Главная» Новости» Строительство аэс в египте последние новости на сегодня. Россия начала поставлять крупногабаритное оборудование для строительства атомной электростанции АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, первая партия доставлена во вторник, сообщил Росатом. Еще в 1981 году руководство Египта подписало с Францией соглашение о сотрудничестве в сфере атомной энергетики, предполагающее строительство атомной электростанции. В Египте началось строительство атомной электростанции «Эль-Дабаа», в котором участвуют специалисты Росатома, передает ОТР.
Президенты России и Египта дали старт новому этапу строительства АЭС «Эль-Дабаа»
Уже сейчас на стройке трудятся одновременно 16 тысяч рабочих, на пике будет более 25 тысяч. Параллельно «Росатом» готовит целую плеяду египетских ядерных специалистов. А кроме того, сейчас обучаются еще около 150 египтян. Иными словами, мы оказываем египетским друзьям содействие на всем жизненном цикле атомного проекта», — подытожил Путин.
Фактически с нуля и под ключ Россия создает в Египте целую отрасль. Для нашей страны «Эль-Дабаа» — еще один проект в копилку зарубежного портфолио, прибыль на десятилетия вперед и главное — прочные связи с одним из ведущих игроков региона.
Строительство на третьем энергоблоке перешло в основную стадию. Обращаясь к присутствующим, Амгед Эль-Вакиль, председатель Совета директоров Управления по атомным электростанциям Египта, отметил успехи проекта строительства АЭС «Эль-Дабаа»: «Сегодняшняя церемония свидетельствует о достижениях, ставших результатом совместных и непрерывных усилий рабочих групп. Мы уверены, что в дальнейшем будут иметь место выдающиеся достижения, направленные на успешную реализацию проекта строительства первой АЭС в Египте». В прошлом году был дан старт работам на первом и втором энергоблоках. Для АО АСЭ строительство энергоблоков по проекту ВВЭР-1200 — уже привычный и хорошо отработанный процесс, что позволило нам отладить процесс изготовления оборудования и сформировать костяк строительного персонала. Благодарю наших египетских партнеров за слаженную совместную работу.
Глава страны тут же пригласил египетского лидера Абдель Фаттаха ас-Сиси лично присутствовать на саммите организации.
Который пройдет осенью в Казани. Тогда первичными изысканиями занималась французская компания. Но до реальной стройки дело не дошло.
В ноябре 2015 г. Россия и Египет подписали межправсоглашение о строительстве АЭС. EPC-контракт на инженерные разработки, материально-техническое снабжение и строительство по АЭС "Эль-Дабаа" был заключен 31 декабря 2016 г. В декабре 2017 г.
Зачем и на какие деньги «Росатом» построит АЭС в Египте?
«Росатом» начал строительство третьего энергоблока на АЭС в Египте: Бизнес: Экономика: | В Египте началось строительство атомной электростанции «Эль-Дабаа», в котором участвуют специалисты Росатома, передает ОТР. |
Строительство АЭС в Египте "Росатом" планирует начать летом текущего года - ИА "Финмаркет" | Совет Органа регулирования ядерной и радиологической безопасности Арабской Республики Египет (ENRRA) на заседании 29 марта 2023 года одобрил выдачу разрешения Управлению по атомным электростанциям (NPPA) на строительство третьего блока АЭС «Эль-Дабаа». |
Атом для двух земель. Россия и Египет строят самую мощную АЭС в Африке | Строительство атомной электростанции АЭС "Эль‑Дабаа". |
В Египте раскрыли подробности строительства своей АЭС Россией
На строящейся в Египте атомной электростанции "Эд-Дабаа" начался монтаж первого ядерного оборудования, сообщило Управление по атомным электростанциям Египта. Церемония открытия монтажных работ приурочена к 50-летию начала войны с Израилем в 1973 году, которая в арабском мире считается победоносной.
Далее процесс пойдёт на полную мощность. Кроме того, генеральным проектировщиком и подрядчиком станции стал "Росатом". Общая электрическая мощность "Эль-Дабаа" составит около 4,8 ГВт.
В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные. Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта. В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом. Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше.
Этот тип контрактов в строительной отрасли предполагает, что подрядчик должен выполнить весь цикл работ: от проектирования до строительства и пусконаладочных работ. Алексей Лихачев Генеральный директор госкорпорации «Росатом»: — Это самый крупный проект российско-египетского сотрудничества со времен строительства Асуанской плотины. Собственная атомная энергетика была более чем полувековой мечтой для египетского народа, и для нас большая честь воплотить эту мечту в жизнь. Больше, чем просто стройка Согласно контрактным обязательствам, российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл АЭС, а также обеспечит поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения Росатом построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Разрешение на строительство хранилища уже получено. Госкорпорация также окажет египетским партнерам поддержку в обучении персонала. Эту часть контракта Росатом выполняет с сентября 2021 года. Несколько сотен специалистов уже проходят обучение в Санкт-Петербургском филиале Технической академии Росатома.
Сооружение АЭС за рубежом
Экономическая целесообразность проекта Кризис миропорядка и глобальный Юг Одним из основных препятствий на пути развития ядерного сектора в Африке как и в любом другом развивающемся регионе является стоимость атомных проектов, достигающая десятков миллиардов долларов. Естественно, несмотря на острую необходимость в поиске новых источников энергии, страны континента далеко не всегда могут позволить себе строительство атомных электростанций, даже с учетом прибыльности таких проектов в долгосрочной перспективе. В связи с нехваткой собственных средств некоторые из них обращаются к крупным поставщикам ядерных технологий для предоставления кредитных средств или же финансирования проекта иным способом. Так, Турция, несмотря на финансовые трудности, смогла заключить с Москвой соглашение о строительстве электростанции, которая впоследствии должна перейти в собственность Росатома с условием обязательной продажи части вырабатываемой энергии Турции по заранее оговоренной цене. Египту также удалось заключить соглашение с Росатомом. За счет этого дефицитный бюджет государства может позволить себе строительство дорогостоящего объекта. Учитывая то, что строительство реактора должно занять не менее десяти лет, а кредитные выплаты должны совершаться в течение 22 лет, в общей сумме Египту предстоит выплатить около 41,5 млрд долл. Одно из основных достоинств атомной энергии заключается в её финансовой окупаемости в долгосрочной перспективе. Несмотря на то, что возведение самой инфраструктуры может потребовать десятки миллиардов долларов, по окончании строительства атомная электростанция требует будет нуждаться в относительно небольших вложениях, особенно в сфере снабжения ее ядерным топливом. По окончании строительства доходы от вырабатываемой электроэнергии должны существенно превысить расходы на содержание станции.
Так, по предварительным подсчетам, для работы атомного реактора мощностью 100MWe требуется примерно 165 т радиоактивного топлива или же 100 т обогащенного урана ежегодно; для снабжения атомной электростанции топливом Египту потребуется ежегодно выделять на эти нужды не менее 334 млн долл. Кроме того, определенные расходы бюджет Египта должен понести в связи с утилизацией ядерных отходов, что представляется дорогостоящим процессом. Неизвестно, на ком именно лежит ответственность за утилизацию отходов в период действия соглашения между Росатомом и правительством Египта, но по его истечении последнему придется выделять на утилизацию не менее 164 млн долл. Существенная часть расходов также должна быть понесена бюджетом государства в связи с необходимостью оплаты квалифицированных кадров для обеспечения безопасного и стабильного функционирования атомной электростанции. По оценкам автора статьи, ежегодно на выплату зарплаты персоналу станции правительству Египта придется тратить около 50-60 млн долл. Таким образом, ежегодно бюджет Египта будет вынужден выделять на работу электростанции не мнее 590 млн долл. Однако такие расходы все же представляются незначительными относительно экономического потенциала продажи выработанной электроэнергии. Низкая себестоимость вырабатываемой энергии при условии сохранения стабильного спроса на электричество обещает в долгосрочной перспективе полностью окупить затраченные ресурсы. Согласно данным Энергетической информационной администрации, за один киловатт электроэнергии египетский потребитель платит 0,1-0,7 долл.
Таким образом, учитывая, что в год станция способна вырабатывать около 4,760 мВт электроэнергии, ежегодный доход от её реализации может составить 10,7-16,6 млрд долл.
В декабре 2017 года глава Росатома Алексей Лихачёв и министр электроэнергетики и возобновляемых источников энергии Египта Мохаммед Шакер подписали акты о вступлении в силу контрактов на строительство АЭС [7]. По условиям договора компания выполнит проектирование, изготовление, поставку четырёх комплектов паровых турбин, конденсаторов, турбогенераторов [12] [13] [14]. В июне 2022 года начато производство оборудования для станции.
После этого начнется заливка бетона для 4-го энергоблока. Казалось бы, для нас, как для ведущей атомной державы, данное событие должно выглядеть не столь впечатляющим. Но есть нюанс. Площадь АЭС «Эль-Дабаа», которая будет состоять из четырех энергоблоков, составит 57 тысяч квадратных метров, что делает ее самым масштабным атомным проектом на планете. Кроме того, данный объект станет первой атомной электростанцией в Африке, что открывает огромные перспективы как перед Египтом, так и перед всем континентом в целом. Строительство мега-АЭС стартовало в 2022 году. Остальное оборудование станции, естественно, также будет российским.
И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта. Это требует привлечения большого количества ресурсов. Нужно решать организационные моменты - необходимо выстроить грамотную логистику, сегодня все оборудование мы везем прямо на стройплощадку. Построен полноценный морской порт для приемки оборудования. Это позволяет серьезно сократить сроки доставки. Первое технологическое оборудование для АЭС - "ловушки расплава" для первого и второго энергоблоков - уже поставлены на площадку. До конца этого года число работающих на стройплощадке должно вырасти до 17 тысяч человек, а пиковая численность, по планам, будет достигнута в 2025-м - до 32 тысяч работников.
«Росатом» построит четвертый энергоблок АЭС в Египте
Росатом начал строительство атомной электростанции (АЭС) Эд-Дабаа в Египте. Очно – гендиректор «Росатома» Алексей Лихачев, министр электроэнергетики Египта Мохамед Шакер и глава Управления по атомным электростанциям Египта доктор Амгед Эль-Вакиль. Заливка бетона в основание четвертого блока АЭС «Эль-Дабаа» в Египте благодаря усилиям организаторов оказалась принципиальным событием в жизни египетского и российского народов. Строительство с участием РФ энергоблока №2 первой в Египте АЭС "Эль-Дабаа" стартовало, сообщили в пресс-службе "Росатома". В торжественном мероприятии приняли участие заместитель председателя Управления по атомным электростанциям Египта (NPPA) Мохаммед Рамадан, руководитель проекта АЭС «Эль-Дабаа» от NPPA Мохаммед Двидар, вице-президент АО «АСЭ».
«Росатом» приступил к строительству атомной электростанции «Эль-Дабаа» в Египте...
Ожидается, что на пике строительства четырех блоков станции на площадке будут заняты порядка 14 тыс. Все основное оборудование для «Эль-Дабаа» изготавливается на российских предприятиях и доставляется в Египет по морю. Прибывать суда будут на причал, специально построенный рядом с площадкой сооружения АЭС. Такое решение позволит существенно сэкономить время и средства на доставку грузов непосредственно на площадку сооружения АЭС. Причал также будет использоваться для подвоза запчастей и материалов, необходимых для работ по техническому обслуживанию в течение всего срока эксплуатации станции.
Доступно об атоме Росатом способствует популяризации знаний об атомной энергетике среди жителей региона. На арабский язык переведены три книги об атомных технологиях и энергетике. В прошлом году госкорпорация вместе с Управлением по атомным электростанциям Египта выпустила книгу «Есть вопросы? У нас есть ответы!
Нужно решать организационные моменты, выстраивать логистику — сегодня всё оборудование мы везём прямо на стройплощадку, так как на территории сооружаемого объекта построен и введён в эксплуатацию полноценный морской порт для приёмки оборудования, что позволяет серьёзно сократить сроки доставки, включая прохождение таможенных процедур. Первое технологическое оборудование для АЭС — устройство локализации расплава «ловушка расплава» - смонтировано на первом энергоблоке. Важно отметить и климатические условия. На площадке не очень жарко, практически средиземноморский климат, небольшая влажность, что комфортно для проживания персонала и выполнения производственных задач. Сколько специалистов привлечено к сооружению объекта? Существуют ли дополнительные требования к работникам? И, конечно, огромное число занятых на проекте потребует очень качественной организации, чтобы все процессы функционировали как единый организм. Строительство атомной станции — сложная инженерная работа.
Парламент Венгрии в 2009 году одобрил сооружение двух новых энергоблоков на АЭС. В декабре 2014 года Госкорпорация «Росатом» и компания MVM Венгрия подписали контракт на постройку новых блоков станции. В марте того же года Россия и Венгрия подписали соглашение о предоставлении кредита до 10 млрд евро на достройку АЭС «Пакш». Первый камень в начало строительства станции был заложен осенью 2013 года. Генеральный подрядчик — АСЭ Инжиниринговый дивизион Госкорпорации «Росатом» , место реализации проекта — площадка в 160 км от г. Строительство осуществляется за счет кредита, предоставляемого Россией. Проект соответствует всем российским и международным требованиям безопасности. Его основной отличительной чертой является оптимальное сочетание активных и пассивных систем безопасности. Документ определяет обязательства и ответственность сторон, сроки и порядок реализации всех работ и прочие условия сооружения АЭС. Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году.
Будем способствовать созданию современных производств, квалифицированных рабочих мест, решению социальных вопросов». Президент Египта Абдель-Фатах ас-Сиси отметил, что стройка опережает график. На гигантской площадке ежедневно трудятся 16 тысяч специалистов, половина из которых — россияне. Абдель-Фаттах ас-Сиси: «Мой брат, президент Путин, хотел бы выразить свою глубокую признательность за поддержку этого проекта. Я рад разделить с Вами этот исторический момент, который навсегда останется в памяти нашего народа. Сегодня реализуется мечта всех египтян — иметь свою атомную электростанцию». С начала XXI века население Египта выросло в 1,5 раза. Стране жизненно необходимы новые энергоносители. В отличие от угольных и газовых электростанций, АЭС не будет выбрасывать в атмосферу диоксид углерода. При этом строго соблюдаются российские стандарты безопасности, все нормы и правила МАГАТЭ и самые жесткие природоохранные требования».
Росатом начал строительство первой в Египте атомной станции «Эд-Дабаа» за $30 млрд
Крупный атомный проект России в Африке: сегодня в Египте начали заливку бетона в основание четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа». Первая атомная электростанция в Арабской Республике Египет. АЭС «Эль-Дабаа» будет построена в 300 км северо-западнее Каира, в провинции Матрух на берегу Средиземного моря. 19 ноября "Росатом" начал строительство второго энергоблока АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, состоялась церемония заливки первого бетона. Строительство первой АЭС Египет планирует на площадке в местечке Эль-Дабаа по схеме 2+2 – то есть он намерен подписать контракт на два блока с возможностью последующего расширения станции еще на два блока до четырех. Крупный атомный проект России в Африке: сегодня в Египте начали заливку бетона в основание четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа».
На АЭС «Эд-Дабаа» в Египте начали установку первого ядерного оборудования
Россия начала поставлять крупногабаритное оборудование для строительства атомной электростанции АЭС "Эль-Дабаа" в Египте, первая партия доставлена во вторник, сообщил Росатом. Строительство первой египетской атомной электростанции "Эль-Дабаа" идет по графику и даже с опережением, заявил в интервью РИА Новости посол России в Египте Георгий Борисенко. В преддверии Дня дипломатического работника посол РФ в Египте Георгий Борисенко дал интервью РИА Новости, в ходе которого отметил теплое отношение египтян к России, рассказал о роли. первая атомная электростанция, запланированная для Египта. Владимир Путин и президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси по видеосвязи приняли участие в торжественной церемонии по случаю начала заливки бетона в основание четвертого энергоблока АЭС «Эль-Дабаа».
Что известно о строительстве АЭС "Эд-Дабаа" в Египте с участием России
Зачем и на какие деньги «Росатом» построит АЭС в Египте? | Участие в строительстве атомной электростанции "Эль-Дабаа". |
Зачем Россия строит гигантскую АЭС в Египте | АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте. |
«Росатом» обещает Африке атомную революцию — но готова ли к ней Африка? | — Это первая атомная электростанция в Египте и на Африканском континенте. — Объект будет оснащён четырьмя водо-водяными энергетическими реакторами мощностью 1,2 тыс. |
Зачем и на какие деньги «Росатом» построит АЭС в Египте?
АЭС «Эль-Дабаа» — это первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа. Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта (ENRRA) выдало разрешение на строительство с участием РФ третьего энергоблока первой в стране атомной электростанции "Эль-Дабаа". Об этом в среду, 29 марта, сообщает РИА Новости со ссылкой. Российская государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" начала строительство первой в Египте атомной электростанции (АЭС), передает со ссылкой на сайт Управления атомных электростанций Египта. Строительство АЭС в Египте "Росатом" планирует начать летом текущего года. Мы постарались сделать анализ всего, что известно о содержании пакета контрактов между Россией и Египтом по строительству и будущей эксплуатации АЭС «Эль-Дабаа». В Египте объявлено о начале строительства там «Росатомом» одной из крупнейших в мире и самых передовых по эффективности, а также защищенности АЭС из четырех блоков типа ВВЭР мощностью по 1200 гигаватт.