Новости что такое миссионеры

Воспользовавшись поводом, я хочу рассказать, что такое православное миссионерство сегодня, для чего оно нужно и чем оно живет. На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии.

Значение слова «Миссионер»

Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. Миссионеры являются деятелями (членами) религиозных организаций, которые ставят перед собой задачу обратить неверующих в определенную религию. Что такое миссионерская деятельность, в чем заключается ее суть, какой законопроект ее регламентирует. Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и.

Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?

Куратор миссионерского служения Союза евангельских христиан баптистов России Дмитрий Андрейчев считает, что предрасположенность человека к миссионерству можно увидеть по его характеру. 3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Поддерживаемые колониальной администрацией, субсидируемые правительственными органами и монополиями, миссионерские учреждения становились владельцами крупных капиталов и земель и были проводниками колониальной политики правительств своих стран. Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и. Фото ка — Что такое миссионерская деятельность при нашем храме?

Миссионер в современном мире

Рождественский праздник в миссионерском храме Песнопения и колядки на 8 языках мира в минувшее воскресенье, 14 января, услышали прихожане и гости храма святителя Николая Мирликийского... Состоялся семинар по практическому миссионерству 28 ноября в рамках «Рождественских Чтений Невского района» состоялся семинар по практической миссии с помощниками настоятелей по... Миссионерская беседа в Брянском государственном технологическом университете 3 ноября в Политехническом колледже БГТУ в преддверии праздника состоялась беседа-лекция руководителя Брянского епархиального Отдела... В рамках Рождественских чтений пройдут мероприятия миссионерского направления 24-27 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений будет проведен ряд конференций и круглых...

Приходской миссионер обязан твердо знать основы православного вероучения и уметь «дать ответ всякому вопрошающему» 1 Пет. II Миссионерские общества Миссионерские общества движения, братства, сестричества или центры — объединения клириков и мирян одной или нескольких епархий, создаваемые для участия в миссионерском служении Церкви и для его поддержки. В своей деятельности они призваны руководствоваться определениями священноначалия. Устав миссионерского общества, а также его глава утверждаются председателем Синодального миссионерского отдела по согласованию с епархиальными архиереями тех епархий, где по Уставу будет действовать общество. В тех случаях, когда общество призвано действовать в пределах одной епархии устав и глава общества утверждаются епархиальным архиереем. Ежегодный отчет о своей деятельности миссионерские общества направляют епархиальным архиереям и председателю Синодального миссионерского отдела. Мероприятия, проводимые миссионерскими обществами на территории той или иной епархии, проводятся по согласованию с епархиальным архиереем. И потому не только штатные сотрудники миссионерских структур, но и все православные христиане призваны к участию в этом богозаповедданном делании, памятуя слова Священного Писания: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» 1 Тим. Комиссия по катехизации и поддержке внутренней миссий при Епархиальном совете г.

Миссионерство присуще в основном т. Организация, стратегия и богословие миссионерства наиболее развиты в христианстве. Миссионерство в христианстве Христианское понимание миссии основано на призыве Иисуса Христа , обращённом к его непосредственным ученикам — апостолам , а вслед за ними и ко всем христианам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…» Мф 28:19; ср. Миссионерство в ранней Церкви Ранняя Церковь не имела оформленного института миссионерства, однако уже в Новом Завете описаны первые миссионерские служения — апостолов и «благовестников». Особое значение имела проповедь апостола Павла , более всего способствовавшая становлению христианства как религии, обращённой ко всем народам. Символом универсальности Церкви явилось событие Пятидесятницы , когда Святой Дух , сошедший на апостолов, даровал им способность говорить «о великих делах Божиих» на языках разных народов Деян 2:1—11. Трудами апостолов и последующих миссионеров христианство уже в 1 в. Важную роль в проповеди Евангелия играли купцы, а также христиане, оказавшиеся на чужих территориях в качестве пленных или изгнанников. Позднее, в период существования христианства как официальной религии Римской империи, византийские императоры организовывали посольства к абхазам , готам , нубийцам и другим народам, имевшие целью, помимо прочего, проповедь христианства. Успех миссионерства был обусловлен авторитетом и могуществом империи. Распространение христианства при поддержке государства продолжалось до середины 7 в. В Западной Европе в 5 в. В 6—7 вв. Завоевательная политика императора Карла I Великого и его преемников предусматривала жёсткие методы христианизации варваров: активная проповедь сопровождалась военными акциями. В 10—11 вв. Тогда же началась христианизация славян, расселившихся на Балканах. Как и на Западе, деятельность отдельных византийских миссионеров порой дополнялась принудительной христианизацией, например при обращении Болгарии. К числу крупнейших достижений византийского миссионерства относится деятельность в 9 в. Миссионерство в католицизме На Западе после завершения христианизации Западной и Центральной Европы обращение в 12—14 вв.

И здесь же является в полноте миссионерское служение Церкви, когда простыми словами апостола Петра благодать Духа Святаго раскры вает сердца слушающих и присоединяет их к Церкви. Здесь же были явлены основные принципы миссио нерства: - проповедь благой евангельской вести должна быть доходчива, понятна; тайны Царства Божия должны доноситься образами, понятными слушающим; - проповедник - лишь сотрудник Богу в деле просвещения, спасения непросвещенного человека. Проповедник лишь помогает слушающему открыть сердце для принятия благодати Духа Святаго; - проповедь должна вестись на родном языке, - в Пятидесятницу каждый слышал слова апостола Петра, звучавшие на его родном языке; - миссионерство - это, в конце концов, всегда экзорцизм, изгнание бесов. Свет оттесняет тьму, борется с князем тьмы - диаволом и изгоняет его из души человека. Вспомним слова Ф. Достоевского: "В мире диавол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей" [i]. Эта борьба не против плоти и крови, и апостол по образу своего Учителя готов отдать жизнь свою за паству свою. Жизнь каждого апостола и миссионера дает нам многочисленные примеры такой духовной борьбы и победы Христовой. Вспомним только слова преподобного старца Силуана Афонского: "Молиться за мир - кровь проливать" [ii]. На этой основе - апостолат мирян. Уместно привести один пример. В 1910 году на миссионерском епархиальном съезде в Ташкенте встретились известный мулла и протестантский пастор. Пастор прочитал мулле Нагорную проповедь и спрашивает: "Хорошо? Святитель Николай Японский вы разил это такими словами: "Вначале завоевать любовь и уважение, а затем нести людям Слово Божие" Ог ромный опыт подобного служения накоплен католиками и протестантами. Апостол Павел о том же говорит: "Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых" 1Кор. Этот завет первоверховного апостола ярко сумел во плотить святитель Иннокентий Вениаминов. По зову Божиему он проехал тысячи километров с семьей и поселился в землянке на острове Уналашка вблизи Аляски среди алеутов. Он учил алеутов плотницкому делу, искусству каменщика, столяра, огородника, кузнеца, часовщика, затем составил азбуку, перевел Священное Писание, богослужение на алеутский язык и учил по составленным им книгам и детей, и взрослых. Ему приходилось объезжать свою паству около 20-ти из Алеутских островов часто по океану в одиночку на байдарке, обтянутой кожей, он защищал их от произвола чиновников и купцов, учил вести добычу морских котиков так, чтобы их поголовье не сократилось, лечил алеутов и т. Неудивительно, что эти простые люди с детской доверчивостью и любовью ответили на подвиг его любв и, и через десять лет после начала миссии в этих местах не осталось ни одного человека, не принявшего православие. Именно так формулировали его и святитель Иннокентий Вениаминов , и святитель Нико лай Японский, и архимандрит Макарий Глухарев и многие другие. Крещением ставится онтологически новый кам ень в основание, на котором предстоит строить храм Духа Святаго. В православии, и особенно рос сийском, насильственного принуждения к принятию христианства никогда не было. Была предпочтитель ность в выборе слуг и хозяев, партнеров по торговле или ведению дел, могли быть враждебные или военные действия, имеющие различные мотивы, в том числе и религиозные, но крестовых военных походов с целью массового обращения в православие никогда не было. То же самое происходило в Поволжье с татарами и башкирами в Сибири, и даже тяжелые войны на Кавказе не привели к насильственным крещениям местных на родов. Были поощрения крестившимся, особенно местной знати, было освобождение от налогов и пошлин, но насилия не было. Политика ненасилия обнаруживает себя во всей истории Русской Церкви и русского госу дарства, и может быть прослежена по инструкциям, постановлениям, посланиям как государственным, так и церковным на различных уровнях церковной и государственной власти. Пожалуй, единственным явным исключением, подтверждающим общее правило, является инструкция Петра I Тобольскому митрополиту с рекомендацией, не стесняясь насильственных мер, крестить народы Сибири [iii]. После Петра I правительством составлялись снова инструкции о недопустимости принуждения к крещению. Характерно, что, например, в католической мис сии при монастыре в Калифорнии, по воспоминаниям путешественников, в I -ой половине XIX в. Там же велись дискуссии о том, произошли ин дейцы от Адама или от диавола. Каждый христианин несет в мир радость Благой Вести, радость причастности Воскресению Христову, победе, победившей мир. И эта радость прикосновения любви Божией, которой он делится с другими, стано вится неиссякаемым источником радости о Духе Святом. Ибо от избытка сердца глаголют уста. Свидетеля ми этой благодатной радости были апостолы и все поколения христиан. Потому что православие - это ра дость, радость и радость. Естественное состояние здорового живого организма Церкви расти. Этот рост во всем многообразии форм изучает история миссий. Русская Церковь в течение тысячелетия просвещает народы Российской им перии и за ее пределами и накопила огромный опыт в этой области. Это связано не только с тем, что территория империи занимала около шестой части суши, и не только с разнообразием народов и малых этнических групп более 130 , населявших эти земли [v]. Всю историю России, начиная со святого князя Владимира, можно рассматривать как борьбу за православ ную государственность. Идея союза Церкви и Государства в решении всех вопросов нашей земной жизни стала национальной идеей российского народа. Опыт истории симфонии Церкви и государства в России уникален. Российская империя в течение многих веков была главным, а временами и единственным оплотом православия, и крушение ее в 1917 году означало постепенное кру шение и остальных меньших "православных миров". Российские народы, перенявшие от Византии православие и идею православного государства, приняли и завет Христа - идти до конца Земли с проповедью христианства. То, что не всегда удавалось Византии, удалось России и Русской церкви в течение десяти веков. Иногда впереди шли православные миссионеры, завоевывая любовь и уважение, а затем начинала действовать дипломатическая миссия.

Стоит ли бояться православных миссионеров?

Миссионеры являются деятелями (членами) религиозных организаций, которые ставят перед собой задачу обратить неверующих в определенную религию. Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов. Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». Что такое миссионерская Литургия и для чего она в нашем городе? В субботу 14 сентября — в день церковного новолетия — в Боровецкой церкви впервые Набережных Челнах состоится Миссионерская Божественная Литургия с пояснениями.

Миссионерская деятельность РПЦ и католической церкви. История миссионерства

А всем известное слово миссионер образовано от латинского глагола mittere с тем же значением — «посылать», «отправлять», «пускать». Значит, из этого можно сделать вывод, что самыми первыми миссионерами были апостолы, которые разносили благую весть о Христе, обращали язычников в веру, они создали первые христианские общины и творили чудеса. Но, к сожалению, не получили взамен от людей уважения и почитания, а наоборот, на них были гонения, они претерпевали многие страдания и унижения. Апостол Павел во Втором послании к Коринфянам написал очень подробно о том, что ему пришлось пережить во имя Христа и миссии: «Я… был в трудах… в ранах… в темницах и многократно при смерти.

От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» 2 Кор. Про отношение самих апостолов к гонениям во время их проповеди Христа можно прочитать в «Деяниях»: когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь.

Проводим и специальные курсы для священников, выезжаем по благочиниям, встречаемся с помощниками настоятелей, с теми, кто дежурит у свечной лавки, у подсвечников. Привозим интересных лекторов. Иногда удается пригласить таких людей из Москвы. Например, на Ставрополье побывали известный специалист по сектам Александр Дворкин, не менее известный специалист по исламу и ваххабизму Роман Силантьев, уважаемый миссионер священник Дионисий Поздняев, который уже 20 лет служит в Гонконге, или отец Георгий Максимов, служащий на Филиппинах. Редко - о каких-то действительно важных богословских проблемах. Спрашивают, какую икону купить на День ангела, что нужно совершить перед таинством венчания и т. Считаю более важным, что самим православным следует быть активными.

И это ведь относится не только к батюшкам! Если задача священника - крестить, то задача любого христианина - идти и научить. Важно понимать, что вокруг нас всегда есть люди, с которыми можно поделиться евангельской радостью. Вот в соцсетях люди делятся какими-то мелкими, второстепенными бытовыми новостями, которые устаревают в один день. А есть одна новость, не устаревающая более 2 тысяч лет: о том, что Христос воскрес… Но мы почему-то не делимся с друзьями радостью обретения Христа. А еще проповедник - не обязательно тот, кто ходит и что-то говорит. Можно быть проповедником молчаливым. Он вроде бы ничего особенного не говорит, а все на него смотрят и хотят быть такими, как он. В свое время недаром сказал великий преподобный Серафим Саровский: спасись сам - и вокруг тебя спасутся тысячи.

Увы, бывает ситуация противоположная, я бы сказал, антимиссионерская: когда человек всячески подчеркивает свою религиозность, при этом не являясь образцом для подражания. А сегодня порой возникает ощущение, что хотя храмы действительно построены, но люди в массе по-прежнему безграмотны в вопросах веры. Но оценить, насколько эти люди захожане или прихожане, сложно. Строительство храмов никогда не будет лишним, потому что храмы тоже относятся к категории молчаливой миссии. Храм ничего не говорит, но человек мимо него пройдет и о чем-то задумается… В университете я преподаю светские дисциплины - философию, конфессиональную географию, но так как прихожу на лекции в облачении, это тоже миссия! Хотя я не говорю своим слушателям о вере, но ко мне относятся именно как к православному священнику и обращаются с соответствующими вопросами. Например, такое: в нашем обществе корпоративной культуры нередко по одному негодяю-полицейскому судят обо всех, кричат «менты козлы», но когда что-то случается, все бросаются звонить в 02. Это касается и священников: стоит появиться одному негодяю - сразу - «все попы сволочи». И отвечаем все мы за это.

Да, и среди апостолов нашелся предатель, который видел чудеса Христовы, тем не менее не остановился перед предательством. Когда в Ставропольскую духовную семинарию поступают новые ребята, мы же не просим их пройти детектор лжи, а надеемся, что они приходят служить Богу. Понятно, что люди к нам приходят разные, но, выражаясь светским языком, целевая аудитория - все же служивые. Семь лет богослужения шли в вагончике, а на Пасху переведем временный храм на первый этаж завершенного Духовно-просветительского центра. Пасхальное богослужение станет первым. Да, Ставрополь многонационален и многоконфессионален, но все же преобладающая часть жителей считает себя православными.

Сегодняшняя наша действительность такова: вот в деревне открыли храм, люди сюда тянутся, но сам пастырь к людям не идет… Это в большинстве случаев так происходит.

При этом, конечно, есть и активные священники, которые зовут людей. Да и святой Иоанн не всех в Церковь приводил, но его деятельность имела результат. Игумен Пахомий Брусков : — Конечно, очень интересно общаться со школьниками, с солдатами, рабочими, чиновниками, интересно открывать им мир Церкви. Но это вовсе не значит, что священник должен проповедовать только вне церковной ограды. Или, напротив, оставаться только в храме. У нас в соборе ежедневно дежурит священник. Он отвечает на вопросы всех пришедших в храм людей.

Многие нуждаются в том, чтобы им объяснили что-то, подсказали, направили, но удивительное дело: переступая через порог храма, люди подходят не к священнику, а к какой-нибудь старушке. И батюшке нужно подойти к людям самому, завести разговор, может быть, на какую-то отвлеченную тему, проявить активность. При этом нельзя строго отделить внутреннюю миссию от внешней. Вот тот же священник после службы идет в подряснике по городу — и уже проповедует, видом своим только. Это может вызывать недоумение, ненависть, но в любом случае вызывает реакцию, мысли. Какие же способы приемлемы для настоящего миссионера? Очень распространены сейчас проповедь на рок-концертах, крестные ходы на мотоциклах, занятия парашютным спортом в ограде церковной… Игумен Нектарий Морозов : — В Церкви все лучшее находится не в будущем, а в прошлом.

Но это прошлое для нас — актуальное настоящее. Это первая христианская община, Спаситель и его ученики, Церковь времен апостольских, когда в жизни христианских общин в максимальной степени воплощался идеал христианства. Это было время первой христианской миссии, когда сами апостолы были миссионерами, не говоря о том, что первым проповедником будущего христианства был Сам Господь. Поэтому когда мы пытаемся понять, каким должен быть миссионер, то только Христос, Его ученики — наш ориентир. Миссионер может делать то же, что делали апостолы и не могут делать того, на что даже не было намека в их действиях. Апостол Павел в своей миссионерской деятельности был человеком очень смелым и не ограничивался какими-то внешними барьерами, но тем не менее можно понять, что он считал для себя допустимым, а что — нет. Понять, что допустимо или недопустимо для миссионера, можно, посмотрев на результат его деятельности.

Изменяется ли мир вокруг него или беднеет он сам? Если мир вокруг воцерковляется, а миссионер остается на том, на чем стоял, не растворяется в мире, то, наверное, он все делает правильно. Если же проповедник чувствует, что не столько он влияет на мир, сколько мир оказывает влияние на него, тогда это очень опасно: через какое-то время он перестанет быть собой. Хотя сегодня, приступая к проповеди Евангелия, не имея тех благодатных даров и той ревности ко спасению, которые были у апостолов, мы, безусловно, при общении с миром все равно многое теряем. Любой миссионер может сказать, что он чувствует в себе некую потерю. Преподобная Синклитикия Александрийская говорила: «Светильник светит другим, но сгорает сам». В этом и заключается причина того, почему отцы более поздних времен старались не выходить на большую аудиторию.

Это был удел немногих: либо великих святых, либо просто тех, кто нес служение по преимуществу в миру. Игумен Пахомий Брусков : — Церковь должна занять активную, ясную позицию по отношению к миру, государству, чтобы люди видели и понимали, что Церковь жива. Однако на пути к этому возникает несколько «но». Ведь что произошло в Католической Церкви? Мир стал стремительно меняться, люди — отрываться от своих корней, традиций, в том числе — и в церковной жизни. Католические храмы начали пустеть, поэтому возник вопрос: как привлечь людей в Церковь? Католики избрали путь компромиссов и — ошиблись.

Богослужение было переведено с латыни, сокращено, произошло нарушение канонов, их умаление, упрощение. Но это стремление сделать христианство более доступным нанесло значительный урон духовной жизни Католической Церкови и при этом не привело людей в храмы, ко Христу. Это большая трагедия. Церковь не может идти на поводу у этого мира, характер ее — «не-от-мирен». Даже если очень стараться, она не угонится за миром. Православную Церковь часто обвиняют в косности, в медлительности. Но эта косность — традиционализм.

Церковь воспитывает в человеке бережное отношение к традиции, к тому образу жизни, который ведет верующий человек. В чем уникальность Православной Церкви, православной веры? Православие призывает человека не к мирскому благополучию, не к внешнему успеху, а к успешному следованию за Христом в Царствие Небесное. Перед православными сегодня открыты почти все двери. Священники могут найти слушателей во всех слоях общества. И Церковь должна идти этим путем, но очень аккуратно, так как существует опасность увлечься внешним: PR-кампаниями, покорением информационного пространства,— и потерять главное. Когда церковный человек много и часто общается с людьми нецерковными, у него потихонечку меняется психология.

Церковному человеку, пастырю необходимо не просто отдавать всего себя без остатка, но сохранить что-то для своей паствы, для ближних. В «Отечнике» есть такая история: молодой монах спросил у старца: «Когда у тебя что-то спрашивают, то мешают ли тебе этим? Старец ответил, что сколько бы от свечи ни зажигали другие свечи, пламя ее не умаляется. Это правда, но отвечавший старец был святой. А в современных условиях, когда священник фактически находится на передовой, огонь может погаснуть. Идти к людям нужно, но главное — не потерять себя. Мирскому человеку порой в Церкви непонятно все, поэтому с ним, чтобы задеть какие-то струны в его душе, приходиться говорить на понятном языке.

Результатом такого общения может стать приход человека в Церковь. А если нет, если проповедь окажется бесплодной? Получится, что не христиане воцерковляют мир, а мир расцерковляет христиан. Существует опасность превратить миссионерское начинание в кружок по интересам. Как избежать и этой опасности? Если какой-то кружок вышивания при храме служит этой цели, то это оправдано. Можно создать при церкви кружок парапланеризма, к примеру.

И наверное, многие люди, которые желают заниматься этим видом спорта, будут в этот кружок ходить. Но значит ли это, что они станут христианами? Нет, не значит, потому что между парапланеризмом и христианством нет ничего общего. Если священник сможет людей привлечь в кружок парапланеризма, а там их воцерковить, тогда это можно оправдать. С чего начал Господь обращение апостолов? С чудесного лова рыбы. Первые апостолы были рыбаками, они откликнулись не столько на слово, сколько на этот чудесный лов рыбы.

Это было понятно и доступно их сознанию. Наверное, и священник может действовать так же, если его намерение — не просто собрать людей, а именно привести их к Богу. И если он знает, как это делать. Иначе священник рискует стать директором клуба, тренером, кем-то еще и забыть, кем он является на самом деле. Много размышлял о том, каким должен быть миссионер, митрополит Антоний Сурожский: «Если не было бы недопустимым применять к себе слова Священного Писания, я мог бы сказать вместе с апостолом Павлом: Горе мне, если я не благовествую… Горе, потому что не делиться этим чудом было бы преступлением перед Богом, это чудо сотворившим, и перед людьми, которые по всему лицу земли сейчас жаждут, жаждут живого слова о Боге, о человеке, о жизни: не о той жизни, которой мы живем изо дня в день, порой такой тусклой, порой такой страшной, порой и такой ласковой, но земной, а слова о жизни преизбыточествующей, о жизни вечной, бьющей ключом в наших душах, в сердцах, озаряющей наши умы, делающей нас не только проповедниками, но и свидетелями Царства Божия, пришедшего в силе, проникающего в нашу душу, пронизывающего нашу жизнь». Писал и об ответственности миссионера: «Проповедуя, приходится стоять перед судом своей совести — обличающей, трезвой, строгой, неумолимой, и перед лицом Христа, всемилостивого Спаса, вручающего нам Свое Божественное слово, которое — увы, увы! Игумен Нектарий Морозов : — Очень важен вопрос о собственно христианской жизни миссионера: есть ли у него источник сил — в богослужении, в молитве, во внимании к себе, в чтении?

Возгревает ли он сам в себе тот дар, который был им получен при хиротонии во священника? Если да, то у него сил хватит. Если же миссионер полностью переключается только на свою деятельность и занимается спасением других, то со временем энергия его иссякнет, он будет говорить другим о том, чего нет у него самого. Апостол Павел говорил, что труждающемуся делателю прежде прочих полагается вкусить плодов см. А если мы рассказываем другим о том, чего сами не имеем, но что могли бы иметь, или о том, что мы имели, но потеряли, то это страшно — такая проповедь не только не приносит пользы, но и вредит. Ты меня понимаешь? Христос пришел в мир таким образом, чтобы этот мир смог Его понять.

И слово Христово поэтому должно доходить до человека в максимально понятной и легкой для восприятия форме. Так что миссионер должен подражать Христу, донося слово Божие до человека и исполняя тем самым евангельское предназначение см. Необходимо, чтобы истина вошла в менталитет человека, к которому она обращена, поэтому миссионер должен вести образ жизни, близкий образу жизни Христа, иначе он не справится с ролью посланника, окажется лжецом. При этом нужно понимать и уважать культуру того народа, к которому ты обращаешься. Отсюда, кстати говоря, проистекает важное качество Церкви — то, что она является хранительницей культуры, во многом влияет на нее. Вспоминается замечательный фильм «Миссия» 1986 режиссера Роланда Жоффе, где в одной из главных ролей снялся актер Джереми Айронс. Он играл католического миссионера, проповедавшего индейцам Южной Америки слово Божие.

Племя, к которому отправляется герой Айронса, славится своей жестокостью по отношению к иноплеменникам, а предыдущего проповедника, распятого на плоту, вообще сбросили вниз с водопада… И вот, чтобы не последовать за своим несчастным собратом и хоть как-то достучаться до диких сердец лесных жителей, проповедник играет им на дудочке простую, но очень красивую мелодию. Через некоторое время зритель видит на экране просвещенных светом Христовой истины индейцев, которые ничем не напоминают прежних обнаженных кровожадных дикарей. Игумен Нектарий Морозов : — Мне кажется, мы часто делаем упор на обучении людей внешней стороне христианства. Безусловно, нужны лекции по истории христианства, по основам вероучения, по основам православной культуры. Но не менее важны беседы на те темы, которые одинаково близки любому человеку. Каждому человеку свойственно плакать, когда ему больно, свойственно смеяться, когда он радуется. И наверное, нужно говорить в первую очередь с людьми так, чтобы раскрыть перед ними христианство как нечто близкое именно им, то есть о том, что, собственно, приводит человека к Богу, в Церковь.

История, богословие, основы православной культуры вторичны, первична человеческая душа с присущей ей необходимостью быть с Богом. Наверно, говорить нужно в первую очередь об этом. Проще говоря, человеку нужно рассказать о том, Кто есть Бог и какое место Он занимает в жизни человека, рассказать, какое место занимает человек перед Богом, что такое Церковь не с исторической точки зрения, не с богословской, а с точки зрения ее необходимости людям. И о добродетелях нужно говорить так же, и о пороках — пропуская через призму человеческой души, через самого себя. Должен состояться разговор о христианстве через то, что волнует каждого человека: через осмысление жизни, смерти, счастья. Протоиерей Владимир Пархоменко: — Миссионер без таланта проповедника — плохой миссионер. Еще необходима активность.

Проповедник — это тот, кто с первого раза может пленить человека. Чтобы это сделать, нужно знать, чем живет та или иная среда, о чем можно говорить с представляющими ее людьми, найти подходящую форму для проповеди. А это достигается только опытом, в книгах об этом не пишут. В миссии как в дикой природе — мы подаем сигналы: «Я — свой». Тот, кому миссионер говорит о вере, должен понять, что проповедник — тоже человек. Ведь и Христос пришел на землю, чтобы спасти людей, в образе человека. Однажды Владыка Антоний Блум встретил на улице хиппи, которые, увидев его священническое платье и крест, пригласили его к себе на встречу, отметив, что раз человек отличается от других, то значит, он — свой.

Владыка пришел в гости к «детям цветов». Ему пришлось сидеть на полу, так же сидели они.

Про отношение самих апостолов к гонениям во время их проповеди Христа можно прочитать в «Деяниях»: когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь. Когда же за это они были схвачены и биты, то «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса Христа удостоились принять бесчестие» Деян. Для себя апостолы вынесли из миссии только радость в страданиях ради Христа, даже несмотря на то, что из всех них своей смертью умер только Иоанн Богослов.

Апостол Иаков Заведеев был казнен через отсечение головы. Апостола Матфея сожгли на костре в Египте. Апостол Фома в Индии во время пыток был пронзен пятью копьями.

Новое на сайте

Иначе священник рискует стать директором клуба, тренером, кем-то еще и забыть, кем он является на самом деле. Много размышлял о том, каким должен быть миссионер, митрополит Антоний Сурожский: «Если не было бы недопустимым применять к себе слова Священного Писания, я мог бы сказать вместе с апостолом Павлом: Горе мне, если я не благовествую… Горе, потому что не делиться этим чудом было бы преступлением перед Богом, это чудо сотворившим, и перед людьми, которые по всему лицу земли сейчас жаждут, жаждут живого слова о Боге, о человеке, о жизни: не о той жизни, которой мы живем изо дня в день, порой такой тусклой, порой такой страшной, порой и такой ласковой, но земной, а слова о жизни преизбыточествующей, о жизни вечной, бьющей ключом в наших душах, в сердцах, озаряющей наши умы, делающей нас не только проповедниками, но и свидетелями Царства Божия, пришедшего в силе, проникающего в нашу душу, пронизывающего нашу жизнь». Писал и об ответственности миссионера: «Проповедуя, приходится стоять перед судом своей совести — обличающей, трезвой, строгой, неумолимой, и перед лицом Христа, всемилостивого Спаса, вручающего нам Свое Божественное слово, которое — увы, увы! Игумен Нектарий Морозов : — Очень важен вопрос о собственно христианской жизни миссионера: есть ли у него источник сил — в богослужении, в молитве, во внимании к себе, в чтении? Возгревает ли он сам в себе тот дар, который был им получен при хиротонии во священника? Если да, то у него сил хватит. Если же миссионер полностью переключается только на свою деятельность и занимается спасением других, то со временем энергия его иссякнет, он будет говорить другим о том, чего нет у него самого.

Апостол Павел говорил, что труждающемуся делателю прежде прочих полагается вкусить плодов см. А если мы рассказываем другим о том, чего сами не имеем, но что могли бы иметь, или о том, что мы имели, но потеряли, то это страшно — такая проповедь не только не приносит пользы, но и вредит. Ты меня понимаешь? Христос пришел в мир таким образом, чтобы этот мир смог Его понять. И слово Христово поэтому должно доходить до человека в максимально понятной и легкой для восприятия форме. Так что миссионер должен подражать Христу, донося слово Божие до человека и исполняя тем самым евангельское предназначение см.

Необходимо, чтобы истина вошла в менталитет человека, к которому она обращена, поэтому миссионер должен вести образ жизни, близкий образу жизни Христа, иначе он не справится с ролью посланника, окажется лжецом. При этом нужно понимать и уважать культуру того народа, к которому ты обращаешься. Отсюда, кстати говоря, проистекает важное качество Церкви — то, что она является хранительницей культуры, во многом влияет на нее. Вспоминается замечательный фильм «Миссия» 1986 режиссера Роланда Жоффе, где в одной из главных ролей снялся актер Джереми Айронс. Он играл католического миссионера, проповедавшего индейцам Южной Америки слово Божие. Племя, к которому отправляется герой Айронса, славится своей жестокостью по отношению к иноплеменникам, а предыдущего проповедника, распятого на плоту, вообще сбросили вниз с водопада… И вот, чтобы не последовать за своим несчастным собратом и хоть как-то достучаться до диких сердец лесных жителей, проповедник играет им на дудочке простую, но очень красивую мелодию.

Через некоторое время зритель видит на экране просвещенных светом Христовой истины индейцев, которые ничем не напоминают прежних обнаженных кровожадных дикарей. Игумен Нектарий Морозов : — Мне кажется, мы часто делаем упор на обучении людей внешней стороне христианства. Безусловно, нужны лекции по истории христианства, по основам вероучения, по основам православной культуры. Но не менее важны беседы на те темы, которые одинаково близки любому человеку. Каждому человеку свойственно плакать, когда ему больно, свойственно смеяться, когда он радуется. И наверное, нужно говорить в первую очередь с людьми так, чтобы раскрыть перед ними христианство как нечто близкое именно им, то есть о том, что, собственно, приводит человека к Богу, в Церковь.

История, богословие, основы православной культуры вторичны, первична человеческая душа с присущей ей необходимостью быть с Богом. Наверно, говорить нужно в первую очередь об этом. Проще говоря, человеку нужно рассказать о том, Кто есть Бог и какое место Он занимает в жизни человека, рассказать, какое место занимает человек перед Богом, что такое Церковь не с исторической точки зрения, не с богословской, а с точки зрения ее необходимости людям. И о добродетелях нужно говорить так же, и о пороках — пропуская через призму человеческой души, через самого себя. Должен состояться разговор о христианстве через то, что волнует каждого человека: через осмысление жизни, смерти, счастья. Протоиерей Владимир Пархоменко: — Миссионер без таланта проповедника — плохой миссионер.

Еще необходима активность. Проповедник — это тот, кто с первого раза может пленить человека. Чтобы это сделать, нужно знать, чем живет та или иная среда, о чем можно говорить с представляющими ее людьми, найти подходящую форму для проповеди. А это достигается только опытом, в книгах об этом не пишут. В миссии как в дикой природе — мы подаем сигналы: «Я — свой». Тот, кому миссионер говорит о вере, должен понять, что проповедник — тоже человек.

Ведь и Христос пришел на землю, чтобы спасти людей, в образе человека. Однажды Владыка Антоний Блум встретил на улице хиппи, которые, увидев его священническое платье и крест, пригласили его к себе на встречу, отметив, что раз человек отличается от других, то значит, он — свой. Владыка пришел в гости к «детям цветов». Ему пришлось сидеть на полу, так же сидели они. Он говорил с ними о любви — но не о той, о которой говорили они, но о той, к которой стремились их души — о любви Божией. И многие хиппи стали приходить на богослужения, переступили порог храма, найдя внутри то, чего так долго искали вне его стен… Когда миссионер выходит из храма и идет, к примеру, говорить с простыми рабочими, с неформалами, со школьниками, он представляет себе аудиторию.

Он ищет что-то общее между собой и людьми, которые приходят его послушать. А вот на каком языке говорить с людьми? Игумен Нектарий Морозов : — Способность говорить у человека неразрывно связана со способностью к богообщению, потому что люди и друг к другу, и к Богу обращаются посредством слова. И существует закономерность: если человек небрежен в употреблении слов в общении с людьми, допускает чрезмерную вольность, это не может не вредить его общению с Богом — человек не может раздвоить один язык. Если мы языком попираем людей, мы распинаем и Бога. Если миссионер в проповеди, обращенной к внешнему миру, переходит на язык нехристианский, далекий от Евангелия, то трудно потом повернуться к Богу и начать Ему молиться.

Апостолы, на каком бы языке они ни обращались к людям, в конечном итоге говорили об одном и том же: о том, что есть Бог, Который повелевает всем людям покаяться. На каком языке об этом можно было сказать? Только на том, на котором адекватно можно было выразить понятия «Господь», «покаяние», «молитва»… Наверное, на таком языке и должен говорить миссионер. Но вместе с тем этот язык должен быть обязательно живым, понятным аудитории, современному человеку. Зачастую христианин, пытаясь объяснить свои принципы, сталкивается с враждебностью окружающих по отношению к его вере. Нужно ли ему упорствовать и, как говорится, «приставать» со своим?

Митрополит Антоний писал об этом так: «Диалог возможен только между людьми, которые убеждены в том, о чем они говорят, но готовы слушать другого человека: не откроет ли он им чего-то, чего они сами не нашли и не знают. Мы должны с глубоким уважением относиться к людям иной веры или инакомыслящим, искать в том, что они нам говорят или что явствует из их жизни, обогащения себе и понимания их». Игумен Нектарий Морозов : — Миссионеру важно помнить о евангельской истине, о том, что нельзя метать бисер перед свиньями. Нельзя говорить о Боге тогда, когда человек не желает слушать — слово о Боге нельзя навязывать. Можно попытаться сказать так, чтобы люди впервые услышали то, что никогда не слышали, и откликнулись на это. Но если люди выказывают пренебрежение, презрение к словам миссионера, то в таких случаях что-то объяснять не стоит.

Слово о Боге слишком дорого, чтобы его предлагать тем, кто его не ценит — это лишь усилит пренебрежение. Но обнадеживает то, что Господь сравнивает слово с семенем, которое имеет такую особенность: когда оно все-таки падает в почву, может прорасти не сразу. Поэтому если миссионер с кем-то говорит о Боге и о христианской жизни, и это не приносит плода тотчас, то никогда нельзя отчаиваться, потому что то же слово может принести плод позже, при совершенно неожиданных обстоятельствах. Важно семя заронить, а Господь как Садовник Сам возделает почву. Почему Православная Церковь упорно не переводит богослужение на современный русский язык? Он является языком второстепенным, подверженным негативным влияниям быстро меняющегося мира, а для языка Церкви, неба на земле, это неприемлемо.

Если говорить образно, то церковнославянский язык — вершина и одновременно основа русского языка. Конкретные дела После революции в Саратовской епархии практически не осталось церквей. Их разрушали, приспосабливали под различные учреждения, вера искоренялась беспощадно. И сегодня необходимо приложить огромные усилия для того, чтобы просто показать людям, что дорога к храму есть. Миссионерская деятельность в Саратове — какая она? Игумен Нектарий Морозов : — Что такое миссионерская деятельность при нашем храме?

Это попытка создать миссионерское направление при действующем у нас Обществе православной молодежи. Первое, что выявилось — это то, как мало верующих людей, которые были бы готовы к миссионерской деятельности. Во-первых, немного людей, у которых есть желание, а во-вторых, у тех, кто хочет нести свет веры в мир, нет необходимых знаний для того, чтобы выступить перед аудиторией в качестве полноценного миссионера. Фактически наша задача — обучить людей миссионерской работе. Пока у нас собственно миссионерской деятельностью занимаются всего лишь несколько человек. Это духовенство и семинаристы.

А молодых мирян-миссионеров — просто единицы. И им нужна постоянная поддержка, какое-то слово-наставление и координирование работы. Но нужно начинать с того, что есть, потому что если этим не заниматься сейчас, то завтра не будет и того, что мы имеем сегодня. Регулярно мы проводим воскресные беседы с прихожанами. Сегодня нам не только и даже не столько порой нужно заниматься воцерковлением нецерковного мира вокруг нас, сколько воцерковлением тех людей, которые уже находятся в Церкви. Потому что те, кого мы привыкли называть людьми церковными, на самом деле ими не являются.

Дело не только в отсутствии каких-то знаний — человек, много лет приходящий в храм, все равно может остаться неофитом, который чувствует себя в Церкви не до конца вжившимся в ее органическую структуру. К слову сказать, тут нужно подумать о том, насколько много может на себя брать священник. Если он не успевает организовать приходскую жизнь в своем храме, если ему не хватает времени на общение с прихожанами, то сложно говорить о внешней миссионерской деятельности. Начинать надо со своего дома. Если этот дом некрепок, если он постоянно разваливается, то как из него выходить и звать в него гостей? Должен быть фундамент, тыл, в котором священник может быть уверен, хотя бы отчасти.

И только тогда он может выйти на передовую. Священник, который понимает необходимость миссии, должен постепенно учить людей быть миссионерами. Нужно передавать им знания, «заражать» их стремлением к миссионерской деятельности. Постепенно круг таких людей будет складываться, расширяться. Один в поле не воин. Протоиерей Владимир Пархоменко: — В Саратовской епархии есть опыт, связанный с классической миссией: миссионерское богослужение.

Кто придет на службу в глухой деревне, когда приедут миссионеры? А вот диакон Андрей Кураев несет более сложное послушание: он зовет в Церковь тех людей, которые туда, может быть, и не зашли бы никогда, им и без нее неплохо живется. Как ему удается кого-то дозваться? Он входит в определенный круг, изучает его, чтобы не попасть впросак, и потом говорит с людьми на их же языке. Люди, которые к миссии не причастны, говорят о ней, оценивают диакона Кураева. Он сам говорит, что если к нему 3-4 человека после рок-концерта подойдут после его проповеди, то это уже успех.

А многие современные «миссионеры» — это сугубо мое личное мнение — не ищут новых методов, потому что церковная среда провоцирует размеренность, четкость, систематичность, рождая в иных случаях косность. А для миссионера это искушение. Реальных миссионеров немного. До революции в епархиях были штатный миссионер, специальный миссионерский приход. Сейчас все по-другому, поэтому сейчас миссия в строгом смысле наиболее значима в среде молодежи. Сейчас священники не знают, где молодые люди собираются, куда ходят, о чем думают.

Необходимо «выделить» людей, способных для миссионерской деятельности, как это было в первых христианских общинах, где выбирали апостолов, благовестников. Хорошо бы создать при каждой епархии миссионерский отдел. Путем любви Порой слово Божие может доходить до человека самым необычным образом, согревать его и наставлять. И вот однажды, уже в 90-е годы, он приехал в Россию, а здесь кто-то пригласил его за какой-то надобностью в глухую костромскую деревушку. На проселочной дороге, по которой ехали Владыка и его спутники, случилась авария. Из окна машины Епископ Василий увидел лежащего пожилого человека.

Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается». Примеры сект: Баптисты, Свидетели Иеговы. Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является их молодой возраст. Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии. Понятие «секта» редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100—200 лет. В то же время надо помнить, что такое разделение характерно, прежде всего, для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется. Слово «секта», как понятие, общеизвестно и употребляется в отношении религиозных организаций, которые исповедуют взгляды довольно узкой группы людей по сравнению с подавляющим большинством.

Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают как единственно верный способ ко спасению. Также для сект особенно возникших в рамках христианства характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам. Можно выделить несколько вариантов развития взаимоотношений секты с исходной религией: 1. Секта считает себя частью исходной религии, однако это отвергается остальной частью этой религии как правило, на основе серьезных вероучительных разногласий — например, мормоны и Свидетели Иеговы считают себя христианами, однако не признаются таковыми остальными христианскими деноминациями. Секта лишь по происхождению связана с исходной религией, но считает ся отдельной религией — например, бахаисты. Секта изначально возникла независимо от других религий или на основе сочетания элементов разных религий и, как правило, несет в себе противопоставление по отношению к материнской религии. All rights reserved.

Жестокий закон воздаяния ока за око необходим был для сохранения народа в пределах минимальной нравственности, чтобы он потом смог выслушать Мессию и понять проповедь любви. Когда приходит Христос, вместо «не убей» Он говорит «молитесь за врагов своих».

И вот когда ты это рассказываешь, тебя же не понимают. И православные люди продолжают жить по уголовному кодексу, поэтому нельзя бесконечно давать людям интересные лекции, вера — тяжелейшая работа, но ставка высока — вечность. Ставка здесь — твоя преображенная душа, которая правильно ориентируется в духовном пространстве, правильно понимает добро и зло, видит соблазны и искушения и умеет противостоять им. Она обладает знаниями, что полезно для нее, а что нет. Нравственно то, что полезно душе — А как понять границы, где нравственно, а где нет? Все просто: что полезно душе, то нравственно, что неполезно — безнравственно. А для того, чтоб понять, что полезно, а что вредно, надо вести духовную жизнь. Вот моему старшему сыну, когда он заболевал, достаточно было поставить два горчичника, и он поправлялся. На второго ребенка можно было поставить хоть двадцать — они на нее не действовали.

Разные организмы — разный подход. То же самое в духовной области — различным духовным состояниям нужен различный подход, но превращать все в интересное — не стоит. Миссионер должен показать, почему человек должен знать духовные законы, как они помогают. Сегодня люди заражены соблазнами, пропитаны новыми играми и системами, очень трудно сказать им: а давайте изучать вот это. Скучно, неинтересно, утомительно и главное трудно. Поэтому лучше оставить в стороне эту область. Вот такой крест миссионера сегодня. Бывают вопросы из той области, которую ты не знаешь, не надо бояться показать этого, я обычно говорю, что обязательно отвечу при следующей встрече. Миссионер должен вести религиозную жизнь, и по нему это будет видно: по тому, как он одевается, говорит, ведет себя.

Ему необходимо владеть культурой речи и, что самое важное, он должен научиться любить свою аудиторию. Она может быть разной — крикливой, вредной, иронической, насмешливой, все это надо уметь перетерпеть и не отвечать тем же. Каждый сидящий перед тобой — образ и подобие Божие, которому надо объяснить законы духовности. Не всегда получается, но когда выходит, чувствуешь огромную радость и удовлетворение. Тонко чувствовать аудиторию — Значит, это призвание, не каждый может нести такое служение… — Конечно. Здесь не надо стесняться. Я знал одного священника, который прекрасно читал лекции интеллигенции и совершенно не умел общаться с учениками седьмого—девятого классов. Лектор говорил высоким штилем, и поскольку дети его не понимали, они начинали бегать, проказить, это его страшно раздражало. Священник может быть хорошим проповедником, педагогом, организатором, строителем, но при этом может совершенно не быть миссионером.

Здесь надо очень тонко чувствовать аудиторию, понимать, замечать, что тебя уже не слушают, и надо что-то менять. Я много раз видел людей, которые выходили к аудитории, а потом терялись или говорили стандартными шаблонными фразами. Они не понимают.

В дословном переводе оно означает «важное поручение, или вручение посылки». Миссионеры являются деятелями членами религиозных организаций, которые ставят перед собой задачу обратить неверующих в определенную религию. Миссия, по мнению церкви, является одной из главных задач любого верующего человека.

Церковь Христова представляет миссию как одну из важнейших форм служения Господу. Многие историки утверждают, что первый миссионер — это Иисус, ходивший по миру и пытающийся научить неверующих, приоткрыть пред ними тайну бытия Господня, посвятить в таинство распространения в непросвещенном мире блага этой тайны. Опасный путь Миссионер всегда считался уважаемым человеком среди верующей общины. Именно миссионеры отправлялись в далекие путешествия, дабы привлечь людей и проповедовать веру среди инакомыслящих. Но миссионерство всегда было опасной «профессией». История пестрит фактами, когда миссионеров не принимали, не понимали, избивали, изгоняли и даже убивали.

К примеру, в 1956 году, когда протестантские служители церкви предприняли попытку обратить в свою веру индейцев, миссия успехом не увенчалась. Пятеро миссионеров не просто были изгнаны коренными жителями эквадорского племени Хуаорани.

Что такое миссионерская деятельность?

Миссионерство начинается с того образа, который дал нам Христос — образа проповеди, образа всех трех лет Своего служения. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член её коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации. Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий