Новости города. На этой странице представлены слова из категории «Реки Франции» из 4 букв. 10 фактов о реке Дунай в Европе, включая ее историю, географию, значение, загрязнение и ее вклад в экономику. Эллин Ти — известный автор сентиментальной прозы, которая публикует свои книги в печатном виде впервые! На этой странице представлены слова из категории «Реки Франции» из 4 букв.
Сейчас ищут:
- Река забвения - 1 слово длинной 4 букв
- Оперативная обстановка с 06.00 25.04.2024 до 06.00 26.04.2024.
- Ответы сканворд 17 за 2024 АиФ | Сканворды
- Дунай для древних греков. секрет
- 4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 241
- Решение сканворда из 4 букв
Дунай в атласе греков 4 буквы сканворд
Исписанный молитвой барабан у калмыков из 5 букв 49. Дунай для древних греков из 4 букв 50. Что в кожу втирают из 4 букв 53.
И колокольчик-звонок на шее телёнка - на третьей имеющейся фотографии. И звонок на калитке у входа во двор, отчётливо видимый на четвёртом фото... Количество букв в слове соответствует количеству, обозначенному в задании.
Из-за какого глазного недуга у Антона Чехова частенько бывала мигрень? Золотой имени Бонапарта. Атом с лишним нейтроном.
Что крону делает густой? Бросок в боулинге. Мировой мюзикл с балом на помойке. Студент «на финишной прямой». Мандат новосёла. Художественный декламатор. Танец в стиле «Битлз». Живот глобусом. О чём пишут «в самых мужских» газетах?
Ярлык со стоимостью. Непотребный люд. На какой месяц приходится проведение велогонки «Тур де Франс»? Игра в бочонки с числами.
Этот онлайн-помощник обеспечивает возможность поиска и отбора необходимых слов для разгадывания и составления кроссвордов, как по известной маске слова, так и по его определению. Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова.
Ответы на сканворд 17 АиФ 2024 год
- Выпуск новостей в 12:00 от 27.04.2024
- Древнегреческое название реки Дунай (4 буквы, кроссворды, сканворды)
- Новое и Интересное на портале
- Путь из Варяг в Греки - анализ Повести временных лет
- Река, приток Дуная 4 буквы
- Количество БУКВ
Решение сканворда из 4 букв
46. Остров на основе кораллов из 5 букв. 47. Исписанный молитвой барабан у калмыков из 5 букв. 49. Дунай для древних греков из 4 букв. 50. Что в кожу втирают из 4 букв. Т. Четвертая буква - Р. Вопросы в кроссвордах к этому слову. Древнегреческое название Дуная. Дунай для древних греков. Так древние греки называли Дунай. Красуются на берегах Дуная четыре роскошных города, четыре европейские столицы -Вена, Будапешт, Белград, Братислава. На этой странице представлены слова из категории «Реки Франции» из 4 букв. Дунай к северу от Будапешта.
4 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 241
Читатель может спросить, а зачем тогда нужно было заходить в этот Рим, делая определённый крюк? Варяги в Рим не заходили без надобности. Для похода в Черное море они сразу шли к Боспору Фракийскому и проходили его установленным порядком. Пролив Босфор всегда имел и по сей день имеет стратегическое значение. Порядок его прохождения кораблями определён международными соглашениями. В прошлом этот пролив находился в ведении Римской империи. А это значило, что порядок прохождения этого пролива судами и кораблями оговаривался определёнными правилами, или римскими законами. Те древние законы, скорее всего, мало чем отличались от современных, ведь Римское право до сих пор является образцом для изучения правовой системы государства. Варягам было всё равно, что думали о них римляне, достаточно было соблюдать правила, определённые римскими законами и спокойно проходить в Чёрное море и обратно. А вот грекам было значительно сложнее это делать, и вот почему.
Греческое государство является колыбелью западной цивилизации и образовалось многие тысячи лет назад. В середине первого тысячелетия до нашей эры Греция достигла пика своего могущества. Греки распространились на многие земли, на северном побережье Черного моря образовалось множество греческих колоний, с помощью которых велась бойкая торговля со скифами. Греческий историк Геродот, живший в 5-м веке до нашей эры, подробно рассказал в своей «Истории» о многих греческих колониях, располагавшихся на территории Скифии. Главной из них была Ольвия — богатейшая греческая колония, располагавшаяся в устье Днепра. В середине 2-го века до нашей эры, Эллада так называлась Греция в то время была покорена римлянами и вошла в состав Римской республики. Но влияние римлян не распространялось на скифские земли. Получилось так, что греческие колонии Причерноморья оказались сами по себе, и не вошли в состав Римского государства, вместе с покорённой Элладой. Бесцеремонные римляне вряд ли спокойно относились к тому, что помимо покорённых ими эллинов, где-то еще находились их братья — свободные греки, которых римлянам было не достать.
Скифское государство препятствовало этому. Несмотря на древность, Римская империя была правовым государством. Можно себе представить, какие трудности возникали у греков, живших в Ольвии, если они захотели бы проведать своих родственников в Элладе, либо просто посетить историческую родину. В современных условиях для этого нужно получить визу в посольстве или консульстве, и после этого поехать, показав визу на границе. Это если перемещаешься из государства в государство. А как же тогда быть греческим городам-колониям, которые оказались вне государства? Ведь они не стали римскими колониями, и в состав Скифии также не вошли. В настоящее время такое положение вещей называется — непризнанные республики. Жить в них можно как и прежде, если никуда не выезжать.
А вот международное путешествие из этой непризнанной республики весьма проблематично. Для этого нужен документ, а вот где и как его получить — непонятно. Но римляне, не были бы римлянами, если бы не придумали для подобной ситуации свой закон. Ведь римляне — захватчики, и с подобными вопросами сталкивались частенько. Грек, из не присоединённой колонии, мог посетить территорию Римской империи и потом вернуться обратно, лишь получив для этого разрешающий документ. Становится понятно, что за таким документом пришлось бы ехать в Рим. И уже с этим разрешением, можно было не только посетить родную Грецию, но и выехать обратно домой, в Ольвию, предъявив этот документ римским «пограничникам» в Боспоре Фракийском нынешний Стамбул. Далеко ходить не надо, с подобной дискриминацией столкнулись жители Республики Крым, после возвращения полуострова в состав России. Рыбаки с российскими паспортами и крымской регистрацией, при ловле рыбы в Азовском море, были арестованы украинскими пограничниками и силой уведены в украинский порт Мариуполь.
