миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера.
Значение слова «миссионер»
Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. 3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. те кто занимаются Миссионерством (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Кто такие миссионеры которые позу такую придумали?
Миссионерская деятельность
миссионерство, миссионерства, мн. нет, ср. Деятельность миссионера. Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство? Его участники попытались понять, чтоизменилось за десять лет, прошедшие после принятия Концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви.
Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность?
Средневековые времена Эстафету «государственной христианизации» принял из рук Византийской империи Карл Великий. Франкский король, а затем император всегда оказывал миссионерам поддержку, в том числе военную. Карл придавал огромное значение распространению христианского учения на огромной территории своей империи, охватывавшей всю Западную Европу. Оказывая всемерную помощь проповедникам, он одновременно побуждал своих подданных учиться, овладевать грамотой, а также принимать активное участие в деятельности общин. Победоносное движение Церкви Христовой в мире было остановлено нашествием мусульман. Захватив Ближний и Средний Восток, а также Северную Африку и практически истребив там христиан, которых в тех местах было едва ли не большинство, арабы вступили в Испанию. Хотя их натиск на севере был остановлен, значительная часть Европы многие столетия страдала от нападений арабов и турок, которым можно было противопоставить только военную силу. Поэтому крестовые походы 1095—1291 годов были призваны не только освободить Гроб Господень, но и носили характер миссии по возвращению христианства на земли Палестины. Когда же крестоносцы были изгнаны с завоеванных территорий, ресурсы христианских проповедников освободились для выполнения своей главной задачи — нести Благую Весть не знающим Христа народам.
Но не только мусульмане оказывали противодействие распространению христианства. Подлинным бичом для монастырей, центров и баз деятельности проповедников стали викинги. Историки отмечают, что эти морские разбойники были настоящим проклятием для народов, живущих на побережье Европы. После их нападений в Ирландии и Британии от монастырей и храмов оставались лишь развалины. Эти набеги были столь частыми, что это стало угрожать всей системе евангелизации. Во всяком случае, в годы наибольшей активности викингов работа проповедников практически прекращалась. Но у этой проблемы была и другая сторона. Усилиями монахов, проданных в рабство, а также христианских девушек, которых заставляли становиться женами и наложницами северных разбойников, многие викинги становились христианами.
Они оставляли свое пиратское поприще и даже сами начинали проповедовать Евангелие. Современное положение В Новое время организации, несущие Благую Весть, активизировались на фоне развития колониальных аппетитов стран Запада и усиления империалистической борьбы за передел мира. В начале XIX века структуры, занимающиеся проповеднической работой, появились в США, а к концу столетия активно заработали европейские миссии на Африканском континенте. Их материально поддерживали администрации колоний, ведь, наряду с основной деятельностью, они выполняли многочисленные социальные функции, отвечая за образование, здравоохранение, и тем самым проводили политику правительств стран-колонизаторов. Вторая Мировая война и последовавшее за ней уничтожение колониальной системы способствовали началу национально-освободительного движения. Многие колонии обрели независимость.
Господь говорит Своим ученикам: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам" Ин. Этот благодатный Божий Мир, которым и в котором живет Церковь, соприкасается с миром непросвещенным, не воспринявшим спасающую благодать Божию. И та область, где соприкасаются свет и непросвещенный мир, и есть поле деятельности миссии. Богословие миссии призвано приоткрыть тайну священноапостольства, тайну распространения благо датного света в непросвещенном мире. Для этого нужно дать представление о мире, спасаемом и просвещае мом благодатью Божией. Нужно описать человека и то, как благодатью Божией он становится членом Церкви, живет, строит свою жизнь в отношении к Богу, к другим людям и к миру. Необходимо изъяснить, как человек может в меру образа и подобия Божия быть сотрудником Богу в Его благодатном просвещении другого человека. Требуется приоткрыть тайны границ Церкви, соотношения Церкви и мира. И тогда на основании православной антропологии, экклезиологии и сотериологии приоткрывается тайна священноапос тольства, возникает миссиология, богословие миссии. Миссионерство начинается с того образа, который дал нам Христос - образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения. Этому Образу уподоблялись апостолы, несшие благую весть о Царстве Божием. Господь готовил апостолов на служение, посылая их на проповедь по два и даруя им благодатную силу благо вествования и исцеления Лк. Им даны и совершенные образы доброго самарянина Лк. Земное служение Господа заканчивалось Его словами, обращенными к апостолам, к Церкви, к нам: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа... Полнота благодатной жизни Церкви начинается Пятидесятницей Деян. И здесь же является в полноте миссионерское служение Церкви, когда простыми словами апостола Петра благодать Духа Святаго раскры вает сердца слушающих и присоединяет их к Церкви. Здесь же были явлены основные принципы миссио нерства: - проповедь благой евангельской вести должна быть доходчива, понятна; тайны Царства Божия должны доноситься образами, понятными слушающим; - проповедник - лишь сотрудник Богу в деле просвещения, спасения непросвещенного человека. Проповедник лишь помогает слушающему открыть сердце для принятия благодати Духа Святаго; - проповедь должна вестись на родном языке, - в Пятидесятницу каждый слышал слова апостола Петра, звучавшие на его родном языке; - миссионерство - это, в конце концов, всегда экзорцизм, изгнание бесов. Свет оттесняет тьму, борется с князем тьмы - диаволом и изгоняет его из души человека. Вспомним слова Ф. Достоевского: "В мире диавол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей" [i]. Эта борьба не против плоти и крови, и апостол по образу своего Учителя готов отдать жизнь свою за паству свою. Жизнь каждого апостола и миссионера дает нам многочисленные примеры такой духовной борьбы и победы Христовой. Вспомним только слова преподобного старца Силуана Афонского: "Молиться за мир - кровь проливать" [ii]. На этой основе - апостолат мирян. Уместно привести один пример. В 1910 году на миссионерском епархиальном съезде в Ташкенте встретились известный мулла и протестантский пастор. Пастор прочитал мулле Нагорную проповедь и спрашивает: "Хорошо? Святитель Николай Японский вы разил это такими словами: "Вначале завоевать любовь и уважение, а затем нести людям Слово Божие" Ог ромный опыт подобного служения накоплен католиками и протестантами. Апостол Павел о том же говорит: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" 1Кор. Этот завет первоверховного апостола ярко сумел во плотить святитель Иннокентий Вениаминов. По зову Божиему он проехал тысячи километров с семьей и поселился в землянке на острове Уналашка вблизи Аляски среди алеутов. Он учил алеутов плотницкому делу, искусству каменщика, столяра, огородника, кузнеца, часовщика, затем составил азбуку, перевел Священное Писание, богослужение на алеутский язык и учил по составленным им книгам и детей, и взрослых. Ему приходилось объезжать свою паству около 20-ти из Алеутских островов часто по океану в одиночку на байдарке, обтянутой кожей, он защищал их от произвола чиновников и купцов, учил вести добычу морских котиков так, чтобы их поголовье не сократилось, лечил алеутов и т. Неудивительно, что эти простые люди с детской доверчивостью и любовью ответили на подвиг его любв и, и через десять лет после начала миссии в этих местах не осталось ни одного человека, не принявшего православие. Именно так формулировали его и святитель Иннокентий Вениаминов , и святитель Нико лай Японский, и архимандрит Макарий Глухарев и многие другие. Крещением ставится онтологически новый кам ень в основание, на котором предстоит строить храм Духа Святаго. В православии, и особенно рос сийском, насильственного принуждения к принятию христианства никогда не было. Была предпочтитель ность в выборе слуг и хозяев, партнеров по торговле или ведению дел, могли быть враждебные или военные действия, имеющие различные мотивы, в том числе и религиозные, но крестовых военных походов с целью массового обращения в православие никогда не было. То же самое происходило в Поволжье с татарами и башкирами в Сибири, и даже тяжелые войны на Кавказе не привели к насильственным крещениям местных на родов. Были поощрения крестившимся, особенно местной знати, было освобождение от налогов и пошлин, но насилия не было. Политика ненасилия обнаруживает себя во всей истории Русской Церкви и русского госу дарства, и может быть прослежена по инструкциям, постановлениям, посланиям как государственным, так и церковным на различных уровнях церковной и государственной власти. Пожалуй, единственным явным исключением, подтверждающим общее правило, является инструкция Петра I Тобольскому митрополиту с рекомендацией, не стесняясь насильственных мер, крестить народы Сибири [iii]. После Петра I правительством составлялись снова инструкции о недопустимости принуждения к крещению. Характерно, что, например, в католической мис сии при монастыре в Калифорнии, по воспоминаниям путешественников, в I -ой половине XIX в. Там же велись дискуссии о том, произошли ин дейцы от Адама или от диавола. Каждый христианин несет в мир радость Благой Вести, радость причастности Воскресению Христову, победе, победившей мир.
Лицо, посылаемое к колониальным и зависимым народам для религиозной пропаганды или насильственного обращения в религию господствующей церкви и фактически являющееся политическим агентом пославшего его правительства и церкви. Католические миссионеры в Китае. Православные миссионеры среди народов Северной Сибири. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д.
Новое на сайте
христиане и миссионеры, русская православная церковь: православные новости. Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями. те кто занимаются Миссионерством (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных организаций, имеющая целью обращение неверующих или представителей иных религий. Кто такие миссионеры которые позу такую придумали? Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют. Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. Воспользовавшись поводом, я хочу рассказать, что такое православное миссионерство сегодня, для чего оно нужно и чем оно живет.
Православная миссия сегодня
Это право принадлежит не только отдельным людям, но и религиозным объединениям. Статья 24. Но есть различие в ситуациях, когда один человек рассказывает другим о том, что вдохновляет его и дает ему смысл жизни, и тем, когда это делает религиозная организация. Каждый из нас в частном порядке свободен делиться своими убеждениями без ограничений. А вот понятие «миссионерская деятельность» появилось в законодательстве не так уж давно.
Важно заметить, что миссионерская деятельность — это именно совокупность всех этих фактов и действий. Например, поместная церковь принимает решение провести мероприятие, направленное на широкий круг лиц, цель которого одна — привлечь новых последователей. Она организует выступления на какой-то площадке, раздает пригласительные или рассылает их в социальных сетях, нанимает музыкантов. И рассказывает пришедшим людям о себе, приглашая их присоединиться к числу верующих.
Есть места, где миссионерскую деятельность можно осуществлять без ограничений. Это помещения, которые принадлежат религиозным организациям на праве собственности или предоставлены им в аренду, а также места паломничества, религиозного почитания. Например, кладбища, религиозные образовательные организации, храмы. В этих местах объединения верующих могут свободно делиться своей верой с людьми, которые туда приходят.
И это не будет считаться миссионерской деятельностью. Об этом мы читаем во втором пункте статьи 24. Новое положение в законодательстве стало неожиданным для религиозного сообщества, для верующих и неверующих людей, а также для правоохранительных органов.
В экуменических кругах эта модель подверглась серьезной критике еще в начале 1960-х и, надо сказать, вполне справедливо. Девиз всемирной конференции в Мехико в 1963 г. В наши дни Запад перестал быть христианским миром. Все западные общества представляют собой противоречивую смесь реалий средневековья, Нового времени и постмодерна. Европейские конгрегации переживают упадок, а демографический центр христианства уже переместился из западного мира к югу.
Где же, собственно говоря, находятся те места, где надо свидетельствовать о христианстве в наши дни? Это Найроби или… Лондон? Или и то, и другое? На темы, связанные с этими тенденциями, по всему миру ведутся бесчисленные дискуссии, которые иногда вносят свой вклад в преобразование религиозных идентичностей и богословий. Однако многие православные не могут различить эти перемены и представляют себе западное богословие как нечто прочное и неделимое. Однако в реальности это не так. Мы живем не в XV веке. Многие направления в западном богословии поставили под сомнение прежние незыблемые постулаты и решительно обратились к экуменическому богословию.
Например, те западные богословы, кто раньше приветствовал православный акцент на Святом Духе, сейчас, помимо всего прочего, ставят под сомнение филиокве и переходят к новому пониманию миссионерской деятельности среди людей других вероисповеданий[8]. Православные действительно обладают значительным богословским потенциалом[9], но нам следует всегда держать это в памяти и постоянно трудиться, так как закостенелость и нарциссизм никогда не дремлют. Созидание подлинно поместной церкви Здесь я не собираюсь повторять основополагающие вещи православной экклезиологии или описывать удивительные измерения основания евхаристического богословия. Я искренне верю, что всем нам это очевидно и понятно. Однако если их повторить только теоретически, без критического подхода к современной ситуации, то получится ложная картина, скрывающая реальные проблемы. Важно отметить, что еще около ста лет назад в западном же мире зазвучала критика в адрес патерналистской, колонизирующей западной миссии. В рамках такого критического подхода заговорили о необходимости трех аспектов самостоятельности. Речь идет о том, что настоящая поместная церковь не может быть ответвлением, придатком или филиалом другой церкви, но призвана материально самообеспечиваться, самоуправляться и самостоятельно свидетельствовать и богословствовать[10].
На мой взгляд, наше отношение к этим аксиомам на основании православных критериев может раскрыть наши перспективы и помочь нам понять, обрела ли миссионерская деятельность пусть даже самая блестящая подлинные корни и есть ли у нее реальное будущее.
Есть места, где миссионерскую деятельность можно осуществлять без ограничений. Это помещения, которые принадлежат религиозным организациям на праве собственности или предоставлены им в аренду, а также места паломничества, религиозного почитания. Например, кладбища, религиозные образовательные организации, храмы. В этих местах объединения верующих могут свободно делиться своей верой с людьми, которые туда приходят.
И это не будет считаться миссионерской деятельностью. Об этом мы читаем во втором пункте статьи 24. Новое положение в законодательстве стало неожиданным для религиозного сообщества, для верующих и неверующих людей, а также для правоохранительных органов. К сожалению, практика первых лет после появления нового определения зачастую носила карательный характер. Когда любые действия людей оценивались как незаконная миссионерская деятельность.
И чуть позже Конституционный суд, решая множество различных судебных прецедентов, вынужден был разъяснять составляющие нового положения в законе. Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ Какими могут быть препятствия в миссионерской деятельности? Тот, кто занимается миссионерской деятельностью от имени религиозного объединения, должен иметь уполномочивающий документ. Без таких документов может осуществлять деятельность руководитель либо член руководящего органа этого объединения. В отличие от них, рядовым прихожанам необходимо получать специальные разрешения или свидетельства.
Читаем об этом в п1. Все материалы, которые организация распространяет, чтобы привлечь новых последователей, должны носить на себе маркировку полным наименованием этого религиозного объединения.
Как получили, так и хотят отдавать. Леонид Картавенко: То есть верно расставлены приоритеты — миссия выходит на первое место. Это позволяет самой церкви быть чище, потому что есть движение, идет свежий поток, это уже не болото. Как в плане финансовом, так и в плане молитвы. У них есть реальные объекты молитвы, они знают, о чем молиться, они видят ответы от Господа, они участвуют, не выезжая куда-то, молитвами и переживаниями в миссионерской работе. Когда это становится приоритетом церкви, скажем так, — это уже новая церковь, пусть ей сто лет. А если церковь этого не делает и живет для себя, она через три года станет болотом.
Семен Бородин: По словам Писания, где сокровище ваше — там и сердце ваше. Если мы рубля не вложили, оно нам не дорого. Там, где мы вложили свою лепту, мы серьезно об этом переживаем: молимся, интересуемся, что там происходит, ждем ответной информации. Там часть нашего сокровища. Леонид Картавенко: В моем представлении не от количества лет это зависит. Как правило, новые церкви, которые недавно образовались, быстрее и легче становятся миссионерствующими. Нет таких правил, что до пяти лет они работают только на себя, а потом все меняется. Вначале, может, они просто молятся и жертвуют где-то полторы тысячи рублей на миссионерство. Больше проблем с теми церквями, которые существуют уже десятки лет.
Там нет миссионерского духа, вектор направлен внутрь — все только для нас. Поэтому тут можно наблюдать, скорее всего, обратно пропорциональную зависимость: чем больше лет, тем меньше надежды, что ситуация изменится. Петр Рязанов: Вначале меняется сознание у руководства, а потом уже и у членов церкви, и даже когда не хватает на коммунальные платежи, все равно людей посылают с миссией. Моя церковь одна из самых больших в Москве, а в больших церквях не так просто сдвинуть что-то с наезженной колеи. Сейчас идет большая реконструкция, так как церковь находится в историческом здании, и очень много средств уходит на то, чтобы закончить эту реконструкцию. Но пасторы, руководство решили, что, несмотря на все это, миссионеров надо посылать. И они стали посылать, и увидели, что реакция церкви стала совершенно другой. Вначале делегировали сестру на несколько месяцев в Таджикистан. Сейчас вот реально нашли средства для того, чтобы отправить в Монголию брата с женой.
Скромные шаги, но важность их понимают, идут в этом направлении и побуждают другие церкви поддерживать. И в Москве начинает двигаться это дело, несмотря на то, что не так много церквей в московском регионе, которые содержат своих пасторов и крепко стоят на ногах. Геннадий Пшеничный: В чем сила миссионерского фонда или обета веры? В том, что он принципиально отделен. Не то, что у нас есть общий ящик, и мы думаем, сколько мы можем выделить на месяц для миссионеров. Возникает торговля, потому что есть коммунальные нужды и еще какие-то. В данном случае два фонда совершенно независимые. Миссионерский фонд отдельный и неприкосновенный. Это сверх десятины.
Почему и называется обет веры. Это деньги, которых я в принципе не имею, но верой отвечаю, что я там. Вклады месячные. То есть я верой каждый месяц обещаю давать, скажем, сто рублей. Миссионерский фонд идет совершенно отдельно, он сверх десятины. В случае с российскими миссионерами этот недостаток исключен. Значит, они могут действовать эффективнее по сравнению с западными миссионерами? Леонид Картавенко: Вообще миссионера нельзя назвать западным или восточным, миссионерство подразумевает, что надо перейти какие-то границы, в том числе и церковные. Конечно, есть разница — человек приезжает из сытой Америки или из другого города своей же страны.
Работать в своей культуре, понимая людей и их менталитет, легче. Но я бы не стал резко разграничивать западных и своих миссионеров. Нашим тоже приходится работать в другой культуре. Все миссионеры на Севере — это миссионеры, работающие в другой культуре. Когда чай надо пить с волосом и вытаскивать его оттуда нельзя. И много других моментов. Это вопрос практики, тактичности, реальной любви к людям и готовности применить ряд миссионерских принципов, которые мы знаем и понимаем, — принципов воплощения. Есть они — работа благословенная. Есть использование кого-то или чего-то, скажем, людей или местных ресурсов — благословения не будет.
Леонид Картавенко: Да, и это не просто школа, а процесс, который начинается с церковной скамеечки, с рождения или еще до рождения. Вообще этот процесс нельзя точно отчертить, вот здесь он начинается, а здесь заканчивается. Это образование дается прежде всего в церкви, в воскресной школе, когда миссионер приезжает, детям рассказывают, что вот миссионер приехал. Еще маленькими они знают, что это значит. То есть миссионерское образование должно начинаться в церквах, как понимание мотивации этой деятельности. А дальше оно может продолжиться в учебных заведениях. Семен Бородин: Есть миссионерская притча. Вот как двух парашютистов толкают, так и два миссионера стоят в готовности: — Готов? Заработал миссионер, даже когда думали, что он готов уже!
Готов или не готов, не знаю, как определить? Леонид Картавенко: Есть вполне определенный набор требований для каждого человека. Но нельзя сказать, если человек чуть-чуть не соответствует им, он не может поехать миссионером. Он будет просто говорить, что «Бог сделал вас людями, чтобы вы стали Его детями», и где-то его все равно воспримут. При этом все-таки есть тот минимум, без которого нельзя посылать человека на служение — это и его образование, светское и богословское, и умение работать с людьми, способность принимать решение, брать на себя ответственность во всех сферах жизни. Семен Бородин: Мне кажется, нужно вернуться к понятию «миссионерствующая церковь», потому что здесь есть несколько пробелов. Мы говорим, люди ушли в учебное заведение готовиться к миссии. Потом их же критикуем: вот они такие-сякие оторвались от церкви, а колледж их сделал плохими. А причина в том разрыве, который существует между церковью и учебным заведением.
Человек не получил то, что он должен был получить через внутрицерковное образование, и перешел на следующую ступень — специальное образование. Не получив базовое, он вынужден сначала компенсировать это в колледже, переживая определенный кризис личного становления, плюс успевать параллельно за общей успеваемостью. Потом смотришь — что-то незрелое вышло. Кто виноват? Конечно, учебное заведение — такого выпустило. Поэтому перед миссионерствующей церковью стоит новая задача — готовить людей, закладывать базовое основание, понимание фундаментальных вещей в церкви, а дальше благословлять их учебу и подготовку к делу.
Говорить с каждым
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня
- Что такое современное миссионерство? Круглый стол о православной миссии в современном мире
- «Дайте мне оркестр, и я обращу всех неверующих ко Христу» | СФИ
- Миссионерская деятельность :: Министерство юстиции Российской Федерации
Прокуратура Волжского района: Что такое миссионерская деятельность?
Миссионерство активизировалось в последней трети XIX века в период борьбы империалистических держав за раздел мира. Развернулась деятельность христианских миссионеров в Африке. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Подавляющее большинство учебных заведений в странах Африки находилось а в некоторых и находится в руках религиозных миссий. Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации. Миссии в Африке в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации. Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма — странствующие монахи — суфии. Миссионерство на современном этапе[ править править код ] После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений.
И вот для того, чтобы таким людям, желающим понимать Православие, да и всем верующим вообще напомнить о духовном смысле церковной службы, о символическом, историческом смысле происходящего в храме, напомнить о некоторых важных подробностях Литургии о которых иногда забывают и постоянные прихожане — именно для это Синодом и разрешено проведение миссионерских богослужений в храмах нашей страны. Кроме того, это богослужение, как проповедь, важно именно для нашего молодого города, в котором, в связи со стройками и глубокими переменами прошлого столетия, были утеряны многие древние традиции, были долгое время закрыты храмы, и поэтому выросло поколение, совершенно не знающее своих корней — поколение, которое не виновато, что было воспитанно на почве безверия. Надеемся, что миссионерская Литургия поможет кому-то понять и принять веру своих предков, кому-то заново переосмыслить тот факт, что каждый христианин является не просто членом Церкви, как некоего социального сообщества, но духовным гражданином, носителем Евангельских Заповедей, частью Тела Господа нашего Иисуса Христа.
Отвечает помощник прокурора Волжского района Лысиков Н. Ответ: Понятие миссионерской деятельности раскрывается в статье 24. Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками членами, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников членов, последователей религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и или юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами.
Они распространяли свой контроль и на медицинские учреждения, культурные, спортивные и другие общественные организации. Миссии в Африке в меньшей степени в Европе в период раннего Средневековья известное место отводили школьному делу. Однако эта их деятельность распространялась на небольшой процент детей местного населения и обычно имела конечной целью подготовку людей для службы в колониальной администрации. Функции мусульманских миссионеров нередко выполняли купцы-мусульмане, а с развитием суфизма — странствующие монахи — суфии. Миссионерство на современном этапе[ править править код ] После 2-й мировой войны 1939-45 годов, в связи с крахом колониальной системы, подъёмом национально-освободительного движения, завоеванием независимости многими бывшими колониями, большое место в деятельности миссионеров заняла борьба против национально-освободительных движений. Миссионерство превратилось в проводника политики неоколониализма. К 1969 году в африканских миссиях насчитывалось около 16 тысяч членов мужских и 30 тысяч членов женских христианских орденов большинство — не африканцы. В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, в христианский культ включать религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма.
Популярное
- Значение слова «Миссионер»
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Литература по теме
- Что такое миссионерская деятельность? | Наро-Фоминский городской округ
Фотогалерея
- Миссионер в современном мире
- Скачайте удобное мобильное приложение
- Миссионерское богослужение - статья диакона Антона Данилова
- Священник Иоанн Парамонов: Миссионерство и мы
- Православная газета