Когда человек обращается с жалобой в Роспотребнадзор, то возможны варианты развития событий: потребитель получает отказ от Роспотребнадзора; Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой.
Защита документов
Для подачи обращения (жалобы) в территориальный орган Роспотребнадзора необходимо придерживаться следующего алгоритма. Роспотребнадзор ведёт мониторинг ситуации, связанной с нестабильной работой отдельных пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса "Вайлдберриз" и возможными задержками при получении заказов. В какие сроки рассматривается жалоба. Общие сроки рассмотрения жалоб и обращений, поступивших в РПН, не должны суммарно превышать 30 суток со дня регистрации поступления жалобы или обращения (этот момент регламентирован пунктом 1 статьи 12 ФЗ 59).
Роспотребнадзор прокомментировал ситуацию с Wildberries
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др. В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел несоответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор.
Письменные обращения в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются посредством почтовой связи или доставляются организациями по доставке по адресу: Вадковский переулок, дом 18, строения 5 и 7, город Москва. Письменные обращения принимаются в центральном аппарате Роспотребнадзора по следующему графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9. Письменные обращения в территориальный орган, подведомственное учреждение Роспотребнадзора направляются по соответствующим адресам, сведения о которых, а также телефонные номера и адреса электронной почты для направления письменных обращений которых размещены на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www. В письменном обращении гражданином в обязательном порядке указывается либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений, поступивших в центральный аппарат Роспотребнадзора, осуществляется по следующему графику: понедельник, вторник, среда, четверг - с 13. Информация о номерах телефонов Роспотребнадзора, а также его территориальных органов и подведомственных учреждений размещается на сайте Роспотребнадзора. Обращения в форме электронных сообщений в центральный аппарат Роспотребнадзора направляются путем заполнения специальной формы на сайте Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www. Обращения в форме электронных сообщений в территориальные органы, подведомственные учреждения Роспотребнадзора направляются путем использования соответственно официальных сайтов территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора в информационно-коммуникационной сети Интернет. Обращения, поступившие в Роспотребнадзор или должностному лицу в форме электронного документа, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Регистрация обращений осуществляется специалистами уполномоченных структурных подразделений, ответственных за организацию работы с обращениями. Обращения регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в Роспотребнадзор, территориальный орган, подведомственное учреждение или должностному лицу. На письменных обращениях проставляется регистрационный штамп, в котором указывается наименование органа Роспотребнадзора, подведомственного учреждения, регистрационный номер обращения и дата регистрации число, месяц, год. Рассмотрение обращений 4. Обращения, поступившие в Роспотребнадзор и его территориальные органы, подведомственные учреждения подлежат обязательному рассмотрению.
Обращения об обжаловании действия бездействия должностных лиц центрального аппарата Роспотребнадзора, руководителей и заместителей территориальных органов Роспотребнадзора, руководителей подведомственных учреждений направляются для рассмотрения руководителю Роспотребнадзора. Обращения об обжаловании действия бездействия иных должностных лиц территориальных органов, подведомственных учреждений Роспотребнадзора направляются для рассмотрения руководителю территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора. Обращения, которые ранее не поступали в центральный аппарат Роспотребнадзора и не направлялись в территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора, структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями, в течение семи дней направляются с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом, определенным руководителем Роспотребнадзора, на рассмотрение в соответствующий территориальный орган или подведомственное учреждение Роспотребнадзора с одновременным уведомлением об этом заявителя. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Роспотребнадзора или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается заместителями руководителя Роспотребнадзора в соответствии с распределением обязанностей или иными уполномоченными на то лицами, в территориальном органе Роспотребнадзора - заместителями руководителя территориального органа в соответствии с распределением обязанностей , в подведомственном учреждении Роспотребнадзора - заместителем руководителя учреждения в соответствии с распределением обязанностей. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть запрошена информация о результатах рассмотрения обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие бездействие которых обжалуется. Обращение, рассмотрение которого относится к компетенции нескольких структурных подразделений, направляется в подразделение, указанное среди исполнителей первым. Копии этого обращения иным подразделениям направляются структурным подразделением, ответственным за организацию работы с обращениями. Соисполнители направляют предложения для подготовки ответа в пределах своей компетенции в адрес ответственного исполнителя в пятнадцатидневный срок со дня поступления обращения. В случае неправильного направления обращения структурное подразделение, его получившее, в срок не позднее трех дней с момента поступления передает его в структурное подразделение, ответственное за организацию работы с обращениями, для передачи в соответствующее структурное подразделение по компетенции. Передача производится на основании мотивированной резолюции начальника структурного подразделения, а при возникновении разногласий - по указанию одного из заместителей руководителя Роспотребнадзора, заместителя руководителя территориального органа, подведомственного учреждения Роспотребнадзора.