Несмотря на российское гражданство, с рыбаками обращались как с гражданами Украины, совершившими акт государственной измены. И только вмешательство дипломатов из Москвы, путём переговоров с Киевом, позволило через какое-то время освободить наших рыбаков и вернуть их домой, в Крым. Примерно подобным образом относились римляне к грекам, из независимой Ольвии. И только указания Рима, не позволяли римским солдатам поступать как вздумается с непокорными греками, прибывшими из Ольвии. Как проходил путь из Варяг в Греки Давайте еще раз внимательно перечитаем, что сказано в «Повести временных лет» об этих греках: «… тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти входят в Ильмень озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. Начинается он от Днепра, и что интересно, заканчивается также устьем Днепра. Тут не вооруженным глазом видно указание на греческую Ольвию, которая и располагалась в устье Днепра. В летописи не говорится о том, для чего понадобилось днепровским грекам из Ольвии совершать столь сложное путешествие, чтобы вернуться туда, откуда они собственно и выехали. Зато прямо указано на то, чтобы посетить Царьград это выход в Черное море через пролив Босфор , нужно обязательно побывать в Риме.
Казалось бы, зачем? Значит была причина у этих греков. Те самые греки хорошо знали, куда нужно было обращаться, чтобы доплыть до Рима. А там, получив разрешение, посетить свою родину — Грецию, попавшую в римскую зависимость, а затем вернуться домой кратчайшим путём. Посмотрим, куда же отправлялись эти греки, чтобы совершить путешествие в Рим. А они поднимались вверх по реке Днепр, затем по волоку перебирались в реку Ловоть. По Ловоти попадали в озеро Ильмень, из него по реке Волхов плыли до большого озера, которое сейчас называется Ладожским. В те времена Ладожское озеро соединялось своим устьем в Варяжским морем, по всей видимости, с Финским заливом Балтийского моря. И это соединение проходило не по сегодняшней реке Неве, а имело другой путь к морю.
Хотя этот вопрос не принципиальный. Главное в другом. Многие исследователи этого вопроса уверены в том, что варяги — это скандинавы, либо, на крайний случай — жители южного побережья Балтийского моря. Это, так называемая, нормандская теория. И что интересно, эта теория опирается на «Повесть временных лет». В таком случае, возникает вопрос, почему греки использовали такой сложный речной маршрут? Намного проще было бы грекам, если бы им нужно было добраться к берегам Скандинавии: проплыть вверх по Днепру, волоком переместиться не в Ловоть, а в Западную Двину, затем уже по этой реке спокойно плыть до Рижского залива Балтийского моря, а там и до «варягов-норманнов» рукой подать. Однако греки держали путь в другое место — на берега нынешнего Ладожского озера, в местность, находящуюся недалеко от устья реки Волхов. Именно там они находили варягов, договаривались с ними, и уже на варяжских морских кораблях — ладьях или лодьях, как говорят на севере Руси по морю — океану добирались до города Рима.
Наиболее вероятным местом расположения варягов, к которым приплывали греки из Ольвии, по нашим расчётам является город Лодейное Поле. Этот город стоит на реке Свирь, впадающей в Ладожское озеро. Такие выводы можно сделать, если внимательно читать «Повесть временных лет», единственный исторический документ, который упоминает путь из Варяг в Греки и из Греков в Рим. О значимой роли варягов в ту эпоху говорит еще один факт. Греки, с помощью варягов, путешествовали до древнегреческого города Византий в летописи Царьград, а ныне Стамбул только лишь по Варяжскому морю: «… море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду…» Если бы греки проделывали этот путь сегодня, то он выглядел бы так: Балтийское море — Северное море — пролив Ла-Манш — Атлантический океан — Гибралтарский пролив — Средиземное море — Тирренское море — устье реки Тибр оттуда в Рим и обратно — Тирренское море — Средиземное море — Эгейское море — пролив Дарданеллы — Мраморное море — бухта Золотой Рог города Стамбула. Если это обобщить, то получается, что весь маршрут пролегал по акватории Атлантического океана. Другими словами — Атлантический океан в прошлом назывался Варяжским морем.
Сотрудники Пограничной службы аэропорта сообщили туристке, что опечатки, из-за которых паспорт считается недействительным, встречаются в их практике довольно часто. Ранее TourDom. В частности, у одного из туристов было указано название области в родительном падеже в графе «Место рождения» — «Свердловской обл. По мнению юриста , это опечатка, такой паспорт пограничники могут изъять. Поэтому лучше заранее обратиться за консультацией в отделение Погранслужбы конкретного аэропорта. В то же время указание в графе «Место рождения» разных вариантов переименованных населенных пунктов ошибкой не считается.
Игорь Леванов, на сайте Проза. С одной стороны реки церковь, где крестили Александра Невского, который смог договориться с Востоком, воевал с Западом. С другой стороны реки в пятидесяти километра Ростов Великий, ростовский князь Василько, которого так ласково называли жители, до последнего сражался с ордой монголо-татар, попал в плен, отказался воевать на стороне неприятеля, его убили. Вероятно, есть и другие варианты названия реки, словом, которое не используется в русском языке. Это пограничная, «рубежная» река, разделяющая непримиримых врагов; Трубеж — своеобразная «межа» или Т-рубеж, а также 300-й рубеж или «княжеский рубеж». Можно его назвать и «русским рубежом», так как все Переяславли были построены русскими воинами. Рубежной рекой болгарского Велики-Преслава является «вынесенная за пределы страны» пограничная река Иордан. Немецкий Пренцлау стоит на реке Иккер, которая раньше называлась Укер по-немецки Uker. В немецком языке есть похожее слово Ufer, которое переводится на русский язык как «берег». Вполне возможно, что немецкий Переяславль Пренцлау стоит на реке, называвшейся раньше «Берег» или «бережная, рубежная»; сменившие славян немцы, назвали реку на свой лад — «Уфер»; со временем, название реки несколько исказилось и стало именем собственным. Остаётся узнать название реки, на которой стоял город Переяславец, столица князя Святослава.
Украшения, подарки и мероприятия. Дунай у древних греков 4 буквы сканворд Когда кораблик вынырнул на поверхность воды, которое угрожало нашему идеального браку. Лицо того словно светилось. Должно быть, что он идет с нами.
Ответы на кроссворд АиФ номер 11
Дунай для эллинов 4 буквы. Буквы латиницы и кириллицы. 49. Дунай для древних греков. Вопрос: Дунай у эллинов, 4 буквы, на И начинается, на Р заканчивается. Слово из 4 букв на букву И, вторая буква С, третья буква Т, последняя буква Р. Название Дуная у эллинов, 4 БУКВЫ, 4-я БУКВА Р, сканворд.
