Смотрите онлайн видео «Умерла актриса Ирина Скобцева» на канале «РЕН ТВ. Актриса прошла многое: от венчания до новости о внебрачной дочери мужа. Ирина Скобцева скончалась 20 октября в возрасте 93 лет. В этой рождественской сказке Ирина Скобцева словно играет саму себя: актрису, маму актрисы. «Выражаю глубокие соболезнования в связи с уходом из жизни Ирины Константиновны Скобцевой.
Названы причины скоропостижной смерти актрисы Ирины Скобцевой. Фильмография, воспоминания
На 94-м году жизни скончалась народная артистка России Ирина Скобцева, знакомая зрителю по фильмам «Война и мир», «Обыкновенный человек» и «Сережа», по сериалу «Тихий Дон». О том, что актриса Ирина Скобцева разрушила семью актера и режиссера Сергея Бондарчука говорил весь СССР. Народная артистка РСФСР, вдова режиссера Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука Ирина Константиновна Скобцева ушла из жизни в возрасте 93 лет. Вскоре после новости о смерти Ирины Скобцевой близкие и коллеги поспешили почтить память актрисы.
Умерла народная артистка РСФСР Ирина Скобцева
Во время перерыва к ней подошла русская княгиня из еще первой эмиграции. Спросила с незабываемым прононсом: «Вы тоже титулованная? Зря она тушевалась. Конечно, Скобцева была аристократкой, а что советской, то это в ее случае не так важно. Она всегда держала спину и не выказывала излишних эмоций.
Была рядом c мужем, режиссером Сергеем Бондарчуком, но никогда не в тени. Хотя красавица она, конечно, «не нашего разлива» и играла нечасто, все больше иностранок да в экранизациях классики. Георгий Данелия рассказывал, что позвал Ирину Константиновну в свой фильм «Я шагаю по Москве», потому что снимал сказку. А в сказочном городе непременно повстречается сказочная женщина.
Никита Михалков обалдел, когда увидел ее на площадке: «Скобцева снимается в массовке! Главным образом, потому что посвятила себя мужу. Ну и, кажется, она была незлобива. Признавалась, что никогда не была сильной женщиной, ей необходима была поддержка и опека со стороны Сергея Федоровича.
Родители Ирины Константиновны между собой называли едва поженившуюся пару «за ручку». Когда Бондарчук куда-то собирался, он торопил жену: «За ручку, пошли». Скобцева крайне мало говорила о себе, виртуозно переводя любой вопрос на рассказ о Сергее Федоровиче, вернее, его картинах. И биографию свою спрямила, будто она началась только в союзе с Бондарчуком.
Но замуж за него она вышла в тридцать один, когда за спиной была уже целая жизнь. Для публики была припасена история, что все ее богатство — в трех самоварах. Один наследный, старинный, второй Ирина Константиновна купила в Вешках, куда они с Бондарчуком приезжали на встречу с Михаилом Шолоховым. Он, к слову, называл ее Пушистиком.
А третий, совсем маленький, актриса высмотрела в турецкой лавочке, признавалась: «Грешна — люблю курорты». Ее отец, Константин Алексеевич, был научным сотрудником главного управления метеослужбы, мама, Юлия Николаевна, работала архивариусом. Родители были типичными московскими интеллигентами: много читали, не пропускали ни одной премьеры. И когда дочь решила пойти в артистки, ее благословили.
Ирина Константиновна утверждала, что своей родословной никогда не интересовалась, но в семье считается, что женская ветвь имеет отношение к роду чаеторговцев Карзинкиных. Еще Василий Тропинин рисовал одну из Карзинкиных в русском костюме. Купцы были известными меценатами, собирали иконопись. В действительности все было немножко не так.
Судя по всему, Ирина Константиновна пришла в Школу-студию совсем девочкой. Ребята из их младшей группы: Владлен Давыдов, Алексей Аджубей — ухаживали за ней наперебой. Не знаю, отдавала ли она кому-то предпочтение в ту пору… » Сегодня это тем более неизвестно. Но вот что рассказала мне «официальная» однокашница Ирины Константиновны Кира Крейлис-Петрова она прославилась в амплуа комической старухи, играла, например, маму героини во «Влюблен по собственному желанию» : «На третьем курсе к нам пришла Ира Скобцева.
За ней в университет ушел однокурсник Алексей Аджубей: будущий зять Хрущева был сильно влюблен. Но, видимо, не дотягивал до Ириной высокой планки. Это вызвало переполох: Скобцева была чудо как хороша. Мальчишки от нас тут же отвернулись, кинулись к ней как мотыльки на пламя».
На четвертом курсе преподавать пришел Олег Ефремов — именно так начинался «Современник». Скобцева никогда не роптала на судьбу, но все же сожалела, что «отстала» от однокашников, но она выбрала семью. Кира Крейлис-Петрова: «Характер у Иры своеобразный, всегда была себе на уме, хитренькая как лисичка. Поставила цель — выйти за человека, который поможет с карьерой, и своего добилась.
Помню, перед экзаменом по экономике она не зубрила, как остальные, а пошла в Дом кино, на встречу с уже популярным актером Сергеем Бондарчуком. Радовалась, что он положил на нее глаз, все девчонки завидовали. Когда Сергей Юткевич искал для своего будущего фильма Дездемону, Бондарчук, утвержденный на роль Отелло, увидел на выставке Ирин портрет. Сергей вспомнил, что их знакомили, и предложил Юткевичу попробовать студентку Скобцеву.
На съемках между ними вспыхнул роман, приведший к многолетнему браку». Конечно, Крейлис-Петрова благодушием не отличалась. Но были и портрет, и случайные встречи, и Алексей Аджубей, хотя сегодня уже непонятно, в каком статусе. Тем более что на вопрос, какие черты выделяли Сергея Федоровича среди прочих, Ирина Константиновна, не моргнув, отвечала: «Других мужчин я не знала».
Отец журналиста Аджубея, легендарного главреда «Известий», в те годы «высокого, ладного, голубоглазого, русоволосого красавца, в недавнем прошлом солиста ансамбля песни и пляски НКВД» свидетельство писателя Юрия Оклянского , был драматическим тенором, который до революции выступал под псевдонимом Войтенко в Мариинской опере. А мать Нина Гупало по второму мужу славилась в Москве как закройщица. И вроде как даже Сталин однажды, увидев на дочери Светлане платье не по возрасту, укорил: «Что это ты так обтянулась? Носи то, что шьет Гупало, а это сними».
Скорее всего, Аджубей поступил в Школу-студию в 1945-м. Возможно, он действительно уже через два года перевелся вслед за Скобцевой в Московский университет. Только Скобцева — на искусствоведение, а Аджубей — на только что открывшееся отделение журналистики. А уже в 1949-м, как вспоминает тот же Оклянский, он «неожиданно для многих, а отчасти, может, даже для самого себя сделал вдруг головокружительный личный кульбит.
Внезапно оставил свою уже затвердившуюся в дружеском восприятии красавицу-супругу Ирину Скобцеву, будущую знаменитую актрису кино и театра. Что совсем не помешало ему прожить с Радой Никитичной всю жизнь, невзирая на хрущевскую опалу. Скобцева же, написав в 1952-м диплом о Валентине Серове, вернулась в артистки. Студийцам категорически не разрешалось сниматься в кино.
Стращали судьбой послевоенного кумира Владимира Дружникова. Будучи студентом второго курса Школы-студии, он сыграл главную роль в картине «Без вины виноватые» — и был тут же отчислен. Скобцева, по ее словам, даже не знала, где находятся московские студии, но это лукавство. Она была старше однокашников, которые поступали сразу после школы, на пять лет и, конечно, не хотела упускать время.
В тот летний день, когда Ирина Константиновна познакомилась с Бондарчуком, она как раз ездила на студию имени Горького. Их познакомили на остановке: Бондарчук направлялся в Театр-студию киноактера играть в «Попрыгунье» спектакль был поставлен в 1949-м, в одноименном фильме Сергей Федорович сыграет через шесть лет. Скобцева жила с родителями в доме, который выходил в один двор с театром. Впоследствии она вспоминала, что народу в троллейбусе было полно, и Бондарчук, ухватившись за поручень двумя руками, взял ее как в кольцо, оградил от давки, от внешнего мира.
Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук, 1960 Сергей Федорович к тому времени уже вышел в первые артисты страны. Дебютировал он в 1948-м, в фильме своего мастера Герасимова «Молодая гвардия», и заслуженный Всеволод Пудовкин сказал тогда: «Вот артист, который вошел на экран как танк». Несмотря на годы малокартинья, — в 1952-м на экран огромной страны вышло всего семь художественных фильмов — он стабильно снимался, стал заслуженным артистом РСФСР. Его Тарас Шевченко из одноименного байопика так понравился Сталину, что тот, по легенде, постановил: «Вот истинно народный артист!
Будто ты, как скаковая лошадь, отныне должна брать все препятствия». В 1951-м, когда вышел «Тарас Шевченко», она еще училась в МГУ и прогуливала на этом фильме консультацию по латыни. Ну и все, конечно, знали, что актер женат на сокурснице, популярной артистке и лауреате Сталинской премии Инне Макаровой, у них маленькая дочь. Они со Скобцевой еще несколько раз встречались.
В том числе на вернисаже, где выставлялся тот самый портрет Ирины Константиновны, написанный пятикратным лауреатом Сталинской премии Василием Ефановым: отчего-то он решил, что она похожа на чеховскую даму с собачкой. Искала ли она этих столкновений? Действительно ли именно Бондарчук протежировал тому, чтобы Ирину Константиновну утвердили на главную роль в «Отелло», где они стали партнерами? Ирина Константиновна говорила, что на одном из выпускных спектаклей ее отметила ассистентка режиссера Сергея Юткевича и пригласила попробоваться в «Отелло» на совсем крошечную роль.
Пробы Ирине Константиновне категорически не понравились: посмотрите налево, посмотрите направо, глазки кверху, носик книзу.
Доставалось молодой семье и в прессе — журналисты не щадили актерскую пару, порицая их на полосах газет. Со временем ажиотаж вокруг них улегся, но неприятные слухи и домыслы сопровождали их отношения до самого конца. Скобцева и Бондарчук прожили вместе 35 лет и воспитали двух детей.
Ирина Константиновна любит рассказывать о том, что в их семье никогда не было скандалов и обид. Пара жила душа в душу, вызывая у многих зависть. Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом. Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью.
К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое. Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью.
Актёр театра имеет свой дом — театр, свои роли. Может распорядиться своей ролью. В Московском художественном театре, например, роли игрались по 30 лет. Киноактёр ничего не имеет: сегодня он снимается на одной съёмочной площадке, завтра - на другой, на роль его выбирают. Но кинематограф имеет удивительное свойство: картины живут и после тех, кто их создавал. Всё зависит от режиссёра. Есть у меня мечта сыграть в «Вишневом саде».
Я говорю своему другу, талантливому режиссёру Данелия: «Гиви, почитай «Вишнёвый сад». Какая современная пьеса! Ну вот и разбилась моя мечта. Ваше видение её будущего. А вы подумайте, ни к одной стране не присоединяется слово «святая». Мы не говорим святая Германия, или святая Америка, или святая Франция.
После студенческой практики в Третьяковской галерее, Скобцева поняла, что профессия искусствоведа не для нее и решила поступить во МХАТ. Фото: Globallookpress. Но после того, как ее отправили на практику в Третьяковскую галерею на инвентаризацию работ Валентина Серова, Скобцева поняла, что пыльные музейные хранилища — не ее судьба. Ее увлекала игра в университетском театре и на сцене она чувствовала себя очень уверенно.
Ее актерский дебют состоялся в 1955-м, когда Ирина сыграла роль Дездемоны в фильме режиссера Сергея Юткевича «Отелло». Через год она уже была в Каннах и получила особое звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Фильм принес ей не только славу, но и будущего мужа — Сергея Бондарчука, который сыграл Отелло в этой же картине. Карьера Ирины Скобцевой в театре и кино После удачного дебюта в картине Юткевича, предложения о ролях посыпались на голову молодой актрисы. Вместе с ней снова сыграл ее будущий муж Бондарчук. Актрису считали музой и талисманом Георгия Данелии. Она снялась в его фильмах «Обыкновенный человек» и «Сережа».
Читайте также
- Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой
- Ушла из жизни звезда советского кино Ирина Скобцева
- Не Скобцева? После похорон актрисы стала известна ее настоящая фамилия
- Рожденная стать легендой
Бондарчук с Андреевой и другие артисты проводили в последний путь Ирину Скобцеву
Для актрисы Сергей Бондарчук стал вторым мужем, а для него Скобцева была третьей. Ирина Скобцева умерла на 94-м году жизни, в один день со своим вторым мужем, но с разницей в 26 лет. Сегодня не стало одной из самых известных актрис Советского Союза Ирины Скобцевой. Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино.
Ирина Константиновна Скобцева
Ушла из жизни советская и российская актриса Ирина Скобцева. О смерти известной в прошлом артистки стало известно 20 октября 2020, но так до конца и непонятно, что случилось с Ириной Скобцевой. Ирина Константиновна Скобцева (в замужестве — Бондарчук ; 22 августа 1927, Тула, СССР — 20 октября 2020, Москва, Россия) — советская и российская актриса, народная артистка. Причина смерти тоже, — передает сообщение агентство городских новостей «Москва». Актриса Ирина Скобцева родилась в Туле в 1927 году.
Выбрать муниципалитет
Позднее актриса сыграла роль княжны Элен Курагиной в киноэпопее «Война и мир» , которая принесла ей всесоюзную известность. Скобцева также снималась в фильмах «Сережа» , «Зигзаг удачи» , «Они сражались за Родину» и других. Всего у актрисы более 70 ролей в кино и сериалах. В 2012 году на экраны вышел документальный фильм Лады Негруль «Скобцева — Бондарчук.
Роль Дездемоны стала поворотной в ее судьбе.
На съемочной площадке кипели шекспировские страсти: именно там у Ирины Скобцевой завязался роман с Сергеем Бондарчуком. И эта история обернулась не трагедией, как в кино, а десятилетиями семейного счастья. Особенно в Дездемоне — это просто не оторвать глаз. В фильмографии Ирины Скобцевой около 70 ролей.
Она работала с такими режиссерами, как Эльдар Рязанов и Георгий Данелия. Они что-то знали очень важное про эту жизнь. Это поколение действительно менявшее интонацию и в кино, и в театре.
Дебют тулячки Скобцевой Ирина Скобцева родилась в Туле 22 августа 1927-го в семье научных сотрудников. Отец Константин служил в Главном управлении гидрометцентра, а мать Юлия работала в архиве. После студенческой практики в Третьяковской галерее, Скобцева поняла, что профессия искусствоведа не для нее и решила поступить во МХАТ. Фото: Globallookpress. Но после того, как ее отправили на практику в Третьяковскую галерею на инвентаризацию работ Валентина Серова, Скобцева поняла, что пыльные музейные хранилища — не ее судьба. Ее увлекала игра в университетском театре и на сцене она чувствовала себя очень уверенно. Ее актерский дебют состоялся в 1955-м, когда Ирина сыграла роль Дездемоны в фильме режиссера Сергея Юткевича «Отелло». Через год она уже была в Каннах и получила особое звание «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Фильм принес ей не только славу, но и будущего мужа — Сергея Бондарчука, который сыграл Отелло в этой же картине. Карьера Ирины Скобцевой в театре и кино После удачного дебюта в картине Юткевича, предложения о ролях посыпались на голову молодой актрисы. Вместе с ней снова сыграл ее будущий муж Бондарчук.
Впрочем, сыпь прошла, а первая же серьезная роль оказалась звездной. Скобцеву до сих пор считают единственной и главной Дездемоной советского кино. Свое призвание он видел не на сцене, а в журналистике. Лариса Васильева в книге «Дети Кремля» пишет: «Есть одна из университетских легенд: на историческом факультете училась небесная красавица Ирина Скобцева. У нее был роман с Алешей Аджубеем. Пара — глаз не оторвать. А потом Аджубей встретил дочку Хрущева и пошел в зятья, но Ирина Скобцева не расстроилась — вышла замуж за Сергея Бондарчука и снялась с ним в фильме «Отелло». Стала актрисой». Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. Однако сама артистка признавалась: знакомство состоялось гораздо раньше. А потом всю дорогу ехали в транспорте.