Средства противовоздушной обороны уничтожили самолет Су-25 ВСУ. Российские военные решили массово применять авиацию в Украине, рассказал «Важным историям» источник, близкий к Минобороны. Командующий Воздушными силами ВСУ Николай Олещук подтвердил, что самолет был сбит украинскими ПВО.
Зачем нужна ВСУ в хвостовой оконечности фюзеляжа самолета?
«Не стали ввязываться». Самолеты ВВС Украины базируются в Румынии | На Украине негативно отреагировали на сбежавшего летчика ВСУ в Россию Фото: Министерство обороны Украины. |
Где прячутся остатки украинской истребительной авиации | в районе Новоукраинки и Сергеевки. |
«Не стали ввязываться». Самолеты ВВС Украины базируются в Румынии | Всего потери авиации ВСУ с 24 февраля составили 273 самолета. |
Тридцать лет деградации украинских ВВС
Для его захвата Киев ввел в бой из стратегического резерва бригады с западной подготовкой. В пятницу сообщалось, что подразделения группировки «Центр» ВС РФ взяли под контроль село Бердычи на авдеевском направлении. Ранее Владимир Зеленский заявил, что Украина начала активно формировать новые бригады ВСУ, но пока ожидает от Запада поддержки в их оснащении.
Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости. Показать больше.
Несколько лучше выглядела ситуация в армейской авиации, часть пилотов которой принимали участие в миротворческих операциях в Африке, однако их опыт не особенно подходил для участия в современной войне. Африканские повстанцы были напрочь лишены ПВО да и сам характер действий украинских вертолетчиков в этих конфликтах не позволял им в достаточной степени оттачивать необходимые навыки. В ходе событий в Крыму на занятом российскими военными аэродроме были захвачены 45 истребителей МиГ-29 и 4 учебно-тренировочных самолета L-39. Однако только несколько машин были пригодны к полетам. В последствии 37 МиГ-29 и 1 L-39 были возвращены украинской стороне. В марте 2014 года пришедшее к власти в Киеве руководство Украины приняло решение о проведении силовой операции на востоке страны.
В короткие сроки началось формирование войсковых группировок для подавление вспыхнувших там народных выступлений. Это касалось и авиации. Фактически на восток были брошены все боеспособные самолеты и вертолеты. Уже 7 апреля 2 истребителя Су-27 демонстративно облетели Донецк,Луганск и Харьков. В дальнейшем украинская сторона часто практиковала подобные полеты с целью продемонстрировать решимость своих намерений по силовому подавлению повстанческого движения. Тем не менее, формирование авиационной группировки для операции на Донбассе вызвало у ВСУ серьезные проблемы. Боеспособной авиатехники было совсем немного. Армейская авиация бросила на Донбасс 25 вертолетов Ми-24 и 18 транспортных Ми-8. Оставшиеся машины были попросту небоеспособны. Еще несколько вертолетов были задействованы авиацией Государственной Службой по Чрезвычайным ситуациям.
Стоит отметить, что в начале операции на Донбассе в ВСУ царило наплевательское отношение к противнику, что вскоре привело к весьма печальным последствиям. Во второй половине месяца вертолеты Ми-8 армейской авиации были задействованы для для высадки десанта на аэродроме в Краматорске. Также машины этого типа использовались для снабжения украинских военных на объекте. Охранение аэродрома было организовано мягко говоря безобразно, за что вскоре и поплатились украинские военные. Экипажу удалось спастись. Машины не были перекрашены после участия в миротворческих операциях в Африке. Уничтоженный Ми-8 В начале мая украинские силовики перешли к решительным действиям в районе Славянска. Были применены ударные вертолеты Ми-24. Однако, отряды ополчения под командованием Игоря Ивановича Стрелкова неплохо подготовились к встрече противника. Пять украинских летчиков погибли, еще один был захвачен в плен ополченцами.
Впоследствии его передали ВСУ в качестве жеста доброй воли. Пленный украинский вертолетчик 5 мая ВСУ вновь предприняли попытку штурма города, но и в этот раз потерпели фиаско. Ми-24 11-й бригады армейской авиации был подбит и совершил вынужденную посадку в болоте в районе Райгородка. На земле машину добил украинский штурмовик Су-25. С середины мая начались одиночные налеты штурмовиков Су-25 на стационарные цели, контролируемые повстанцами, для атак использовались НУРСы и неуправляемые бомбы. Также фиксировались удары с вертолетов Ми-24, которые с дальних дистанций без особого успеха пытались поразить позиции ополчения. После потерь 2 и 5 мая украинские вертолетчики опасались сближаться с противником. После того, как ополченцы разгромили блокпост украинских военных по Волновахой, в небо была поднята армейская авиация. Ми-24 ВСУ по ошибке обстреляли собственных военнослужащих. Чудом обошлось без жертв.
Ми-24 ВСУ, нанесший удар по собственным военным под Волновахой 26 мая 2014 года состоялся пожалуй самый удачный случай применения авиации ВСУ в ходе войны на Донбассе. Тогда для отражения штурма донецкого аэропорта были задействованы штурмовики Су-25, истребители МиГ-29 и вертолеты Ми-24. Украинской авиации удалось нанести ощутимые потери батальону «Восток» и «Интербригаде», что фактически сорвало штурм объекта.
Передали координаты артиллерии и авиации. Тактическая авиация скинула ФАБ-500, также отработала артиллерия, по потерям противника уточняется. Несмотря на относительное затишье в атаках, артиллерийские дуэли практически не замолкают. Противник закидывает кассетами, мы изо всех орудий отвечаем по лесополкам, в которых базируется враг.
Назвать направление даже относительно тихим все равно нельзя. Ситуация в районе Очеретино на 26. В Очеретино продолжается зачистка, противник серьезных усилий вернуть контроль над утраченным поселком не предпринимает. Основные позиции у противника к западу от поселка. Также сохраняется некоторое присутствие в северо-западной части поселка. Новобахмутовка перешла под контроль ВС РФ, в поселке заканчивается зачистка. Серьезных боев за нее фактически не было.
Наше видео
- Генерал авиации объяснил массовое уничтожение самолетов ВСУ
- Сбитых летчиков заменят перебежчиками. Разгром авиации ВСУ откроет вакансии для пилотов-наемников
- Курсы валюты:
- Почему такая неразбериха в подсчетах?
Применение авиации Украины в ходе войны на Донбассе
С начала спецоперации Вооружённые силы Украины лишились 267 самолётов и 148 вертолётов. Истребитель Су-35С Воздушно-космических сил России уничтожил в воздушном бою украинский самолет, сообщили в субботу в Минобороны. По данным Минобороны России, потерпевший крушение самолет перевозил 65 пленных солдат ВСУ для обмена. Официальный представитель воздушных сил ВСУ Юрий Игнат заявил, что информацию о взлетах стратегической авиации России украинская сторона получает от западных партнеров. Российские артиллерия и авиация уничтожили эшелон ВСУ с иностранным оружием и боевой техникой в районе поселка Удачное, что в ДНР.
Минобороны: морская авиация уничтожила плывший к Крыму беспилотный катер ВСУ
ВС РФ поразили эшелон с западным вооружением и военной техникой ВСУ в ДНР | Cистема, уничтожившая 24 истребителя ВСУ за 5 дней, возвращается в зону СВО ВИДЕО. |
Тридцать лет деградации украинских ВВС | недавнее поражение самолёта Су-24М, принадлежавшего ЧВК «Вагнер», боевиками ВСУ из ПЗРК. |
Где авиация ВС РФ нанесла удар по ВСУ | Новости России | Кроме того, ВСУ активно используют поставляемые с Запада обманки-имитаторы воздушных целей, которые сложно отличить за сотни километров от самолёта или ракеты. |
ВВС Украины: численность, состав, участие в боях, потери ВСУ в 2022 году | самолёт Су-30 морской авиации РФ успешно уничтожил быстроходный военный катер Вооруженных сил Украины с экипажем. |
Авиация ЧФ уничтожила у Крыма дюжину беспилотных катеров ВСУ | В отчеты генштаба ВСУ не попадают данные о российской авиатехнике и морских судах, уничтоженных или поврежденных в результате диверсий за пределами Украины. |
Генштаб ВСУ обновил потери РФ в Украине
Самолеты российской морской авиации ликвидировали направленный ВСУ к Крыму безэкипажный катер, сообщили в пятницу в пресс-службе Минобороны России. |. Кроме того, ВСУ активно используют поставляемые с Запада обманки-имитаторы воздушных целей, которые сложно отличить за сотни километров от самолёта или ракеты. ВСУ понесли потери до 35 военнослужащих, а также были уничтожены гаубицы FH-70 и Д-30, три орудия М777 и буксируемая гаубица М102. В ВСУ заявили, что их самолеты находятся под угрозой атаки уже при взлете. Плохие новости для ВСУ: ВС РФ начали применять новые "Ланцеты" и ФАБы.
MWM: Украина потеряла 17 МиГ-29 за десять дней
ВВС Украины с начала российской военной спецоперации потеряли уже 500 самолетов, следует из статистики, опубликованной в ежедневной сводке Минобороны РФ. По количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США, России и Китая, будучи самой многочисленной в Европе. Вооруженные силы Украины (ВСУ) перестали использовать переданные США танки Abrams из-за активности российских беспилотников, которые сделали их слишком уязвимыми на поле. Согласно официальным данным, перед началом боевых действий в ВВС Украины было 152 боевых самолета. Таблица потерь ВСУ в живой силе и технике в ходе спецоперации РФ на Украине, с возможностью выбора любого периода СВО.
Сбитых летчиков заменят перебежчиками. Разгром авиации ВСУ откроет вакансии для пилотов-наемников
Было 98, сбили 273 — сколько осталось? Первое предположение, которое приходит в голову, это то, что наше Минобороны завышает цифры своих боевых достижений. Но как? Скажем, проверить данные потерь ВСУ в живой силе, действительно, не реально, как и число подбитых машин, артиллеристских систем и даже танков. Но с самолетами дело обстоит иначе. В условиях активной информационной войны со стороны ВСУ, любые российские данные о потерях Украины подвергаются мгновенной критике.
Но ежедневные сообщения об уничтоженных самолетах за исключением пары-тройки случаев никогда Киевом не оспаривались. И цифра эта — 273 — складывалась день за днем, из одной успешной атаки за другой. Таким образом, мы имеем реальное количество уничтоженных машин украинских ВВС. Мы их сбиваем, но они все не заканчиваются. При этом военкоры сообщают, что киевская авиация по-прежнему представляет для наших наземных войск серьезную опасность.
Самолеты регулярно наносят удары и по позициям, и по наступающим частям. Как это может соотноситься с тем, что у Украины было в строю 98 боевых самолетов, потом мы 273 уничтожили, но еще неопределенное количество продолжает утюжить позиции ВС РФ и союзников из республик Донбасса? Нереализованное господство С авиацией на СВО творится вообще много странностей. Скажем, еще в начале марта Минобороны официально заявило, что наши ВКС получили абсолютное господство в украинском небе. Но в чем же выразилось это «господство»?
Бомбовых ударов по тылам противника мы не наносим — бьем исключительно ракетами. В зоне прямых боевых столкновений украинские ВВС по-прежнему нашим войскам мешают. Кто постарше, помнят, как выглядело господство американской авиации в небе Югославии или Ирака. Благодаря ему, собственно, и была обеспечена эффективная и достаточно быстрая победа.
Но на этом фоне — хотя никакой конкретики на этот счет пока нет — появилась информация, что наша система ПВО получила либо испытывает какое-то новое средство поражения. Действует оно примерно так: его запускают с нашей территории — причём делать это можно как с наземного комплекса, так и с воздушного носителя — а дальше оно работает в режиме самостоятельного поиска цели. Проще говоря, в режиме «свободной охоты» носится, выискивая - кого уничтожить.
Принимает решение на основе визуальных данных, то есть уничтожаемый объект при этом не облучается. Если бы было такое облучение, то лётчику комплекс бортового оборудования самолёта этого бы показал, так как этот комплекс работает в широком диапазоне. Никаких открытых данных по этому поводу нет. Однако украинцы пытаются разгадать эту загадку: как может быть такое, что на удалении 350-400 километров от линии боевого соприкосновения сбиваются их самолёты?
Теоретически, данную функцию на земле могут выполнять и основные двигатели самолета, однако, это не выгодно перевозчику. Во-первых, затраты на, итак, не дешёвое топливо возрастут, что в свою очередь увеличит себестоимость перелета и как результат цена на билеты для пассажиров увеличится.
Да, и износ деталей будет более быстрым. Конечно, можно использовать наземные средства обеспечения электроэнергией, однако не все аэропорты могут это предоставить. Поэтому только самолеты с ВСУ могут летать в плохо оборудованные или вовсе не оборудованные аэропорты. Стоит также учитывать, что на подключение и отключение самолета от наземных средств обеспечения электроэнергией требуется дополнительное время, в итоге время стоянки самолета увеличивается, а это дополнительные затраты. Поэтому все крупные современные коммерческие самолеты имеют на борту ВСУ. Запускает основные двигатели Двигатели в самолете запускаются не как в автомобиле.
Прежде чем запустить их необходимо раскрутить турбины до необходимых оборотов. Для этого используется сжатый воздух, отбираемым от компрессора. Только после этого поджигается смесь камеры сгорания, в результате чего запускаются двигатели и начинают самостоятельно работать. После ВСУ становится как бы и не нужна поскольку электропитание теперь можно брать от основных генераторов, да и отбор воздуха переключается на них же. Однако, если не использовать данную схему запуска основных двигателей, то скорее всего из-за перегрева они выйдут из строя. Безопасность полета В некоторых ситуациях у самолета могут возникнуть перебои с электроэнергией, в итоге это может привести к отказу различных бортовых систем.
В таком случае ВСУ выступает альтернативным источником электроэнергии и питает самолет электричеством не только во время стоянки, но и во время полета пока самолет не совершит посадку в аэропорту.
Об этом сообщил во время брифинга официальный представитель Минобороны РФ генерал-лейтенант Игорь Конашенков. Уточняется, что удар был нанесен по местам сосредоточения живой силы и техники подразделений 33-й механизированной бригады ВСУ.
За сутки потери украинской стороны составили до 150 военнослужащих. В ходе воздушной операции были ликвидированы: один танк, две боевые бронированные машины, три автомобиля, а также гаубица FH70.
Су-35С уничтожил самолет ВСУ. Кадры Минобороны РФ
Об этом сообщают украинские СМИ, передает Tengrinews. Спасибо Главному управлению разведки ГУР и всем, кто обеспечил результат", - написал он в своем телеграм-канале , где разместил видео предполагемого момента уничтожения самолета. Как отметили в ГУР, сбитый А-50 - это "воздушный командный пункт, используемый для дальнего радиолокационного обнаружения, управления и наведения для ударов по Украине ракетами из стратегической авиации". По данным из российских пабликов, свидетелями падения охваченного огнем самолета стали жители хутора Трудовая Армения в Краснодарском крае.
Как сообщает источник "Украинской правды" , А-50 удалось сбить с помощью модернизированной ракеты из зенитного ракетного комплекса дальнего радиуса действия С-200.
Размещение Контента на Rutube не является предоставлением пользователям Rutube или иным лицам, получающим доступ к Контентному содержимому канала РИА Новости, права использования контента канала РИА Новости каким-либо способом лицензии. Условия открытых лицензий не применяются к контенту канала РИА Новости.
Но они есть точнее, были в других местах! Например, в Афганистане. Откуда массово порядка 60 машин при смене власти в Кабуле отправились в страны Средней Азии. Дальнейшая их судьба покрыта мраком. Но кто сказал, что они продолжают пылиться на аэродромах среди пустынь? Где неопровержимые доказательства этого? Логичнее предположить, что страны Средней Азии в очередной раз преподнесли России сюрприз за ее спиной, и аккуратненько перегнали самолеты на Украину.
Стоит проверить, где сейчас стоят военные самолеты, улетевшие из Афганистана к нашим "партнерам" из Средней Азии. Плюс — американцы добавили из тех запасов, что еще оставались на их территории и у некоторых других союзников в Азии. Так вполне могли расширить парк самолетов Украины на 100-150 машин. Украина получит F-16 Но даже при таком варианте и с учетом скорости уничтожения украинских самолетов, у противника осталось, максимум, несколько десятков машин. Наши войска продолжат их методично уничтожать. Что делать дальше? Киевский режим настойчиво просит у США две эскадрильи двадцать четыре машины F-16 в комплекте с полугодовым переобучением украинских летчиков. Якобы для эксплуатации самолетов Украина располагает всеми условиями, и даже тремя десятками летчиков с хорошим знанием английского. F-16 по боевым характеристикам уступают российским Су-35С. Радар Су-35С «видит» самолет противника за 400 км, и способен поразить его ракетой на удалении 300 км.
Последняя модификация F-16 block70 обнаруживает цели на удалении до 180 км, и на таком же расстоянии может поразить ракетой. В общем, если что, господство в воздухе мы сохраним. Правда, до конца не понятно, зачем нам оно нужно, если грамотно им пользоваться мы все равно не умеем.
Создание Воздушного флота официально было оформлено решением Центральной Рады 13 декабря 1917 года. Его командующим был назначен подполковник-авиатор Виктор Павленко. По состоянию на начало января 1918 года в реестрах управления авиации УНР насчитывалось 188 самолётов различных типов [6]. Участвовали в Революции и Гражданской войне на Украине и польско-украинской войне [7] [8]. История ВВС независимой Украины возобновилась 12 декабря 1991 года. По количественному показателю военная авиация Украины в 1992 году уступала лишь авиации США , России и Китая , будучи самой многочисленной в Европе.
Военные эксперты объяснили, как российская ПВО сбила десять украинских МиГ-29
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение | У Вооруженных сил России в зоне проведения специальной военной операции на Украине появились новые системы противовоздушной обороны, которые позволили нарастить за. |
Сколько военных самолетов осталось у Украины - Парламентская газета | Новости с Украины: Авдеевка, Очеретино, Работино, Крынки, Часов Яр. |
Российские военные ударили по эшелону ВСУ с западным вооружением и техникой // Новости НТВ | В ВСУ заявили, что их самолеты находятся под угрозой атаки уже при взлете. |
«РГ» показала снимки самолета-камикадзе ВСУ со 100-килограммовой бомбой | США уже начали процесс передачи Украине вооружения. Первый подтвержденный случай использования легкомоторного самолета ВСУ в качестве дрона-камикадзе. |
Кто-то за один день сбил 7 украинских МиГ-29. Британцы уверены — это Су-57
ВСУ делает эксплуатацию пассажирского самолета намного проще, удобней, а также безопасней. Российские войска получили зенитно-ракетные комплексы (ЗРК), в ходе применения которых было сбито 24 самолёта Вооружённых сил Украины (ВСУ) за последние дни. Российские войска получили зенитно-ракетные комплексы (ЗРК), в ходе применения которых было сбито 24 самолёта Вооружённых сил Украины (ВСУ) за последние дни. Российский Генштаб практически ежедневно отчитывается о сбитых в небе Украины самолётах и вертолётах, цифры которых постоянно увел.
Как и чем на самом деле сбили 24 самолёта ВСУ?
Британская разведка предположила, что речь может идти о «Преступнике», после чего были сделаны соответствующие выводы. Лiтаки, находясь даже вдали от фронта, начали летать на сверхнизких высотах. В отчете Минобороны королевства январь 2023 года говорилось, что истребители Су-57 запускали ракеты большой дальности класса «воздух-земля» или «воздух-воздух» по Украине. И это будто бы послужило первым западным подтверждением того, что Felon действительно участвовал в боевых операциях, «по крайней мере, с июня 2022 года». Тем не менее англичане не увидели в этом катастрофы, поскольку на тот момент Су-57 являл собой малозаметный самолет, который худо-бедно якобы виден лучшими натовскими радарами.
Типа, Москва, понимая это, не рискнет отправить «Преступника» в зону ответственности самостийной ПВО. Ну а «призракам Киева» нужно лишь соблюдать определенные рекомендации.
Таким образом, напрашивается вывод: это был Су-57. Но если ранее он охотился на «призраков Киева» издалека, то на этот раз, по всей видимости, находился поблизости.
К слову, с октября 2022 года начали появляться сообщения о том, что Су-27 и, возможно, Су-24 Воздушных Сил Украины были сбиты с дистанции 217 км ракетой R-37M, пущенной из Белгородской области. Британская разведка предположила, что речь может идти о «Преступнике», после чего были сделаны соответствующие выводы. Лiтаки, находясь даже вдали от фронта, начали летать на сверхнизких высотах. В отчете Минобороны королевства январь 2023 года говорилось, что истребители Су-57 запускали ракеты большой дальности класса «воздух-земля» или «воздух-воздух» по Украине.
И это будто бы послужило первым западным подтверждением того, что Felon действительно участвовал в боевых операциях, «по крайней мере, с июня 2022 года».
Работино — село на линии фронта в Запорожской области. На Украине его преподносят как главное достижение контрнаступления ВСУ.
Для его захвата Киев ввел в бой из стратегического резерва бригады с западной подготовкой.
А также выполнять боевые вылеты на предельно малых высотах, в том числе ночью и в сложных метеорологических условиях. Неубиваемый штурмовик Как известно, штурмовая авиация в группировке ВВС, действующей в зоне специальной военной операции, представлена дозвуковым высокоманёвренным самолётом Су-25 , обладающим уникальной живучестью из-за бронирования. Прозванный «летающим танком», штурмовик предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск на поле боя днём и ночью, а также для уничтожения объектов с заданными координатами. Су-25 может нести до 30 видов вооружения различного калибра и назначения. В базовое оснащение входит 30-мм двуствольная авиационная пушка ГШ-30-2 с 250 патронами, остальные боевые средства подвешиваются под крылом в зависимости от поставленных задач. Именно из-за действий Су-25 ВСУ лишены возможности регулярно доставлять в свои части и подразделения всё снабжение, нарушено и свободное перемещение между населёнными пунктами. Оснащённость наших штурмовиков современными боевыми, радиоэлектронными и навигационными средствами позволяет уничтожать любую бронетанковую и автомобильную технику, артиллерию, живую силу, разрушать инженерные и фортификационные сооружения.
Если лётчикам необходимо нанести точечный авиаудар и, образно говоря, «сложить» штаб противника, применяются управляемые авиабомбы или управляемые ракеты. Если же цель - колонна снабжения или бронетехника, то под крыло подвешивают блоки с неуправляемыми ракетами, как правило - С-13 «Тулумбас» калибра 122 мм. Надёжность штурмовика Су-25 не раз была доказана в ходе локальных войн и конфликтов. Это было достигнуто за счёт монолитной титановой кабины, титановой защиты двигателей и спрятанных под броню топливных баков. Например, по опыту Афганистана на 2600 боевых вылетов в среднем приходилась потеря только одного штурмовика Су-25 - уникальное соотношение. А для того, чтобы сбить Су-25, требовалось 80-90 попаданий.