Дунай в прошлом 4 буквы
Эллины, то есть древние греки, называли Дунай совсем по-другому, и это не удивительно. Вся страна скорбит по жертвам теракта в "Крокус Сити холл". Вспомним их всех поименно. Для всех придунайских стран Дунай на отдельных участках является природной государственной границей с соседними странами. Новости. Мероприятия. Название Дуная у эллинов, 4 БУКВЫ, 4-я БУКВА Р, сканворд. Главная» Новости» Фальшивая новость 4 буквы сканворд.
Реки Франции из 4 букв
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Доля стока самого многоводного Килийского гирла увеличивалась до конца 19 — начала 20 вв. Это перераспределение стока в дельте было стимулировано искусственным углублением и спрямлением смежного Сулинского гирла в 1880—1902 гг.
Доля стока самого южного, Георгиевского, гирла до 1980-х гг. Во 2-й половине 20 в. На устьевом взморье реки в 1958—1984 гг. Подпорное повышение уровня моря во второй период распространялось в межень в рукава дельты приблизительно на 50 км.
В дельту проникают сгонно-нагонные колебания уровня, возникающие в прибрежной зоне моря. Нагоны происходят при сильных ветрах восточных румбов, сгоны — западных. Средние величины нагонов и сгонов на устьевом взморье Дуная составляют 45 и 32 см соответственно, но могут достигать 120 см нагон и 80 см сгон. Большие нагонные повышения уровня в межень распространяются вдоль рукавов дельты и далее по Дунаю, иногда выше устья реки Прут более чем на 200—250 км от устья Килийского гирла.
В межень при восточных ветрах в искусственно углублённые рукава дельты, например Сулинское гирло, проникают морские осолонённые воды. Наибольшая зафиксированная дальность такой интрузии морских вод в рукава дельты составляет 16—17 км. Дельта Дуная — уникальный природный объект, обладающий богатыми водными, земельными плодородные сельскохозяйственные угодья и биологическими ресурсами. Дельта отличается высокой биопродуктивностью и значительным биоразнообразием; здесь насчитывают свыше 5000 видов растений и животных.
Тростниковые заросли в дельте Дуная — самые обширные 1560 км2 и компактные в мире. Только здесь, на дельтовых озёрах, встречаются плауры — плавающие ковры живой и отмершей растительности. Животный мир дельты обилен и разнообразен. В дельте обитает более 20 видов млекопитающих, среди которых норка, горностай, ласка, выдра, ондатра, енотовидная собака, лесной кот, лисица, заяц, дикий кабан и др.
Из птиц — лебеди, гуси, утки, розовый и кудрявый пеликаны, цапли, чайки, бакланы, орланы, скопы, выпи, буревестники, коршуны, совы и др. В рукавах дельты обитают сом, щука, лещ, карась, жерех, окунь, угорь, судак, сазан, стерлядь. В дельту на нерест заходят белуга, севрюга, осётр и знаменитая дунайская сельдь. В прибрежных морских водах водится черноморская акула — катран.
Хозяйственное использование Водные ресурсы Дуная активно используются придунайскими странами. Деятельность по рациональному использованию и охране водных ресурсов в бассейне Дуная координируется многочисленными общеевропейскими, многосторонними и двухсторонними конвенциями и соглашениями. К их числу относятся общеевропейская Конвенция по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озёр Хельсинки, 1992 , Бухарестская декларация 1985 по контролю за экологическим состоянием Дуная, Программа по окружающей среде бассейна Дуная София, 1991 , Конвенция о сотрудничестве по защите и устойчивому использованию реки Дунай София, 1994 , а также международные соглашения по водным ресурсам и водному хозяйству на пограничных реках например, между Украиной и Румынией, 1997. Сотрудничество придунайских стран в области гидрологии ведётся с 1975 г.
Судоходство на Дунае — как местное, между соседними странами, так и транзитное, из Дуная в Чёрное море и далее, — регулируется Дунайской комиссией г. Начальный верхний пункт международного судоходства на Дунае — Регенсбург Германия. Основные грузоперевозки осуществляются по Среднему и Нижнему Дунаю. Дунай, как и Рейн, — одна из главных водных магистралей Европы.
После открытия канала Дунай — Майн — Рейн длина 171 км, ширина 55 м, глубина 4 м в 1992 г. Дунай стал частью трансъевропейского водного пути длиной 3500 км от г. Роттердам Нидерланды на Северном море до г. Сулина на Чёрном море.
Верхний Дунай в ущелье между городами Ингольштадт и Регенсбург Германия. На всём протяжении Дунай зарегулирован многочисленными плотинами для улучшения судоходных условий и защиты берегов от наводнений. Большой водный потенциал реки используется в энергетике. Гидротехническое строительство в бассейне Дуная началось в 1950—1960-х гг.
По данным на 2004 г. В межень подпор воды распространяется до устья реки Тиса, находящегося в 270 км выше плотины. Проблемы, возникавшие ранее при судоходстве на этом участке реки, были решены. В 1984 г.
Верхний Дунай близ г. Пассау Германия. В бассейне Дуная находятся многочисленные охраняемые природные территории, в том числе национальный парк Дунай-Драва около г. Байя Венгрия , природный парк Копачки-Рит Хорватия.
В национальном парке Джердап Сербия , простирающемся вдоль правого берега Дуная, особое внимание привлекают ущелье Железные Ворота, развалины крепости Голубац, остатки поселения эпохи мезолита — раннего неолита Лепенски-Вир и др. В дельте находятся Дунайский биосферный заповедник Украина и биосферный резерват Дельта Дуная , включённый в список Всемирного наследия. Дунайский биосферный заповедник в дельте реки Дунай Украина. Дунай и расположенные на его берегах старинные и современные города, живописные прибрежные ландшафты, удивительный природный мир дельты привлекают множество туристов.
Популярны речные круизы и экологический туризм. Древние крепости, средневековые замки, монастыри являются памятниками истории и свидетельствуют о большой роли Дуная в истории Европы. Дунаю посвящено множество музыкальных произведений, самыми известными остаются вальсы «На прекрасном голубом Дунае» И. Образ Дуная — в центре одного из сочинений Ж.
Направление в живописи и графике, возникшее в 16 в. Михайлова Мария Вадимовна История С древних времён плавание по Дунаю служило торговым и военным целям.
Кази — царь к его мнению прислушивался — настаивал на флоте минном, малотоннажном, зато многочисленном. Алексей Александрович — «семь пудов августейшего мяса», как однажды прилепил ему кличку тот же Кази, — сопел и стоял на своем.
Августейший шеф флота задумался и, честно припомнив, что сам порой оказывался в пикантном положении объевшегося Голиафа, сдался. Царь облегченно вздохнул и волеизъявил: быть флоту минному и подводному! Интерес к боевому подводному флоту возник во многих странах как-то сразу, в начале 20 века, века гонки вооружения. Восемь пудов пироксилина, которые одной только самодвижущейся миной Уайтхеда так тогда назывались торпеды можно скрытно вмазать в борт противника, — не шутка.
А если этих мин несколько? Не все державы делали одинаковую ставку на подводное оружие. Немцы и британцы пока ориентировались на крупные линейные силы. Зато во Франции и Италии фантазия конструкторов Лабефа и Лауренти была неистощима, там вовсю клепались подводные лодки — ныряющие, полупогружные и других оригинальных проектов.
Россия решила рискнуть. И не было в этом ничего странного: так же естественно, как текут со Среднерусской возвышенности к разным морям могучие русские реки, так и нация, разрастаясь по их течению и мужая, исторически закономерно должна была в конце концов к этим морям выйти. Но, овладев морскими берегами, их надо было защищать. И не только с суши, не только с морской поверхности, но и из-под воды.
И потому, едва успев выйти в начале 18 века к Балтийским водам, русский человек сразу же стал думать, как овладеть морскими глубинами. В 1724 году крестьянский сын Ефим Никонов исхитряет «потаенное судно», сиречь первую русскую подводную лодку, на палубе которой устанавливает связку медных труб, начиненных селитрой! Нераскрытая тайна: уж не первая ли это в мире ракетная подводная лодка? В 1866 году по проекту И.
Александровского строится подлодка с механическим двигателем, работающим на сжатом воздухе, вслед за ним, в 1884 году, С. Джевецкий создает лодку с электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторной батареи. И все это — в нищей России, в других странах пока ничего подобного нет! Наконец, Иван Григорьевич Бубнов совместно с инженером Беклемишевым конструируют и в 1903 году спускают на воду первоклассную по тем временам боевую подводную лодку «Дельфин», по своим качествам ничуть не уступающую заморским образцам.
Русские рвутся под воду. Но Россия была бы не Россией, если бы делала ставку лишь на своих умельцев. Одновременно с выдачей серийного заказа Бубнову были заключены контракты на строительство трех лодок в Германии, у Круппа, а также на дюжину американских субмарин солидной фирмы «Голланд» и не ахти какой солидной лесосплавной! Странно, не правда ли?
Россия покупает оружие за границей. Во все времена ни одна страна мира не желала усиления России. Какого же качества оружие могла ожидать она в подарок от Запада? Сверхдорогие германские унтервассерботы оказались с сюрпризом: мина Уайтхеда нового образца, 1903 года, не засовывалась в минные аппараты.
Аппараты оказались ровно на три вершка короче мин! Действительно, на проектных чертежах стояли согласующие подписи русских специалистов из Морского ведомства. Специалистов, командированных за границу, увы, не по признакам компетентности — по родственным связям. Зато немцы, не имевшие до того опыта подводного судостроения, понаторев на щедром славянском заказе, вовсю пошли строить уже для себя лодки знамени той серии «U».
Американцы же, — о, Веспасианово «деньги не пахнут» янки могли бы смело начертать на своем звездно-полосатом флаге, — урвав за свои субмарины хороший куш из русского несытого морского бюджета, бессовестно выторговали у японцев взятку в три миллиона долларов за обязательство затянуть постройку лодок до окончания русско-японской войны. Обязательство это они «честно» выполнили, а под занавес сняли топографический план Либавского военного порта, где Лэк достраивал свои субмарины, и выгодно загнали этот план германской военной разведке — заодно с секретными чертежами своих субмарин. Вот так, увы, заканчиваются мезальянсы сопящей кондовой тупости с утонченной подлостью. Тем временем Бубнов успел спустить на воду пятнадцать своих подводных лодок.
В итоге Россия, уступая лишь Франции, вышла на второе место в мире по численности подводного флота: к концу 1906 года она имела 29 подводных лодок, дюжину из которых, впрочем, через несколько лет пришлось списать в металлолом. Подводные лодки базировались в Либаве и Владивостоке. Вообще говоря, в те годы их столько раз перебрасывали по чугунке с Запада на Восток и обратно, что у подводников количество наезженных железнодорожных верст во много раз превышало протяженность миль наплаванных. Зато японская и германская разведки приходили в отчаяние от безуспешных попыток постичь смысл этих перебросок.
Загадка славянской души, — разводили они руками. Ах, как были хрупки и ненадежны эти первые ныряющие стальные скорлупки водоизмещением всего-то в 100- 200 тонн. Но на них плавали особенные люди. Прежде всего потому, что они добровольно избрали себе рисковый подводный жребий.
И матросы и офицеры. Под таинственный свод моря шли энтузиасты, романтики.
Исток реки Дунай.
Шварцвальд Германия Дунай Исток. Остров Дунай Арыта. Бассейн реки Дунай на карте.
Река Дунай карта географическая. Австрия ГЭС. Германия гидроэлектростанция рёнкхаузен.
ГЭС на Дунае. Лихтенштейн ГЭС. Дунай и Тиса.
Тиса река. Тисса река. Тиса в Венгрии.
Река Дунай на контурной карте. Река Дунай на карте Европы. Река Дунай на карте России.
Река Дунай на политической карте Европы. Река Дунай на карте Украины. Река Дунай политическая карта.
Дунай Линц. Канал Дунай Тиса Дунай. Компенцы Дунай.
Дунай Морозовка. Схема реки Дунай. Река Дунай на карте Евразии.
Сербия река Дунай. Румыния река Дунай. Дунай в Хорватии.
Город 1821 года. Дунай 264 Гравюры Альта. Поход Осман на Дунай.
Измаил набережная Дуная. Река Дунай Молдова. Ущелье железные ворота Дунай.
Железные ворота Румыния. Природный парк «железные ворота» Румыния. Статуя Децебала на реке Дунай.
Исток и Устье реки Дунай. Равнинная река Дунай. Железные ворота на реке Дунай.
Железные ворота Сербия. Дунай Сербия парк. Национальный парк Джердап.
Ущелье Джердап. Джердапский национальный парк Сербия. Джердапское ущелье река.
Карта сады-Дунай. Садоводство Дунай на карте. Карта массива Дунай.
Массив сады Дунай карта. Пограничные реки Европы. Карта глубин Дуная.
Пограничные российские города на Дунае. Аахский ключ Дунай. Загорье Хорватия.
Шварцвальд Дунай. Дунай в России.
Дунай, Дунай ! А ну узнай кто здесь хозяин ?!
Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания. Да, до наших дней дошел этот обычай. Это называется олимпийские игры. Где проходили Олимпийские игры?
И колокольчик-звонок на шее телёнка - на третьей имеющейся фотографии.
И звонок на калитке у входа во двор, отчётливо видимый на четвёртом фото... Количество букв в слове соответствует количеству, обозначенному в задании.
Прежде всего потому, что они добровольно избрали себе рисковый подводный жребий.
И матросы и офицеры. Под таинственный свод моря шли энтузиасты, романтики. Поначалу романтиков были сотни.
После гибели экипажа «Дельфина», в 1904 году, половина из них покинула подводный флот. Тоже добровольно. Зато остались романтики мужественные, высшей пробы.
Но даже не это, пожалуй, было сутью подводников. Демократизм во взаимоотношениях офицеров и матросов. Немыслимый в условиях флота надводного.
Ничто так не сближало людей, как подводная лодка. Одна общая судьба, впрессованная в тесную стальную оболочку, один в скромном кипарисовом окладе образ Николы Морского над глубиномером, один общий камбуз, один да извинят меня дамы красной медью сияющий подводный унитаз и тридцать кубометров отравленного воздуха — поровну, честно, на всех членов экипажа. Фанаберия надводного золотопогонства была бы тут просто смешна и неуместна.
Все были на виду друг у друга, все друг друга прекрасно знали и не то чтобы уважали в современном смысле слова, но были крепко привязаны один к другому, ибо «член экипажа подводной лодки, не пользующийся признанием и авторитетом среди офицеров и нижних чинов, — как говорилось в «Положении о прохождении службы в Подводном плавании» от 1906 года, — подлежит списанию с нее». За 13 лет существования царского подводного флота никогда никто из офицеров-подводников не опозорил себя рукоприкладством. Но покуда я испытывал терпение читателя экскурсом в прошлое, наш эшелон проскочил первый туннель перед Севастополем.
Подводники приникли к окнам. В глаза плеснулась изумрудная зелень Севастопольской бухты. Утром Алексей Несвитаев, инженер-подпоручик, помощник командира «Лосося», проснулся от привычного корабельного шума; даже не проснулся, только начал всплывать из глубин предутреннего крепкого молодого сна.
Над головой, по верхней палубе плавучей базы «Днестр», где жили подводники, ломовыми битюгами громыхали матросы в безразмерных башмачищах, «гадах». Сипло гудели боцманские дудки. Бр-р, отвратительный звук, а, поди, открой Морской устав: исхитрил же некий вдохновенный композитор из этих неэстетичных звуков целую серию командных рулад...
Несвитаев открыл глаза. Боже, ну что они так гремят! У нашего подпоручика побаливает голова.
После банкета. Почти непьющий, вчера выпил — по поводу спуска на воду «Лосося». Он снова прикрыл веки.
Сегодня воскресенье, можно не торопиться с подъемом. Ну и спуск был давеча — и смех и грех. Пухлые губы молодого офицера скривились в усмешке: при всем своем добродушии он не лишен язвительности...
Так как операцию по спуску «Лосося» предполагалось провести в режиме строжайшей секретности, то, естественно, к концу недели ажитация вокруг подготовки к спуску, подогреваемая разнотолками вредного, настырного городского обывателя, достигла такого накала, что в конечном итоге о точном времени и месте спуска знал хоть и не весь город, но три четверти его населения; лишь глухие, младенцы и старые маразматики не ведали об этом. Неудивительно, что к началу потаенной операции к запретному месту потянулись не только мастеровые Лазаревского адмиралтейства, — противоположный берег бухты Южной был усеян любопытствующими горожанами. Новый, за русские хлеб и сало приобретенный недавно у Британии плавучий кран фирмы «Сван-Хунтер и Ричардсон», натужно заскрипев стальной мускулатурой, выдохнул клуб дыма с паром и тяжело оторвал от платформы стотонную лодку.
Несвитаев с тремя матросами сидел уже в ялике, готовый, как только «Лосось» приводнится, забраться внутрь, проверить, нет ли где течи. Опутанный сетью тросов, «Лосось» казался снизу жалким, беспомощным. Все шло отлично, но вдруг невесть откуда подкатил сиявший медной трубой флагманский катер «Ростислав» с Главным Командиром флота Виреном, которого никто не ждал.
Начальство, руководившее спуском, при появлении ядовитого адмирала пришло было поначалу в легкое замешательство, но тут же, шалея от рвения выказаться перед «Главным черномором», явило великую распорядительность. Десятки ртов одновременно стали выкрикивать совершенно противоположные команды, в воздухе заплескались рукава кожаных и каучуковых форменных пальто, и минуту до того четкая организация превратилась в балаган. Длинный хобот плавкрана дергался то влево, то в право, «Лосось» начал угрожающе раскачиваться.
Неизвестно, чем бы это кончилось, если б вдруг не заглохла машина, дававшая крану жизнь. Из окошка крановой будки показалась свекольная от гнева физиономия английского мастера, и сверху посыпались замысловатые ругательства, свидетельствующие об успешном освоении англичанином богатств народного языка россиян. Свирепый Вирен одобрительно кивнул заморскому спецу и резюмировал его английские годдемы и русский мат парой своих сочных оскорблений в адрес оплошавших распорядителей.
После этого все руководство спуском было поручено старому заводскому такелажнику Филиппычу. Тот за шесть с половиной минут завершил операцию, а через час, приняв от Несвитаева в презент варварски полную кружку спирта, который подводники почему-то называли шилом, пренахально хвастал, что, мол, кабы не ихние высокородия, он-де эту муру закруглил бы в пять минут... Тихонько постучавшись, в каюту бочком вошел крупный Павел Бордюгов, вестовой Несвитаева, моторист с «Лосося».
Покосился на своего начальника, лежащего с полузакрытыми глазами, понял, не спит, наблюдает; аккуратно повесил на спинку кресла выутюженный сюртук с узкими серебряными погонами инженера, смахнул ветошкой невидимую пыль со стола. Переминаясь, вежливо кашлянул: какие, мол, указания на сегодня?
Далее вы можете найти немного полезной информации и выбрать ответ. Также здесь имеются и другие определения этого термина, которые встречаются в сканвордах и кроссвордах.
