Новости эмоциональная интеллектуальность

Эмоциональный интеллект — это сложный комплекс четырёх факторов: благополучия, самоконтроля, эмоциональности и общительности. Эмоциональный интеллект помогает сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стратегически мыслить во время конфликтов и проявлять эмпатию к сотрудникам. это способность эффективно и грамотно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни.

Наша рассылка

  • Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия
  • Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать
  • Неподатливые soft-skills: почему нам всё ещё нужен эмоциональный интеллект / Хабр
  • Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств
  • Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?

Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами

Это опять про честность и про развитие эмоционального интеллекта у себя. Дальше мы помогаем детям научиться понимать, что я не равно эмоция, отделять эмоцию от себя и распознавать ее у других. Дети иногда это делают намного лучше, чем взрослые. Потом идут их причины. На следующем этапе включаются элементы саморегуляции — они учатся ловить звоночки, что я сейчас начинаю злиться или я сейчас заплачу.

Не зажимая все в себе, ребенок понимает, как экологично выразить и гнев, и страх, и слезы, когда попросить помощи, когда выйти из комнаты, постучать по подушке, и так далее. Это влияет и на лучшее понимание себя, и на взаимодействие с другими. Как должны выглядеть на практике первые шаги по прокачке своего эмоционального интеллекта для тех, кто никогда раньше этим не занимался? С эмпатией есть лайфхак — надо больше общаться и саморефлексировать.

Можно честно проговорить: «Мне кажется, ты сейчас немножко встревожена» или «Мне кажется, ты сейчас взволнован. Могу я что-то сделать? Или: «Мне кажется, ты сейчас очень воодушевлен, давай продолжим разговор». Я призываю говорить это не только в отношении сложных эмоций, иначе через какое-то время на слова «мне кажется» у людей выработается нервный тик, потому что это будет означать, что сейчас озвучат что-то сложное.

Можно для практики пойти в кафе, посмотреть на людей вокруг и подумать, какие у них сейчас эмоции. Кто в задумчивости, а кто встревожен? Можно даже подойти и проверить свою гипотезу, но необязательно. Саморефлексия — тоже базовый навык.

Есть прекрасная практика, называется «неделя эмоций». Вы фиксируете в телефоне или в блокнотике — кому как больше нравится — три-четыре раза в день свои эмоции. Что я сейчас чувствую? Скорее всего там не одна эмоция, а целый коктейль.

Еще очень важный момент: в каком положении находится мое тело? Этой триады будет достаточно, чтобы за неделю выйти на другой уровень понимания, что происходит с собой. Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление.

Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены. Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся. Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы.

То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин. Потом вдох — почувствуем ароматы.

Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим. Фактически мы так прочищаем себя.

Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же? Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний.

Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления. Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика.

Поначалу она звучит странно. Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны. Многие сперва не верят, как по Станиславскому.

Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное.

Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека. Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах.

Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать. Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился. Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя.

Вторая гипотеза — он хотел все успеть. Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими. Но его позитивное намерение было — успеть сделать все.

Третье позитивное намерение —человек хотел выспаться или посидеть вечером с друзьями. Это суперпозитивное намерение, но только в отношении себя. В соответствии с тремся этими гипотезами наши действия будут абсолютно разными. Если мы просто взбесимся на человека, накричим, сами этот отчет переделаем, то он не научится правильно работать, не поймет, в чем глобальная причина.

Ситуация скорее всего повторится, мы потратим свои ресурсы — этот сценарий нас не устраивает. Раздражение показывает, что этой ситуацией нужно заняться — оно действует как сигнал. В первом сценарии мы садимся с этим работником и просто разбираем ситуацию. Но обязательно произносим: «Спасибо, что сдал отчет.

