Читаем Ветхий Завет (пятница седмицы 5-й Великого поста). In English Новости на английском языке. В Православии существует четкий порядок, как читать Евангелие на каждый день.
«Читаем Евангелие вместе с Церковью»
Изучение толкований Святых Отцов на Евангелие и Апостола. Евангелие от Матфея, читать текст онлайн в русском Синодальном переводе. А также, на сайте вы найдёте толкования на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, творения святых отцов и другие душеполезные книги. В Православии существует четкий порядок, как читать Евангелие на каждый день. Потому мы и читаем в Евангелии: «Сие же все было, да сбудется реченное через пророка» (Мф. Чтение, которое мы сегодня услышали начинается с очень важных слов: Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою. Чтение и краткое объяснение Богослужебного Евангелия на праздник Собора Пресвятой Богородицы, протоиерей А. Шаргунов.
МИР ПРАВОСЛАВИЯ ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
Так в течении года прочитываются все четыре Евангелия и весь Апостол. Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. Перед чтение глав Апостола прочти сию молитву: «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришелец аз аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной. Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Они молитвы даются либо в молитвословах, либо в Псалтири, изданной отдельной книгой. А поскольку в Церкви чтение Евангелия, Апостола и Псалтири идет на церковно-славянском языке, то православному христианину желательно научиться читать и понимать их на этом же языке. Все четыре Евангелия содержат 89 глав и прочитываются за квартал, поэтому в таблице начало каждого квартала совпадает с началом очередного чтения Евангелия.
Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий. И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его». Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас.
Пост в Лазареву субботу В Лазареву субботу разрешается рыбная икра, растительное масло и вино. На Руси в этот день хозяйки пекли гречневые блины, готовили кашу и рыбный курник. Все это съедалось в Вербное воскресенье, ведь в честь Входа Господня в Иерусалим в строгом Великом посте делалось послебление — можно было есть рыбу. Вечером этого дня, накануне Вербного воскресенья, как и в сам день праздника Входа Господня в Иерусалим люди, приносили и приносят сейчас в храм веточки вербы. Священник совершал чин освящения верб на вечерней службе — Всенощном бдении праздника Входа Господня в Иерусалим.
Тогда рече им Иисус не обинуяся: Лазарь умре Когда же они все еще не решались, то Он говорит: умре ст. Первое выражение Он употребил потому, что хотел научить не тщеславиться; но так как они не поняли, то Он присовокупляет:умре, и радуюся вас ради ст. Почему же именно вас ради?
Потому, что Я предсказал смерть его , не бывши там; и, значит, когда Я воскрешу его, не будет никакого подозрения. Видишь ли, как еще несовершенны были ученики и не понимали, как должно, Его могущества? А это происходило от страха, который в то время волновал и смущал их души. И когда сказал: успе, тогда прибавил: иду, да возбужу его; а сказав: умре, уже не присовокупил: иду, чтобы воскресить его. Он не хотел словами предрекать того, что имел подтвердить самим делом, везде научая нас не тщеславиться и не давать без разбора обещаний. А если Он и сделал это, когда сотник умолял Его, — потому что сказал: Аз пришед изцелю его Мф. Если же кто скажет: отчего ученики пришли к мысли о сне и не уразумели, что Он говорит о смерти, даже и после того, как Он сказал: иду, да возбужу его, — так как безумно было предполагать, что Он отправится за пятнадцать стадий для того, чтобы разбудить, — то мы ответим, что они считали это загадкой, каких Он говорил много. Ученики Его сказали: Господи!
Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер: и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться. Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул.
Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга. Ибо если сон, как нам думается, служит к его выздоровлению, а Ты пойдешь и разбудишь его, то Ты попрепятствуешь его выздоровлению. Итак, не нужно ходить и будить, ибо это вредно. Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь «умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал «сном»? По многим побуждениям. Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна. Как же бы употребил Он это выражение, если бы смерть не назвал сном?
А что это справедливо, то есть, что Он выразился прикровенно по смиренномудрию, это видно из последующего. Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его. Видишь ли, как Он не хотел на словах хвалиться тем, что намерен был подтвердить самым делом? В то же время Господь учит нас и тому, чтобы мы не были поспешны в своих обещаниях. Ибо, если при просьбе сотника об исцелении слуги его Господь и дал обещание, сказав: Я приду и исцелю его Мф. Итак, это - первая причина, по которой Господь смерть назвал сном. Другая - та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение. Третья - та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон.
Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. Некоторые слова Господа: «радуюсь за вас» понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере. Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей. А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня. Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах. Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие.
Чтобы и прочих соучеников приостановить, он напоминает им о смерти и намеренно прибавляет: «умрем», говоря как бы так: и мы, глупые, безумные и не заботящиеся о своем спасении и жизни, пойдемте, чтобы умереть с Ним. Пусть Он недорого ценит Свою жизнь; поэтому и мы должны быть неблагоразумны? Такие речи приличны боязливому. Но посмотри на него впоследствии. Он, как апостол, заклан был за истину. Благодать Божия так «укрепила» его, что и к нему можно приложить слова апостола Павла: «способность наша от Бога» 2 Кор. А Ориген говорит о Фоме нечто, похожее на сон, Фома, - говорит он, - узнав пророчества о Христе и уразумев, что Он с душою сойдет в ад для освобождения душ, когда услышал, что Господь идет разбудить Лазаря, то подумал, что Он может разбудить его то есть освободить душу его, не иначе, как если Сам отложит тело и сойдет в ад. Посему, как искренний ученик Христов, не желающий и в этом отстать от своего Учителя, он и прочим соученикам советует и сам вызывается сложить тело свое, чтобы сойти в ад вместе с Иисусом, который, по его понятию, положит душу Свою, чтобы душу друга освободить из ада.
Такое смешное объяснение приложил я для посрамления тех, которые превозносят все Оригеново. Ибо такое объяснение мудреца - не явное ли пустословие и настоящий сон? А я прошу тебя заметить то, что хотя Лазарь и умер, Господь однако же сказал: «идем к нему», как бы к живому. Ибо для Христа, как Бога, и самый Лазарь был жив. Пришед же Иисус, обрете его четыри дни уже имуща во гробе Итак, все они боялись нападения от иудеев; но более всех других — Фома, который поэтому и сказал: идем и мы, да умрем с ним. Некоторые говорят, что он действительно желал умереть; но это несправедливо: слова его более выражают страх. Однако ж он не подвергся за то упреку, потому что Христос снисходил теперь к его немощи. Впоследствии же он сделался сильнее всех и был непобедим.
И вот то-то и удивительно, что Апостола , столь слабого прежде креста, — после креста и после того, как он поверил воскресению, мы видим пламеннее всех прочих. Так велика сила Христова. Кто не смел пойти вместе со Христом в Вифанию, тот, не видя Христа, прошел почти всю вселенную и обращался среди народов свирепых и готовых его умертвить. Но если Вифания отстояла на пятнадцать стадий, что составляет две мили, то каким образом Лазарь мог быть четверодневен 11, 39? Христос пробыл на месте два дня, да накануне этих двух дней приходил посланный с известием, — в тот самый день, когда и умер, — так что Христос прибыл именно в четвертый день. Потому Он и ожидал, чтобы Его позвали, и не вошел Сам Собою без приглашения, чтобы кто-нибудь не заподозрил этого события. Да и приходили не сами сестры , которых Он любил; но были посланы посторонние. Отсюда становится очевидным, что там могли присутствовать многие из Иерусалима.
И действительно, евангелист тотчас присовокупил, что мнози от Иудей бяху пришли, да утешат ст. Отчего же они утешали этих женщин , любимых Христом? Ведь они же положили: аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет 9, 22? Или по особенной тяжести этого несчастия, или по уважению к ним, как женщинам благородным, или же это были люди, не принадлежавшие к числу злых, так как многие из них веровали. А говорит об этом евангелист для того, чтобы уверить, что Лазарь умер. Рече же Марфа ко Иисусу: Господи, аще бы еси зде был, не бы брат мой умерл: но и ныне вем, яко елика аще просиши от Бога, даст Тебе Бог Зачем же Марфа , выходя навстречу Христу, не берет с собою сестры? Она хочет увидеться с Ним наедине и рассказать Ему о случившемся. Когда Он возбудил в ней добрые надежды, она уходит и зовет Марию, которая и вышла ко Христу навстречу, хотя скорбь ее была еще во всей силе.
Видишь ли, как горяча была любовь?
Вдетстве, помню, школьники разыгрывали друг друга— заворачивали вконфетный фантик какую-нибудь гадость ипотом дружно хохот 07 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Бывалоли увас, дорогие друзья, что выочём-то искренне молитесь, просите чего-то очень конкретного— но, увы, словно н 06 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Приходилосьли вам, дорогие слушатели, самим подбирать ключ кзамку— когда почему-то потерялась кнему бирка? Яочень хо 05 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вынад тем, почему христианство иногда бывает как-то необоснованно упрямым— например, втом, что покаяние воз 04 ноября 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Недавно яспросил своего сына очём онмечтает. Его ответ заставил меня задуматься: «Ачто, можно?.. Оказывается, онка 26 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Сегодняшнее чтение из2йглавы Евангелия отМарка предлагает нам один очень важный жизненный принцип— который, увы, мыс 25 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Наверное, прошло лет двадцать моего священнического служения, прежде чем японял достаточно простую истину: далеко невсякий больной на 24 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Помню, вконце80-х —начале90-хгодовХХ века было какое-то повальное увлечение всякого рода эзотерикой, колдовств 23 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, отом, что такое власть— и, если выдостаточно неплохо владеете английским языком, заводи 22 августа 2023 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Евангелие дня союз сегодня
ЧТЕНИЯ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ 26 АПРЕЛЯ ПЯТНИЦА ВЕЛИКИЙ ПОСТ 2024 ГОД .mp4 - Mirpravoslavia | Boosty | Воскресное праздничное чтение из Евангелия и Посланий Святых Апостолов с толкованием Святых Отцов (еженедельная рубрика). |
Библия онлайн — читать и изучать Библию | Чтение Евангелия с комментариями и толкованиями Святых Отцов. |
Евангелие дня - Радио ВЕРА | Толкования на Евангельские чтения церковного года обложка книги. |
Читаем евангелие календарь
Православие евангелие сегодня | Слушайте всю Библию в 2022 году с комментариями пастора. Новый отрывок каждый день. |
Евангелие на каждый день года | Православиум | Издательство Лепта, ISBN 978-5-91173-267-7, 978-5-91173-612-5 по выгодной цене и с доставкой по всей России в православном интернет-магазине Благозвонница. |
Шаргунов Александр - Евангелие дня | от классических (свт. |
Детская парикмахерская Ёжик
Читаем евангелие календарь | Чтение Евангелия на каждый день. |
О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы | Толкование воскресных и будничных Евангельских чтений на каждый день богослужебного года. |
Евангелие дня — протоиерей Александр Шаргунов
Евангелие дня чтение. Фома Евангелие дня. Цитаты из Евангелия. Евангелие цитаты. Изречения из Евангелия. Цитаты из Священного Писания. Евангелие на каждый день.