Поиск по сайту
- Значение слова «Дунай»
- Учреждение Гомельское областное управление МЧС Республики Беларусь
- Дунай для эллинов 4 буквы
- Город во Франции (древняя столица галлов), 4 (четыре) буквы - Кроссворды и сканворды
- Дунай у древних греков 4 буквы сканворд
- Кроссворд Эксперт
Учреждение Гомельское областное управление МЧС Республики Беларусь
Главная» Новости» Новости сарафанного радио 5 букв сканворд. Ниже г. Молдова-Веке (Румыния) Дунай прорывается через теснину между Карпатами и Стара-Планиной. первая буква И вторая буква С третья буква Т четвёртая буква Р.
Дунай в прошлом 4 буквы
Для противодействия риску появления таких схем Мосбиржа готова предоставлять необходимую информацию участникам рынка для анализа дестабилизации рынка, также площадка призывает профессиональное сообщество усилить контроль за анализом неликвидных активов и их рыночного ценообразования. Также Мосбиржа разработала и внедрила автоматизированный нейросетевой анализ закрытых Telegram-каналов, где недобросовестные инвесторы договариваются о массовой покупке и продаже бумаг. Если манипуляция рынком будет доказана, участникам схемы может грозить до семи лет заключения. Кредит «Оптимистичный» от Почта Банка.
Спустя восемнадцать веков, корвет именуемый «Варяг», под Андреевским флагом, благополучно совершил кругосветное путешествие, пройдя по всем океанам. Обратим внимание на то, как были названы корабли данного проекта: «Богатырь», «Варяг», «Витязь» и «Аскольд». В названии кораблей прослеживается определённая взаимосвязь, как будто они посвящены представителям воинской профессии, существовавшей на Руси в давние времена. Все эти корабли были построены для Балтийского флота. А Балтийское море в старину называлось Варяжским. Получается, что слово «варяг» означало не скандинавский или какой-либо ещё народ, а так именовался представитель определённой профессии, имеющий связь с морем и вооружёнными силами.
Одним словом варяги — это военные моряки. Как об этом гласит наша летопись, «Повесть временных лет»: «Те варяги назывались русью подобно тому, как другие называются свеи шведы , а иные норманы и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти прозывались». Как известно, варяги перечисленных народов проживали по берегам Варяжского моря, в то время включавшего в себя Белое, Балтийское и Северное моря. Кроме того, что была такая военно-морская специальность — варяг, так ещё на берегах Варяжского моря, где данная специальность была распространена, проживал народ с таким же названием — варяги. Русский летописец Нестор так об этом говорил: «В странах же Иафета сидят русские, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочьская чудь, пермь, печера, емь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, либь. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близь моря Варяжского. По этому морю сидят варяги: отсюда к востоку — до пределов Сима, сидят по тому же морю и к западу — до земли английской и волошской. Потомство Иафета также: варяги, шведы, норманы, готы, русь, англы, галлы, волохи, римляне, немцы, корлязи, венецианцы, генуэзцы и прочие, — они примыкают на западе к южным странам и соседят с племенем хамовым». По всей видимости, этот народ — варяги, был очень воинственным и хорошо владел морским делом.
Ведь не спроста целое море, где безраздельными хозяевами были варяги, назвали не как иначе, а Варяжским. И представители других народов, владевшие морским и военным искусством одновременно, также назывались варягами, только уже не в этническом плане, а как специалисты в определённой области. Каковы особенности пути из Варяг в Греки Помимо того, что варяги были хорошими военными моряками, они активно торговали со многими странами и народами. В частности, в русской летописи указан конкретный маршрут торговли, либо других сношений, между варягами и греками: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру, а в верховьях Днепра — волок до Ловоти, а по Ловоти входят в Ильмень озеро великое; из этого же озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево, и устье того озера впадает в море Варяжское. И по тому морю можно плыть до Рима, а от Рима можно приплыть по тому же морю к Царьграду, от Царьграда можно приплыть в Понт море, в которое впадает Днепр река. Ни у скандинавов, ни у византийцев, нет никаких упоминаний о подобном пути. У византийцев также нет упоминаний о том, чтобы к ним прибывали какие-либо варяги или скандинавы, а вот о прибытии «россов» к стенам Константинополя рассказано достаточно подробно. В русской летописи путь от варягов к грекам указан один: по Варяжскому морю до Царьграда, то есть либо с Белого моря в Баренцево, в обход Скандинавии, либо с Балтийского моря — в Северное море, далее по проливу между Европой и Британскими островами, Ла-Маншу — затем вокруг Европейского континента, мимо Геркулесовых столбов высоты, обрамляющие Гибралтарский пролив в Средиземное море, которое также называлось Варяжским. По всей видимости варяги спокойно ходили до Средиземного моря и по этому морю, раз в русской летописи это море так называлось.
Варяги пользовались хорошо известным и проверенным маршрутом. Имея корабли морской зоны — лодьи, варяги спокойно бороздили морские просторы, не связываясь со сложной логистикой рек. А вот скандинавы таких кораблей не имели, потому их никто и никогда не видел в Средиземном море, а тем более в Греции. Они там появились не ранее второго тысячелетия нашей эры. Чтобы попасть из Средиземного моря в Чёрное, необходимо обогнуть Грецию, пройти через пролив Дарданеллы в Мраморное море, а затем, через пролив Босфор, уже в Чёрное море. При этом, город Рим находится в стороне от этого маршрута. И чтобы пройти по Средиземному морю, посещать Рим не обязательно. Читатель может спросить, а зачем тогда нужно было заходить в этот Рим, делая определённый крюк? Варяги в Рим не заходили без надобности.
Для похода в Черное море они сразу шли к Боспору Фракийскому и проходили его установленным порядком. Пролив Босфор всегда имел и по сей день имеет стратегическое значение. Порядок его прохождения кораблями определён международными соглашениями. В прошлом этот пролив находился в ведении Римской империи. А это значило, что порядок прохождения этого пролива судами и кораблями оговаривался определёнными правилами, или римскими законами. Те древние законы, скорее всего, мало чем отличались от современных, ведь Римское право до сих пор является образцом для изучения правовой системы государства. Варягам было всё равно, что думали о них римляне, достаточно было соблюдать правила, определённые римскими законами и спокойно проходить в Чёрное море и обратно. А вот грекам было значительно сложнее это делать, и вот почему. Греческое государство является колыбелью западной цивилизации и образовалось многие тысячи лет назад.
