Новости в Викиновостях. Найди верный ответ на вопрос«Что говорит Воланд о москвичах? Новости в Викиновостях.
В Мосгордуме процитировали слова Булгакова об испорченных москвичах
Почему по мнению Булгакова, москвичей испортил квартирный вопрос? | Воланд хочет посмотреть на москвичей и устраивает сеанс черной магии в театре Варьете. |
Москва 30-х годов в романе М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" | По мнению тёмного мага Волонда со сцены театра "Варьете" на которой он сидел и рассматривал московский народ, именно "квартирный вопрос" испортил их. |
Что «испортило» москвичей по мнению Воланда в романе «Мастер и Маргарита»? | Михаил Булгаков, “Мастер и Маргарита” – Квартирный вопрос только испортил их. |
По мнению Воланда, москвичей испортил:
Люди не тратят своё время, и поэтому мессир Воланд может не беспокоиться – квартирный вопрос тихоречан не испортил. Но больше всего запоминаются слова мрачного Воланда, произнесенные в романе «Мастер и Маргарита» по отношению к москвичам, публике варьете: «Люди, как люди. Он любой ценой был готов претендовать на квадратные метры и его смогла остановить только магия Воланда и Азазелло.
Задание МЭШ
Сцена в варьете в романе "Мастер и Маргарита" | Инфошкола | Главная» Новости» Что по мнению воланда испортило москвичей. |
“Мастер и Маргарита” – что может быть непонятым современными читателями (Часть 7) | Роман показывает, какие именно «страшные » видит Булгаков, какие нормы нравственности, по его мнению, нарушают окружающие люди, за что Воланд наказывает Москвичей. |
«… Квартирный вопрос только испортил их...» История одной фразы
Именно на эти цифры начинают ориентироваться при подселении жильцов. Вся жилая площадь сверх установленной нормы подлежит изъятию и перераспределению. При этом разрешалось самостоятельно искать соседей к себе на «лишние метры». Но сильно с этим делом не затягивать, и уложиться в полмесяца: «При уплотнениях гражданам дается двухнедельный срок для подыскания себе сожителей». Если за две недели "сожители" не найдены - проводится принудительное уплотнение. Последствия вы понимаете - Москва и другие крупные города страны стали царством коммунальных квартир, где в каждой квартире жило несколько семей. Именно больному для всех "квартирному вопросу" и посвящено стихотворение А.
Иуду же, в свою Я очередь, предает Низа.
Там — толпа любопытных, пришедших посмотреть на казнь, здесь — легкомысленные зрители в Варьете, предлагающие оторвать голову Бенгальскому. Человеческая природа не изменилась за два тысячелетия... Но почему же до сих пор стоит этан мир, почему не погибло человечество? Наверное, потому, что в мире, как и в душе каждого человека живет не только зло, но и добро. Ведь «и милосердие иногда стучится в их сердца». В древнем Ершалаиме люди восторженно приветствуют спасшегося от смерти Вар-раввана, в московском театре— Бенгальского, вновь обретшего свою голову. Человек, по Булгакову, может вернуться на путь добра и правды.
Так, Иван Бездомный, лишенный «дома» жизненной опоры , невежественный и вульгарный, под влиянием трагических обстоятельств обнаруживает «добрую волю»: он прекращает писать свои «чудовищные стихи» и находит себя, становясь профессором истории Иваном Николаевичем Поныревым, обретая дом и верную спутницу жизни. Да, герои Булгакова — «люди как люди». Да, многих «испортил квартирный вопрос». Но ведь человек сам делает свой нравственный выбор в пользу добра или зла. И писатель призывает людей отказаться от сиюминутного, суетного и обратиться к высшим, вечным ценностям. Другие сочинения по этому произведению.
Есть и прочие условия, которые ведомы только специалисту в сфере недвижимости.
Лес дремучий В последнее время, рассказывает Алеся, зачастую для покупки жилья используются такие финансовые продукты, как субсидии и сертификаты. В этой области простому человеку сложно самостоятельно разобраться. Успешно реализовать субсидию не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, срок её действия ограничен. Во-вторых, исторически люди в нашей стране больше доверяют наличным, а субсидия — безналичные деньги и не каждого продавца это устраивает. В-третьих, субсидия перечисляется на счет продавца квартиры, приобретаемой очередником, что затрудняет приобретение квартиры, участвующей в «цепочке». В-четвертых, в этом случае очень длительные сроки согласования документов и перечисления денег.
Это только некоторые моменты, лежащие на поверхности. Именно поэтому, получившим или получающим безвозмездную субсидию, целесообразно для решения этих вопросов обратиться к специалисту агентства. Только специалист способен в минимальные сроки решить все вопросы с уполномоченными государственными структурами. Очевидно, что самостоятельно, без привлечения специалистов, вопрос приобретения и продажи решить сложно.
Однако депутат Мосгордумы подчеркнула, что поправки в законодательство должны быть всеобъемлющими и взвешенными, чтобы оно не стало камнем преткновения для других ситуаций. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита» так написал о москвичах: «Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота.
Что по мнению воланда испортило москвичей
По мнению Мариэтты Чудаковой, самой знаменитой исследовательницы творчества Булгакова, Эммануил Жуховицкий стал прообразом Алоизия Могарыча. Новости в Викиновостях. Чтобы обличить пороки москвичей, Воланд и его свита совершают «сеанс черной магии с разоблачением». Но больше всего запоминаются слова мрачного Воланда, произнесенные в романе «Мастер и Маргарита» по отношению к москвичам, публике варьете: «Люди, как люди. По мнению Воланда, москвичей испортила жажда материального достатка, безразличие к морали и духовным ценностям, стремление к власти и властолюбие, а также отсутствие собственного мнения и независимости мышления. Что по мнению воланда испортило москвичей а деньги б карты в удовольствия г квартирный вопрос.
Сериал “Мастер и Маргарита” (2005): почему москвичей испортил квартирный вопрос?
Такой же делает вывод и Воланд о москвичах. Мнение Булгакова о москвичах, выраженное через Воланда и его демоническую команду, ярко демонстрирует особенности характера московских горожан. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Вопрос, по мнению Воланда, испортивший москвичей». По мнению Воланда, москвичей испортил квартирный вопрос. Как изменились современные москвичи и что сказал бы о них сейчас Воланд?
Стёпа Лиходеев: вопрос к читателям Булгакова
Семплеяров также привлекает внимание свиты Воланда -- из театрального чиновника он становится заведующим грибозаготовительным пунктом за чрезмерную любовь и сомнительное покровительство хорошеньким девицам. Могарыч донес на Мастера, чтобы получить его жилплощадь -- в итоге он изгнан в беспамятстве с этой самой жилплощади. Прохор Петрович, председатель комиссии, за бездушие, грубость и бюрократизм превращен Воландом в говорящий костюм. Соков -- буфетчик-мошенник, обманывающий клиентов, умирает от рака печени.
Николай Иваныч, сосед Маргариты, за распутство обращается в борова, на котором Маргарита прибывает на бал. Наказаны и жадные зрители варьете -- дамы, похватавшие наряды, внезапно оказываются голыми на людях, наряды исчезают, а деньги превращаются в бумажки. Воланд выявляет людские пороки, иногда сам провоцируя, но при этом он справедлив и не жесток.
В какой-то мере наказания выбираются с юмором, ни одно из них не постигло человека незаслуженно. Роза Мира [30. Варенуху обратили в вампира за лживость, Семплеярова сделали заведующим грибозаготовкой за любовь к молодым девушкам, Могарыча за донос на Мастера изгнали из квартиры Мастера, Прохора Петровича за сквернословие "черти взяли", остался лишь костюм, Соков умер от рака за обман клиентов, Николай Иваныч стал боровом, на котором каталась Наташа, но потом его помиловали.
Все, кто хватал деньги на выступлении Воланда, поплатились, когда они стали бумажками, а одежда, в которую нарядились женщины, просто исчезла. По крайней мере, отдельные интонации Воланда очень напоминают интонации Сталина. Более того, есть мнение, что роман вообще писался для одного читателя - того самого шансы на опубликование романа, доведение его до массового читателя в СССР Булгаков примерно себе представлял.
Это книга, написанная не против власти и тем более не за нее , а для нее с целью на нее воздействовать. Он очень справедлив и благороден, пытается воспроизвести справедливость и наказать тех, кто виноват, а не тех, кто не виновен. А также - он имеет доступ к мыслям людей, поэтому ему легко определять план своих задач.
А вообще я преимущественно согласен только с первой частью этой фразы - никогда не надо ничего просить у тех, кто сильнее тебя. С этим я согласен. А вот относительно того, что "сами предложат и сами все дадут", меня терзают смутные сомнения:.
Думаю, к этому заявлению надо относиться так: если сами предложат и дадут, то хорошо, а если ничего не предложат и не дадут, то и рыпаться нечего. Свой ответ подкреплю примером из жизни - я здесь часто так делаю. В общем, лет десять назад был у меня пожилой коллега по работе.
Гениальный учитель географии и музыки, а также талантливейший самобытный художник-живописец. И человек-то умнейший, но, похоже, пожилой возраст сказался - попал он в не очень приятную ситуацию. Сначала-то все пошло хорошо.
На юбилей области он написал картину, на которой изобразил герб области а рядом написал великолепный портрет губернатора. Отличный портрет. Ну и, когда его, как заслуженного учителя, пригласили на губернаторский прием, он там вручил губернатору в подарок эту картину.
Губернатор просто обалдел. Растрогался, прослезился и в ответ подарил пожилому учителю 10 тыс. В общем, все получилось очень хорошо и красиво.
А вот дальше уже, похоже, сказался возраст. Вернулся этот учитель домой,подумал, подумал и написал еще один портрет губернатора, надеясь, что ему опять подарят 10 тыс. В общем, написал бедолага второй портрет, повез его в областной город, а там его даже в администрацию не пустили, отправили домой вместе с портретом.
Очень поучительная история. Булгаков был прав.
В произведении писатель описывает жителей, которые, на первый взгляд, ведут нормальное существование. Однако автор показывает их безнравственность. Что не так с образами москвичей?
Рассказываем в статье. Время чтения: 4 минуты. Разоблачение москвичей Мы видим, что в романе Булгакова москвичи далеки от нравственного и духовного развития. Они алчные, думают только о материальных благах, мечтают хорошо спать, сытно есть и иметь квартиру. В связи с этим люди в 30-е гг.
Писатель описывает жильцов «нехорошей квартиры», из которой пропали люди, служащих Управления зрелищ, которых начальник отправил в хоровой кружок, и они были вынуждены надрывать глотки, чтобы петь «Священный Байкал». Чтобы обличить пороки москвичей, Воланд и его свита совершают «сеанс черной магии с разоблачением». В театре Вальете герои разбрасывают деньги, и люди тут же начинают их собирать. При этом москвичи не задумаваются, откуда эти деньги, кто их и зачем дает.
Зачем же гнаться по следам того, что уже окончено. Оставим их вдвоем. Не будем им мешать. И, может быть, до чего-нибудь они договорятся. Он едва самого меня не свёл с ума, доказывая мне, что меня нету! Я чувствую, что после водки вы пили портвейн!
Помилуйте, да разве это можно делать! Что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения. Среди лиц, садившихся со мною за пиршественный стол, попадались иногда удивительные подлецы! Какой смысл умирать под стоны и хрип безнадежных больных. Не лучше ли устроить пир на эти двадцать семь тысяч и, приняв яд, переселиться в другой мир под звуки струн, окружённым хмельными красавицами и лихими друзьями?
Это многочисленные герои второго плана. Литературные деятели, такие как Берлиоз, Латунский, Лаврович и прочие члены Массолита - сборище бездарей и догматиков [11] , не принимающих свободу творчества. Им свойственно обыденное желание жить по-человечески. Дом Грибоедова наполнен писателями, которых прежде всего интересуют оплаченные творческие отпуска на море за госзаказы, государственные дачи и квартиры. Их литературная деятельность подчинена своему времени. Они используют свои способности для обретения реального благополучия. Социалистическая кормушка уничтожила их таланты, превратив в потребителей. Недаром Коровьев и Бегемот с удовольствием громят места, где жируют преуспевающие: Торгсин и ресторан Дома Грибоедова. Берлиоз Более других поплатился председатель Массолита Михаил Александрович Берлиоз за то, что, будучи эрудированным и начитанным человеком, имея множество званий и чинов, поучает молодых авторов мыслить штампами и лозунгами, внушает сомнительные атеистические ценности. Он попадает под трамвай, его казнит вагоновожатая, комсомолка, как и предсказал на Патриарших незнакомец. На балу Воланд, беседуя с головой Берлиоза, заметил, что ему уготовано небытие, потому что каждому по его вере воздается. Латунский и Лаврович Критик Латунский и литератор Лаврович, члены редколлегии газеты, написали разгромные статьи о романе Мастера. Маргарита расправилась с Латунским, устроившим травлю ее возлюбленного, с наслаждением разгромив его роскошную квартиру в Доме литераторов. Иван Бездомный Поэт с псевдонимом Иван Бездомный в начале романа - молодой рыжеватый человек. В беседе с Берлиозом и незнакомцем он производит не лучшее впечатление, проявляя абсолютное невежество. Тем не менее он талантлив, ему удалось так написать об Иисусе, что образ получился, как живой, за что и был раскритикован Берлиозом. Доведенный до умопомрачения встречей с сатаной, оказывается в психиатрической лечебнице, где после знакомства с Мастером меняется его жизнь. В завершении романа он становится профессором института истории и философии Иваном Николаевичем Поныревым. Но пережитое не отпускает его, ежегодно в весеннее полнолуние он приходит на Патриаршие пруды, ему снятся мучительные сны о Понтии Пилате и Иешуа. Алоизий Могарыч Роковую роль в судьбе Мастера сыграл журналист Алоизий Могарыч, который проявил живой интерес к его творчеству. Он с восторгом отозвался о прочитанном романе, но разъяснил, что и почему не может быть напечатано. Умел он толково и ловко объяснять газетные статьи, непонятные Мастеру, далекому от социалистической реальности, которая для Алоизия предельно ясна. Он втерся в доверие, стал почти другом и написал донос, чтобы завладеть квартирой. От ареста Мастера спасла психиатрическая клиника. При встрече с Воландом он узнает правду. Алоизий, вызванный Азазелло, сознался в кляузничестве [12] , проронил слезы раскаяния и стал жаловаться, что потратился, пристраивая ванную в новой квартирке. Его, полураздетого, без штанов, отправляют в Вятку. Воланд предлагает Мастеру написать про Алоизия. Ему интересны истоки предательства со времени библейского Иуды. Могарыч оказался человеком живучим и предприимчивым. Он после пережитого не угодил в сумасшедший дом, как другие. Придя в себя в вятском поезде, решил, что у него было что-то вроде временного помутнения рассудка, раздобыл штаны и вернулся в Москву, нашел новое жилье и устроился руководителем Варьете, очевидно, опять благодаря доносам. Таков мир искусства, который не принял автора романа о Понтии Пилате. Сам Мастер не считал себя писателем, определяя свое предназначение не столько профессионализмом, сколько божественным даром - способностью творить. Поэтому он отказывается от житейского имени. Степа Лиходеев Деятели культуры тоже весьма далеки от искусства. Степа Лиходеев, директор театра Варьете, предстает в неприглядном виде. Разбуженный незнакомцем, он, опухший с похмелья, не может понять, где находится, о каком контракте с профессором черной магии идет речь. Воланд советует«поправиться», предложив графинчик водки с подходящей закуской. Придя в себя, Степан Богданович, как опытный чиновник, скрывая свою некомпетентность, выходит позвонить в театр. Возвратившись, видит кроме гастролера [13] еще странноватого типа в пенсне и громадного кота, чокающихся и закусывающих.
Булгаковская Москва
Это же делает человека раскаявшимся. По сути Воланд ведь с Фридой не делает ничего плохого - никто не режет ее, не жарит на костре, но страдает она от этого платка неимоверное, потому что раскаялась. А образ Маргариты всепрощающий. Она принимает темную сторону такой какая она есть и умеет прощать. Только с ней Мастер обретает покой, как и Фрида и Понтий Пилат. Это, по-моему, не так, реальный прототип был. Можно ли считать его мистическим? Что ж, этому человеку многие придавали мистические свойства и даже обожествляли. Я имею в виду Сталина, который сыграл очень важную роль в судьбе Булгакова. Но давайте по порядку.
Прежде всего, обратим внимание на эпиграф: А что есть эпиграф? Это краткое выражение самой важной мысли произведения. Но у Булгакова речь не идет об абстрактных философских категориях добра и зла, а о повседневной жизни, где добро и зло часто так перемешаны, что одно выдается за другое. Многие люди в ту эпоху считали Сталина воплощением абсолютного зла, но еще большее число людей видели в нем силу, "совершающую благо". Булгаков выражает обе тенденции, но больше склоняется к категории "блага": да, Воланд - демон, зло, но он наказывает карьеристов и жуликов, он раскрывает обман, он помогает Мастеру. Елена Сергеевна, не скрывая злорадства, писала в своем дневнике в самый разгар репрессий: Она не могла не понимать, куда они исчезают, но ведь это были те, кто притесняли Булгакова, и Сталин - Воланд - наказывает их. Сталин - это известно - читал «Мастера и Маргариту» и, конечно, узнал себя. Повидимому, ему понравился этот образ «зла, совершающего благо», поэтому, хотя о напечатании романа не могло быть и речи, но автора он приказал не трогать. Не хочется повторятся и как-либо описывать его.
Думаю, у каждого возникли свои собственные мысли на счет Воланда и его темной личности Но вот мне достаточно одной-единой фразы, которой он сам себя описывал, чтобы понять о нем многое: "Я - часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо". Считаю, что более лучшего описания и не найти. В произведении они были сказаны Воландом. А кем был Воланд? Завуалированно "царь тьмы". Он проповедовал свою истину и верующий человек не пойдет по его пути и не будет его слова воспринимать, как руководство к жизни. Так вот, конкретно теперь о его словах поговорим! Да, Воланд учил именно гордыне, именно греху! А чему может научить ещё сатана?
Важно понимать, что все его слова нужно воспринимать наоборот. То есть просить! Грех гордыни трудно пояснить, он выражается, я сам буду, я сам смогу, они хуже меня, они против меня, они ненавидят меня и так далее. Ну, а я, к примеру, лучше! Меня всегда раздражали женщины,которые жалуются, что устают дома и муж им не помогает. А когда он предлагает помощь отвечает: "Я все сама сделаю иди отдыхай,иди пей пиво". Да, надо просить, надо говорить я слабая и прекрасная, я хочу внимания и заботы, мне трудно нести тяжелые сумки, мне нужно помочь почистить лук, я боюсь с работы идти сама. Я за тех кто просит, общается со всеми, но и естественно и сам помогает во всем.
Одной из главных проблем является транспортная ситуация в столице.
Круглосуточные пробки, перегруженный общественный транспорт — все это делает перемещение по городу медленным и неудобным. Решением этой проблемы может стать развитие городской инфраструктуры, в том числе метро и альтернативных видов транспорта. Также можно снизить количество личных автомобилей в центре города, например, с помощью повышения парковочных цен. Еще одной проблемой является экологическая ситуация в Москве. Многие промышленные предприятия расположены внутри города, что негативно сказывается на здоровье жителей. Плюс ко всему, большое количество автомобилей только ухудшает качество воздуха в городе. Проблему можно решить путем сокращения загрязняющих производств, перевода их за пределы города, а также повышения числа зеленых насаждений в городе. На жизнь москвичей отрицательно влияет также квалификация работников сферы обслуживания. Отсутствие культуры обслуживания и неадекватное поведение персонала часто являются поводом для недовольства жителей.
Теги: вопрос булгаков воланд москвичи Ответы на вопрос Отвечает Пилипинець Маринка. В романе "Мастер и Маргарита" Воланд, в образе дьявола, описывает, как в Москве люди стали зацикливаться на квартирах. Они стали считать, что счастье и статус в жизни зависят от наличия и условий проживания в квартире. Квартирный вопрос представлен в романе через историю Хлестакова, главного героя поэмы "Мертвые души" Николая Гоголя.
За вранье по воле толпы Бегемот ему отрывает голову, и по просьбам зрителей возвращает ее. Тронувшегося умом Бенгальского отправляют в психиатрическую лечебницу. Подлечившись, ушел из профессии, зажил тихой и уединенной жизнью, опасаясь потерять голову.
Иван Варенуха Администратора театра Ивана Савельевича Варенуху сделала вампиром-наводчиком Гелла за безудержное вранье и хамство по телефону. После прощения становится таким вежливым и отзывчивым, что получил прозвище «отец-благодетель», но очень страдал из-за своей вежливости. Григорий Римский Финдиректор Григорий Данилович Римский, человек с колючим взглядом и неприятным голосом, в наказание за равнодушие запуган вампирами Варенухой и Геллой, за ночь поседел и превратился в старика. Сбежав в Ленинград, прятался в шкафу гостиницы «Астория». С психическим расстройством попадает в клинику. После лечения уходит из театра Варьете в детский театр кукол. Андрей Соков Заведующий буфетом театра Андрей Фокич Соков, наживающийся на «осетрине второй свежести», лишивший себя удовольствий жизни ради накопительства, узнает о скоротечной смертельной болезни и осознает бесполезность своих сбережений в пяти сберкассах.
Прохор Петрович Комиссия зрелищ и увеселений, в чье ведомство входил театр Варьете, также пострадала от проделок свиты Воланда. Председатель Комиссии Прохор Петрович после посещения человека с кошачьей мордой исчез, а вместо него остался разговаривающий и пишущий пустой костюм. В филиале Комиссии весь состав сотрудников помимо воли хором запел после проказ регента Коровьева. Никанор Босой В образе председателя жилищного товарищества Никанора Ивановича Босого представлены многие чиновники. Управдом лжив, подозрителен, осторожен и недоверчив. Но жадность поборола страхи, и он берет взятку. За эти деньги, превратившиеся в валюту, Босого арестовывают.
Обезумевшего, отправляют в дурдом. Там ему снится сон, в котором Никанор Иванович видит себя надопросе в странном мужском отделении театра в окружении других валютчиков. Таких, как он, аферистов и взяточников, так много, что их можно допрашивать массово, принуждая сдавать валюту. Художественное приемы сатирического изображения автора Сатира Булгакова продолжает традиции Гоголя и Салтыкова-Щедрина, но имеет свои особенности. В творчестве Булгакова впервые появляется жанр философской сатиры, а не просто социальной или политической. Соединяя фантастику с обыденностью, реальность с мистикой, используя гиперболу преувеличение и гротеск фантастически преувеличенное сочетание противоположного, неправдоподобное , писатель не только высмеивает обывательщину и пошлость, но и размышляет над природой вечных человеческих пороков. Оттого в изображении московской жизни прослеживается связь с ершалаимскими главами.
Булгаков убежден, что в основе общества должны быть прежде всего духовные, моральные устои, а не идеологические или социальные установки. Социальные и нравственные пороки современного Булгакову общества Булгаков поставил диагноз социальным болезням своего времени. Высмеивая советскую систему, котораяпородила огромное количество «шариковых», различныхначальников с низким уровнем культуры, он использует Воланда и его слуг для моральной ревизии там, где добро беспомощно, а зло должно быть обнажено, где мелкое зло может быть наказано лишь большим злом. Нечистая сила выявляет такие человеческие пороки как паразитизм, корыстолюбие, равнодушие, ложь, нежелание честно служить своему делу и выполнять свою работу добросовестно. Ко всему еще квартирный вопрос испортил москвичей. Все, что отвернулось от добра, извратилось, потеряло нравственную основу и духовные идеалы, превращается в живучую социальную нечисть, успешно приживающуюся в социалистической действительности, пользуясь бюрократизмом и коррупцией госструктур. Заключение В романе множество переплетающихся между собой тем, связанных одной основной — этической, определяющей соотношение добра и зла, истины и лжи во времени и вечности.
К сожалению, в реальном времени преобладают зло и ложь, в вечности — истина и добро. Без веры мир искажен, в нем иные, низменные ценности. Воланд, интересовавшийся, «изменились ли горожане внутренне», заключает, что они по-прежнему «люди как люди», «любят деньги», «но ведь это всегда было». Словарь 1. Чернокнижник— колдун, продавший душу сатане за право обладать черной книгой гримуаром , содержащей заклинания и магические обряды. Мессир — уважительная форма обращения к знатному лицу в средневековой Европе. Регент — дирижер церковного хора.
Ерник от ерничать — распутник, повеса. Сажень — мера длины на Руси с 17 в. Пенсне — очки без заушных дужек.