Более 60 лет прошло с момента выхода на экраны фильма "Человек-амфибия". Михаил Козаков в фильме «Человек-амфибия». В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 1940.
Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
Саму певицу в кафешантане, где звучит эта песня, сыграла модная тогда манекенщица Нина Большакова. Критика[ править править код ] Критики обвиняли создателей в том, что это не искусство, а «третьесортный жанр», что недопустимо «портить высокий вкус советского зрителя жанром приключенческого фильма ». Нападки поутихли лишь года через три, когда фильм посмотрело более 100 миллионов зрителей [7]. Какой там Ихтиандр! Тарзан с жабрами! Критик А.
Зоркий также писал: «Вместо живой стихии океана, повелителем и пленником которой был Ихтиандр, — этакая немыслимая красота моря, где плавают Ихтиандр и Гуттиэре, облачённые в эффектные костюмы, напоминающие серебряные обёртки от шоколадных конфет. Что ж, и игра актёров гармонирует вполне сему пёстрому зрелищу. Нельзя без иронии глядеть на М. Козакова Педро Зурита , мрачно играющего нечто предельно отрицательное и в высшей степени не существующее на земле, на Вл. Давыдова Ольсен , которому приходится воплощать загадочный образ гонимого журналиста.
Нельзя без сожаления глядеть на А. Литературовед и критик Станислав Рассадин обвинял фильм в «красивости» до приторности. Рассадин начал статью такими словами [21] : «Об этом фильме можно было бы написать даже фельетон — слишком много в нём довольно элементарных накладок и самых незамысловатых банальностей. Но писать фельетон не хочется: фильм нравится зрителям. И даже будит чувства добрые».
Всё-таки даже самых замечательных технических новшеств мало для того, чтобы создать художественное произведение», — заключал критик. Успех этот заставляет призадуматься о судьбах жанра». В течение 1962—1963 годов, пока фильм «Человек-амфибия» победно шёл по экранам страны, в центральных изданиях печатались статьи, основной тезис которых сводился к утверждению мнения, что содержание картины Казанского — Чеботарёва уводит советских людей от действительности, предлагает ему соблазны западной жизни [23]. Критику фильма продолжали и в последующие годы. Специализировавшийся на научной фантастике критик Всеволод Ревич написал, что политические идеи фильма «сведены к удручающей прямолинейности, художественные — к мелодраматическому любовному треугольнику и безвкусным, тарзаньим прогулкам Ихтиандра по крышам» [24].
Экранизация «Человека-амфибии» стала первым суперблокбастером послесталинской эры. Такого обвала киносеть ещё не видывала… Случись грамотному продюсеру увидеть тот океан золота, что принёс фильм об амфибии… Но Чеботарёв с Казанским жили в диком, уродливом, безжалостном мире свободы, равенства и братства, где прибыль ничто, а штучное мастерство не ко двору. У дуэта поэтов-фантастов отняли лёгкие, посмеялись над жабрами и выплеснули вместе с их рыбой-ребёнком в мировой океан. Критика выбранила их за легковесность и аттракционность в святой теме борьбы с капиталом… — Горелов Д. Первый ряд-61: «Человек-амфибия», 2001 [25].
Киновед Олег Ковалов обратил внимание на то, что самую знаменитую «разносную» статью о фильме написал не догматик, а яркий « шестидесятник » и автор самого этого термина Станислав Рассадин. Это казалось не просто дурновкусием, а стратегически опасным отступлением от жизненной правды…» Несмотря на то, что советское кинематографическое руководство отнеслось к фильму с большим скепсисом это была вторая полнометражная картина в кино молодого режиссёра Чеботарёва , картину ждал прокатный успех и долгая зрительская память [18]. Немало способствовала успеху фильма и новаторская для советских зрителей того времени электронная музыка молодого композитора Андрея Петрова.
С 1961 года многое поменялось, но в целом вид тот же. А вот здание, где была лавка отца Гуттиэре, основательно переделали. Дом отштукатурили, а входы заделали.
Кстати, здесь же снимали сцену «Не бойся, я с тобой» — когда герой Дурова покупает цветы и просит завернуть их в плакат с «разыскиваются». Где-то здесь в стене была лавка Бальтазара. Тегеран-43 1980 На самом деле мест много, но некоторые улицы настолько изменились за 36 лет, что их вообще не узнать. Покажу лишь пару известных кадров. Фотоателье Мустафы, где в кинокамеру корреспонденту «вписали» револьвер. Угол здания не изменился вообще, остальное хрен узнаешь, и, если не в курсе, мимо пройдешь Там, где досматривали корреспондентов, была открытая площадь и базар.
Точнее, сколько актёр мог держать воздух, столько и снимали. Потом давали сигнал "стоп", и им засовывали в рот загубник. После этого они отдыхали до следующего эпизода. К примеру, когда на Гутиэре нападает акула, она опускается на дно моря и плавно ложится на песок.
На тренировках подводники её научили, как травить воздух. Ведь, если у вас в лёгких воздух, вы не опуститесь. А надо тонуть. Кроме этого, ей в трусики свинцовый водолазный пояс прикрепили, килограммов десять весом.
Когда она опускалась на дно, ей надо было ещё несколько секунд лежать. И только в этот момент ей давали акваланг. Потом, когда она делала несколько вдохов, акваланг у неё отбирали. К ней подплывал Ихтиандр, брал её за талию и вытаскивал из воды.
И всё без дублёрш.
Озеро Шерегеш пользуется популярностью среди туристов и путешественников, которые стремятся насладиться его уникальной красотой и окунуться в атмосферу природы. Это место является идеальным местом, чтобы провести время на свежем воздухе и насладиться потрясающим видом на окружающую природу. Озеро Шерегеш стало идеальной локацией для съемок фильма «Человек амфибия». Его красота и уникальность помогли создать волшебную атмосферу и запечатлеть великолепные кадры, которые впечатлят зрителей своей неповторимостью.
Если вы хотите ощутить волшебство озера Шерегеш в живую, то посетите это прекрасное место и окунитесь в его уникальную атмосферу. Вы сможете насладиться природой, отдохнуть на пляже и полюбоваться красивыми пейзажами. Не упустите возможность почувствовать себя частью фильма «Человек амфибия» и посетить озеро Шерегеш — уникальную природную локацию, обладающую волшебной красотой. Оцените статью.
Где и как снимали фильм «Человек-амфибия» — актерский состав, режиссеры
- Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста
- Где снимали человек амфибия локации из фильма
- «Человек-амфибия» в Батуми
- Ежедневный риск и чешуйки из кинопленки: опасные съемки легендарного "Человека-амфибии"
- Места съемок фильма "Человек-амфибия" в Баку: тогда и сегодня
"Человек-амфибия": 60 лет фильму, снятому в Крыму
Основной лагерь экспедиции был разбит в бухте Ласпи, что недалеко от Севастополя, отдельные эпизоды снимали в Голубой бухте. Эти места оказались самыми подходящими, ведь в начале 60-х туристов там почти не было. А вот уже после выхода картины эти бухты стали местом паломничества кинолюбителей. Во-первых, чем меньше любопытных зрителей, тем проще работать.
А, во-вторых, аппаратура требовала больших затрат электричества. Жара и отсутствие цивилизации поблизости, конечно, усложняли работу над фильмом, но больше всего мешала мутная вода в море. Приходилось одевать на камеру специальные приспособления, вплоть до мини-аквариумов с рыбками, чтоб в кадре появилась хоть как-то живность, которую сможет увидеть зритель.
Баку, как заграница Именно этот старинный город выбрали в качестве аргентинского Буэнос-Айреса. Подготовка к съемкам началась в 1960 году, когда режиссер отправил группу своих помощников в Баку, чтоб присмотреться к улицам и установить первые декорации. Ну, какой город Союза мог еще сойти за аргентинский город?
Только Баку, где по легенде встречаются Запад и Восток. Кстати, оператор и режиссер так мастерски построили кинопроизводство, что советские граждане долгое время полагали, что это не Баку, а Куба, с которой у СССР в то время была тесная связь. Чиновники Баку разрешили украсить старинные городские улицы, чтоб они стали похожи на Аргентину.
Тем временем оператор Розовский и его помощник Мирон Темиряев отправились на пару недель в Судак, чтобы проверить, каково снимать под водой. Выполнив нужный объем работ, киношники вернулись в Ленинград. Здесь отснятое было показано руководству, которое до сего момента все еще сомневалось в том, что отечественная техника сможет осилить глубоководные съемки. Но увиденное развеяло последние сомнения: снимать было можно. Наконец, предварительный этап работы был завершен, и в начале мая 1961 года съемочная группа отправилась к своему первому месту съемок — в город Баку.
Там в течение нескольких недель были отсняты городские эпизоды. Затем киношники сменили съемочную площадку и передислоцировались на Черноморское побережье, в бухту Ласпи, что в 25 км от Севастополя сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года. Там снимались морские и подводные эпизоды. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости.
Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона. Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, оператор Розовский снимал актера в одиночку. При этом Коренев долго находиться под водой не мог и ему специально устраивали тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб. Рассказывает В.
Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз. Помните, Ихтиандр лежит на морском дне, привязанный к якорю. Но неожиданно якорь не зацепился за гребень подводной горы, а стал скользить в ущелье между скалами. Для нас, киношников, это, конечно, находка — показать подводные горы и ущелья. А для актера, хотя и тренированного, но еще недостаточно опытного подводника?
Решили рискнуть… И в тот момент, когда у Володи меняли аппарат, акваланг не сработал. На такой глубине — это смерть. Тогда Рэм делает глубокий вдох, набирая воздух из своего акваланга, снимает его и надевает на Коренева. А сам мгновенно уходит вверх. У меня все оборвалось внутри: Стукалов всплывал без остановки, а ведь перепад давления достигал нескольких атмосфер.
Что будет с ним наверху? Останется ли жив?
Посетителей ждет атмосфера советского кинотеатра, показы советской классики, фильмов — победителей кинофестивалей и лент из архивов Музея обороны. Посетители смогут увидеть выставку киноафиш советских и зарубежных картин, сделать фото в «Киноаппаратной», а также посетить «Кинотеатр братьев Люмьер», где демонстрируют первые черно-белые фильмы. Фото: pixabay.
В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены.
Сначала чиновники обещали Чеботарёву деньги на дельфинов, но время шло, деньги не выделяли, и Чеботарёву пришлось пойти на хитрость: вместо дельфинов в вольер запустили рыб и мелких черноморских акул — катранов. Сложность была лишь в том, чтобы успеть снять сцену, прежде чем катраны успеют сожрать всех рыб. В конце концов на месте кинематографистам всё-таки удалось недорого приобрести несколько мелких дельфинов. Немного кессонки не в счёт! Смелости актёров можно было позавидовать, ведь Анастасия Вертинская до съёмок не умела даже плавать, а Владимир Коренев сильно мёрз под водой. Тем не менее почти везде актёры снимались сами.
Очень трудными стали съёмки эпизода, когда Гуттиэре тонет. Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Анастасию Вертинскую научили "травить" воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках был закреплён свинцовый груз. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал её на руки и поднимал вверх. Едва не закончились трагедией съёмки сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра. Сначала хотели снимать на глубине 10 метров, но Чеботарёва так увлекла игра света на 20 метрах, что он решил снимать на такой глубине.
Владимир Коренев играл без дублёра, и съёмки едва не закончились трагически. Когда эпизод отсняли, Рэм Стукалов подплыл к актёру — дать ему загубник запасного акваланга, но тут оказалось, что кислород из баллона не поступает! Стукалов сориентировался быстро: он сдёрнул с себя акваланг, отдал его Владимиру, а сам на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки. Коренева могло утащить на глубину, но матроса подстраховывали, так что трагедии удалось избежать. Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега.
Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили. Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами.
«Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
На фотографии, в роли вышеуказанных персонажей была моя жена, которая так же "упала" перед входом в бывшую аптеку : Я немного сместил ракурс из-за припаркованной машины напротив дома, но место все-равно угадывается — тот же вход, те-же узоры под окнами. Кстати, дорога перед улицей до сих пор используется для передвижения транспорта и сфотографироваться сидя на брусчатке днем становится очень сложной задачей. Итальянец и аптекарь уже не те, вместо них у входа сидит бабушка. Единственное что не изменилось за эти годы — крепостная стена. Рядом находится кафе «Бриллиантовая рука». Администратор кафе говорит, что люди падают под окнами круглосуточно, а иностранцы постоянно спрашивают: «Что это такое происходит?
Представляю их удивление! С некоторых точек старого города видна визитная карточка Азербайджана — пламенные башни.
Тихая бухта фильм. Ихтиандр человек-амфибия жабры. Человек-амфибия Александр Беляев фильм. Человек-амфибия фильм 1961 Конкин. Ихтиандр человек-амфибия фильм американский. Педро Зурита человек амфибия. Человек амфибия Беляев Бальтазар.
Морской дьявол. Ольсен человек амфибия. Морской дьявол фильм человек амфибия. Морской дьявол фильм 2004. Ихтиандр человек-амфибия. Человек амфибия 1993. Человек амфибия фильм дом профессора. Где снимался фильм человек амфибия. Павильонные съмки в фильме человек амфибия.
Фильм Ихтиандр где снимали. Анастасия Вертинская в молодости человек амфибия. Советские подводные съемки. Человек амфибия подводный Кадр из фильма. Ихтиандр человек-амфибия фильм. Амфибия фильм 1961. Человек амфибия с дельфином. Ихтиандр и чаша любви. Человек амфибия под водой.
Ихтиандр в воде. Анастасия Вертинская кино человек амфибия. Владимир Коренев Ихтиандр. Человек-амфибия фильм 1961 Владимир Коренев. Владимир Коренев амфибия. Владимир Коренев человек амфибия. Человек амфибия фильм СССР. Человек амфибия 1961 Гуттиере. Человек-амфибия фильм 1961 порт.
Анастасия Вертинская Алые паруса. Ихтиандр человек-амфибия арт. Бальтазар человек амфибия. Человек амфибия отец Гуттиэре Бальтазар. Анатолий Смиранин человек амфибия. Бальтазар в фильме человек амфибия. Владимир Коренев Алые паруса.
Мало того, ценную рыбину требовалось вернуть рыбакам — в итоге чуть не утоп оператор.
Все вынырнули подышать, а у Розовского тяжелая камера и рыбина в руках. Еле всплыл, но белугу не потерял. Сделали акулу из дерева, но она, двигаясь в воде, оставляла пенистый след, как торпеда. Сделали более сложный резиновый муляж — внутри водолаз. Но резиновая акула оказалась слишком тяжелая и двигалась медленно. В итоге рыбаки наловили настоящих некусачих акул, но у них на спине оказался ядовитый шип. Механик группы прикоснулся и чуть не остался без руки. Орех Никулина Отдельного внимания стоит история о знаменитом орехе.
В ленте довольно часто мелькает горный массив, он носит название Демерджи. Расположился он всего в 10 километрах от солнечной Алушты. Именно на этой территории и растет гигантское дерево, с которого Никулин кидался орехами, так сказать, подручными снарядами, и случайно угодил в глаз подельнику — Моргунову. Это дерево, ставшее легендой благодаря картине — гордость всего населения полуострова. Ему ни много ни мало — больше 50 лет. Ствол в обхвате составляет около трех метров. На огромном растении красуется табличка «Никулинский орех», и все желающие фотографируются возле нее на память. Актеры, режиссер и съемочная группа Кто сыграл ихтиандра в фильме Человек-амфибия?
Крым не только предоставил отличные места для съемок кинокартины, но также предоставил неповторимый актерский состав. Например, исполнитель главной роли, Ихтиандр — Владимир Корнев, родился в Севастополе, был сыном контр-адмирала В. Также уроженцами Крыма были актеры с плавниками, сыгравшие акул, не водившихся здесь. Дополнительно необходимо отметить, что к актерской группе подключили животных, привередничавших не хуже голливудских кинозвезд. Остальной актерский состав включал таких актеров, как: Анастасия Вертинская, исполнившая роль Гуттиэрэ, возлюбленной Ихтиандра. При этом стоит отметить, что озвучивание актрисы проводила Нина Гуляева; Михаил Козаков, сыгравший Педро Зурита в столь знаменитой картине; Николай Симонов. Он сыграл роль доктора Сальватора; Анатолий Смиранин. Зрители увидели его как старого Бальтазара, отца главной героини; Владлен Давыдов.
Предстал в роли Ольсен, журналиста, друга Ихтиандра. Именно он помог его освобождению. И это далеко не полный перечень актеров, принявших участие в съемках «Человека-амфибии». История создания фильма «Эти события начались с появлением у берегов скалистого мыса таинственного и странного существа. Оно было похоже на человека с рыбьей чешуей и огромными жабьими глазами. Рыбаки прозвали его «Морским Дьяволом»…. Так сорок два года назад начинался фильм, полюбившийся зрителям навсегда. В основу фильма «Человек-амфибия» был положен одноименный роман Александра Беляева, который американцы хотели экранизировать еще в конце 1940-х.
Но они от этой идеи быстро отказались, поскольку у них тогда еще не было опыта масштабных глубоководных съемок. Не было его и у советских кинематографистов в начале 1960-х. Но режиссера Владимира Чеботарева и оператора Эдуарда Розовского позднее к этому тандему примкнет третий участник, режиссер Геннадий Казанский это обстоятельство не остановило. Первое знакомство героев снималось в Голубой бухте Когда об этом узнали американцы, в газете The New York Times даже была помещена статья, где над будущими создателями фильма откровенно потешались и предрекали им полный провал. В публикации отмечалось, что сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съемок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе. А как же! Гардемарины, вперед! В этом году продолжатся съемки легендарных «Гардемарин».
Режиссер Светлана Дружинина сообщила, что съемочная группа готовится к экспедиции в Крым для завершения съемок — уже пятых, да-да — «Гардемарин». Это будут батальные морские сцены, и этапы съемок разделили на два этапа. За одну смену очень сложно все успеть, —говорит участник съемочного процесса Вячеслав Мирошников. Поэтому первый этап стартует с 14 августа, а второй этап — примерно с апреля следующего года. А еще буквально на днях режиссер фильма Светлана Дружинина опубликовала на своей официальной странице в «Вконтакте» ответ на самый волнующий вопрос поклонников гардемарин. О чем же будет пятая часть: — Крым, 1787год… Несмотря на Манифест Российской Императрицы Екатерины и Кючук-Кайнарджийский мирный договор, которые навсегда соединили Крым с Россией, Европа продолжает плести интриги, пытаясь разорвать этот сакральный союз. В подковерной борьбе использованы все приемы: от бесстыдных сплетен, темных слухов, лживых статей в газетах до грязных манипуляций с незаконнорожденным сыном Государыни, посланным в Европу на обучение — Алексеем Бобринским, страстным картежником и буяном. Этой его слабостью ловко воспользовались международные интриганы… Заключительную часть Гардемаринов 5 начнут снимать на днях — фото с сайта Светланы Дружининой Разрубить узел заговора Екатерина поручает верным друзьям —гардемаринам.
Вместе с отцами в бой идут и их повзрослевшие дети — Шурка и Александра. Фильм задуман в авантюрно-приключенческом жанре, где отчаянные драки на шпагах и кулаках сменяются невероятными погонями, где всегда между жизнью и смертью рождается ослепительная романтическая молодая любовь, где непредсказуемые препятствия рождают героические поступки! Так случилось и с нашими героями — выполняя задание, друзья перегоняют судно с берегов Мальты на защиту южных границ России в Крым. Волею судеб, они становятся участниками сражения при Кинбурне и помогают Александру Суворову одержать победу! Приглашение Кусто Владимир Чеботарев рассказывал, что для того чтобы уточнить особенности проведения подводных съемок, он связался с Кусто. В то время Жак Ив уже был известен, многие видели его удивительные фильмы. Все удивлялись тому, как он мог входить на глубину 80 метров в чистой, прозрачной воде. Это были просто уникальные возможности, о которых в то время никто даже мечтать не мог.
Кусто заинтересовался съемками фильма и изъявил желание приехать, однако в Министерстве культуры не выделили для этого нужной суммы денег.
Самая едкая статья называлась "Плач по Ихтиандру". В ней режиссеру высказывались претензии за отступление от сюжета романа, за излишнюю красоту всех персонажей, за набор стереотипов, и, якобы, сюжет был слабым. Ихтиандра назвали "Тарзаном с жабрами". Критикам не нравилась чуждая музыка, одежда, Чеботарева обвиняли в поклонении Западу. Картине предсказывали провал. За "откровенные наряды" и сексуальность досталось Вертинской, а героя Козакова сравнивали с исчадием ада. Был даже выпущен фильм-фельетон, в котором над персонажем Михаила Козакова насмехались, критиковали его образ и костюм.
А вот простые зрители полюбили фильм навсегда. Школьники прогуливали уроки, чтобы увидеть Ихтиандра, женщины таяли от взгляда Коренева и грубой сексуальности Зуриты. Сердца мужчин трепетали при виде нежной Гутиэрре. Кинопроизведение было создано с искренностью, с глубоким вниманием к деталям, оно излучало страсть и увлекало приключениями. Екатерина Фурцева отметила, что фильм оказался превосходным. За 3 года более 100 000 000 зрителей воспользовались возможностью оценить его. Многие мужчины вдохновлялись образом Ихтиандра, примеряя белоснежные брюки и отращивая волосы. Критики утихли только после получения фильмом в 1962 году "Серебряного паруса" фестиваль кинофантастики в Триесте.
Режиссер мог бы стать миллионером, но только не в Советском союзе. А картина о человеке-амфибии продолжает привлекать зрителей по сей день. Да, картина получилась качественной и интересной. И во многом благодаря произведению Александра Беляева: Как фантаст Беляев сумел опередить время, и Какие пророческие фильмы сняты по его произведениям. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю
В Черном море водоросли небольшие, и чтобы создать красивую картину морского дна, их искусственно "высаживали". Вечером помощники долго и любовно "выращивали" сад, а утром, когда мы приступили к съемкам, выяснилось, что все "насаждения" за ночь... Основной полигон располагался в бухте Ласпи. Здесь снимали как надводные, так и подводные сцены. А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе. Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой.
Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно.
Слишком много взвесей. Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. Получается, что именно мы нашли это место.
В Финляндии мы нашли старую рыболовецкую шхуну, которую назвали «Медуза». Её пригнали к берегам Ласпи. Так мы начали снимать. Я связался с Кусто. Он уже тогда был известен, мы смотрели его фильмы и заходились от зависти, глядя на 80 метров прозрачной воды.
Это такие возможности, о которых мы могли только мечтать. Что хочешь, то и делай. Даже получил приглашение приехать, он заинтересовался нашим проектом. Но нам просто не дали немножко валюты. Министр культуры сказал, что это детский фильм и: «Какие могут быть деньги?
Хотя я был убеждён, что этот фильм будут смотреть люди от 8 до 80 лет. И оказался прав. В съёмках фильма участвовало пять подводников. Из них двое выполняли функции дублёров для Насти Вертинской и Володи Коренева. Например, сцена ареста Ихтиандра.
Там, если вы помните, на него надевают наручники. Он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё в одном кадре, никакого монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже Володя Иванов, дублёр. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала.
И всё это, повторюсь, в одном кадре. Это был высший класс профессиональной работы подводника, - рассказывает режиссер фильма Владимир Чеботарёв. Критика встретила фильм резко отрицательно. Достаточно вспомнить название одной из статей: «Плачь по Ихтиандру». Упрекали меня в отходе от романа и дурном вкусе.
А зрители приняли фильм сразу. Во время премьеры в кинотеатре «Россия», в конце 1961 года, выдавили огромные стеклянные витрины, и люди стояли в проходах. За первый квартал демонстрации фильма он собрал 67 миллионов зрителей». В прокате 1962 года фильм «Человек-амфибия» занял 1 место, собрав 65,5 млн. Помощь пришла со стороны моего сценариста Гольдбурта.
Он предложил обратиться к Каплеру, с которым вместе сидел в лагере. По разным причинам - один за анекдоты, второй за любовь - но по одной статье. Исходя из технической сложности предполагаемых съёмок, мы решили попросить на это побольше денег. Но денег нам не давали - в затею мало кто верил. Мой учитель, Козинцев сказал, что это моя вторая полнометражная картина в кино, и «под меня» денег не дадут.
Комбинезоны вручную обшивали выкрашенными чешуйками из кинопленки. Всего на костюмы ушло десять тысяч чешуек. Фильм снимали в бухте Ласпи, что на Крымском полуострове. Вода в этом месте была достаточно прозрачна для съемок. Киношникам пришлось купить рыболовецкую шхуну. Для дельфинов построили вольер. Работа также велась в Крыму, в поселке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения.
Часть сцен снимали в Баку. Однажды матрос упустил цепь, к которой был привязан Владимир Коренев.
Причудливые водоросли, чтобы создать нужный эффект, выставляли перед объективом кинокамеры. Акул изображали в кадре рыбы поменьше. А диковинных представителей подводного мира опускали в кадр прямо в аквариуме. Успех картины во многом определен выбором главных героев. Режиссер Владимир Чеботарев поставил задачу: «У Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море».
На роль девушки утвердили Анастасию Вертинскую, только что прославившуюся на весь Советский Союз своей ролью в фильме «Алые паруса». При этом ее даже не спросили, умеет ли она плавать. Анастасия не умела. Но она так была одержима желанием сниматься, что быстро всему научилась и даже во многих сценах обходилась без дублеров. Ихтиандром стал никому на тот момент не известный Владимир Коренев. Ему предстояла, казалось бы, невыполнимая задача.
Но вот что значит профессионализм! Стукалов среагировал мгновенно - снял с себя собственный акваланг, надел на Коренева и отправил его из глубины наверх. А сам, задержав дыхание, буквально на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки. В другой раз Коренев мог погибнуть, когда во время съемок еще одной сцены матрос выпустил из рук конец 60-метровой цепи. Она начала быстро разматываться, унося актера на глубину, откуда его вытащить уже точно бы не успели. Но другие участники эпизода сориентировались и пришли незадачливому матросу на помощь, подхватив цепь. Кудесники-костюмеры На фоне невероятно сложных съемок участие других членов съемочной группы осталось незамеченным. Однако, и без их участия фильма не было бы. Например, костюмеры этой картины проделали просто огромный фронт работы, буквально из ничего создавая сказочные наряды для героев. Например, Ихтиандру его серебристые костюмы сделали из обыкновенного капрона, а чешую вырезали из… старой кинопленки. Потом ее вручную раскрасили серебром, и уже затем получившуюся чешую нашивали на костюмы. На минуточку — на каждой из трех одежек Ихтиандра было нашито 10 тысяч чешуек. Что касается Вертинской, из нее костюмеры и вовсе сделали настоящую куколку, тщательно подогнав под ее точеную фигурку платья от Dior. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее - все это должно было придать ему еще большую зловещую экзотичность. Но постарались костюмеры не только для главных персонажей. Все, кто хоть ненадолго появлялся на экране, выглядел так, как и было задумано. Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — все эти сделанные буквально из ничего атрибуты и стали главным фундаментом для того, чтобы на нем строилась волшебная история любви. Любовь и ненависть После выхода фильма на экраны 28 декабря 1961 года съемочную группу и актеров ждала слава и… резкая критика чиновников. Советские газеты запестрели ругательными статьями - фильм снят мимо сюжетной линии романа, сплошной набор слащавых и фальшивых штампов, слабый сценарий, а Ихтиандр и вовсе похож на «западного» тарзана с жабрами. Главный вывод критиков — фильм Чеботарева чужд советским людям и соблазняет их прелестями западной жизни. Из прелестей чиновников больше всего шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, ее «откровенные наряды», а также сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, образ которого в фильме не выглядит убедительно отрицательным. Особо старательные критики даже выпускал и фельетоны и карикатуры, откровенно издеваясь над картиной и ее героями. Не все из участников фильма легко перенесли эти нападки. Например, Козаков даже спустя десятилетия не любил вспоминать о «Человеке-амфибии» и смешные картинки в газетах со своими карикатурами. А вот зрители этот фильм полюбили, причем, зрители абсолютно всех возрастов. Школьники массово сбегали с уроков посмотреть на «настоящего человека-рыб», молоденькие девушки вздыхали, глядя на фото экзотического актера Коренева, а дамы в возрасте находили неотразимым злодея Зурите. Да и хрупкая и наивная Гуттиэре заставила учащенно биться не одно мужское сердце в зрительском зале. Долгожданное признание На самом деле критики были не правы, вещая о западной пропаганде в этой картине. Страна еще помнила страшные годы Великой Отечественной, еще не полностью восстановилась и жизнь людей была еще не самой достойной.
Тоже важно:
- Где снимали человек амфибия локации из фильма
- «Работаем по погоде»: съёмки фильма про Арсеньева начались на мысе Тобизина в туман (ФОТО; ВИДЕО)
- Безусловный успех
- В дворцовых покоях
История легендарного фильма. «Человек-амфибия»
Человек-амфибия, Фильмы, Александр Беляев, Анастасия Вертинская, Длиннопост. Речь идет о фильме «Человек-амфибия», снятом по одноименному научно-фантастическому роману Александра Беляева. Где снимали фильм человек амфибия 1961 год. Еще один шикарный фильм, которому самое место в этой подборке – “Человек-амфибия”, снятый режиссерами Чеботаревым и Казанским в 1961 году.
Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
На конкурсе фильмов 1962 года, который провел журнал «Советский экран», зрители указали «Человека-амфибию» в числе пяти лучших. Фильм «Человек-амфибия был снят по одноименному романа Александра Беляева в 1961 году. На главную Новости Личный кабинет Локации Пространства Маршруты Фильмы Лонгриды О Кинокарте ИРИ АПКиТ. Оленевка снимался фильм "Человек амфибия".
Морская тема
- Тоже важно:
- «Cоветский Голливуд»: на «Ялтинской киностудии» всегда снимали самые зрелищные фильмы
- Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
- Локации фильма «Человек амфибия»
- Где снимали фильм-легенду "Человек-амфибия" (1961) - Михаил Дмитриев — КОНТ
«Работаем по погоде»: съёмки фильма про Арсеньева начались на мысе Тобизина в туман (ФОТО; ВИДЕО)
Человек-амфибия, Фильмы, Александр Беляев, Анастасия Вертинская, Длиннопост. В связи с 60-летием фильма "Человек-амфибия" Алекперов раскрыл некоторые интересные моменты съемок. Однако наш ответ Голливуду – «Человек-амфибия» был снят еще в 1961 году! История фильма «Человек-Амфибия»: море хранит свою тайну. Еще один шикарный фильм, которому самое место в этой подборке – “Человек-амфибия”, снятый режиссерами Чеботаревым и Казанским в 1961 году.