях. Но душа его жаждала безмолвия и покоя. Он удалился в уединенное место на горе. Несмотря на желание Евфимия жить в одиночестве, Господь повелел ему не отгонять приходящих иноков.

И когда наутро все собрались у него, авва Евфимий сказал: «Возлюбленные о Господе отцы, братья и дети! Я уже иду в последний путь отцов моих. Вы же, если любите меня, покажите любовь свою ко мне исполнением заповедей, из коих первая есть любовь, начало и конец всякого добродеяния, яже есть союз совершенства добродетелей Кол.

И как невозможно есть хлеб без соли, так невозможно управить добродетель без любви, ибо всякая добродетель зиждется на любви и смиренномудрии искушением, временем и благодатью; смиренномудрие возвышает, а любовь не допускает пасть с высоты, так как "смиряяй себя вознесется" Мф. Но любовь выше смиренномудрия, ибо ради любви к нам смирил себя Бог Слово, быв, как и мы. Посему мы должны непрестанно волей исповедываться ему и воссылать песни и благодарения, в особенности мы, отрешившиеся от житейских и разнообразных дел, не только ради данного ему обета, но и ради самой нашей неразвлекаемой жизни, так как мы таким образом освободились от всякого слияния с миром и одни, наедине стараемся только о себе самих. Посему принесем Ему чистоту души, целомудрие тела и чистую любовь. Обыкновенные церковные славословия и устав, прежде нам данный, храните со всей точностью. О тех, которые изнемогают, старайтесь, сколько есть сил. Брата, сражающегося с помыслами, всегда оберегайте, непрестанно утешайте, учите и увещевайте, дабы он по незнанию не преткнулся и к порадова-нию диавола не пал жестоко».

И последний завет свой возвестил авва Евфимий братии, говоря: «Никогда не запирайте врат ни перед кем, они должны быть отверсты всякому прохожему, и вам Бог дарует благословение. Самое ваше жилище да будет общим для всех странников и пришельцев, и с неимущими разделяйте все, что имеете. Заповеди мои соблюдайте нерушимо, и если я обрету дерзновение у Бога, то прежде всего буду просить у Него, чтобы духом моим быть мне с вами до века». О жизни, подобной равноангельному житию великого аввы Евфимия, так сказано у преподобного Исихия Пресвитера: «Как для ангелов известно одно богатство — преуспевание в Боге, так и для этих известно одно вожделение и любовь — к Богу, стремление и восхождение к Божеству. Они, с ревностным и ненасытным желанием простираясь в восхождении от вкушения Божественной и восхитительной любви, не остановятся, доколе не достигнут серафимов и не почиют от трезвения ума и возвышения желаний, доколе не соделаются ангелами о Христе Иисусе Господе нашем».

Похожие новости

  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • Содержание
  • Вход в личный кабинет
  • Может быть интересно
  • 2 февраля 2023. Прп. Евфимия Великого
  • Память преподобного Евфимия Великого | Бузулукская епархия

Наши сообщества

  • Преподобный Евфимий Великий, иеромонах (день памяти: 2 февраля) - YouTube
  • Сообщить об опечатке
  • Неделя 33-я по Пятидесятнице. Память преподобного Евфимия Великого. Фото. Видео
  • День памяти Евфимия Великого
  • Ефимов день — 2024: традиции
  • Может быть интересно

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий