Что такое строфа пример в стихе. Количество строк в стихотворении.
Какая строфа стихотворения?
Так или иначе, большинство стихотворений классических авторов всё-таки делятся на строфы. Строфа – это определенное организованное сочетание стихов, которое повторяется на протяжении всего стихотворного произведения. Строфа-сочетание строк в стихотворении,обладающих определённым метрическим,рифмическим,интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности. Пытаешься разобраться, что такое строфа? строфа («поворот») — сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением; в рифмованной поэзии также схемой рифмовки. Литературный урок "Строфы и их виды" ведет руководитель НЛХТО "Парус" Лариса Каменщикова.
Что такое строфа в стихотворении примеры
это группа стихов с определенным расположением рифм, обычно повторяющимся в других равных группах. В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. Античные строфы несколько видоизменились, поскольку в большинстве современных систем стихосложения долгота гласных не является стихообразующим элементом. простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши. Формами современного английского стиха, наиболее точно воспроизводящими впечатление, создаваемое строфой древней оды, являются тщательно зарифмованные строфы таких стихотворений, как "Ода соловью" Китса или "Ученый-цыган" Мэтью Арнольда. На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что такое строфа в стихотворении?, относящийся к категории Литература.
Что значит 4 строфы. Строфа, виды строф
стихи Хуана Мены о главном искусстве, также называемые реальным октавой, восьмой рифмой, итальянской октавой или брошюрой. Проще всего определить, что является строфой в стихотворении, при помощи ритмического рисунка, рифмы и смысловой законченности. Так или иначе, большинство стихотворений классических авторов всё-таки делятся на строфы. простейший вид строфы из двух стихов: в античной поэзии - дистих, в восточной - бейт, в силлабической - вирши.
Что значит 4 строфы. Строфа, виды строф
СТРОФА — группа стихов, повторяющаяся по признакам объема, системы рифмовки (клаузул) и размера (либо соотношения размеров). Сочетание этих рифмованных строк, объединенных определенной мыслью и имеющих интонационно-синтаксическую законченность, повторяемость в стихотворении, называют строфой. это когда несколько строк объеденены общим сочетанием в стихотворении. Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа – это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения. Строфа-сочетание строк в стихотворении,обладающих определённым метрическим,рифмическим,интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся на протяжении стихотворения или его части.
Какая строфа стихотворения?
На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что такое строфа в стихотворении?, относящийся к категории Литература. Строфа – это основная единица организации стихотворения, которая состоит из определенного числа строк или версов. это сочетание рифмованных строк; группа стихов (строк), представляющая собой законченное ритмико-синтаксическое целое. это стихотворение в стихотворении, часть целого, которая часто имитирует общую структуру произведения, так что каждая строфа - это само стихотворение в миниатюре.
Что такое строфа, пример
Повторяющееся в стихотворении сочетание из определенного числа строк с определенной рифмовкой; часть стихотворного произведения, объединенная ритмически и по содержанию нескольких … Исторический словарь галлицизмов русского языка СТРОФА — от греч. В античной поэзии С.
Однако эта концепция изменилась, и в современной поэзии не обязательно, чтобы все строфы следовали одинаковому количеству стихов.. Хулиан Перес и Мария Мерино немного объясняют происхождение строфы, говоря: «В литературной сфере... В частности, те использовали эту концепцию для обозначения начальной части поэтической или лирической песни..
Точнее, они могут быть сформированы двумя способами: строфа и антистрофа, или строфа, антистрофа и эподо. Это последнее разделение, которое в последнее время также использовалось в рамках испанской поэзии ». По количеству слогов В зависимости от количества слогов, которые есть в строфе, его можно разделить на изометрические также называемые изосиллабическими или гетерометрические также называемые анизозиллабическими.. Первые относятся к стихам, которые содержат такое же количество слогов, как, например, настоящая октава или также триплет. С другой стороны, гетерометрические или анизиллабические стихи - это те, в которых строфа может иметь различное количество слогов.
Примером является шалфей и лира. С другой стороны, строфы, содержащие пять стихов, называются квинтет, квинтилла и лира. Строфы, состоящие из шести стихов: секстина, секстето лира, шестая рима и секстилла. Строфы, в которых есть семь стихов, называются седьмыми и составными. В строфах восьми стихов - стихи Хуана Мены о главном искусстве, также называемые реальным октавой, восьмой рифмой, итальянской октавой или брошюрой..
Стансы, состоящие из девяти стихов, не существуют, строфы, имеющие десять стихов, называются настоящими, десятыми и чашками овильо, и, наконец, строфы, состоящие из четырнадцати стихов, называются сонетами.. Название каждой строфы, очевидно, дано в соответствии с ее составом, потому что, хотя строфы имеют в равной степени, например, четыре стиха, квартет не совпадает с serventesio. Перес и Мерино 2012 считают, что один из самых важных и известных стихов в истории литературы - это реальная октава.
Блок: Когда замрут отчаянье и злоба, Нисходит сон. И крепко спим мы оба На разных полюсах земли.
Ты обо мне, быть может, грезишь в эти Часы. Идут часы походкою столетий, И сны встают в земной дали. И вижу в снах твой образ, твой прекрасный, Каким он был до ночи злой и страстной, Каким являлся мне. Смотри: Всё та же ты, какой цвела когда-то, Там, над горой туманной и зубчатой, В лучах немеркнущей зари. Схема стихотворения если говорить о рифмовке будет выглядеть вот так: aab ccb dde ffe.
Вариант не самый популярный, но за счёт этого он и «работает». Стихотворение Блока производит такое же впечатление, как вещь тонкой работы, например, расшитый золотыми нитями костюм или ваза с тонкой росписью. Благодаря этому чувства лирического героя кажутся нам хотя и трагичными, но невероятно трогательными, подлинными... А раз так, то пережить несчастную любовь — всяко лучше, чем не встретить «своего» человека вовсе. Пятистишие Ещё более редкая строфа — пятистишие.
Эта форма строфы, пожалуй, легче с точки зрения рифмовки: здесь поэту не нужно «оставлять» одну созвучную строку в первой строфе, а другую — во второй, и пристально следить за соблюдением сложной схемы. Однако пятистишие — строфа более громоздкая, чем трёх- или четверостишие, и для серьёзных, медлительных размышлений о вечном она вряд ли подойдёт: сложная форма, помноженная на сложное содержание, может вогнать читателя в скуку. Зато для мечтаний и хвастовства, как у А. Как он вперёд меня подвинет!
Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Большая советская энциклопедия строфа от греч.
Всякий стихотворный текст естественно членится на группы стихов. Текст, где это деление не урегулировано, т. Текст, где оно урегулировано, т. Между астрофическими и строфическими текстами возможны промежуточные формы, например тексты со строфами непостоянной длины так, «Песнь о Роланде» состоит из «тирад» разной длины, объединённых рифмой, а «Кому на Руси жить хорошо» Н. Длина С. Державина встречается С.
Внутри С. Простейшая и древнейшая С. В античной поэзии С. Конец С. Пушкина или укороченным окончанием стиха С. Роль С.
Aufgesang и Abgesang , построение С. Все отступления от этого ритмико-синтаксического фона имеют особую выразительную силу. Некоторые виды С. Таковы, например, двустишия античного элегического дистиха, арабских газелей , французского александрийского стиха высоких жанров классицизма; трёхстишные терцины с рифмовкой aba bcb cdc...
Что такое строфа? Приведите пример!!!!
Она может иметь различные размеры и схемы рифмовки, но остается непременным элементом структуры стихотворения. Еще одним примером использования строф в современной поэзии является использование стихов с переменным количеством строк. Такие стихи могут иметь разную форму представления: от нерегулярно строенных и прозаических до сложных поэтических форм. Некоторые поэты используют строфы для выражения эмоциональной нагрузки, разделяя стихотворение на части, каждая из которых содержит определенную идею или мысль. Другие поэты предпочитают использовать строфы, чтобы создать ритмическую структуру стихотворения, делая его более музыкальным и увлекательным для слушателя.
Также с помощью строф можно передать особый смысл или образ, структурировав стихотворение в соответствии с этой идей или образом. В современной поэзии поэты по-разному работают со строфами, варьируя их структуру, размер и рифмовку. Некоторые поэты стремятся использовать традиционные строфические формы, такие как сонет или октава, в то время как другие предпочитают экспериментировать с нестандартными формами и размерами. В любом случае, использование строф является важным и неотъемлемым элементом современной поэзии, помогая поэту выразить свои мысли, чувства и идеи, а также добавлять стихотворению оригинальность и особую эмоциональную нагрузку.
Роль и значение строфы в стихотворении Строфа играет важную роль в формировании стихотворного произведения, помогая создать его гармоничное звучание и выразительность. От выбора и организации строфической формы зависят такие стихотворные приемы, как ритм, рифма и размер. В разных поэтических жанрах могут использоваться различные виды строф, такие как куплет, четверостишие, строфа в форме сонета и др. Каждый вид строфы имеет свои особенности и характерные черты, которые помогают передать эмоциональное и смысловое содержание произведения.
Строфа также способствует организации и структурированию текста стихотворения. Она помогает выделить основные идеи и мысли автора, создавая своеобразные паузы и плавные переходы между ними. Благодаря этому стихотворение приобретает определенный ритмический характер и привлекательность для читателя. Таким образом, строфа играет ключевую роль в стихотворении, определяя его форму и организацию.
Она помогает создать особую мелодичность и выразительность произведения, а также способствует передаче эмоционального и смыслового содержания. Поэтому выбор и использование строфической формы является важным аспектом поэтического творчества. Строфа выполняет несколько функций в стихотворении. Во-первых, она помогает создать ритмическую организацию текста, придавая ему определенную мелодичность и звучность.
Вывод Определение понятия Само слово по-гречески означает «поворот» или «кружение», что совершенно естественно, ведь каждая такая конструкция как бы «закругляет» поэтическую мысль. В стихосложении так называют сочетание стихотворных строчек, придающее повествованию смысл, ритм и единство синтаксиса. Возникает вопрос: строфа — сколько же это строк? Это некоторое количество стихотворных строк, от 2 до 14 в зависимости от типа строфического построения.
Поэтому вопросы типа: «3 или 4 строфы — это сколько строк? Виды строф Дистих Самой первой ступенью является дистих, или пример, состоящей из двух стихов. Использование данного правила является крайне редким приемом в русской поэтической традиции, так как такое стихотворение больше напоминает древнегреческую песнь. В первую и вторую строфу вкладывается очень глубокий смысл, и они выглядят, как большие предложения, крайне сложные для восприятия на слух.
Такой вид применял в своих сочинениях М. Его стихотворение «Морская царевна» можно привести в качестве примера данной строфы. Это интересно! Краткий анализ стихотворения Парус Лермонтова Терцет 3 стиха, или терцет — это трехстишие.
Еще один редкий вид в русской поэзии как самостоятельное произведение. Чаще всего терцет идет в составе более объемных строфических композиций или вообще включается в конце, как подведение итога или мораль. Самым известным поэтическим произведением, написанным в стиле трехстиший, является стихотворение А. Блока «Песнь Ада».
Катрен Самой распространенной поэтической формой у русских поэтов считается катрен, или четверостишие. В нем сочетается четыре стиха, что становится достаточно оптимальным для получения разнообразной интонации и ритма.
Чуковского В иноязычной поэзии вообще существуют несколько иные критерии подхода к созданию произведения, что может зависеть от каждого конкретного языка если это не касается твердых форм: сонетов и пр.
К слову, в английской литературе может встречаться древний вид стихотворений, совсем уж экзотичный для нас, хоть и несколько похожий на верлибр что и дало ему вторую жизнь. Ритмообразующим элементом в нем является троекратное повторение в каждой строке одного согласного звука, причем, если в первой строке было: звук-срединная цезура-звук-звук, то так будет и в каждой последующей, без перестановок хоть звуки могут быть разными. Таким стихом был написан англо-саксонский эпос "Беовульф" и еще ряд памятников письменности.
Еще одной разновидностью стиха, отошедшей хоть и в меньшей степени от канонов стихосложения стал белый стих. На слух он более приятен, чем верлибр, ибо отброшена в нем сущая мелочь - рифма. Метрическая организация осталась неизменной - при прочтении одноразмерных стихов с рифмой и без, дискомфорта от перехода не ощущается.
Белым стихом написаны многие сказания и авторские стилизации под них. Для иллюстрации приводится небольшой отрывок из сказки Геннадия Апановича: Наступило красно утро В середине где-то марта, А по тропочке средь леса Добрый молодец идет. Он ходил в далеки страны, Повидал немало дива И теперь спешит вот к дому Через десять целых лет.
Соловьишка песнь выводит, Счет годам ведет кукушка, Ну а думы все Еремы К родной горнице летят... Под занавес рассмотрим промежуточную художественную форму между свободным стихом и прозой - стихи в прозе. Это произведение поэтическое по содержанию и прозаическое по форме в начале 20 века его однозначно относили в поэзии.
Как правило, в стихах в прозе есть размер. Сейчас такие стихи несколько подзабылись, а ведь еще М. Лермонтов писал: "Синие горы Кавказа, приветствую вас!
Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею!.. Изначально, в трагедии, песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота; впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста «стихов» , в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой. Строфика — раздел стиховедения, изучающий формы объединения стихов в композиционно законченное целое.
Гаспаровым дано известное определение стиха: «Стих есть речь, в которой, кроме общеязыкового членения на предложения... Границы этих отрезков общеобязательно заданы для всех читателей слушателей внеязыковыми средствами: в письменной поэзии — обычно графикой разбивкой на строки , в устной — обычно напевом или близкой к напеву единообразной интонацией. При восприятии текста сознание учитывает объем отрезков и предчувствует их границы; подтверждение или неподтверждение этого предчувствия ощущается как художественный эффект».
Термин «Строфа» возник в древнегреческой хоровой лирике, где означал отрезок текста, исполняемый хором между двумя поворотами в торжеств. В разных системах стихосложения строфа строится на различных основах, например в античной лирике - на строго метрической; когда рифма восторжествовала в средневековой поэзии Зап. Европы, каркасом строфы стала схема рифмовки, однако ошибочно мнение о строфе как схеме рифм, которая - только один из компонентов, образующих строфу.
В западно-европейской и русской поэзии строфы, соединяющие различные стихотворные размеры, остаются формальными экспериментами, за исключением немногих удач Ф. Шиллер «Ожидание». Чаще метрический рисунок строфы образован сочетанием разностопных стихов одного размера во французской поэзии 18 в.
Пушкина , а особенно часто - чередованием клаузул, т. Строфа как форма организации стихотворной речи Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр.
В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие.
Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы.
В белом нерифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями - чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы.
В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков , иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм.
Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа. Виды строф и способы рифмовки Расположение рифм может быть смежным ааббвв , перекрестным абаб , опоясывающим абба.
Самая древняя форма строфы - двустишие в арабской, ираноязычной и тюркской поэзии - бейт. В пятистишии с двумя рифмами возможны 10 схем рифмовки, из них часто - абааб, реже - абаба. Из шестистиший на три рифмы наиболее употребительны аабввб, абабвв, интересна абаввб.
Схемы рифмовки скрепляют строфу и одновременно делают ее гибкой. Этим целям служит умелое сочетание рифменных рядов абаб... Схема рифмовки связана со схемой клаузул.
Некоторые схемы расположения рифм закрепились в качестве «твердых строф», носящих свои названия: сицилиана - восьмистишие с двумя сквозными рифмами абабабаб ; октава - восьмистишие с тремя рифмами, последняя из которых смежна, образуя завершающую коду абабабвв ; спенсерова строфа абаббабаа ; одическая строфа абабввгддг , онегинская строфа абабввггдееджж. Более крупные строфы труднее воспринимаются слухом, хотя были строфы даже по 40 стихов обычно это сложные строфы, в свою очередь членимые на строфы меньшего объема. Минимальная строфа - двустишие; некоторые стиховеды не признавали строф более 12 стихов О.
Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм. Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные - безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т.
Другой тип - каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв... Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими. В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя.
Деление стихов на С. Длина С. Роль С. По характеру С. В рус.
Большинство моделей С. Так, среди 6-стиший разной структуры традиционно выделяют секстину и ронсарову С. В России первые попытки формирования специфич. Прокоповича и А. Кантемира до этого в книжных виршах использовались лишь ровные двустишия.
История рус. Само слово "С. Стих 18 в. Число строк в С. Самой популярной С.
Все С. Более или менее отчетливо проявлялось жанровое тяготение С, из к-рых наиб. Активное утверждение строфич. Сумарокова, Державина и др. В нач.
5 глава. Строфы и строфика
Можете сделать это самостоятельно и проверить результат. У вас должно получиться ровно 14 строк. У сонетов стихотворный размер является пятистопным ямбом реже применяется шестистопный. Даже в классическом, строгом варианте схема рифмовки может меняться при следующем обязательном условии: должны употребляться в катренах две равнозвучные рифмы, в трехстишиях следует применять две или, что реже, три , которые отличаются от использованных в катренах. Александром Сергеевичем Пушкиным было создано три известных сонета: "Мадонна", "Поэту", "Суровый Дант не презирал сонета... Онегинская строфа Онегинская строфа Александром Сергеевичем была введена в литературу специально для романа под названием "Евгений Онегин".
Как нетрудно догадаться, название ее происходит именно от этого произведения. Ответить на вопрос "сколько строк в онегинской строфе? Их всего 14. В этой схеме обозначены прописными буквами женские клаузулы окончания , а строчными указаны мужские. Во всем тексте "Евгения Онегина" структура эта выдерживается, кроме писем Татьяны глава третья , Онегина восьмая , а также "Песни девушек" третья глава.
Октава Ответим на следующий вопрос: "Октава как строфа - это сколько строк? Стихотворные строки в ней рифмуются по следующему принципу: abababcc. Обязательным является чередование женских и мужских клаузул. В каком из известных произведений отечественной поэзии употреблена такая строфа? Пример октавы - это "Домик в Коломне", поэма Пушкина.
Какие существуют виды деления строф? Деление строф часто происходит на основе соединения рифм в ней. Однако как на Западе, так и в отечественной поэзии уделялось значительное внимание также сочетанию рифмованных с нерифмованными стихами. Это нужно учитывать, отвечая на вопрос "Что такое строфа в стихотворении? Кроме того, могут быть также получены строфические виды с помощью введения удлиненных и укороченных стихов.
Нередко включается в ряд стихов, имеющих равную длину, один более короткий что происходит чаще или же более длинный что бывает реже. Кроме того, большое распространение сегодня получило чередование по определенным правилам в строфе строк, чаще всего рифмованных, неравной длины.
Каждое стихотворение, написанное Эмили Дикинсон, было построено из катренов: «Потому что я не мог остановиться для Смерти - Он любезно остановился для меня - Перевозка держалась, но только Мы - И Бессмертие. Потому что я не мог остановиться на смерть, Эмили Дикинсон Рифма Роял: Rhyme Royal - это строфа, состоящая из семи строк со сложной схемой рифмы. Rhyme Royals интересны тем, что они построены из других форм строфы - например, Rhyme Royal может представлять собой терцет три строки в сочетании с катреном четыре строки или терцет в сочетании с двумя куплетами: «Всю ночь гремел ветер; Дождь шел сильный и пошел в наводнениях; Но теперь солнце встает спокойно и ярко; Птицы поют в далеких лесах; Над его собственным сладким голосом размышляет Сток-голубь; Джей делает ответ как болтун Сороки; И весь воздух наполнен приятным шумом воды ».
Или думать о чем угодно, кроме тебя; Заболевший разум, никакое лекарство не может физически »- Здесь судно пошатнулось, и он заболел морской болезнью. Фея Королева, Эдмунд Спенсер Обратите внимание, что многие конкретные формы стихов, такие как сонет или villanelle, по существу, состоят из единственной строфы с определенными правилами строения и рифмы; Например, традиционный сонет - это четырнадцать строк пятистопного ямба. Функция строф В стихотворении строфы выполняют несколько функций: Организация: Стансы могут быть использованы для передачи конкретных мыслей или изображений. Рифма: В строфах предусмотрены внутренние, повторяющиеся схемы рифмы.
Встречаются произведения, в которых имеются строфы с неодинаковым количеством стихов. Бывают стихотворения, отдельные части которых написаны разными размерами.
Есть и такие поэтические тексты, где мысль не ограничивается рамками одной строфы, а перетекает в другие. Такое явление называется анжамбеман. Это не делает такие строфы неправильными, но является скорее исключением, чем правилом. История понятия уходит корнями в античную эпоху. В классической древнегреческой трагедии строфой именовали песнь хора. Исполняя её, певцы двигались слева направо, а затем совершали разворот.
Словарь ориентирован на самого массового читателя и будет интересен всем любителям русского языка. Энциклопедический словарь строфа от греч. Обычно разделяются на письме увеличенными интервалами. О словаре Энциклопедический словарь — справочный словарь, статьи которого содержат более полное, в сравнении с обычным словарем, описание данного термина или определения. Энциклопедический словарь может быть общим или специализированным, освещающим определенную дисциплину или область знаний, например, медицину, искусство, астрономию, историю. Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Большая советская энциклопедия строфа от греч. Всякий стихотворный текст естественно членится на группы стихов. Текст, где это деление не урегулировано, т.
Текст, где оно урегулировано, т. Между астрофическими и строфическими текстами возможны промежуточные формы, например тексты со строфами непостоянной длины так, «Песнь о Роланде» состоит из «тирад» разной длины, объединённых рифмой, а «Кому на Руси жить хорошо» Н. Длина С. Державина встречается С. Внутри С. Простейшая и древнейшая С. В античной поэзии С. Конец С.
Как это работает. Что такое строфы и какими они бывают
Например, Александр Пушкин изобрел так называемую «онегинскую строфу» — 14-стишие, которым написан роман «Евгений Онегин». К этой форме обращались Михаил Лермонтов , Игорь Северянин и другие поэты. Николай Богданов-Бельский. Девочки в платочках. Натюрморт с книгой.
Поэты часто изменяли привычные формы строфы. Например, Александр Пушкин изобрел так называемую «онегинскую строфу» — 14-стишие, которым написан роман «Евгений Онегин». К этой форме обращались Михаил Лермонтов , Игорь Северянин и другие поэты. Николай Богданов-Бельский. Девочки в платочках.
Ночь дана, чтоб думать и курить и сквозь дым с тобою говорить. Набоков Строфа, состоящая из трех строк.
Твердая форма — терцет. Способ рифмовки терцета: ААА Тончайший звук, откуда ты со мной?
Следует учесть, что все указанные принципы построения могут друг с другом комбинироваться, множество строф допускает также удвоение с помощью прибавления дополнительной с "зеркальным" обратным расположением в ней элементов. Особенности песенных жанров В композиции строфы особую роль могут играть повторы различных композиционных единиц. Это характерно в основном для песенного жанра.
Следует здесь отметить повторы, присутствующие в пределах одной строфы например, повторение в последнем стихе первого, создающее кольцеобразное построение. В различных песенных жанрах часто встречается также самостоятельная строфа она называется "рефрен" , которая повторяется без изменений после каждой другой у данного стихотворения и дает двучленную циклически возвращающуюся композицию. При определении термина строфы в качестве обязательного признака рассматривается закономерная повторяемость. Но возможны также стиховые жанры, где повторение ограничивается лишь аналогией, более или менее ощутимой, которая оказывается в ряде случаев довольно отчетливой, сохраняя за данной нестрогой разновидностью композиционные функции. Некоторые виды твердых форм строф в мировой поэзии Огромное количество различных твердых форм строф накопила мировая поэзия.
В античной, например, мы найдем богатство их разновидностей. Они неустанно разрабатывались позднее в лирике других европейских народов. Это такие виды строф, как элегический дистих, горациева, или алкеева, строфа, сапфическая большая и малая, асклепиадова, представленная несколькими видами, и другие. Неоднократно воспроизводилось большинство из них и в отечественном стихосложении, чаще всего неточно. В этом смысле гораздо меньшую роль сыграла восточная поэзия в русской.
Из нее были предприняты недавно попытки заимствования нескольких форм персидское четверостишие, газель. Богатое наследие романских народов в русской поэзии представлено некоторыми из "твердых форм", такими как рондо, сонет, октава, секстина, триолет, терцина и другие. Александрийский стих в русской поэзии Следует отметить также александрийский стих, который прочно вошел в отечественную литературу. Он был заимствован из Франции и стал в 18-м веке в русской поэзии обязательной формой для героической поэмы и классической трагедии. Состоит он из двустиший, представленных цезурованным шестистопным ямбом, в котором присутствуют парные рифмы, попеременно то женские, то мужские.
Некоторые другие типы двустиший чаще всего использовались в жанре "романса", а также в надписях, эпиграммах и т. Пример - "Черная шаль" Александра Сергеевича Пушкина. Мы рассмотрели некоторые виды строф. На самом деле, их существует довольно много. Но это основные, которые используются в русской литературе.