Новости доклад на тему ислам

обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. Реферат на тему: Ислам: история возникновения и особенности вероучения. Корень слова ислам – «сильм», означает «примирение», нахождение во взаимно мирной среде, обретение мира, достижения спасения и благополучия или быть вдали от опасности, достижения добра и т.д. То есть ислам – это мир с Аллахом, примирение человека с Создателем. Тут найдется полное раскрытие темы -История ислама, Загружено: 2012-02-18.

Доклад: Ислам в современном мире

Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т.д. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке. Тем не менее появившиеся в последние годы публикации дают возможность утверждать о том, что интеллектуальные поиски о судьбах ислама в российском обществе вышли на новый уровень. Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в Ⅶ веке н.э. Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями. Ислам — все самые свежие новости по теме.

Лек. 10. Ислам как мировая религия

Реферат на тему: «Ислам: возникновение и распространение». СОДЕРЖАНИЕ. Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ислам в России. Сложное положение сирот в исламе объясняется тем, что некогда Мохаммед решил жениться на Зейнаб — весьма привлекательной барышне, на которой был женат его приемный сын Зейд. Тут найдется полное раскрытие темы -История ислама, Загружено: 2012-02-18. Исламский и западный мир имеют общую историю, судьбы их переплелись, начиная с распространения ислама в Ⅶ веке н.э. Средневековая европейская цивилизация произрастала в тени, отброшенной могущественными исламскими империями.

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ

  • Ислам — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
  • Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии
  • Ислам: Прошлое, Настоящее, Будущее
  • Арабский халифат и его распад
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Ислам в России - презентация, доклад, проект скачать

Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии

Курбан-байрам — день жертвоприношений , который отмечается спустя семьдесят дней после окончания поста уразы. Он связан с библейским преданием о пророке Ибрагиме Аврааме , который хотел принести в жертву Богу своего сына Исмаила Исаака. В последние секунды Бог сжалился над ним и послал архангела Гавриила Джабраила с барашком, чем спас сына Ибрагиму. В память об этом дне мусульмане приносят жертву, то есть зарезают с чтением определенной молитвы овцу, корову, верблюда или коня. Мусульмане верят, что на спине животного, принесенного в жертву, они смогут попасть в рай. Если же человек не будет приносить жертв, то он провалится в ад. Мирадж — праздник, посвященный памяти чудесного ночного путешетвия пророка Мухаммеда на коне Аль-Бураке из Мекки в Иерусалим, а также вознесение на небо к престолу Аллаха, соблаговолившего его принять, и удостоил беседы, во время которой Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Мавлюд — день рождения пророка Мухаммеда. Отмечают данный праздник 12 числа раби-аль-авваля, сопровождая его чтением молитв и проповедей , угощениями и подношениями духовенству.

Мировой лагерь социализма перестал существовать на рубеже 1980-1990-х гг. В этих условиях мусульманская модель справедливого государства и общества, основанного на слове божьем и традициях авраамических религий, становится все более притягательной как для представителей коренных мусульманских народов, так и для принимающих эту религию выходцев из других традиций. Кризис светских авторитарных режимов в мусульманском мире, неразрывно связанных с советской социалистической моделью также усилил притягательность построения общества, чьи принципы изложены в Коране. Масштабные социально-политические сдвиги, эволюция в мировоззрении, которые произошли в течение последних трех лет в арабском мире, а теперь захватывают и Турцию заставляют анализировать и соизмерять происходящее с российской действительностью. Вначале Тахрир, а сейчас и Таксим превратились в общепонятные для россиян понятия, вставшие в один ряд с Болотной площадью и проспектом Сахарова. Поэтому волей-неволей мы задаемся вопросами: что будет представлять собой российское мусульманское сообщество России с точки зрения социально-экономических и политических процессов в обозримой перспективе; какое влияние окажут на российских мусульман события «Арабской весны» и митингов в Турции, существует ли угроза для политической стабильности со стороны растущего мусульманского населения страны? Риски, угрозы и фобии По объективным показателям, исламский фактор во внутренней политике России будет повышать свою роль. По результатам переписи населения в 2010 году, большинство этносов, исторически принадлежавших мусульманской традиции, увеличили свою численность или хотя бы сохранили свое процентное соотношение единственным заметным исключением стали башкиры. Растет при этом численность мусульман, практикующих религиозные предписания, причем не по инерции или в соответствии со сложившимися нормами в своем окружении, а осознанно и зачастую испытывая бытовые неудобства или давление окружающих. Своеобразной сенсацией стали результаты исследования Левада-центра, согласно которым процент людей, называющих себя мусульманами, возрос за последние три года с четырех до семи. Наиболее наглядное свидетельство роста мусульманского населения — все новые и новые рекорды численности молящихся в дни мусульманских праздников, особенно велик рост молодежи, которая регулярно ходит и на праздничнее-богослужения джума. Важно отметить, что бурный рост мусульманских общин наблюдается, прежде всего, в городах-миллионниках и или центрах субъектов федерации, крупных индустриальных центрах. Вне российских республик все больше становится мусалля-молелен. В каких идеологических координатах живут эти люди, и что формирует их менталитет, мировоззрение, социальное поведение? Та часть мусульман, которая проживает в крупных городах достаточно давно, хорошо вписывается в окружающий контекст, нашла свое стабильное место под солнцем и вопросов ни у власти, ни у сограждан не вызывает. Это четко показывают все социологические опросы и дискуссии, где татар иногда откровенно противопоставляют мигрантам их друзья и сослуживцы. Острые приступы исламофобии, кавказофобии и мигрантофобии вызывают внутренние из числа жителей северокавказских республик и внешние из числа граждан республик бывшего СССР мигранты. Они же являются основным источником опасений, связанных с радикализацией, экстремизмом, терроризмом, слышны даже совсем уж экзотические прогнозы о военной угрозе со стороны мигрантов. До контингента, о котором идет речь, инструментарий общественного регулирования почти не может дотянуться, а государственный аппарат дотягивается весьма однонаправленно. Приезжих много, ведут они себя часто не совсем адекватно своему новому месту жительства, повлиять на них очень сложно. Тем более, что они не устраивают массовые выступления протеста, как мигранты в Европе. В общественном мнении крепко засело мнение о том, что приезжие «не хотят интегрироваться». В зауральской России в целом их адаптация проходит более спокойно. Вполне естественно, что в обществе рождаются разнообразные фобии и стереотипы, как, например, об угрозе исламизации, об угрозе экспортирования в Россию революций и т. Первопричина фобий не в мусульманах поскольку россияне зачастую не представляют, чего мусульмане хотят и как думают , а в том, что на них практически невозможно влиять через общепринятые механизмы — социальные институты, общественное мнение, с которыми в целом в России большие проблемы. И это объясняет популярность идей о вводе визового режима, принудительной высылки мигрантов и пр.

Собственно, и сам Мухаммад принадлежал к движению ханифов, которое к моменту начала его религиозной проповеди уже имело солидную историю, так что представление о нём как об основоположнике веры в единого бога исторически неверно. Мухаммад Историческая наука не располагает достоверными сведениями о жизни и деятельности Мухаммада. Сопоставляя данные из различных, явно тенденциозных источников, очищая их от мифологической мишуры, можно составить некое общее описание жизненного пути этого скорее всего существовавшего в реальности человека. Мы можем сделать вывод, что речь идёт о выходце из не слишком богатой семьи мелкого мекканского торговца из влиятельного племени курейши, который в возрасте около 40 лет, внезапно забросив семейное торговое дело, ударился в религиозную проповедь, объявив себя пророком. За первые 12 лет своей публичной деятельности Мухаммад не достиг особо впечатляющих успехов: мекканская беднота по преимуществу чуралась пророка, а курейшитская знать опасалась, что введение новой веры подорвёт её господствующее политическое и экономическое положение. В связи с явными неудачами на родине, а также открытым притеснением со стороны мекканских владык, Мухаммад во главе своих сторонников в 622 году перемещается в Ясриб Мадинат ан-наби, «город пророка», или сокращённо, Медину , то есть совершает «хиджру» араб. Здесь дела пошли более успешно. Во-первых, потому, что население провинциальной Медины испытывало открытую неприязнь к гонителям мусульман, — мекканской политической верхушке, которая стремилась установить своё господство также и над соседними племенами и городами. А во-вторых, пророк сумел найти взаимопонимание в своей ненависти к Мекке среди своих многочисленных родственников по материнской линии мать Мухаммада Амина как раз происходила из Медины. Кроме того, к нему примкнули ранее изгнанные из Мекки другие проповедники-ханифы со своими учениками. С другой стороны, некоторая социальная демагогия пророка, вроде проклятий в сторону ростовщиков, взимающих колоссальный процент и тем самым разоряющих трудящихся, или осуждение высокомерия богачей, привлекали к мусульманам массы наиболее обездоленных жителей города и его окрестностей. Таким образом, в Медине образовалось крупное оппозиционное Мекке социально-религиозное движение, во главе которого встал Мухаммад. Вскоре подавляющая часть жителей города, а также окружающих племён кочевников присоединилась к мусульманской общине, увидев в «единой вере» пророка призыв к необходимому умиротворению Аравии, раздираемой в тот момент бесчисленными и бесконечными религиозно-племенными распрями. Буквально за один год завоевав господствующее влияние в регионе, Мухаммад, не откладывая дела в долгий ящик, под лозунгами «войны с язычеством» начал длительную борьбу с мекканской политической верхушкой. Неустанные нападения на торговые караваны, приносившие не только средства для существования мусульманской общины и содержания её армии, но и вызывавшие рост авторитета самого Мухаммада, вкупе с расширявшейся религиозной пропагандой среди мекканской бедноты, вызвали ответные меры со стороны враждебной верхушки курейшитов. Однако внутренние разногласия и недюжинный полководческий талант Мухаммада привели к тому, что, несмотря на явное превосходство в богатстве и силе в своей борьбе против мусульманской общины курейшиты использовали даже многочисленных рабов-эфиопов , мекканцам так и не удалось добиться победы над Мединой. Наконец, в ситуации стратегического равновесия, Мухаммад и политическая верхушка Мекки достигли компромисса, заключив в 628 году Худайбийский мирный договор. Однако через год по вине курейшитов договор был нарушен, после чего Мухаммад, собрав из окрестных племён армию в 10 тысяч человек, захватил Мекку практически без боя. Но столь долго вредившая мусульманской общине мекканская племенная верхушка не была уничтожена: ограничившись удалением из Каабы племенных идолов и принятием у жителей мусульманской присяги, Мухаммад удалился из родной Мекки, оставив здесь двух своих наместников, нашедших полное взаимопонимание с курейшитскими богачами. Собственно, такова история триумфального возвышения учения Мухаммада, который умер спустя всего два года после «завоевания» Мекки, успев за это время объединить под единым централизованным руководством практически весь Аравийский полуостров. Есть веские причины полагать, что Мухаммад в своей борьбе за объединение Аравии не был единственным и неповторимым. Историческая необходимость к объединению арабских племён, а также явный протест широких масс против отживших порядков патриархально-родового строя породили довольно серьёзное и воинственное «пророческое» движение. Сунна, — мусульманское священное предание, излагающее детали жизни пророка, — упоминает как минимум о четырёх «лжепророках»-ханифах, занимавшихся аналогичной деятельностью, то есть насаждением единого культа аллаха среди аравийских племён во имя создания централизованного государства. Первым из них был Мусайлима Маслама , политический вождь племени ханифа, обосновавшийся в аль-Ямаме, земледельческом центре Аравийского полуострова. Объявив себя пророком единого бога Рахмана, Мусайлима, поначалу пытался договориться с Мухаммадом о разделе сфер влияния в Аравии, но получив отказ, развернул долгую и упорную борьбу против мусульманской общины. Выстраивая свою проповедь на принципах уравнения, Мусайлима завоевал популярность у большей части эксплуатируемого населения аль-Ямамы, опираясь на которую он сместил традиционного племенного вождя Сумаму ибн Усалу, принявшего к тому моменту ислам. Вероятно, противостояние с племенной знатью и богачами, склонявшимися к учению Мухаммада, гарантирующего сохранение ими своего политического и экономического положения, стало основной причиной ослабления лагеря Мусайлимы, который вскоре после смерти Мухаммада был разбит войсками преемника пророка, халифа Абу Бакра. Другим «посланником аллаха», стремившимся объединить Аравию под собственным политическим руководством, являлась Саджах, женщина-пророчица, ставшая политическим руководителем крупного племени тамим, установившим контроль над районами, охватывающими не только Аравию, но и часть современного Ирака. Забавно, что помимо нападений на мусульманские районы, отряды Саджах осуществили рейд и против Мусайлимы, который вынужден был откупиться от врагов частью урожая аль-Ямамы.

Савм , или сийам — соблюдение поста в месяце Рамадан. Закят — уплата в пользу бедных и некоторых других категорий мусульман части имущества по достижении определенного уровня материального состояния. Хадж — совершение паломничеств в Мекку в определенное время при наличии возможности материальной, физической, а также безопасной дороги. Несоблюдение этого минимума свидетельствует об отсутствии настоящего Имана веры или о его слабости. Те, кто не соблюдает этот минимум кто не соблюдает хотя бы один из этих столпов , будут строго наказаны в вечной жизни, если они не покаются и не будут прощены Всевышним Аллахом.

ислам – последние новости

Фото: pixabay. Мусульмане живут как минимум в 125 странах, при этом в 28 странах ислам — государственная религия. Ислам — господствующая религия арабских стран — от Саудовской Аравии до Марокко. Ислам также исповедует большинство тюркских народов, живущих в Турции, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Туркменистане и Узбекистане.

В России ислам исповедуют татары и башкиры, а также многие кавказские народы, в том числе чеченцы и дагестанцы. Много веков назад мусульманами стали ираноязычные народы Ирана и Таджикистана. Ислам исповедуют во многих странах Африки, в том числе в странах с темнокожим населением, например, в Судане и Сомали.

На чем строится ислам? Догмы ислама регулируются шариатом — сводом мусульманских правил. В странах, где ислам — государственная религия, шариат действует или вместо гражданских законов или наряду с ними.

Возникновение ислама. Шариат — мусульманское право. Ислам — одна из трех наряду с буддизмом и христианством так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки.

Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику. В современном понимании ислам — и религия, и государство по причине активного вмешательства религии в государственные дела. Но меня будут больше интересовать исторические корни этого явления. Основателем ислама является арабский " пророк " Мухаммад Мухаммед или Магомет.

Общая характеристика мусульманского права. Шариат мусульманское право органически связан с исламом, его учением. Согласно юридической энциклопедии "Шариат - свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны мусульманских священных преданий , содержащий нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права". Другими словами, шариат - это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями.

Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение. Шариат развивался как строго конфессиональное право. Особенно на первых порах шариат в целом и его собственно доктринально-нормативная часть фикх вобрали в себя не только правовые установления, но и религиозную догматику и мораль.

В результате нормы шариата правила, предписания , с одной стороны, регулировали общественные "человеческие" отношения, а с другой - определяли отношения мусульман с Аллахом ибадат. Введение в шариат божественного проведения и религиозно-нравственного начала нашло свое отражение в своеобразии правопонимания. Действия мусульманина, которым придавался в равной мере правовой и морально-религиозный смысл: обязательные, рекомендуемые, запрещенные и подлежащие наказанию. Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах.

Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию. Так, одна из этих школ джабариты вообще отрицала свободу воли человека. Нормы, содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т. Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами.

Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение, ведь Аллах с терпеливыми" 8. Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас" 4.

Это место обитания душ праведных верующих. Ад — место мучений и терзаний. Здесь обитают те, кто при жизни не исповедовал исламскую веру или отклонялся от него. Что ждёт каждого человека, решит Аллах. На Страшном суде он допрашивает и судит всех, а пророк Мухаммед может лишь заступиться и просить о смягчении участи грешников. Мусульмане верят, что всё подчиняется воле Аллаха. Он может и помиловать, и отвернуться безо всяких на то причин.

Мусульмане по природе своей покорные и следуют воле Бога. Пример Коран гласит: "Ведь верующие — только те, сердца которых трепета полны при поминании Аллаха, чья вера укрепляется сильнее, когда читают им знамения Его; и кто надежду возлагает лишь на Владыку своего, кто постоянен в совершении молитвы и раздаёт из благ, что им дали на потребное". Культ ислама описывается в пяти "Столпах веры". Каждый мусульманин обязан беспрекословно им следовать. Первый столп - шахада Первый столп — шахада — проговаривание в голос основного положения Символа веры: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед Его посланник". Второй столп — салят Второй столп — салят — ежедневный пятикратный намаз, иными словами молитва и омовение, которое означает очищение. Третий столп — закят Третий столп — закят — благотворительная материальная помощь, распределяющаяся среди тех, кто остро в ней нуждается.

Мусульмане уверены, что закят очищает их от грехов. Четвёртый столп — саум Четвёртый столп — саум — пост в месяц Рамадан, когда от рассвета и до темноты мусульмане не должны принимать пищу и пить воду. Пятый столп — хадж Пятый столп — хадж — паломничество к святыни в Мекку, с целью посещения главного храма Кааба и поклонение гробнице Мухаммеда в Медине. Хадж мусульмане должны исполнить только в том случае, если у них есть материальные и физические возможности на это. Те, кто совершили паломничество, получают звание хаджи. Помимо столпов веры в мусульманской религии существует культ Каабы. Определение 2 Кааба — главный священный храм мусульман.

Кааба расположен в Мекке и представляет собой четырёхугольное каменное здание с плоской крышей, без окон. В наружной стене храма находится ниши, а в ней чёрный камень, символизирующий присутствие Аллаха. Храм строился ещё до того, как появился ислам. Изначально он был культовым сооружением для приверженцев аравийского язычества. В те времена кроме чёрного камня в каабе стояло множество идолов племенных богов. В этом священном месте были запрещены ссоры, распри и раздоры. После появления исламской религии все языческие идолы были уничтожены, но Кааба так и остался главным культовым сооружением всех мусульман.

Замечание 3 Прикоснуться губами к чёрному камню Каабы, значит выполнить завещание пророка Мухаммеда. В каждой своей молитве мусульмане обращаются в сторону Каабы или Мекки, они верят, что только так их молитвы будут услышаны. В исламской вере огромное значение надаётся поклонению святым местам. К ним относятся места захоронений святых, кладбища, священные камни и могильные холмы, которые имеют хоть какое-нибудь отношение к мифам и легендам. Одной из таких могил принято считать место захоронения Тамерлана мавзолей Гур-Эмир в Самарканде.

Муфтий был смещен в 1917 году после Февральской революции национальными деятелями Уфы, а обществом управлять стала комиссия, состоящая из шестнадцати человек, которыми руководил имам Хабибулла Ахтямов. Ислам в Советском Союзе После того, как Российская Империя пала, на короткое время до того, как было установлено правление Советской власти, в учрежденных временно северокавказских государствах-эмиратах действовали нормы шариата. В самом начале существования Советского Союза государство проводило достаточно благоприятную политику в отношении мусульманства, чем была эта политика по отношению к другим религиозным группам. Мусульманское население активно привлекали для революционной деятельности по свержению царского режима, а после для поддержания Советской власти. Первыми мусульманскими советскими республиками стали Туркестанская, Татарская, Башкирская и другие.

Впервые Всероссийский съезд мусульман прошел в сентябре 1920 года в Уфе, и председателем съезда стал Г. На этом съезде было основано ЦДУМ или Центральное духовное управление мусульман, которое стало правопреемником Оренбургского магометанского духовного собрания на территории Казахстана, Сибири и Европейской России. В 1925 году была создана инструкция Наркомпроса, которая разрешала преподавать в мечетях только людям старше четырнадцати лет и после окончания начальной советской школы. Давление на ислам и атеистическая пропаганда усилились в Советском Союзе в двадцатых годах двадцатого века: она была направлена не только на мусульманскую веру, но на все религиозные учреждения — было закрыто большинство храмов, религиозных учреждений и мечетей. Ислам в современной России На сегодня в РФ функционирует более сорока муфтиятов или Духовных управлений мусульман, подразделяющихся на мухтасибаты и кызыяты. Между СМР и ЦДУМ периодически возникает противостояние, и результатом этого становится появление в некоторых регионах страны параллельных мусульманских структур управления. Если вам интересно узнать сколько мусульман в России, переходите по приведенной ссылке. В мусульманских регионах России открываются новые медресе и школы, строятся мечети, хотя их количества не достаточно для удовлетворения нужд мусульманского сообщества: на политическом уровне сохраняется исламофобия, препятствование развитию сферы исламских услуг и строительству мечетей, о чем можно увидеть в нижеприведенном видео. К ханафитам в стране относится основная часть татар, башкир, казахов, ногайцев, балкарцев, карачаевцев, черкесов, адыгейцев, шапсуг, ингушей и мусульман-осетин, примерно третья часть всех азербайджанцев страны и народы, проживающие в Средней Азии. К шафиитам относятся большинство ингушей и чеченцев, большая часть проживающих в Дагестане народов.

Две трети азербайджанцев, проживающих в России, относятся к джафаритам — это составляет около трех процентов всех мусульман России. Некоторые татары частично придерживаются шиизма, как и лезгины, проживающие в селении Мискинджа. Широкое распространение в Чечне, Ингушетии и Дагестане получил суфизм, который подразделяется на разные направления или тарикаты, которые носят названия по именам тех людей, кто их основал: в Ингушетии и Чечне есть тарикаты кадырия и накшбандийя, а в Дагестане среди аварцев распространен тарикат шазилийя. В составе тарикатов есть братства, которые только в одной Чечне насчитывают около тридцати, из которых самым многочисленным по составу является братство зикристов или кунтахаджинцев. В современной России народы, исповедующие ислам проходят процесс воссоединения со своими братьями по вере за рубежом, что идет на пользу осознанию российских мусульман себя как части большого мусульманского мира, изучению ими своей исламской культуры и истории, получению нового исламского образования. Российские мусульмане пока не имеют единого духовного центра. Совершенствование законодательства в сфере религии привело к изменениям в исламских управленческих структурах. Социальными предпосылками этих изменений стали этническая неоднородность, различный уровень образования, разные обычаи и традиции народов России, исповедующих ислам. Сегодня в стране насчитывается свыше сорока самостоятельных Духовных управлений мусульман. В последние годы мусульманские организации России объединились вокруг трёх центров: Совета муфтиев России Москва , возглавляемого муфтием Равилем Гайнутдином, Центрального Духовного управления мусульман России Уфа во главе с муфтием Талгатом Таджуддином и Координационного центра мусульман Северного Кавказа.

И хотя ислам не предписывает обязательной духовной иерархии, существование в Москве единого мусульманского центра могло бы повысить эффективность взаимодействия светского государства и верующих. За последние десятилетия мусульманские страны создали целый ряд влиятельных международных организаций, активно действующих во всех регионах мира. В России в 1990-е годы было создано и действовало более шестидесяти международных общественных исламских организаций. Международные исламские организации ведут большую культурную и религиозно-просветительскую работу, оказывают многостороннюю помощь мусульманской общине России. Некоторые из них, используя свои финансовые возможности, пытаются в той или иной степени контролировать деятельность отдельных региональных общин в России, усиленно стимулируют социально-политическую и религиозную активность российских мусульман. В девяностые годы прошлого века из-за отсутствия достаточного количества квалифицированных имамов и религиозных деятелей широкий размах приобрела деятельность зарубежных миссионеров, которая далеко не всегда была созвучна с российскими традициями и интересами российских мусульман. Меры по удовлетворению духовных потребностей мусульманского населения принимались в двух направлениях, Во-первых, создавалась система российского исламского образования. Во-вторых, несколько тысяч молодых мусульман были направлены на учёбу за рубеж. В настоящее время начальные знания о религиозных дисциплинах можно получить в мактабах и медресе — мусульманских начальных и средних школах. В мактабах традиционно обучаются дети шести — десяти лет.

Занятия проводятся, как правило, по выходным дням. Обучаемые получают первоначальные знания по основам ислама, исламской нравственности, учатся чтению и письму на арабском языке, читают короткие суры из Корана, хадисы Пророка Мухаммада, учатся совершать молитвы. Медресе имеют начальную, среднюю и высшую ступени, окончившие медресе получают возможность поступить в высшие профессиональные исламские учебные заведения — исламские институты и университеты. В медресе учащиеся изучают Коран, толкование Корана, хадисы, углубляют свои знания в области мусульманского вероучения, истории ислама, изучают мусульманское право. Особое место в учебной программе отводится изучению арабского языка. Для желающих ознакомиться с основами мусульманского вероучения, религиозной практики и морали при мечетях и медресе функционируют воскресные школы. В них обучаются и дети примерно с семи лет , и молодёжь, и старшее поколение без возрастного ограничения. Воскресные школы очень популярны среди мусульманского населения, сюда приходят целыми семьями. Каждый занимается в своей группе, получает соответствующее своему возрасту религиозное обучение и воспитание. В настоящее время в системе исламского образования осуществляются структурные изменения, создан Совет по исламскому образованию при Совете муфтиев России.

С целью выработки единых образовательных стандартов утверждаются учебные планы, программы, издаются учебники для начальных и средних ступеней. И хотя процесс реформирования системы исламского образования далёк от завершения, уже сейчас можно говорить о том, что в ближайшие годы отпадёт необходимость в массовом обучении молодых имамов в зарубежных вузах, где они могут испытать на себе влияние чуждой идеологии или культуры. Наряду с основами мусульманского вероучения и религиозной практики, в документе отражено отношение ислама к вопросам межконфессионального диалога, светского государственного строительства, актуальным проблемам общества. Благодаря этому программа может быть эффективно использована в выстраивании государственно-исламских отношений в ближайшие десятилетия. Авторы документа использовали богатый фактический и исторический материал, подчёркивающий созидательный потенциал ислама и конструктивную позицию российских мусульман и их организаций. В нём находит отражение социальная направленность исламского учения, его пристальное внимание к проблемам повседневной жизни, разъясняются утверждавшиеся веками принципы социальной поддержки малоимущих слоев населения. Особое внимание обращается на важность традиционного института семьи для воспитания молодого поколения в духе любви к Родине, уважения национальных традиций, религиозной толерантности и осознания гражданского долга. В целом принятый документ ориентирован на обеспечение духовного, экономического и культурного благополучия российской мусульманской уммы, а также её успешную интеграцию в процесс созидания и укрепления российского государства. В нём обозначены основные принципы жизни мусульманской общины и предложены конкретные механизмы решения вопросов религиозной жизни, социальных проблем и государственно-исламских отношений. Последовательная реализация программы позволит исламским организациям превратиться в важный элемент формирующегося в России гражданского общества и эффективно представлять неполитические интересы российских мусульман.

От Басаврюка к Гайдару или Чем отличается фашистский концлагерь Освенцим от современной демократической России? В девяностых годах прошлого века на территории России активизировалась деятельность всех религиозных конфессий, включая ислам. Очевидными показателями повышения интереса мусульманских Чудеса в советской и современной России Чудеса в советской и современной России Я родился здесь, в Петербурге, в благочестивой семье. Мой отец был священником. Жили мы в послевоенном Ленинграде очень бедно, стеснённо, в коммунальной квартире… И вот однажды я занемог, и болезнь была очень тяжёлой. Лет мне было 7.

Ислам: Прошлое, Настоящее, Будущее

обязательная милостыня, которая «очищает», даёт тем, кто платит налог, моральное право пользоваться богатством, благоприобретённым имуществом. вторая по массовости после Христианства (в его православной форме) религия в Российской Федерации. В России ислам является второй по количеству приверженцев религией: более 20 % верующих в стране — мусульмане. Ислам или мусульманство представляет собой самую молодую из мировых религий. научная статья по теме ИСЛАМ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ История. Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман.

Последние новости об исламе в России и мире

Он будет организован на Поклонной горе. Им передали продукты первой необходимости. Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр. Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля.

Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан.

Мечеть небольшая — всего 100 кв м, она рассчитана на 70 верующих. Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу.

Среда будет выходным в Карачаево-Черкесии из-за Ураза-байрама 15:10, 8 апр 2024 Уже в эту среду жители КЧР смогут не выйти на работу в связи с празднованием Ураза-байрама. Тем же, кто вынужден будет работать в этот день, предоставят другой день для отдыха. Махачкалинское "Динамо" организует ифтар для своих фанатов 3:34, 7 апр 2024 "Динамо" Махачкала и "Анжи Арена" организуют ифтар.

Он пройдет перед матчем с "Енисеем". Сама игра запланирована на сегодня, 7 апреля. В дербентском парке Низами Гянджеви стартует масштабный ифтар 19:38, 6 апр 2024 В эти минуты в красивейшем парке Низами Гянджеви дагестанского Дербента стартует масштабный ифтар на более четырех тысяч человек, в котором примут участие дипломаты из девяти мусульманских государств.

Ураза байрам: 10 самых интересных фактов и традиций Ид аль-Фитр 23:00, 5 апр 2024 Ураза-байрам — один из основных и самых любимых праздников мусульман.

Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама — она протекала исключительно в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме. И хотя мусульманские мыслители свободно оперировали философскими категориями, не имевшими ничего общего с исламом, — все равно он был тем фундаментом, на котором стояли и на который ориентировались правоверные.

Можно было спорить по поводу неясных мест Корана, оспаривать те или иные суры или хадисы, становиться на точку зрения того или иного мазхаба, той или иной секты, но нельзя было выступить против ислама ни прямо, ни даже косвенно например, в манере Рабле или Вольтера. Нельзя было не потому, что это кем-то категорически воспрещалось или за это сжигали на кострах — как раз костров-то в исламе никогда и не было. Невозможно это было потому, что в условиях абсолютного господства ислама, его всеобщности, интегральности выступить против него означало бы выступить против всего того, что есть в жизни и обществе мусульман, то есть противопоставить себя этому обществу, оказаться как бы вне его, вне закона.

Все это стократ усиливало позиции ислама, придавало силу и прочность его культурной традиции, его влиянию на население, причем даже тогда, когда обстановка в мире резко изменялась, жизнь теряла свои привычные устои и новое решительно требовало считаться с собой. Вышесказанное объясняет те формы, в которых протекала трансформация ислама в мусульманском мире. Только в Турции, где антиклерикальные силы возглавили кемалистскую революцию и привели страну к радикальным преобразованиям, оказалось возможным решительным рывком вырваться из объятий ислама, хотя и не полностью.

Во всем остальном мусульманском мире, в том числе и в тех странах, где еще недавно охотно говорили об исламском социализме и где действительно осуществляются порой радикальные социальные преобразования, ислам, не будучи решительно отброшен, сумел видоизмениться, трансформироваться, адаптироваться и даже укрепиться. Вписавшись в современную структуру, даже в меру признав авторитет науки, ислам продолжает воздействовать на поступательное развитие общества с помощью своих тысячелетних традиций, подчас искусственно реставрируемых, как это можно видеть на примере некоторых стран, где радикальные и даже революционные перемены чаще всего несут на себе заметный оттенок фундаментализма. Конечно, современные мусульманские улемы — не чета мутакаллимам тысячелетней давности.

Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс. Признание кияса знаменовало собой появление особого направления фикха — « усуль аль-фикх » [25]. Карта распространения основных правовых школ и течений Примерно в X веке фикх-юриспруденция окончательно сложился в качестве самостоятельной религиозной дисциплины. Учение каждого из мазхабов изложено в произведениях, большинство из которых написано в раннее и классическое средневековье основателями мазхаба, их ближайшими учениками и последователями [26]. С середины IX века в суннизме постепенно стала утверждаться идея о том, что только крупные правоведы прошлого имели право на иджтихад. В середине X веке был достигнут молчаливый консенсус, который делал невозможным появление новых мазхабов со своей системой способов формулирования правовых решений фатва. Необходимость следовать учению определённого мазхаба получило название таклид.

С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов. В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права.

В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части. Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры.

В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам.

Если в 1991 г. По всей стране возводятся новые мечети. По результатам перерегистрации религиозных объединений в 2012 году в стране действовало 2228 мусульманских культовых сооружений.

В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания сундет совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи. Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу. Мальчикам оставляют носить айдар чуб. Есть обряды тусау-кесу обрезания пут , обряды отрезания волос по достижении новорождёнными малышами возраста 40 дней.

Понравилась статья?

Последние новости об исламе в России и мире

Что такое Ислам? А в узком смысле под словом «Ислам» подразумевается физическое выполнение пяти следующих столпов, являющихся первостепенными и основополагающими обязанностями мусульман.
История становления и развития ислама. Основные направления Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы.

Становление ислама на территории России

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Ислам Сегодня распространение ислама в современном мире приобретает все более крупные масштабы.
Возникновение ислама и государства у арабов самая молодая и вторая по численности приверженцев, после христианства, мировая монотеистическая авраамическая религия.

Ислам в России: история и современность

Кратко о мировых религиях. Ислам Как и иудаизм, и христианство, ислам явился продолжателем религиозных представлений и традиций жителей этого региона.
Кратко об исламе читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ураза-байрам в 2024 году: история, традиции, что можно и нельзя делать Священный месяц Рамадан начнется у мусульман 11 марта.
Возникновение ислама В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную.

Религия – ислам

Они были обречены на мучения от Всевышнего Аллаха и посланы людям в качестве испытания. Аллах отправил этих двух ангелов в колодец в Бабилоне Вавилоне по двум причинам: чтобы научить людей колдовству для испытания своих рабов, и чтобы наставлять и увещевать людей, идущих изучать магию. Если человек оставит занятия магией ради довольства Аллаха, он будет достоин милости Всевышнего и получит свою награду. Если же человек изучит магию и будет колдовать, то станет обреченным на вечные страдания кяфиром [4]. Ангелы Харут и Марут считают колдовство большим грехом и наставляют людей не учиться этому. Если изучающие магию не внимают проповеди ангелов и продолжают колдовать, то ангелы научат их этому, чтобы испытать их верность. Пророчество касается всех людей и духов, и каждому народу был послан хотя бы один пророк.

Основатель ислама, пророк Мухаммед , был послан ко всем племенам и народам. Пророчество едино, но отличается нравственно-правовыми и культово-обрядовыми нормами. Согласно мусульманской богословской доктрине, все прежние писания подверглись искажениям и только Коран, восстанавливающий и довершающий их, оберегает от подобной участи [1]. Алексеев, Д. Арапов, В. Бобровников, Т.

Именно в ней они находят ответы на свои вопросы и полностью доверяют ей. Ислам в современном мире проповедует терпимость и готовность к компромиссам. Это религия золотой середины, которой чужды крайности, экстремизм и сепаратизм. Одно из основных достоинств мусульманина — умение сдерживать гнев. Пророк Мухаммад Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Если гнев подступает к твоему сердцу, а ты стоишь — сядь; если сидишь — то ложись; если и это тебя не успокаивает, соверши омовение холодной водой и помолись Господу, тогда гнев не прокрадется в твое сердце». Не Ислам является причиной сегодняшних проблем и жестоких столкновений во многих мусульманских регионах. Все дело в бессмысленной агрессии, максимализме и политических провокациях со стороны некоторых западных держав. Ислам же, напротив, является религией сострадания, мира и созидания.

В 2004 году была создана Национальная Организация Русских Мусульман, объединяющая таких людей. Тем не менее, несмотря на сказанное выше, современное состояние Ислама в России неутешительно для страны, где у него есть такой потенциал. Мусульмане и их позиция практически не представлены в средствах массовой информации и политическом классе страны. Российское общество в целом настороженно настроено к тому, чтобы мусульмане могли открыто исповедовать и проповедовать свою религию, в большинстве случаев религиозно практикующие мусульмане пока подвергаются дискриминации в социальной сфере, а правоохранительные органы воспринимают любую исламскую активность как потенциальную угрозу, из-за чего многие мусульмане арестовываются, или эмигрируют, запрещаются исламские книги. Такая исламофобия сдерживает развитие отношений России с Исламским миром. Все это может показаться странным, так как высшее руководство России неоднократно делали заявления о дружественном отношении к Исламу, вплоть до того, что Россия является частью Исламского мира. В чем же причина несоответствия между декларациями лидеров России и политикой государственной бюрократии и масс-медиа? Одни из них коренятся в состоянии политического руководства России, другие - самого мусульманского сообщества. С одной стороны, мы видим желание высшего руководства страны восстановить политический суверенитет и могущество России. С другой стороны - тотально коррумпированный партийно-государственный аппарат, сабботирующий все проекты модернизации.

Также мы видим политику либеральных экономистов, делающих самую обеспеченную природными ресурсами страну заложниками обанкротившейся мировой финансовой системы. Весь этот политический класс просто инстинктивно чувствует угрозу в Исламе. Одной из серьезнейших этноконфессиональных проблем России является противоречие между ростом религиозного сознания, который наблюдается в исламских общинах России, и конституционными и правовыми принципами организации Российского государства, которое считает себя частью Европы и стремится согласовать принципы своего законодательства с принципами современного европейского права. Очевидны противоречия: возрождение ислама связано с возрождением понятия шариата, тех принципов, на которых привык самоорганизовываться исламский социум. Одна из причин современного трагического конфликта лежит именно в непонимании государством необходимости согласовывать свои общефедеральные требования с таким мощным, активным, объединенным и, главное, имеющим опору в современной мировой цивилизации фактором, как ислам. Россия ведет себя как православная страна, и место мусульман в ней не очень ясно. Это все время подчеркивается. Если взять официальный протокол, мы увидим, что Патриарху отводится 6-е место, муфтия там нет. Когда отмечается какой-либо праздник, мы видим Патриарха, но не муфтия. Или, скажем, отношение к сербам и отношение к мусульманам в Косово, поведение России в Боснии.

Россия не чувствует себя славянской страной: поляки, чехи, хорваты для нее как бы чужие. Ей ближе греки и армяне, потому что это православные народы. Строительство храма Христа Спасителя более значимо для государства, нежели для самой Церкви. В свое время храм строился, а теперь восстанавливается как знак, как символ: вот, мы православные, мы восстанавливаем. Здесь возникает вопрос о природе России. Россия - это русская православная страна или многонациональное государство, как это записано в преамбуле Конституции Российской Федерации? Если она действительно многоконфессиональная страна, то соответствующими должны быть ее идеология, ее поведение. Татарстан зачастую ведет себя не так, как Россия, например, в вопросе о Сербии, Косово, Боснии. У нас всегда была своя позиция. Не сказать, что мы напрямую защищаем мусульман.

Так нельзя себя вести: в Татарстане живут и мусульмане, и православные, необходимо проводить политику с точки зрения баланса интересов этих конфессий. От решения вопроса о природе России зависит ее будущее как государства. Сегодня не нужно особенно доказывать, что наша страна находится в критическом положении. Этот распад начался, но он не закончился. И чтобы сказать, где границы этого самораспада, нужно сказать, какова природа нашей страны. Если она не заявит о себе как о многоконфессиональном и полиэтническом государстве, если она не выработает каких-либо механизмов по реализации этих принципов, то ряд территорий Российской Федерации начнет отторгаться. Положение на Северном Кавказе - это последствие именно такой недальновидной политики, непонимания природы России, того, что на ее территории представлено много конфессий и много этнических групп. В данном случае не имеет значения, какую долю составляет та или иная народность от общей численности россиян. Здесь есть нюансы. Они живут на своей исторической родине и соответственно себя ведут, многие народы Сибири, Северного Кавказа жили на территории современной России за много лет до прихода славян.

Вспомним, что Казань празднует свое тысячелетие, Москва - 850-летие. Нужно отметить, что российское законодательство о национальных меньшинствах существенно отстает от соответствующего законодательства европейских государств. Чем раньше Россия поймет, что она не только православная, но и мусульманская, а в целом - поликонфессиональная страна, тем быстрее начнется процесс стабилизации. Существенным недостатком действующей Конституции Российской Федерации является то, что она никак не учитывает многоконфессиональность России, связанные с этим особенности жизни страны. Фраза о том, что Россия - светское государство и Церковь отделена от государства, в условиях нашей страны является не только недостаточной, но и абстрактно далекой от реалий жизни Российской Федерации. Возможно, в Конституцию могло быть включено положение о том, что соответствующие вопросы регулируются законодательствами субъектов Федерации в зависимости от особенностей жизни того или иного региона. Этноконфессиональная модель создает дополнительные трудности, которые не решаются ни сегодня, ни завтра. Нужно постоянно ставить соответствующие вопросы и решать их, ни в коем случае их не игнорировать. Центр обязан проявлять максимальную терпимость. В ответ мусульманские регионы должны с максимальными усилиями решать проблему радикализма, как этнического, так и конфессионального.

Они не должны изолироваться, хотя, возможно, изоляция тоже может быть методом супер действий против радикализма. Во всяком случае, регионам необходимо быть постоянно готовыми к сдерживанию радикалов, для того чтобы не вызвать ответную реакцию Центра, иначе наша страна рискует прийти к очень печальным последствиям. Для укрепления единства России на основе учета ее этноконфессиональных особенностей государству необходимо поменять принципы своей политики и перейти к подлинному равенству, к подлинному учету мнений и желаний народов России, в частности, и мусульманских народов. Ислам является по численности второй по количеству верующих религией в России, уступая по числу верующих только христианству. Перепись населения 2002 года гласит, что традиционных мусульман в России проживает четырнадцать с половиной миллиона человек, что составляет почти десять процентов всего населения России. Духовное управление мусульман европейской части Российской Федерации утверждает, что приверженцев ислама в России больше — около двадцати миллионов. Поскольку процесс переписи населения не предполагает вопрос о вероисповедании, это следует учитывать, ведь не все этнические мусульмане на территории современной России могут исповедовать ислам на самом деле. Если суммировать все данные как выборочных исследований, так и социологических опросов, касающихся этнического состава, то можно предположительно выявить, что из этнических мусульман в России от десяти до пятнадцати процентов мусульманских народов могут придерживаться другого вероисповедания, преимущественно христианства. Известно также достаточное количество случаев, когда в Ислам обращались россияне, которые этническими мусульманами не являлись. Ислам в России могут проповедовать от двадцати тысяч человек русских, ставших мусульманами — таково мнение специалистов в области религии.

Мусульмане в России увеличиваются в своем количестве путем естественного прироста и за счет мигрантов, которые прибывают в Россию из среднеазиатских стран и Азербайджана.

Ваххабиты непримиримо относятся к отступлению от принципов единобожия, идолопоклонству и поломничеству к мазарам гробницам святых. Они объявили серьезным нарушением паломничество к святым местам, в том числе к могиле Пророка, а также запретили взывать о помощи истигаса и просить заступничества у кого-либо, кроме Бога. Ислам в независимом Казахстане стал влиятельной общественной силой. За эти годы в стране существенно изменились число мусульманских общин.

Если в 1991 г. По всей стране возводятся новые мечети. По результатам перерегистрации религиозных объединений в 2012 году в стране действовало 2228 мусульманских культовых сооружений. В настоящее время основная масса казахского населения считают себя мусульманами и соблюдает в той или иной мере хотя бы часть обрядов. Например, обряд обрезания сундет совершает подавляющая часть казахов, погребение по мусульманским обрядам производят почти все казахи.

Наряду с исламом среди верующих казахов сохраняются и некоторые обычаи доисламского периода, в принципе не противоречащие исламу.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

новости, аналитическая и просветительская информация об исламе и сообществе мусульман. история возникновения религии, основные положения. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Ислам воспринимается прежде всего как угроза, мусульмане воспринимаются большинством как люди агрессивные, представляющие собой опасность и так далее и так далее. Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман. Тем не менее появившиеся в последние годы публикации дают возможность утверждать о том, что интеллектуальные поиски о судьбах ислама в российском обществе вышли на новый уровень.

Доклад: Ислам в современном мире

На современном этапе развития мировой цивилизации исламский фактор, влияние мирового мусульманского сообщества приобретает все более масштабный характер. Реферат на тему. До того как ислам распространился на аравийские народности (большую часть которых составляли пустынные кочевники), люди поклонялись многим богам, создавали себе культы из тотемов, благоговели перед стихиями. Читайте полезные материалы по теме Ислам на портале «». Самая большая онлайн энциклопедия со статьями по всем областям знаний!

Что такое Ислам?

Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.

Вера в Пророков и Посланников Всевышнего Вера в предопределение Всевышнего Вера в жизнь после смерти Столпы Ислама: чтение шахады «нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед — пророк Аллаха» ; пять обязательных молитв в день «намаз» , выполняемые на арабском языке с соблюдением строго определенного обряда; соблюдение постов в течение месяца рамадан, когда мусульмане обязаны воздерживаться от любой пищи и питья от восхода до заката; паломничество «хадж» в Мекку по меньшей мере раз в жизни мусульманина; пожертвования нуждающимся и на нужды общины «закят». Течения ислама Ислам делится на два основных течения: Сунниты Шииты Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. Сунниты придерживаются принятого ими свода хадисов, религиозной практики и правил поведения мусульманина во всех жизненных ситуациях, называя этот свод сунной. Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен.

Предписания и запреты, исполняемые мукаллафами, имеют различную степень важности. Например, намаз «Витр» и «Праздничный намаз». Например: Сунны намазов и поста за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания. К примеру, раздача милостыни кроме закята или дополнительный пост за исполнение — награда, за неисполнение — нет наказания. Например, такие действия как: садиться, вставать, есть, пить.

Это наподобие как с английского God, тоже переводится как Бог. Следовательно Аллах это Бог всех людей и творений, Создатель всего сущего. Ислам: история возникновения, кратко Ислам зародился в 7 веке н. Для практикования религии Ислам соблюдение поста в месяц Рамадан, большое паломничество в Мекку — Хадж, и тд мусульмане используют свой календарь лунный летоисчисление которого ведётся от Хиджры — переселения мусульман из Мекки в Медину в 622 году. В обыденной жизни мусульмане, как и все используют современный григорианский календарь. Откровения от Господа передавались через святого духа — Архангела Джибриля Гавриила мир ему. Каждый мусульманин знает 5 столпов Ислама и 6 столпов имана веры. После произнесения шахады, человек становится мусульманином. Подробнее о шахаде… Намаз — ежедневная молитва у мусульман, очищающая и оберегающая от грехов. Подробнее… Пост в Священный месяц Рамадан. Подробнее о нем… Закят — обязательный налог с избытка имущества мусульманина, при условии что этот избыток пролежал год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий