На этой странице можно познакомиться с творчеством Евгении Беркович.
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать
На этой странице можно познакомиться с творчеством Евгении Беркович. Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике. Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию».
Стихотворение «Режиссера и поэта Женю Беркович арестовали»
Когда появляются независимые театры, сильно подтягивают попы и те, кто сидели с расслабленными попами. Нам повезло, мы успели как раз получить два гранта: маленький — СТД Союза театральных деятелей. ТД и большой — фонда Прохорова. Нам хватило, чтобы актрисы продолжали заниматься с хорошим педагогом, чтобы спокойно делать декорации и костюмы. Мое совершенное счастье, что можно жить и работать в своем режиме.
Если я понимаю, что нужно несколько месяцев, чтобы актрисы вышли на новый вокальный уровень, — мы изворачиваемся с директором Шурой, находим договоренности. Если мы поймем, что не готовы, — можем еще три месяца хреначить. Мы сами себе хозяева, у нас нет репертуарного плана. Свобода во всех смыслах слова.
Но такая студийная история недолго живет, я понимаю, что два-три-пять спектаклей — и нам надо будет разойтись. Или сильно переформатироваться. Но ведь никакой театр очень долго не живет, он умирает, остается оболочка. Ты считаешь, что театр — это в большей степени люди?
Это были люди — бродячие труппы. Потом пришел Советский Союз, построили гробы, прописку ввели, сделали колхозы — государственные репертуарные театры. Почему люди не падают с земного шара? Потому что прикреплены к поликлиникам.
Золотое, великое время МХТ Станиславского с большой натяжкой длилось 20 лет. Все остальное время это потихонечку превращалось в гроб, мавзолей, смерть. Разговариваю словами через рот. Мастер мой, Кирилл Серебренников, нас пи… Как это сказать?
Сильно ругал, если кто-то из режиссеров говорил: «У меня артист плохо сыграл, у меня артисты — такие говнюки». Если артисты плохо сыграли, значит ты плохо с ними поработал. А если артист прям вообще профнепригодный, значит ты плохо его прикрыл, не придумал способ, как у тебя дуб-дерево будет выглядеть хорошо, — не задымил, не подсветил. Еще этот ужас: «Артисты — дети».
Дети все-таки дети, я несу за них полную ответственность. Я не подруга, не коллега, я — взрослый, они — ребенки. С актерами — я не понимаю, почему я должна быть в этом типе отношений. Это работа за деньги!
За маленькие деньги, но работа. Иллюстрация: Алена Змиенко для ТД «Супергипервзрослый перевзрослович во всех смыслах» — Ты работала и с детьми-актерами — с сиротами на фестивале «Я не один». Как это было? Первый год там не было лагеря, мы просто ездили по детским домам, я участвовала как режиссерка в одной из команд.
А потом мы решили делать лагерь, еще ничего в теме не понимали, но уже понимали: ехать к ним в этот детский дом и приходить их развлекать — это в режиме «волонтеры с тортиками». И вот приходит, как в зоопарк, стопятьсотмиллионный взрослый, который чего-то с ними пытается делать короткое — три недели, две недели. А за это время невозможно переключить людей, которые живут очень специфической жизнью. Мы хотели попробовать вынуть их из среды.
Добавили ребят из приемных семей, поменяли немножко принцип, и они не варились каждый в своем детском доме, смотрели, что делает другая команда, у них были общие большие мастер-классы. Мы им реально перегрузили программу, не дали адаптироваться, у них срывало, естественно, башню, они устраивали бунты, мы страшно переживали. Сейчас понимаю: боже мой, как они нас там не убили?! И себя.
С другой стороны, если бы я была со всем опытом, который есть сейчас, я бы в это просто не вписалась. То было абсолютное слабоумие и отвага. Мы туда прыгнули. Мариэтта, бедная, до сих пор, по-моему, не оправилась, на ней, помимо эмоционального, творческого и так далее, висела административная часть.
Должны были летом проводить, но и хорошо, что нет, уже не было никаких сил и ресурсов. Через какое-то время надо будет к этому вернуться, хорошо все переосмыслив. Это один из самых крутых, счастливых, потрясающих опытов в моей жизни. У нас пять детей в семьи попали после этого проекта — ну ни хрена себе, ты сделал театральный проект, после которого люди нашли маму и папу.
У нас был потом фестиваль в Москве в сотрудничестве с фондом «Арифметика добра» благотворительный фонд помощи детям-сиротам. ТД , там был день, когда приезжали к ребятам знакомиться кандидаты в приемные родители. Мы их звали на спектакль — ты можешь прийти посмотреть на ребенка, не вгоняя его в жуткий стресс. Ты пришел как зритель, он понятия не имеет, кто там в зале сидит, нет этого ужаса котят на выставке.
Как это вышло? Там была маленькая девочка Кира, которая совершенно попала мне в сердце. Я была уверена, что не буду тем человеком, который ездил-ездил [в детские дома], а потом взял [приемного ребенка], казалось, я по-другому устроена. Я понимала, что рано или поздно стану приемной мамой, но вообще не сейчас.
Через год мы решили поискать ей семью. Нашлась мама, которая ее взяла, в этой семье еще была одна девочка Аня, тоже приемная. Кира и Аня не сестры, но вместе были в одной семье. Буквально через несколько месяцев приемная мама очень сильно заболела.
Так получилось, что некому было их перехватить, они оказались обратно в приюте. Я случайно об этом узнала. Нужен был человек, который может срочно оформить временную опеку, чтобы их оттуда вынуть. Я пошла и забрала, это все должно было быть временно, и еще временно, а потом еще временно, а потом стало понятно, что Лена не сможет юридически восстановить опеку, потому что у нее серьезные проблемы со здоровьем.
До их 18-летия, вероятно, уже и не сможет. Дальше мне сказали: «Евгения Борисовна, решайте, срок подходит».
И все-таки арест Жени Беркович сумел поразить всех, кто ее знал, своим откровенным, ничем не прикрытым злодейством. Дело в том, что Женя - выдающаяся гуманистка нашего времени. У этой маленькой девушки - огромное сердце, в котором очень много любви к людям. Ее хватает и на творчество, и на реальную жизнь в отличие от большинства художников.
Вот что пишет про нее Арина Бородина: "Кроме творчества и театра, Женя помогала огромному количеству детей-сирот. Проводила несколько лет для них образовательные программы и театральный фестиваль. Женя искала и находила детям из детских домов, трудным детям, с покалеченными судьбами, приёмных родителей. Я в своём поручительстве, которое было сегодня передано в Замоскворецкий суд, написала среди прочего, что, благодаря Беркович Евгении Борисовне, как минимум, на трое сирот в стране стало меньше.
Да, я знаю, что ты трудяга, умница, либерал, Ты всё это не выбирал, Но ведь я-то тоже не выбирал! Мы прожили жизнь, Можно мы больше не будем Иллюстрировать вам войну?
В нем женщина писала, что спектакль «Финист — Ясный сокол» «открыл глаза» ее сестре и та не поехала к парню в Сирию. Большую же часть заседания защита посвятила разбору комплексной деструктологической экспертизы. Ранее эксперт и его коллеги пришли к выводу о том, что видеоролик на YouTube с читкой пьесы, который они исследовали, содержит высказывания, выражающие оправдание выезда из страны молодых женщин с целью принять участие в деятельности запрещенной в РФ и признанной террористической организации «Исламское государство». Текст экспертизы, отметили адвокаты, они получили только к слушанию в апелляции. Именно этот документ лег в основу обвинения и избрания Беркович меры пресечения в виде заключения под стражу и является единственным доказательством виновности Беркович, настаивала Ксения Карпинская. Она акцентировала внимание вышестоящего суда на том, что уголовное дело было возбуждено 10 апреля, тогда как экспертизу следователь назначил тремя днями позже. Эксперт-комментатор Адвокат добавила, что «все было бы неплохо, если бы эксперт Роман Силантьев бесконечно не комментировал свою экспертизу с негативными коннотациями». По словам защитницы, в последнем интервью газете «Коммерсантъ» Силантьев заявил, что Беркович то ли «по неграмотности, то ли сознательно замаскировала протеррористический спектакль под антитеррористический». Ранее, 26 мая, защита Беркович направила в Следственный комитет России и прокуратуру заявление, требуя возбудить уголовное дело в отношении Силантьева. Они считают, что в его высказываниях содержатся признаки возбуждения ненависти и вражды ст. В ходе слушания в Мосгорсуде защита Беркович приобщила лингвистическое заключение доктора филологических наук, профессора Михаила Дымарского. Он по просьбе благотворительной организации «Российский еврейский конгресс» проанализировал интервью эксперта телеграм-канала Lomovka и нашел в нем признаки антисемитизма. Карпинская призвала освободить обвиняемую из СИЗО, отметив, что ее подзащитная не должна находиться под стражей, тем более «по таким странным доказательствам». Но если суд считает, что должна быть она избрана, то она не должна быть связана с содержанием в изоляторе», — сказала адвокат. Она и ее коллеги просили избрать Беркович в качестве меры пресечения домашний арест, запрет определенных действий или залог, не называя конкретной суммы. Она заявила, что невиновна в совершении преступления.
Содержание
- «Ещё одно предательство могло стать фатальным»
- Неправедный суд, политические репрессии, совесть
- В защиту Жени Беркович и Светланы Петрийчук
- Четверг, стихотворение: Женя Беркович: fem_books — LiveJournal
- Новое театральное дело. И прекрасные стихи Жени Беркович
- Последнее слово Жени Беркович в стихах. - галина добрунова (Грищенко) | OK
Дело о “реабилитации нацизма”
- Беркович, превращаясь в «мученицу», станет только мерзее
- Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
- Дело о “реабилитации нацизма”
- Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию
Когда зашла не в ту дверь
- Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
- 📸 Дополнительные видео
- За что арестовали Евгению Беркович
- Евгения Беркович. Два стихотворения — EastWest Literary Forum
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
В открытом письме журналисты выступают против арестов деятелей культуры за художественные произведения и отмечают, что вопреки обвинению спектакль Беркович и Петрийчук несет «абсолютно внятный антитеррористический призыв». В пятницу, 5 мая, в 14:00, Беркович и Петрийчук изберут меру пресечения в Замоскворецком районном суде Москвы. Подписать петицию «Новой газеты» можно здесь. На момент публикации новости инициативу поддержали более 400 человек.
Можно вы больше не будете Навязывать немцам вину? Мы уже все, ребята, Нас забрала земля. Можно вы как-то сами. Как-то уже с нуля. Не нужна нам ни ваша гордость, Ни ваш потаённый стыд. Я прошу тебя, сделай так, Чтоб я был уже позабыт... Почему мы, русские, должны забыть страдания, неимоверные, чудовищные, которые наш народ перенёс в начале 20 века, в том числе и вследствие этой самой войны? Почему мы должны отказаться от своих предков, от своих корней?
Начнём с того, что извиняться — это хорошо. Кажется, никому ещё не было плохо от того, что он сказал: «Ладно, мы были неправы и больше так не будем, простите». Меня удивляет, что все вокруг кричат про новый этический рейх , мол, придут злые одноногие чернокожие лесбиянки, всё нам запретят и заставят за всё извиняться. Возможно, где-то такая страшная угроза и существует, но не в том мире, где я живу. У нас, наоборот, проблема, что никто не умеет извиняться, всегда этого избегает до последнего, никогда не чувствует ни своей вины, ни своих ошибок. В России ещё часто говорят про какие-то извинения, что они неискренние. Да не надо искренние! Нужно просто всем подумать головой — от государства до маленького цветочного ларька. Вот они тебе продали фиговые цветы, ты им пишешь сообщение. В этот момент они не должны вступать с тобой в сложные личные отношения. Им просто стоит сказать: «Уважаемая Алина, нам очень жаль. К сожалению, мы не проследили за качеством нашего продукта, вот вам промокод на следующую покупку. Мы отправим вам букет и постараемся больше так никогда не делать». Может, они в это время сидят у себя в кабинете и кидают дротики в твой портрет. Зато в итоге всем будет лучше. Мне кажется, нужно сначала научиться признавать свои ошибки, а потом уже разбираться, погибнем ли мы в этическом рейхе. Я часто слышу мнение, что это как раз и есть их промокод и это унизительно. Например, тех, кто уезжал в 1990-е. То же самое с этническими немцами, которых вообще-то совсем не они у нас тут уничтожали. Это опять же про какое-то дополнительное добро. Всё, зло уже случилось, теперь нужно производить добро дальше. Есть какой-то срок здесь — когда, скажем, Германия, которую мы тут взяли в пример, может перестать извиняться? Я, например, не смогла дочитать « Благоволительниц » именно потому, что у меня вдруг возникло очень сильное ощущение: «Ну, хватит уже! Они уже всё поняли, пожалуйста». Мне вдруг стало ужасно жалко немцев. Это не вопрос памяти — она должна сохраняться, безусловно. Просто, на мой взгляд, это сильно перекликается с сегодняшней Россией: нельзя консервироваться ни на Победе, ни на вине, ни на поражении. Это очень комфортная позиция: были ужасные фашисты, которые сотворили всё зло мира. Повторюсь: это не значит, что нужно забыть. Просто хочется эту память, знания, опыт уже применить к следующим 75 годам жизни мира. В «Чёрной книге Эстер» играют брусникинцы. Насколько для них пуримшпиль был знакомым жанром? И не только пуримшпиль, а в принципе площадной, масочный театр. Они им не занимались никогда. Прямо скажем: я тоже. Мы так вместе и поплыли. Иногда ребята вообще не понимали, что я от них хочу, а я не знала, как и что им нужно объяснять. У нас разница с ними 8—10 лет, это уже огромный поколенческий разрыв.
Их призыв обратить внимание на спектакль появился два года назад, в мае 2021-го. Спектакль рассказывает о женщинах, которые решили виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. Сюжет основан на реальных приговорах и протоколах допросов.
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
Ещё одно стихотворение Жени Беркович То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его. Женя Беркович — авторка завирусившегося в прошлом мае стихотворения про деда-ветерана, который является к внуку в 2022 году и просит не носить его портрет на парад — «Мне не нужен полк, / Ни бессмертный, ни смертный, Серёженька, никакой». Общество - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - ИА Невские Новости. Главная» Новости» Женя беркович февраль. На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма.
Последнее слово Жени Беркович в стихах. 8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме
6 мая 2023 - Новости Новосибирска - Звучит цинично, но: архетипически, жанрово обыск, допрос и задержание театрального режиссера и поэтессы Жени Беркович – театральная постановка в модном сейчас стиле воспроизведения реальности. На Женю заведено уголовное дело из-за "Финиста". "Оправдание терроризма"», — написала мать Беркович. Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению: «Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением. Женя Беркович и Светлана Петрийчук остаются в СИЗО уже полгода. Сейчас вы мне скажете, что в случае Жени Беркович речь идет не о театре, а о стихах.
Последнее слово Жени Беркович в стихах. 8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме
Театральный режиссер Евгения Беркович и драматург Светлана Петрийчук подозреваются в оправдании терроризма, сообщили в силовых структурах. Ближайшие два месяца (новый суд по мере пресечения назначен на 04 июля 2023 года) драматург Светлана Петрийчук и режиссер, поэтесса Евгения Беркович проведут по решению суда в СИЗО. Женя Беркович: «Место, где ты родился, уже не свято».
Суд оставил Евгению Беркович и Светлану Петрийчук под стражей до января 2024 года
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать | Ксению Собчак обрадовала новость о том, что обвинённую в оправдании терроризма Женю Беркович привезли проститься с умершей бабушкой Ниной Катерли. |
«Всё, что я могу, — это пробовать разобраться в людях». Интервью с режиссёркой Женей Беркович | * Феминистка Евгения Беркович написала стихи, которые призывали все начать с нуля и забыть стариков, которые воевали с фашистами, «отпустить их». |
В защиту Жени Беркович и Светланы Петрийчук | Правозащитный Совет Санкт-Петербурга | Режиссерка и руководительница театра «Дочери СОСО» Женя Беркович в тридцать четыре года неожиданно для себя стала мамой двух девочек-подростков. |
Освободить режиссерку Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук
Поэта и режиссера Женю Беркович и сценаристку Светлану Петрийчук арестовали 4 мая и отправили в СИЗО до 4 июня. Антивоенное стихотворение театральной режиссерки Жени Беркович, написанное в мае 2022 года. Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста. Стихотворение «Февраль» опубликовано Женей Беркович 3 февраля 2023, премьера песни на состоялась 27 февраля 2023 на концерте в «Гнезде глухаря» в Москве.