Чтение Евангелие на каждый. Александр Шаргунов Евангелие дня. Апостольские чтения и Евангелие дня. Евангелия на каждый день. Протоиерей Александр Шаргунов Евангелие дня. Толкование Евангелия на каждый день года.
Читать Евангелие на каждый день с толкованием. Евангелие на каждый день читать. Чтение Евангелие на каждый день. Чтение Евангелия на каждый день группа Слава Богу за все. Чтение Евангелия. Чтение Евангелия в церкви.
Богослужебное Евангелие от Луки. Евангелие на столе. Книга Евангелие на русском. Главы Евангелия на каждый. Евангелие дня радио Вера. Евангелие день за днём радио Вера.
Евангелие дня слушать. Непобедимая Вера Евангелие. Чтение Евангелия от марка. Чтение Евангелия от Иоанна. Послание к евреям. Евангелие от Луки.
Иллюстрации Евангелия. Книга евангельских чтений. Евангелие дома чтение. Чтение Евангелия каждый день в церквях. Святые о Евангелие. Святые о чтении Евангелия.
Евангелие дня на сегодня читать. Евангелие дня на сегодня читать на русском. Евангелие дня 12 декабря 2020. Евангелие дня с толкованием 27 ноября суббота чтимые святые. Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Библия слово Божье.
Евангелие «слово Божие». Чтение слова Божьего. Евангелие книга. Что такое Евангелие кратко. Евангелие в картинках с иллюстрациями. Евангелие дня 18 декабря.
Евангелие дня на 11 декабря. Евангелие дня 20 декабря. Евангелие дня с толкованием.
Перевод: Не побоявшись мучений во временной жизни, ты устремил свою душу ко Христу, приняв иерейское служение от Господа, ты даже до смерти сохранил верность Ему. Священномученик Александр, не забывай храм твой и паству твою: моли о спасении душ наших. Перевод: Слова апостола о том, что мы живем и умираем для Господа Рим. Молим Тебя перед святым и чудотворным образом Твоим, чтобы так же как раньше ты даровала от него городу Москве защиту, так и сейчас нас от всяческих бед и напастей с милостью избавь и спаси наши души, поскольку Ты - Милосердная.
Перевод: Обороняющей нас Военачальнице за избавление от страшных бед учреждаем Тебе торжества победы благодарственные мы, рабы Твои, Богородица! Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе — Победителю смерти воззовем: « Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне! Перевод: Христос, всем радость, истина, свет, жизнь миру, воскресение, на земле живущим явился по Своей благости и стал образом воскресения, всем подавая Божественное прощение. Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!
Зачало 84 07:49 115. Вторник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 85 07:28 116. Среда 10—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 86 11:23 117. Четверг 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 88 06:06 118. Пятница 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 91 06:24 119. Суббота 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 73 10:03 120. Неделя 10—я по Пятидесятнице. Зачало 72 14:30 121.
Понедельник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 94 10:31 122. Вторник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 95 07:31 123. Среда 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 96 09:49 124. Четверг 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 99 12:18 125. Пятница 11—й седмицы по Пятидесятнице.
XXIV:27—33, 42—51. Зачало 100 12:56 126. Суббота 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 11:52 127. Неделя 11—я по Пятидесятнице. Зачало 77 11:56 128. Понедельник 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 2 11:13 129. Вторник 12—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 3 07:40 130. Среда 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 4 04:49 131. Четверг 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 5 08:07 132. Пятница 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 9 06:03 133. Суббота 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 06:06 134.
Неделя 12—я по Пятидесятнице. Зачало 79 09:14 135. Понедельник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 11 08:47 136. Вторник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 08:50 137. Среда 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 07:23 138. Четверг 13—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 14 08:37 139. Пятница 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 06:39 140. Суббота 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 90 05:34 141. Неделя 13—я по Пятидесятнице. Зачало 87 13:27 142. Понедельник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 16 10:27 143.
Вторник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 17 11:47 144. Среда 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 09:31 145. Четверг 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 19 13:07 146. Пятница 14—й седмицы по Пятидесятнице. V:22—24, 35 — VI, 1. Зачало 20 09:11 147.
Суббота 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 93 11:04 148. Неделя 14—я по Пятидесятнице. Зачало 89 12:44 149. Понедельник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 09:09 150. Вторник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 08:20 151. Среда 15—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 23 08:46 152. Четверг 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 09:11 153. Пятница 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 26 10:12 154. Суббота 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 97 13:42 155. Неделя 15—я по Пятидесятнице. Зачало 92 14:08 156.
Понедельник 16—й седмицы по Пятидесятнице. VI:54 — VII, 8. Зачало 27 08:59 157. Вторник 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 28 10:01 158. Среда 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 10:42 159. Четверг 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 30 07:58 160.
Пятница 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 06:47 161. Суббота 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 101 13:44 162. Неделя 16—я по Пятидесятнице. Зачало 105 15:46 163. Понедельник 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 07:33 164. Вторник 17—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 50 12:11 165. Среда 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 06:01 166. Четверг 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 06:45 167. Пятница 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 09:32 168. Суббота 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 104 07:11 169.
Неделя 17—я по Пятидесятнице. Зачало 62 11:41 170. Понедельник 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 10 08:44 171. Вторник 18—й седмицы по Пятидесятнице. III:23 — IV, 1. Зачало 11 09:02 172. Среда 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 09:35 173.
Четверг 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 07:43 174. Пятница 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 06:11 175. Суббота 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 07:06 176. Неделя 18—я по Пятидесятнице. Зачало 17 11:40 177. Понедельник 19—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 16 07:54 178. Вторник 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 07:05 179. Среда 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 07:25 180. Четверг 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 07:40 181. Пятница 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 08:43 182.
Суббота 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 19 17:19 183. Неделя 19—я по Пятидесятнице. Зачало 26 13:32 184. Понедельник 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 09:56 185. Вторник 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 27 10:43 186. Среда 20—й седмицы по Пятидесятнице.
VI:46 — VII, 1.
Давайте внимательно послушае 31 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Как выдумаете, кто вхраме больше всего раздражает— порой очень иочень сильно— молящихся? За2тысячи лет с 30 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Незнаю, почему, новот последнее время всё чаще вспоминаю мою учёбу ипервые годы преподавания вМосковской духовной академии 29 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Когда япервый раз пришёл назанятия вхудожественную школу— уже инепомню, вкаком классе это было! Среди евангельских эпизодов история сискушением Христа впустыне,сразу после Крещения отИоанна,всякий раз меня п 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. ВЕвангелии есть несколько эпизодов, которые для любого хоть немного осведомлённого вветхозаветной религии звучат парадоксально, е 17 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что крещение может бытьочень разным? Невтом смысле, что разное управославных, кат 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Когда явпервые выезжал заграницу,аэто была поездка вГрецию наязыковые курсы,янавсю жизнь зап 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов. Совсем недавно яоткрыл для себя удивительную науку— зоопсихологию. Нет, вытолько неподумайте, что ясовсем нако 14 января 2024 Здравствуйте, свами протоиерей Павел Великанов.
Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года
Раскрывая для чтения книгу – святое Евангелие, вспомни, что она решит твою вечную участь. Пост автора «Телеканал «СПАС»» в Дзене: Евангелие Сегодня Мы говорим о Боге, Евангелии и Православии. от классических (свт. Программа «Читаем Евангелие вместе с Церковью» – это цикл ежедневных передач, раскрывающий глубины текстов Четвероевангелия в традиции отцов Церкви и известных православных богословов. Евангельское чтение с толкованием на 5 ноября. Толкование воскресных и будничных Евангельских чтений на каждый день богослужебного года.
Здесь нам открывается самая суть христианства
Когда мы молимся — мы беседуем с Богом, а когда читаем Евангелие, то Господь беседует с нами, открывая Свою волю, как нужно жить и спасаться. А прочтете все — снова начинайте, и так всю жизнь. Так в течении года прочитываются все четыре Евангелия и весь Апостол. Святые отцы благословляли прочитывать эти чтения дома. Перед чтение глав Апостола прочти сию молитву: «Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего.
Пришелец аз аз есмь на земли, не скрый от меня заповеди Твоя. Скажи мне безвестное и тайное премудрости Твоея! На Тя уповаю, Боже мой, и верую, что Ты просветишь ум мой и смысл светом разума Твоего и что тогда я не только прочту написанное, но и исполню оное. Соделай, чтобы я не в грех себе Жития Святых и Слово Твое прочитал, но во обновление и просвещение, и в святыню, и в спасение души, и в наследие жизни вечной.
Ибо Ты, Господи просвещение лежащих во тьме и от Тебе есть всякое даяние благое и всякий дар совершенный. Попали, Господи, терние всех его согрешений, и да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая всего человека во имя Отца и Сына и Святого Духа. Они молитвы даются либо в молитвословах, либо в Псалтири, изданной отдельной книгой.
Продолжая историю, Евангелист рассказывает, как десять учеников вознегодовали на двух братьев Мк. Негодование является естественной реакцией на поведение двоих, по каким-то причинам решивших зарезервировать за собой два первых места в Его будущей славе. Видя, как десять отреагировали на поступок Иакова и Иоанна или, по версии Матфея, их матери , Иисус увещевает их Мк.
Слыша от Иисуса о Царстве Божьем, ученики смутно представляли себе это Царство и пытались понять, какое место им в нем отведено. Ответ Иисуса на просьбу двух братьев, возможно, разочаровал их: «Не знаете, чего просите». И хотя они заявляют, что могут пить чашу, которую Он будет пить, и креститься крещением, которым Он будет креститься, они не представляют себе, что это за чаша и что за крещение. И вряд ли их могли обрадовать слова: «Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано» Мк. Какой же Ты царь, если не можешь посадить Своих ближайших учеников рядом с Собой?
Будучи важным церковным памятником, русский перевод Библии является вместе с тем и народным памятником. О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail Заметили ошибку в тексте?
Обусловленные богослужебной практикой фрагменты Евангелия т. В особые разделы выделены Евангелия двунадесятых и великих праздников, Великого поста и Страстной седмицы. Надеемся, что книга поможет всем, кто не имеет возможности ежедневно присутствовать на богослужении, систематически изучать Слово Божие, знакомясь с текстами ежедневных Евангельских чтений и разъяснениями их. Книга - лауреат премии "Просвещение через книгу 2010". Напишите свой отзыв о товаре Загрузка комментариев...
От Матфея святое благовествование
После молитвы Христа из пещеры вышел Лазарь, «обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами», с лицом, обвязанным платком. Иисус повелел развязать его. Иоанн Богослов пишет, что, увидев это чудо, многие люди уверовали в то, что Христос — Сын Божий. И именно с этого дня, видя народную любовь ко Христу, иудейское священноначание испугалось и задумало страшное: «c этого дня положили убить Его». Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самых важных, знаковых чудес, совершенных Христом за время Его земного пути. Это символ того, что Господу подвластно все — и жизнь, и смерть человека. Это надежда на то, что всех верующих во Христа и исполняющих Его заповеди ждет воскресение. Это чудо — свидетельство того, что Господь любит каждого из нас. Пост в Лазареву субботу В Лазареву субботу разрешается рыбная икра, растительное масло и вино. На Руси в этот день хозяйки пекли гречневые блины, готовили кашу и рыбный курник.
Все это съедалось в Вербное воскресенье, ведь в честь Входа Господня в Иерусалим в строгом Великом посте делалось послебление — можно было есть рыбу. Вечером этого дня, накануне Вербного воскресенья, как и в сам день праздника Входа Господня в Иерусалим люди, приносили и приносят сейчас в храм веточки вербы.
Неделя 3—я по Пятидесятнице. Зачало 18 11:18 72. Понедельник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 40 05:58 73.
Вторник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 08:44 74. Среда 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 42 06:32 75. Четверг 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 06:14 76.
Пятница 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 09:00 77. Суббота 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 26 10:40 78. Неделя 4—я по Пятидесятнице. Зачало 25 06:38 79.
Понедельник 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 45 11:11 80. Вторник 5—й седмицы по Пятидесятнице. XII:14—16, 22—30. Зачало 46 08:06 81. Среда 5—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 48 06:43 82. Четверг 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 06:34 83. Пятница 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 07:40 84. Суббота 5—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 30 11:41 85. Неделя 5—я по Пятидесятнице. Зачало 28 10:03 86. Понедельник 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 07:29 87. Вторник 6—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 52 04:41 88. Среда 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 08:28 89. Четверг 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 54 09:47 90. Пятница 6—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 55 09:02 91. Суббота 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 11:51 92. Неделя 6—я по Пятидесятнице, память свв. Зачало 29 06:26 93. Понедельник 7—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 56 11:18 94. Вторник 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 09:22 95. Среда 7—й седмицы по Пятидесятнице. XIV:35 — XV, 11. Зачало 60 07:44 96.
Четверг 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 61 05:54 97. Пятница 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 10:47 98. Суббота 7—й седмицы по Пятидесятнице. X:37 — XI, 1.
Зачало 39 08:57 99. Неделя 7—я по Пятидесятнице. Зачало 33 06:20 100. Понедельник 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 65 05:29 101. Вторник 8—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 66 08:14 102. Среда 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 68 06:26 103. Четверг 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 09:30 104. Пятница 8—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 71 08:32 105. Суббота 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 47 09:27 106. Неделя 8—я по Пятидесятнице. Зачало 58 09:18 107. Понедельник 9—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 74 11:13 108. Вторник 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 76 09:10 109. Среда 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 80 07:59 110. Четверг 9—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 81 13:22 111. Пятница 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 83 09:34 112. Суббота 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 64 10:09 113. Неделя 9—я по Пятидесятнице.
Зачало 59 07:49 114. Понедельник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 84 07:28 115. Вторник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 85 11:24 116. Среда 10—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 86 06:06 117. Четверг 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 88 06:25 118. Пятница 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 91 10:04 119. Суббота 10—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 73 14:30 120. Неделя 10—я по Пятидесятнице. Зачало 72 10:32 121. Понедельник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 94 07:32 122. Вторник 11—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 95 09:49 123. Среда 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 96 12:19 124. Четверг 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 99 12:56 125. Пятница 11—й седмицы по Пятидесятнице.
XXIV:27—33, 42—51. Зачало 100 11:53 126. Суббота 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 11:56 127. Неделя 11—я по Пятидесятнице. Зачало 77 11:14 128.
Понедельник 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 2 07:40 129. Вторник 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 3 04:50 130. Среда 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 4 08:07 131.
Четверг 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 5 06:03 132. Пятница 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 9 06:06 133. Суббота 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 09:15 134.
Неделя 12—я по Пятидесятнице. Зачало 79 08:48 135. Понедельник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 11 08:51 136. Вторник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 07:23 137.
Среда 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 08:37 138. Четверг 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 06:39 139. Пятница 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 05:35 140.
Суббота 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 90 13:28 141. Неделя 13—я по Пятидесятнице. Зачало 87 10:28 142. Понедельник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 16 11:47 143.
Вторник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 17 09:32 144. Среда 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 13:07 145. Четверг 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 19 09:12 146.
Пятница 14—й седмицы по Пятидесятнице. V:22—24, 35 — VI, 1. Зачало 20 11:04 147. Суббота 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 93 12:45 148. Неделя 14—я по Пятидесятнице.
Зачало 89 09:09 149. Понедельник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 08:21 150. Вторник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 08:46 151. Среда 15—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 23 09:12 152. Четверг 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 10:12 153. Пятница 15—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 4 09:53 5.
Четверг Светлой седмицы. Зачало 8 08:27 6. Пятница Светлой седмицы. Зачало 7 09:08 7. Суббота Светлой седмицы.
Зачало 11 07:11 8. Неделя 2—я по Пасхе, о Фоме. Зачало 65 16:57 9. Понедельник 2—й седмицы по Пасхе. Зачало 6 07:35 10.
Вторник 2—й седмицы по Пасхе. Зачало 10 06:32 11. Среда 2—й седмицы по Пасхе. Зачало 15 07:04 12. Четверг 2—й седмицы по Пасхе.
Зачало 16 06:32 13. Пятница 2—й седмицы по Пасхе. V:30 — VI, 2. Зачало 17 11:36 14. Суббота 2—й седмицы по Пасхе.
Зачало 19 08:04 15. Неделя 3—я по Пасхе, свв. XV:43 — XVI, 8. Зачало 69 15:48 16. Понедельник 3—й седмицы по Пасхе.
Зачало 13 08:30 17. Вторник 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 20 07:00 18. Среда 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 21 05:11 19.
Четверг 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 22 08:01 20. Пятница 3—й седмицы по Пасхе. Зачало 23 06:05 21. Суббота 3—й седмицы по Пасхе.
XV:17 — XVI, 2. Зачало 52 10:42 22. Неделя 4—я по Пасхе, о расслабленном. Зачало 14 15:19 23. Понедельник 4—й седмицы по Пасхе.
Зачало 24 07:59 24. Вторник 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 25 07:25 25. Среда 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 26 08:21 26.
Четверг 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 29 07:34 27. Пятница 4—й седмицы по Пасхе. Зачало 30 07:11 28. Суббота 4—й седмицы по Пасхе.
Зачало 31 08:54 29. Неделя 5—я по Пасхе, о самаряныне. Зачало 12 23:11 30. Понедельник 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 32 07:07 31.
Вторник 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 33 07:38 32. Среда 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 18 07:04 33. Четверг 5—й седмицы по Пасхе.
IX:39 — X, 9. Зачало 35 08:39 34. Пятница 5—й седмицы по Пасхе. Зачало 37 07:36 35. Суббота 5—й седмицы по Пасхе.
Зачало 38 07:22 36. Неделя 6—я по Пасхе, о слепом. Зачало 34 14:49 37. Понедельник 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 40 08:07 38.
Вторник 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 42 10:08 39. Среда 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 43 08:34 40. Вознесение Господне.
Зачало 1146 14:21 41. Пятница 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 47 08:54 42. Суббота 6—й седмицы по Пасхе. Зачало 48 09:13 43.
Неделя 7—я по Пасхе, свв. Зачало 56 12:44 44. Понедельник 7—й седмицы по Пасхе. XIV:27 — XV, 7. Зачало 49 09:19 45.
Вторник 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 53 10:45 46. Среда 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 54 07:09 47. Четверг 7—й седмицы по Пасхе.
Зачало 55 07:47 48. Пятница 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 57 08:50 49. Суббота 7—й седмицы по Пасхе. Зачало 67 15:32 50.
День Святой Троицы. Зачало 27 10:59 51. День Святого Духа. Зачало 75 11:22 52. Вторник 1—й седмицы по Пятидесятнице.
IV:25 — V, 13. Зачало 10 10:19 53. Среда 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 08:10 54. Четверг 1—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 13 06:06 55. Пятница 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 09:22 56. Суббота 1—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 07:32 57.
Неделя 1—я по Пятидесятнице, Всех святых. X:32—33, 37—38; XIX, 27—30. Зачало 38 10:18 58. Понедельник 2—й седмицы по Пятидесятнице. VI:31—34; VII, 9—11.
Зачало 19 06:12 59. Вторник 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 06:01 60. Среда 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 08:08 61.
Четверг 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 27 06:58 62. Пятница 2—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 31 05:50 63. Суббота 2—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 20 08:46 64. Неделя 2—я по Пятидесятнице, Всех русских святых. Зачало 9 09:19 65. Понедельник 3—й седмицы по Пятидесятнице. IX:36 — X, 8.
Зачало 34 07:54 66. Вторник 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 35 07:25 67. Среда 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 08:09 68.
Четверг 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 37 07:33 69. Пятница 3—й седмицы по Пятидесятнице. X:32—36; XI, 1. Зачало 38 06:15 70.
Суббота 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 07:22 71. Неделя 3—я по Пятидесятнице. Зачало 18 09:52 72. Понедельник 4—й седмицы по Пятидесятнице.
Зачало 40 11:17 73. Вторник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 05:58 74.
И смеялись над Ним. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий.
Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Да, говорю вам, и больше пророка. Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, 17 говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали. София Премудрость Божия, фрагмент иконы. И оправдана премудрость чадами ее. И спросили Иисуса, чтобы обвинить Его: можно ли исцелять в субботы? Итак можно в субботы делать добро.
И он протянул, и стала она здорова, как другая. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 19 не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; 20 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; 21 и на имя Его будут уповать народы. Посему они будут вам судьями. Ибо от избытка сердца говорят уста. Так будет и с этим злым родом. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.
Кто имеет уши слышать, да слышит! Они говорят Ему: так, Господи! Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, 30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи!
Евангелие дня 20
Мы постарались сделать его максимально простым, но в тоже время функциональным. Здесь Вы сможете прочитать Библию не только в Синодальном, но и в нескольких современных переводах. Здесь Вы найдёте множество толкований, святоотеческих, реформаторских, комментариев наших современников.
Он жил многими поколениями раньше Давида и был не из колена Иудина, из которого произошел Давид, но из другого. Потому, что Давид был более знаменит; он и жил позже Авраама, и был славным царем. Из царей он первый благоугодил Богу и получил обетование от Бога, что из его семени восстанет Христос, почему все и называли Христа Сыном Давида. И Давид в действительности сохранил в себе образ Христа: как он воцарился на место отверженного Богом и возненавиденного Саула, так и Христос пришел во плоти и воцарился над нами после того, как Адам лишился царства и власти, которую он имел над всем живущим и над демонами. Авраам родил Исаака… С Авраама начинает евангелист родословие потому, что он был отцом евреев, и потому, что он первый получил обетование, что о его семени благословятся все народы см. Итак, прилично от него начать родословие Христа, ибо Христос есть семя Авраама, в котором получили благословение все мы, которые были язычниками и находились прежде под клятвою. Евангелист не упоминает о незаконнорожденных детях Авраама, например, об Измаиле и других, потому что иудеи происходили не от них, но от Исаака. Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его.
Видишь, что об Иуде и братьях его Матфей упомянул потому, что от них произошли двенадцать колен. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари. Иуда выдал Фамарь замуж за Ира, одного из своих сыновей; когда же этот умер бездетным, то он сочетал ее с Аинаном, который также был его сыном. Когда и этот лишился жизни за свою срамоту, то Иуда ни с кем уже не соединял ее браком. Но она, сильно желая иметь детей от семени Авраамова, сложила с себя одежду вдовства, приняла вид блудницы, смесилась со свекром своим и зачала от него двух детей-близнецов. Когда пришло время родов, первый из сыновей показал из ложесн руку, как будто первым родится он. Повивальная бабка тотчас отметила показавшуюся руку ребенка красной нитью, чтобы можно было узнать того, кто родится первым. Но ребенок увлек руку в чрево, и прежде родился другой младенец, а потом уже и тот, который прежде показал руку. Поэтому родившийся первым был назван Фаресом, что значит «перерыв», ибо он нарушил естественный порядок, а тот, который увлек руку, — Зарою. Эта история указывает на некоторую тайну.
Как Зара прежде показал руку, а потом увлек ее снова, так и жительство во Христе: оно открылось во святых, которые жили прежде закона и обрезания, ибо все они не соблюдением закона и заповедей оправдались, но евангельскою жизнью. Посмотри на Авраама, который ради Бога оставил отца и дом и отрекся от естества. Посмотри на Иова, Мелхиседека. Но когда пришел закон, таковая жизнь скрылась, и как там, после рождения Фареса, позже снова Зара вышел из чрева, так и по даровании закона позже воссияла жизнь евангельская, запечатленная красной нитью, то есть кровью Христа. Евангелист упомянул об этих двух младенцах потому, что рождение их означало нечто таинственное. Кроме того, хотя Фамарь по видимости и не заслуживает похвалы за то, что смесилась со свекром, но и o ней упомянул евангелист для того, чтобы показать, что Христос, принявший ради нас все, принял и таковых предков. Точнее: чтобы тем, что Он Сам родился от них, освятить их, ибо Он пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию Мф. Некоторые думают, что Рахав есть та Раав-блудница, которая приняла соглядатаев Иисуса Навина см. Матфей упомянул о ней для того, чтобы показать, что как она была блудница, так и все собрание язычников, ибо они блудодействовали в своих делах. Но те из язычников, которые приняли соглядатаев Иисуса, то есть апостолов, и уверовали в их слова, эти все спаслись.
Вооз родил Овида от Руфи. Эта Руфь была иноплеменница; тем не менее она сочеталась браком с Воозом. Так и церковь из язычников, будучи иноплеменницею и вне заветов, забыла народ свой и, почитание идолов, и отца своего диавола, и Сын Божий взял ее в жены. И о жене Урия Матфей упоминает здесь с той целью, чтобы показать, что не должно стыдиться предков, но более всего стараться прославлять их своею добродетелью, и что Богу все угодны, хотя бы они произошли и от блудницы, если только имеют добродетель. Переселением Вавилонским называется тот плен, который позже перенесли иудеи, уведенные все вместе в Вавилон. Вавилоняне и в другое время воевали с ними, но озлобляли их умереннее, тогда же совершенно переселили их из отечества. Почему здесь дается родословие Иосифа, а не Богородицы? Какое участие Иосифа в том бессеменном рождении? Ведь Иосиф не был истинным отцом Христа, чтобы от Иосифа вести родословие Христа. Итак, слушай: действительно, Иосиф не имел никакого участия в рождении Христа, и потому должно было дать родословие Богородицы; но так как был закон — не вести родословие по женской линии см.
Кроме того, дав родословие Иосифа, он дал и Ее родословие, ибо был закон не брать жен ни из другого колена, ни из другого рода или фамилии, но из того же колена и рода. Так как был такой закон, то ясно, что если дается родословие Иосифа, то тем самым дается и родословие Богородицы, ибо Богородица была из того же колена и того же рода; если же нет, то как бы Она могла быть обручена ему? Таким образом, евангелист соблюл закон, который запрещал вести родословие по женской линии, но, тем не менее, дал родословие Богородицы, дав родословие Иосифа. Мужем же Марии назвал его соответственно общему обыкновению, ибо мы имеем обычай и обручника называть мужем обрученной, хотя брак еще и не совершен. Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов; и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов. Святой Матфей разделил роды на три части, чтобы показать иудеям, что находились ли они под управлением судей, как это было до Давида, или под управлением царей, как это было до переселения, или под управлением первосвященников, как это было пред пришествием Христа, — они не получали от этого никакой пользы в отношении к добродетели и нуждались в истинном судии, царе и первосвященнике, который есть Христос. Ибо, когда прекратились цари, по пророчеству Иакова, пришел Христос см. Но каким образом от переселения Вавилонского до Христа четырнадцать родов, когда их оказывается только тринадцать? Если бы в состав родословия могла входить женщина, то мы причислили бы и Марию и восполнили число. Но женщина не входит в родословие.
Как же это разрешить? Некоторые говорят, что Матфей поставил в счет переселение, как лицо.
Александра Орлова исп. Виленской и Виленской-Остробрамской икон Божией Матери. Литургия св. Иоанна Златоуста. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры. Служба только по Триоди.
На утрене после 17-й кафизмы - «Ангельский собор» совершается каждение всего храма , малая ектения, седален Триоди дважды. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Славословие великое. С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы. На литургии по входе: «Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый...
X:32—36; XI, 1. Зачало 38 07:22 70. Суббота 3—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 09:52 71. Неделя 3—я по Пятидесятнице. Зачало 18 11:18 72. Понедельник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 40 05:58 73. Вторник 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 41 08:44 74. Среда 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 42 06:32 75. Четверг 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 06:14 76. Пятница 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 44 09:00 77. Суббота 4—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 26 10:40 78. Неделя 4—я по Пятидесятнице. Зачало 25 06:38 79. Понедельник 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 45 11:11 80. Вторник 5—й седмицы по Пятидесятнице. XII:14—16, 22—30. Зачало 46 08:06 81. Среда 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 06:43 82. Четверг 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 49 06:34 83. Пятница 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 07:40 84. Суббота 5—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 30 11:41 85. Неделя 5—я по Пятидесятнице. Зачало 28 10:03 86. Понедельник 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 51 07:29 87. Вторник 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 04:41 88. Среда 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 08:28 89. Четверг 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 54 09:47 90. Пятница 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 09:02 91. Суббота 6—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 11:51 92. Неделя 6—я по Пятидесятнице, память свв. Зачало 29 06:26 93. Понедельник 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 56 11:18 94. Вторник 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 09:22 95. Среда 7—й седмицы по Пятидесятнице. XIV:35 — XV, 11. Зачало 60 07:44 96. Четверг 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 61 05:54 97. Пятница 7—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 63 10:47 98. Суббота 7—й седмицы по Пятидесятнице. X:37 — XI, 1. Зачало 39 08:57 99. Неделя 7—я по Пятидесятнице. Зачало 33 06:20 100. Понедельник 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 65 05:29 101. Вторник 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 66 08:14 102. Среда 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 68 06:26 103. Четверг 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 69 09:30 104. Пятница 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 71 08:32 105. Суббота 8—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 47 09:27 106. Неделя 8—я по Пятидесятнице. Зачало 58 09:18 107. Понедельник 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 74 11:13 108. Вторник 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 76 09:10 109. Среда 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 80 07:59 110. Четверг 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 81 13:22 111. Пятница 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 83 09:34 112. Суббота 9—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 64 10:09 113. Неделя 9—я по Пятидесятнице. Зачало 59 07:49 114. Понедельник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 84 07:28 115. Вторник 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 85 11:24 116. Среда 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 86 06:06 117. Четверг 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 88 06:25 118. Пятница 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 91 10:04 119. Суббота 10—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 73 14:30 120. Неделя 10—я по Пятидесятнице. Зачало 72 10:32 121. Понедельник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 94 07:32 122. Вторник 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 95 09:49 123. Среда 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 96 12:19 124. Четверг 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 99 12:56 125. Пятница 11—й седмицы по Пятидесятнице. XXIV:27—33, 42—51. Зачало 100 11:53 126. Суббота 11—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 78 11:56 127. Неделя 11—я по Пятидесятнице. Зачало 77 11:14 128. Понедельник 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 2 07:40 129. Вторник 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 3 04:50 130. Среда 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 4 08:07 131. Четверг 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 5 06:03 132. Пятница 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 9 06:06 133. Суббота 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 09:15 134. Неделя 12—я по Пятидесятнице. Зачало 79 08:48 135. Понедельник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 11 08:51 136. Вторник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 12 07:23 137. Среда 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 08:37 138. Четверг 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 06:39 139. Пятница 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 05:35 140. Суббота 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 90 13:28 141. Неделя 13—я по Пятидесятнице. Зачало 87 10:28 142. Понедельник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 16 11:47 143. Вторник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 17 09:32 144. Среда 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 13:07 145. Четверг 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 19 09:12 146. Пятница 14—й седмицы по Пятидесятнице. V:22—24, 35 — VI, 1. Зачало 20 11:04 147. Суббота 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 93 12:45 148. Неделя 14—я по Пятидесятнице. Зачало 89 09:09 149. Понедельник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 08:21 150. Вторник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 08:46 151. Среда 15—й седмицы по Пятидесятнице.
Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer
«Читаем Евангелие вместе с Церковью». Евангельские беседы на каждый день года Толкование на Евангелие. Воскресное праздничное чтение из Евангелия и Посланий Святых Апостолов с толкованием Святых Отцов (еженедельная рубрика). We are doing some work on our site. Please be patient. Thank you.