Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов предложил несколько идей для "спасения" отечественной автомобильной отрасли. В нем принял участие глава АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов.
АвтоВАЗ работает над беспилотным автомобилем Lada
Если говорить о других курируемых отраслях, то определенного результата, даже в этот сложный период пандемии и после пандемии, мы всё равно достигли. Наша промышленность росла наивысшими темпами. Мы завершили строительство крупнейшего завода по производству двигателей компании Hyundai. Запускаем производство Фармсинтеза. Да и вообще, наша особая экономическая зона является одной из лучших в стране и практически уже полностью заполнена. Кроме того, тот уровень развития малого и среднего предпринимательства, самозанятых в Петербурге признан лучшим примером в стране. Наконец, то, что в этот период мы все-таки удержали высокую планку и звание туристической столицы страны, тоже говорит о многом. Вы знаете, что нам был присвоен по итогам прошлого года туристический «Оскар» как лучшей туристической дестинации мира.
Точечными, но действенными мерами поддержки мы, в общем-то, спасли нашу туристическую отрасль, и даже сейчас она, хоть и пошатнулась за эти годы, всё равно крепко стоит на ногах. Мы рассчитываем на страны Юго-Восточной Азии. Сейчас Китай, так сказать, немножко заблокирован новой волной пандемии, но это тоже когда-то пройдет. Ближний Восток, ну и другой дружественный нам мир— я уверен, в Петербург будут ездить — и ездить достаточно активно. Мы и до этого были достаточно высоко в инвестиционных рейтингах, но сейчас, в этом году, конечно, непросто говорить о том, на какие параметры с точки зрения инвестиций мы выйдем. Но в том, что мы будем лучшими или одними из лучших в стране, у меня сомнений нет. Потому что Петербург был и остается всегда привлекательным для инвестиций и в сфере развития недвижимости, жилищного строительства, промышленного производства, туризма.
Поэтому потенциал у города огромный, и наша команда сделает всё, чтобы его реализовать. Очень хотелось, но не удалось совсем. Наверное, не всё удалось в части реализации таких масштабных проектов для города, как Апраксин двор, Конюшенное ведомство, может быть, Красный треугольник, хотя и здесь были сделаны определенные шаги. Наверное, можно было бы больше уделять внимания в том числе развитию дорожной инфраструктуры. Больше запустить проектов по строительству новых дорог, особенно в новых районах, где транспортная инфраструктура, к сожалению, недоразвита из-за давления девелоперского, когда, естественно, мы не успеваем. В том числе на сопряжении с границами с Ленинградской областью в районах Мурино, Кудрово и так далее. Явно перегружены и Шушары.
Давно надо было решить здесь вопрос, но, к сожалению, этому не уделялось достаточно внимания, и поэтому даже те усилия, которые мы предприняли за последние два года, к результату пока не привели. Хотя сейчас, например, проект строительства трамвайной ветки Купчино — Шушары — Славянка уже поставлен на рельсы и, я надеюсь, в ближайшие годы доедет до своего успешного завершения. Наверное, много можно было бы сказать и сделать, что не завершено, но жизнь, к сожалению, как вы понимаете, внесла свои коррективы, и мы работали по ситуации.
В рамках мероприятия в очередной раз было рекомендовано планомерно увеличить утильсбор на автомобили. За растаможенные по льготе авто придётся доплачивать? Игроки рынка про новый порядок расчёта утильсбора в РФ По словам главы предприятия, благодаря усилению защиты рынка импорт готовых авто должен быть замещён инвестициями в их производство в стране.
Видимо, не хватает каких-то комплектующих для того, чтобы запустить производство 16-клапанного мотора, который раньше стоял на Vesta», — предположил специалист. По словам Моржаретто, в бюджетном сегменте из отечественных автопроизводителей работает только «АвтоВАЗ». Эксперт напомнил, что часть компаний ушла с российского рынка, а другая значительно повысила стоимость автомобилей. Собеседник издания подчеркнул — сейчас российские производители будут выпускать то, что могут. Речь идет об автомобилях Lada Granta и «Нива».
Об этом топ-менеджер рассказал в ходе заседания комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автопроме. Как утверждает глава "АвтоВАЗа", в целях поддержки отечественного автопрома государство должно строже отнестись к локализации такси, а также бензиновых и электрических автомобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд в рамках аренды или договоров транспортных услуг. На том же мероприятии Соколов пообещал выполнить план по выпуску 400 тыс.
УАЗ поднял цены на свои автомобили из-за подорожания логистики
- "АвтоВАЗ" может в ближайшее время может принять решение о повышении цен на автомобили Lada.
- Президент АвтоВАЗа Соколов: электрические «Нивы» уже испытываются на полигоне
- Вход для дилеров
- «Обнаглели в край». АвтоВАЗ предлагает ещё больше увеличить утильсбор
- Глава «АвтоВАЗа» Соколов анонсировал производство 12 новых моделей LADA до 2030 года
Глава «АвтоВАЗа» Соколов допустил повышение цен на автомобили Lada в мае
Глава АвтоВАЗа Соколов: в ближайшее время мы поднимем цены на автомобили. Об этом заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов, передает «Интерфакс». 23 мая вступает в должность новый президент и генеральный директор "Автоваза" Максим Соколов. Такие меры, по мнению Соколова, помогут повысить уровень локализации российских автомобилей Кроме того, глава «АвтоВАЗа» заявил о необходимости индексации. По словам Максима Соколова, кроссовер пополнит линейку АвтоВАЗа позже, чем Lada Iskra, так как для него по сути разрабатывается новая платформа.
АВТОВАЗ предлагает ударить утильсбором по китайской экспансии
И в-третьих, самое главное, это автомобиль, который устремлен в будущее. Я уверен, что у команды «АвтоВАЗа» и у нашего бренда Lada будет такое же уверенное будущее, как и ее большая история». Позже глава автозавода добавил, что машины из Тольятти «перестали ржаветь» и зачем-то рассказал про «потребительский экстремизм» покупателей, которые сверлят в кузовах отверстия, чтобы те ржавели быстрее. Видимо, наболело. Редакция «Блокнот-Самара» решила выяснить, разделяют ли российские эксперты и покупатели оптимизм главы автогиганта, и какими критериями руководствуются граждане России при покупке изделий российского автопрома. Автомобильная промышленность и продажи автомобилей — не исключение.
Попытка стать частью мирового рынка автомобилестроения и автокомпонентов создавала определенные экономические возможности. Но при этом включала в себя «подводные камни». Сначала это было связано с пандемией и логистикой, теперь с политикой и вооруженным конфликтом на Украине. АвтоВАЗ и моногород Тольятти всегда были в фокусе внимания федерального правительства , что в 90-е, что сейчас. И конечно на фоне ситуации, связанной с уходом западных производителей и медленной работой их азиатских конкурентов в России, внимание сфокусировано на отечественных производителях.
Если говорить про АвтоВАЗ и отечественный автопром, то стратегия и деятельность автогиганта должна полностью соответствовать позитивной внутриполитической повестке импортозамещения «мы победим санкции».
К тому же заводу нужно не одну, а как минимум две платформы — под электромобили и автомобили с ДВС. Положение АВТОВАЗа всё же уязвимо, считает эксперт, ведь в России появляются и другие «отечественные марки», например, возрожденный «Москвич», который тоже будет претендовать на часть пирога. А оно зависит от выхода новых моделей, которые требуют инвестиций и расходов уже сейчас. Найдет ли завод правильный баланс или предпочтет уповать на государство — вопрос открытый. Сотрудничество с китайскими компания вряд ли будет панацеей, считает эксперт: — Нужно смотреть на распределение прибылей между участниками такого проекта, то есть какая из сторон — российская или китайская — будут фиксировать большую часть денежных средств. И завод всё равно станет черной дырой для госденег. С точки зрения потребителей, самым простым шагом была бы отмена ввозных пошлин и прочих поборов, которые обеспечивают почти двукратный рост стоимости тех же китайских автомобилей.
Но, как и четверть века назад, такой шаг обрушит экономику АВТОВАЗа и других российских предприятий, поэтому вероятность стремится к нулю. Ниже — анонсированный график выхода других моделей. Март 2023 года. Lada Vesta в обновленной версии NG с 90-сильным 8-клапанным мотором и рядом упрощений, но с АБС и подушками безопасности; май 2023 года. Lada Vesta c 16-клапанным 106-сильным мотором; весна-лето 2023 года. Хетчбэки Lada Granta; весна-лето 2023 года.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Свою позицию Соколов обосновал необходимостью защиты АВТОВАЗа от марок из КНР: «Многие китайские бренды, осуществляя, я бы сказал, агрессивную экспансию на российский рынок, начинают "пробивать" планку утильсбора и заходить на традиционные рынки — в фокус-группы, для которых выпускается продукция из наших моделей. Прежде всего, это автомобиль Lada Vesta».
Наш автомобильный журналист Артем Краснов считает, что подобные высказывания главы АВТОВАЗа ставят вопрос, нужен ли вообще завод, основная миссия которого — не выпуск современных машин, а их выдавливание с рынка России? Далее приводим мнение Артема от первого лица. Отнестись к идее Максима Соколова следует со всей серьезностью: год назад он уже предлагал увеличить утилизационный сбор с 178 тысяч до 300 тысяч , и Минпромторг принял соответствующие изменения с невероятной скоростью — в августе появилась новая сетка утильсборов , и именно такая, как просил глава АВТОВАЗа. Беда лишь в том, что Lada дорожали так стремительно, что даже этого гандикапа перестало хватать, тем более и «китайцы» умудрились скинуть цены. В принципе, защиты от китайских марок периодически просят и американские, и европейские автопроизводители, но разница в том, что тамошние регуляторы не берут под козырек, как наш Минпромторг, который в этой ситуации всё больше выглядит подчиненным АВТОВАЗу ведомством. Недавно я брал на тест-драйв обновленную Lada Vesta NG , и в целом она оставляет впечатление довольно зрелого автомобиля: да, у нее слабая шумоизоляция, спорный выбор вариатора естественно, китайского и не столь богатая комплектация, как у чайнакаров.
Президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал, почему Lada больше не ржавеет
Российский автопроизводитель «АвтоВАЗ» определился с дизайном будущего кроссовера на базе Lada Vesta. Президент АвтоВАЗа Соколов объявил сроки появления Lada X-Cross 5 в продаже. Глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов оценил долги предприятия в 107 млрд рублей. По словам Максима Соколова, кроссовер пополнит линейку АвтоВАЗа позже, чем Lada Iskra, так как для него по сути разрабатывается новая платформа. Автопром Санкции АвтоВАЗ. Максим Соколов о работе при санкциях: «С такой скоростью Niva никогда не производилась в истории "АвтоВАЗа"». Глава АвтоВАЗ Максим Соколов рассказал, что новый седан Lada Iskra готов к производству на 80%, а для будущего кроссовера B-Cross разрабатывают отечественные компоненты.
«АвтоВАЗ» предупредил о повышении цен на автомобили
Отнестись к идее Максима Соколова следует со всей серьезностью: год назад он уже предлагал увеличить утилизационный сбор с 178 тысяч до 300 тысяч , и Минпромторг принял соответствующие изменения с невероятной скоростью — в августе появилась новая сетка утильсборов , и именно такая, как просил глава АВТОВАЗа. Беда лишь в том, что Lada дорожали так стремительно, что даже этого гандикапа перестало хватать, тем более и «китайцы» умудрились скинуть цены. В принципе, защиты от китайских марок периодически просят и американские, и европейские автопроизводители, но разница в том, что тамошние регуляторы не берут под козырек, как наш Минпромторг, который в этой ситуации всё больше выглядит подчиненным АВТОВАЗу ведомством. Недавно я брал на тест-драйв обновленную Lada Vesta NG , и в целом она оставляет впечатление довольно зрелого автомобиля: да, у нее слабая шумоизоляция, спорный выбор вариатора естественно, китайского и не столь богатая комплектация, как у чайнакаров. Но и откровенной поделкой, как «Лады» из 90-х, она не кажется и в нынешних реалиях выглядит вполне здравой альтернативой китайским переднеприводным кроссоверам В-класса. Vesta практичнее, и ее подвеска лучше справляется с нашими дорогами. Lada Vesta дебютировала в 2015 году, но пока актуальности не потеряла Источник: Артем Краснов Но проблема в цене: тестовая машина, например, стоила 2,128 млн рублей без учета ковриков, защит, сигнализаций и всего, что можно докупить. То есть модель местной сборки забралась на территорию импортируемых машин, цена которых по пути из Китая в Россию увеличивается почти вдвое.
Информация об этом назначении появилась еще вечером пятницы, 20 мая, но решение совета директоров вступило в силу только сегодня. На посту президента компании Максим Соколов сменил француза Николя Мора , который снял с себя полномочия еще месяц назад и уехал из России. Максим Соколов родился в Ленинграде и окончил экономический факультет Ленинградского государственного университета. В 2004—2009 годах он работал в администрации Санкт-Петербурга, где возглавлял комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства города.
Об этом топ-менеджер рассказал в ходе заседания комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автопроме. Как утверждает глава "АвтоВАЗа", в целях поддержки отечественного автопрома государство должно строже отнестись к локализации такси, а также бензиновых и электрических автомобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд в рамках аренды или договоров транспортных услуг. На том же мероприятии Соколов пообещал выполнить план по выпуску 400 тыс.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ". Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
Официально: назначен новый президент АВТОВАЗа
Такие меры, по мнению Соколова, помогут повысить уровень локализации российских автомобилей Кроме того, глава «АвтоВАЗа» заявил о необходимости индексации. Соколов отметил, что в марте "АвтоВАЗ" ожидает замедления продаж относительно февраля. Автопром Санкции АвтоВАЗ. Максим Соколов о работе при санкциях: «С такой скоростью Niva никогда не производилась в истории "АвтоВАЗа"». Африка в Санкт-Петербурге Максим Соколов: Египет может стать центром экспансии Lada в Африке.
Конкурентов.NET: глава АвтоВАЗа Соколов уверен в победе российского автопрома
Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил о возможном повышении цен на автомобили из-за увеличения себестоимости производства и санкционных рисков. «АвтоВАЗ» в ближайшее время примет решение о повышении цен на автомобили, заявил президент компании Максим Соколов. Об этом представителям СМИ в кулуарах съезда РСПП рассказал глава АВТОВАЗа Максим Соколов. 23 мая 2021 года бывший министр транспорта РФ Максим Соколов вступил в должность руководителя концерна АвтоВАЗ. В ближайшее время "АвтоВАЗ" поднимет цены на свои автомобили, рассказал глава компании Максим Соколов, передает РБК.
Глава АвтоВАЗа Соколов раскрыл сроки начала продаж Lada X-Cross 5
Ну, и по первой линии B0 , где производились и Vesta, и Largus, пока мы не приняли решение переводить Largus в Ижевск - тоже было 60 автомобилей в час, что было основанием для переноса на более производительную линию. Таким образом, сегодня у нас с конвейера каждые 26 секунд сходит один автомобиль", - сказал Соколов. Максим Соколов подробно пояснил специфику работы в условиях санкций, когда непосредственно в период сборки автомобиля может отсутствовать часть комплектующих. Иными словами, автомобиль ставят на заводском дворе, а потом возвращают в цех и делают досброку. Количество таких машин на предприятии достигло 15 тыс. Указанные меры позволяют не останавливать производство.
В том числе на сопряжении с границами с Ленинградской областью в районах Мурино, Кудрово и так далее. Явно перегружены и Шушары. Давно надо было решить здесь вопрос, но, к сожалению, этому не уделялось достаточно внимания, и поэтому даже те усилия, которые мы предприняли за последние два года, к результату пока не привели. Хотя сейчас, например, проект строительства трамвайной ветки Купчино — Шушары — Славянка уже поставлен на рельсы и, я надеюсь, в ближайшие годы доедет до своего успешного завершения. Наверное, много можно было бы сказать и сделать, что не завершено, но жизнь, к сожалению, как вы понимаете, внесла свои коррективы, и мы работали по ситуации. Я даже не говорю про более чем 40 тысяч сотрудников и многие десятки тысяч, которые так или иначе завязаны с других производств на АВТОВАЗ. Какие задачи перед вами поставлены? И как это будет выглядеть? Когда будет запущен конвейер? А она еще не началась. Я к ней приступаю только в понедельник. Я хотел бы иметь ответы, но я рассчитываю на трудовой коллектив, его компетенции и его профессионализм. Поддержка со стороны правительства Российской Федерации, руководства страны в целом, конечно же, отраслевого министерства, наших акционеров, компании Ростех, — это мощный ресурс, который ко многому обязывает, но и окрыляет, поскольку возможности, необходимые для решения этих задач, есть. Важно грамотно и профессионально распорядиться этими ресурсами. Потому что, как я уже говорил, только приступаю к своим обязанностям и передо мной будут поставлены конкретные задачи. Но эти сроки, я могу сказать, минимальны. То есть нам придется работать, как в свое время нашей промышленности, когда она была эвакуирована с западной части страны на восток, буквально разворачиваться в недели, максимум в месячные сроки, переформатировать, вставать на рельсы. И этот пример мобилизации наших заводов, нашей промышленности в период эвакуации у меня стоит перед глазами. Думаю, что режим работы будет у меня очень приближен к этому. И по такой же схеме Sanderо с Duster — вот линейка ближайшего времени на заводе? Именно так. Но я думаю, что еще надо будет думать не только о сиюминутных задачах, но и о стратегиях развития. И эти стратегические сессии мы с нашими коллегами из министерства промышленности и торговли проведем в ближайшее время, потому что без понимания стратегии, куда идти, невозможно двигаться осознанно вперед. Хотя ситуация требует в том числе и мгновенных решений. Поэтому это очень серьезный вызов, когда одновременно придется формировать общую стратегию, среднесрочную и в краткосрочной перспективе выходить на линию производства, по крайней мере, тех моделей, по которым наработана уже компетенция, но, возможно, в каком-то упрощенном виде.
Автоэксперт Андрей Трой в беседе с журналистами News очень категорично высказался по поводу инициативы российского изготовителя машин. В истории не было прецедентов, когда местный производитель автомобилей оказывался настолько сильно защищён государством. Ситуация дошла до абсурда, — заявил Трой.
Так, в начале 2023 года Lada Granta сходили с конвейера без усилителей руля: такие машины отправляют на склад и дособираются уже постфактум. Завод планирует перейти на махачкалинские усилители. Нынешние усилия предприятия можно разбить на две категории. Первая — это восстановление производства моделей, которые выпускались до кризиса Vesta, Largus, хетчбэк Granta, «длинная» Lada Niva Legend , что осложнено необходимостью заменять многие компоненты отечественными или китайскими аналогами. Второй фронт — это запуск новых моделей, в числе которых наследница Lada Granta на платформе, разработанной еще при Renault, кроссовер на базы Lada Vesta, а еще — выпуск лицензионных моделей на бывшем заводе Nissan в Петербурге: речь о китайских машинах и, возможно, электрокаре e-Neva. RU В 2023 году завод планирует выпустить 400 тысяч автомобилей, что выглядит амбициозной заявкой. Для сравнения, 2021-м завод выпустил чуть более 350 тысяч машин. Вопрос — какой ценой. К тому же заводу нужно не одну, а как минимум две платформы — под электромобили и автомобили с ДВС. Положение АВТОВАЗа всё же уязвимо, считает эксперт, ведь в России появляются и другие «отечественные марки», например, возрожденный «Москвич», который тоже будет претендовать на часть пирога. А оно зависит от выхода новых моделей, которые требуют инвестиций и расходов уже сейчас. Найдет ли завод правильный баланс или предпочтет уповать на государство — вопрос открытый. Сотрудничество с китайскими компания вряд ли будет панацеей, считает эксперт: — Нужно смотреть на распределение прибылей между участниками такого проекта, то есть какая из сторон — российская или китайская — будут фиксировать большую часть денежных средств.
Глава "АвтоВАЗа" Соколов заявил, что компания достигла IT-суверенитета
сообщил "Интерфаксу" в среду президент АО "АвтоВАЗ" Максим Соколов. «АвтоВАЗ» в ближайшее время примет решение о повышении цен на автомобили, заявил президент компании Максим Соколов. Глава АвтоВАЗ Максим Соколов рассказал, что новый седан Lada Iskra готов к производству на 80%, а для будущего кроссовера B-Cross разрабатывают отечественные компоненты. Орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени награжден президент акционерного общества "АВТОВАЗ" Максим Соколов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на президента компании Максима Соколова. Профсоюз: средняя зарплата на АВТОВАЗе за год выросла на 30%.