фильм о России, такой России, которая вряд ли когда-нибудь существовала в действительности.
ДВОРЯНСКОЕ ГНЕЗДО. О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ЭКРАНИЗАЦИИ А. КОНЧАЛОВСКОГО
Кульминацией картины становится признание в любви главного героя Лизе и возвращение из-за границы его супруги, которая оказывается живой и здоровой. Все это значительно осложняет сюжет, который только с первого взгляда кажется таким простым. Самое печальное для главного героя оказывается то, что Лиза тоже полюбила его за это время, а появление супруги испортило все планы. Виной всему стала досадная ошибка в журнале, сообщившем о ее смерти. Леонид Кулагин В фильме "Дворянское гнездо" 1969 актеры и роли, которые они исполняют, покорили своей откровенностью многих зрителей. Он играл во многих провинциальных театрах. Затем был режиссером.
В кино это была одна из его первых ролей. До этого Кулагин появился только в образе комиссара Парфенова в киноальманахе "Начало неведомого века" двумя годами ранее. После роли Лаврецкого Кулагин сыграл в еще нескольких десятках фильмов. Например, в исторической драме Ярополка Лапшина "Приваловские миллионы", историческом фильме Сергея Тарасова "Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии", драме Ирины Поплавской "Очарованный странник". Как видим по последнему фильму, ему часто доставались роли отечественных помещиков. Для нее эта работа стала дебютной, но далеко не последней.
Кадр переполнен вещами - старинной мебелью, безделушками, статуэтками. С губ уже готово сорваться ехидное сравнение с антикварной лавкой или апартаментами нувориша. Она одухотворяет каждый предмет, обласкивает вещицы любовным взглядом Они оживают и словно сами голосом старого лакея рассказывают историю рано умершей матери Лаврецкого - "драму из старинной жизни", повесть о крестьянской девушке, полюбившейся барину, осмелившейся полюбить самой, зачахнувшей от тоски и одиночества. Она глядит на нас со старинной миниатюры - воплощенная кротость и печаль. И короткое едва успеваем прочитать с экрана монтажное вкрапление - крестьянская девочка на лугу с охапкой полевых цветов.
Не единожды возникает в фильме этот лишенный точного словесного определения символ Может быть, это мечта героя, может быть, последняя надежда - бог весть! В финале Лаврецкий берет за руку ребенка и уходит вместе с ним по полевой дороге... Париж куда переносится в воспоминаниях Лаврецкий линяло-бесцветен. Парижская гостиная наполнена не людьми, а тенями, бессмысленным гомоном, ползущим шепотком, вздорной толкотней. Здесь Лаврецкому Леонид Кулагин уготована пошлая роль обманутого мужа, роль унизительная и смешная, как и весь его парижский облик - этакий русский медведь с завитыми волосами, нафабренными усами, в тесном, явно жмущем в подмышках фраке и дурацком жабо.
На роль Варвары Павловны Кончаловский приглашает красивейшую актрису европейского кино - Беату Тышкевич. Точеный профиль, мрамор покатых плеч, лебединая шея. Врожденная аристократичность и женская обольстительность. По замыслу режиссера Варвара Павловна стала в фильме олицетворением земного низменного начала. Противовесом устремленному к идеальному, божественному образу Лизы Калитиной.
Из парижской светской львицы вылезает зверь столь же хищный, но мифологически менее благородный - волчица. Художник по костюмам обряжает Варвару Павловну в меховой капот с огромным капюшоном - шкурку невиданного зверя. Варвара Павловна мертвой хваткой вгрызается в жизнь, как в половинку лимона, высасывая его до самой кожуры: вцепляется в богатство Лаврецкого, в Лизу - и не разжать сведенных челюстей. Сама выживает при любых обстоятельствах, даже со страшной высоты позора падает на все четыре лапы. Не подозревающий о приезде жены похоронивший ее и мысленно простивший , Лаврецкий входит в дом и тут же по шибающему в нос запаху чужести, забившему, пропитавшему комнаты, понимает: она!
Валяющиеся тут и там парижские вещицы, наряды, лопочущая по-французски вертлявая горничная... С гармонией, установившейся в душе, с надеждами на счастье с Лизой покончено. Роль Лизы Калитиной исполняет одна из самых органичных, интеллектуальных актрис отечественного кинематографа - Ирина Купченко. Ей выпало на долю сыграть, быть может, самую пленительную из "тургеневских девушек". Воплотить высокий облик почти бесплотной духовности, истовой религиозности.
Представить героиню, не на словах, а всей своей жизнью, помыслами, поступками утверждающую христианскую православную мораль, целомудрие, отречение. Обреченность на отсутствие земного счастья. Высокая, с русским милым лицом, гладкой прической, почти всегда в глухих, очень простых платьях. Можно себе представить всю меру ответственности, взятой на себя и осознаваемой молодой актрисой, все трудности, которые она преодолевала, не без некоторого насилия над собой. Следы преодолений едва заметные присутствуют в рисунке роли.
В фильме рассказывается о жизни русских помещиков 1840-х годов. После долгого путешествия по Европе дворянин Лаврецкий возвращается домой. Все в его имении так знакомо и дорого его сердцу.
В спектакле Дворянское гнездо Марии Брусникиной нет лишнего пафоса ни в тексте, ни в костюмах, ни в декорациях, только, пронизывающая насквозь, проза в диалогах, взглядах, жестах. Одна из животрепещущих тем, представленных на сцене МХТ Чехова в спектакле Дворянское гнездо - потребность в чистоте, в искренности, в подлинном чувстве любви - без примесей и прикрас. Чувство истинной любви, которое дифференцирует героев Тургенева на тех, кто безоговорочно отдается настоящему и на тех, кто подлинной жизни предпочитает фикцию, некую иллюзию, даже если эта жизнь проявляется в способности воспринимать музыку во всей ее прелести или возможности приобщиться к прекрасному - полюбить.
Дворяне, сами по себе, мало интересуют режиссера, по причине того, что, как сословие, они давно изжили себя. Ничего нового о них сказать нельзя, да и незачем. Поставить в противовес всему устаревшему, канувшему в Лету историю любви, стало для режиссера главной задачей.
Дворянское гнездо (1969) — актеры и съемочная группа — FNV
Художественный фильм Андрея Кончаловского по мотивам одноименного романа Ивана Тургенева с Ириной Купченко, Леонидом Кулагиным и Беатой Тышкевич в главных ролях. Фильм Дворянское гнездо (1969) — актеры и роли — советские фильмы — ИнтернетА в 1973 году за фильм «Дворянское гнездо» Андрей Кончаловский был удостоен финской национальной кинопремии «Юсси» (Jussi Award) в. Дворянское гнездо, 1969: актеры и роли.
Дворянское гнездо (1969)
Кроме того, в «Дворянском гнезде» снимались такие известные актеры, как Леонид Бакштайн, который воплотил образ отца Стрельникова. Он сыграл эту роль с особым чувством и мастерством, привнеся в нее сложность и многогранность. В фильме также можно встретить актеров, таких как Екатерина Васильева и Андрей Панин, которые с легкостью создали образы Татьяны и Александра Кузина — друзей Николая и Елены. Они сыграли свои роли превосходно, демонстрируя непредсказуемость и сложность отношений своих персонажей. Режиссером фильма стал мастер кинематографа Владимир Фетин. Он сумел передать атмосферу XIX века, его обычаи и манеры, создав невероятно красивую картину, которая притягивает и завораживает зрителя своей восхитительной эстетикой.
Яблоки в России традиционно убирали после 6 19 августа. Сцена в середине фильма, в которой Лаврецкий узнает о смерти жены, открывается пением соловьев.
Пение соловьев также слышно в предпоследней сцене с романсом.
Преодолевая состояние скуки, все же досмотрела его до конца. Сам Андрей Кончаловский честно признал,... Да, этот лубок только для западного зрителя. Кончаловский верен себе.
Узнав об измене жены, помещик Федор Иванович Лаврецкий уезжает из Парижа и возвращается на родину в свое родовое поместье. Там он знакомится с дочкой двоюродной сестры Лизой и влюбляется в нее, и молодая девушка отвечает ему взаимностью. Счастью Лаврецкого и Лизы мешает только то, что он до сих пор состоит в браке с Варварой Павловной, а для Лизы брак - это святое.
«Дворянское гнездо»
В фильме романс звучит в исполнении сестёр Лисициан — Карины и Рузанны. Ошибки в фильме В фильме показана летняя жизнь в дворянской усадьбе, однако летние месяцы перепутаны и поменяны местами. Так, в начальной сцене возвращения Лаврецкого в родительский дом показаны сорванные яблоки, сложенные в одной из комнат.
В первый же свой визит к соседям Калитиным, он встречается с Лизой. Он забывает о жене, оставшейся в Париже, о своей прошлой жизни.
Он хочет одного: всегда быть рядом с Лизой, так не похожей на тех женщин, которых он знал.
Кстати, это была не единственная работа Тышкевич с отечественными режиссерами. Виктор Сергачев Важную роль в сюжете этой картины играет Владимир Николаевич Паншин, знакомый Лаврецкого, актер в фильме "Дворянское гнездо" 1969. Сергачев, в первую очередь, прославился как театральный актер. Есть в его карьере и несколько режиссерских работ. Из них самая известная - постановка романа Федора Достоевского "Преступление и наказание". Его самые заметные работы в кино - детский приключенческий фильм Николая Калинина "Кортик", фантастическая картина Александра Захарова "Человек-невидимка", сказка Бориса Рыцарева "На златом крыльце сидели", где он сыграл Кащея Бессмертного.
Это знаменитый народный артист СССР. Работа в этой картине, в отличие от большинства других актеров, стала для него одной из последних в карьере. Работать на съемочной площадке он начал еще в середине 20-х годов, сыграв в малоизвестной картине "Девятое января". Пожалуй, наибольшую популярность он получил после роли старшего лейтенанта по фамилии Туча в комедийном военном фильме "Небесный тихоход" Семена Тимошенко. Всего сыграл более 60 ролей в кино. Зрители хорошо его помнят по военной драме Михаила Калатозова "Летят журавли", комедии Александра Столбова "Обыкновенный человек", водевиле Константина Юдина "На подмостках сцены", комедии Виталия Мельникова "Семь невест ефрейтора Збруева", фантастической комедии Ричарда Викторова "Москва - Кассиопея".
После долгого путешествия по Европе дворянин Лаврецкий возвращается домой. Все в его имении так знакомо и дорого его сердцу. В свой первый визит к своим соседям Калитиным он знакомится с Лизой.
Билеты на Дворянское гнездо
Дворянское гнездо — У этого термина существуют и другие значения, см. Дворянское гнездо (значения). Дворянское гнездо Жанр: роман Автор: Иван Тургенев Язык оригинала: русский Год написания. Дворянское гнездо, 1969: актеры и роли. это не толстовский объемы в тысячу страниц, которые, впрочем, талантливые режиссеры исхитрялись неплохо умещать в несколько серий фильма. Режиссер: Андрей Кончаловский. В ролях: Ирина Купченко, Леонид Кулагин, Беата Тышкевич и др. 40-е годы XIX века. Дворянин Лаврецкий после долгих странствий по Европе возвращается на родину. В родном имении ему все дорого и близко.
«Дворянское гнездо»
Описание Персоны Похожие. Актеры «Дворянское гнездо». Важную роль в сюжете этой картины играет Владимир Николаевич Паншин, знакомый Лаврецкого, актер в фильме "Дворянское гнездо" (1969). Актеры и роли, съемочная группа Дворянское гнездо (1969). Андрей Кончаловский о фильме «Дворянское гнездо». Дворянское гнездо смотреть бесплатно в нашем онлайн-кинотеатре cover-image.
Дворянское гнездо (1969) — Актёры и роли
Лаврецкий приезжает подавленный, разочарованный жизнью. Оказывается, что жена его обманула и изменила. К тому же он очень тяжело переносил разлуку с Россией. Это его сильно измотало. Таким он предстает перед зрителем в самом начале. Проходит совсем немного времени, и Лаврецкий буквально преображается на наших глазах. Он влюбляется. Своей красотой его покоряет юная дочь его двоюродной сестры по имени Лиза. Вскоре из газетных сообщений он узнает, что во Франции скончалась его жена.
Кульминацией картины становится признание в любви главного героя Лизе и возвращение из-за границы его супруги, которая оказывается живой и здоровой. Все это значительно осложняет сюжет, который только с первого взгляда кажется таким простым. Самое печальное для главного героя оказывается то, что Лиза тоже полюбила его за это время, а появление супруги испортило все планы. Виной всему стала досадная ошибка в журнале, сообщившем о ее смерти.
Воплотить высокий облик почти бесплотной духовности, истовой религиозности.
Представить героиню, не на словах, а всей своей жизнью, помыслами, поступками утверждающую христианскую православную мораль, целомудрие, отречение. Обреченность на отсутствие земного счастья. Высокая, с русским милым лицом, гладкой прической, почти всегда в глухих, очень простых платьях. Можно себе представить всю меру ответственности, взятой на себя и осознаваемой молодой актрисой, все трудности, которые она преодолевала, не без некоторого насилия над собой. Следы преодолений едва заметные присутствуют в рисунке роли.
Зажатость, непросто произносимый текст. Религиозность не как форма, а суть бытия Лизы Калитиной дается актрисе с величайшим напряжением. Отсюда скованность актрисы в рассказе ключ к пониманию сформировавшейся души Лизы о детских впечатлениях при посещении храма. Закономерно из фильма выпал финал истории Лизы Калитиной - уход в монастырь. Финал должен был строиться на двух новеллах из "Записок охотника": "Гамлете Щигровского уезда" и "Певцах".
Гедеоновский Василий Меркурьев приводит Лаврецкого в трактир, в котором словно собралась вся "недворянская" Россия, представители всех сословий: монахи, мужики, нищие. Алла Демидова пробовалась на роль мальчика-инока. Вместе с ними Лаврепкий слушает певцов. Это и стало бы истинным возвращением героя в Россию, сопряжение в душе Лаврецкого двух ликов ее духовности: дворянских гнезд и народной жизни. Такой финал, несомненно, объединил, уравновесил бы главную идею фильма - постижение Родины.
Задуманный финал был снят, но от него пришлось отказаться, потому что вышло не то, к чему режиссер стремился. Может статься, литература "отомстила" режиссеру. Кончаловский выстраивает ленту по принципу не литературной, а музыкальной драматургии. Режиссер откровенно заявляет об этом в прологе фильма. Старый учитель музыки, немец Лемм у ступеней калитинского дома дирижирует невидимым незвучащим оркестром.
Почти в каждой сцене, где реализуется, воплощается жажда Лаврепким счастья и гармонии, звучит музыка. Кончаловский строит монтажный контрапункт по законам музыкального произведения. Эпизод игры в пятнашки, занимающий на экране от силы полторы минуты, режиссер монтировал три недели, добиваясь вальсообразного ритма сцены. Эпизодам гостевания калитинского семейства в усадьбе Лаврецкого задается монтажный ритм менуэта. Гармония уходит из жизни героя вместе с музыкой и поэзией, и тогда на экране появляется прозаичная "пьяная" ярмарка со всеми ее непременными атрибутами: цыганами, лошадьми, брызгами, а то и реками шампанского.
Угарная гульба, излюбленный для русского дворянства омуток отчаяния, в который кидается Лаврец-кий, ища забвения, топя несбывшееся счастье. Добро и зло, божественное и земное должны были повстречаться, заглянуть друг другу в глаза, Кончаловский придумывает блестящий эпизод - дуэт и дуэль Варвары Павловны и Лизы. Предпочтение вновь отдано не словам, а музыке. Варвара Павловна, безошибочным женским чутьем почуявшая опасность, исходящую из калитинского дома, наносит визит соседям.
Фильм "Дворянское гнездо" 1969 года - это один из самых культовых фильмов советской эпохи. Это экранизация знаменитого романа Ивана Тургенева, который уже неоднократно был перенесен на экраны. Однако именно этот фильм стал настоящей классикой и оставил незабываемый след в сердцах многих поколений.
Фильм "Дворянское гнездо" 1969 года - это один из самых культовых фильмов советской эпохи. Это экранизация знаменитого романа Ивана Тургенева, который уже неоднократно был перенесен на экраны. Однако именно этот фильм стал настоящей классикой и оставил незабываемый след в сердцах многих поколений.
Драма «Дворянское гнездо» в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»
Вскоре Лаврецкий узнает, что жена умерла, он надеется найти свое счастье с Лизой, которая намеревалась отказать завидному жениху. Но внезапно объявляется жена Лаврецкого, вести о смерти которой оказались неверными. С этого момента умиротворение, поселившееся было в душе Федора Ивановича, сменилось на боль и тоску... Снят фильм в мягких, приглушенных тонах в сказочном уголке русской природы.
Критик У. Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7].
Александр Липков утверждал, что «фильм изумительно красив» [8] и «важен своим итогом, простым и в то же время неповторимо современным» [9]. Михалкова-Кончаловского; тот пафос, с каким сняты в нём пейзажи, интерьеры, портреты; эпизод у барышника; символическая крестьянская девочка, наконец, — всё это конечно же попытка перевести в эмоционально-зрительный ряд всё ту же общую нашу думу о судьбе родины, о её величии и красоте», — писал Д. Стариков [10]. Литературовед В. Турбин , положительно оценивая картину, видел в ней не столько экранизацию, сколько самостоятельное произведение с современным смыслом [11].
Литературовед Вадим Кожинов упрекал режиссёра, что он «заигрался» с модной в то время эпохой и ему нечего сказать о ней [12]. Кожинов был особенно недоволен «шутовской фигурой горбуна, дирижирующего воображаемым оркестром или хором» [13].
А вот роль жены Лаврецкого и роль Паншина на мой субъективный взгляд не удались. И во всем фильме, к сожалению, нет того крепкого сюжета, что присутствует у Тургенева. Писатель так идеально описал происходящее, что книга просится на экран, и ничего придумывать не надо. В этой экранизации начало прошло неплохо, но дальше все изменено, добавлено от себя нечто непонятное, не хватает объяснения поведения персонажей, нет переживаний и скрытых чувств, даже то, что Лаврецкий поехал в Лаврики выдает желание режиссера непременно показать старую усадьбу считаю ошибкой делать старый дом главным героем, когда должны кипеть человеческие страсти , тогда как по Тургеневу, Фёдор эти Лаврики видеть не мог из-за душевной травмы причиненной женой.
В фильме же он жену как-то спокойно принял, это все глупо смотрится и неправдоподобно. И коробит непонятная сцена с Никитой Михалковым — будто сцену ввели специально для него, а сцена эта напрасно отняла время у фильма. То есть режиссеры пожертвовали главным в угоду второстепенностям, а в лице Михалкова так и «третьестепенностям». А можно было бы сыграть на контрастах ухоженной усадьбы в счастливые годы супружества и заброшенного старого дома после измены, чтобы передать ощущение счастья и затем опустошенности Лаврецкого. А музыкант Лемм введен в сюжет Тургеневым как звуковое сопровождение, ведь история старого музыканта и дописанной им наконец музыки послужила бы замечательным звуковым оформлением! Подумать только, какой режиссерский ход был бы — музыкальное произведение, на которое старика вдохновила любовь Лаврецкого и Лизы, закончено в тот момент, когда погасла надежда на их союз, и звучит торжественно и красиво, но так больно… Эх, упустили… 6 сентября 2013 Она Прекрасная Дама, эта Россия Сколько бы ни пытались режиссеры экранизировать классику, в особенности русскую классику, к которой ценители относятся так ревностно, большинство рецензентов все равно закидывают их помидорами.
Если вы из вышеозначенного «ордена», ни в коем случае не смотрите эту экранизацию. Сюжет знаменитого романа прорисовывается на экране лишь в общих чертах. Скрупулезное воплощение мельчайших книжных деталей, к сожалению или к счастью, здесь отсутствует. Одна из центральных линий романа — идеологический «спор» между славянофилом Лаврецким и закоренелым западником Паншиным, оттеснен в дальний угол и очень плохо просматривается оттуда. Зато сентиментальная любовная линия, напротив, красуется на первом плане. Он не был дома около 10 лет.
Разочарованный в своем неудавшемся браке, за границей он оставил жену Варвару Беата Тышкевич и приехал на Родину, в попытке залечить свои душевные раны. И это было очень-очень верное решение. Ведь именно здесь его место, а не в душных и пыльных парижских гостиных. Среди модных франтов Лаврецкий даже внешне выглядит этаким неуклюжим «русским медведем». Поэтому весьма комично выглядит во фраке и с кружевными манжетами. Да и характер у него при всей его чисто внешней устрашающей внешности, на самом деле, добрый и спокойный.
Совсем не чета хитрой, расчетливой и стервозной женушке… Так вот в доме давних знакомых Лаврецкий встретился с Елизаветой Калитиной Ирина Купченко. Между молоденькой еще совсем девушкой и женатым Лаврецким вспыхнуло чувство. Но разве возможно им быть вместе? Фильм задумывался режиссером как красивое, цветастое, «вкусное» полотно. И надо сказать задумка удалась. Я восхищаюсь чудесной, мастерски выполненной, операторской работой Георгия Рерберга.
Будь то виды роскошной летней природы, умытые дождем, или же залитые ослепительным полуденным солнцем. Или домашние интерьеры, с обилием деталей, обласканных косыми лучами золотого солнца с вихрями пляшущих пылинок. Все притягивает взор и не позволяет отвлечься от невероятно живописной картинки ни на секунду. Надо помнить, что тут огромна заслуга и художников-постановщиков Александр Бойм, Николай Двигубский, Михаил Ромадин , которые и создали всю эту красоту. Надо отметить музыкальное сопровождение. Музыка играет очень важную роль в картине.
Где-то я даже читала, что действие в ней происходит в музыкальном ритме, а не в литературном. Особенно запомнился романс «Ивы», который был написан матерью Кончаловского писательницей и поэтессой Натальей Петровной Кончаловской. Талантливо написано, красиво исполнено. Между нами и героями фильма всего-то около 100 лет разницы во времени. А посмотрите, как много изменилось с тех пор, а как много осталось прежним… Но меня более всего интересует Лиза — глубоко религиозный человек и одухотворенный человек. Честная, сильная и прямая натура.
Она не может пойти против себя самой. И поступает так, как велит ей ее совесть. Возможно ли в сегодняшнем мире найти такую силу духа и непорочность? Мне думается, с трудом. Да и не нужно это сегодня никому… 22 апреля 2012 Она вовсе не такая. Уже многое сказано о том, что экранизация классиков дело нелёгкое, но лично я считаю, что если уж берёшься за экранизацию под тем же названием и с теми же героями, то не стоит добавлять или вырезать ничего лишнего.
А в данном случае Кончаловский добавил в сюжет многое из того, чего не было в произведении Тургенева. И если бы режиссёр взял за основу только общую идею произведения, я бы его лишь похвалил, но экранизируя великие произведения, не стоит их портить отсебятиной. Но при этом, однако, у Кончаловского получилось отлично воссоздать быт и образность тех времён. Читая книгу, да и не только эту, я лично себе так всё и представлял, именно так и должны выглядеть леса и поля, реки и озёра, сады и пруды, люди в конце концов! Так что за это я могу сказать режиссёру лишь «Браво! Что касается подбора актёров, то он в большинстве случаев тут удачен.
А вот роль Лемма не слишком удачная. Актёр не смог полностью передать того образа старого ворчливого композитора, он получился каким то слишком жизнерадостным. Не слишком подошла на роль Марии Дмитриевны и Тамара Чернова, которой явно не пятьдесят лет. Отдельной похвалы достоин композитор Вячеслав Овчинников, музыка которого, словно машина времени, погружает нас в атмосферу происходящего. Очень здорово! В заключении хочу сказать, что экранизация как таковая получилась на довольно слабом уровне, но если воспринимать её отдельным творением, без связи с исходным романом, то тут она достойна высшей оценки.
На мой взгляд, великолепная, тонкая экранизация романа. Сразу оговорюсь, что сама лично считаю «Дворянское гнездо» не лучшим романом Тургенева, но Кончаловскому удалось сделать этот фильм таким, что его хочется смотреть и пересматривать. Сюжет и атмосфера этого романа, как мне кажется, не совсем «в стиле» Кончаловского, но при этом ему удалось поймать то особенное настроение, с которым читаешь неторопливые, сентиментальные и грустные тургеневские тексты.
Льву Аннинскому фильм казался «необходимым и интересным опытом художника» [5]. Он написал: «Фильм А. Михалкова-Кончаловского, если хотите, символичен, а не драматичен. Люди с их страстями показаны здесь как составная часть старого декора. Но вот парадокс и загадка этого фильма: вас не оставляет ощущение, что человек всё-таки присутствует здесь. Только он явлен не в привычной художественной системе: образ — характер — поступок, а в самой тональности ленты, в одухотворении её» [6]. Дискуссия продолжилась в 1970 году. Критик У. Гуральник считал, что роман был потерян при экранизации [7].