Новости азербайджанцы и армяне конфликт

Собрали последние новости о ситуации в Нагорном Карабахе на 19 сентября 2023 года и ключевые заявления Азербайджана и Армении (подробнее). Армянский лидер Пашинян стремится оправдать свои действия, пугая общественность военной угрозой. Конфликт Азербайджана и Армении вокруг территории Нагорного Карабаха регулярно задевает спорт. Российский депутат: Сегодня атака внутри Армении направлена не только на связи между Россией и Арменией 16:13 Си Цзиньпин провел встречу с Блинкеном в Пекине 16:06.

Война между Арменией и Азербайджаном может начаться до конца сентября

Согласно официальной позиции Баку непризнанная НКР является оккупированной армянами территорией и под армянскими вооруженными силами Азербайджан подразумевает и собственную армию НКР. Конфликт Армении и Азербайджана — все самые свежие новости по теме. В Баку даже после армянских погромов 1990 года оставались армяне. Fishki — об истоках конфликта в Нагорном Карабахе и напряженных отношений между Арменией и Азербайджаном – Самые лучшие и интересные новости по теме: Армения, Нагорный Карабах, азербайджан на развлекательном портале

Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном

Армения и Азербайджан идут к миру прямо по селам. Согласие властей Армении передать Азербайджану часть территорий в Тавушской области, включая населенные пункты, вызвало протесты и блокирование дорог в разных регионах страны. Ереван пошел на односторонние уступки, азербайджанцы получили 24 военные позиции и, самое главное, – участки трассы, которые ведут в Грузию, отмечает армянский политолог Грант Микаэлян. Ну а в 1987-88 годах армяне захватили власть и военные склады в Нагорном Карабахе и полностью изгнали из региона азербайджанцев и курдов, с чего начался новый виток армяно-азербайджанского конфликта. Баку требует вывести из Карабаха армянские войска, а Ереван утверждает, что в регионе нет военных Коллаж: Daily Storm.

В Москве конфликтуют азербайджанцы и армяне. Что происходит?

«Недовоёванный» конфликт: что произошло в Карабахе и чем это обернётся для России Алиев назвал разоружение армян условием прекращения операции в Нагорном Карабахе.
«Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев В этом есть отличие армянского общества от азербайджанского. Грубо говоря, азербайджанцы с годами только укрепились в своей правде, а армяне утратили свой «символ веры». Вот базовые моменты трансформации армяно-азербайджанского конфликта.
Нагорный Карабах: Почему произошел конфликт между Азербайджаном и армянами? По заявлению Минобороны республики, армянские военные проводили некие инженерные работы и в этот момент азербайджанские подразделения якобы открыли по ним огонь.
История конфликта в Нагорном Карабахе: причины, проблемы — 20.09.2023 — Статьи на РЕН ТВ Как напомнил глава государства, после развала СССР был конфликт и этнические столкновения армян и азербайджанцев, в результате которого Ереван взял под контроль Карабах и прилегающие территории — всего 7 районов или 20% территории Азербайджана.
«Люди хотят, чтобы их оставили в покое»: армяне и азербайджанцы об исходе карабахского конфликта Азербайджанские Вооружённые силы стягиваются к армянской границе.

Почему вообще Азербайджан и Армения конфликтуют? Объяснение в 5 абзацах

Азербайджанцы же называют его Карабах. Скотоводы Орхистены прославились своими породистыми лошадьми, которые в наше время известны как карабахские скакуны. Таким образом, первый армяно-азербайджанский конфликт, связанный с Карабахом, датируется вторым веком до нашей эры. С этого момента Орхистена превратилась в яблоко раздора между Атропатеной, Албанией, Арменией и Персией. В 387 году нашей эры албанам в союзе с Персией удалось вернуть контроль над Орхистеной, однако менее чем через сто лет Албанское царство потеряло самостоятельность, войдя в состав Персии. В 822 году в Орхистене образовалось армянское княжество Хачен, которое было впоследствии поглощено персидско-азербайджанской империей Сефевидов. С 1502 года Орхистена управлялась Карабахским беглербегством княжеством , равнинная часть перешла под контроль азербайджанцев, армяне продолжали жить в горных районах, кроме того в области появились курдские поселения. В 1733 году разразилась двадцатилетняя армяно-азербайджанская война, в результате которой большая часть армянского населения была изгнана и провозглашено независимое Карабахское ханство.

