Новости что такое малыш

Именно поэтому для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет в Детском селе занятия проходят вместе с мамой: так ребенок чувствует себя защищенным и готов к увлекательным занятиям. Малыш родился в 10 утра, чувствует себя хорошо и набрал высокие оценки во время первого в жизни медицинского осмотра. Как только малыш родился, его мир сразу стал другим: вместо воды вокруг него воздух, температура окружающей среды упала с 36,6–37 °С до 22–25 °С, плюс гравитация, звуки, запахи, яркий свет. Что такое пестовальная гимнастика, как правильно пеленать новорожденного, какие особенности организма младенца нужно учитывать в первую очередь, как приучать ребенка к самостоятельности, почему важно носить ребенка на руках. В новом выпуске обсуждаем, почему сидение — очень важный этап двигательного развития малыша и почему его ни в коем случае нельзя пропускать.

Развитие ребенка по месяцам до года

Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно — при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения — это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10—12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет — малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света.

Еще одна особенность зрения новорожденного — рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны. Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд — естественное явление, и к концу первого месяца после рождения в норме через 4—8 недель движения глаз малыша приобретают согласованность. Слух — еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие — хуже. Особенности физического развития В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание — единственное, что ему нужно больше всего.

Чтение, слушание музыки, аудиосказок, подходящие для этого возраста развивающие игры, кубики, пирамидки, мячики — любое обогащение сенсорного восприятия сейчас бесценно. Физическое развитие: Идет вперед при поддержке за обе руки; Совершенствует уже знакомые ему движения и действия, развивает координацию и ловкость; Пользуется пинцетным захватом и преимущественно одной рукой. Психоэмоциональное развитие: Активно развивает речь, формируя собственный язык, понятный только близким взрослым; Называет отдельными слогами различные предметы собака — «ав», корова — «му» ; Машет рукой «пока-пока»; Знает, куда класть некоторые предметы, игрушки; Понимает, когда его хвалят, а когда ругают; Помнит любимую игрушку. Малыш уже может некоторое время занимать себя сам, а у вас появляется минутка для себя. Используйте ее на все сто! Выпейте чашку кофе, позвоните подруге, позанимайтесь фитнесом или йогой. В случае с физическими упражнениями вы ничего не потеряете, если малыш решит к вам присоединиться: займитесь спортом вместе с ним! Ваш малыш становится гораздо самостоятельнее, а до первого дня рождения остается всего месяц. Скоро вы будете подводить первые итоги.

Вы уже придумали, как пройдет первое торжество в жизни вашего ребенка? Начните составлять список гостей и продумывать праздничное меню! Физическое развитие: Хорошо ходит за одну руку; Делает первые шаги; Нагибается при приподнимании предмета без приседания; Приседает без опоры. Психоэмоциональное развитие: Постепенно осваивает действия с предметами, соответствующие их назначению, — куклу укладывает спать, на машине перевозит грузы, собирает пирамидку, строит башенки из кубиков; Может назвать большинство предметов в доме на свой манер ; Использует разные средства для обозначения своих желаний, помимо плача, — переводит взгляд, показывает пальцем, утвердительно кивает или отрицательно качает головой; Активно реагирует на незнакомую обстановку, людей, новую игрушку; Пытается сам себя кормить с ложки. Правша или левша? Если ребенок умеет пользоваться ложкой, любит рисовать, собирает пирамидки, вы наверняка уже заметили, какая рука у малыша доминирует. Можете провести тест: положите игрушку перед ребенком и посмотрите, какая ручка первая потянется к ней. Повторяйте тест регулярно, чтобы понять, левша ваш кроха или правша. Развитие ребенка в 1 год Итак, малышу год.

Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями. Физическое развитие: Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны; Пережевывает твердую пищу; Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками. Психоэмоциональное развитие: Произносит несколько слов иногда в облегченном варианте , помимо «мама» и «папа»; Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие; Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела; Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях; По-разному ведет себя с разными людьми мама, папа, бабушка, незнакомцы ; Волнуется при встрече и прощании; Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия; Пытается участвовать в одевании поднимает руки вверх, поднимает ногу , умывании. В возрасте одного года ребенок любит проявлять самостоятельность. Это стоит поддерживать и развивать дальше, например предлагая ему самому выбирать одежду для прогулки, еду на полдник, совместную игру или самостоятельное занятие. Если же самостоятельность начинает проявляться в виде эмоциональных выплесков, лучше дать малышу успокоиться иногда и в этом ему потребуется ваша помощь , а позже объяснить, что вы от него хотели. Темпы развития детей Помните, что в развитии ребенка свою роль играет такое множество факторов, что строго оценивать его созревание в первый год жизни не возьмется самый придирчивый специалист.

Отдельно стирать детские вещи смысла не имеет: новорожденный все равно будет соприкасаться со «взрослым» текстилем — будь то простыня на вашей кровати или ваш свитер, к которому он будет прижиматься щекой. Гладить детскую одежду тоже нет необходимости — разве что вам этого очень хочется. Стоит ли пеленать ребенка Тугое пеленание «столбиком» вредно для младенческих суставов. Но мягкое пеленание — например, с помощью трикотажных пеленок на липучках, которые не ограничивают движения ногами, может помочь ребенку успокоиться и лучше спать, ведь в утробе он на последних сроках был стеснен в движениях, именно поэтому многим малышам нравится свободное пеленание. Многие дети размахивают во сне руками и просыпаются от этого — в таких случаях пеленка незаменима.

Какие книги стоит почитать «Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку» «Федиатрия. Нетревожный подход к ребенку» Федора Катасонова основана на подкрепленной научными доводами информации и пригодится всем, кто хочет настроиться на современное родительство. Современный подход. Как научиться справляться с болезнями и собственной паникой» Сергей Бутрий написал книгу «Здоровье ребенка.

Как научиться справляться с болезнями и собственной паникой» потому, что родителей много, а он такой один. Если вы еще не подписаны на его блог «Заметки детского врача», обязательно это сделайте. Справочник по любым вопросам и состояниям ребенка. Сирсы воспитали восьмерых детей, из которых четверо стали педиатрами. Чем борьба с прививками грозит нам всем» Книга Пола Оффита « Смертельно опасный выбор.

Чем борьба с прививками грозит нам всем » рекомендуется всем родителям — и тем, кто за прививки, и тем, кто сомневается. Лучший способ разобраться в чем-то — получить достоверную информация. В этой книге — именно она. Ещё почитать по теме.

После третьего наступает четвертый триместр Все дети рождаются немного «недоношенными» — нервная, пищеварительная и другие системы, органы и механизмы маленького тельца недоразвиты. Малышу было бы неплохо провести еще несколько месяцев в мамином животе, но, к сожалению, он больше туда не помещается. Первые 12 недель ребенок очень уязвим, и этот период часто называют «четвертым триместром» [1]. При рождении у ребенка уже есть все зубы Пусть они находятся на разных стадиях развития, но к рождению у малыша действительно сформированы все зубы — как 20 молочных, так и 32 постоянных [2].

Зачатки постоянных зубов находятся в челюсти под молочными: постепенно они будут развиваться, подниматься и вытолкнут молочные. Однако уже к 4—6 месяцам масса тела малыша удваивается по сравнению с начальной. Затем набор веса замедляется и до 5 лет ребенок прибавляет примерно по 2,2 кг в год [3]. Малыши не умеют видеть в 3D Приблизительно до 4 месяцев у малышей отсутствует пространственное зрение.

Они видят мир плоским, потому что для получения трехмерной картинки необходимо сфокусировать глаза в одной точке, а это у них получается плохо — около половины времени глаза крохи смотрят в разные стороны [4]. Малыши понимают отдельные слова уже в 6 месяцев Дети произносят свои первые слова примерно в год, а иногда и позже. Несмотря на это, уже в полгода они осознанно реагируют на слова «мама», «папа», а также некоторые простые понятия, например, «рука» или «нога» [5]. Разговаривайте с ребенком как можно чаще — это поможет расширению его словарного запаса.

В первый год жизни мозг ребенка увеличивается в два раза При рождении мозг ребенка относительно маленький — и это хорошо, потому что его размеры влияют на окружность головки и ощущения женщины во время прохождения крохи через родовые пути. После рождения скорость роста мозга резко возрастает: к первому дню рождения его объем увеличивается в два раза, а ко второму — почти достигает взрослых размеров [6].

Уход за новорожденным ребенком

В среднем малыш должен подрасти на 3,5–4 см и прибавить около 900 г от своего веса при рождении. Малыш от 0 до 1 года. Малышом считается ребенок в возрасте от одного до трех лет. Это время, когда ваш ребенок проходит путь от младенчества до возможности посещать дошкольное учреждение. О том, что такое «цветение новорожденных», почему оно бывает у многих младенцев и надо ли его лечить или оно пройдет самостоятельно, «» рассказали неонатолог и педиатр. Что такое цветение новорожденных и как оно выглядит. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок?

Значение слова «малыш»

Это гораздо интереснее для ребенка и дает больше шансов притянуть требуемый предмет. Мамочка может тоже поучаствовать в этой игре к огромной радости малыша. В этот период становится понятно, какие игрушки нравятся ребенку, а какие нет. Свои пристрастия маленький человечек не скрывает. Он плачет и возмущается, когда ему дают не то, что он хочет и радуется и гулит, завладев любимой игрушкой. Не стоит испытывать его терпение — пусть играет с теми предметами, которые ему симпатичны. Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца. Эмоциональное развитие ребенка 4 месяца характеризуется более осмысленной реакцией на действительность. Малыш уже не просто плачет, он выражает свое несогласие с каким-либо фактом или действием.

Его желания, становятся более, понятны, а беспочвенные капризы уходят на второй план. Занимаясь с ребенком 5 месяцев, мамочке следует учитывать его возрастные особенности, поскольку их знание поможет не только подобрать правильные игры и занятия, но и лучше понять маленького человечка. Настороженное отношение к незнакомым людям в этом возрасте усиливается. Спокойные дети ведут себя более сдержанно, склонные к капризам будут кукситься, сидя у мамы на руках. Развитие речи 5 месячного ребенка. Речь ребенка в 5 месяцев представляет собой детский лепет, состоящий из известных слогов: ма, ба, па. Однако это все еще не осознанная полноценная речь, а попытка копирования речи взрослых, которые окружают ребенка. Поэтому все более актуальными становятся потешки, которые привлекают внимание малыша своим ритмом, слогом и повторяющимися словами, которые он будет пытаться повторять за мамой.

Игры, основанные на копировании звуков и слогов, отлично развивают речь. Всем известные «Гули-гули», «Сорока-белобока» станут хорошим тренажером не только для ручек и ножен, но и для речевого аппарата. Не беда, что пока ребенок не может хорошо повторять слова, главное, чтобы он пытался это сделать. Игры и игрушки для ребенка 5 месяцев. Процесс притягивания к себе игрушек теперь имеет продолжение: бросание. Оно пока еще неосознанное: малыш вначале делает это не специально и не из вредности. Нет, просто процесс падения игрушки кажется ребенку очень увлекательным, но вскоре он начинает их кидать осознанно, и может посвятить этому несколько недель. Ребенок 5 месяцев вполне может в течение 10 минут самостоятельно играть с игрушками.

Конечно, это не фантазийные игры, когда ребенок придумывает сценарий, а пока только созерцательно-исследовательские, поэтому игрушки для них должны быть интересными, завораживающими взгляд. Развитие ребенка 5 месяцев предполагает использование безопасных игрушек. Правильное развитие ребенка 5 месяцев предполагает, что малыш может с явным удовольствием рассматривать картинки, на которых изображены люди. Важно не просто переворачивать страницы книги, а объяснять малышу, что изображено на рисунках. Физическое развитие малыша в 5 месяцев. Попытки самостоятельно сидеть ребенку пока не удаются, но он уже способен перевернуться на живот из любого положения и подтянуться на руках, опершись на ладошки, как того требует развитие ребенка 5 месяцев. Ручки у детей в этом возрасте обычно достаточно хорошо развиты для того, чтобы они могли подтягиваться, держась за мамины руки или за подвешенные к кроватке игрушечные кольца. Такое упражнение развивает мускулатуру рук и спины для того, чтобы в дальнейшем малыш смог самостоятельно сидеть, ползать и, конечно, ходить.

Занимаясь с малышом, мамочке следует учитывать его возрастные особенности, поскольку их знание поможет не только подобрать правильные игры и занятия, но и лучше понять маленького человечка. Ребенок к 6 месяцам уже успевает достичь значительных успехов в своем развитии. Он определенно знает свое имя, прислушивается к речи взрослых и выделяет голоса родителей. Занятия с малышом, когда мама проговаривает названия предметов, знакомит свое чадо с окружающим миром, не прошли даром. Ребенок 6 месяцев знает наименования многих предметов и может отыскать их глазами. Это касается не только игрушек, но и предметов обихода, людей. Ребенок 6 месяцев — игры и игрушки. Упражнения с игрушками в этот период еще больше усложняются, теперь малыш может перекладывать их из одной руки в другую.

Нормальное развитие малыша предполагает, что процесс кидания предметов по-прежнему забавляет малыша.

Критерии для оценки физиологической зрелости Для оценки физиологической зрелости младенцев врачи применяют методы, доступные в любом родильном доме — от столицы до маленького районного городка. Они не требуют специального оборудования и сложных манипуляций.

Терморегуляция Способность постоянно поддерживать одинаковую температуру тела — от 36,6 до 36,8 градусов. Измеряют температуру новорожденным и младенцам в прямой кишке. Указанные значения устанавливаются в прямой кишке уже спустя час-полтора после рождения ребёнка, после чего маленький организм сам поддерживает её постоянство.

Скелетно-мышечные рефлексы Это двигательные рефлексы, которые присущи физиологически зрелым детям. Они представляют собой реакцию малыша на раздражение различных участков его кожных покровов. Рефлекс Робинсона или «хватательный» рефлекс Если в ладошку младенцу вложить палец взрослого, он хватает его настолько сильно, что на этом пальце врач может спокойно поднять ребёнка.

Потому что одновременно с сокращением мышц ладони происходит усиление общего тонуса тела, всей скелетной мускулатуры. Подошвенный рефлекс Врач штриховыми движениями касается кожи стопы младенца, то есть раздражает её по внутреннему краю подошвы. В ответ на воздействие младенец разгибает большой палец стопы, а все остальные пальчики сгибает.

Одновременно можно отметить, что ребёнок сгибает ножки в коленных и тазобедренных суставах, усиливается сократительная активность остальных мышц его тела. Затруднённое разгибание ножки в колене Если ножку ребёнка согнуть в тазобедренном суставе, то она с трудом разгибается в коленном суставе. Это объясняется тем, что у физиологически зрелого младенца тонус мышц-сгибателей всегда преобладает над тонусом мышц-разгибателей.

Создается эффект ползания, хотя малыш остаётся на месте. Отрицательная реакция на опору Младенец, которого вертикально поднимают над столом, держа под мышки, не опирается на него. Даже если его ножки опускать к столу.

Ребёнок подгибает ножки и притягивает их к животику. Пяточный рефлекс, или рефлекс Аршавского При умеренном надавливании на пяточную кость младенца, возникает обобщенная реакция организма в виде разгибательной двигательной активности, крика и гримасы плача. Общая двигательная активность младенца Во время сна у физиологически зрелых младенцев отмечается спонтанная двигательная активность.

Она возникает из-за периодического изменения состава крови малыша. Её проявления — это отдельное вздрагивание ручек или вздрагивание ножек, больше с тенденцией к разгибанию, чем к сгибанию. Обратите внимание!

Казалось бы, что рефлексы младенца проще проверить во время кормления грудью: ребёнок занят делом, не отвлекается, а рефлексы возникают самостоятельно. В реальности оказывается, что при кормлении выраженность всех описанных выше рефлексов снижается. Поэтому такая несвоевременная проверка может ошибочно приписать физиологически зрелого младенца к незрелым.

При сосании можно проверить только один рефлекс — сосательный: поглаживание щёчек ребёнка приводит к усилению сосания. Во время еды вздрагивания, взмахи ручками и другая двигательная активность малыша — это абсолютная норма. Дети, которые активно двигают конечностями во время кормлений, быстрее набирают вес и растут в длину.

Если малыша плотно спеленать, чтобы он «не пугал себя» во время еды, процессы обмена веществ в его организме и роста резко замедляются. Мышечная активность, которая запускается и регулируется нервными центрами ребёнка — это основной фактор, от которого зависит дальнейшее развитие его мозга, увеличение массы мозга и интеллектуальное развитие малыша в дальнейшей жизни. Частота дыханий Частота дыханий у младенцев, которые являются физиологически зрелыми, составляет 35-42 дыхания в минуту.

Частота сердечных сокращений Сердце младенца в покое бьётся 135-140 раз в минуту. Это удивляющая нас частота сокращений сердца является абсолютной нормой для младенческого возраста. Артериальное давление Измерение артериального давления у зрелых новорожденные в первые дни после рождения показывает значения 80-85 мм рт.

Физиологическая незрелость — в чём опасность? Функциональная незрелость многих жизненно важных органов и систем определяют особенности течения периода адаптации ребенка к условиям внеутробной жизни. Нервная система У физиологически незрелых детей процесс созревания проводящих нервных путей — образование миелиновой оболочки вокруг нервов и нервных волокон, или миелинизация, — еще не закончен, поэтому нарушается проведение нервных импульсов к различным органам и тканям, что сказывается на состоятельности их функций.

Периферическая нервная система недостаточно миелинизирована; пучки нервных волокон редкие, распределены неравномерно. Миелинизация в норме продолжается еще в постнатальном периоде, то есть после рождения. Стенки сосудов у незрелых малышей могут состоять только из одного внутреннего слоя — эндотелия и не содержать гладкой мышечной ткани, коллагена или эластина особенно при гипоксии у мамы во время беременности и дефиците белка, железа, меди, витамина С и др.

То есть, не заканчивается формирование соединительнотканного каркаса в стенке сосудов, что снижает устойчивость к гипоксии и усиливает риск развития внутричерепных кровоизлияний. У незрелых новорождённых отсутствует механизм ауторегуляции сосудов головного мозга в связи с незаконченным формированием волокон сосудов. Кроме того, метаболическая активность эндотелиальных клеток зависит от проводящих путей, обеспечивающих протекание процессов окисления, и поэтому существует большая вероятность повреждения их при гипоксии.

Важно помнить, что при таком активном развитии мозга и зрения у ребёнка должно быть полноценное питание. Они являются строительным материалом для клеток мозга и важны для формирования сетчатки. Ведущие производители их обязательно добавляют, в том числе Fabimilk. Грудное молоко — идеальное питание для Вашего малыша и его нужно сохранять как можно дольше. Перед применением смеси обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Возраст применения смеси указан на упаковке продукта. Что должен уметь ребёнок в возрасте 4 недели развитие в 1-ый месяц жизни Эмоциональные реакции. Общение со взрослым В возрасте 4-х недель 1 месяц ребёнок может проявлять интерес к маме вне пищевой ситуации. Этому помогает и новый навык — зрительное сосредоточение, о котором писали выше. Гуление слабые гортанные звуки у некоторых деток возникает в 4 недели.

В среднем этот навык появляется в 7 недель. Ротовое внимание проявляется в том, что ребёнок замирает при обращении к нему. Создаётся ощущение, что он как бы «слушает» ртом. Смотрите здесь нормы веса и роста для девочки в возрасте 4 недели. Быстрая оценка развития.

Новорожденный: Первые шаги в новый мир Термин "новорожденный" говорит сам за себя - это ребенок, только что появившийся на свет. Этот период длится от рождения и примерно до 28 дней. Новорожденные отличаются от других возрастных категорий - у них выпученные глазки, тельце худенькое, они еще не набрали жировой слой и кожа у них часто имеет красный оттенок. В это время происходит приспособление новорожденного к внеутробной жизни. Он учится жить без материнского утробы, и это довольно сложный процесс. Малыш начинает дышать самостоятельно, его сердце забивается сильными ударами, когда он плачет, и он сталкивается с огромными изменениями как физически, так и психологически. Этот период часто называют кризисным, потому что для ребенка и его организма это действительно большое испытание и адаптация. Кроха учится функционировать в новой среде, и это требует значительных усилий и времени как для него, так и для мамы.

Новорожденный малыш в семье

В первый месяц жизни малыш малоактивен, а движение его конечностей хаотично, при этом ручки у него пока намного сильнее ножек. В нашей статье мы расскажем вам о том, как проходят первые дни жизни новорожденного в роддоме, что нужно знать маме об обследовании малыша медицинскими работниками и почему ребенок теряет в весе в течение некоторого времени после рождения. В уходе за малышом рекомендуется использовать средства одной косметической линии, так как они дополняют и усиливают действие друг друга. Малыш в этом возрасте должен обладать такими навыками, как.

До какого возраста новорожденный считается новорожденным

В нашей статье мы расскажем вам о том, как проходят первые дни жизни новорожденного в роддоме, что нужно знать маме об обследовании малыша медицинскими работниками и почему ребенок теряет в весе в течение некоторого времени после рождения. — Что умеет малыш в 1 месяц? Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя. О самом главном в жизни каждого родителя рассказала заведующая Центром здоровья, врач-педиатр высшей категории Ирина Пилипчук. Что такое здоровье ребенка? Какой он – здоровый ребенок? Надо дать малышу привыкнуть к нашему миру и знакомить его с разными звуками постепенно, а не «вываливать» на него звуковую бурю.

Ученые против мифов: правда ли, что младенца нужно купать в кипяченой воде и что такое «кочерга»?

в материале РИА димые вещи для новорожденногоБудущие мамы и папы до момента. Что такое пестовальная гимнастика, как правильно пеленать новорожденного, какие особенности организма младенца нужно учитывать в первую очередь, как приучать ребенка к самостоятельности, почему важно носить ребенка на руках. Любовь Залмановна передала для малыша синего игрушечного медведя.

Уход за новорожденным ребенком

Давайте вместе разберемся. Новорожденный: Первые шаги в новый мир Термин "новорожденный" говорит сам за себя - это ребенок, только что появившийся на свет. Этот период длится от рождения и примерно до 28 дней. Новорожденные отличаются от других возрастных категорий - у них выпученные глазки, тельце худенькое, они еще не набрали жировой слой и кожа у них часто имеет красный оттенок. В это время происходит приспособление новорожденного к внеутробной жизни. Он учится жить без материнского утробы, и это довольно сложный процесс. Малыш начинает дышать самостоятельно, его сердце забивается сильными ударами, когда он плачет, и он сталкивается с огромными изменениями как физически, так и психологически. Этот период часто называют кризисным, потому что для ребенка и его организма это действительно большое испытание и адаптация.

Это должен быть своего рода информационный и эмоциональный «карантин». Он необходим для безболезненной адаптации к новому положению. Не приносит пользы и активное занятие динамической гимнастикой о том, что это такое, мы еще поговорим с первых дней жизни. Если вы и решили этим заниматься, то начинайте с самых щадящих упражнений, движения ваши должны быть плавными, нерезкими. Старайтесь поначалу избегать перевернутых поз — упражнений вниз головой. Многие малыши, с которыми этим начали заниматься с рождения, бурно отказываются и протестуют.

Улыбка и одобрение — обязательные спутники воспитания Малыши реагируют на малейшие эмоциональные знаки с вашей стороны, будь то одобрительная улыбка матери или взгляд отца, полный восхищения. Эти сигналы тоже дают малышу пищу для развития его мозга Они суммируются в детской головке и становятся его жизненным опытом. Изменение интонации, взгляда, жеста — все это вызывает разные психические реакции младенца, который вскоре научится отвечать вам сначала улыбкой, потом смехом, означающим радость взаимопонимания, а через некоторое время — агуканьем и первыми словами. Но постепенно из этого опыта вырастают его осознанные реакции на ваше обращение, прикосновение, слова и эмоции. Стремление к самостоятельности Как бы вы, взрослые, ни старались руководить поведением ребенка, на самом деле это он руководит вами, то есть делает только то, что хочет сам. Младенец учится проявлять собственную инициативу, потому что он личность, а личность всегда стремится к самостоятельности. Присмотритесь к малышу: ребенок всегда имеет какую-то цель и медленно, но верно достигает ее. В первые месяцы жизни он постоянно «выполняет упражнения», то есть производит некие действия, которые позволяют ему приобрести очередной жизненный навык. Каждый звук, каждое шевеление пальчиками — это не что иное, как гимнастика для мозга. В результате этих постоянных упражнений отрабатываются и совершенствуются его навыки. Он готовится к более сложным действиям. Постепенно он учится понимать взаимосвязь явлений, видеть закономерности; проявлять азы логического мышления и действовать обдуманно, достигая своей цели. Поэтому всякое навязывание обучения со стороны взрослого не приведет к хорошим результатам, если малыш этого не хочет. Но если вы отнесетесь к нему с уважением, ваши предложения ребенок «рассмотрит» и выберет из них самое подходящее и интересное для себя. Вот тогда результат будет стопроцентный. Ведь только то, чем ребенок занимается с удовольствием, приносит хорошие плоды. А это означает, что от вас зависит главное: подать учебный материал так, чтобы заинтересовать малыша. Кроме того, малыш всегда стремится удовлетворить свое природное чувство любопытства. Вот еще один путь развития ребенка. Но его любопытство обязательно должно удовлетворяться так, чтобы он понимал: эту задачу всегда можно решить Нахождение оптимальных путей решения любой задачи с вашей помощью или при вашей поддержке позволит ему поверить в себя и в окружающих А доверие и уверенность — великие стимулы развития. Каждое открытие малыша для него является большим шагом, а если мама, папа и бабушка с дедушкой вместе с малышом радуются этому открытию, то у него в мозгу закрепляется установка, что своими действиями он может сделать людей счастливее. Это укрепит его веру в себя и сделает его еще более успешным в обучении. Движения — главный способ исследования мира Движения — это самая главная потребность малыша, который стремится исследовать окружающий мир доступными ему способами. Именно через движения малыш познает жизнь.

Так ребенок готовится к ползанью, ходьбе и даже бегу. Игры для ползающего исследователя В первый год жизни возможности малыша увеличиваются гигантскими темпами. И пропорционально этим возможностям растет его потребность в вашей поддержке и защите. С каждым днем маленький человек постепенно обретает индивидуальные черты, в нем все больше проглядывает личность. Вам ребенок становится все более понятным. Теперь ваша задача удовлетворять потребности своего малыша, чтобы дать ему хороший жизненный старт Как удовлетворять насущные потребности малыша в развитии. Настройтесь на одну волну с малышом. Показывайте ему, что вы радуетесь его любознательности, одобряете его попытки совершать какие-то новые действия. Поддерживайте его в каждом маленьком шаге вперед. Разрешите малышу «инспектировать» кухню и жилые комнаты, когда он научится ползать. Благодаря таким прогулкам он собирает впечатления, которые очень пригодятся ему в дальнейшем. Пусть у него будут газеты, которые можно порвать, подушки, которые можно сбросить на пол, и другие вещи, которые можно исследовать так, как ему хочется. С каждой новой вещью он будет получать все новую информацию. Позвольте ему изначально иметь свой собственный взгляд на жизнь. Дайте ему возможность самому решить, с какими игрушками он будет играть, а какие отложит в сторону. Поощряйте в ребенке самостоятельность с самого начала. Не будьте навязчивыми и не пытайтесь играть с ним в те игры, в которые он не хочет. Подбирайте для него игры, которые соответствуют его внутреннему развитию. Поддерживайте малыша, следите за его становлением и развитием. А теперь игры и занятия с малышом. Какими они должны быть, пока ребенок еще слишком маленький? Библиотека знаний Помогите своему ребенку расширить «сокровищницу», которая сформируют его собственные представления о мире. В нем в виде своеобразного винегрета собрано огромное количество положительного и негативного опыта. Падения во время обучения ходьбе; радость по поводу вкусной выпечки; то, как дедушка сердится… Весь опыт, все переживания, все чувства, такие как страх, грусть, радость; все умения, такие как умение пить из чашки или умение залезать на стул, — все это накапливается в памяти, формируя его жизненный опыт.

Сон от 0 до 3 мес

Полный желудок давит на диафрагму, нервные окончания которой раздражаются, отправляют в мозг импульс и тут же получают назад ответ — диафрагма начинает часто-часто сокращаться, при этом лёгкие хватают воздух, производя специфический звук. Можно подержать ребёнка «столбиком», чтобы он отрыгнул. Сам же ребёнок от икоты не страдает, хотя иногда она длится очень долго и мешает ему заснуть. Купать новорождённого не обязательно Конечно, купание младенца — процесс приятный для всех, но именно в период новорождённости он осложняется пупочной ранкой, которую не рекомендуется мочить.

Тут можно выкрутиться: купать в маленькой детской ванне, в кипячёной воде, а можно просто подмывать его после дефекации под краном или протирать влажной детской салфеткой, пока не зарастёт пупочная ранка. Потом — полная свобода, купайте сколько угодно. Новорождённые умеют плавать Зрелище плывущего в ванне младенца может полностью перевернуть ваши представления о приспособленности ребёнка к внешнему миру.

Это действительно впечатляет. К сожалению, пупочная ранка сильно осложняет знакомство ребёнка с водой. Впрочем, через 3—5 недель он всё ещё будет уметь плавать, позже способность утратится без тренировки.

Если возьмете на себя труд приучить ребёнка к надувному кругу или свободному плаванию, его можно будет пускать в большую ванну, а самим сидеть рядом и умиляться. Оставлять ребёнка в ванной без присмотра нельзя категорически ни с кругом, ни даже в целом надувном скафандре. Грудное молоко будет таким, каким должно быть Все нужные на данный момент микроэлементы ребёнок получит, даже если вы будете плохо и нерегулярно питаться.

Ресурсов вашего организма хватит, чтобы компенсировать недостатки вашей диеты первые 2—3 месяца. Кальций ребёнок получит обязательно, вы должны выбрать откуда: из ваших зубов или из съеденного вами творожка. Стерильная чистота вокруг новорождённого не нужна Конечно, вы должны мыть руки с мылом и по возможности ограничивать общение ребёнка с сопливыми родственниками.

Но ежедневно кипятить, стерилизовать и мыть всё вокруг с хлоркой — это лишнее. С элементарными бытовыми бактериями детский организм должен научиться справляться сам.

Это неправда. Наоборот, тугое пеленание вредит ребенку: замедляется развитие опорно-двигательного аппарата и ухудшается осязание. В 80-е годы педиатры решили, что достаточно пеленать только нижнюю часть туловища вместе с ножками. Чтобы ребенок не царапал себя, ему подстригали ноготки или надевали специальные рукавички.

Детские психологи считают, что свобода действий напрямую влияет на внутренний мир малыша, делая его уверенным в себе. Сейчас в ходу только свободное пеленание, и то его рекомендуют в редких случаях, например если кроха с трудом засыпает. Теперь считается, что свобода действий в прямом смысле слова отражается и на внутреннем мире ребенка: он растет более уверенным в себе. Кроме того, без пеленок кожа малыша лучше дышит, а это — хорошая профилактика опрелостей. Новинка книжного издательства Какая современная мама не знает книгу известного американского педиатра Б. Спока «Ребенок и уход за ним»?

За границей это издание появилось в 1946 году. Автор планировал выпустить 10 тыс. На самом деле было продано более 750 000. В России книгу стали издавать в 60-е годы. Это был настоящий переворот в педиатрии. Раньше малышей рекомендовали держать в ежовых рукавицах, а доктор Спок писал: «Доверяйте себе и ребенку, кормите его тогда, когда он просит, берите его на руки, когда он плачет, дайте ему свободу, уважайте в нем личность!

Лояльный подход к воспитанию детей значительно упрощал жизнь матери и ребенка. Доктор Спок рекомендовал прислушиваться к желаниям ребенка: кормить, когда он хочет, брать на руки, если плачет, уважать личность малыша. В настоящее время педиатры стали преуменьшать значение книги, считая, что практика Спока устарела. На самом деле рекомендации доктора не потеряли своей актуальности и могут использоваться в современном воспитании детей. История детского транспорта Появление прародительницы современной коляски датируется 1733 годом. Она была интересна тем, что для ее передвижения использовалась пони или собака и коляска скорее напоминала повозку.

Изобретателем транспорта для малыша был англичанин Уильям Кент. Прототип привычной для нас коляски был придуман также в Англии. Там был открыт первый завод, занимающийся их изготовлением. Коляску-трансформер придумал в 1889 году американец Уильям Ричардсон. В усовершенствованной модели ручка перекидывалась на другую сторону, за счет чего ребенок мог сидеть и спиной, и лицом к матери.

В наше время путешествовать с младенцами и грудничками стало обыденным делом. Каждый вид транспорта и места общего пользования имеют специальные условия для малышей, которые делают жизнь родителей более удобной.

Однако, несмотря на то, что мы часто используем термины "грудничок", "младенец" и "новорожденный", мы знаем ли мы их точные различия? Давайте вместе разберемся. Новорожденный: Первые шаги в новый мир Термин "новорожденный" говорит сам за себя - это ребенок, только что появившийся на свет. Этот период длится от рождения и примерно до 28 дней. Новорожденные отличаются от других возрастных категорий - у них выпученные глазки, тельце худенькое, они еще не набрали жировой слой и кожа у них часто имеет красный оттенок. В это время происходит приспособление новорожденного к внеутробной жизни.

Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей 18 Октября 2023 Интересности Различия между грудничком, младенцем и новорожденным: Заглянем в мир малышей Современная жизнь активно влияет на множество аспектов нашего существования, и это не обошло стороной даже мир маленьких детей. В наше время путешествовать с младенцами и грудничками стало обыденным делом. Каждый вид транспорта и места общего пользования имеют специальные условия для малышей, которые делают жизнь родителей более удобной. Однако, несмотря на то, что мы часто используем термины "грудничок", "младенец" и "новорожденный", мы знаем ли мы их точные различия? Давайте вместе разберемся. Новорожденный: Первые шаги в новый мир Термин "новорожденный" говорит сам за себя - это ребенок, только что появившийся на свет. Этот период длится от рождения и примерно до 28 дней. Новорожденные отличаются от других возрастных категорий - у них выпученные глазки, тельце худенькое, они еще не набрали жировой слой и кожа у них часто имеет красный оттенок.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий