Новости биография бондарева кратко

Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя. Биография Юрия Бондарева: личная жизнь, книги, последние новости 2018, "Горячий снег", "Батальоны просят огня". 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского.

Юрий бондарев биография кратко

БиблиоПрофи Правильная биография. От новооскольского хутора Бондарев, где в 1901 году родился будущий Герой Советского Союза, остались лишь название да точка на карте, указывающая его бывшее местоположение.
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Впрочем, Юрий Бондарев стоял в первом ряду русских писателей еще со времен «Батальоны просят огня» (1957).
Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное Биография[править | править код]. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда.
Юрий Бондарев — краткая биография | Биографии известных людей Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544.

БиблиоПрофи

Биография Юрия Васильевича Бондарева, писателя и сценариста, участника Великой Отечественной войны. Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву.

Содержание

  • Юрий Васильевич Бондарев
  • Юрий Бондарев: биография и творчество писателя 🚩 Литература
  • Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер — Молодая Гвардия
  • Комбат Бондарев

Юрий Бондарев (1924)

Юрий Бондарев - биография и произведения писателя 15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 по настоящее время) Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных премий СССР, ученика Паустовского, писателя-классика, фронтовика, основоположника лейтенантской прозы, автора многих.
Просветительский онлайн-проект «Они прошли по той войне. Писатели-фронтовики»: Юрий Бондарев Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе.
Бондарев Юрий Васильевич - биография Юрий Васильевич Бондарев — русский советский писатель и сценарист. Юрий Васильевич родился 15 марта 1924 года в городе Орске.

Биография Юрий Бондарев

Был обморожен, получил контузию и ранение в боях под Котельниково. После лечения в госпитале был назначен командиром орудия и служил на Воронежском фронте. В 1943 году за участие в боях на территории Сумской области и в 1944-ом — за бои под Каменец-Подольским Ю. Бондарев дважды награждался медалью «За отвагу».

Также получил медаль «За оборону Сталинграда». В 1945 году поступил в Литературный институт имени Горького и окончил его в 1951-ом. Началом его литературного творчества стали небольшие рассказы, которые с 1949 года печатались в журналах «Огонёк», «Смена», «Октябрь».

В 1953 году он заявил о себе первым сборником — «На большой реке», в который вошло 11 рассказов. Через десять лет, в 1962 году, писатель издал ещё одну книгу в жанре малой прозы — сборник рассказов «Поздним вечером».

Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня? Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева?

Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде. Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня... Прощайте, Юрий Васильевич!

Вечная Вам память!

В октябре был направлен в Чкаловское артиллерийское училище. После окончания учебы в декабре 1945-го был признан ограниченно годным к службе и демобилизован по ранениям в звании младшего лейтенанта.

Писать начал в 1945-м в военном училище. Сначала — стихи, потом — прозу. Студент Литинститута.

Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 В 1946-м Ю. Бондарев поступил в Литературный институт имени Горького и здесь, в творческом семинаре К. Паустовского, прошел хорошую школу.

Еще студентом он печатал свои рассказы в журналах «Смена» первый — «В пути», 1949 , «Молодая гвардия» и других. В 1951 году, окончив Литинститут, был принят в Союз писателей СССР с одними лишь журнальными публикациями, без единой книги — редкий случай для того времени. Из книги «Человек несет в себе мир» 1980 Первый сборник рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году.

В 1957-м пришел черед первой повести — «Юность командиров» о курсантах артиллерийского училища. Суровая «окопная правда» Великой Отечественной войны была показана им в таких могучей силы произведениях, как «Батальоны просят огня» 1957 , «Последние залпы» 1959 , «Горячий снег» 1969 , «Берег» 1975. Произведения эти относят к «лейтенантской прозе».

В своем творчестве они обращались к личному, выстраданному, военному опыту; им был интересен человек, оказавшийся на войне; они стремились к максимальной правдивости.

Уважать чужое мнение. Все это имело для него огромную цену. А для нас сегодня?

Вопросы нравственности всегда были для него важнее "правды о войне". Может быть, это и есть главное завещание Юрия Бондарева? Как никто из советских писателей Бондарев вносил в военную прозу "интеллигентскую" ноту Как никто из писателей Бондарев вносил в военную прозу вот эту "интеллигентскую" ноту. Порядочность важна везде.

Не только в мирной жизни, но и на фронте. И, возможно, на фронте она еще важнее, чем в мирной жизни. Быть порядочным, по нему, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным". Такие простые слова, как они важны для нас сегодня...

Прощайте, Юрий Васильевич! Вечная Вам память!

Юрий Бондарев биография кратко

Краткая биография Бондарев ❤️ - Биографии Российский писатель Юрий Васильевич Бондарев скончался 29 марта 2020 года в Москве, у себя дома, в кругу семьи в возрасте 96 лет.
Ко дню рождения Писателя. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972 гг.). С конца 60-х гг.
Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты :: Юрий бондарев биография кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Юрий Васильевич Бондарев Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области.
Краткая биография бондарев > Школа искусств Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости Смотреть онлайн. Годы жизни.

Биография писателя Юрия Бондарева

15 марта день рождения Юрия Васильевича Бондарева (15.03.1924 — по настоящее время) — Героя Соцтруда, лауреата Ленинской и двух Государственных. Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы. Правильная биография. От новооскольского хутора Бондарев, где в 1901 году родился будущий Герой Советского Союза, остались лишь название да точка на карте, указывающая его бывшее местоположение. Краткие содержания. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву.

Юрий Бондарев: командир батареи

Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. Писательскому мастерству Юрий Бондарев обучался на семинаре К.Г. Паустовского. Выдающийся прозаик, публицист и общественный деятель, Юрий Бондарев является признанным классиком современной отечественной литературы. Биография Юрия Бондарева. Советский писатель-фронтовик Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года в Орске Оренбургской области. Краткая биография Лафонтен Жан де Лафонтен Биография Жан де Лафонтен, французский поэт и баснописец, родился 8 июля 1621 года в Шато-Тьерри.

Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

И ужас перед самоубийством». Тогда требовалась другая проза о войне: мажорная, триумфальная — чтобы не бередить фронтовые раны. Время Бондарева ещё не пришло. Исключением из правил оставался в то время роман Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда», в котором об армейских буднях рассказано предельно просто и правдиво. Но ни самому Некрасову, ни другим писателям потом еще долго не удавалось даже приблизиться к такому уровню.

В литературе, да и вообще в искусстве с конца 1940-х утвердился парадный стиль, напоминающий пышную архитектуру тогдашних станций метро. Той же весной Бондарев заглянул на Тверской бульвар, в Литературный институт. Дама из приемной комиссии — он навсегда запомнил ее прическу, тугой пучок волос — сразу посоветовала выбросить стихи в урну, а к рассказам отнеслась благосклонно. Не следующий день ему позвонили: принят в институт без экзаменов, в семинар прозы Константина Паустовского.

Стихи он с той поры больше никому не показывал. Его увлекла поэзия прозы. Паустовский — писатель, талант которого в пояснениях не нуждается — оказался и тонким педагогом. Он, по выражению Бондарева, открывал студентам «алмазный блеск простого слова».

Бондарев в то время писал новеллы «под Бунина» — о любви, о детстве, о душевных тревогах. Его публиковали, читали, хвалили быть может, чаще, чем других прозаиков того поколения , но Бондарев понимал, что только подступает к главному — к книгам, которые расскажут о его фронтовых товарищах. Никогда о войне не писали так откровенно, пристально и подробно. В «Батальонах» столкнулось две правды: тактический ход командира дивизии Иверзева и трагедия капитана Ермакова.

Два батальона переправились через Днепр, заняли плацдарм, приняли бой. Но их перестала поддерживать артиллерия, а из штаба дивизии снова и снова приходил приказ «Держаться до последнего! Ермаков принял командование обреченными батальонами, понимая, что их задача — отвлечь противника. Дивизия уже переместилась и форсировала Днепр там, где немцы не ждали.

Операцию разыграли как по нотам. Но Ермаков, явившись к Иверзеву, не смог удержаться от жесткого: «я не могу считать вас человеком и офицером». Это грубое нарушение устава: капитан не мог смириться с тем, что полковник заранее отвел сотням бойцов участь жертв. Даже во имя победы.

Но своя правда есть и у Иверзева. Быть может, его приказ сберег жизни тысяч бойцов. Только — из других батальонов. А Бондарев посвятил свою повесть тем, кто навсегда остался на крутом берегу Днепра и не увидел Победу.

Бондарев писал о том, что видел своими глазами. Его батальон погиб в окружении, Свинин — израненный — единственный чудом остался жив. А сам автор растворился сразу в нескольких героях. Приглядитесь к ним!

В «Комсомолке» появилась статья, суть которой исчерпывалась в заголовке: «Реализм, убивающий правду». Бондарева упрекали, что он превращает в литературу свою биографию, дневниковые записи которых, как мы знаем, не было , а долг литературы — подняться на уровень осмысления… Критиков остановил Симонов , сказавший, что и ему есть чему поучиться у этого молодого писателя, прошедшего фронт. Бондарев прорвал плотину. Их объединяла непарадная «окопная правда».

В советской литературе сформировалось новое направление, которое вскоре окрестили «лейтенантской прозой». И даже строгий, всегда по-учительски серьезный Быков говорил: «Все мы вышли из бондаревских «Батальонов». Сам Бондарев потом пытался осмыслить суть этого явления: «Нам суждено было рассказать правду, принесенную оттуда. Правду тех, кто уцелел, кто был на передовой и знал, что такое один сухарь на троих, что такое холод железа в руках, что такое мороз в степи, который пронизывает тебя насквозь...

Мы изображали войну такой, какой видели ее сами, какой она была». Он писал о людях на войне, о людях, а не о функциях. Они у Бондарева вовсе не получались сплошь героями. Он восхищался своим фронтовым поколением, почти сплошь павшим, но не сглаживал конфликты, которые случаются и в окопах.

Выхватывать из жизни характеры Бондарев умел как мало кто из писателей. О войне в этой книге мы узнаем только по воспоминаниям героев: эта история во многом — автобиографическая — о послевоенном будущем фронтового поколения. Бондарев был студентом, когда по ложному доносу арестовали его отца. Сын пытался доказать его невиновность.

Через эти испытания пришлось пройти и его героям — Сергею и Николаю Григорьевичу Вохминцевым. Пожалуй, самое сильное в этом романе — тревожная атмосфера послевоенной Москвы, в которой гордые победители столкнулись с испытаниями, которых они не знали на фронте — с доносами, махинациями, интригами. Любимые герои Бондарева — всегда немного гордецы. Они запальчивы, эмоциональны, в каждом из них есть черты автора.

С 1942 года являлся участником Великой Отечественной войны. По окончании военного училища сражался на Сталинградском фронте, где был ранен. С 1945 по 1951 год Бондарев учился в Литературном институте имени Горького. Его первые рассказы появились в 1949 году, а первый сборник рассказов «На большой реке» — в 1953 году. Через три года появилась повесть «Юность командиров», но настоящая известность к автору пришла после появления повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы». В 1962 году был опубликован роман «Тишина», в котором рассказывалось о тяжелой жизни молодых людей воевавших на фронте и теперь пытающихся привыкнуть к мирной жизни. Еще больше рассуждений о человеческой ценности в романе «Горячий снег». Герои романов Ю.

Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т. Ремарка времен Первой мировой войны На западном фронте без перемен. Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи.

В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов.

При штурме Днепра погибло огромное количество человек. Оправданны были эти жертвы? Возможно ли было другое развитие событий? В своей повести Бондарев поднимает проблему, которая долго замалчивалась в литературе того времени, - ответственность главнокомандующих за жизни обычных, рядовых солдат. Наряду с этим описывается подвиг русских людей, которые погибали, защищая свою Родину. Им тоже хотелось жить и любить, но по-другому они просто не могли. Повесть удивительно лирична, несмотря на жесточайший реализм происходящего. Юрий Бондарев: рассказы Первые произведения писателя высоко оценивал Паустовский. Особенно ему нравился рассказ "Поздним вечером". О чем он?

Сюжет достаточно прост. Коля с другом Мишей ждет свою маму. За окном непогода, буран. Коля отпускает Мишу домой и ему становится страшно. Но постепенно страх одиночества сменяется переживаниями за маму. Мальчик волнуется уже не за себя, а за самого близкого человека. У писателя есть несколько десятков рассказов, читая которые можно лучше понять его творчество. Отличительные их черты: человечность, порядочность, гуманность и справедливость. Основные принципы жизни и творчества Настоящее проявляется в поступках. Можно сколько угодно рассуждать на тему патриотизма, а можно делать что-то конкретное для своей страны.

Мир держится на трех вещах: культуре, образовании, интеллекте. Настоящая литература не должна заниматься нравоучениями, в ней описываются только реальные вещи.

Доклад Творчество Юрия Бондарева

В 1931 году его семья переехала в Москву. Когда началась Великая Отечественная война, юношу со школьной скамьи призвали в армию. Он вернулся домой командиром артиллерийского орудия, демобилизовавшись в 1945 году после второго ранения. С 1949 года в журналах начали появляться первые его рассказы. В 1956 году увидела свет первая повесть — «Юность командиров», — рассказывающая о буднях курсантов артиллерийского училища в конце войны и в мирные дни.

Широкую известность писателю принесли повести «Батальоны просят огня» 1957 и «Последние залпы» 1959.

После летних каникул, детям нужно было написать сочинение как они провели лето. Учительница на весь класс зачитала сочинение Юры, в котором он описал свою поездку к дяде и двоюродному брату Сашке, как он учился тонкостям охоты и рыбалки, в подробностях описал строительство шалаша и жизни на природе, на реке Белой, которая находится под Уфой. Преподавательница заметила способность своего ученика к литературе. И рекомендовала развивать ему этот талант. Юра последовал её совету, он организовал выпуск школьного журнала, в своей 516-й школы города Москвы. Но юношеские мечты о будущем прервала война. Беззаботное детство закончилось для всех ребят того поколения.

Позднее Юрий Васильевич в рассказе «Степь» поделится с читателями о том счастливом и мирном времени. Но затем семью эвакуировали в Казахстан. Как только Юра закончил среднюю школу, а это было летом 1942 года, его направили на обучение во второе Бердичевское пехотное училище. Юрий Бондарев в молодости во время войны А уже осенью, в октябре 1942 года молодых курсантов отправляют под Сталинград. Юрия Васильевича зачисляют командиром миномётного расчёта 308 полка 98-й стрелковой дивизии. Под Котельниками он получает первое ранение, был контужен и получил обморожение. А дальше он принимал участие в освобождении Киева и Житомира, в которых получил второе ранение, участвовал в боях в Польше и Чехословакии. Победу он встретил младшим лейтенантом, в Чкалове.

Появляются роман «Тишина», повести «Родственники» и особо отмеченная и читателями, и критикой повесть «Горячий снег». Она стала ядром всей военной прозы в нашей литературе. Писатель изображает один день артиллерийской батареи, которая громит врага на подступах к Сталинграду.

Командует батареей лейтенант Дроздовский. Бои идут не за жизнь, а на смерть, артиллеристы показывают чудеса храбрости и мужества. Финал, критики это отметили, оптимистичный.

Тут же на поле битвы генерал вручает бойцам награды. Однако повесть была необыкновенно популярна и получила высокую оценку партийного руководства. В середине 70-х годов начинается новый этап в творчестве писателя.

Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В. Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник».

Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности.

Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину.

Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку. Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир.

Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась. Сравнивать писательский труд с фотографированием — преступление. Даже талантливый очеркист, не описывающий мир с внешней стороны, а что-то проясняющий в человеке, даёт много пищи для ума и сильно воздействует на читателя». О политической и экономической ситуации в России последних десятилетий «Разборный 2013 год, точнее, отвратительное время расчленения писательского имущества, и октябрь расстрельного 93-го разъединил интеллигенцию, ясно выказав лица противостоящих сторон, строй их мыслей, веру и неверие в аксиомную силу справедливости.

Но, несмотря на разномыслие конфликтующих сторон, страстно хотелось бы убедиться, что творческий человек не двоичен в позиции моральных правил, что литература не мания grandiosa, не клиника самолюбий, зависти и вражды и не суета сует. Нет, пожалуй, надобности напоминать имена известных боевитых «интеллектуалов», чрезвычайно неприятно выглядевших то ли озлобленными пророками, сверх меры громкоголосыми в непрерывном возбуждении от эпидемии корыстолюбия, то ли похожих на изваянные из гипса скульптурные фигуры в цезарском наряде после завоёванной потом, кровью и страданиями долгожданной свободы. Свобода эта оказалась разнозначна и без края многозначна в безнравственных заявлениях, опрокидывая в ямы клеветы и оговора величайшую державу, её прошлое, причём разбивая лоб в пресмыкании перед пахнущим материальной выгодой настоящим. Пророческое выступление Юрия Бондарева на ХIХ конференции КПСС 29 июня 1988 года против гибельного курса пресловутых горбачёвских реформ «Нам нет смысла разрушать старый мир до основания, нам не нужно вытаптывать просо, которое кто-то сеял, поливая поле своим потом, нам не надо при могучей помощи современных бульдозеров разрушать фундамент ещё непостроенного дворца, забыв о главной цели — о перепланировке этажей. Нам нет нужды строить библейскую Вавилонскую башню для того, чтобы разрушить её или, вернее, увидеть её в саморазрушении, как несостоявшееся братство не понявших друг друга людей. Нам не нужно, чтобы мы, разрушая своё прошлое, тем самым добивали бы своё будущее.

Мы против того, чтобы наш разум стал подвалом сознания, а сомнения — страстью. Человеку противопоказано быть подопытным кроликом, смиренно лежащим под лабораторным скальпелем истории. Мы, начав перестройку, хотим, чтобы нам открылась ещё непознанная прелесть природы, всего мира, событий, вещей, и хотим спасти народную культуру любой нации от несправедливого суда. Мы против того, чтобы наше общество стало толпой одиноких людей, добровольным узником коммерческой потребительской ловушки, обещающей роскошную жизнь чужой всепроникающей рекламой. Мы слишком хорошо знаем, что вкус этой единственной неповторимой жизни солон и горьковат, потому что с детства большинство людей цивилизации приучены к сладкому…». И высокое понятие о свободе превратили в непристойную вседозволенность.

Слово «любовь» — одно из священных, божественных состояний, которое получило человечество и в которое вложило чистейший, душевный и физический смысл, заменили ветреным и вульгарным — «секс». Распущенность сейчас безгранично господствует и на телевидении, и в театре, литературе. Сколько убийств, тошнотных извращений, аномалий мы видим по телевизору! Идёт растление наших детей, беззастенчивое развращение нашего когда-то очень чистого народа. Мои ровесники, вернувшиеся после войны, пройдя всё, круги ада, сквозь кровь, пот, потери и нелёгкие победы, боялись поцеловать девушку. А ребята-то были смелые, сильные, здоровые, обстрелянные, насквозь пропитанные порохом, не раз встречавшиеся со смертью.

Таких сейчас нет. Наше поколение вымерло, остались единицы, к горькому сожалению, оно, наше поколение, вместе с народом принесло на своих плечах общечеловеческую победу и спасло мир. Но человечество не всегда бывает благодарно. Литература советских времён была в общем искренней литературой. И она воспитала тех ребят, которые в 17 лет пошли на войну, не посрамив землю русскую и любовь к матерям и отцам своим. Нет, мы не были святыми, но в те годы сумели воздействовать на нас большим патриотическим чувством.

Мы в атаку с лозунгами не ходили. Мы ходили с несколькими крутыми, непечатными словами. Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить?

Надо было ввести умную цензуру. Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается».

Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером! Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие.

Столетие Юрия Бондарева

  • Юрий Бондарев — биография, интересные факты, фото писателя
  • Военное лихолетье
  • ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин
  • Юрий Бондарев: «Мы мыслили несколько иначе»

Биография, история жизни Бондарева Юрия Васильевича

  • Юрий Бондарев: биография, фото и интересные факты
  • Юрий Бондарев
  • Юрий Васильевич Бондарев - биография, библиография, экранизации, награды.
  • Юрий Бондарев — биография, интересные факты, фото писателя
  • ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин

ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин

Важным в творческой биографии Юрия Бондарева стал 1951 год. Если кратко, именно тогда он был принят в Союз писателей СССР, а вскоре в печать вышел его дебютный сборник рассказов «На большой реке». Война оставила глубокий след в душе писателя, который своим творчеством пытался сохранить память о погибших. Большинство произведений Бондарева связаны с военной тематикой. Наиболее пронзительными из них стали «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Последние залпы», «Юность командиров», «Берег». По мотивам литературных работ Бондарева были сняты художественные фильмы, а сам автор неоднократно был отмечен престижными премиями и наградами. Начиная с 1980-х годов занялся активной общественной деятельностью. Личная жизнь При изучении краткой биографии Бондарева стоит отметить, что он не только состоялся как писатель, но и смог построить крепкую дружную семью.

Его первой и единственной женой стала Валентина Никитична, с которой он был знаком с юных лет. В этом браке родилось двое дочерей, Елена и Екатерина.

Мы не были нашпигованы лозунговым официозом, но были патриотами без пышных определений. Сегодня патриотизм пытаются усиленно скомпрометировать и почти уже скомпрометировали: иные патриоты оказались замешаны в не очень красивых делах, связанных с шуршанием бумажек в руках; эти патриоты с одной стороны баррикад скачком зайца переметнулись на другую. Слишком невыносимо испортился вкус читателей и, в первую очередь, язык «новой русской» словесности. Можно ли было это остановить? Надо было ввести умную цензуру.

Не надо её бояться. У меня не было напечатано ни одного романа без глаза цензуры. Ночами мы сидели с цензорами, пили кофе, курили и спорили. Я отделывался двумя, тремя фразами, несколькими словами, оставляя тот же смысл. Сейчас же всё печатается». Я бы назвал эту болезнь манией богатства. Когда мне кто-нибудь говорит: «Хочу быть миллионером!

Богатыми становятся благодаря тому, что беднеют другие. Деньги нужны в той мере, в которой они могут обеспечить жизнь человека. Но сегодня желание приобрести деньги переросло в страсть. Это очень горько, потому что деньги изменяют, портят людей. Когда у малокультурного человека вдруг появляется куча денег, он не знает, что с ними делать. А если догадывается, как быстро обогатиться, то это всегда приводит к антиморальному, бесчеловечности. Вот все думают, что только экономика спасёт нас.

Это непростительное заблуждение. Спасёт культура. Однако сегодня культура опустилась на опасный низкий уровень. В ней, культуре, много шипов, и особенно болезненно они впиваются, когда спускаешься по её лестнице вниз на животе». Об «Архипелаге Гулаг» Солженицына «Не могу пройти мимо некоторых обобщений, которые на разных страницах делает Солженицын по поводу русского народа. Откуда этот антиславянизм? Право, ответ наводит на очень мрачные воспоминания, и в памяти встают зловещие параграфы немецкого плана «Ост».

Великий титан Достоевский прошёл не через семь, а через девять кругов ада, видел и ничтожное, и великое, испытал всё, что даже немыслимо испытать человеку ожидание смертной казни, ссылка, каторжные работы, падение личности , но ни в одном произведении не доходил до национального нигилизма. Наоборот, он любил человека и отрицал в нём плохое, и утверждал доброе, как и большинство великих писателей мировой литературы, исследуя характер своей нации. Достоевский находился в мучительных поисках бога в себе и вне себя. Чувство злой неприязни, как будто он сводит счёты с целой нацией, обидевшей его, клокочет в Солженицыне, словно в вулкане. Он подозревает каждого русского в беспринципности, косности, приплюсовывая к ней стремление к лёгкой жизни и к власти, и как бы в восторге самоуничижения с неистовством рвёт на себе рубаху, крича, что сам мог бы стать палачом. Вызывает также, мягко выражаясь, изумление его злой упрек Ивану Бунину только за то, что этот крупнейший писатель ХХ века остался до самой смерти русским и в эмиграции. Солженицын, несмотря на свой серьёзный возраст и опыт, не знает «до дна» русского характера и не знает характера «свободы» на Западе, с которым так часто сравнивает российскую жизнь…».

К 1945 году осталось 22 миллиона. Значит, немцы уничтожили 6 миллионов бурёнок. По сравнению с 1991 годом, поголовье коров в коллективных хозяйствах с 16 миллионов сократилось до 4 миллионов. То есть, в четыре раза! У частников их даже больше — 5 миллионов по состоянию на 2009 год. Выходит, сами себе — враги? Неужели в Кремле не понимают, что без деревни России не выжить?

Подумать страшно: 40 миллионов гектаров пашни в запустении, зарастают берёзками и кустарником! Кому их корчевать? Это потребует огромных вложений. Зачем вообще затеяли всю эту вакханалию с куплей-продажей земли? Забыл вкус настоящей деревенской картошки! Боже мой, до чего ж докатились! А что ж в правительстве морочат голову с нацпроектом «Развитие АПК»?

Действительно, столь невежественного отношения к земле, как в России, я не видел нигде, Болит душа за нашу деревню, крестьян». О состоянии нынешней литературы Ему присылают книги, просят отзывы. Но, по его мнению, ярких романов, повестей, рассказов встречается мало. Всё как-то пресно. На днях вернулся к письмам Антона Павловича Чехова: какой был великий талант! Или дневники Ивана Сергеевича Тургенева: необычайное чтение! Потрясающие откровения у Льва Николаевича Толстого.

Раньше писатели жаловались: мол, задавила цензура, «нетленные» рукописи пылятся в столах. Ныне, казалось бы, полная свобода: вытаскивай «шедевры», пиши что хочешь. А где сильные книги? Графоманов тьма! Кроме себя, никого не читают. Карманы набиты деньгами — только плати, и любую муру напечатают. К сожалению, государство совершенно безразлично к духовному состоянию общества.

Что касается моих отношений с цензурой, то они были сложными. Радовался, когда удавалось договориться, прийти к обоюдному согласию. Но вот что настораживало: после выхода книг — в частности, повести «Батальоны просят огня» — вдруг обрушивалась яростная критика! Дескать, слишком обострено, так на войне не бывало. Особенно разносили вещи, в которых шла речь о потерях. Потом прошло время, и те же критики стали писать об этих книгах совершенно противоположное. Тогда я понял простую истину: если один и тот же роман подвергается и хвале, и хуле, значит, надо верить только самому себе.

По большому счёту, мои книги — это дань памяти тем солдатам, которые погибли за Отечество и свободу. Жаль, что эти высокие понятия истрепали донельзя.

На долю Юрия Бондарева пришлось большое количество боевых испытаний: он сражался в Сталинграде, форсировал Днепр, освобождал Киев и Житомир, в ходе боев был дважды ранен. В 1944 году, когда советские части достигли Чехословакии, Юрия Васильевича перевели в Чкаловское училище зенитной артиллерии, где он встретил окончание войны.

Уже после Победы в 1945 году он был демобилизован из-за полученных в боях ранений. Послевоенная жизнь Бондарева была наполнена литературным творчеством. В 1946 году Юрий Васильевич поступил в Литературный институт им.

Некоторые из них были партийцами, другие - беспартийными, но это ничего не значило. Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая "идеология". В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня". Как минимум четыре романа Бондарева - "Горячий снег", "Берег", "Выбор" и "Игра" - в свое время становились, как сейчас говорят, "культовыми" и широко обсуждались читающей страной. Я помню, что в 70-80-е годы книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, а купить их было не так-то просто. Главная тема прозы Бондарева , кроме правды о войне, - это простая человеческая порядочность. Нельзя говорить пошлости. Молодому офицеру нельзя "тыкать" пожилому солдату. Нужно уважать чужое мнение. Все это имело для Бондарева огромную цену. Вопросы нравственности всегда были для него важнее даже правды войны. Для него было важно верить, что "любовь сильнее ненависти", а интеллигентный человек и под пулями и снарядами не изменится и останется интеллигентом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий