В прошлом году Япония расширила ограничения на экспорт 23 видов передовых технологий для производства чипов. В первом квартале 2023 года японские производители не привезли на российский рынок ни одного нового автомобиля. Власти Японии вводят запрет на экспорт в Россию 164 видов товаров. Япония в октябре этого года сократила экспорт легковых автомобилей в Россию на 46,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Так, власти страны ввели запрет на экспорт в Россию 164 категорий товаров.
Минфин: экспорт Японии в августе упал на 57,6%, импорт из России ниже на 62,5%
На этот раз Япония запретила экспорт в Россию. При этом Япония заметно увеличила поставки в Россию легковых машин и автомобильных двигателей, что является одной из основных статей торговли между двумя странами, сообщает ИА PrimaMedia. Экспорт Японии вырос на 3,2% во втором квартале, при этом продажам автомобилей за границей способствовало ослабевающее воздействие сбоев в цепочке поставок © Toru Hanai/Bloomberg.
JSIF: объемы японского экспорта стальной продукции показывают рост
Фиксируется возврат японского капитала с внешних рынков обратно в Японию продажа активов в долларах, евро и фунтах. Таким образом инвестиционное поведение японцев противоречит здравой логике. Сильный разрыв доходности всегда был актуален в Японии низкая доходность финансовых инструментов в Японии и высокая доходность на внешних рынках , но с марта 2022 разрыв доходности стремительно увеличивался и достиг исторического максимума в октябре 2023, что в рамках адекватной экономической мотивации должно усиливать отток капитала, а происходит его возврат. Сохранение большого дефицита торгового баланса Торговые балансы Еврозоны и Японии резко ушли в минус. Данные на февраль 2023 г. Сохранение объема экспорта легковых автомобилей Данные за 2022 г.
Иностранные инвесторы снижают инвестиции в японский госдолг , что дополнительно снижает спрос на японскую валюту. При этом промышленные показатели — в частности, само производство и уровень заказов машиностроительного оборудования — показывают снижение.
Налоговые поступления в японский бюджет снижаются. В общем, с точки зрения японского правительства отказываться от российских импортеров, обеспечивающих спрос на японскую продукцию и иену, в данных обстоятельствах будет расточительно. Самим производителям тоже особой радости нет: в стране и так сильно растут зарплаты из-за нехватки рабочей силы , так что ограничения на экспорт товаров для российского рынка, каким бы маленьким этот рынок ни был, это не очень хорошая новость для японских компаний в сложившихся обстоятельствах. В 2022 году Япония экспортировала в Россию 204 тысячи машин с пробегом на сумму около 250 млрд иен — примерно 1,8 млрд долларов. При этом в стране действуют очень жесткие правила для автомобилистов — приходится платить много налогов и сборов. Но одна из самых значительных статей расходов — это сякен, очень тщательный техосмотр. Дальше — раз в год.
Не так страшен сякен, как его результаты: если найдут неисправности, придется их устранять, это тоже дорого. Это одна из причин, по которой машины с японского рынка так ценятся у нас», — добавляет Коваленко. Цены на новую Toyota Yaris в августе 2023 года. Источник: toyota. Какие прогнозы развития ситуации мы можем сделать сейчас на основании того, что узнали? От новых санкций страдают обе стороны. В России больше проблем у тех, кто возит машины для перепродажи.
Но дело не в запретах, а в утильсборе. Рынок сильно изменится. Немало бизнесменов начнет работать с конкретным заказчиком.
Это уже не первые ограничения, которые Япония вводит, следуя в русле западной санкционной политики. В январе страна запретила поставлять роботов , полупроводники и продукцию общего назначения, а также медицинское оборудование и даже вакцины. Считается, что речь идёт о запрете товаров, связанных с «усилением российского военного потенциала». Из других продуктов высоких технологий под запрет попали, например, атомные установки.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Читайте также на Дроме
- Япония на 77 % нарастила экспорт автомобилей в Россию к маю 2023 года
- Регистрация
- Экспорт Японии 2024 | Структура по странам и категориям
- Япония в августе 2023 года нарастила экспорт медицинских изделий в РФ на 577%
- Минфин Японии: За 2023 год Токио нарастил импорт зерновых из России на 509,7% - Экономика
Japan Trade Costs
- Япония сократила импорт из России, но нарастила экспорт
- Новые японские санкции против автомобильного рынка: какими будут последствия
- Новые японские санкции против автомобильного рынка: какими будут последствия
- Запрет экспорта подержанных автомобилей в Россию обвалил японский рынок
- Япония расширила экспортные ограничения в отношении России
Япония расширила запрет на экспорт в Россию. Рынок займут отечественные производства
Также запрет на экспорт распространяется на сталь и изделия из нее, алюминий и изделия из него, паровые котлы и детали к ним, оборудование для ковки, генераторы, транспортные аппараты и детали к ним, оптоволокно и оптоволоконный кабель, измерительные приборы, приборы для анализов, точные приборы и детали к ним, бинокли, фотооборудование для аэрофотосъемки, игрушки. Всего, включая разъяснения к этому пакету экспортных санкций и детализацию товаров, документы занимают 35 страниц. Запрет вступает в силу 7 апреля.
При этом Япония заметно увеличила экспорт в Россию легковых машин и автомобильных двигателей, что является одной из основных статей торговли между двумя странами, сообщает ИА PrimaMedia. Россия сохраняет готовность к прагматичному взаимовыгодному сотрудничеству с Японией, заявил завершающий миссию. Посол РФ в Японии Михаил Галузин ранее заявил в интервью российским журналистам, что Россия остаётся открытой для прагматичного взаимовыгодного сотрудничества там, где это отвечает её интересам.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Россельхознадзор с 16 октября 2023 года присоединился к временным ограничительным мерам КНР в отношении импорта рыбы и морепродуктов из Японии. Ограничения вводятся до предоставления исчерпывающей информации, необходимой для подтверждения безопасности продуктов водного промысла и соответствия требованиям Евразийского экономического союза, а также ее анализа специалистами ведомства. Напомним , в октябре 2023 года Россия направила в Совет Международной организации гражданской авиации ИКАО заявление о нарушении Чикагской конвенции о международной авиации. LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Япония заметно увеличила экспорт в Россию легковых автомобилей и двигателей
Маловероятно, что люди откажутся от таких машин: здесь на них ездят более 30 лет. Есть два варианта развития событий. Обход санкций. Обе стороны — Россия и Япония — найдут способ переправлять машины через третьи страны. Автотрейдеры говорят об этом достаточно давно: среди вариантов — Южная Корея, Малайзия, Китай и даже Монголия. Если это получится, люди по-прежнему смогут покупать какие угодно праворульные машины, но им придется дольше ждать и больше платить. Соблюдение санкций. Японское правительство будет жестко пресекать все попытки японских автотрейдеров обойти санкции. Трейдеры будут рады отправить электрокар или минивэн через другую страну — но ничего не смогут поделать. Покупателям придется соблюдать санкции и обращать внимание только на автомобили, не подпадающие под ограничения , — в том числе на непопулярные ранее варианты. Их цена на японских аукционах существенно вырастет, а на машины, что в санкционном списке, — упадет.
В любом случае ситуация коснется многих жителей Дальнего Востока. Вот кто может пострадать: Брокеры, которые помогают с таможенным оформлением машин. Железнодорожники и водители автовозов, занятые в их транспортировке. Банкиры, которые зарабатывают на переводах денег в Японию. Работники гостиниц, общепита и инфраструктуры, которая обслуживает перегонщиков и тех, кто приехал за машиной сам. Дмитрий Коваленко автотрейдер Что будет с импортом из Японии На автомобильный рынок России повлияет утилизационный сбор. Автотрейдеры с 1 августа не могут покупать машины с пробегом для перепродажи. Все, что им остается, — возить машины на заказ под конкретного клиента.
Но сегодня уже все ведущие ЦБ стали с весны прошлого года проводить «жесткую», или «ястребиную», ДКП, что проявилось в резком повышении ключевых ставок. У многих ключевые ставки уже поднялись до отметки в четыре-пять процентов и даже выше. И лишь один ЦБ остается в минусовой зоне. Это Банк Японии. Считается, что ключевая ставка является инструментом ДКП, с помощью которого ЦБ оперативно реагирует на изменения экономической конъюнктуры. А у Банка Японии этот инструмент практически не работает. Прикасаться к этому инструменту Банк Японии просто боится. По вполне понятной причине. Размораживать ключевую ставку, замершей на отметке минус 0,10 процентов вроде бы надо. Но любое, даже самое незначительное повышение ключевой ставки грозит тем, что резко вырастут процентные ставки по всем займам и кредитам. А сегодня они находятся на рекордно низких отметках если сравнивать с другими экономически развитыми странами. Для сравнения: у большинства экономически развитых стран эти ставки находятся в диапазоне от 4 до 8 процентов годовых. Примерно также соотносятся процентные ставки по казначейским бумагам Японии и других стран. И тем не менее расходы на обслуживание государственного долга давно уже стали главной статьей государственного бюджета Японии. В государственном бюджете страны на 2022 г. Ни одна из экономически развитых стран и близко пока не приближается к Японии по указанному показателю. Сегодня, между прочим, СМИ много внимания уделяют росту процентных расходов т. Очень много! Но все равное примерно вдвое меньше, чем в бюджете Японии.
Лидер по экспорту среди китайских автопроизводителей — SAIC Motor, отгрузившая на внешние рынки за первый квартал 313 тысяч автомобилей. На долю Chery Automobile пришлось 244 тысячи машин, а третье место заняло китайское подразделение американской Tesla 128 тысяч. До 2020 года в течение десятилетия годовой объем экспорта китайских автомобилей колебался на отметке в 1 млн. В 2022-м экспорт из Китая составил 3,11 млн авто, из которых 679 тысяч — это машины, работающие на новых источниках энергии.
МИД России обещал дать «адекватный ответ» на японские санкции. Мнения экспертов.
Японию потеснили с лидирующей позиции в рейтинге мировых экспортеров автомобилей
Find the latest trade statistics and economic complexity data for Japan. Получите значение индикатора Объём экспорта (г/г) в режиме реального времени и следите за изменениями на мировом рынке. Импорт Японии зерновых из Российской Федерации за полгода 2023 года увеличился на 509,7 процента в сравнении с аналогичным периодом за 2022 года, свидетельствуют данные торговой статистики Министерства финансов России.
Новые японские санкции против автомобильного рынка: какими будут последствия
По итогам первого квартала 2023 года Китай вышел на первое место по экспорту автомобилей, обогнав ведущих мировых экспортеров в лице Японии и Германии. По экспорту товаров Япония в 2022 году занимала четвертое место в мире после Китая, США и Германии (ее доля в мировом экспорте – 3,71%). Кроме того, с 10 мая Япония запретит импорт непромышленных российских алмазов.
Японский экспорт продуктов питания достиг рекордного уровня в на фоне сокращения торговли с Китаем
Тем не менее, она «подставила плече» Соединенным Штатам, шагая в ногу с другими членами G7. Объявлена торгово-экономическая война России. Призывают к экономической блокаде. Япония заморозила активы Центрального банка России, номинированные в йенах, на 33 миллиарда долларов. Из нашей страны уходят японские компании, сворачивается пресловутый «план из восьми пунктов», который предложил Владимиру Путину бывший премьер-министр Синдзо Абэ. И на фоне всего этого энергетический мостик между Россией и Японией сжигать не собираются. Многие наслышаны о том, что выловленную на росийском шельфе рыбу наши рыбаки везут в японские порты. Причем не всегда официально. Скорее всего, от своей любимой рыбы японцы тоже не откажутся. Все меняется, но в девяностые годы масштабы контрабанды в Японию крабов и рыбы были просто фантастическими.
У нас все развалилось, статистики не велось, но по нашим данным мы поставляли в Японию морепродуктов на 300 миллионов долларов в год. А у японцев не одна выловленная рыбешка не проскочит без строгого учета. Так вот, по японской статистике, Япония импортировала из России морепродуктов на 1 миллиард 300 миллионов. Спрашивается: куда девался, в чьих карманах растворился этот миллиард долларов? Помнится, мы с японцами провели много переговоров, хотели, чтобы Япония прекратила перегрузку крабов с наших судов на японские. Пытались следить со спутников. Но мне кажется, в результате весь этот контроль оказался не эффективен. По одной простой причине: если привозят по-дешевке продукцию, разве кто-то заинтересован в том, чтобы этот поток перекрыть? Допустим, вам привозят что-то хорошее и свежее, а просят отдать за это подержанный велосипед, который пылится в чулане, разве вы откажетесь?
На Хоккайдо многие японские рестораны живут только за счет российских морепродуктов. Например, крабов.
Читайте также: Конгрессмен Грин после доклада UBS заявила о провале антироссийских санкций В конце июля правительство Японии запретило экспорт в Россию автомобилей с объёмом двигателя более 1,9 л, запрет также относится к машинам с гибридными двигателями и к покрышкам для грузовиков. Токио уточняет, что Япония в сотрудничестве с "Большой семёркой" и иными странами постарается обеспечить строгое выполнение санкций.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Китайское правительство приостановило импорт японских морепродуктов в августе прошлого года в знак протеста против сброса в океан обработанной и разбавленной воды с атомной электростанции «Фукусима дай-ити». Перед сбросом обработанной воды оператор АЭС разбавляет ее, чтобы снизить уровень радиоактивного трития примерно до одной седьмой от уровня, допускаемого Всемирной организацией здравоохранения для питьевой воды.
Россия и Япония: страна заходящего товарооборота
Прочитать Власти Южной Кореи также запретили импорт японской рыбы и продуктов питания из района Фукусимы до тех пор, «пока не будут устранены общественные опасения». Станция «Фукусима-1» была разрушена в марте 2011 года после мощного землетрясения магнитудой 9,0 и последовавшего за ним цунами, которые привели к выходу из строя трех его реакторов. Японская TEPCO, оператор сброса радиоактивных отходов, сообщает, что процесс выпуска в океан 1,3 млн тонн воды займет около 30 лет.
RU вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Оригинальные вещи попадают к нам посредством параллельного импорта, мы их можем приобрести, правда, уже за другие деньги. Будем перестраиваться дальше. По всем направлениям: логистические потоки, собственное производство, ну и будем перестраивать свое отношение к покупкам: действительно ли нам нужен такой товар за такие деньги?
Прежде всего автомобилистов. Моторное масло надо менять каждые 10-15 тыс. Японских автомобилей в России достаточно много.
RU в сети автосервисов Fit-Service. Существует масса различных запчастей-аналогов.
Министерство объясняет рост восстановлением спроса в индустрии общественного питания, сильно пострадавшей во время пандемии коронавируса, а также ослаблением иены по отношению к доллару. Китайское правительство приостановило импорт японских морепродуктов в августе прошлого года в знак протеста против сброса в океан обработанной и разбавленной воды с атомной электростанции «Фукусима дай-ити».
В марте 2024 г. При этом за весь 2023 финансовый год с апреля 2023 г. Сокращение закупок произошло на фоне общего снижения импорта СПГ и угля Японией из всех стран за этот период. В целом 2023 г.
Нефть из России Япония в 2023 финансовом году не импортировала. Импорт СПГ Японией Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах , может быть характерна неравномерность статистики приема партий между месяцами.
JSIF: объемы японского экспорта стальной продукции показывают рост
Как следует из статистика японского Минфина, на которую ссылается ТАСС, в июле Токио возобновил импорт нефти из России. Упал экспорт в Россию японской продукции из пластика — на 34,9%, а также японских генераторов — на 57,5%. Япония расширила список запрещенных к ввозу в Россию товаров на 758 позиций в рамках нового пакета санкций.