Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что число точек общепита в столице выросло в полтора раза за последний год ФОТО: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва» Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, будет ли столица продолжать расширяться. Онлайн » Москва» Карта расширения москвы до 2030. Куда будет расширяться москва в 2022 году Как уже говорилось выше, план расширения Москвы до 2025 года был принят столичным правительством в 2005 году. Главная» Новости» Подольск станет москвой в 2024 новости.
Сергей Собянин рассказал, будет ли Москва расширяться дальше
Telegram: Contact @tipichniypodolsk | Куда будет расширяться Москва в 2018 году Новая Москва границы пока еще не определены точно, однако, расширение территории столицы будет растягиваться на юго-восток. |
Собянин рассказал о развитии районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково – Москва 24, 15.07.2023 | Расширять Москву, по мнению главного архитектора, бессмысленно, поэтому она будет расти вверх. |
Ситуационный план развития ТиНАО или новые территории Новой Москвы | Москва на Раёнзе | Узнайте план расширения Москвы, изучите карту и схему новых границ на 2024 год, в чем плюсы и минусы расширения границ города и области, для чего это нужно. |
Москва когда-нибудь перестанет расширяться? | Расширение Москвы: новые границы и карта на 2023 год Мосгордума 5 мая 2010 года в третьем окончательном чтении приняла проект генерального плана развития. |
Появилась схема Центрального транспортного узла к 2030 году
Новые границы и карта на 2024 год: куда будет расширяться Москва. О расширении Москвы до 2030 года, можно узнать в специальном генеральном плане. В связи с тем, что происходит в городе, закономерен вопрос о том, будет ли расширяться Москва и куда в ближайшее время. Расширение Москвы в 2024 году опирается на генеральный план, который был введен еще в 2010 году. Главная» Новости» Будет ли люберцы москвой и когда в 2024г.
Минусы расширения
- Появилась схема Центрального транспортного узла к 2030 году - Российская газета
- От жителей - 30 тыс. предложений
- Какие города войдут в состав москвы до 2025
- Грандиозные планы – чего ожидать от проекта
Присоединение к москве в 2024 году
Сегодня Новая Москва уже дает прибавку городскому бюджету, а не убыток», — сказал Собянин. В июле 2012 года границы Москвы увеличились в 2,4 раза за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья. К столице отошли два города — Троицк и Щербинка, 19 городских и сельских поселений в Подольском, Ленинском и Наро-Фоминском районах и часть территории Одинцовского и Красногорского районов Подмосковья.
Почему там стоит приобрести недвижимость? Что представляет собой Новая Москва? Какие территории в ее составе? С 2012 года Москва увеличилась почти в два с половиной раза. Изначально с целью разгрузки столицы, для чего планировалось переместить на новые площади все правительственных учреждения и некоторые офисы. Но, по факту, с целью развития новых земель, которые подорожали с присоединением.
Новые московские территории — это современные сельскохозяйственные и производственные предприятия, крупные торговые центры, спальные районы и новые коттеджные поселки. Квартиры и участки — с домами или без — сразу завоевали популярность у молодых семей: развивающаяся инфраструктура, удобное расположение. Участок в Новой Москве или квартира — достижимая цель. Какие территории входят в границы Новой Москвы? Новая Москва расположена к юго-западу от прежних границ города и занимает почти полторы тысячи квадратных километров. С двух сторон новые административные округа граничат с Подмосковьем, с двух других — с Калужской областью и старой территорией столицы. Транспортная доступность От двух станций метрополитена — Румянцево и Саларьево — добраться своим ходом до населенных пунктов можно автобусами и маршрутками.
В ходе развития центрального транспортного узла уже открыты четыре линии МЦД. Улучшение ЦТУ позволит существенно сократить интервалы движения поездов до региональных центров. Кроме этого, интервал движения поездов уменьшится от двух до шести раз, и в шесть раз снизится время ожидания поезда в регионах ЦТУ. Что известно о проекте и каким он будет? На сегодняшний день чёткой информации о том, когда начнётся строительство наземного метро до Тулы, нет. Однако несколько экспертов прокомментировали данную инициативу. Сходятся они в одном: всю инфраструктуру в московском регионе вряд ли будут строить с нуля.
Современные жилмассивы смогут похвастаться: развитыми сетями розничной и оптовой торговли; современными школами и детскими садами; многофункциональными медицинскими центрами; спортивными, культурными и развлекательными объектами; удобными подъездами и парковками; многочисленными детскими площадками. Развитая инфраструктура позволит сделать расширенные районы независимыми локациями, но с возможностью быстро добираться в центр благодаря новым путепроводам. За период 2024-2025 гг. Промышленные агломерации Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными.
Столицу решено расширить до бетонки в Подмосковье?
Почему там стоит приобрести недвижимость? Что представляет собой Новая Москва? Какие территории в ее составе? С 2012 года Москва увеличилась почти в два с половиной раза. Изначально с целью разгрузки столицы, для чего планировалось переместить на новые площади все правительственных учреждения и некоторые офисы. Но, по факту, с целью развития новых земель, которые подорожали с присоединением. Новые московские территории — это современные сельскохозяйственные и производственные предприятия, крупные торговые центры, спальные районы и новые коттеджные поселки. Квартиры и участки — с домами или без — сразу завоевали популярность у молодых семей: развивающаяся инфраструктура, удобное расположение. Участок в Новой Москве или квартира — достижимая цель. Какие территории входят в границы Новой Москвы? Новая Москва расположена к юго-западу от прежних границ города и занимает почти полторы тысячи квадратных километров.
С двух сторон новые административные округа граничат с Подмосковьем, с двух других — с Калужской областью и старой территорией столицы. Транспортная доступность От двух станций метрополитена — Румянцево и Саларьево — добраться своим ходом до населенных пунктов можно автобусами и маршрутками.
Преимущества расширения границ Москвы Расширение Москвы — это неизбежный процесс. Но он имеет как преимущества, так и недостатки. К основным положительным моментам увеличения площади столицы можно отнести: Новые территории, которые будут присоединены в столице, стремительно развиваются. Инфраструктура улучшится: будет лучше транспортная развязка, появятся новые предприятия и так далее. Улучшение транспортной развязки. Объединение разного транспорта позволяет комфортно добираться в любую точку города. Например, те, кто проживают за чертой города, смогут добираться в столицу на работу в разы быстрее.
Улучшится качество жизни. Это касается социального обеспечения, медицины, обслуживания в разных учреждениях в целом. Экономика столицы развивается. Это связано с тем, что появляются инвесторы, создаются новые проекты. Средняя заработная плата увеличивается. Это также касается пенсий, социальных выплат и прочих. За счет того, что города объединяются в один субъект, «бюрократических» отношений между администрациями разными городов становится меньше. Создаются новые рабочие места. Децентрализация города.
Увеличивается стоимость недвижимости. Все эти положительные стороны можно подкрепить ситуацию на данный момент в так называемой Новой Москве. За 10 лет после ее строительства, уже было возведено более 40 школ и 20 учреждений дошкольного образования. И сейчас стремительно развивается инфраструктура. Еще одно преимущество присоединение новых городов заключается в том, что экологическая ситуация присоединенных городов улучшается. Это связано с тем, что стремительно начинает развиваться лесопарковое хозяйство, решается проблемы с огромными свалками мусора. Недостатки расширения границ Москвы Новая карта Москвы и московской области после расширения существенно измениться. И, к сожалению, такие изменения имеют недостатки. К ним можно отнести следующие факторы: пригородные города Москвы станут такими же шумными, как и столица; есть вероятность того, что в города будут переведены вредные производства; выделение средств может быть минимальным, что станет причиной затяжного развития столицы; потеря самостоятельности — после того, как город за чертой столицы, станет Москвой, он будет полностью подчиняться уже другой власти.
Но эти недостатки появляются далеко не всегда. К примеру, потеря самостоятельно города чаще всего зависит от гражданских институтов. Еще один минус, которого часто боятся — это увеличение стоимости коммунальных услуг. Во-первых, такое происходит далеко не всегда. Во-вторых, качество получаемых ресурсов лучше, как и их обслуживание. Поговорим подробнее о том, как изменится Москва 2023. Когда Люберцы присоединят к Москве? Люберцы — это город в Московской области, который находится от столицы всего в 23 километрах. Еще в 2011 году часть Люберец присоединилась к мегаполису.
Юго-Восточный округ столицы «стал владельцем» Люберецких полей. На тот момент жители Люберец полагали, что частью Москвы станет и «Красная гора». Но этого не произошло. Губернатор Борис Громов старался наладить этот вопрос и присоединить Люберцы полностью к столице. Это планировалось сделать еще в 2017 году. На данный момент в планах на 2023 год вхождения Люберцов полностью в состав столицы нет, город остается самостоятельным. Когда Люберцы будут Москвой пока неизвестно. Когда Одинцово станет Москвой? Одинцово — город областного подчинения, численность которого на данный момент составляет около 140 тысяч человек.
В настоящее время в российской столице на законодательном уровне действует Генеральный план развития Москвы, утвержденный в 2010 году. Основные мероприятия, которые содержит документ, касаются наиболее важных отраслей развития города: Документ направлен на улучшение жилищных условий нуждающихся категорий москвичей и последовательное «омоложение» жилищного фонда города; Модернизация транспортной инфраструктуры Москвы предусматривает мероприятия по комплексному развитию улично-дорожной сети и всех видов общественного транспорта; Неэффективно используемые производственные территории Москвы рассматриваются в документе как основной резерв градостроительного развития города; Отдельным разделом в Генплан включены мероприятия, связанные с выполнением Москвой функций столицы России. В их числе - размещение органов государственной власти и иностранных представительств; Генеральный план содержит целый комплекс мероприятий по формированию системы особо охраняемых природных территорий города и обустройству новых озелененных территорий общего пользования; Важной составляющей Генплана является обеспечение сохранности исторической среды города и объектов культурного наследия.
Тогда столица расширилась на юго-запад.
Сейчас правительство также рассматривает это направление. К 2025-2030 году планируют построить парк и создать жилую инфраструктуру в Румянцево. Пока идет активное обсуждение по другим населенным пунктам. Чтобы присоединить новые территории, необходимо сначала построить вокруг них необходимую инфраструктуру.
Сделать дороги, провести общественный транспорт, наладить эффективное здравоохранение и оснастить отдельные районы нынешней системой безопасности. Кроме гражданских объектов, планируется добавить новые сельскохозяйственные площади и промышленные сооружения. Это увеличит количество доступных рабочих мест минимум на 100 000 к концу 2025 года, за счет этого снизится концентрация людей в бизнес-районах столицы. В 2024 году планируют улучшать метро.
Появятся три новые линии и продлят еще четыре старых. Транспортная сеть станет более удобной и сможет охватить больше территорий. Одна из главных задач — создать новые инвестиционные площадки. Это строительные, промышленные и бизнес-центры, в которые частный капитал захочет вложить деньги.
Основной акцент в мегаполисе делают на строительной отрасли. Плюсы и минусы расширения границ города и области Эксперты из городского совета проанализировали все плюсы и минусы, которые приносит расширение столицы. Положительные стороны этого процесса: Снижение плотности населения.
Планы расширения москвы до 2030 года карта - 93 фото
Ресин заявляет, что территория Москвы не будет расширяться | МОЙ РАЙON | Москва продолжит увеличиваться в размерах и поглощать территории Московской области. «Тула, Калуга, Рязань, Тверь, Владимир смогут войти в новую агломерацию Москвы». |
Зачем расширили Москву на самом деле. Как это повлияет на Россию - YouTube | Три района на западе Москвы стали местом реализации проектов, повышающих качество жизни почти 280 тысяч москвичей. |
Присоединение к москве в 2024 году | До расширения Москва была разделена на 125 территориальных единиц — районов — и соответствующих им внутригородских муниципальных образований. |
Новые границы Москвы и карта расширения на 2024 год | Действительно ли в Москву придет аномальная жара, и она перестанет быть столицей? |
Генеральный план города Москвы до 2035 года | Институт Генплана Москвы | Про последствия расширения Москвы. В 2012 году, когда к Москве присоединили территории, для жителей появились как плюсы так и минусы. |
Кто придумал Большую Москву — Медведев, Собянин или Хуснуллин?
Новые границы и карта на 2024 год: куда будет расширяться Москва. Расширение Москвы на 2030 год и новые границы на карте. Узнать, будет ли расширяться Москва и куда можно на карте плана изменений границ 2025 года.
Новые границы Москвы и карта расширения на 2024 год
Расширение Москвы в 2023-2024 гг. Карта новых границ, присоединяемых городов и территорий. План расширения границ Москвы в 2022 году Генплан столицы учитывает и месторасположение всевозможных инвестиционных площадок. Недавно я задался вопросом: зачем расширили Москву и почему её границы приобрели такую странную форму. Мэр Москвы Сергей Собянин высказался против идеи объединения столицы с Подмосковьем в один регион.
«Экономический монстр»: мнения экспертов об объединении Москвы и области
При этом он отметил, что Подмосковью такое объединение было бы менее выгодно, чем Москве, поскольку область на тот момент развивалась активнее, а делиться прибылью была «не обязана». Борис Грызлов , занимавший в это время пост губернатора Подмосковья, заявил, что слияние породило бы «экономического монстра», очень трудного в управлении. Не чесать там, где не чешется В ноябре 2020 года губернатор Московской области Андрей Воробьев также заявил, что объединять Подмосковье со столицей не стоит. По его словам, в этом нет необходимости, так как системы эффективно работают по отдельности. Цитируя экс-премьера России Виктора Черномырдина , губернатор заявил, что «не нужно чесать там, где не чешется». Он также отметил, что агломерация будет сложной в управлении. Образование в 2012 году «Новой Москвы» с передачей части областных территорий столице было безусловным минусом, а не плюсом для Подмосковья, отметил Воробьев, но сейчас эта территория развивается и «главное, чтобы жители были счастливы». По его словам, это решило бы проблемы жителей Москвы и Московской области, связанные с различной социальной, транспортной и экономической политикой субъектов. Назвать созданный регион, по мнению Власова, надо было Московской губернией, а его руководителя — генерал-губернатором. Власова поддержал Лужков, заявивший, что интеграция экономически выгодна, однако стоит подумать, как организовать управление макрорегионом.
Бюджет не потянет В 2018 году заместитель председателя Мособлдумы Игорь Чистюхин назвал идею объединения «абсолютно преждевременной» и непродуманной.
Аргументация, что странное движение в сторону полей и лесов поможет избавить Москву от моноцентричности, не сработало. Тем временем Большой Париж более равномерно подошёл к идее расширения и не искажал структуры развития, осваивая различные территории вокруг столицы. Новые парижане не становились заложниками необдуманных и безответственных амбиций чиновников, потому что действия французских властей были именно для них. Для кого же расширили Москву?
Предположения об этом можно сделать, побывав у новых станций Сокольнической линии метрополитена. Помимо пустырей и лесов, там можно увидеть многочисленные строительные площадки. Безусловно, уже имеющаяся транспортная инфраструктура выгодна, в первую очередь, застройщикам, которые получат возможность реализовывать недвижимость по более высокой рыночной стоимости.
В программе указан концепт идеальной городской среды. Новая система здравоохранения, общественного транспорта и благоустройства районов. Дополнительно планируют улучшать систему безопасности, оснащая местность большим количеством камер наблюдения с распознаванием лиц. Для чего расширяют границы Москвы Главная причина изменения количества входящих областей в столице — количество населения.
По последним данным сейчас в Москве проживает чуть больше 12 миллионов человек. Это обнажает сразу три проблемы: Загруженность дорог. Высокую плотность людей. Снижение уровня безопасности. Загруженность дорог и постоянные пробки вынуждают власти выстраивать систему общественного транспорта и увеличивать количество областей, в которых можно найти работу. Из-за того, что тарифы по зарплате распространяются по всей территории, люди распределяются более равномерно. Часть заводов, которые раньше находились не в черте города, сейчас включены в нее, соответственно, люди могут найти жилье ближе.
Высокая плотность перекликается с предыдущей проблемой. Из-за большой концентрации людей в одном месте, еще 5 лет назад возникал транспортный коллапс. Сейчас, за счет постройки новых микрорайонов, человек может не заезжать в центр города месяц и все еще ходить на работу, жить полноценной жизнью. Снижение уровня безопасности связана с мигрантами. Люди из других городов и стран, когда концентрируются в одном месте, создают много конфликтов.
Тогда территория выросла почти в 2,5 раза. Нечто похожее ожидают и в период 2025—2030 гг. Вероятно, что «экспансия» пойдет не по пути количественного расширения площади города, а качественного — модернизации инфраструктуры и создания так называемого «умного» города.
Расширение Москвы производится в соответствии с генеральным планом, утвержденным еще в 2010 г. Поэтому чиновники активно разрабатывают новые проекты. Что ожидает метро и дороги В планах властей построить новую линию метро Троицкая, продлить Красную Сокольническую, открыть ст. В 2025—2026 гг. При этом важные шаги в направлении развития метро уже сделаны — произведена реконструкция Киевского и Калужского шоссе. Также внимание властей приковано к скорейшему строительству Рублево-Архангельской и Бирюлевской линий метро. Жилищные реформы и цены на квартиры В Новомосковском и Троицком административных округах планируется снос домов: «хрущевок»; кирпичных застроек середины XX в. Для жителей будут разработаны специальные программы переселения.
Возможно ли остановить безумное расширение Москвы, и "пожирание" близлежащих деревень и посёлков?
Общественный деятель, экс-глава поселения Соседское Кирилл Бармашев пишет, что изменения обсуждают в Мосгордуме уже несколько недель. По его словам, будут ликвидированы администрации поселений, а их полномочия перейдут вновь созданным управам, как в старой Москве. Совет депутатов останется, но его членов распустят и переизберут заново. Дальнейшее развитие этих территорий требует новой системы управления», — резюмирует председатель Мосгордумы Александр Шапошников.
Текстовая версия rbc.
Что сейчас на повестке дня у Департамента развития новых территорий? Это школы, детские сады. И если в предыдущие годы вводили около десяти школ и садов ежегодно всего около 100 объектов с 2012 года , то вот в 2021 году их уже 30. Учитывая превышение объемов строительства, вместе с заместителем мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андреем Бочкаревым нам пришлось приглашать застройщиков, девелоперов и крупных инвесторов, чтобы мотивировать их к своевременному вводу этих объектов в эксплуатацию.
Учитывая сохраняющийся дефицит [мест в детских садах] в некоторых районах Новой Москвы, а также рост населения, социальная тема оказалась самой главной, приоритетной в 2021 году. Уже можно назвать предварительные цифры? С какими результатами Новая Москва заканчивает этот год?
Все новости » К 2035 году население Новой Москвы достигнет 1,5 млн человек Столичные власти не планируют расширение границ города и присоединение к Москве новых территорий. Сейчас это уже такая достаточно продвинутая часть города — и метро, и дороги, и парки, скверы, новые рабочие места. Сегодня Новая Москва уже дает прибавку городскому бюджету, а не убыток», — сказал Собянин.
Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры. Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский. Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов. В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог в т. Обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального, регионального значения города Москвы с оценкой их влияния на комплексное развитие территории города Внимание, файл 150 мегабайт Внимание, файл 120 мегабайт Директор Института Генплана Москвы Оксана Гармаш В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории.
Регистрация
- Кто придумал Большую Москву — Медведев, Собянин или Хуснуллин?
- какие города подмосковья войдут в состав москвы в 2025 году
- Плюсы расширения
- Генеральный план Москвы до 2025 года
- какие города подмосковья войдут в состав москвы в 2025 году
Для чего Москве расширение границ?
- Плюсы расширения
- Планы расширения москвы до 2030 года карта - 93 фото
- Генеральный план города Москвы до 2035 года | Институт Генплана Москвы
- Рассылка новостей
Расширение Москвы в 2024 году
Это один из крупнейших городов мира. Благодаря этому сюда идет постоянный приток капитала и инвестиций. А это влечет необходимость увеличения площади и развития инфраструктуры. За счет наполняемости бюджета власти Москвы имеют возможность реализации множества социальных проектов. В то же время, находящиеся рядом районы Московской области не могут похвастаться таким уровнем жизни. В некоторых из них еще недостаточно развиты транспортные коммуникации. Да и с обеспеченностью социальными учреждениями не все хорошо. Основная часть трудоспособного населения пытается найти работу в соседней Москве. Уже сегодня около 3 млн человек работают в столице, будучи вынужденными ежедневно тратить время на длительные переезды. Пенсионеры тоже мечтают получить столичную прописку, чтобы обладать льготами, которые предоставляет московское правительство. Однако не только жители Подмосковья мечтают стать москвичами.
Некоторые москвичи хотели бы переселиться за пределы мегаполиса. К этому подталкивают постоянные пробки на дорогах и в метро, а также запредельная стоимость даже небольшой жилплощади. За пределами МКАД можно приобрести просторную квартиру и жить в относительном покое, подальше от шумного и загрязненного города. Власти Москвы видят, что в существующих границах не удастся избежать перенаселения уже в самое ближайшее время. Поэтому расширение — это объективно неизбежный процесс. Присоединяя новые территории москвичам создают более комфортные условия для жизни, а жители области получают прописку в Москве и вместе с ней существенные льготы. И это еще не все. Вместе с заботой о людях, столичные власти не забывают и об экономической составляющей, зависящей от присоединения ближайших к городу территорий. Дело в том, что работающие за пределами МКАД предприятия, в том числе и торговые площадки с миллиардными оборотами, оставляют налоги Московской области. А после включения земель, на которых они расположены, в состав Москвы, их налоги пойдут уже в бюджет города.
Плюсы присоединения новых территорий Можно назвать следующие преимущества от слияния с крупным и экономически развитым центром: Объединение транспортной инфраструктуры, что позволит более комфортно и с наименьшими затратами времени и средств передвигаться между районами Москвы. А то, что все услуги будут предоставляться непосредственно вновь созданными столичными административными органами, приведет к значительной разгрузке столичных дорог и прилегающих трасс. Создание единой системы социального обеспечения, здравоохранения и, как следствие, улучшение качества обслуживания населения. Развитие всех сфер экономики из-за увеличенного объема инвестиций в столичные проекты, в отличие от проектов Московской области. Увеличение размера средней заработной платы бюджетников, а также пособий и пенсий. Из-за объединения в один субъект, произойдет минимизация бюрократических барьеров во взаимодействии с администрациями столичных районов. В качестве положительного примера можно привести ситуацию в Новой Москве. За 10 неполных лет, после начала реализации этого масштабного проекта, в присоединенных территориях уже построено 40 образовательных учреждений, в том числе 30 дошкольного уровня. Кроме этого, эксперты говорят об улучшении экологической ситуации в тех, районах, которые присоединятся к Москве. Ведь там планируется развивать лесопарковое хозяйство и бороться со свалками.
Поможет и объединение в единую мониторинговую систему, отслеживающую экологическую ситуацию в Москве.
Собянин выразил мнение, что расширение столицы оказалось для властей естественной необходимостью. Новые территории позволили столице получить шанс на изменение вектора градостроительного развития. За десять лет в Новой Москве были построены миллионы квадратных метров коммерческой недвижимости и созданы 182 тысячи новых рабочих мест». На территории ТиНАО активно развиваются офисные здания, промышленные предприятия, логистические центры, социальные объекты, инновационный центр «Сколково» и наукоград Троицк. Там созданы рабочие места для специалистов в различных областях. Сергей Собянин: «Новые территории — уникальный по московским меркам район. Им просто нет необходимости тратить время на долгие поездки. И если сегодня в историческом центре стало намного комфортнее, то причина не только в благоустройстве.
Очень важно, что новые территории взяли на себя часть будничной повседневной работы, которую раньше выполнял центр Москвы». Мэр отметил, что Новая Москва стала привлекательным районом для инвестирования. За 10 лет в развитие ТиНАО вложили свыше трех триллионов рублей, в частности, 2,4 триллиона оказались внебюджетными средствами. Сергей Собянин: «За этими цифрами стоят доходы миллионов жителей нашего города. Без этих инвестиций экономике Москвы было бы гораздо сложнее справиться с кризисами последних лет. При этом мы не только не сократили, но смогли кратно увеличить объемы ресурсов, которые город вкладывает в развитие инфраструктуры и повышение качества жизни на территории исторической Москвы».
И хотя чрезвычайные происшествия находятся в компетенции федерального МЧС, сама инициатива знаменательна. Речь, по сути, идёт о создании надрегионального органа исполнительной власти. Пусть и в ранге координационного. Но ведь и Евросоюз до сих пор во многом имеет подобную систему власти. Тем более что была достигнута договорённость начать совместно реализовывать общие для Московского региона проекты. В первую очередь транспортные — с помощью новых транспортно-пересадочных узлов, автовокзалов и полос для общественного транспорта на вылетных трассах. Заммэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов сообщил, что в скором времени в столице существенно изменится маршрутная сеть общественного транспорта и её реорганизация будет взаимоувязана с транспортным развитием области. В частности, будет создан единый диспетчерский центр для общественного транспорта. Самая болезненная проблема — сужение вылетных магистралей при выезде из города — после первого заседания объединённой коллегии уже решается совместно. Теперь, по словам главы Москомархитектуры Александра Кузьмина, Москва и область решили реконструировать зону вокруг МКАД с созданием там новых автовокзалов, транспортно-пересадочных узлов. Начать работу планируется с западного направления. Как сообщил Кузьмин, тем самым Москва поменяла стратегию строительства автовокзалов. Если ранее город возвёл несколько таких объектов почти в центре города, то теперь планируется устраивать небольшие автовокзалы на пересадочных узлах на окраинах мегаполиса. В качестве примеров он назвал район Жулебино, Пятницкое шоссе и подмосковные Котельники. В Подмосковье в сотрудничестве со столицей начнётся реорганизация движения по Рязанской и Горьковской железной дороге с реконструкцией существующих там станций. Между подмосковными городами Люберцы и Железнодорожный планируется запуск скоростного трамвая. Также на коллегии рассматривался вопрос о строительстве нового диаметра метро столицы и области, сообщил главный архитектор города. Заммэра Москвы по экономическим вопросам Андрей Шаронов сообщил, что в настоящее время в стадии согласования находится вопрос изменения границ столицы и области в районе Люберецких полей аэрации. Эти земли должны отойти к Москве. Практически во всех новостях информация подавалась как начало объединения Москвы и области, хотя чиновники и эксперты это дружно опровергали. Однако, похоже, у властей нет другого пути. Взять те же Люберецкие поля аэрации. Сейчас, по словам Шаронова, там идёт очистка территории и вывод опасных производств. В частности, ликвидация самих полей, вывод завода «Эколог» там уничтожаются особо опасные отходы , реорганизация Рудневского мусоросжигательного завода и ликвидация свалки. Вместо помойки должна появиться жилая застройка на площади более 500 гектаров. Там будет возведено 4 млн квадратных метров жилья и создано 18 тыс. А вокруг этой территории планируется организовать систему парков.
Что известно о проекте и каким он будет? На сегодняшний день чёткой информации о том, когда начнётся строительство наземного метро до Тулы, нет. Однако несколько экспертов прокомментировали данную инициативу. Сходятся они в одном: всю инфраструктуру в московском регионе вряд ли будут строить с нуля. Так строительство линии в регионы прокомментировала эксперт газеты « Коммерсант » Наталья Скорлыгина: — Концепцию «продления» МЦД многие пассажиры восприняли буквально — как будто из Твери в Рязань можно будет ездить через центр Москвы раз в пять-десять минут и со всеми остановками. Но это и нецелесообразно, и не планируется. Глава Союза пассажиров Кирилл Янков подчеркивает, что идея такого продления противоречила бы самой идее МЦД: «Для чего повсюду стараются строить третьи и четвертые пути?