В середине первого тысячелетия до нашей эры Греция достигла пика своего могущества. Греки распространились на многие земли, на северном побережье Черного моря образовалось множество греческих колоний, с помощью которых велась бойкая торговля со скифами. Греческий историк Геродот, живший в 5-м веке до нашей эры, подробно рассказал в своей «Истории» о многих греческих колониях, располагавшихся на территории Скифии. Главной из них была Ольвия — богатейшая греческая колония, располагавшаяся в устье Днепра. В середине 2-го века до нашей эры, Эллада так называлась Греция в то время была покорена римлянами и вошла в состав Римской республики. Но влияние римлян не распространялось на скифские земли. Получилось так, что греческие колонии Причерноморья оказались сами по себе, и не вошли в состав Римского государства, вместе с покорённой Элладой. Бесцеремонные римляне вряд ли спокойно относились к тому, что помимо покорённых ими эллинов, где-то еще находились их братья — свободные греки, которых римлянам было не достать. Скифское государство препятствовало этому.
Несмотря на древность, Римская империя была правовым государством. Можно себе представить, какие трудности возникали у греков, живших в Ольвии, если они захотели бы проведать своих родственников в Элладе, либо просто посетить историческую родину. В современных условиях для этого нужно получить визу в посольстве или консульстве, и после этого поехать, показав визу на границе. Это если перемещаешься из государства в государство. А как же тогда быть греческим городам-колониям, которые оказались вне государства? Ведь они не стали римскими колониями, и в состав Скифии также не вошли. В настоящее время такое положение вещей называется — непризнанные республики. Жить в них можно как и прежде, если никуда не выезжать. А вот международное путешествие из этой непризнанной республики весьма проблематично.
Для этого нужен документ, а вот где и как его получить — непонятно. Но римляне, не были бы римлянами, если бы не придумали для подобной ситуации свой закон. Ведь римляне — захватчики, и с подобными вопросами сталкивались частенько. Грек, из не присоединённой колонии, мог посетить территорию Римской империи и потом вернуться обратно, лишь получив для этого разрешающий документ. Становится понятно, что за таким документом пришлось бы ехать в Рим. И уже с этим разрешением, можно было не только посетить родную Грецию, но и выехать обратно домой, в Ольвию, предъявив этот документ римским «пограничникам» в Боспоре Фракийском нынешний Стамбул. Далеко ходить не надо, с подобной дискриминацией столкнулись жители Республики Крым, после возвращения полуострова в состав России. Рыбаки с российскими паспортами и крымской регистрацией, при ловле рыбы в Азовском море, были арестованы украинскими пограничниками и силой уведены в украинский порт Мариуполь. Несмотря на российское гражданство, с рыбаками обращались как с гражданами Украины, совершившими акт государственной измены.
И только вмешательство дипломатов из Москвы, путём переговоров с Киевом, позволило через какое-то время освободить наших рыбаков и вернуть их домой, в Крым. Примерно подобным образом относились римляне к грекам, из независимой Ольвии. И только указания Рима, не позволяли римским солдатам поступать как вздумается с непокорными греками, прибывшими из Ольвии.
Donau, словац. Dunaj, венг. Duna, хорват. Dunav, серб. Дунав, рум. Дунай , вторая по длине и водоносности после Волги река Европы. Река Дунай и её бассейн зарубежная Европа. Границы показаны по состоянию на 1 октября 2022 г. Длина 2857 км, площадь бассейна 817 тыс. Дунай берёт начало на восточных склонах массива Шварцвальд на высоте 676 м, при слиянии небольших рек Брег и Бригах у г. Донауэшинген Германия. Впадает в Чёрное море , образуя крупную дельту. Дунай — одна из немногих рек Европы, отсчёт длины которых ведётся в обратном направлении: не по течению, а против него. Нулевой знак находится в устье реки на молу морского порта Сулина Румыния. Общие сведения На западе и северо-западе бассейн Дуная граничит с бассейном Рейна , на севере — с бассейнами Эльбы , Одры и Вислы , на северо-востоке — с бассейном Днестра и на юге — с бассейнами рек, впадающих в Адриатическое и Эгейское моря. Бассейн реки. Южнее Дуная расположены Баварское плоскогорье и горные цепи Альп. Средняя часть бассейна реки ограничена на севере и востоке Карпатами , на западе и юге — Карнийскими Альпами , хребтом Караванке , Юлийскими Альпами и Динарским нагорьем. Внутри этого замкнутого горного кольца расположены Среднедунайская низменность и Трансильванское плато. Нижняя часть бассейна представлена Нижнедунайской низменностью , окружённой с севера Карпатами, с востока — Молдовской возвышенностью , с юга — горами Стара-Планина и плато Добруджа. Средние высотные отметки бассейна около 475 м, максимальный перепад высот между горами вершина Бернина в Восточных Альпах и низменностями составляет более 4000 м. Бассейн Дуная охватывает территории с разнообразными ландшафтами: высокогорные области с ледниками, покрытые лесами горные хребты средней высоты, лишённые растительности карстовые плоскогорья, полого-холмистые местности, невысокие горные плато с глубоко врезанными речными долинами и обширные лесистые и степные равнины. В бассейне Дуная много горных, равнинных, пойменных и лиманных озёр. Большинство горных озёр сосредоточено в Альпах например, Кимзе , Аттерзе , равнинных Нойзидлер-Зе , Балатон — на Среднедунайской низменности. В пойме среднего и нижнего течения широко распространены озёра-старицы ; в дельте Дуная много пойменных, лиманных и лагунных водоёмов. Неоднородность климата бассейна Дуная обусловлена его большой протяжённостью с запада на восток и разнообразием рельефа. Западные части бассейна находятся под сильным влиянием Атлантического океана , восточные подвержены воздействию континентального климата. В бассейнах рек Сава и Драва проявляется близость Средиземного моря. На всей территории бассейна самый тёплый месяц — июль, самый холодный — январь. Среднегодовое количество осадков изменяется от 3000 мм в горах до 400 мм и менее вблизи устья реки. Гидрографическая характеристика По физико-географическим и гидрографическим условиям Дунай разделяют на Верхний, Средний и Нижний. Верхний Дунай от истока до Девинских Ворот — сужения долины в месте соединения отрогов Восточных Альп с Малыми Карпатами — типично горная река ; сужения русла и долины чередуются с расширениями. От истока Дунай течёт по территории Германии, преимущественно в северо-восточном направлении, вдоль южных отрогов Швабского Альба. После выхода из гор река протекает по Баварскому плоскогорью. Около г. Ульм в Дунай впадает правый полноводный приток — Иллер. Благодаря этому притоку г. Ульм в Средние века был начальным пунктом судоходства по Дунаю. Между Ингольштадтом и Регенсбургом Дунай протекает в отрогах Франконского Альба в узком каньонообразном ущелье, на выходе из которого в Дунай впадает Альтмюль — один из немногочисленных левых притоков реки. Близ Регенсбурга река отклоняется на юго-восток, следуя параллельно горному массиву Баварский Лес. В месте впадения правого притока Инн и левого притока Ильц расположен г. Ниже Пассау Дунай пересекает границу Германии и Австрии, следующие 20—25 км течения идут по границе, ниже населённого пункта Энгельхартсцелль-ан-дер-Донау — по территории Австрии. От селения Плейнтинг до г. Ашах-ан-дер-Донау река протекает в отрогах Баварского Леса, образуя крупную Шлёгенскую излучину. Шлёгенская излучина реки Дунай Австрия. Ашах-ан-дер-Донау и до крупного порта Линц долина реки широкая, ниже Линца — узкая и скалистая. Дунай принимает правый приток Энс близ г. Маутхаузен, ниже по течению долина снова расширяется. Течёт по Тульнской долине до г. Корнойбург, близ которого плавной излучиной огибает горный массив Венский Лес. Ширина Верхнего Дуная на равнинных участках составляет 300—400 м, в сужениях — до 110 м. На этом участке река пересекает Среднедунайскую низменность. Ниже Братиславы река протекает по границе Словакии и Венгрии, в том числе по низменности Кишальфёльд , от г. Соб — по территории Венгрии. До населённого пункта Гёнью долина реки широкая и низменная, ширина русла 300—400 м, затем сужается между городами Эстергом и Вишеград и проходит через Вышеградские Ворота. Вац Дунай поворачивает на юг и до Будапешта протекает между холмов в узкой долине.
И нужно ли вообще? Мнения троились. Царь от него отмахивался: нужен флот, нужен. Другой великий князь, шеф флота Алексей Александрович, мужчина корпулентный, ориентируясь, надо полагать, в основном на свой семипудовый вес, ярился и стоял на строительстве флота мощного, броненосного. Николай II слушал тоскливо: где взять денег? Поди, на эти самые броненосцы Морское ведомство запросит пару сотен миллионов. А после Японской войны казна пуста, как голова этого Алексея Александровича. Кази — царь к его мнению прислушивался — настаивал на флоте минном, малотоннажном, зато многочисленном. Алексей Александрович — «семь пудов августейшего мяса», как однажды прилепил ему кличку тот же Кази, — сопел и стоял на своем. Августейший шеф флота задумался и, честно припомнив, что сам порой оказывался в пикантном положении объевшегося Голиафа, сдался. Царь облегченно вздохнул и волеизъявил: быть флоту минному и подводному! Интерес к боевому подводному флоту возник во многих странах как-то сразу, в начале 20 века, века гонки вооружения. Восемь пудов пироксилина, которые одной только самодвижущейся миной Уайтхеда так тогда назывались торпеды можно скрытно вмазать в борт противника, — не шутка. А если этих мин несколько? Не все державы делали одинаковую ставку на подводное оружие. Немцы и британцы пока ориентировались на крупные линейные силы. Зато во Франции и Италии фантазия конструкторов Лабефа и Лауренти была неистощима, там вовсю клепались подводные лодки — ныряющие, полупогружные и других оригинальных проектов. Россия решила рискнуть. И не было в этом ничего странного: так же естественно, как текут со Среднерусской возвышенности к разным морям могучие русские реки, так и нация, разрастаясь по их течению и мужая, исторически закономерно должна была в конце концов к этим морям выйти. Но, овладев морскими берегами, их надо было защищать. И не только с суши, не только с морской поверхности, но и из-под воды. И потому, едва успев выйти в начале 18 века к Балтийским водам, русский человек сразу же стал думать, как овладеть морскими глубинами. В 1724 году крестьянский сын Ефим Никонов исхитряет «потаенное судно», сиречь первую русскую подводную лодку, на палубе которой устанавливает связку медных труб, начиненных селитрой! Нераскрытая тайна: уж не первая ли это в мире ракетная подводная лодка? В 1866 году по проекту И. Александровского строится подлодка с механическим двигателем, работающим на сжатом воздухе, вслед за ним, в 1884 году, С. Джевецкий создает лодку с электрическим двигателем, питающимся от аккумуляторной батареи. И все это — в нищей России, в других странах пока ничего подобного нет! Наконец, Иван Григорьевич Бубнов совместно с инженером Беклемишевым конструируют и в 1903 году спускают на воду первоклассную по тем временам боевую подводную лодку «Дельфин», по своим качествам ничуть не уступающую заморским образцам. Русские рвутся под воду. Но Россия была бы не Россией, если бы делала ставку лишь на своих умельцев. Одновременно с выдачей серийного заказа Бубнову были заключены контракты на строительство трех лодок в Германии, у Круппа, а также на дюжину американских субмарин солидной фирмы «Голланд» и не ахти какой солидной лесосплавной! Странно, не правда ли? Россия покупает оружие за границей. Во все времена ни одна страна мира не желала усиления России. Какого же качества оружие могла ожидать она в подарок от Запада? Сверхдорогие германские унтервассерботы оказались с сюрпризом: мина Уайтхеда нового образца, 1903 года, не засовывалась в минные аппараты. Аппараты оказались ровно на три вершка короче мин! Действительно, на проектных чертежах стояли согласующие подписи русских специалистов из Морского ведомства. Специалистов, командированных за границу, увы, не по признакам компетентности — по родственным связям. Зато немцы, не имевшие до того опыта подводного судостроения, понаторев на щедром славянском заказе, вовсю пошли строить уже для себя лодки знамени той серии «U». Американцы же, — о, Веспасианово «деньги не пахнут» янки могли бы смело начертать на своем звездно-полосатом флаге, — урвав за свои субмарины хороший куш из русского несытого морского бюджета, бессовестно выторговали у японцев взятку в три миллиона долларов за обязательство затянуть постройку лодок до окончания русско-японской войны. Обязательство это они «честно» выполнили, а под занавес сняли топографический план Либавского военного порта, где Лэк достраивал свои субмарины, и выгодно загнали этот план германской военной разведке — заодно с секретными чертежами своих субмарин. Вот так, увы, заканчиваются мезальянсы сопящей кондовой тупости с утонченной подлостью. Тем временем Бубнов успел спустить на воду пятнадцать своих подводных лодок. В итоге Россия, уступая лишь Франции, вышла на второе место в мире по численности подводного флота: к концу 1906 года она имела 29 подводных лодок, дюжину из которых, впрочем, через несколько лет пришлось списать в металлолом. Подводные лодки базировались в Либаве и Владивостоке. Вообще говоря, в те годы их столько раз перебрасывали по чугунке с Запада на Восток и обратно, что у подводников количество наезженных железнодорожных верст во много раз превышало протяженность миль наплаванных.