В 1805 году карабахский хан Ибрагим, испытывая военное давление со стороны Персии, подписал договор о вступлении в состав Российской империи, известный как Кюрекчайский трактат. Однако очень скоро ситуация изменилась. В 1828 году между Россией и Персией был подписан Туркманчайский мирный договор , одним из пунктов которого было условие о свободном переходе христиан и мусульман из Персии в Россию и обратно. Условия Кюрекчайского трактата оказались забыты, царское правительство поощряло переселение христиан из Персии, такой возможностью воспользовалось множество армян и значительная часть армянских мигрантов обосновалась в Карабахе. Другим важным для Карабаха событием стала русско-турецкая война 1877 года, в особенности её Кавказская кампания.

Западные страны тоже ограничиваются лишь заявлениями. ЕС призвал к немедленному прекращению боевых действий, чтобы «создать благоприятную среду для переговоров о мире и нормализации», а Франция потребовала созвать экстренное заседание Совбеза ООН. Нагорный Карабах.

Ильхам Алиев уже неоднократно показывал, что умеет дожидаться таких моментов и правильно ими пользоваться. Международная обстановка сейчас благоприятна для Баку. Дипломатические ошибки Еревана оставили Армению фактически без союзников: старые альянсы уже разрушены, а новые еще не выстроены. В последние месяцы и отношения со своим главным союзником — Москвой — Ереван заметно испортил. В частности, планы Никола Пашиняна провести совместные учения с США вызвали очень резкую реакцию с российской стороны. В Ереване понимали реакцию Москвы, но не просчитывали все максимально стратегически и логически. Поэтому запишем это в политические ошибки Еревана Алексей Наумовэксперт РСМД При этом Брюссель и Вашингтон, на которые сейчас стремится переориентироваться Армения, сфокусированы на военной, дипломатической и финансовой поддержке Украины и попросту не потянут второй фронт. Армения могла бы рассчитывать, что новые союзники окажут на Азербайджан дипломатическое и санкционное давление, но это тоже маловероятно.

Дело в том, что в нынешних условиях Баку — важный элемент энергетической безопасности Европы.

Бомбили город. Там люди собрались в надежде. Это параллель с Афганистаном, когда люди собрались на последний самолет. Это российский военный вертолет, но это не сообщение для простых людей. Никакой возможности сейчас выйти отсюда. С одной стороны, Азербайджан восстанавливает контроль над своими международно признанными территориями.

НКР так и осталась никем не признанной, даже Арменией. Международное сообщество дружно призывало остановить бои. Но никто не оспаривает, что азербайджанские военные действуют в своей стране. С другой стороны — судьбы людей. У Азербайджана и Армении свои аргументы по вопросу, кто должен жить в Карабахе. Но действительность сейчас такова: там находятся как минимум десятки тысяч человек, которые, очевидно, не хотели бы жить под контролем назначенных Баку властей. На улицах Еревана протестуют против, как многие говорят, «сдачи» армянскими властями Карабаха.

Рассказывает председатель правления Аналитического центра по глобализации и региональному сотрудничеству Степан Григорян: — Это не может не волновать и не может не отразиться на внутриполитической ситуации в Армении. Да, она сейчас очень напряженная. Россию критикуют все, даже пророссийская оппозиция в парламенте. Где-то в два раза упал рейтинг, поэтому сейчас, конечно, серьезнее ситуация у Никола Пашиняна, то есть его преимущества в обществе или поддержка резко упали. Немножко непоследовательные действия Никола Пашиняна, и это усугубляет и во внутренней политике, и во внешней его положение. Никол Пашинян считает, что раз Нагорный Карабах согласился на предложение российских миротворцев остановить боевые действия, то россияне приняли на себя обязательства по обеспечению безопасности армян в регионе. В Армении заявляют о провале миротворческой миссии.

Для азербайджанского народа это больше чем условие. Это уже национальная идея. Как и по другую сторону фронта. Мариетта Гаспарян, беженка: «Но эта победа, вы сами знаете, какой ценой эта победа дается. Гибнут 19—20 -летние , генофонд наш армянский погибает. Надо думать и об этом».

Но сейчас, что они творят сейчас?

В НКР сказали, что пострадавших из-за инцидента между военными Армении и Азербайджана нет

В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта.

Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение. Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа. Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы.

На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40. После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация.

В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости.

Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС. Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики.

В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики.

Уже есть погибшие и раненые. К вечеру вторника Министерство обороны России выпустило заявление по поводу ситуации в Нагорном Карабахе. В нем говорится, что российские миротворцы начиная с полудня фиксировали «многочисленные факты нарушения режима прекращения огня с азербайджанской стороны по всей линии соприкосновения». Вместе с тем командование российского миротворческого контингента призывает стороны конфликта к немедленному прекращению огня, принятию мер по деэскалации обстановки и продолжению переговорного процесса. Премьер-министр Армении Никол Пашинян созвал экстренное заседание Совета безопасности. Он заявил , что Баку начал этнические чистки армян Нагорного Карабаха и хочет вовлечь Ереван в боевые действия, однако правительство Армении не будет «делать никаких непросчитанных, резких и авантюрных действий». Одновременно в Ереване началась акция протеста с требованием к властям отреагировать на атаку Азербайджана.

Участники акции перекрыли несколько улиц. Критика политики Пашиняна в отношении НКР и обвинения премьер-министра в предательстве национальных интересов звучат в Армении с тех пор, как в ноябре 2020 года завершилось очередное обострение в Нагорном Карабахе. Тогда Азербайджан и Армения при посредничестве российской стороны заключили соглашение о прекращении огня, согласно которому непризнанная Нагорно-Карабахская республика потеряла значительные территории, оставшиеся под контролем Баку. В беседе с «Лентой. Очевидно, что сейчас Азербайджан проводит операцию именно против сил и правительства НКР, которое не пыталось интегрироваться в состав Азербайджана согласно взятым на себя обязательствам, а проводило обратную политику Алексей Наумовэксперт РСМД Международная реакция на возобновление боевых действий оказалась сдержанной.

Никол Пашинян в связи с этим сделал ряд заявлений, основная суть которых сводилась к тому, что российские миротворцы не выполняют своих обязанностей и что ставка на Россию в вопросах безопасности была ошибочной. Недавно ВС Армении провели миротворческие учения с американским военным подразделением. При этом сами российские солдаты теперь подвергаются провокациям и с армянской стороны. Кроме того, Пашинян, видя, что напряжение на линии соприкосновения растёт, предпочёл обсуждать это с западными политиками, а не с Россией.

Начиная с 2020 года армянская сторона не предприняла никаких значимых усилий в деле подготовки к новой войне. В этой ситуации представляется очевидным, что официальный Ереван обвинит в произошедшем Россию, которая «не смогла защитить» Армению. Также нельзя не упомянуть о том, что начало подготовки к новой агрессии против Нагорного Карабаха совпало с выходом России из «зерновой сделки», в продлении которой была крайне заинтересована Турция. Соответственно, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган использует нынешнюю ситуацию, во-первых, для давления на Москву в Закавказье, а во-вторых, для повышения внешнеполитического статуса самой Турции: недавно Эрдоган предлагал своё посредничество в урегулировании карабахского конфликта, стремясь показать, что Москва в этом вопросе теперь напрямую зависит от Анкары. Кроме того, сообщения об опасности государственного переворота в Грузии тоже нельзя сбрасывать со счетов. Активизация одновременно в Карабахе а, возможно, и на «международно признанной» территории Армении и в Грузии — это, по сути, предвестие открытия второго фронта против России в её «мягком подбрюшье».

Ереван и Баку обменялись пленными и готовят ключевой договор При этом у Азербайджана постепенно растут аппетиты. В начале января президент Азербайджана Ильхам Алиев дал интервью, в котором порассуждал о «территориальных подарках», которые Баку якобы сделал Армении в советские годы. Кроме того, он сообщил, что азербайджанские войска не уйдут с армянской территории, которую заняли в ходе боевых действий в мае 2021 года. Наконец, подчеркнул, что Ереван должен вернуть восемь азербайджанских анклавов.

Премьер-министр Армении Никол Пашинян называл эти заявления чувствительным ударом по мирным переговорам. И, по сути, мы находимся на этой точке. Я предполагаю, что после президентских выборов мы сможем добиться имплементации этих пунктов, если будет политическая воля», — отмечал он. Так, в Баку отказались от предложений о взаимном отводе войск от границы, о подписании пакта о ненападении и совместном контроле за вооружениями. В начале февраля Ильхам Алиев также потребовал от Еревана поменять Конституцию страны. По его словам, в документе есть ссылки на Декларацию независимости Армении, а в ней содержатся призывы к объединению республики с Карабахом.

Чем для России опасен новый конфликт между Арменией и Азербайджаном

А для Пашиняна важно было продемонстрировать большую боевую готовность по сравнению с тем, что было четыре года назад. Поддержание этого настроения могло повлиять на решение Баку в июле 2020 года, но на этот раз эйфории не было. Смерть популярного и широко уважаемого генерал-майора Полада Хашимова, в частности, была встречена гневом общества и массовыми протестами. Неспособность избежать сползания из незначительного инцидента в серьёзный конфликт — это новая тревожная тенденция, указывающая на растущую «тотализацию» конфликта и его выход за пределы оспариваемого суверенитета непосредственно в Нагорном Карабахе. Таким образом, июльские столкновения служат предупреждением о том, что любой инцидент может стать источником нового армяно-азербайджанского насилия — не обязательно из-за преднамеренной эскалации, но из-за внутренних издержек деэскалации. Политические эксперименты Армении: как будет руководить страной бывший диссидент? Николай Силаев Как будет работать в качестве главы государства человек, который много лет устраивал оппозиционные митинги и писал критические статьи, но не имеет опыта государственного управления? У вождей цветных переворотов в других постсоветских странах такой опыт, больший или меньший, имелся.

О политических экспериментах Армении рассказывает ru. Демократических прорывов недостаточно, чтобы изменить долгосрочную динамику милитаризованного соперничества После армянской «бархатной революции» в апреле — мае 2018 года, когда Никол Пашинян пришёл к власти в результате ненасильственного гражданского восстания, ожидания перезагрузки армяно-азербайджанского мирного процесса возросли. Были надежды, что после полного краха доверия между Саргсяном и Алиевым с Пашиняном возможны будут новые отношения. Однако тогда была недооценена укоренившаяся давняя конкуренция между государствами, которая сохраняется независимо от смены режима. Индия и Пакистан прошли период совместной демократии, но он никогда не длился достаточно долго, чтобы воплотилась в жизнь идея «демократического мира», согласно которой демократические государства избегают насилия в своих отношениях друг против друга. Более того, движение к демократизации — это моменты повышенного риска возобновления насилия. В контексте слабых институтов существовавший ранее конфликт создаёт стимулы для обращения к эмоциональной силе национализма.

Армения и Азербайджан в 1988—1992 годах — хрестоматийные примеры такой динамики, где демократизация и эскалация происходили параллельно. Бархатная революция в Армении, без сомнения, стала значительным прорывом. Однако двух лет недостаточно для гарантированного перехода к демократии. Напротив, в настоящее время в Армении существует «доминирующая система власти», в которой блок Никола Пашиняна «Мой шаг» является главной силой. Но хотя для «Моего шага» внутри страны почти не существует ограничений, он ещё не похож на институционализированную политическую партию, действующую в рамках стабильной системы сдержек и противовесов. В ожидании более глубокой и устойчивой институционализации демократии в Армении и под постоянным давлением «старой гвардии» популистские националистические проявления остаются весьма соблазнительными. Более того, даже если демократия в Армении будет сохраняться в течение длительного периода, соперничество между демократическими и авторитарными режимами вполне возможно, как показывают примеры холодной войны, Израиля, арабских государств, Северной и Южной Кореи.

Июльские столкновения между Арменией и Азербайджаном доказывают, что нет прямой связи между односторонним демократическим переходом и мирным процессом.

Вот несколько цитат из его статьи «Забыть героическое прошлое», опубликованной в газете «Айкакан жаманак» 9 декабря 2005 года: «Давайте прекратим восхвалять наших предков и зададим себе сугубо прагматичный вопрос: а что за наследство вручили нам эти предки, что они оставили после себя? Ничего, более чем ничего… Предки оставили нам в наследство лишь такой запас геноцидов, унижений, предательств и безнравственности, преодолеть который, как выясняется, трудно, чрезвычайно трудно. Я осуждаю наших предков, проклинаю их, потому что они ничего не сделали для того, чтобы мы сегодня жили более достойно и более гордо». Такая постановка вопроса вызвала острейшую реакцию. Например, главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян, предки которой пережили геноцид, так отреагировала на эскападу Пашиняна в соцсетях: «Позорник и манкурт. Моя прабабушка плюнула бы ему в глаза». Заветам Сороса верны И всё-таки разберёмся, что предлагает Никол Пашинян армянам? Отдав Карабах , сводя на нет авторитет Армянской апостольской церкви и отказавшись от требований признания геноцида армян, Пашинян полагает, что теперь Армения может начать историю с чистого листа.

Конечно, потребуется внести изменения в конституцию, удалив положения, относящиеся к Нагорному Карабаху. Придётся изменить и герб республики, на котором изображён Арарат, поскольку он находится на турецкой территории, что не совсем толерантно. Впрочем, конституционный референдум по этому вопросу, как стало известно, уже готовится. Новое видение продемонстрировал премьер и по вопросу армяно-азербайджанских границ. Ещё 12 марта 2024 года он утверждал, что «никогда, ни на каком обсуждении не было и не может быть речи о сдаче Азербайджану сёл в Тавушской области». Однако уже 18 марта отправился на встречу с жителями этих сёл, уговаривал их сдать территории, заявляя, что иначе, дескать, «будет война». Но это мнение вряд ли будет услышано, поскольку Никол Пашинян считает, что признание принадлежности Нагорного Карабаха и ряда других спорных территорий Баку даст ему возможность отстаивать территориальную целостность самой Армении. Само собой разумеется, что Запад полностью на стороне премьера, похоже, делающего всё возможное, чтобы и Армению превратить в очередную «анти-Россию». На западный лад переформатируется внешняя разведка страны, разрабатываются схемы перевооружения армии республики на натовские образцы боевой техники и вооружений.

Естественно, возникают вопросы насчёт судьбы российской военной базы в Гюмри и о российских пограничниках, охраняющих армяно-турецкую границу. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров так охарактеризовал ситуацию: «Цель у тех, кто сейчас переманивает армянское руководство на сторону Запада, простая - не допустить стабильности на Южном Кавказе, постараться и этот регион превратить в зону своего доминирования». Ну и что из того, что армянский народ, который дважды проголосовал за Пашиняна, откровенно реализующего доктрину Сороса, сегодня не в восторге от того, что происходит в Армении и с Арменией? Политическая поляна настолько умело зачищена, что оппозиция не может выдвинуть сколь-нибудь значимую фигуру, способную противостоять Пашиняну, за которым и западные деньги, и западные технологии.

Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов.

Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов.

Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов. Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН.

Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2. Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3.

Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования. Закрепление на Лиссабонском саммите указанных принципов, создание в начале 1997 года нового института сопредседательства Минской группы и назначение России, США и Франции сопредседателями придали импульс переговорному процессу. Сопредседатели выступили с письменными предложениями по урегулированию конфликта. Летом 1997 года сторонам был представлен проект всеобъемлющего соглашения. Несмотря на конструктивную позицию Азербайджана, Армения отклонила предложение.

Во время визита сопредседателей в регион осенью 1997 года сторонам был представлен план «поэтапного урегулирования». Согласно данному плану вначале должны были быть решены вопросы вывода армянских войск из оккупированных районов, возвращения вынужденных переселенцев на свои земли, восстановления средств коммуникации, размещения в регионе миротворческой миссии ОБСЕ, а затем рассмотрен вопрос статуса Нагорного Карабаха. Однако Армения вновь продемонстрировала в переговорном процессе позицию, далекую от конструктивности. Мирная политика Азербайджана, деструктивная позиция Армении В ноябре 2007 года Минская группа разработала предложения по мирному урегулированию конфликта, вошедшие в историю как «Мадридские принципы», сторонам была представлена первая версия документа. А в конце 2009 года был подготовлен и представлен сторонам обновленный проект Мадридского документа.

Однако из-за деструктивной позиции Армении ожидаемого прогресса достигнуто не было. Оба документа, предусматривая поэтапное урегулирование конфликта, включали вывод вооруженных сил Армении с оккупированных территорий Азербайджана, возвращение вынужденных переселенцев к родным очагам, восстановление коммуникаций и другие элементы. На последующих встречах главы государств пришли к соглашению о продолжении переговоров по мирному урегулированию конфликта и уделили особое внимание гуманитарным аспектам проблемы. Однако Армения, видя рост интенсивности переговорного процесса и то, что он протекает не в ее интересах, попыталась нарушить переговоры путем военных провокаций. Так, вместо того, чтобы обсудить находящиеся на столе переговоров конкретные вопросы после состоявшейся по инициативе Франции 27 октября 2014 года Парижской встречи президентов, Армения провела на оккупированных территориях Азербайджана широкомасштабные военные учения с участием личного состава, превышающего 40.

После осуществленных вооруженными силами Армении полетов наступательного характера над позициями Вооруженных сил Азербайджана на линии соприкосновения войск интенсивность переговорного процесса снизилась, и встречи между президентами двух стран возобновились лишь 19 декабря 2015 года в швейцарском городе Берн. Апрельские бои 2016 года В начале 2016 года, когда обсуждались конкретные планы, связанные с урегулированием конфликта, Армения, вновь прибегнув к военной провокации, 2 апреля подвергла обстрелу территории вдоль линии соприкосновения с компактным проживанием населения, в том числе школы, больницы и места поклонения. В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией.

По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск.

Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения. В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости.

Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях.

Во-первых, у России есть своя гораздо более важная горячая точка. Второй момент — армянское руководство сейчас занимает не слишком дружественную позицию по отношению к Российской Федерации. Третий момент — война на два фронта никому никогда не приносила удачи. Поэтому Россия явно попытается уклониться и занять какую-то срединную миротворческую позицию, но это даст возможность западным СМИ, экспертным сообществам, политикам нагнетать ситуацию в Азербайджане и Армении, спихивая вину, в том числе и на РФ, что она не выполняет миротворческую миссию», — объяснил Шатилов. Риски в случае участия в конфликте для России выше, подчеркнул собеседник агентства. Турция ведет себя достаточно конструктивно касаемо недопуска иностранных флотов в Черное море и в плане параллельного импорта. Поэтому Россия постарается либо выполнить свою умиротворяющую миссию, либо просто самоустранится, потому что это не ее война», — заключил собеседник URA.

Популярное за сутки.

В НКР сказали, что пострадавших из-за инцидента между военными Армении и Азербайджана нет

#новости, #Азербайджан, #Армения, #конфликт. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих. «На границе между Азербайджаном и Арменией экспертные группы стран приступили к процессу уточнения координат на основании геодезических измерений на местности», – говорится в сообщении МВД Армении. Риск эскалации армяно-азербайджанской конфликта после военной провокации со стороны Азербайджана на суверенной территории Армении сохраняется. В Баку даже после армянских погромов 1990 года оставались армяне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий