И к концу июня в Архангельске могут появиться новые объекты стрит-арта, звуковые и аудиовизуальные инсталляции, AV-спектакль, фотопроекты, подкаст о людях, развивающих северные культуру и ремесло.
В Мурино запускают проект по развитию городской среды при помощи стрит-арта
- Уличные арт объекты
- Световой объект
- Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма?
- Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения
Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки
Перед командой стояла задача превратить его в производственно-складской комплекс. Помимо этого, требовалось вписать обновленный комплекс в городской ландшафт, чтобы сделать его привлекательной точкой для резидентов и местной достопримечательностью. Стрит-арт парк с муралами в Казани. Фото: Baza Big Достичь баланса между креативной и промышленной составляющими удалось благодаря работе с командой специалистов, использующих приемы стрит-арта. Для этого была разработана единая концепция, и все здания обновленного индустриального парка Baza Big стали частью стрит-арт парка с муралами. Всего на объекте создано порядка тридцати муралов на площади более 14 000 кв. Настенные рисунки стали настолько популярными в Казани, что превратили комплекс в одно из "инстаграмным" мест для творческой молодежи, жителей города и туристов. Проект продемонстрировал, что сотрудничество между культурными индустриями и промышленностью может давать прогнозируемые и измеримые результаты, а также способствовать развитию промышленной инфраструктуры. В результате в городе была создана новая производственная площадка, которая активно развивается как промышленно-складской комплекс, туристическая дестинация, что приводит к положительным социальным и экономическим эффектам.
Фото: Baza Big Нельзя не упомянуть еще об одном успешном кейсе сотрудничества между промышленностью и искусством - промзоне "Тула". В рамках проекта "Мастерская ковки Искусство" было решено совместить богатую историю кузнечного дела с современными художественными трендами. Была создана опытно-экспериментальная лаборатория по ковке металла, где художники и кузнецы совместно создают уникальные арт-объекты.
Бронзовая пара молодых влюбленных появилась на улице Фонтанной в Волжском осенью 2023 года. Фото из архива «Волжской правды» Добавим, обе композиции, являясь интересным дизайнерским решением, дополняют уникальный облик общественного пространства Фонтанки, выполненного в стиле 50-60-х годов прошлого столетия.
Работы выполнялись за счет средств муниципалитета. Эта территория была благоустроена в 2023 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России.
Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна». Смотр включит в себя событийную программу с двумя десятками лекций и дискуссий с ведущими специалистами и кураторами в области паблик-арта, городской среды и архитектуры. Главным событием программы станет международная конференция по паблик-арту в городской среде, которая запланирована на 22 и 23 октября в Музее Москвы. Еще проект организует встречи с современными художниками и серию мастер-классов курса «Супергид».
Проект «Здесь и сейчас» — это большой смотр актуального московского искусства, который в текущем году впервые выходит из выставочного пространства на улицы. Его основной задачей является продемонстрировать симбиоз искусства и городского пространства. В кураторскую группу проекта вошли продюсер Николай Палажченко, руководитель направления «Арт-объекты» Александр Астахов, куратор направления «Монументальная живопись» Эльчин Али-заде, ответственный за область медиаискусства Алексей Щербина. Последние обновления:.
Особое внимание уделяется уличному искусству, так как именно оно придает городским пространствам особый облик, создает места для встреч и фотосессий, а также может рассказать об истории и культурных особенностях конкретного места. На практике становится ясно, что стрит-арт развивается в основном только в центральных районах города. Тем самым мы подготовим фундамент для появления новых знаковых мест на территории Мурино», — рассказали организаторы. В центре внимания проекта — Петербург и его отдаленные районы.
Роль зрителя
- IV Биеннале уличного искусства «Артмоссфера»
- Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты
- «Мурал — сближающая идея»: как стрит-арт улучшает города России / Skillbox Media
- Какие арт-проекты помогут объединить жителей мегаполисов - Ведомости.Город
- Арт объект в городской среде (81 фото)
- Арт-объекты VERANDA для городской среды и архитектурного дизайна
«Мурал — сближающая идея»: как стрит-арт улучшает города России
28 июня в городском парке 200-летия Череповца победители конкурса «Виртуальное реально» презентовали горожанам пять уникальных арт-объектов. На тюменской набережной появились необычные арт-объекты в виде голых людей. Десять арт-объектов ведущих российских художников будет встроено в существующий городской ландшафт. Паблик-арт — это городское искусство, которое должно органично дополнять городское пространство и призывать зрителей к диалогу.
Маркетинг и логистика
Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам | Арт-объекты, установленные в Краснодаре, не вписываются в городскую среду, об этом заявил декан художественно-графического факультета Кубанского Государственного Университета (КубГУ) Юрий Коробко на прошедшем 21 марта в Краснодаре круглом столе. |
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты | Паблик-арт — это городское искусство, которое должно органично дополнять городское пространство и призывать зрителей к диалогу. |
Как стрит-арт влияет на развитие городской среды и международного туризма? | Художники Георгий и Анастасия Бегма создали новый арт-объект, посвящённый Белгородской области и другим регионам, которые подвергаются обстрелам со стороны ВСУ, пишет издание «ДОН24». |
«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» — современное искусство на улицах города | Этот арт-объект украсил фасад нового 22-го корпуса Морозовской детской городской клинической больницы. |
Стрит-арт: как он меняет городскую среду и почему становится современным искусством
Арт-объекты в парке и на пешеходных зонах делают территорию более привлекательным, предоставляя людям возможность оценить различные формы искусства, оживляя окружающую среду. В Сибирском государственном университете геосистем и технологий выбран победитель конкурса на лучший проект Арт-объекта «Современные технологии и искусство в городской среде». Арт объекты в городской среде. Арт-объект восстановили в сквере на Невской Дубраве Нижнего Новгорода.
На Фонтанке появился новый арт-объект
Например, в инсталляции «Magnemite, я вызываю тебя! Эта работа — попытка соединить современность в виде виртуального мира как способа побега от реальности и историческое наследие Тулы как одного из древнейших индустриальных городов России. Роль зрителя Задача современного художника — органично вписывать арт-объект в ту среду, в которой он находится. Это свойство называется сайт-специфичность.
Например, в ноябре 2022 г. Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. В опросе участвовали триста человек, в итоге отобрали 12 слов, среди которых решимость, честность и надежность.
Проект также является примером искусства участия партиципаторности , когда художник вовлекает зрителя в процесс реализации. Уральская индустриальная биеннале Еще один яркий пример — Уральская индустриальная биеннале. Проект открылся в 2010 г.
По задумке создателей главные выставки каждой биеннале размещаются на территории памятников индустриальной культуры. В разные годы площадками были действующие заводы «Уралмаш», Мукомольный комбинат, Приборостроительный завод , оборонное предприятие, Главпочтамт, Уральский оптико-механический завод, здание бывшего кинотеатра «Салют», Екатеринбургский государственный цирк.
Они могут включать в себя освещение зданий и памятников, светодиодные панели, изображающие различные графические рисунки или тексты, или даже разноцветные фонтаны.
Световые инсталляции создают настроение и атмосферу в городе, особенно ночью, привлекая внимание и создавая эффект полета. Наконец, городское благоустройство включает в себя также установку различных интерактивных арт инсталляций. Это могут быть предметы скульптурных композиций, которые люди могут трогать и взаимодействовать с ними, или даже шумовые инсталляции, создающие звуковые эффекты при прикосновении или движении.
Интерактивные арт-объекты делают городскую среду более интересной и разнообразной, позволяя горожанам активно участвовать в создании и изменении окружающей среды. Ярославль По легенде, город воссоздан на месте легендарной битвы между Ярославом Мудрым, князем, известным своим мужеством, и огромным медведем. С этой легендарной схваткой связан символ города - медведь с секирой - изображенный на гербе.
Один из самых знаменитых памятников - это скульптура медведя, выражающего рев через определенные промежутки времени. Он стал настоящим символом города и привлекает внимание туристов и местных жителей. Вологда Для Вологды символ города — лось.
В Октябрьском сквере был установлен арт-объект лося, призванный украсить город и напомнить о его особой связи с природой. Они способствуют экономическому росту, развитию туризма, творческому потенциалу и маркетинговому привлечению внимания. Экономическая Реализация проектов в городе стимулирует экономическое развитие и способствует созданию новых рабочих мест.
Инвестиции в инфраструктуру, строительство объектов и развитие торговых зон приводят к притоку инвестиций, развитию бизнеса и повышению уровня жизни в регионе. При этом местные жители имеют больше возможностей для трудоустройства и развития собственных предприятий.
Эксперты рассказали о важной роли арт-объектов как сооружений, которые выполняют декоративную функцию, украшая районы, и информационную, выражая идею авторов и передавая историю того или иного места. Кроме того, арт-объекты могут и выходить за рамки чисто декоративных предметов и становиться полезными для горожан — например, служа лавочками, частью детских площадок, автобусных остановок, и других объектов ежедневного пользования в городе.
Архитекторы также поделились нюансами разработки проектов малых архитектурных форм — влиянию исторических, территориальных, технологических и климатических факторов на выбор месторасположения объектов и материалов, их которых их изготавливают, а также подчеркнули важность прозрачного и открытого общения между заказчиками и производителями. Опытом создания комфортной городской среды за рубежом поделились иностранные эксперты. Питер Финк, урбанист и лондонский ландшафтный архитектор, рассказывал об урбанистических стандартах таких городов, как Прага и Сидней, а Смадар Эфрати, архитектор тель-авивского бюро HQ Architects, говорила об особенностях обустройства городского пространства Иерусалима.
Позиционирование жилых проектов как коллекции арт-объектов подчеркивает эту связь: например, проект «Ордынка» представлен как собрание клубных домов с уникальной архитектурой, и размещение на первых этажах арт-галерей помогает акцентировать эту ассоциацию. Для реализации по-настоящему успешного совместного проекта коммерческой компании в сфере искусства необходима не только красивая концепция, сильный состав кураторов, ювелирно отбирающих авторов и произведения, но также продуманная коммуникация и четкий нарратив, чтобы инициатива была замечена и получила необходимый охват. Кроме того, коммерческой компании важно «поверить алгеброй гармонию» — арт-коллаборации в девелопменте должны иметь ожидаемый экономический эффект». И девелоперы готовы сделать следующий шаг: директор по маркетингу компании «Интеко» Ирина Коршунова считает, что именно девелоперские проекты могут и должны сегодня стать «площадками для творческих высказываний». Ирина Коршунова директор по маркетингу компании «Интеко» «Паблик-арт в России до сих пор представляет собой что-то недоступное, экспериментальное — эдакое в какой-то степени запретное искусство. Знаковые объекты можно буквально пересчитать по пальцам: «Счастье не за горами» Бориса Матросова в Перми, «Памятник клавиатуре» Анатолия Вяткина в Екатеринбурге, в Москве — «Агата» Григория Орехова и «Лихоборские ворота» Николая Полисского и Галины Лихтеровой… Согласовать и установить на улицах Москвы или другого российского города объект современного искусства на постоянной основе, а не в рамках какого-то перформанса — сложнейшая задача. В столице, например, вопрос попадает под регулирование закона «О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения»: процедура утверждения включает многочисленные конкурсы, комиссии и критерии соответствия, и относительно легко отбор проходят только монументы-памятники «великим».
Платформами для современных художников могли бы стать усадьбы и парки, которые самостоятельно принимают решение об установке, но искусство требует больших затрат на производство объектов, монтаж, гонорары создателям. Поэтому сейчас именно застройщики могут взять инициативу в свои руки, обеспечив художников и площадками для творческих высказываний, и финансированием. После выставки две работы отправятся в Калужскую область — в Никола-Ленивец и на мануфактуру Bosco, а шесть переместятся во дворы жилых проектов «Интеко». Мы уже не первый год собираем корпоративную коллекцию паблик-арта, и видим, что у клиентов есть запрос на благоустроенную среду и искусство рядом. Возможно, наша инициатива послужит примером для девелоперского и архитектурного сообщества, и в будущем арт-объектов на улицах российских городов станет больше». Безусловно, арт-объект в составе жилого комплекса редко появляется просто по прихоти владельца бизнеса, которого вдруг заинтересовала роль покровителя искусств. Скульптура или арт-объект, как правило, рассматриваются застройщиком в качестве крайней точки маркетинговой концепции, которая увязывает все заложенные создателями смыслы, в качестве центральной идеи «сборки» всего проекта — от архитектуры и нейминга до внутренней отделки общественных пространств и наполнения малыми архитектурными формами.
Городские арт-объекты. Какими они будут?
Оформление городских пространств | Арт-объекты, Инсталляции | Как арт-объекты меняют городскую среду Дальнего Востока. |
В Мурино запускают проект по развитию городской среды при помощи стрит-арта | Если просто внедрить в городскую среду актуальное искусство, не подготовив почву и публику, не стоит удивляться враждебной реакции. |
Гид по биеннале уличного искусства «Артмоссфера-2023» | Арт-объекты и городские инсталляции напрямую влияют на экономические показатели расположенных рядом компаний. |
Как арт-объекты влияют на культурную и инвестиционную привлекательность города | Тема его выступления: «Арт-объекты, формирующие городскую среду». |
Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали» | В Москве появились новые арт-объекты от проекта «Здесь и сейчас». |
Вы точно человек?
Фестиваль «Здесь и сейчас» проходит несколько месяцев. За это время художники презентуют свое творчество в разных направлениях, среди которых арт-объекты, монументальная живопись, медиаискусство. В проекте участвую не только столичные художники, но и мастера из регионов. Во время фестиваля в Москве появляются десятки арт-объектов, дополняющих городскую среду. Важным элементов размещения произведений современного искусства в городское пространство является их гармоничное сочетание со средой. Ранее мы рассказывали, что около Курского вокзала открыли галерею уличного искусства.
Выступление Кирилла Губернаторова Выступление Смадар Эфрати Выступление Елены Семенковой Принять участие в обсуждении были приглашены представители компаний-производителей малых архитектурных форм — Кирилл Губернаторов, архитектор бюро Megabudka, Андрей Ярков, начальник отдела развития компании Punto Design, и Леонид Тхоржевский, представитель компании «Восток Индастри». Эксперты рассказали о важной роли арт-объектов как сооружений, которые выполняют декоративную функцию, украшая районы, и информационную, выражая идею авторов и передавая историю того или иного места. Кроме того, арт-объекты могут и выходить за рамки чисто декоративных предметов и становиться полезными для горожан — например, служа лавочками, частью детских площадок, автобусных остановок, и других объектов ежедневного пользования в городе. Архитекторы также поделились нюансами разработки проектов малых архитектурных форм — влиянию исторических, территориальных, технологических и климатических факторов на выбор месторасположения объектов и материалов, их которых их изготавливают, а также подчеркнули важность прозрачного и открытого общения между заказчиками и производителями. Опытом создания комфортной городской среды за рубежом поделились иностранные эксперты.
Подтверждение тому — наметившаяся в последние годы тенденция переселения москвичей из центра города в периферийные районы столицы: более зеленые по сравнению с центром, «наполненные» с точки зрения благоустройства, а также обеспеченные необходимой социальной инфраструктурой — детскими садами, школами, поликлиниками. В такой парадигме двор становится полноценным «третьим местом» не только для детей, которые к любому двору относятся, как к территории приключений. В современных жилых комплексах двор превращается в «третье место» для людей абсолютно всех возрастов. И высокая конкуренция среди застройщиков побуждает девелоперов придумывать дополнительные фишки с вау-эффектом, которые сразу же становятся местом притяжения — очень фотогеничным и резонансным. Одна из историй, которая подтверждает этот факт, развернулась в начале мая. Некий питерский художник под псевдонимом Бесхвостый Пёс разместил в Пискаревском парке Северной столицы металлическую конструкцию. Жители назвали ее символом самоизоляции. Автор: Бесхвостый Пёс А когда городские власти решили ее демонтировать, поскольку конструкция была установлена без разрешения и специалисты посчитали, что она не закреплена должным образом, горожане вступились за арт-объект и отстояли его право на существование. В результате прецедента Администрация Калининского района Петербурга решила перенести его на улицу Верности и заявила, что он может стать началом арт-парка на этой улице. Подобные истории в последнее время не редкость. Люди выходят на стихийные митинги, защищая детские площадки и рощи, добиваются демонтажа тех конструкций, которые, по их мнению, портят общественное пространство, и сами, как могут, облагораживают дворы. Пока регионы готовятся к выходу из режима самоизоляции, мы с руководителем проектов консалтинговой компании DeVision Ильей Курбатовым прогулялись по городам виртуально, конечно же , и выбрали самые необычные, на наш взгляд, малые архитектурные формы и арт-объекты, реализованные в жилых комплексах и коттеджных поселках. Уличное освещение Новые светильники, которые появляются на улицах в российских городах, чаще всего многофункциональны. Они одновременно освещают городское пространство и формируют особенную атмосферу. Уличное освещение «мимикрирует» под окружающую среду и сливается с природой. Такие необычные фонари в виде одуванчиков мы подсмотрели у компания Унистрой из Казани. Унистрой, г. Казань А это пример того, как атрибут присущий интерьеру дома, становится частью двора. Трехметровые настольные лампы в квартале Union Park привлекают внимание жителей цветом, формой и самой несуразностью присутствия за пределами домашних стен. Они как будто сбежали из дома, чтобы наблюдать за влюбленными парочками и освещать путь для тех, кто поздно вернулся домой. Квартал Union Park в г. Москве В городе Свободном Амурской области устанавливают светодиодные качели-кольца, которые вечером выполняют двойную функцию: это и развлечение для детей и взрослых, и дополнительное зонированное освещение пространства. Фото: пресс-служба города И несмотря на то, что это пример МАФа из общественных пространств города, а не жилого комплекса, такие арт-объекты могли бы круто встроиться и в благоустройство двора. Граффити Граффити, реализованные в пространстве города, также могут стать отличным средством привлечения людей к проекту. Можно строить на этом PR-кампании с большими охватами, если, к примеру, привлекать популярных художников почему бы даже не Покрас-Лампаса?
Преимущества, перспективы. Никита Харисов: Уличная культура — это культура, исходящая от человека. Культура, которая сама диктует правила и говорит о том, о чем хотят говорить люди. Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот. Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей — и это дало толчок развитию паблик-арта. Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней». Это делает его оторванным от истоков. Важно не потерять связь. Важно, чтобы паблик-арт работал с городским контекстом в плане истории и архитектуры и оставался актуальным. Мне кажется, что уличное искусство сейчас в целом на подъёме. Всё больше людей обращают внимание на это явление. Оно скорее вызывает интерес, чем полное отторжение, как это было совсем недавно. Многочисленные фестивали постепенно меняют имидж стрит-арта с негативного на приемлемый. Если говорить непосредственно о паблик-арте, он привлекает тем, что это временные инсталляции, которые устанавливаются, как правило, на непродолжительный срок, что гораздо меньше «нервирует» публику, в отличие, например, от большого количества откровенно неудачных памятников, поставленных в постсоветское время. Есть и обратная сторона медали — города захватывает откровенный вандализм в виде бесконечных тэгов и скучных рисунков на стенах. Я живу в Петербурге и мне неприятно видеть изрисованный гранит набережных и испорченные рисунками только что отреставрированные исторические здания. Идея увеличения штрафов за несанкционированное рисование на стенах мне кажется очень привлекательной, благодаря этому отсеется большое количество «левых» людей, останутся только отчаянные адепты уличного искусства, готовые дорого заплатить за своё увлечение. Константин Рахманов: Сейчас в России очень популярен жанр художественной росписи фасадов мурализм. Такие проекты создают культурный диалог между художниками, жителями города, чиновниками и бизнесом. И это замечательно. За последний год я увидел запрос не только на яркие рисунки на фасадах зданий, но и на новые формы, которые отражаются в инсталляциях и скульптурах. Это мы и называем паблик-артом. Люди в городах начинают изучать искусство в общественных пространствах и экспериментировать. Думаю, что в ближайшие несколько лет эксперименты породят новых авторов, интересные проекты, ошибки и дискуссии. Все это поднимает уровень насмотренности и знаний. Роман Ермаков: В России уличная культура начала развиваться и обращать на себя внимание благодаря молодому поколению граффити-художников и муралистов, которым легче работать в регионах, чем в Москве. Казалось бы, столица со своей эклектичной культурой может и должна позволять городской среде развиваться созвучно общемировым тенденциям по включению искусства в общественные пространства.
Похожие проекты
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий
- Из чего создают арт-объекты
- Скандальные «арт-объекты» Краснодара противны городской среде и горожанам | ИА Красная Весна
Городские арт-объекты. Какими они будут?
В итоге родилось несколько концепций городских арт-объектов. Художники Георгий и Анастасия Бегма создали новый арт-объект, посвящённый Белгородской области и другим регионам, которые подвергаются обстрелам со стороны ВСУ, пишет издание «ДОН24». Сегодня искусство «уличной волны» ведет диалог со зрителем не только в рамках городской среды, но и в культурных пространствах, превращая их интерьеры в настоящие арт-объекты. Тем не менее Виктор Михайлович утверждает, что Ижевску необходимы новые арт-объекты, однако к их отбору и благоустройству в городской среде нужно относиться гораздо ответственнее. Арт-объекты, как правило, не являются необходимыми элементами коммерческой недвижимости, но они могут выполнять несколько важных функций. Что такое паблик-арт, как он развивается в России, каким образом взаимодействует с городской средой и при чем тут SAM Public Art Center — разбираемся в материале.
22 проекта с биеннале уличного искусства "Артмоссфера- 2023"
Как привлечь внимание Вы задумывались, почему традиционные скульптуры, монументы не интересуют население? Люди проходят мимо, не взглянув наверх, не прочитав мемориальную табличку. Хотя памятники устанавливают в качестве визуального центра локации, они визуально сливаются с асфальтом, плиткой, зданиями. Они «не цепляют» взгляд, а в условиях информационной перегруженности люди нуждаются в ярких впечатлениях, в контрасте с монотонным серым городским окружением. Вызвать интерес, взбодрить прохожих способны только яркие, оригинальные, крупные арт-объекты в парке, на площади, центральных улицах. Они должны выделяются на фоне окружающей архитектуры, но при этом нести смысловую нагрузку, став связующим звеном между архитектурой, социумом, природной средой. Удачными проектами считаются те, которые вызывают улыбку, желание сфотографироваться или становятся предметом обсуждения в СМИ, интернет-пространстве. То есть концепция всё равно строится на исторических или функциональных особенностях с добавлением аллегории, подтекста, юмора. Творческий подход позволяет сохранить баланс между творчеством и привычной жизнью людей.
Кроме того, исследования доказывают, что люди предпочитают жить в городе с собственной историей. Чрезмерная модернизация городской среды вызывает отрицательные эмоции, так что креативный диссонанс привлечёт внимание, однако не найдёт отклик в сознании населения. Как наладить взаимодействие с населением Общественное пространство призвано развивать социально-культурные связи. Поэтому изготовление арт объектов должно быть основано на выполнении общественно полезных функции, способствующих коммуникации населения.
Преимущества, перспективы. Никита Харисов: Уличная культура — это культура, исходящая от человека. Культура, которая сама диктует правила и говорит о том, о чем хотят говорить люди. Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот. Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей — и это дало толчок развитию паблик-арта.
Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней». Это делает его оторванным от истоков. Важно не потерять связь. Важно, чтобы паблик-арт работал с городским контекстом в плане истории и архитектуры и оставался актуальным. Мне кажется, что уличное искусство сейчас в целом на подъёме. Всё больше людей обращают внимание на это явление. Оно скорее вызывает интерес, чем полное отторжение, как это было совсем недавно. Многочисленные фестивали постепенно меняют имидж стрит-арта с негативного на приемлемый. Если говорить непосредственно о паблик-арте, он привлекает тем, что это временные инсталляции, которые устанавливаются, как правило, на непродолжительный срок, что гораздо меньше «нервирует» публику, в отличие, например, от большого количества откровенно неудачных памятников, поставленных в постсоветское время. Есть и обратная сторона медали — города захватывает откровенный вандализм в виде бесконечных тэгов и скучных рисунков на стенах.
Я живу в Петербурге и мне неприятно видеть изрисованный гранит набережных и испорченные рисунками только что отреставрированные исторические здания. Идея увеличения штрафов за несанкционированное рисование на стенах мне кажется очень привлекательной, благодаря этому отсеется большое количество «левых» людей, останутся только отчаянные адепты уличного искусства, готовые дорого заплатить за своё увлечение. Константин Рахманов: Сейчас в России очень популярен жанр художественной росписи фасадов мурализм. Такие проекты создают культурный диалог между художниками, жителями города, чиновниками и бизнесом. И это замечательно. За последний год я увидел запрос не только на яркие рисунки на фасадах зданий, но и на новые формы, которые отражаются в инсталляциях и скульптурах. Это мы и называем паблик-артом. Люди в городах начинают изучать искусство в общественных пространствах и экспериментировать. Думаю, что в ближайшие несколько лет эксперименты породят новых авторов, интересные проекты, ошибки и дискуссии. Все это поднимает уровень насмотренности и знаний.
Роман Ермаков: В России уличная культура начала развиваться и обращать на себя внимание благодаря молодому поколению граффити-художников и муралистов, которым легче работать в регионах, чем в Москве. Казалось бы, столица со своей эклектичной культурой может и должна позволять городской среде развиваться созвучно общемировым тенденциям по включению искусства в общественные пространства.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Стоит задача - децентрализировать культурную среду города, создавая произведения паблик-арта в "недолюбленных по части искусства" районах. По словам организаторов, арт-объекты помогут создать разнообразную среду, привлекающую внимание представителей бизнеса, туристов, заложить основу для брендинга районов, их уникальности. Место расположения и характер произведения определяют сами творцы, ориентируясь на собственное изучение доминант районов, исторического контекста и топонимики - названия улиц тоже учитываются. В основу авторской работы "Маяк" легли раковина моллюска и водолазный шлем. Рядом со знаменитым Токаревским маяком творческая группа Hero4Hero создает объект "Солнце" из металла.
Ксения Фролова и Роман Иванищев вдохновились одним из самых известных произведений поэта-футуриста начала XX века Давида Бурлюка "Гелиовосход", написанным во Владивостоке. Художник Дмитрий Лучинин планирует изобразить ночной город - автомобильную столицу Дальневосточного региона. В районе Гоголевской развязки скульптор из приморского Кавалерова Олег Батухтин установит инсталляцию "Буйки" из дерева и бетона. Это тоже один из знаковых образов портового города. Самая молодая участница проекта, студентка пятого курса факультета живописи Дальневосточного института искусств Виктория Поезд создает красивый образ мальчишеской мечты. Рыбак с лососем - узнаваемый камчатский сюжет. Фото: pkgo.