В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного. В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. Студентки Южно-российского института управления РАНХиГС Екатерина Пучкова и Мария Рябова создали проект в сфере социального предпринимательства BABUSHKA.
Известные иркутские гончары Таволжанские открыли мастерскую в Листвянке
Фестиваль народных промыслов и ремёсел Приамурья «Бирария» в ЕАО начал свою работу | Бабушкино ремесло. Автор: Самошкина Галина Павловна. |
В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек | Русский English. Читайте ТАСС в. Новости. Дзен. |
В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла | Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45. |
Полит74 / Челябинцы осваивают бабушкино ремесло | «Возрождение бабушкиного ремесла» Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра. |
Наша жизнь. Новости и события
Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. Официальная группа Вконтакте интернет-магазина товаров для рукоделия Бабушкино ремесло на Зелёном проспекте. Главная Лента новостей и анонсов «Бабушкино ремесло» в Доме-музее Марины Цветаевой. Проект по возрождению народных ремесел, поддержанный фондом президентских грантов, нашел живой отклик у жителей Зуевского района. Официальная группа Вконтакте интернет-магазина товаров для рукоделия Бабушкино ремесло на Зелёном проспекте. Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших.
Мастера Шебекинского Дома ремёсел начали изготавливать Чебурашек
Народные ремесла Астраханской области показали на выставке в Москве - АБН 24 | отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». |
От радуги ремесел до русского медведя: Шахунья отметила 80-летие | Мастер-класс «Возрождение бабушкиного ремесла» проходил как одно из мероприятий творческого смотра культурно-досуговых учреждений Поворинского района.В ходе. |
От рушников и шкатулок до "привидений". Бешенковичские умельцы возрождают богатство ремесел
Об этом магазине ничего не слышала до недавнего времени. Мне понадобились нитки, которые не часто встретишь в наших. «Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание. Здесь занимаются ткачеством, соломоплетением, гончарным ремеслом, росписью по стеклу, вышивкой, а также восстанавливают народный костюм с местными особенностями.
В Биробиджане прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел
Главная Лента новостей и анонсов «Бабушкино ремесло» в Доме-музее Марины Цветаевой. В Год культурного наследия стала особенно заметна творческая инициатива Гороховецкого района, где всерьез занялись восстановлением традиционных промыслов и ремесел родного. Все платформы по анализу изображений докладывают, что пасторальные изображения сельской жизни и бабушкиного интерьера трогают наши сердца. Зайдя в комнату, где лепят пельмени, Игорь Бабушкин удивил работниц своими навыками в этом деле и, помимо одного слепленного пельменя, принял участие в производстве зефира. Сейчас «Бабушкино» сотрудничает с 15 женщинами из Перми «У нас вяжут бабушки, которые вышли на пенсию и им нечем заняться зимой, женщины из области.
В Волгограде подведены итоги выставки-конкурса «Бабушкин сундучок»
Чтобы таким энтузиастам было проще возрождать традиционные ремесла, в Минпромторге разработали меры по поддержке народных промыслов. Выставка "Куклы из бабушкиного сундучка" стала возможной благодаря бережливости наших бабушек и прабабушек, которые сохранили для нынешнего поколения предметы старины. В шкатулке интернет-магазина "Бабушкино ремесло" найдется все, что нужно для вашего творчества: наборы для вышивания крестиком, бисером, лентами, гладью и в технике гобелен.
«Бабушкино» ремесло ожило в руках детей
Особое место на выставке занимает традиционный костюм, считающийся настоящим произведением искусства. Так, например, экспонат «сарафан-косоклинник» был изготовлен в 2021-2022 годах участниками проекта «Старинная свадьба в 1941 году», реализованного в рамках президентского гранта автономной некоммерческой организацией «Древо» На выставке также представлены различные образцы тканей: суровые льняные полотна, пестрядь, ткань с набойкой, браное и ремизное ткачество. Дополняют экспозицию прялки, в том числе пресница и швейка-копылок, необходимые для создания нитей и пошива. В атмосферу посетителей погружают ретроснимки жителей Пожарища и современные фотографии коллектива «Уфтюжаночка», который в этом году отметит 30-летие.
Именно оттуда прялка попала в наш город, когда Надежда Балдина загорелась идеей научиться прясть. Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу. По крайней мере, с использованием старинного предмета.
Сегодня березовчанка прядет с помощью современной электрической прялки. Другое бабушкино ремесло переняла её правнучка.
Кровать, заправленная лоскутным покрывалом, печка, обогревающая домик зимой и ткацкий станок, который вдвое старше хозяйки.
А этот был почти целым. Пришлось лишь переделать навой да немного станок укрепить — всё ж ему больше ста лет. С поздней осени до самой весны ткали Нитченки, тюрики, навой, набелки, бёрдышко, вешки, зелинки… От этих названий веет глубокой стариной, кажется, я сразу ухнула чуть ли не на два века назад.
Ничего не понятно, но так интересно! Тёплая, и, кажется, бархатная древесина ткацкого станка помнит руки прабабушек. Тогда неведомы были нынешние технологии, позволяющие за день производить сотни метров ткани.
И наши прародительницы с поздней осени до самой весны ткали на таких станках сукно, льняное полотно, мешковину, половики. Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет.
Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели.
Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна.
Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь.
Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память.
Она решила возродить старинное ремесло. Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы».
Обучиться тонкостям шитья удается далеко не всем: крестецкая строчка требует не только трудолюбия, усидчивости и зоркости, но и особого таланта. Как говорят мастерицы со стажем, строчке можно учиться всю жизнь. Современная техника вышивания делится на несколько этапов.
Сначала эскиз узора и его расположение на ткани вырисовывается простым карандашом на миллиметровой бумаге. Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок. Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается.
По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата. На фабрике висели многомиллионные долги, а от некогда многочисленного коллектива осталось всего несколько мастериц. За два года новые собственники сделали капитальный ремонт здания, полностью модернизировали производство, изменили ассортиментную линейку и радикально перестроили маркетинг. Вид на здание фабрики с реки Холовой Фото: фабрика «Крестецкая строчка» В советские времена к отцу Антона в Ленинград приезжали шведы, которые хотели купить текстиль с крестецкой вышивкой для своих гостевых домов.
От поездок на знаменитую фабрику у Антона Георгиева остались яркие впечатления, и спустя почти четверть века он вспомнил об этом ремесле, когда на глаза ему попалось объявление о продаже новгородского предприятия. Я сразу решил, что нам с Александрой выпал шанс испытать себя и спасти промысел. Покупка фабрики с легендарной историей — это очень большая ответственность, которая повлияла на жизнь нашей семьи Антон Георгиеввладелец фабрики «Крестецкая строчка» Разработка и производство коллекций одежды и столового текстиля с ажурной строчевой вышивкой ведется в двух местах. На фабрике в рабочем поселке Крестцы, который расположен в 270 километрах от Петербурга, трудятся 99 человек, в том числе 46 вышивальщиц и заготовщиц под ажур. Вся вышивка создается руками исключительно местных мастеров.
Работа организована в двух направлениях: выпуск столового текстиля с гипюрными узорами и производство купонов с ручной вышивкой для дальнейшего создания моделей одежды.
Вторая жизнь ватной игрушки: забытое ремесло возродили под Владимиром
В Зикеевском сельском Доме культуры прошло увлекательное путешествие в прошлое под названием "О чем рассказал бабушкин сундучок? Присутствующие окунулись в атмосферу быта села, узнали все о куклах, в играли местные ребятишки, какое назначение они имели помимо детского развлечения. Посетители выставки кукол, сохранившихся в семьях жителей села Зикеево. Затем были проведены мастер-классы по изготовлению тряпичной куклы и матрешки от директора Дома культуры, умницы и рукодельницы Оксаны Буденковой.
А ещё учились казачьей фланкировке. Делом себя заняли все. Плетут из бумаги. Из бумажной лозы. Это очень сплачивают семьи. Пчеловодство — дело в регионе популярное. Но занимаются им далеко не все.
А тут можно прикоснуться к отрасли. С пчёлами пасечник не «знакомил», но сделать рамки для сот помог. Денис Борисов, участник фестиваля «Бирария» Облученский район : — Наши участники делают рамку. Напроволащивают, наващивают, потом дают пчелам, пчелы из нее делают вот такие соты, которые мы упаковываем вот в такую красивую упаковку и даем участникам за то, что они сделали нам рамки. Гончарных мастерских в Еврейской автономии нет. Но искусство приехало в регион из Благовещенска. С глиной Сергей Клещов работает 10 лет. Сам по профессии — педагог-художник. Делал горшки и кружки на глазах толпы. И даже творил с завязанными глазами.
Этому научился на конкурсах. Сергей Клещов, участник фестиваля «Бирария» Амурская область : — С завязанными глазами нам давали коробку с дырками. Внутри коробки было изделие.
На современном производстве используются все те же лен, хлопок, шерсть, а также ткани нового поколения — вискоза, рами, модал, тенсель.
Александра Георгиева, дизайнер и креативный директор фабрики Фото: фабрика «Крестецкая строчка» Самостоятельно освоить такой вид вышивки очень сложно, поэтому на фабрике обучают тех, кто в дальнейшем хотел бы работать на производстве. Обучиться тонкостям шитья удается далеко не всем: крестецкая строчка требует не только трудолюбия, усидчивости и зоркости, но и особого таланта. Как говорят мастерицы со стажем, строчке можно учиться всю жизнь. Современная техника вышивания делится на несколько этапов.
Сначала эскиз узора и его расположение на ткани вырисовывается простым карандашом на миллиметровой бумаге. Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна. Затем по эскизу художника с помощью маленьких ножниц прямо в структуре ткани полотняного переплетения мастерицы-дергальщицы подрезают и выдергивают часть нитей, выполняя так называемую заготовку под ажур. Процесс держки основан на счете нитей и не допускает ошибок.
Раскроенная приемом ручного кроя по нитке ткань закрепляется в пяльцах и туго натягивается. По сетке, состоящей из вертикальных и горизонтальных нитей тонек , вышивальщицы прокладывают диагональные нити сновки иглой. Наконец, полученную паутинообразную основу заполняют ажурным орнаментом, плотно обвивая каждую сторону квадрата. На фабрике висели многомиллионные долги, а от некогда многочисленного коллектива осталось всего несколько мастериц.
За два года новые собственники сделали капитальный ремонт здания, полностью модернизировали производство, изменили ассортиментную линейку и радикально перестроили маркетинг. Вид на здание фабрики с реки Холовой Фото: фабрика «Крестецкая строчка» В советские времена к отцу Антона в Ленинград приезжали шведы, которые хотели купить текстиль с крестецкой вышивкой для своих гостевых домов. От поездок на знаменитую фабрику у Антона Георгиева остались яркие впечатления, и спустя почти четверть века он вспомнил об этом ремесле, когда на глаза ему попалось объявление о продаже новгородского предприятия. Я сразу решил, что нам с Александрой выпал шанс испытать себя и спасти промысел.
Покупка фабрики с легендарной историей — это очень большая ответственность, которая повлияла на жизнь нашей семьи Антон Георгиеввладелец фабрики «Крестецкая строчка» Разработка и производство коллекций одежды и столового текстиля с ажурной строчевой вышивкой ведется в двух местах. На фабрике в рабочем поселке Крестцы, который расположен в 270 километрах от Петербурга, трудятся 99 человек, в том числе 46 вышивальщиц и заготовщиц под ажур.
Бабушкин сундук - это кладезь старинных и ценных вещей. Библиотекарь Николаева Ольга рассказала пришедшим ребятам, что испокон веков славилась русская Земля своими народными мастерами, обычную вещь они в настоящее произведение искусства превращали. В старину ведь все делали своими руками.
Ремесла кормили, одевали и обували.