Коллектив «Аффинаж», играющий в разных стилях, от фолк-рока до шансона, поделился четырехтрековым EP «Другое. Сергей: Пока киноопыт группы "Аффинаж" ограничен участием в фильме Алексея Рыбина. За свою десятилетнюю историю петербургская группа «Аффинаж» покорила множество зрителей благодаря глубоким текстам и оригинальной музыке, в которой, как отмечают критики.
Группа «Аффинаж» поделилась концертным видео «Твой главный враг»
Хедлайнером площадки станет российская группа «Аффинаж». 21 мая питерская группа «Аффинаж» с размахом отметила свое десятилетие юбилейным концертом в клубе 1930 Moscow Отличительной чертой «Аффинаж» всегда был саунд. Группы "Заточка" и "Аффинаж" объединились в новой песне. Группа «Аффинаж» с размахом отметила десятилетие юбилейным концертом в Москве.
Аффинаж: Вне всяких сомнений, этот анабиоз прервется
И я думаю, что пока все еще очень много того, что мы бы хотели попробовать в музыке, так что мыслей о том, чего пробовать не хочется, пока не возникает. Можно ли считать песни «Аффинаж» романтичными? Эм Калинин: Если вы говорите «романтика», имея в виду «романтизм» как художественное направление в культуре, то, пожалуй, да. Столкновение героя с внутренними и внешними силами, бунтарский дух, триумф чувственных начал, диалог добра и зла.
Всё это есть в той или иной степени в наших музыкальных полотнах. Если же это «романтика» в каком-то обиходно-бытовом смысле, как штамп из ванильных пабликов, то, пожалуй, в гораздо меньшей степени не могу полностью этого отрицать, потому что такие незамысловатые вещи свойственны всем без исключения в той или иной мере. Александр Корюковец: Да, безусловно, в песнях «Аффинаж» довольно много романтики и идеализма, связанного с преодолением, борьбой, стремлением к чему-то большому, связанному с ощущением справедливости, правды и красоты.
Аффинаж — это о мире человеческих чувств, что характерно для эпохи романтизма. Недаром, я думаю, в песне с нашего нового альбома «Мимо. Эм Калинин: Случалось, что мне было эмоционально тяжело исполнять какие-то песни вживую.
Из-за свежести переживаний, которые рождали песню. Из-за обострённо «тонкокожего» состояния, в котором пребывал в тот момент. Это не означало того, что я не люблю эти песни.
Скорее, даже наоборот. То, что наиболее дорого — то и ранит глубже, это всем известная очевидность. В то же самое время, несомненно, были и песни — «обезболивающие», внутри которых на лайве чувствовал себя почти неуязвимым, почти бессмертным.
Саша Ом: С альбома «Мимо. Сергей Сергеич: Есть песни, которые играть банально надоедает. Но я люблю все наши песни, в каждой нахожу что-то, что оживляет ее для меня даже во время сотого исполнения.
Сейчас мы начали играть с живыми барабанами — и в такой трактовке абсолютно все песни воспринимаются мною как новые. Александр Корюковец: Я отношусь к каждой нашей песне, к каждому альбому с огромной любовью и теплотой. В разные периоды какие-то песни становятся фаворитами, их больше хочется исполнять на концертах, каким-то песням нужно «отлежаться», чтобы спустя какое-то время они с новой силой зазвучали на концертах.
Зачастую студийное и концертное звучание песен довольно сильно отличаются друг от друга, за счёт этого песни получают вторую жизнь, новое прочтение. Или вы не оглядываетесь ни на кого? Сергей Сергеич: У меня есть ориентиры скорее не в творчестве, а в том, что вокруг этого творчества происходит.
То есть я с восторгом смотрю на группы, которые не меняют состава. Когда ты играешь в активно гастролирующем коллективе, ты проводишь больше времени с коллегами, чем с семьей. Вот сейчас, в период самоизоляции, социальные службы по всему миру трубят о росте домашних конфликтов — то есть родные люди, мужья-жены, дети-родители, оказавшись надолго вместе в замкнутом пространстве, не знают, как взаимодействовать друг с другом.
Представьте себе, что группа — это та же семья, которая в туре 2-3 недели круглосуточно варится в собственном соку. И это продолжается годами. Чтобы за 10-20 лет в такой ситуации не охладеть, не потерять интереса к своему делу, не переубивать друг друга, в конце концов, нужно, мне кажется, быть очень заряженными людьми.
Кроме того, меня приводят в восторг музыканты, чей творческий запал, доля творческого хулиганства не уходят с годами. Забронзоветь и выпускать каждые два года live-DVD — это выбор многих, кто утратил огонь. Но есть и те, кто никогда не стоит на месте — и я снимаю перед этими людьми шляпу.
Недавно, например, выпустил альбом Оззи Осборн. Причем там была такая интересная замутка — он пригласил для работы очень модного поп-продюсера Эндрю Уотта сотрудничал с Джастином Бибером, Ланой Дель Рэй, Селеной Гомез и не менее модного рэпера Post Malone, а один из фитов исполнил с вечнозеленым Элтоном Джоном. И в комментариях началась буча: Оззи-де, захотел поднять бабла, записал коммерческий альбом, пригласил попсарей, творчества ноль, песни плохие.
Комментаторы, видимо, забывают о том, что Оззи за свою жизнь уже заработал столько, что, думаю, даже его далекие потомки смогут не работать ни дня в своих жизнях. То есть если бы он не горел творчеством, экспериментами, ему этот альбом бы нафиг не сдался. Но он горит.
Поэтому приглашает молодых звезд — не ради хайпа, а ради собственного кайфа. Ведь в 71 год ему все еще интересно писать и исполнять музыку. Вот это круто.
Вот это ориентир, без сомнения. Эм Калинин: В творчестве — нет. Есть вещи, в которых я проседаю гораздо сильнее, чем в этом.
Я могу смотреть на тело какого-нибудь спортсмена и думать о том, что хотел бы иметь такое же сложение, мышцы, рост. Видеть красивое лицо и думать, что хотел бы быть таким же красивым. Наблюдать чью-то житейскую смелость и думать, что хотел бы обладать такой же смелостью.
При этом понимаю, что за меня говорят многочисленные непроработанные комплексы. Наверное, в творчестве, в плане самоопределения как раз — у меня этих комплексов минимум. Конечно, я их не лишён совсем даже здесь.
И порой тяжело справиться с перфекционизмом, доходящим до самоистязания, с неуверенностью в себя, доходящей до внутреннего садизма. Тяжело, но всегда удавалось. Александр Корюковец: Какие-то авторы или отдельные произведения могут вдохновлять, мотивировать.
Иногда мы используем какие-то референсы в работе над звуком, на этапе сведения, например. Но на этапе сочинительства мы оглядываемся в основном друг на друга. Саша Ом: Я вот даже музыку почти не слушаю.
Может, потому что не нахожу в ней ориентиров. Как они выражают свою любовь к вам? Александр Корюковец: Да, конечно, контакт полный!
От непосредственного взаимного обмена энергией на концертах, до связи в сети. Мы довольно внимательно следим за отзывами и комментариями в сети. Очень порадовала реакция на наш новый альбом, мы с огромным удовольствием читали комментарии.
Многие теории и прочтения альбома заставили меня, например, по-новому взглянуть на историю главного героя. Всегда очень радует такое внимательное и вдумчивое отношение. Это и есть любовь.
Эм Калинин: В какой-то момент я стал закрываться от внешнего мира. Раньше у меня и личные сообщения в соцсетях были открыты, и сам я, кажется, был гораздо более открытым. Сейчас я, пожалуй, вернулся в состояние себя в классе 10-11-ом, когда находился на пике неуверенности в себе, закрытости и самонепринятия.
Правда, тогда я намного больше злился и бунтовал в этом своём ущербном мирке.
Гонораров за концерты ведь не было, поэтому жили на заработки жен, временно подрабатывали в других профессиях, преподавали или чему-то учились? Сергей: Нам было проще: "доковидный" 2019 год был для "Аффинажа" довольно успешным: мы много выступали, и поэтому удалось скопить какой-то запас, "подкожный жир" улыбается , который и выручал в период, когда все концерты и фестивали резко исчезли из нашей жизни. Скопились и долги: ведь концертов нет, а расходы на аппаратуру, студийные сессии и аренду репетиционной базы все равно никуда не деваются… Лично мне пришлось включать для себя режим "бухгалтер", чтобы группа могла продолжать свою деятельность именно как рабочий механизм, а не просто ребята с гитарами и ветром в голове. А еще совместно с нашим издателем мы продавали песни на телевидение, активизировали взаимоотношения с РАО, оптимизировали расчеты с роялти... Ну, и кроме того, моя девушка Алиса стала помогать. Это позволило нам реализовать все студийные планы и записать новые песни.
Оглядываясь назад, думаю, что все удалось! Александр: Ну, а мне карантин позволил больше времени провести с любимой женой: она была беременна, и мое присутствие дома оказалось очень нужным. А еще мной было прочитано несколько больших романов. Да, первое время группа находилась в ступоре, поскольку у нас сорвался тур "Мимо. Убит", к которому мы долго готовились. И в целом ситуация была неясная и тревожная…. Но спустя какое-то время мы понемногу начали работу над новым материалом и в целом карантинный период провели весьма продуктивно.
Снова весна и опять не самые простые времена - повлияли они на ваш выбор концертной программы? Появились ли в ней песни, которые раньше вы, может, и не планировали петь, но теперь поняли, что без них не обойтись? Сергей: Наш тур посвящен двум важным событиям: выходу альбома "Другое. Сторона А" и десятилетию коллектива. На первых выступлениях мы анализировали программу, прислушивались к реакции публики, поэтому уже к концу первой недели тура сет был окончательно сформирован. Сегодня мы хотим дарить людям надежду, стойкость, спокойствие и веру в себя. Думаю, именно за этим они и приходят на наши концерты.
И в этом, если можно так сказать, я вижу нашу своеобразную миссию. Александр: Программа складывалась сообразно общему настроению альбома "Другое. Сторона А". Она лирическая, легкая, добрая и в ней представлены песни со всех наших альбомов.
Также предполагается отказаться от замера уровня шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе Группа Аффинаж: «Очень жаль, что я узнал об этой новости уже сейчас, когда уже продал своего старенького баварца с убитым фильтром. Можно было не рыдать при расставании и не мучиться от совестливых мыслей, что катаюсь по городу с опасным выхлопом», - рассказал Эм Калинин. При этом, больше всего претензий — к колбасе, молоку и сыру.
Об этом говорится в исследовании, проведенном Центром изучения потребительского поведения Роскачества. Группа Аффинаж: «Лично я колбасу не очень люблю, а вот что касается молочных продуктов, то тут для меня все очень просто. Я сам родом из Вологды, и даже живя в Петербурге, в магазинах всегда нахожу именно вологодскую молочную продукцию.
Группа "Аффинаж" опубликовала новую композицию Группа "Аффинаж" опубликовала новую композицию В сети двадцать пятого августа 2022-го года состоялся релиз новой композиции популярного российского музыкального коллектива "Аффинаж", получившей название "Точка сборки". Произведение было создано специально для одноименного документального кинофильма о группе.
Предстоящие события
- Аффинаж: Расписание Концертов и Покупка Билетов 2024-2025
- Самые читаемые
- Группа Аффинаж состав, альбомы, история группы, лучшие клипы | Узнай Всё
- Похожие исполнители
Лента новостей
- Похожие теги
- Аффинаж представили альбом Мимо. Ранен. Убит.
- Аффинаж: Вне всяких сомнений, этот анабиоз прервется | Musecube
- Аффинаж — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
«У нас круто не любить Россию»: «Аффинаж» — о плохой музыке и репостах, за которые больно
Запись стала продолжением мини-альбома «Другое. Сторона А», выпущенного в 2021 году. Жанр по большей части вертится вокруг добротного альтернативного рока, но настроение песен разное.
А не «фит, потому что к тем ребятам ходят на концерты красивые девочки, щедрые бизнесмены, инопланетяне, продвинутые меломаны». А совместные песни — не следствие включенности в тусовку, а скорее результат определенной творческой близости, взаимной человеческой теплоты и, как бы приземленно это ни звучало, совпадения рабочих графиков. Эм: У нас нет никакой причастности к «движу». Мы, по сути, так и не относимся до сих пор ни к какому жанру, где был бы тот или иной активный «движ». Конечно, если взять два полюса — «рок» и «рэп», то мы, опять же очень условно — на той полке, где «рок». Но какой сейчас там движ?
Кто там из молодых групп? Если и есть где-то движ, кроме рэпа, то это — так называемая новая волна. Где бесконечно воскрешают пост-панк, гараж, стебное инди «на стиле»... И «Аффинаж» — совсем не про это. К нью-вэйву гораздо ближе наш второй проект «Мистер Быдлоцыкл». И то потому, что в нем намешано черте-пойми-чего. Ваше самоописание «шансон-нуар» кажется не просто редким хорошим примером выдуманного музыкантами жанра, а крайне удачной формулировкой вообще. Оно действительно вам идет, звучит изящно и уместно, как «дарк-фолк» или «блэк-метал», или немецкая шварцуха.
Но больше всего мне нравится цепочка ассоциаций, которую этот термин тянет за собой. Кросс-языковая омонимия делает французскую «мрачную песню» для русского уха очень ярким коктейлем — «Хамфри Богарт, сдал назад? Не по масти я тебе? Голос улиц, мрачного дождливого города, драки в подворотнях, контрабанда в порту, кровавые убийства и безблагодатность мокрого камня. Город — это злая сила? Хотя старый немец мне по-человечески симпатичен. А термин появился как скрытый привет моей любимой петербургской панк-группе Dottie Danger. Они именуют свой стиль punk-noir.
По аналогии с панк-нуаром появился наш шансон-нуар. Панк-рок DD отличается от стандартного панк-рока примерно в той же пропорции, что наш вариант шансона — от стандартного. Балабанов и русский рок неразрывны, просто имея общую биографию. С каким режиссером вы бы хотели сотрудничать ввиду стилистического родства? Для какого существующего кино вы бы записали саундтрек? Так что выбор огромный. Первым на ум, конечно, приходит Юрий Быков. Но и других немало.
Поблагодарил за фильм, предложил в будущем посотрудничать. Он, правда, оказался немногословен, но это не беда. Надеюсь, он прочтет этот материал, вспомнит о той беседе и возьмет наши песни в новый фильм. Хочется, чтобы кино с нашим саундтреком было неглупым, качественным и в идеале кассовым. Потому что томиться в статусе «локального культа», «закуски для гурманов» — то еще удовольствие. Когда вы появились в 2012 году, общим мнением, впервые сформулированным «Афишей», стало то, что «Аффинаж» должен быть на «Нашем радио», но при этом «Наше радио» должно быть таким, каким задумывалось. Прекрасным радио будущего, а не тем символом ригидности, тупой упрямой нелюбознательности и иллюстрацией «синдрома утенка», каким оно стало еще лет 15 назад. Вы в итоге попали в ротацию — и не «небесного», а настоящего «Нашего».
Стали ли вы друг другу своими? Что вам подумалось? Ом: Я подумал, что, может, мы все-таки зря не ощущаем себя частью традиции группы «Кино». Я рад, что «Аффинаж» может этим способом пользоваться. Когда-то мы с Мишей ходили по Петербургу и заносили самописные CD-болванки с первым нашим мини-альбомом во все попадавшиеся на пути клубы и бары. Лишь тот, кто занимался чем-то подобным, может оценить по достоинству возможности радиоротации. А все эти пересуды типа «ну вот были нормальный андеграунд, а теперь в группу «Жуки» превратитесь» — не более чем бабкины сетования на лавке. Песни «под формат» мы не пишем, аранжировки не причесываем.
Бывает так, что ответственные посты занимают люди без шор на глазах, способные оценить наше творчество как есть. Эм: Если честно, сейчас и там я ощущаю нас немного... Некоторые наши композиции туда не хотят брать из-за «слишком сильных эмоций» и «чрезмерной жесткости звучания». У нас даже электрогитар нет, да и барабанов чаще всего тоже. Что вообще значит «чрезмерно жесткое»? Если рок-музыка на рок-станции — это та же бардовщина с голосами в пределах квинты, только Am F C G сыграно с нелепым перегрузом, а не на походной гитаре из города Боброва, я не понимаю этого.
На концертах коллектива легко можно встретить как хмурого металиста или панка с ирокезом, так и денди-стилягу, знатока актуальных музыкальных тенденций и даже дедушку с внучкой. Вера в свое творчество и любовь к музыке — вот главные движущие силы «Аффинаж». За эти годы звучание группы расширилось, состав обогатился ударными и перкуссией, стилистические эксперименты удивляют старых слушателей и привлекают новых от альбома к альбому.
Много времени ушло на сбор полноценного состава. Но музыканты добились своего. С этого момента начинается официальная история команды «Аффинаж». Музыканты готовят материал, дают первые живые концерты. Выступления проходят на ура. В следующем году выходит альбом. О коллективе начинают говорить, песни уверенно держатся в хит-парадах «Нашего радио» и «Чартовой дюжины».
Популярная группа "Аффинаж" покажет премьеру в Санкт-Петербурге и в Москве
Произведение было создано специально для одноименного документального кинофильма о группе. Премьера фильма состоялась еще 24 августа в Доме Кино в рамках кинофестиваля "Будем жить".
Пьяная Ольга Бузова провела лобное — видео А вот другой участник рок-коллектива Эм Калинин считает, что с исполнительницей хита «Мало половин» все не так просто, как кажется. Он озвучил предположение, что певица может быть связана с тайным мировым правительством. Ольга Бузова — глобальный предиктор. Мне просто кажется, что она часть большого плана», — считает артист. Не в восторге рокеры остались и от Елизаветы Гырдымовой, выступающей под псевдонимом Монеточка. Музыканты считают, что певица не уникальна в своем исполнении.
Фирменный аффинажевский саунд обрел новое лицо. Во время работы над EP «Другое.
Сторона А» родился целый цикл песен, который было решено разделить на две условные «стороны».
Это был 2017 год, мне кажется, и мы подросли, и тут все поменялось", — рассказал Михаил "Эм" Калинин вокалист группы "Аффинаж". Музыка группы "Аффинаж" — как одноименный химический процесс: многогранна, экспериментальна и непредсказуема. Создавая свои песни, музыканты разделяют жанры от примесей и берут только все самое лучшее. Без музыкального образования, самоучки, девять лет назад со своими "Русскими песнями" они завоевали музыкальное пространство и получили армию поклонников. Это были какие-то ритуальные барабаны, и это наложило свой отпечаток, что это хтоническая, дремучая музыка", — рассказал Михаил "Эм" Калинин.
Аффинаж представили альбом Мимо. Ранен. Убит.
Новости Рок-дата Видео Рецензии Новый рок Статьи. Главная» Новости» Концерты аффинаж. Концерт группы «Аффинаж» в клубе «Гигант Холл» Группа «Аффинаж» выступит в родном Питере с новым альбомом и подборкой проверенных хитов.
"Аффинаж" – о петербургском флере, волшебстве акустики и самых необычных выступлениях
Главная» Новости» Аффинаж тур 2024. Изначально группа «Аффинаж» специализировалась на драматичных, даже душераздирающих песнях, отличительными особенностями которых был аккордеон и надрывный вокал. Группа «Аффинаж» выпустила первую часть нового двойного альбома «Золото». Полное расписание концертов группы "Аффинаж" в 2024 и 2025 году, детали мероприятий и сравнение цен. Концерт группы «Аффинаж» в клубе «Гигант Холл» Группа «Аффинаж» выступит в родном Питере с новым альбомом и подборкой проверенных хитов.
АФФИНАЖ. ДРУГОЕ. СТОРОНА Б + ЛУЧШИЕ ХИТЫ
Поскольку, как вы утверждаете, «Афиша» игнорировала вас шесть лет, некоторые читатели не знают о вас ничего. Чем вы занимались до «Аффинажа»? Сергей: Мы собрались в конце 2011 года. Эм: Какое-то время я был журналистом. Потом стал заниматься только музыкой. Занимался сам и с преподавателями. Баянист и тромбонист — профессиональные музыканты. А мы с Сережей — самоучки.
Мы знакомы уже 11 лет. Сергей: С 2007 года. Сергей: Можно сказать и так. Мы жили в маленьком городе, где все, кому недостаточно по пятницам просто пить пиво, друг с другом знакомы. Эм: Сперва мы просто дружили. Эм: Нет, мы переехали в Петербург просто жить. Когда Сережа переехал в Питер, я был первым, по-моему, человеком, кто его встретил.
И мы в первый день решили, что надо попробовать играть вместе. Потом мы через общую знакомую нашли Сашу-баяниста, который, как оказалось, тоже жил в Вологде одновременно с нами. А он дружил с тромбонистом. Так сложился наш квартет. Любой, даже самый маленький. Сергей: Когда мы записали первый EP на годовщину начала совместных репетиций в апреле 2013 года, то презентовали его в пространстве «Миракл». И уже оно было битком.
Не было свободных мест. Эм: В плане зрителей мы везучие ребята. Наше первое выступление в клубе «Байконур» в сентябре 2012 года закончилось бисом. Сергей: Притом что это было фестивальное выступление. Эм: У Сережи работа такая, по сердцу, не от вынужденности. Я занимаюсь только музыкой. Баянист и тромбонист — тоже.
Я какое-то время работал, когда уже была группа, на обычной работе. А Сережа — счастливый человек. Как вы познакомились? Сергей: Перед нашим первым туром по Сибири, так как я выполнял в некотором плане все административные функции — и сейчас немного на подхвате, — я просматривал группу в «ВКонтакте». А там люди с галочкой всегда высвечиваются самыми первыми. Мы собирались на концерт в Омск, и мне было интересно посмотреть, кто из Омска в группе, кто из известных омичей. А его, как потом оказалось, познакомил с нашими песнями Бранимир.
Я просто написал Андрею. Тепло заобщались, через месяц или два они приехали с концертами в Петербург, Андрей с Бранимиром пришли в гости к Мише, мы попили чаю, покатались по Петербургу, и вот пошло общение. Эм: Мы дружим с Хаски. Сергей: Хаски — это уникальная история. Это еще на полтора часа. Эм: Он как универсальный штекер. Сергей: Он неуловимым образом оказывается близок всем.
Для нас так же актуальна эта история. Был момент, когда буквально в течение одной недели мы сперва прозвучали в передаче Артемия Троицкого и тут же познакомились с Захаром Прилепиным. Сложно представить более полярных людей на карте российской культуры. Мы сперва прозвучали в передаче Артемия Троицкого и тут же познакомились с Захаром Прилепиным. Сложно представить более полярных людей на карте российской культуры — По поводу идеологии. Из-за тематики альбомов вас часто пытались идейно запихнуть куда-то… Сергей: Это вообще свойство жизни. Если что-то куда-то не запихнуто, то неуютно.
Эм: Я не буду говорить за всю группу, хотя думаю, что Сережа со мной согласится. Мы бы не хотели себя относить к либеральной оппозиции, которая транслирует всяческую грязь и говорит: «Мы в этой грязи не виноваты, а кто виноват — сейчас будем рассказывать». Вот позовут вас на концерт в поддержку лояльного власти человека. Сергей: Почему «Алиса» выступала в поддержку Ельцина в 1990-е? Кинчев сам в интервью говорил: «За гонорар». Эм: Или возьмем Юрия Хоя. Артистов начинают хватать за хвост со словами «А, корпоративные ублюдки».
При этом БГ честно говорит: «Да, мы выступаем на корпоративах, потому что нам надо записывать альбом». Сергей: Смотрите, тут все дело в конкретике. Если по-человечески приглашающая сторона не вызывает отторжения, тогда об этом можно говорить. Если же такое ощущение есть, то нет. Что это было и есть и зачем вам понадобилось? Эм: Проекты [«Быдлоцыкл» и «Аффинаж»] появились одновременно и развивались параллельно, независимо друг от друга. Он потому и назывался «Быдлоцыкл», потому что это был цикл стихов.
Такая сатира на пацанские штуки. Сергей: Это было как раз в топе. Эм: Он стал попадать на двачи, форчан. И люди это как-то полюбили. Какая необходимость в этом была? Разделение у нас такое: «Аффинаж» — это транслирование нашего внутреннего состояния, «БЦ» — театральный, портретный проект, где ты в роли другого человека, говоришь от его имени, а не своего. Сергей: Я вообще в пресс-релизах «БЦ» называю актерской песней и привожу в пример Миронова, да простится мне это сравнение, Высоцкого и Сергея Бабкина, которого Миша очень любит.
Его название родилось из заглавных букв в названиях первых трех песен, которые начинаются на «О», при этом участники группы считают новый сборник своей самой сильной работой. Я настолько уверен в этой пластинке, что сам жду, когда она выйдет, чтобы тоже послушать», — поделился с «Известиями» фронтмен «Аффинажа» Эм Калинин. Это и концептуально, и музыкально, и по звуку наше лучшее на данный момент творение.
Впрочем, вы и кавер на «Яблоки на снегу» Михаила Муромова делали… Да, и эту песню люблю. Опять же из детства. Она казалась страшной, пугающей, чем и привлекала. Прямо какой-то советский блэк-металл. У нее жуткий текст, словно его сочинил Есенин под героином смеется. Подумали, если сделаем ее еще мрачнее — выразительности прибавится. Примерно так же я реагировал на заставку телепередачи «В мире животных» с инфернальными журавлями на красном фоне.
Маленьким вообще не мог ее смотреть. Выключал телевизор, пока она шла. Есть у тебя еще песни из прошлого, которые хотелось бы переиграть? Многое оттуда нравится, особенно из периода развала Союза. С одной стороны, как ящик Пандоры открылся — повылезало много странного, ерунды. Но появились и крутые песни. Помню, Светлана Владимирская пела «Мальчик мой». Хорошая вещь. Я бы тоже на нее сделал кавер. Сейчас, похоже, каждый музыкант должен дать им свою оценку.
К ним у меня очень разное отношение. С Лизой Монеточкой мы знакомы. Услышал ее года три назад, и она показалась любопытной. Когда мы с нашим басистом Сергеем Шиляевым делали свою передачу для ютуба, в которую приглашали молодых, интересных нам музыкантов, позвали и Лизу. Но после материала в одном известном издании, где я высказался, как раз, о Монеточке и Гречке, на меня все набросились. Хотя я лишь заметил, что до Монеточки на YouTube уже был по меньшей мере один персонаж — Павел Pauloctus, который делал практически то же самое: ироничные песенки под фортепиано, на злобу дня, похожие на мемы. И мы с ним тоже были знакомы. Но затем он куда-то пропал из сети. Его канал заблокировали. Дальше он в какой-то треш ударился, появлялся в передаче «Давай поженимся»… Тем не менее для меня Pauloctus остался этаким сонграйтер-первопроходцем из интеренета.
А Монеточка — уже что-то эпигонское. А ты у нее спрашивал: знает она Pauloctus? Да, знает. И еще есть «Сатана печет блины» — такой анонимный персонаж из интернета, она тоже его поклонница. Так что мне понятно откуда ноги растут. Однако к Монеточке у меня есть чисто человеческая симпатия.
Выразительные, порой взрывные, порой драматичные партии баяна, тромбона сочетаются с экспрессивными басовыми партиями, вокалом Эма, который постоянно меняет окраску в зависимости от композиции, от эпизода, оставаясь тем не менее мощным и узнаваемым. Песни порождают образы, картинки, которые проплывают перед глазами. Режиссер Алексей Рыбин использовал песни группы «Саша», «Нравится», «Содом и Гоморра» в качестве саундтрека к фильму «Скоро все кончится» 2017 года, представленном на «Кинотавре». Во время карантина «Аффинаж» выступил на масштабном онлайн-марафоне «Я буду ждать свою музыку», который посмотрели больше миллиона человек. Их выступление набрало самое большое количество просмотров в моменте. Сейчас настало время снова выходить из виртуального мира на реальную сцену. В большом московском клубе яблоку негде было упасть: в танцполе был солдаут — все билеты проданы. Поклонники соскучились по музыкантам не меньше их самих. Несмотря на продолжавшуюся, так или иначе, активность, артисты считали дни до того, как можно будет снова встретиться со слушателями живьем. На площадке они выложились на все сто, сыграли все композиции с альбома «Мимо. Убит», чередуя их с другими песнями разных периодов творчества. Солист не лукавил: у команды никогда не было спонсоров, продюсеров и крупных лейблов. В промежутках между песнями он рассказывал публике истории из юности, о знаковом походе на «АукцЫон», о посиделках на кухне с Юрием Шевчуком. Специальным гостем концерта стал Александр Растич, лидер и основатель группы «7 раса». С ним артисты исполнили песню «7 расы» «Качели» с одноименного альбома. Эм Калинин нечасто дает интервью, но в связи с последними событиями — возобновившейся живой активностью и новым творческим этапом — с удовольствием поговорил с «MegaБитом» о последней пластинке, современных музыкальных тенденциях и переменах, которые произошли за последнее время. Фото: Анна Мощенко — Для многих слушателей альбом «Мимо. Убит» стал неким рубежом, переломной историей в вашем творчестве. А для вас? На «Золоте» предыдущий альбом 2018 года в некоторых композициях мы примерялись к звуку «Мимо.
Общество с ограниченной ответственностью (2023)
Гонораров за концерты ведь не было, поэтому жили на заработки жен, временно подрабатывали в других профессиях, преподавали или чему-то учились? Сергей: Нам было проще: "доковидный" 2019 год был для "Аффинажа" довольно успешным: мы много выступали, и поэтому удалось скопить какой-то запас, "подкожный жир" улыбается , который и выручал в период, когда все концерты и фестивали резко исчезли из нашей жизни. Скопились и долги: ведь концертов нет, а расходы на аппаратуру, студийные сессии и аренду репетиционной базы все равно никуда не деваются… Лично мне пришлось включать для себя режим "бухгалтер", чтобы группа могла продолжать свою деятельность именно как рабочий механизм, а не просто ребята с гитарами и ветром в голове. А еще совместно с нашим издателем мы продавали песни на телевидение, активизировали взаимоотношения с РАО, оптимизировали расчеты с роялти... Ну, и кроме того, моя девушка Алиса стала помогать. Это позволило нам реализовать все студийные планы и записать новые песни. Оглядываясь назад, думаю, что все удалось! Александр: Ну, а мне карантин позволил больше времени провести с любимой женой: она была беременна, и мое присутствие дома оказалось очень нужным. А еще мной было прочитано несколько больших романов. Да, первое время группа находилась в ступоре, поскольку у нас сорвался тур "Мимо. Убит", к которому мы долго готовились.
И в целом ситуация была неясная и тревожная…. Но спустя какое-то время мы понемногу начали работу над новым материалом и в целом карантинный период провели весьма продуктивно. Снова весна и опять не самые простые времена - повлияли они на ваш выбор концертной программы? Появились ли в ней песни, которые раньше вы, может, и не планировали петь, но теперь поняли, что без них не обойтись? Сергей: Наш тур посвящен двум важным событиям: выходу альбома "Другое. Сторона А" и десятилетию коллектива. На первых выступлениях мы анализировали программу, прислушивались к реакции публики, поэтому уже к концу первой недели тура сет был окончательно сформирован. Сегодня мы хотим дарить людям надежду, стойкость, спокойствие и веру в себя. Думаю, именно за этим они и приходят на наши концерты. И в этом, если можно так сказать, я вижу нашу своеобразную миссию.
Александр: Программа складывалась сообразно общему настроению альбома "Другое. Сторона А". Она лирическая, легкая, добрая и в ней представлены песни со всех наших альбомов.
С момента своего основания группа «Аффинаж» создает пронзительную музыку, аналогов которой нет не только в России, но и на Западе, оттачивает мелодии и аранжировки, а глубокие тексты коллектива в 2019 году были изданы отдельной книгой. В любви к группе признаются люди разных социальных слоев, политических предпочтений, музыкальных вкусов. На концертах коллектива легко можно встретить как хмурого металлиста или панка с ирокезом, так и денди-стилягу, знатока актуальных музыкальных тенденций и даже дедушку с внучкой.
Можно было не рыдать при расставании и не мучиться от совестливых мыслей, что катаюсь по городу с опасным выхлопом», - рассказал Эм Калинин.
При этом, больше всего претензий — к колбасе, молоку и сыру. Об этом говорится в исследовании, проведенном Центром изучения потребительского поведения Роскачества. Группа Аффинаж: «Лично я колбасу не очень люблю, а вот что касается молочных продуктов, то тут для меня все очень просто. Я сам родом из Вологды, и даже живя в Петербурге, в магазинах всегда нахожу именно вологодскую молочную продукцию. Вологодское масло, Вологодское молоко в качестве не потеряли. Всем рекомендую», - посоветовал Сергей Шиляев.
Конечно, я их не лишён совсем даже здесь.
И порой тяжело справиться с перфекционизмом, доходящим до самоистязания, с неуверенностью в себя, доходящей до внутреннего садизма. Тяжело, но всегда удавалось. Александр Корюковец: Какие-то авторы или отдельные произведения могут вдохновлять, мотивировать. Иногда мы используем какие-то референсы в работе над звуком, на этапе сведения, например. Но на этапе сочинительства мы оглядываемся в основном друг на друга. Саша Ом: Я вот даже музыку почти не слушаю. Может, потому что не нахожу в ней ориентиров.
Как они выражают свою любовь к вам? Александр Корюковец: Да, конечно, контакт полный! От непосредственного взаимного обмена энергией на концертах, до связи в сети. Мы довольно внимательно следим за отзывами и комментариями в сети. Очень порадовала реакция на наш новый альбом, мы с огромным удовольствием читали комментарии. Многие теории и прочтения альбома заставили меня, например, по-новому взглянуть на историю главного героя. Всегда очень радует такое внимательное и вдумчивое отношение.
Это и есть любовь. Эм Калинин: В какой-то момент я стал закрываться от внешнего мира. Раньше у меня и личные сообщения в соцсетях были открыты, и сам я, кажется, был гораздо более открытым. Сейчас я, пожалуй, вернулся в состояние себя в классе 10-11-ом, когда находился на пике неуверенности в себе, закрытости и самонепринятия. Правда, тогда я намного больше злился и бунтовал в этом своём ущербном мирке. Будучи нулевым в плане опыта отношений — винил во всём свою внешность, а затем — окружающих. Если послушать мою первую музыкальную работу, ещё сольную, «Жертвы Искусства» — она насквозь женоненавистническая, садомазохистская, в ней зашкаливающий уровень юношеского максимализма и отрицания.
В этом и был весь я. Но — вымещающий это в стихи и музыку. Первая сильная неразделённая любовь, странная дружба-зависимость, какие-то кривые коммуникации — всё это было со мной и только усугубляло общую картину, толкая на новые ошибки. Позднее я открывался по-новой, чуть более успешно и чуть менее неловко. Но так как никогда не ощущал какого-то резкого успеха, какой-то популярности, то и приколов на тему громадной дистанции между группой и слушателем никогда не было. Одно время «Аффинаж» вообще считали таким «панибратским» коллективом. Простыми ребятами, которые носят обычную одежду из серии «в чём хожу — в том и выступаю», неизменно выходят после концертов общаться, фотографироваться.
Первым это перестал делать я, и причиной было, как я уже много раз говорил, не тщеславие. Будучи в плотных турне, частенько заболевал всякими ОРВИ разной степени тяжести. И несколько врачей подряд в один голос говорили мне, что стоит ограничивать пребывание в гуще людей, чтобы меньше болеть. Минимизировать пребывание в потенциально вирусной среде. У меня чувствительное горло и немного увеличенные миндалины, это просто особенность строения. Но простудная зараза липнет к ним чуть проще. Я пришёл к мысли, что мне важнее отъездить турне здоровым, мне хочется, чтобы люди во всех городах получали полноценный концерт и слышали здоровый голос.
Ну, и всё же никогда не был мегаобщительным человеком. В жизни я довольно замкнутый и не считаю это своим достоинством, скорее даже это минус. Потому что есть люди, которым прекрасно наедине с собой, поэтому они и не тусуются нигде. Я же до ужаса боюсь одиночества, но при этом очень закрыт. Тяжёлый человек, причём в первую очередь для себя самого. Мне очень приятно внимание слушателей. Нас трогают подарки, мы читаем комментарии к релизам и постам в группе.
И у нас реально потрясающие слушатели, подавляющее большинство. Способные восхищать откликом, реакцией, энергообменом. Тонкие, вдумчивые, интеллектуальные и творческие. Но, знаете, всегда есть какая-то часть людей, наблюдающих за тобой… таких в диапазоне от «регулярных открытых хейтеров» до «тихих недоброжелателей». В период, когда я ещё получал сотнями сообщения в личку, мне столько неадеквата прилетало… И если какое-то время я относился к этому с задором, подыгрывал, вступал в диалоги, то позднее это стало напрягать, а потом и вовсе повергать в подавленные настроения. Я прекрасно помню день, в который решил закрыть ЛС. Когда мне прилетело несколько сообщений с угрозами.
И даже понимая, что это троллинг с фейковых страниц, я всё равно начал вдруг впадать в паранойю. А что если есть такая вероятность? А что если это не глупый розыгрыш? И я решил дистанцироваться. Хотя, не скрою, скучал по добрым откликам, коих в процентном соотношении всегда было намного больше, процентов 85, наверное. Может, когда-нибудь снова «откроюсь». Саша Ом: Обратная связь со слушателями у нас всегда была.
Сейчас стало гораздо меньше писем, по крайней мере, мне. Но это всегда очень добрые слова поддержки. Сергей Сергеич: После каждого потока хейта, которым, бывает, сопровождаются выходы наших релизов, я ненавижу наших слушателей. После каждого концерта — люблю их. Когда группа оказалась в тяжелой ситуации с отменой тура, каждый сданный билет для меня был как удар, но каждое письмо поддержки и проданная футболка или диск — как подарок. Вот такая вот мучительная связь. Меня иногда узнают на улице, и это очень приятно — особенно если в этот момент я с девушкой, и она все видит.
Сергей Сергеич: Как я уже говорил, мне было бы интересно поработать в принципе. А уровень прославленности музыкантов-подельников — это вообще не критерий. Я очень рад, что возродилась к жизни моя команда Sunisgone, в которой я играл на басу с 2013 по 2016 годы. Правда, в новом составе басист уже другой — парни замутили реюнион именно в тот момент, когда в группе «Аффинаж» на меня упали абсолютно все организационные, менеджерские, издательские, мерчендайзерские и прочие-иные дела, поэтому я не смог участвовать в новом составе. Но, тем не менее, вот с ними я бы хотел поработать. А вообще мне бы очень хотелось играть музыку с моим братом-барабанщиком, с которым мы организовали группу Her Cold Fingers и записали два мини-альбома. Нас разделяют сейчас тысячи километров, но я знаю, что и он не против.
18 мая, Аффинаж
Группа «Аффинаж» была создана восемь лет назад и сразу полюбилась определенному кругу меломанов. одна из уникальных групп на отечественной сцене. Сергей: Пока киноопыт группы "Аффинаж" ограничен участием в фильме Алексея Рыбина. С момента своего основания группа «Аффинаж» создает пронзительную музыку, аналогов которой нет не только в России, но и на Западе, оттачивает мелодии и аранжировки, а глубокие. Во время карантина «Аффинаж» выступил на масштабном онлайн-марафоне «Я буду ждать свою музыку», который посмотрели больше миллиона человек. Группа Аффинаж доказывает что российская музыкальная сцена это не только фрики, политические хайпожоры и жалкие безликие подражатели западных звезд.