Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов. Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. В Торгово-промышленной палате (ТПП) считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Канада ввела запрет на импорт российских алмазов от 1 карата.
Импорт в РФ за 2,5 месяца снизился примерно на 6-7%
Импорт семян в РФ снизился почти на треть - ИА "Финмаркет" | Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. |
Как будет дальше развиваться внешняя торговля в условиях параллельного импорта | Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов. |
Параллельный импорт загибается. Автодилеры считают серый ввоз машин невыгодным | В статье разберем, что такое параллельный импорт и что еще разрешили ввозить в Россию «серыми» поставками. |
Bloomberg: Объем импорта в Россию вернулся к показателям 2020 года | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Ввезенные по параллельному импорту товары предложили маркировать в РФ Турция ввела ограничения на экспорт в Израиль на фоне ситуации в Газе. |
Параллельный импорт сузят, но углубят? | Чего ждать в этом году. |
Импорт семян в РФ снизился почти на треть
Новости. Проблемы с импортом могут привести к дефициту смартфонов, а также к увеличению цен, считает часть ритейлеров. Параллельный импорт не запрещается, скорее государство хочет закрыть лазейки, которые позволяют утекать мимо бюджета огромным деньгам. Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом». ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается.
Комментарии
- На сколько именно вырастут цены?
- Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен
- Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года \ КонсультантПлюс
- Параллельный импорт в РФ привел к нехватке складов в СНГ - Новости
- Как теперь будут поставлять иностранные товары | Финтолк
Bloomberg: Объем импорта в Россию вернулся к показателям 2020 года
Как отмечает «Деловой Петербург», при этом транзит за последний месяц, с 18 марта по 16 апреля, вырос в 2 раза по сравнению со всем периодом с 1 января до 18 марта: зафиксировано 317 поставок зерна через Литву в Германию, Данию, Францию, Бельгию, Чехию и другие страны ЕС против 184 партий с начала года. Только на прошлой неделе через Клайпедский порт было перевезено 25 партий зерна, предназначенного для рынка Германии, говорится в публикации. По данным Еврокомиссии, в прошлом году в ЕС из России и Белоруссии было импортировано 4,8 млн тонн зерна на сумму 1,5 млрд евро.
Уже летом 2022-го чиновники вещали только про «параллельный импорт». О строительстве новой российской экономики почти забыли. И с тех пор больше почти не вспоминают. Считанные заводы и фабрики. Нынче у нас откуда-то бюджетный дефицит. А глава Минфина демонстративно рвёт остатки волосёнок на своей голове. Хотя всем понятно, что деньги во многом разворованы и выведены за границу.
Всего за прошлый год из России утекло более триллиона долларов. Власти как бы бессильно разводят руками, констатируют данный факт хотя называют цифру поменьше, но не суть. И опять-таки ничего не предпринимают. Валютную выручку позволено не репатриировать. Давайте представим, что идёт Великая Отечественная война. А тут какие-то чиновники решили подсобить фюреру — начали переводить в Третий рейх денежки, отправлять туда сырьё, включая стратегическое. А именно: энергоносители, металлы и продовольствие. Тогда чекисты могли бы и не успеть арестовать предателей. Их бы линчевал народ.
Сейчас люди молчат. Но это — до поры, до времени. Как мы видим, чиновникам уже совсем наплевать на «электорат». Они, похоже, не стесняются выполнять прямые распоряжения своих западных «хозяев». В противном случае эти самые нормы уже давно бы продлили. Но не продляют. Хотя никаких позитивных изменений в ситуации с товарами первой необходимости и «критического импорта» нет. Читайте также В Брюсселе вновь будут думать, как ограбить Россию Запад надеется оплатить издержки неизбежного кризиса за наш счет То есть налицо чистой воды вредительство.
Импортеры обеспокоены усилением проблем в сфере оплаты поставок из Китая. В конце февраля казалось, что трудности с оплатой импорта уменьшаются, однако на прошлой неделе импортеры сообщили о вновь возникших задержках и блокировках платежей из России в Китай. С начала марта происходят значительные задержки и простои с передачей средств в Китай. Со второй недели марта лишь десятой компании из десяти удается осуществить платежи своим поставщикам, как поделился руководитель крупной логистической компании. Импортеры сообщают о проблемах с принятием платежей в Китай. Одна из компаний в данный момент ждет решения по платежам от 21 и 28 февраля, несмотря на то, что обычно такие переводы осуществлялись за несколько дней.
В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС. Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара. Турция По данным Института статистики Турции, в 2022 году импорт из Турции в Россию увеличился на 3,5 млрд долл. Турция входит в топ-20 крупнейших экономик мира. Как и Китай, она является производственным центром для международных компаний в автомобильной, химической и легкой промышленности, станкостроении и производстве электроники. Также Турция является связующим звеном между Европой и Россией, она удобна с точки зрения складской инфраструктуры и логистики, также имеет релевантный опыт экспорта запрещенных товаров из Европы в Иран. Широко доступны авиасообщение, морские перевозки и автомобильные перевозки транзитом через Грузию. Так, доставка авиатранспортом занимает один день, паромом по морю — до четырех дней, а наземным транспортом 7—14 дней без учета времени на регистрацию и таможенное оформление. Параллельный импорт из Турции следует разделять на две группы: 1. Закупка и реализация такой продукции не вызывает сложностей. К ней относятся товары потребительского сегмента: одежда, косметика, приставки, бытовая техника и средства личной гигиены. Санкционная продукция — это товары двойного назначения, промышленное оборудование, автомобили, запчасти, комплектующие и технологический импорт. Импорт такой продукции из Турции частично возможен, но находится под пристальным контролем Турецкой таможенной службы, которая пока нейтральна. Конкурентным преимуществом поставок через Турцию является возможность транзита продукции без уплаты налогов.
Конец параллельного импорта — менее 2% от рынка! Попутно умер Zeekr
Это касается, в том числе, микросхем и чипов западного производства, которые поставляются в Россию через третьи страны. Значительную роль в компенсации снижения экспорта из стран Европы сыграл также Китай. Дипломатический источник при этом добавил, что в Евросоюзе обсуждаются возможности ужесточения мер экспортного контроля для пресечения обходных маршрутов поставок высокотехнологичной продукции в России.
Но пока это получается не всегда. Поставки товаров в Россию из Армении за восемь месяцев выросли более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 г. Но, по данным за август 2023 г. Хотя в начале года эксперты говорили о перенаправлении потоков параллельного импорта через эту страну. По итогам первого квартала этого года рост поставок был куда заметнее. Эксперты связывали такой внушительный рост с поставками товаров по параллельному импорту. Теперь каналы поставок товаров отработаны, произошло насыщение рынка, столь заметного роста уже не будет. Воспользоваться возможностями тесного сотрудничества с соседними странами для сбыта собственной продукции могла бы Россия.
За тот же период с января по август 2023 года ввоз товаров из России в Армению составил 2 млрд долл. Объем таких поставок в денежном выражении догоняет импорт из Армении 2,3 млрд долл. Максим Решетников, министр экономического развития РФ: Торговля - основа нашего сотрудничества, ее показатели растут. Это хорошо стимулирует нашу экономику. Это очень серьезный уровень. Еще более весомое влияние товарооборот внутри СНГ оказывает на экономики других стран-участниц. Еще лучше ситуация с Азербайджаном. Поставки товаров из России в эту страну за восемь месяцев 2023 года достигли 1,99 млрд долл. При этом объем импорта азербайджанской продукции в Россию за восемь месяцев составил 794,5 млн долл. Но с Казахстаном ситуация неоднозначная.
То есть будут ввозиться оригинальные товары не копии и не подделки , которые ничем не будут уступать по качеству обычным импортным товарам. Валерий Полховский, старший аналитик ГК Forex Club Ранее это делали только эксклюзивные дистрибьюторы — обладатели права на интеллектуальную собственность и товарный знак. Они же устанавливали цены. Минпромторг РФ составил список брендов, которые могут поставляться и продаваться на территории России без разрешения правообладателей. В него вошли более 200 компаний. Однако любой список может измениться, достаточно воли правительства. Чем хорош пиратский параллельный импорт, рассуждают чиновники. Он позволит вернуть ушедшие с российского рынка бренды и не допустить дефицит их товаров, а также пойти в обход санкций.
Например, можно будет купить кофточку Zara или новенький IPhone, но только не в официальном магазине в торговом центре, а у какого-нибудь Ашота на Wildberries. А что не так с параллельным импортом? Точно понятно, что товар будет завозить масса поставщиков и цена, скорее всего, должна снизиться сейчас мы не обсуждаем курсовую составляющую , так как товар будет приобретаться без дополнительных этапов. Но возникают вопросы с гарантией на товар, с подделками, которые обязательно появятся в огромных масштабах. И, конечно, пока не решен вопрос с логистикой, скорее всего, с учетом того, что маршруты удлинятся, стоимость доставки возрастет. Президент таможенного представителя «КВТ Сервис» Юлия Шленская считает, что при легализации параллельного импорта стоит учитывать вопрос маржинальности. Если с автозапчастями, например, потребителям никуда не деться, это та необходимость, за которую большинство заплатит любые деньги, то брендовые предметы одежды или даже электроника, увеличившиеся в цене вдвое, вряд ли будут так уж необходимы среднему россиянину. А значит, и импортировать их будут не так масштабно.
К сожалению, подобная схема работы нас откидывает в вопросах правового поля на много лет назад. Но это открывает возможности компаниям, которые не мыслят себя в работе в долгую и хотят взять от текущего момента максимум. Не совсем ясно, как такое окно возможностей будет регулироваться. Больших кейсов по параллельному ввозу мы пока не видим. Гала Голдберг, директор по маркетингу сервиса аналитики маркетплейсов MPStats Атлант затарил гречи: как сэкономить во время кризиса 2022 года и не прогадать Россиянам по поводу дефицита товаров сильно переживать не стоит, говорят эксперты Финтолка. Ограничения все равно временны, хотя рынку потребуется время на восстановление, чтобы заново отстроить процессы и приспособиться к новым условиям. Те, кто ушел с российского рынка, частично заменятся другими продавцами, возможно, появятся новые торговые марки. И, конечно, будут неприличные.
Прежде всего это касается продукции правообладателей, ушедших с российского рынка или приостановивших работу на нём, например BMW, Nissan, Volvo, Siemens. В основном это товары с высокой ценой в России по сравнению с другими странами. Марки, выстраивающие строгую политику контроля качества и цен, сложнее всего импортировать, среди них, например, Louis Vuitton, Gucci, Prada, Calvin Klein.
Перечень изменяется, компании могут оспорить включение в него своих товаров. Однако есть риск принятия произвольных или лоббированных решений, обращает внимание руководитель юридического консалтинга "IP—lawyer" Екатерина Смирнова. Впрочем, возможность ввоза в страну товаров, в которых выражена интеллектуальная собственность, без отдельного согласия правообладателя не является экстраординарным и уникальным решением российских властей.
Такой порядок действует, например, в США и Австралии. Однако отличие такого подхода от того, что применяется сейчас в России, в том, что он действует в равной степени для всех игроков рынка", — рассказала Екатерина Смирнова. Механизмы известны Наиболее распространённый механизм параллельного импорта — покупка оригинального товара за пределами РФ с последующим его "белым" декларированием и выпуском в свободное обращение.
При этом основная проблема контролирующих органов — завоз в страну контрафактного товара. Наверняка появятся и другие схемы, которые потребуют от государства и бизнеса согласованных мер реагирования и разработки нового инструментария", — считает доцент РАНХиГС Санкт-Петербург Анастасия Гетман.
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США
Великобритания продолжает импортировать рекордные объемы переработанной российской нефти из третьих стран — сообщает британская Guardian со ссылкой на портал Desmog. Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. Россия является крупнейшим поставщиком сырой нефти в Индию и Китай, а Турция стала одним из крупнейших импортеров российской нефти после начала конфликта на Украине. После начала СВО страны Запада обязались отказаться от российской нефти и газа.
Куда ни посмотри, всё плохо.
Самая тяжелая потеря — в разделе промышленного оборудования. Он всегда был наиболее значимой номенклатурой турецкого экспорта. К примеру, в прошлом году объем поставленных товаров по этому коду перевалил за 2 миллиарда долларов, удвоившись к предыдущему году. Причем «Фонтанка» уже отмечала это значительная их часть — это вовсе не реэкспорт западной техники, а именно что собственная, весьма качественная продукция.
Однако с нового года мы видим обратную картину. Поставки промышленных товаров резко падают. Проблемы, разумеется, и в том, что турецкие банки резко ограничили возможность проведения оплаты за товары их всё еще можно совершать, но стоит это дороже , и в том, что турецкие производители стали гораздо более избирательно относиться к выбору российских покупателей из-за бесконечно растущего санкционного списка. Еще хуже дела с электрооборудованием.
Там падение вообще наполовину. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Да почти все товарные позиции, включая банальные розетки, вилки, разветвители, предохранители и прочую электромелочь, почти перестали ехать в Россию из Турции.
Даже банальные пылесосы — было 3,2 миллиона долларов, стало всего 800 тысяч. Единственное исключение — электрические водонагреватели и тэны к ним. Видимо, вообразить, как их можно использовать в недобрых целях, авторы санкций еще не придумали, поэтому и проблем с ними пока нет. Падение в 4 раза.
Это значит, что разрешение на параллельный импорт касается не всех товаров из категории. Это значит, в данной категории товаров разрешен параллельный импорт только этих брендов. Так сделано для 87-й группы ТН ВЭД — это весь наземный транспорт, кроме железнодорожного: легковые автомобили, грузовики, спецтранспорт и запчасти для них. Для часов указан код 9102 12 000 0 — наручные часы с оптико-электронной индикацией, а под ним перечислены бренды: Apple, Acer, Samsung, Motorola, Sony. То есть параллельный импорт часов разрешен только для этих брендов. Завезти партию часов Garmin или Xiaomi без разрешения правообладателя не получится.
Но есть некоторые признаки, что импорт восстанавливается даже из недружественных стран.
Официальная статистика Японии, в частности, говорит о росте поставок в РФ высокотехнологичных товаров. Статистика внешней торговли в РФ теперь закрыта, но очевидно, что импорт, уткнувшись в стену на Западе, пробивает себе другие пути — с Востока и Юга. Япония в октябре заметно нарастила экспорт в РФ, в том числе по медицинским изделиям, комплектующим для компьютеров, легковым автомобилям и двигателям. Об этом свидетельствует опубликованная в четверг торговая статистика Министерства финансов Японии, согласно которой общий объем поставок в РФ медицинских изделий вырос в 8 раз, комплектующих для компьютеров — в 3,4 раза. Россия и Китай открыли на днях движение по первому в истории железнодорожному мосту через реку Амур. Мост, правда, не очень широкий, он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колеям российского и китайского стандартов ширины. Его максимальная пропускная способность составит до 20 млн т грузов в год, что позволит в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между Россией и Китаем, отметил глава РФПИ Кирилл Дмитриев.
Создаются и другие возможности для внешней торговли на этом направлении.
Пенсия.PRO
Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. Что будет с импортом из КНР. Похоже, Россия теряет один из крупнейших каналов параллельного импорта, никаких проблем с которым до сих пор не было. Некоторые эксперты полагают, что цифровой рубль поможет преодолеть санкционные ограничения, действующие в отношении российского финансового сектора.
Казахстан прекращает параллельный импорт в Россию, прогнувшись перед США
С осени крупные дилерские сети наладили параллельный импорт выпускаемых там автомобилей. Внешнеэкономические новости. США и Британия запретили импорт алюминия, меди и никеля из РФ. Что касается 2024 года, то, по словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, механизм такого импорта будет зависеть от ситуации на рынке. Деловой Квартал. Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом».
Что Такое Импорт? | Что Такое Экспорт? | Импорт-Экспорт 2023
Гражданам России с 1 апреля запретят получать посылки с товарами первой необходимости и «критическим импортом». В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Таможня с марта не публикует статистику по экспорту и импорту, так что теперь остается смотреть на цифры с другой стороны границы. Продлен срок действия особых пошлин на импорт товаров из стран, применяющих санкции против РФ. Считается, что после начала СВО и немедленных санкций со стороны западных стран не рухнуть экономике помог параллельный импорт.
ФТС: экспорт-импорт РФ в марте замедлился, но сейчас восстанавливается
Toyota Avalon — это удлиненная Camry для китайского рынка. Ее ввозили в Россию по схеме параллельного импорта на замену седанам петербургской сборки Источник: Артем Краснов В целом же импорт автомобилей включая «белый» обеспечивает почти половину поставок машин на российский авторынок. Сейчас параллельный импорт остается важным для рынка премиальных автомобилей, менее чувствительных к цене. Например, таким образом ввозят популярные электромобили Zeekr. В целом же продажи автомобилей в ноябре снизились относительно октября. А вот детальная раскладка, что именно делает каждый из оставшихся в России автозаводов.
Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. Если зарубежный бренд возвращается на российский рынок, то его продукцию исключают из списка.
Сразу отметим: параллельный импорт после 1 апреля 2024 года как работал, так и продолжит работать, просто цены на машины вырастут. А если такой же автомобиль привезти напрямую в Россию, то выйдет уже 4 500 000 рублей. Получаем существенную выгоду в миллион рублей! Но с 1 апреля 2024 года всю выгоду которую можно было сэкономить, например, через Киргизию, будет учтена в утилизационном сборе. Причем это касается как юридических лиц компаний , так и физических.
Такое правило касается традиционных автомобилей с ДВС, но с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов все еще жестче. А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? С 1 апреля 2024 года электромобили и последовательные гибриды можно будет привозить только напрямую в Россию.
Власти в Астане пошли на этот болезненный для российского бизнеса и потребительского рынка шаг после недавнего визита к ним госсекретаря США Энтони Блинкена. Фото: pixabay.
Как заметил один из собеседников, «наше правительство неоднократно заявляло, что Казахстан не вводит никаких ограничений в торговле с Россией. Однако он не позволит обходить западные санкции и не станет площадкой для такого обхода». В частности, количество стиральных машин, ввезенных из страны в РФ, увеличилось практически с нуля до 100 тысяч. Ну а Россия в январе-августе приобрела у соседа этих западных устройств для сцеживания грудного молока в объеме, который более чем вдвое превысил уровень закупок за весь 2021 год. По словам собеседников FT и Eurasianet, в последние недели российские компании буквально завалили своих партнеров в Казахстане просьбами, касающимися поставок самой разной продукции — от телефонов, подшипников и материалов для изготовления банковских карт до авиационных деталей, турбин и редкоземельных металлов.
Параллельный импорт вызвал проблемы с логистикой и привёл к росту цен
Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года \ КонсультантПлюс | Дальнейший рост параллельного импорта в Россию, объем которого превысил $20 млрд, может осложнить нехватка складской инфраструктуры в транзитных странах, включая Белоруссию, Казахстан, Киргизию. |
Экономика и бизнес - ТАСС | Эксперты поделились, что станет с ценами на технику, если ограничат ее импорт. |
Транзит российского зерна через Литву резко вырос | Объем импорта вырос к аналогичному периоду как 2022, так и 2021 года. |
Импорт – последние новости | Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. |
Поделиться
- Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года \ КонсультантПлюс
- Импорт из недружественных стран ряда товаров: что изменится с 27 апреля 2024 года
- Новости 2023 года
- Новости Респекта
- Закон о параллельном импорте автомобилей 2024
- Итоги импорта за 6 месяцев 2023 года
Параллельный импорт сузят, но углубят?
Также следует отметить, что импорт кижуча за I полугодие 2023 года уже равен его объёму, поставленному за весь 2022 год. С осени крупные дилерские сети наладили параллельный импорт выпускаемых там автомобилей. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. сказал он в интервью «РИА Новости». Многие высказывают мнение, что новые правила могут ограничить или даже остановить параллельный импорт авто.