При одновременном поступлении основного обращения и его копии либо поступлении копии до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ на обращение.
По данным Роспотребнадзора, общий объем интернет-торговли вырос в 2022 г. В связи с этим в ведомстве подчеркнули, что актуальным становится вопрос развития более эффективного механизма реагирования на жалобы потребителей. Читайте также:Госдума приняла закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов и агрегаторов В ходе заседания представители общественных объединений и потребительских организаций согласились, что жалобы клиентов на работу маркетплейсов должны рассматриваться в кратчайшие сроки, их будут разбирать эксперты из клиентской поддержки онлайн-платформ. В первую очередь будут рассмотрены жалобы, связанные с отказом продавцов вернуть деньги за товар в течение семи дней с момента покупки при условии сохранения потребительского вида продукции, а также ситуации, в которых потребитель должен был платить за возврат бракованных вещей.
Анонимность обращения или заявления, либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала её проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля надзора решения о прекращении такой проверки. При этом в отношении взыскания расходов, понесенных органом государственного контроля надзора в связи с рассмотрением обращений, содержащих заведомо ложные сведения, орган государственного контроля надзора вправе обратиться в суд с иском к соответствующему заявителю. Для написания обращения можно воспользоваться возможностью его подачи через Интернет. Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
В каких случаях жалобу в Роспотребнадзор могут оставить без рассмотрения
- Плановая проверка
- Проверка Роспотребнадзора – что проверяют и как подготовиться
- Как реагировать на жалобу и какие основные шаги предпринять
- Нововведения в обжаловании актов Роспотребнадзора и Росздравнадзора
- Что делать, если к вам пришел с проверкой Роспотребнадзор
Полномочия Роспотребнадзора при рассмотрении жалобы
- Действия Роспотребнадзора при получении жалоб
- Что проверяет Роспотребнадзор
- Как подать жалобу в Роспотребнадзор в 2023 году
- Порядок рассмотрения обращений
- Пресс-центр
Новые правила обращения в Роспотребнадзор
Причем по всем видам госконтроля. Например, если микропредприятие до этого 5 часов проверяли пожарные, у Роспотребнадзора осталось всего 10 часов. По итогам проверки составляется акт. Он должен содержать в себе следующую информацию: дата и место составления; дата и номер решения о проведении проверки; фамилии, имена и должности проверяющих; наименование организации, в которой проводилась проверка; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; результаты проверки — соответствие требованиям и найденные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, если такой журнал ведется компанией или предпринимателем.
Типовая форма журнала учета проверок ; подписи проверяющих Роспотребнадзора. Акт оформляется по типовой форме в двух экземплярах. К нему прилагаются документы, связанные с результатами проверки.
Например, заключения экспертиз и предписания об устранении выявленных нарушений. Чем может закончиться проверка Может быть два вида итогов: Роспотребнадзор либо находит нарушения, либо нет. Если нарушений нет.
Сотрудники Роспотребнадзора во время проверки могут не найти никаких нарушений — в этом случае вам нужно подписать акт проверки и спокойно работать дальше. Если нарушения находят, выдают предписание — выявленные нарушения нужно устранить. В предписании об устранении выявленных нарушений указаны требования, которые необходимо выполнить, сроки, а также порядок и сроки обжалования предписания.
Примеры возможных предписаний для общепита: Хлеб хранить на стеллажах, в шкафах с отверстиями на дверцах для вентиляции. Ржаной и пшеничный хлеб хранить раздельно. Готовить продукцию партиями в соответствии с ее спросом и по мере ее реализации.
Обработку сырой и готовой продукции производить раздельно на разных столах. Когда закончится срок на устранение нарушений, инспектор Роспотребнадзора придет вновь с внеплановой проверкой, чтобы проверить, как вы их устранили.
Далее, анализируется компетенция Роспотребнадзора в решении данного вопроса. Если жалоба касается вопросов, которые входят в компетенцию других органов, то Роспотребнадзор передает данную информацию соответствующим органам. Также проводится проверка оснований для проверки.
Роспотребнадзор анализирует, подкреплена ли жалоба достаточными доказательствами и аргументами, чтобы начать полноценную проверку. Проведение проверки При получении жалобы от граждан или организаций, Роспотребнадзор предпринимает ряд мер для ее проверки и решения проблемы. Основные этапы проверки включают в себя: 1.
Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг Для защиты нарушенных прав необходимо обратиться с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг.
В случае отказа или оставления Вашего обращения без ответа, можете обращаться в территориальный орган Роспотребнадзора. При приобретении товара работы, услуги , не соответствующего требованиям безопасности, вы вправе сразу обращаться непосредственно в территориальный отдел Роспотребнадзора. Определите, в какой территориальный орган Роспотребнадзора обращаться Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также на официальном сайте Роспотребнадзора. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор Обращение жалобу можно подать в территориальный орган Роспотребнадзора, в частности, следующими способами: лично; по почте; в электронной форме через сайт Роспотребнадзора или по электронной почте территориальный орган Роспотребнадзора вашего субъекта РФ; по факсу; через МФЦ, если между Роспотребнадзором и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии.
Исключение составляют лекарственные препараты. В ведомстве отметили, что при поступлении жалоб на нарушение этих прав Роспотребнадзор примет меры административного реагирования.
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ
Поэтому все граждане и юрлица должны знать, чем занимается Роспотребнадзор, чтобы при необходимости прибегать к его помощи. Какие имеются обязанности? Имеются некоторые обязанности Роспотребнадзора. К ним относится необходимость проведения проверок разных учреждений и компаний. Работники организации должны принимать разные заявления от граждан или представителей фирм, после чего проводить расследования, экспертизы или проверки, чтобы привлечь виновников к ответственности. Управление Роспотребнадзора должно контролировать деятельность территориальных отделений, располагающихся в разных регионах страны. Применяемые меры наказания Каждая компания должна знать, чем занимается Роспотребнадзор РФ, так как от этого зависит законность деятельности. Многие фирмы при открытии должны получать разрешение на работу от этой организации. Дополнительно в процессе работы должны учитываться разные санитарные нормы. Если во время проверки выясняется, что конкретная организация нарушает требования законодательства или права и интересы потребителей, то она будет привлечена к ответственности.
За счет того, что учреждение обладает многочисленными полномочиями, правами и возможностями, многие предприниматели опасаются взаимодействовать с работниками Роспотребнадзора. Поэтому компании должны знать, что проверяет и чем занимается Роспотребнадзор, чтобы защитить себя от возможных трудностей в будущем. Как проводится проверка предпринимателей? Наиболее часто разные нарушения и проблемы выявляются непосредственно во время проведения проверок. Они могут осуществляться в отношении крупных компаний или частных предпринимателей. Они могут быть: плановыми, так как проводятся на основании заранее составленного плана; внеплановыми, причем обычно они осуществляются при наличии жалобы от потребителей или контрагентов. Такие проверки могут совмещаться с исследованиями, проводимыми налоговой службой или другими государственными организациями. Какими вопросами занимается Роспотребнадзор? Основной целью проверок выступает выявление разных нарушений, представленных несоблюдением требований законодательства.
Наиболее часто проводятся плановые проверки, причем в процессе составления плана участвует прокуратура. Составляются графики ежегодно. Когда проводятся плановые проверки? Каждый предприниматель должен знать, чем занимается Роспотребнадзор.
Выявленные нарушения.
Ссылки на соответствующие нормативные документы. Перечень мер, необходимых для устранения указанных нарушений. Срок, выделенный для устранения недочетов. Представление не следует путать с предписанием — другим официальным документом, содержащим требования Роспотребнадзора. Определение представлению дано в ст.
Исходя из указанных определений, можно сделать вывод о том, что базовые различия этих документов обусловлены их целевым назначением: представление направлено на устранение условий, которые могут явиться причинами возникновения нарушения то есть определяется как предупреждающая мера ; предписание имеет целью устранение последствий нарушений то есть является мерой восстановительной. Способы подачи Жалобу можно подать следующими способами: С помощью личной явки в одно из территориальных отделений СЭС. Почтой России. В этом случае заявитель отправляет документ в СЭС заказным письмом. Посредством официального сайта Роспотребнадзора.
Необходимо зайти на сайт, в разделе «Отправить обращение» изложить суть претензии и свои контактные сведения. Все указанные пути абсолютно равноценны. Претензия рассматривается независимо от способа подачи документа. Что делать, если санэпидстанция не удовлетворила жалобу? В случае получения от санэпидстанции отказа в удовлетворении требований, изложенных в обращении, заявитель вправе обжаловать предоставленный ответ как в судебном, так и внесудебном порядке.
Внесудебный административный порядок обжалования подразумевает собой обращение к вышестоящему должностному лицу по отношению к тому, кем было рассмотрено заявление ранее. Как правило, подобные жалобы направляются либо руководителю управления Роспотребнадзора определенного субъекта РФ либо непосредственно в центральный аппарат. Судебный порядок реализуется в виде подачи административного искового заявления. Иск подается в суд по месту нахождения территориального органа или должностного лица, рассматривающего жалобу. Административное исковое заявление может быть подано непосредственно в суд или передано должностному лицу, чьи действия бездействия обжалуются.
В дальнейшем должностное лицо передает от имени заявителя иск в суд. Данное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев после получения от санэпидстанции отрицательного ответа. Законность действий санэпидстанции, отказавшей в удовлетворении жалобы, может быть проверена органами прокуратуры. Для этого потребуется подать в прокуратуру соответствующее заявление с приложением всех необходимых документов. Читайте также: Возврат продовольственных товаров не отходя от кассы.
Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора. Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда. Пересылка занимает время. Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление. Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Заказным письмом с уведомлением о получении.
Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора. Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. По электронной почте. Закон разрешает направлять жалобы и по электронной почте — официальные адреса всех региональных подразделений есть на сайте ведомства.
Через госуслуги. Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2023 году на госуслугах нет. Образец жалобы в Роспотребнадзор Допустим, у Алексея в квартире вода непригодна для питья, а управляющая компания ничего с этим не делает. Вот как будет выглядеть хорошая жалоба. Образец заявления в Роспотребнадзор Можно ли подать жалобу в Роспотребнадзор анонимно. Некоторые люди боятся подписывать жалобы: считают, что чиновники начнут хуже к ним относиться или будут мстить. Направить жалобу анонимно можно — но вот разбирать ее и принимать по ней меры Роспотребнадзор не обязан.
Если нет полных данных заявителя или адреса, на который нужно отправить ответ, чиновники имеют право не отвечать и это не будет считаться нарушением. Закон защищает человека, который пожаловался на нарушение своих прав.
К сожалению, представители Роспотребнадзора просто не заинтересованы в том, чтобы граждане получили обратно свои деньги и остались довольными. Большинство людей не могут оперировать законами и нормами, чтобы убедить противоположную сторону вернуть деньги.
В таких случаях лучше сразу обращаться в общество по защите прав потребителей. При этом стоит отметить, что чем быстрее вы обратитесь к нашим профессионал, тем легче будет доказать свою правоту, получить обратно деньги и компенсацию за неудобства. Теперь для потребителей обращение к юристам является просто необходимостью, поскольку все остальные действия вряд ли приведут к финансовой выгоде. Опишите ниже Вашу ситуацию, и мы обязательно Вам поможем!
Согласие об обработке персональных данных Звоните по телефону горячей линии:.
Досудебное обжалование
Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалоб. Что делает Роспотребнадзор при поступлении жалоб — основные этапы работы и регламент обработки обращений. Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор? Последние новости. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Роспотребнадзор и поступление жалобы: что делает ведомство». Для подачи обращения (жалобы) в Управление Роспотребнадзора (территориальные отделы) рекомендуется придерживаться следующего алгоритма.
Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году
Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора. Роспотребнадзор должен рассмотреть вашу жалобу в течение 30 календарных дней с момента ее регистрации. Подборка наиболее важных документов по вопросу О порядке рассмотрения обращений роспотребнадзор нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор. В ведомстве отметили, что при поступлении жалоб от потребителей примут меры административного реагирования.
Сколько времени Роспотребнадзор должен отвечать на обращение?
Как подать жалобу в роспотребнадзор Пресс-центр опубликовано: 24. Роспотребнадзор осуществляет полномочия как самостоятельно, так и через свои территориальные органы, расположенные в каждом субъекте РФ, взаимодействует с другими государственными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Как пояснил помощник Тульского транспортного прокурора А. Редькин, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца или исполнителя услуг. При наличии оснований Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку сообщенных вами фактов.
Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы осуществляется путем направления гражданину соответствующего ответа. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию гражданина в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование территориального органа СФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество при наличии руководителя, принявшего решение; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие бездействие которого обжалуется; фамилия, имя, отчество при наличии гражданина; основания для принятия решения; принятое решение; в случае если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования решения. По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа. СФР, территориальный орган СФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; наличие решения, принятого ранее в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы. СФР, территориальный орган СФР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество при наличии и или почтовый адрес гражданина, указанные в жалобе. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящем территориальном органе СФР, в СФР или в судебном порядке. Граждане имеют право обратиться в СФР, в территориальный орган СФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина, или в электронном виде. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайте СФР, Едином портале государственных и муниципальных услуг функций.
В ходе такого визита проводят осмотр, опрос, получают письменные объяснения. Рейдовый осмотр. Цель — проверка соблюдения обязательных требований по использованию производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Как подготовиться Чтобы быть готовым к проверке сотрудниками Роспотребнадзора, в первую очередь нужно иметь наготове все основные бумаги: уведомление Роспотребнадзора о создании бизнеса, устав, лицензии, допуски, санитарные книжки т. Лучше всего воспользоваться проверочными листами, утвержденными приказом Роспотребнадзора от 18. Они находятся на сайте rospotrebnadzor. Там можно найти список контрольных вопросов и нормативные акты, которые требуют выполнения требований. Чтобы в соответствии с законодательством удовлетворительно ответить на все вопросы, задаваемые Роспотребнадзором, нужно: направить уведомление о создании предприятия в органы Роспотребнадзора; расположить организацию согласно установленным нормам; решить вопросы водоснабжения и канализации; обеспечить соблюдение условий труда; удостовериться в наличии тары и оборудования; организовать правильные хранение, транспортировку и реализацию сырья; проверить наличие разрешительных бумаг как у фирмы, так и у сотрудников лицензий, санкнижек, допусков и сроки их действия. Telegram Деловой среды Подписаться на Telegram Как проходит проверка Роспотребнадзора Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами РПН. Руководителя проверяемой организации знакомят с приказом о проведении ревизии и полномочиями должностных лиц. Представители Роспотребнадзора должны объяснить цели и задачи выездной проверки Роспотребнадзора, основания для ее проведения. Они определяют вид и объем мероприятий по контролю, состав экспертов, привлекаемых к выездной ревизии. Инспекторы сообщают о сроках и условиях анализа работы на предприятии. Если возникают сомнения в правомерности проводимого мероприятия, нужно обращаться на горячую линию Роспотребнадзора по телефону 8 800 555-49-43. Представители инспектируемой организации предоставляют должностным лицам Роспотребнадзора, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с бумагами. Необходимо обеспечить доступ должностным лицам Роспотребнадзора и представителям экспертных организаций к предмету анализа: на территорию, в здания, строения, сооружения, помещения, а также к оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. Создание препятствий инспекторам для посещения каких-либо мест может повлечь за собой наложение взыскания. При проведении ревизии учитывают режим работы лиц, подлежащих проверке. По результатам анализа представители Роспотребнадзора составляют акт, в котором изложены выявленные факты и указано предписание для устранения замечаний. Его подписывают представители обеих сторон.
Что делать, если санэпидстанция не удовлетворила жалобу? В случае получения от санэпидстанции отказа в удовлетворении требований, изложенных в обращении, заявитель вправе обжаловать предоставленный ответ как в судебном, так и внесудебном порядке. Внесудебный административный порядок обжалования подразумевает собой обращение к вышестоящему должностному лицу по отношению к тому, кем было рассмотрено заявление ранее. Как правило, подобные жалобы направляются либо руководителю управления Роспотребнадзора определенного субъекта РФ либо непосредственно в центральный аппарат. Судебный порядок реализуется в виде подачи административного искового заявления. Иск подается в суд по месту нахождения территориального органа или должностного лица, рассматривающего жалобу. Административное исковое заявление может быть подано непосредственно в суд или передано должностному лицу, чьи действия бездействия обжалуются. В дальнейшем должностное лицо передает от имени заявителя иск в суд. Данное исковое заявление может быть подано в течение трех месяцев после получения от санэпидстанции отрицательного ответа. Законность действий санэпидстанции, отказавшей в удовлетворении жалобы, может быть проверена органами прокуратуры. Для этого потребуется подать в прокуратуру соответствующее заявление с приложением всех необходимых документов. Читайте также: Возврат продовольственных товаров не отходя от кассы. Какой закон позволяет сделать возврат продовольственных товаров надлежащего качества Обоснованные и необоснованные претензии Не во всех ситуациях компания, получившая жалобу, обязана предпринимать какие-либо действия. Известны ситуации, когда претензии применяли для извлечения прибыли. Оставить неправомерную претензию без внимания также нельзя. Действие повлечет за собой возникновение судебных тяжб или скандалов. Обратите внимание: Если требование заявителя обоснованно, необходимо не только дать ответ, но и извиниться, сообщив, что будут приняты все возможные меры для разрешения конфликта. Если исправление ситуации выходит за рамки полномочий, жалобу перенаправляют в соответствующую инстанцию. Об этом обязательно нужно уведомить заявителя. Кто имеет право составить заявление Граждане вправе обратиться с соответствующим обращением в уполномоченную структуру, если их права и интересы нарушены. При этом нужно позаботиться о предоставлении доказательства. Организации прибегают к разным способам привлечения клиентов. Иногда в связи с этим они могут нарушать потребительские права. Гражданин вправе жаловаться, к примеру: При покупке просроченных продуктов. Не соблюдении установленных норм хранения и продажи. При ценниках на продуктах, реальная стоимость которых выше.
Как правильно действовать, если возникла ситуация, требующая обращения в Роспотребнадзор
Как собрать информацию Елена решила пообедать в открывшемся неподалеку кафе. И блюдо дня, и десерт были вкусными, девушка осталась довольна и даже оставила чаевые. Однако через пару часов ее самочувствие ухудшилось — настолько, что пришлось вызвать скорую. Врачи подтвердили пищевое отравление. Причина явно была в ресторанных деликатесах. Конечно, такую ситуацию — некачественно оказанная услуга, причинение вреда здоровью — нельзя оставлять без последствий. Елена хочет разобраться и наказать виновников. С чего начать?
Прежде всего собираем данные. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, потребуются доказательства. Отнеситесь ответственно к этому этапу, от него зависит успех всего дела. Постарайтесь собрать все свидетельства, которые помогут восстановить картину событий и подтвердят вашу позицию. Это могут быть чеки, документы, выписки, видео- или фотоматериалы. В стрессовой ситуации человек может растеряться и уже спустя несколько часов не вспомнить детали событий.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме ч. На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества последнее — при наличии , полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Роспотребнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.
При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.
Письменные обращения В письменном обращении гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество последнее — при наличии , почтовый адрес, излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также ставит личную подпись и дату. Адрес для обращений: г. Москва, ул.
Садовая-Сухаревская, д. Личный прием.
Бизнес может поинтересоваться, почему его решили проверить. Не согласиться с результатами. По итогам мероприятия инспектор формирует акт. Бизнес может не согласиться с проверкой или какими-то положениями акта. Какие документы выдаёт инспектор после проверки В конце проверки оформляют акт в двух экземплярах. Документ можно посмотреть здесь. Владелец бизнеса не обязан соглашаться с итогами проверки. Если что-то не устроило, в документе можно указать «не согласен» и прописать причину такого решения.
Чем заканчивается проверка Есть два варианта завершения проверки: нарушений нет или нарушения есть. Если нарушений нет, бизнес подписывает акт о результатах проверки. На этом проверка окончена. Если нарушения есть, их закрепляют в документе — акте-предписании. В документе указывают недочёты, которые бизнесу нужно устранить, а также порядок и сроки обжалования предписания. Как может выглядеть предписание: Выключать электроприборы в конце рабочего дня. Заменить вентиляционную систему в отделе рыбной продукции.
Как правильно написать и подать жалобу в Роспотребнадзор
Для подачи обращения (жалобы) в территориальный орган Роспотребнадзора необходимо придерживаться следующего алгоритма. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок. Подавая жалобу в Роспотребнадзор о нарушении потребительских прав, необходимо оэнакомиться с правилами приёма и подачи обращения граждан на официальном сайте. Новости. Адреса служб. Роспотребнадзор. – По закону Роспотребнадзор обязан ответить в течение 30 дней вне зависимости от формы обращения – письменного или электронного.