Чтобы внимательно искать ошибки, важно избавиться от эйфории и самоуверенности, а когда сдаешь экзамен — иногда помогает хорошенько разозлиться. Анна Хегай рассказала о современных мета анализах, которые подтверждают, что развитие эмоционального интеллекта тесно связано с повышением успеваемости не только в школе, но и в высших учебных заведениях. В сентябре участники обучающего курса представят индивидуальные проекты тренингов развития эмоционального интеллекта для различных целевых групп и получат дипломы о повышении квалификации. Все вебинары курса можно посмотреть на нашем канале в ютуб. Проект «Развитие.

Термин приобрел известность благодаря американскому психологу и спикеру Дэниелу Гоулману, который опубликовал в 1995 году свою книгу «Эмоциональный интеллект.

Почему он может значить больше, чем IQ». Эти цифры и сам подход всколыхнули общественность, которая на тот момент следовала неписаной догме: «Эмоциям не место на работе! Зачем руководителю высокий эмоциональный интеллект Те, у кого высокий EI, понимают свои эмоции и в случае неудачи способны их сдерживать и направлять в правильное русло. Они умеют сами мотивировать себя, в том числе при движении к долгосрочной цели, когда удовольствие от обладания откладывается надолго. Плюс такие руководители и сотрудники способны контролировать уровень стресса, думать и эффективно принимать решения независимо от испытываемых чувств и эмоций. Начальник с высоким EI вовремя заметит, что он или подчиненные испытывают негативные ощущения, и даже сможет во многих случаях понять причины происходящего.

И если он видит расстроенного сотрудника, то понимает, что добиться от него продуктивной работы в данный момент трудно, и, возможно, стоит закрыть текущую проблему, прежде чем давать новые ответственные поручения. Как грамотно использовать эмоции в бизнесе Эмоции подчиненных — это ресурс, которым не стоит разбрасываться. Вот примеры, как можно использовать его в проекте. Злость Это отличный двигатель. Спортсмены сознательно вызывают злость и даже гнев перед ответственными выступлениями, чтобы мобилизовать ресурсы организма и победить. Жесткие решения, сложные переговоры, авральная работа с большой отдачей — возможные точки приложения этой эмоции.

Страх Если сотрудник боится, попробуйте использовать его подозрительность, свойственную этому состоянию, на благо проекта.

Это умение важно не только для личностного роста, но и для создания положительного рабочего и социального окружения. Эмоция против чувства Обсуждение различий между эмоциями и чувствами показывает, как важно понимать эти аспекты нашего внутреннего мира. Эмоции часто описыв аются как кратковременные и интенсивные реакции на определенные события, в то время как чувства могут быть более длительными и могут развиваться из эмоций, обогащая наш внутренний опыт. Примеры из жизни и искусства Пример встречи Альберта Эйнштейна и Мэрилин Монро в пьесе подчеркивает, как важно умение видеть за пределами очевидного и понимать глубинные аспекты человеческого опыта. Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах.

Эмоциональный мозг

  • Фото Emotional Intelligence, более 84 000 качественных бесплатных стоковых фото
  • Что такое эмоциональный интеллект
  • Эмоциональный интеллект: тренд, практикуемый годами - #LIFE_INCAMP
  • Эмоциональный интеллект с Анной Сечкиной
  • Эмоциональный интеллект: россиянам объяснили, что это такое и как он поможет найти работу
  • Эмоциональный интеллект: модное веяние или то, что, действительно, определяет нашу жизнь?

Что такое эмоциональный интеллект и как его развить

Способность человека понимать и управлять своими чувствами и поведением современная психология называет эмоциональным интеллектом. В первую очередь, эмоциональный интеллект влияет на восприятие себя, как человека, который может понять, что с ним происходит и выделить пути развития. Пакет курсов "Эмоциональный интеллект (второй оздоровительный) и Тренировка интуиции | ONLINE. Развитие эмоционального интеллекта не может быть в полной мере эффективным без понимания актуального уровня развития способностей, а оценить актуальный уровень можно. Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». Отсюда напрашивается вывод, что эмоциональный интеллект — это то, что способствует лучшему понимание самого себя, окружающих, а значит и помогает состояться эффективной.

Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года Эмоциональный интеллигент.
Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести.
Эмоциональный интеллект: после 20 еще не поздно Сегодня понятие эмоционального интеллекта продолжают активно исследовать как перспективное для психологии, психиатрии, а также поведенческой экономики.
Почему высокого IQ бывает недостаточно. Разбираемся в природе эмоционального мозга Хотя «эмоциональный интеллект» – понятие достаточно новое, оно уже приобрело большую популярность и успело обрасти значительным количеством мифов.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости.

Эмоциональный интеллект как основа межличностного взаимодействия

Роль эмоционального интеллекта в жизни человека обсудили на дискуссионной площадке «Наука в публикациях». Хотя «эмоциональный интеллект» – понятие достаточно новое, оно уже приобрело большую популярность и успело обрасти значительным количеством мифов. Эмоциональный интеллект помогает сохранить веру в себя и решимость в достижении цели, приспосабливаться к переменам. Эмоциональный интеллект помогает сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стратегически мыслить во время конфликтов и проявлять эмпатию к сотрудникам.

Почему это не работает: 5 мифов об эмоциональном интеллекте

Развитие эмоционального интеллекта обеспечивает более гармоничные отношения с другими людьми, лучшее управление стрессом и повышение качества жизни. Эмоциональный интеллект является значимой компетенцией, которая помогает достичь успеха в любой сфере деятельности. Этот пример иллюстрирует, как эмоциональный интеллект может помочь нам лучше понять других людей и самих себя, даже в самых неожиданных обстоятельствах.

Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Это то, что позволяет справиться с тревогой перед выходом на сцену, то, что позволяет конструктивно мыслить в критических ситуациях, выяснить подробности ситуации, прежде чем накричать, справляться гораздо быстрее с жизненными неудачами, чтобы дальше идти вперёд. Мотивация для самого себя. Это о том, как приведение в порядок эмоций ради достижения цели может помочь в самомотивации и способности к созиданию. Люди, владеющие этим искусством, как правило, оказываются более продуктивными и успешными во всём, за что бы они не взялись». Распознавание эмоций в других людях. Да-да, речь идёт об эмпатии, без которой невозможно стать хорошим руководителем или лидером команды, которая необходима в профессиях, связанных с детьми или людьми, а также в торговле и в рекламе, ведь улавливать эмоцию покупателя, понимать чувства своей целевой аудитории — это профессиональный навык, который базируется на этой области эмоционального интеллекта. Поддержание взаимоотношений.

Это искусство связано, в первую очередь, с умением обращаться с чужими эмоциями. Не просто понимать их, но и знать, на что надавить, где поддержать, и что сказать для того, чтобы развернуть человека к себе лицом или направить на достижение результата. Пожалуй, это один из сложнейших и важных управленческих навыков, который начинает развиваться ещё в детстве, когда в игре дети распределяют роли и проигрывают ситуации, в которых необходимо подстроиться и «подыграть», а где — чётко стоять на своём. Возьмём 5 этих областей в качестве «опорного конспекта», для того чтобы понять, каким образом все эти области развиваются у ребёнка во временном детском коллективе в детском лагере. Ещё за долго до Гоулмана в детском лагере появилась традиция вечерних отрядных огоньков, на котором дети подводя итоги дня или смены, высказываются о том, что они сегодня чувствовали, что им понравилось или не понравилось и почему. Вопрос «почему» — по сути главный на отрядных огоньках, ведь именно здесь ребёнок начинает осознавать свои эмоции: «потому что мне было обидно…», или «потому что я разозлился…», или «мне грустно, потому что я скучаю…» и так далее.

По сути огонёк — это эффективнейший инструмент для развития саморефлексии. Через «я-высказывания» дети возможно впервые задумываются о том, какие эмоции они сегодня испытывали и во многом объясняют себе же результат этой эмоции: «я не вышел на сцену, потому что стеснялся…», а дальше вожатые уже переходят к работе над второй областью — управлением эмоциями и делают так, чтобы в следующий раз ребёнок смог побороть это стеснение. Ещё один инструмент, который также развивает самоосознанность — отрядный «экран настроения». Как только не фантазируют вожатые, чтобы сделать этот экран креативным, интересным, а главное работающим инструментом диагностики психологического климата отряда. А ведь для того, чтобы выбрать нужный цвет карандаша или смайлик, соответствующий настроению у ребёнка также идёт процесс осознания тех эмоций, которые он сегодня испытывал. Конечно, в экране настроения редко удаётся передать весь спектр эмоций, который испытывает ребёнок за один день, однако позволяет понять общий «градус» настроения отряда.

Переходя к области саморегуляции, стоит отметить, что пожалуй, это одна из самых сложных областей эмоционального интеллекта, ведь часто ребёнок даже осознавая свои эмоции принимает их как должное и не считает нужным с ними работать: «Я стесняюсь выходить на сцену, поэтому я не буду участвовать в этом номере», «я боюсь высоты, поэтому я не буду проходить это испытания в кругосветке…». Вот здесь на помощь вожатому приходит целый спектр игр по территории, направленных на командообразование.

Поэтому одна из основных целей коррекционных программ Татьяны Гогуадзе — активизировать работу левого полушария мозга, многократно увеличив тем самым его ресурсы. Как показывает опыт работы Центра Татьяны Гогуадзе, когда активизируется работа левого полушария, то многие когнитивные и психоэмоциональные проблемы решаются естественным образом без таблеток, психологов и неврологов.

Поэтому, когда мы обеспечиваем доминацию левого полушария мозга, интеллектуальный ресурс человека только возрастает. Более того, левое полушарие включает контроль за эмоциями, что приводит к согласованности в работе полушарий мозга, и именно эта согласованность левого и правого полушария открывает доступ к творческой деятельности, созиданию и креативности в решении как жизненных, так и профессиональных задач. Поэтому с высокими показателями когерентности согласованности в работе мозга человек может смотреть на проблему не через призму эмоций, а созидательно, адекватно оценивая ситуацию и осознавать, что у любой проблемы, задачи есть несколько решений. А это и есть креативное мышление и творческий подход к жизни и в работе.

Человек сможет контролировать и управлять своими эмоциями и более адекватно воспринимать эмоции других. А вот если делать ставку на стимуляцию правого полушария мозга, то эмоции станут преобладать над логикой, поэтому принимать взвешенные и обдуманные решения человек вряд ли сможет».

А что может? Для того, чтобы объяснить это, исследователи ввели понятие «эмоциональный интеллект» — EQ. Эмоциональный интеллект — это умение человека понимать как собственные, так и чужие эмоции. Эта способность влияет, в том числе, на жизнь человека в семье и обществе, понимание настроения родных, близких и людей в целом, а также на возможность взаимодействовать с другими людьми. Хотя ещё древнегреческие философы говорили о том, что в человеке должны сочетаться ум, логика и эмоции.

Если IQ заложен генетически и изменить его довольно сложно, то регулировать и повышать свой эмоциональный интеллект можно на протяжении всей жизни. Возможно, основной вид развития, в который мы должны вкладывать достаточно много усилий и времени — это именно развитие EQ наших детей. В 1972 году психолог Пол Экман составил список из шести базовых эмоций, в него вошли: гнев, отвращение, удивление, счастье, грусть, страх. Позже в список были добавлены еще смущение, увлечение, презрение, стыд, гордость, удовлетворение и волнение. Есть много разных классификаций эмоций и их видов, но если мы научим детей разбираться хотя бы в этом небольшом спектре эмоций, то внесём очень важный вклад в их дальнейшую счастливую жизнь. В модели эмоционального интеллекта Гоулмана, который популяризировал понятие EQ, выпустив в 1995 году книгу, пять составляющих: Самосознание — способность распознавать свои эмоции и чувства; Самоконтроль — возможность управлять ими; Эмпатия — понимание чувств другого; Социальные навыки — возможность выразить словами или действиями своё эмпатическое понимание происходящего. Все составляющие обеспечивают возможность находиться в ладу с собой и другими, и это — один из навыков, который развивается у человека в процессе работы с психологами. Можно ли развить EQ без регулярного участия психолога?

Да, и даже нужно. Эмоциональный интеллект развивается или не развивается у ребёнка в результате постоянного взаимодействия с родителями.

Но много ли их? Исследование, проводящееся 80 учеными в течение 40 лет, также показало, что социальные и эмоциональные способности в определении профессионального успеха и престижа в 4 раза важнее, чем IQ. Преимущества развитого эмоционального интеллекта Новое исследование TalentSmart показало, что люди с высоким эмоциональным интеллектом зарабатывают в среднем на 29 000 долларов в год больше, чем люди с низким ЭИ.

В среднем каждый пункт повышения эмоционального интеллекта добавляет к годовой зарплате еще 1 300 долларов. Неплохо, правда? Эмоционально интеллектуальные организации также сообщают о хорошем клиентском опыте и лояльности потребителей.

Как эмоциональный интеллект влияет на жизнь и карьеру: статистика и тренды 2023 года

Потом идут их причины. На следующем этапе включаются элементы саморегуляции — они учатся ловить звоночки, что я сейчас начинаю злиться или я сейчас заплачу. Не зажимая все в себе, ребенок понимает, как экологично выразить и гнев, и страх, и слезы, когда попросить помощи, когда выйти из комнаты, постучать по подушке, и так далее. Это влияет и на лучшее понимание себя, и на взаимодействие с другими. Как должны выглядеть на практике первые шаги по прокачке своего эмоционального интеллекта для тех, кто никогда раньше этим не занимался? С эмпатией есть лайфхак — надо больше общаться и саморефлексировать. Можно честно проговорить: «Мне кажется, ты сейчас немножко встревожена» или «Мне кажется, ты сейчас взволнован. Могу я что-то сделать?

Или: «Мне кажется, ты сейчас очень воодушевлен, давай продолжим разговор». Я призываю говорить это не только в отношении сложных эмоций, иначе через какое-то время на слова «мне кажется» у людей выработается нервный тик, потому что это будет означать, что сейчас озвучат что-то сложное. Можно для практики пойти в кафе, посмотреть на людей вокруг и подумать, какие у них сейчас эмоции. Кто в задумчивости, а кто встревожен? Можно даже подойти и проверить свою гипотезу, но необязательно. Саморефлексия — тоже базовый навык. Есть прекрасная практика, называется «неделя эмоций».

Вы фиксируете в телефоне или в блокнотике — кому как больше нравится — три-четыре раза в день свои эмоции. Что я сейчас чувствую? Скорее всего там не одна эмоция, а целый коктейль. Еще очень важный момент: в каком положении находится мое тело? Этой триады будет достаточно, чтобы за неделю выйти на другой уровень понимания, что происходит с собой. Так ты начнешь видеть, что, оказывается, я тут зажат, а тут я волнуюсь. Тогда можно начать управление.

Вторая практика, которую я всем рекомендую, в том числе в отношении детей, — практика эмоциональной гигиены. Она очень здорово возвращает в «здесь и сейчас», и никакие антидепрессанты тогда не понадобятся. Делать это нужно в безопасной среде. Две минуты после того, как вы сели в машину или зашли в метро, троллейбус, останавливаемся и переключаем наши сенсорные системы. То есть мы внимательно смотрим вокруг, обращаем взор на каждый нюанс, каждый кирпичик на асфальте — детали проявятся просто за счет того, что мы целенаправленно концентрируем наше внимание на визуальных образах. Потом закрыли глаза — включаем слух. Оказывается, птицы поют, где-то вдалеке люди, шум машин.

Потом вдох — почувствуем ароматы. Можно выпить в этот момент глоточек воды, и вы этим глотком напьетесь больше, чем иногда несколькими стаканами, потому что будет прочувствовано состояние. Это занимаем всего одну-две минуты — как зубы почистить. Всю информацию, в том числе эмоциональную, мы воспринимаем либо из внешней среды, либо интероцепцией [способность воспринимать внутренние сигналы тела — прим. Фактически мы так прочищаем себя. Зубы чистим мы два раза в день, а некоторые после каждого приема пищи. С этой практикой надо поступать так же?

Точно так же, минимум два раза в день, а лучше после каждой встречи, после каждых переговоров. Сейчас мы много работаем с врачами над темой выгораний. Мы их прямо тренировали, чтобы после каждого пациента они проводили такие минутные практики —эффект выгорания практически уходит. Есть еще одна практика — уже в отношении управления. Как только мы такой блок проработали в отношении себя, дальше его надо проработать в отношении других. Вот тут поможет моя любимая практика. Поначалу она звучит странно.

Называется «Намерение всегда позитивно». Суть в том, что нам надо понять, хотя поначалу это сложно признать, что намерения всех людей всегда позитивны. Многие сперва не верят, как по Станиславскому. Действия и поступки людей могут быть просто ужасные, отвратительные. Давайте рассмотрим пример, с которого мы начали. Руководитель раздражается на сотрудника, может быть, даже повышает на него голос — действие неправильное. Не отвратительное, но все равно деструктивное.

Некоторые подумают: «Что тогда, всех прощать, пусть дальше делают ошибки, опаздывают, тупят? Понятие позитивного намерения вовсе не означает, что мы должны все прощать, но оно позволяет нам не уйти в ответное эмоциональное раздражение, а вовремя распознать причину поступков другого человека. Например, человек сдал отчет с ошибками. Это классический кейс, который мы разбираем почти на всех МВА программах. Какие есть позитивные намерения в том, чтобы сдать отчет с ошибками? Начинаем искать. Первое — он хотел его сделать вовремя, поэтому торопился.

Но его намерение было позитивно — сдать отчет вовремя. Вторая гипотеза — он хотел все успеть. Вот во многих компаниях, и это не секрет, есть свои задачи, то есть ты готовил этот отчет, а тут прибежал начальник и сказал: «Вот это срочно сделай». Возможно, человек недостаточно умеет управлять этими составляющими. Но его позитивное намерение было — успеть сделать все. Третье позитивное намерение —человек хотел выспаться или посидеть вечером с друзьями. Это суперпозитивное намерение, но только в отношении себя.

В соответствии с тремся этими гипотезами наши действия будут абсолютно разными. Если мы просто взбесимся на человека, накричим, сами этот отчет переделаем, то он не научится правильно работать, не поймет, в чем глобальная причина. Ситуация скорее всего повторится, мы потратим свои ресурсы — этот сценарий нас не устраивает. Раздражение показывает, что этой ситуацией нужно заняться — оно действует как сигнал. В первом сценарии мы садимся с этим работником и просто разбираем ситуацию. Но обязательно произносим: «Спасибо, что сдал отчет. Я понимаю, что ты старался сделать его вовремя.

Это очень ценно». Сотрудник, когда это слышит, готов слушать дальше, как исправить ситуацию.

По ее словам, в настоящее время передовые компании вкладываются в развитие эмоционального интеллекта своих сотрудников. Пришла эмоция стыда или досады. А это сигнал, что что-то идет не так.

Если вы понимаете причины возникновения своих эмоций, то сможете грамотно выстроить границы, научитесь правильно воспринимать критику и не обижаться», — сказала она.

Когда ты не знаешь, что это такое, ты не понимаешь, как это проявляется и как этим управлять», — объяснила специалист. По ее словам, когда эмоциональный интеллект хорошо развит, человек понимает, что руководит другими людьми, за счет чего способен грамотно выстраивать эффективную коммуникацию с коллегами внутри отдела или целой компании. Кроме того, это позволяет взять под контроль свои эмоции, что в свою очередь помогает адекватно воспринимать критику и справляться со стрессом во время работы. Как эмоциональный интеллект поможет найти работу?

Эмоциональный интеллект люди используют в своей жизни повсеместно при взаимодействии с другими людьми. В частности, на это обращают внимание и HR-специалисты при подборе кандидата на определенную должность.

Мои фото в галерее: 11 Мини, образ школьницы, без макияжа: 10 дерзких выходов 72-летней Аллы Пугачевой за последний год 15 апреля Алла Пугачева отмечает 72-летие. В честь ее дня рождения вспоминаем самые яркие образы Примадонны за последний год. Получается, мои первые шаги в области эмоционального интеллекта были связаны с личным опытом.

Когда я начала активно изучать и практиковать навыки эмоционального интеллекта, мое эмоциональное состояние стабилизировалось. И теперь это, конечно, образ жизни. Нельзя просто сходить на лекцию, чтобы стать «эмоциональным интеллектуалом». Эти инструменты нужно брать и внедрять в собственную жизнь.

Миф 2: EQ — это для манипуляции

  • Составляющие эмоционального интеллекта
  • Что такое EI
  • Морфология эмоций
  • Неподатливые soft-skills: почему нам всё ещё нужен эмоциональный интеллект / Хабр
  • Популярное на сайте
  • В чём опасность развития эмоционального интеллекта

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

И одновременно эмоциональный интеллект чаще всего воспринимается именно в контексте карьеры и достижения успеха. Эмоциональный интеллект помогает сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях, стратегически мыслить во время конфликтов и проявлять эмпатию к сотрудникам. В докладе были представлены: история развития понятия «эмоциональный интеллект», зарубежные и отечественные модели эмоционального интеллекта, методы диагностики. Слушайте лучшие подкасты и аудио выпуски Эмоциональный Интеллигент бесплатно.

Эмоциональный интеллект. Почему все говорят о его важности?

Мой текст ориентирован на разных читателей, но определённый флёр профдеформации из ИТ будет присутствовать. Работая в эстетике жёстких стандартов и великого технического наследия, невозможно не задуматься, как люди мастерили это наследие до тебя. Интуитивно я понимаю, что деконструировать комплексную, искусственную систему может только ещё более высокоорганизованная система. Именно об этой «системе», о сложности человеческой природы я хочу поговорить, поразбираться с человеком-собой, побыть немного исследователем. Мой тезис озвучил Лев Толстой ещё в 19-м веке: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость» Надеюсь, что цитировать Льва Николаевича на Хабре в 2022 году — это не слишком пафосно? Относительно 19-го века, в современности, к «честным» внутренним поискам, добавился ключевой метатренд — ускорение всех сфер жизни. Продукты такого ускорения — рост нагрузки, смена приоритетов и привычек. Я ищу, как соотносить себя с ускорением, какими инфраструктурными и ресурсными возможностями мы для этого располагаем, и как ими пользоваться.

Уверена, что сочетания «софт-скилз» и «эмоциональный интеллект» успели набить вам оскомину. Последние N лет на них паразитируют с разной степенью эффективности издательства корпоративной литературы: их пишут в вакансиях, заменив устаревшую «стрессоустойчивость»; печатают в брошюрах «Навыки будущего»; включают в программы дополнительного образования для подростков. Уже не помню, когда услышала их впервые, но реши я сейчас системно заняться вопросом эмоционального интеллекта, я бы совершенно потерялась в ворохе материалов. Мы понимаем софт-скиллы как противоположность хардам — экспертизе. Эмоциональное противопоставляют интеллектуальному, и в эпоху гонки за профессиональной экспертизой прокачивать софты — это новый панк. Но так ли оправдана эта двойственность? Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта EQ , не снижая ценности IQ. Вместо изоляции одного от другого попробую объединить и взаимно усилить их.

С этой темой я дважды выступила на внутренних митапах и обнаружила воодушевляющий отклик. Да кто такой этот ваш EQ? Если коротко, эмоциональный интеллект emotional quotient — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные. Иными словами, это способность правильно интерпретировать своё и чужое эмоциональное состояние и пользоваться этими знаниями. EQ — вовсе не обязательно волшебная палочка для манипулирования людьми. В первую очередь, мне важно разобраться, как я сам устроен в эмоциональных реакциях, чтобы находить те же отблески человеческого в окружающих. Выражаясь языком Инстаграм-цитат, «selfcare is a preparation for community care». Морфология эмоций По определению из учебников, эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное отношение к существующим или мыслимым ситуациям и реальному миру.

Ультрабазовый, ядровый функционал, отточенный эволюцией и вшитый крепче некуда. Процесс, который начинается и заканчивается. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций» В. Пелевин, «Непобедимое солнце» Эмоции возникают как ответная реакция, но сами по себе никуда не деваются, их нужно проживать. Эмоция — маленькое, но неизбежное путешествие, дорога, по которой каждый движется с разной скоростью. Именно поэтому тактика подавления не эффективна. Избегая эмоций, мы только удлиняем финальный путь. Некоторые источники выделяют 8 эмоций.

Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения. Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую?

Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты. И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации.

Навык помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни. Люди с развитым эмоциональным интеллектом умеют договариваться, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.

На практикум были приглашены дети в возрасте от 13 до 16 лет.

Keywords: emotional intelligence, artificial emotional intelligence, emotional ability, multiple intelligences. Феномен эмоционального интеллекта и возможности его развития рассматривался многими исследователями, как в теоретическом, так и практическом аспектах. Впервые «эмоциональный интеллект» как термин был применен Майклом Белдока в 1964 году, но в то время еще не получил широкого распространения. В 60-х годах ХХ столетия в большей степени была представлена теория множественного интеллекта, на основе которой в последующем Х. Гарднер, Дж.

Майер и П. Сэловей разработали концепцию эмоционального интеллекта. Согласно трактовке Д. Сэловей «Эмоциональный интеллект» - это: «способность воспринимать, понимать, вызывать эмоции, повышать эффективность мышления с помощью эмоций, регулировать свои эмоции и эмоции других» [3, с. Термин «Эмоциональный интеллект» стал популярен с выходом в печать книги Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект — почему он может иметь большее значение, чем IQ?

Многие современные исследователи, как зарубежные, так и отечественные, делали акцент на необходимости и важности проведения исследований в данном направлении, предлагая рассматривать «эмоциональный интеллект» в контексте когнитивных процессов и способностей личности, отмечая, что: «Эмоциональная способность — это метаспособность, определяющая насколько хорошо человек может использовать все свои остальные навыки, включая интеллект» [6]. За последние десятилетия, некоторые авторы научных трудов, посвященных исследованию эмоционального интеллекта, подчеркивают роль эмоций в контексте мышления и познания индивида [4]. Так, А. Лурия полагал, что ярко выраженные эмоции придают ситуации, в которой они возникли, эмоциональную окраску, обусловленную процессом познания человека. Рубинштейн отмечал: «Чувство человека — это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает, в форме непосредственного переживания» [4, с. Также, исследователь обращал внимание на то, что единством эмоционального и интеллектуального выступает не что иное, как мышление и эмоции индивида [4, с.

Главная Блог Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать Эмоциональная грамотность — один из ключевых навыков человека будущего. Успехи в работе и благополучие в других сферах жизни напрямую зависят от умения понимать свои эмоции и управлять ими. Научиться этому можно, развивая свой эмоциональный интеллект ЭИ. Поговорим о нем подробнее в этой статье. Определение понятия Исследователи и создатели теоретической базы эмоционального интеллекта Питер Сэловей и Джон Д. Мэйер дают ему такое определение: «Способность отслеживать свои и чужие чувства и эмоции, различать их и использовать эту информацию, чтобы управлять собственными мыслями и действиями» Peter Salovey, John D. Mayer, «Emotional Intelligence», 1990.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий