Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта. Дизель-электрическая подводная лодка «Нангала» принимала участие в маневрах. (45 лет назад) погибла атомная подводная лодка Северного флота проекта 627 "К-8" (командир капитан 2 ранга ов), затонув в Бискайском заливе после пожара и героической борьбы за живучесть, продолжавшейся около четырех суток. Радиоактивное загрязнение от затонувшей 30 лет назад подводной лодки «Комсомолец» почти в 100 тысяч раз превышает норму.
Что на самом деле случилось с подлодкой Курск?
Глубже всех затонувшие атомные подводные лодки. | Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки. |
«Гибель патриотов». Что погубило индонезийскую подлодку? | Аргументы и Факты | Британская атомная подводная лодка типа Vanguard с экипажем из 140 человек и с ракетами Судного дня «Трайдент-2» чуть не затонула в Атлантическом океане из-за неисправности глубиномера. |
Затонувшую американскую подводную лодку "Херринг" исследовали у берегов Курил | На производство единственной подводной лодки проекта 685 "Плавник", способной долго скрываться на глубине и действовать неожиданно для врага, всей советской промышленности потребовалось почти 20 лет. |
Секрет ядерного гонщика: почему на самом деле затонула подлодка "Комсомолец" | Уничтожение подводной лодки последние новости. |
Погибший "Кит": советская атомная подлодка К-8 затонула 49 лет назад
Старшим на борту начальником штаба соединения капитаном 1 ранга Гусевым А.А. и командиром ПЛ был организован вывод моряков из затонувшей подводной лодки. Вечером 11 декабря 72-метровая подводная лодка Тихоокеанского флота во время буксировки легла кормовой частью на грунт и начала тонуть в заливе Восток. Плавдок, в котором находилась списанная подводная лодка «Святой князь Георгий», затонул в ночь на воскресенье. 33 года назад, весной 1989 года, в Норвежском море затонула советская атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» (проекта 685 «Плавник»). Атомная подводная лодка ВМС Великобритании с ядерными ракетами и экипажем в 140 человек чуть не утонула из-за неисправности глубиномера, об этом сообщает. Все новости Лента новостей Hardware Software События в мире В мире игр IT рынок Новости сайта.
На подлодке «Титан» произошел взрыв. Отправившиеся к обломкам «Титаника» миллиардеры погибли
Однако командование не придало этому значения. Гидродинамический удар потряс и корпус подводного крейсера стратегического назначения К-18 «Карелия», который готовился к запуску баллистической ракеты Р-29РМ по учебной цели на Камчатке. Командир этой подлодки доложил на КП флота об инциденте и продолжил выполнение боевых задач. Как оказалось, «Карелия» находилась в 80 километрах от места взрыва «Курска». Но взрывы почувствовали и намного дальше. Норвежская сейсмическая станция ARCES, которая находилась в 470 километрах от места происшествия, зафиксировала два толчка. Источник первого, мощностью до 200 килограммов в тротиловом эквиваленте, был на глубине 40 метров, а мощность второго — на глубине 100 метров — оценили в 5 тонн тротила. Все ждали, что К-141 всплывет для доклада об удачной или неудачной стрельбе, но этого не произошло. В небо подняли вертолеты.
В 15:25 «Петр Великий» пытался вызвать подлодку по звукоподводной связи. В воду стали сбрасывать взрывпакеты — это был сигнал подводникам об экстренном всплытии в надводное положение Но «Курск» все еще не считали аварийным. Даже к 17:00, когда этого уже однозначно требовали правила ВМФ. Только в 17:20 спасательному судну «Михаил Рудницкий» определили готовность к выходу в один час. Реально же спасатели выйдут в море только через восемь часов. Только в 23:30 командование Северного флота официально признало то, что уже было понятно морякам. На «Курске» произошла авария. В Москву последовал первый доклад.
Министр обороны Игорь Сергеев узнал о произошедшем в 00:30. Президент России Владимир Путин — в 7 утра 13 августа. Среди них — старший помощник командира, капитан II ранга Сергей Дудко. Он был первенцем коменданта гарнизона Видяево. Стать подводником Сергей хотел, еще будучи школьником. У него были небольшие проблемы со зрением — где-то 0,7-0,8. В девятом классе он написал письмо министру обороны, в котором попросил разрешить ему поступать в военно-морской университет. Ему разрешили, но с одним условием: сохранить зрение хотя бы на том же уровне.
Следующие два года — особый спортивный режим, диета, полезная для глаз тертая морковь трижды в день — на завтрак, перед обедом и ужином. В Видяево, где базировался «Курск», Сергей вернулся с молодой женой и годовалым сыном. Он был опытным моряком. Еще в 1994 году в составе экипажа атомной подлодки Б-414 участвовал в походе к Северному полюсу, где впервые российские подводники подняли Андреевский флаг. Дудко отличился на борту лодки во время настоящей, не учебной тревоги — смог предотвратить пожар в первом отсеке. В поход молодой офицер ушел инженером гидроакустической группы, а сошел на пирс ее командиром. Старпомом «Курска» Сергей стал в 1999 году после Высших специальных офицерских классов. В августе 2000-го ему был 31 год.
За день до выхода на августовские учения друг семьи посоветовал Сергею оставить флот, ведь зарплату не платили, а квартира в Видяево, где жила его семья уже с двумя детьми, толком не отапливалась. Ради чего, говорили ему, служить дальше? Сын тогда ответил: «Не все измеряется деньгами», — рассказала «Ленте. Последние 20 лет она пытается сделать все возможное, чтобы о гибели ее сына и еще 117 человек в Баренцевом море никто не забыл, на свою пенсию подготовила и издала памятную книгу о подводниках. Дети Сергея Дудко по стопам отца во флот не пошли. Трое находившихся там моряков погибли мгновенно. Через пробоину в отсек под огромным давлением хлынула вода, и крейсер, который двигался на глубине 18 метров со скоростью 6 узлов 11,1 километра в час , пошел ко дну под углом 30 градусов. Через эти захлопки прошел мощный пневмоудар, который если не убил, то вывел из строя всех, кто находился на главном командном посту.
Некому было провести аварийное продувание цистерн главного балласта, чтобы поднять лодку на поверхность. Через 35 секунд после остановки на грунте произошел второй взрыв, в 25 раз более мощный, чем первый, — сдетонировали около десяти боевых торпед. Этот взрыв мгновенно погубил всех, кто находился во втором и третьем отсеках, — две массивные межотсечные переборки сорвались с места и прошлись по ним, как пресс. Выжившие члены экипажа собрались в девятом кормовом отсеке, ставшем их убежищем. Именно там был оборудован специальный аварийно-спасательный шлюз для эвакуации. Всего было 18 версий того, что стало причиной катастрофы вплоть до взрыва мины времен Второй мировой и атаки внедренного террориста-смертника. Две наиболее известные — торпедирование американской атомной подводной лодкой ее придерживаются многие родственники погибших членов экипажа и нештатная ситуация в первом торпедном отсеке, связанная с дефектом торпеды или неверными действиями экипажа. Столкновение с другой подлодкой в первое время рассматривалось как наиболее вероятное объяснение произошедшего, так как на «Петре Великом» были зафиксированы две большие аномалии на дне Баренцева моря в районе взрыва.
Кроме того, в районе учений действительно находились три иностранные подлодки — американские «Мемфис» и «Толедо», а также английская «Сплендид». Игорь Курдин в беседе с «Лентой. По его мнению, взрыв мощностью 5 тонн, произошедший на «Курске» 12 августа, неминуемо стал бы смертельным и для второй лодки, если бы она находилась рядом. Впрочем, есть интересные свидетельства начальника штаба Северного флота Михаила Моцака, представленные в 2013 году: «Когда мы начали заниматься возможным поиском второй подводной лодки, в 30 милях это было уже через два дня от подводной лодки "Курск" мы обнаружили всплывающие масляные пятна, которые наблюдались с самолета. А когда, рассчитав примерную скорость хода второй подводной лодки, мы послали противолодочные самолеты на перехват в Норвежское море, на барьере буев обнаружили следующую на предельно малой скорости подводную лодку... Делались анализы краски с борта "Курска" после того, как его подняли. Так вот, в этой среде в анализе этой краски была найдена неизвестная краска явно не российского производства». В пользу «внешнего воздействия на торпеду» то есть атаки или столкновения высказывался и директор разработавшего ее института «Гидроприбор» Станислав Прошкин.
Многие считают странным, что за 20 лет не было опубликовано воспоминаний американских подводников об этом инциденте. Вполне вероятной представляется и версия о дефекте одной конкретной торпеды. Известно, что боевые торпеды серии 65-76А из-за выявления нескольких случаев протечек окислителя в 1990-х были отправлены на завод-изготовитель в Алма-Ату для доработки и устранения неисправностей, но эту оставили как практическую. В отчете по авторскому надзору за торпедами 65-76А отмечена проблема с недостаточным обеспечением такими простейшими деталями, как хорошие резиновые прокладки: «При проведении ремонта повторно используются уплотнительные кольца, бывшие в употреблении». Впрочем, взорвавшаяся на «Курске» торпеда была подключена к системе контроля окислителя, и никаких проблем с ней не выявлялось. Капитан-лейтенант Аряпов Командир трюмной группы дивизиона движения реакторного отсека капитан-лейтенант Рашид Аряпов был родом из Узбекистана. Оттуда его и призвали на срочную службу в советский еще ВМФ. Как одного из лучших матросов Аряпова направили в Высшее военно-морское училище имени Дзержинского.
Окончил он его в 1995 году, уже в новой стране. В училище он сдружился с Дмитрием Колесниковым , с которым проведет последние часы жизни в девятом отсеке.
Экипаж боролся с огнем шесть часов, но спасти корабль не удалось. Борис Коляда в том походе был старшим офицером. Когда субмарина начала стремительно тонуть, он последним шагнул с рубки прямо в ледяную воду. Те, кто смог покинуть тонущую подлодку, ждали помощи в море почти 1,5 часа. Выжили только 27 моряков, 42 члена экипажа погибли. На Серафимовском кладбище Петербурга могилы сразу трех членов экипажа «Комсомольца»: командира подлодки Евгения Ванина, старшего лейтенанта Сергея Маркова и капитана 2-го ранга Олега Аванесова. Раз в год здесь, в Петербурге, собираются родные и сослуживцы тех, кто погиб на «Комсомольце».
Начать борьбу за живучесть корабля! Эта команда стала последней, которую записали в вахтенном журнале центрального поста. В общей сложности в первом и втором отсеках находились 49 человек, несмотря на это отсеки пришлось изолировать. Несколько человек все-таки смогли попасть в соседнюю часть судна, но через проход в него также начала поступать вода. Моряки, которые находились во втором отсеке, погибли за пару минут. Шансов не спасение у них не было, потому что на нижнюю палубу второго отсека, где находились огромные аккумуляторы, попала вода, из-за чего началась химическая реакция с обильным выделение хлора. Еще по теме В Колумбии нашли выжившими после крушения самолета четверых детей: их искали с 1 мая Все это время командир подлодки совместно с другими офицерами успокаивал моряков по переговорному устройству. Он их заверил, что подлодка направляется к берегу и их скоро спасут, но понимал, что этого никогда уже не случится. Чудом выживший штурман Лукьян Федчик, который за полчаса до столкновения вышел из второго отсека рассказал, что командир пятой боевой части К-56 Леонид Пшеничный закрыл лаз и прикрыл собой поворотный механизм, чтобы никто не смог его открыть. Он так и умер — повиснув на двери и не выпустив из рук поворотный руль. Первый отсек заливает водой Спустя время начало заливать и первый отсек, в котором находились 22 человека. В основном это были члены экипажа К-23. Здесь имелись необходимые дыхательные аппараты на каждого моряка подлодки К-56. Это означало, что 15 человек из другого экипажа не спасутся. Заделать пробоину и откачать воду помпой не получилось, поэтому экипаж перебрался на палубу выше. Однако вода начала поступать быстрее из-за открытого отливного клапана помпы.
Центральная часть прочного корпуса аппарата состояла из цилиндрической углепластиковой трубы с толщиной стенки 5 дюймов 127 мм, или 800 слоёв углеродного волокна. К торцам трубы, имеющим титановые фланцы , присоединялись две титановые полусферы. В передней полусфере имелся иллюминатор, к задней полусфере крепился конический обтекатель [9]. Длина подводного аппарата составляла 6,7 метра, ширина, с учётом расположенных по бокам приводов, 2,8 метра, внутренний диаметр прочного корпуса — 1,42 метра, высота — 2,5 метра, вес — 9525 килограммов [10]. Аппарат не был мореходен и нуждался в судне-носителе. Была заявлена возможность погружения до 4000 м, вместимость составляла пять человек. По словам оператора, «Титан» использовался для научных исследований и сбора данных, производства медиапродукции, глубоководных испытаний, а также в туристических целях, например для погружений на «Титаник» [12] [13]. Проблемы с безопасностью[ править править код ] Поскольку «Титан» работал в международных водах, на него не распространялись никакие правила безопасности. Судно не было сертифицировано как мореходное каким-либо регулирующим органом или сторонней организацией [14]. Репортёр Дэвид Поуг, который участвовал в экспедиции в 2022 году в рамках программы «CBS News Sunday Morning» [15] , заявил, что все пассажиры, которые поднимаются на борт «Титана», подписывают отказ, подтверждающий их осведомлённость о том, что это «экспериментальное» судно, «которое не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом и может привести к физическим травмам, инвалидности, эмоциональной травме или смерти». Телевизионный продюсер Майк Рейсс, который также участвовал в экспедиции, отметил, что в отказе «смерть упоминается три раза на первой странице» [16]. В статье, опубликованной в журнале Smithsonian в 2019 году, Раш назван «смелым изобретателем» [17]. В статье говорится, что Раш заявил, что Закон США о безопасности пассажирских судов 1993 года «без необходимости ставит безопасность пассажиров выше коммерческих инноваций» [18]. Если вы хотите быть в безопасности, не вставайте с постели. Не садитесь в машину. Не делайте ничего» [19]. Компания OceanGate утверждала, что «Титан» был единственным управляемым подводным аппаратом, который использовал «интегрированную систему мониторинга здоровья в режиме реального времени». Запатентованная система использовала акустические датчики и тензодатчики для анализа влияния сжатия корпуса аппарата по мере погружения вглубь океана и контроля его жёсткости в режиме реального времени.
10 самых крупных катастроф с российскими и советскими субмаринами за 40 лет
Весь экипаж признали погибшим. В связи с этим Владимир Путин выразил свои соболезнования президенту Индонезии. Дизельная подводная лодка немецкой постройки KRI Nanggala 402 перестала выходить на связь во время учений по торпедным стрельбам. Сообщалось, что на борту находятся по меньшей мере 53 человека. Изначально в зоне поисков обнаружили нефтяное пятно, которое могло свидетельствовать о повреждении корпуса подлодки.
Видны масштабы внешних повреждений. Мол, если в ракетной шахте вода есть, вы там заглушечку снимите — и сливайте в гальюн потихонечку. Они так и делали, и другой мысли у них не было. Если бы они мне доложили о ситуации хотя бы минут за 5—10... Мне же вообще никто ничего не докладывал! Просто по наитию пришёл механик и говорит мне: «Там что-то эти ракетчики шебуршат... Спрашиваю, что происходит, — ничего, молчание. То есть они сами под шумок там ковырялись. Тогда я уже начал выдавать команды сам. Но тогда всё докладывалось вовремя, и всё сделали по инструкции. В такой ситуации надо просто слить за борт окислитель, есть специальная схема для этого. И всё, никаких последствий — ракета безопасна. И если бы вот эти бойцы доложили об этой аварийной ситуации, всё пошло бы один в один по такой же схеме. Мы бы просто слили этот окислитель, прокачали бы шахту, прокачали ракету, продолжили бы патрулирование и вернулись бы спокойно на базу без одной ракеты. По инструкции я мог даже не докладывать о таком в Москву, это нужно делать, если вдруг неисправны четыре или больше ракет. Что стало её непосредственной причиной? Ведь для того чтобы при ракетной стрельбе из-под воды её не раздавило, ракета надувается азотом. То есть внутреннее противодавление создаётся. И тогда тоненькая оболочка ракеты это выдерживает. А здесь давление воды есть, а изнутри уже ничто не держит, и она дала трещину. А там бак окислительный и бак горючего. И когда они возгорелись, когда пошла реакция горения, в закрытом пространстве, всё это и бабахнуло. Взрыв был такой силы, что сорвало верхнюю крышку шахты и выбросило из лодки боеголовку ракеты. А для подлодки это означает обнаружить себя. Хотя бы на секунду не задумались в тот момент, стоило ли так делать? Если бы это была война — другой вопрос. А это мирное время. Ну обнаружили нас, и что? Они меня бомбить не будут, торпедами забрасывать не будут. Но зато на поверхности бороться за живучесть гораздо легче. На этот счёт есть разные версии, в том числе звучат предположения, что это были умышленные действия американской подлодки, которая могла его перерезать. Насколько это вообще вероятно? Вид сверху, спереди. И наш штурман, когда уже находился на судне «Васильев», видел её. Но если бы она рубкой или чем-то рубанула по этому тросу, то мы почувствовали бы. То есть был бы какой-то толчок, была бы какая-то механическая реакция от соприкосновения. Но ничего этого не было. Просто ночью я смотрю, что-то огонёк теплохода «Красногвардейск», который нас буксировал, он куда-то туда уходит, уходит... То есть я высунулся в окно рубки посветить фонариком, а смотрю, уже надстройки-то и не видно, она под водой. То есть лодка уже погружалась. Ему сказали идти на скорости 3—4 узла, а у него двигатели такие, что он бы на такой скорости просто загубил их. И он шёл где-то вдвое быстрее. И, думаю, вот это нарастающее сопротивление корпуса лодки воде и послужило причиной обрыва. Но это помогло спастись. В тот момент на лодке была аварийная партия, помимо меня, ещё десять человек. После обрыва сразу же начали вытаскивать плотики, затем они эвакуировались на них, а я остался один. Экипаж, насколько я понимаю, ваши действия считает абсолютно правильными. Люди благодарны были, что спасли их? Взрыв произошёл где-то в 05:30. В точку встречи с нашими кораблями мы подошли в надводном положении часов через 12. И за это время уже пошли какие-то процессы в технике. Потому что сначала-то всё было хорошо. Ну загазован четвёртый отсек, мы его провентилировали, стало что-то видно. А потом то в одном месте искрение какое-то, то в другом. Потом постепенно пропало питание и упала аварийная защита реактора. И через какое-то время пошли мне доклады: пожар в таком-то отсеке, запах гари там-то, дым там-то. А на подводных лодках — там долго не думают, необязательно открытый огонь видеть. Почувствовал запах дыма, гари — сразу же объявляется аварийная тревога, пожар. А потом уже разбираются, пожар это или нет. И здесь был пожар в пятом отсеке, пожар в шестом отсеке. Когда пожар возник в четвёртом отсеке, я сам спустился вниз и потрогал эту переборку. И мы постепенно всех людей в корму удалили, в девятый, в десятый отсеки. Когда мы оттуда выходили, тоже посовещались.
Время идет, следующие несколько дней будут критическими. Будет жарко, будет тесно. Нет спасательной капсулы. Если вы выйдете из воды на такой глубине, вас просто раздавит, поэтому пассажиры полностью зависят от обнаружения подводной лодки. Ведущий документального фильма, Дэвид Пог, сказал, что другое судно потеряло связь примерно на пять часов в то время, когда он и его команда снимали фильм. В ответ на это OceanGate отключила интернет-доступ на своем корабле на поверхности, чтобы предотвратить твиты о происшествии со стороны тех, кто находится на борту.
Чьи морские офицеры мелькали в те же дни на палубе "Петра Великого"? Кому принадлежит компания "Stolt Offshore", направившая к месту катастрофы свои суда? Причиной гибели обеих лодок стало столкновение при взаимном маневрировании с целью восстановления утраченного гидроакустического контакта - ситуация, в общем-то, обыденная для современных сверхмалошумных АПЛ, поэтому винить англичан в преднамеренном таране, конечно же, нет никаких оснований. Кроме того, возможно, было наличие 2-4 крылатых ракет "Tomahawk" в обычном снаряжении, но последние, разумеется не сдетонировали, тем более что находились в торпедных аппаратах, а не в отсеке. Следует иметь в виду, что британская АПЛ несла боевую службу вблизи основных баз российских стратегических подлодок и потому скорее всего в ее боекомплекте большую часть составляли торпеды. На "Курске", вышедшем в море всего лишь на двое-трое суток, имелись только практические торпеды вместо ВВ в боевых зарядных отделениях - автографы-самописцы, световые и радиомаяки, тем более если речь шла об испытании энергоустановок новых торпед , которые, естественно, взорваться не могли. Правда, мог произойти взрыв их твердотопливных двигателей если речь идет о реактивных торпедах или компонентов топлива если торпеды были перекисноводородные , но мощность такого взрыва была бы не столь велика. Тем более что этих самых практических торпед было максимум две, а согласно опубликованным данным, специалисты "Дагдизеля" испытывали на "Курске" электрическую торпеду, в которой вообще взрываться нечему. В результате лобового удара суммарная скорость обеих АПЛ в момент столкновения могла достигать 18-20 узлов и последующих двух взрывов на "Курске" была полностью разрушена носовая оконечность примерно до ограждения выдвижных устройств , а британская ПЛ просто развалилась на части. Крупные обломки фактически это были фрагменты корпуса массой до 1000 т пробороздили по правому борту "Курск", разодрав ему легкий корпус, сорвав верхнюю крышку всплывающей спасательной камеры, повредив кормовой аварийно-сигнальный буй он заполнился водой и поэтому не всплыл и заклинив верхнюю крышку кормового аварийно-спасательного люка. После этого и "Курск", и то, что осталось от британской АПЛ, двигались по инерции "Курск" пропахал по грунту около 150 м и в итоге легли на дно на удалении около 300 м друг от друга. В момент взрывов с британской АПЛ автоматически всплыли 2 сигнальных радиобуя, которые начали передавать кодированный сигнал бедствия после чего над местом катастрофы появились два натовских "Ориона". Одновременно включился аварийный гидроакустический маяк кстати, на "Курске" также имелось аналогичное устройство, но оно не сработало, так как, во первых, питалось электроэнергией от аккумуляторной батареи 1-го отсека, а во вторых, при глубине погружения ПЛ меньше предельной, его можно включить только вручную из центрального поста, что, конечно, никто не успел. Если верить недавним заявлениям г-на Клебанова и командующего Северным флотом адмирала Попова, то акустические сигналы этого маяка были зафиксированы российскими кораблями. К тому моменту, когда "Курск" лег на грунт, на нем уже были полностью затоплены 2-й, 3-й и 4-й отсеки про 1-й отсек и говорить нечего , а также, возможно, 5-й и 5-бис отсеки они входят в состав носового блока отсеков и имеют общую систему общекорабельной вентиляции; возможно, что в момент столкновения вентиляция работала в режиме перемешивания воздуха между отсеками или работало устройство ПВП подачи воздуха под водой , тем более что выдвижные устройства были подняты. При столкновении и взрывах была порвана система гидравлики, а закрыть переборочные захлопки вентиляционных трубопроводов диаметр до полуметра вручную просто никто не успел. Здесь уже не могли помочь ни водолазы-глубоководники, ни "Бестер", ни "LR-5". Если то, что нам рассказали о записях командира турбинной группы Д. Колесникова, правда, то личный состав действительно мог попытаться выйти из затонувшей лодки методом свободного всплытия имевшееся на "Курске" индивидуальное спасательное снаряжение - гидрокомбинезон ССП с емкостью всплытия и парашютной системой и дыхательный аппарат ИДА-59М позволяли сделать это с глубины до 250 м. Однако, выяснив, что шахта кормового люка затоплена что автоматически делало спасение вышеизложенным методом невозможным , люди стали тщетно дожидаться помощи извне. Скорее всего они находились все вместе в 9-м отсеке и прожили еще около 3 суток по неофициальным данным, последние записи, сделанные Д. Колесниковым, датированы 15 августа, это же подтверждается характером записей - первые велись "каллиграфическим почерком", последние - на ощупь, и это при том, что стационарные автономные аварийные светильники в отсеках ПЛ действуют при непрерывном горении ламп около 6 часов, а переносные фонари - около суток, но энергию аккумуляторов можно расходовать экономно, и тогда света хватит на двое-трое суток , после чего погибли, причем, вероятнее всего, от переохлаждения, чем от недостатка кислорода температура в 8-м и 9-м отсеках уже через сутки снизилась до забортной - около 0 градусов, отсюда и сообщение, что трупы были найдены одетыми в поролоновые утеплители от спасательных гидрокомбинезонов.
53 жертвы подлодки. История индонезийской Nanggala-402
Гибель подводной лодки К-278 «Комсомолец»: что произошло, как погибла большая часть экипажа и что стало с подлодкой. О гибели 14 моряков-подводников стало известно во вторник около 16:30 мск, когда информагентства начали передавать соответствующее сообщение Минобороны. Подводная лодка ВМФ Израиля "Дакар" (INS Dakar 77-צ) 9 января 1968 года с 69 членами экипажа на борту вышла из британского порта Портсмут к месту базирования в Хайфу.
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Поднятых на борт подводников моряки корабля приняли за иностранных диверсантов и отказывались верить, что они вспыли с затонувшей подводной лодки. Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Многие верят в успех операции, ведь один из членов экипажа, контролирующий погружение подводной лодки, пропавшей возле обломков «Титаника», вышел на связь.
Затонувшая субмарина в Индонезии: погибли все 53 члена экипажа
Раздался звук тревоги. Все командование сразу же прибыло на центральный пост. Началась борьба за живучесть субмарины. Лодка всплыла через пять минут. Но пожар по воздухоотводам распространялся дальше. Состав первой смены главной энергетической установки успел заглушить ядерные реакторы и предотвратил возможность теплового взрыва. Но ценой собственных жизней. Все офицеры погибли. Это инженер-капитан 3-го ранга Валентин Хаславский, инженер-капитан-лейтенант Александр Чудинов и старшие инженер-лейтенанты Георгий Шостаковский и Геннадий Чугунов. Многие выжившие подводники собрались в восьмом отсеке.
Напомним, субмарина пропала с радаров 21 апреля во время тактических учений. Накануне спасатели обнаружили детали торпедного аппарата и личные вещи подводников. Джоко Видодо, президент Индонезии: - Все мы, весь индонезийский народ, испытываем глубочайшую скорбь в связи с трагедией и соболезнуем родственникам членов экипажа.
Подлодка отправилась к «Титанику». Предположительно, батискаф «Титан» сейчас может находиться под обломками, на глубине почти четыре километра, найти его крайне тяжело, сообщает « Царьград ». По мнению адмирала Джона Могера из американской береговой охраны, у экипажа кислорода осталось меньше чем на 20 часов. Подлодка способна обеспечивать воздухом людей в течение 96 часов.
Главный редактор: Шелягин Александр Юрьевич. Все о политике, экономике и обществе в формате статей, инфографики, фото- и видеорепортажей. Если новости, то с ТОЛКом!
Подъем подлодок К-27 и К-159 оценили в 24 млрд рублей
Самое ужасно то, что всё человечество, которое следит за ними, не может им помочь. Они ушли в такие дебри, на такую глубину. Они почти что на другой планете», — добавил Черкашин. Подытоживая сказанное, он добавил, что в случившемся есть элемент некой мистики. А они испытатели судьбы. Даже батискаф назвали «Титаном» в память о «Титанике», — заметил офицер-подводник. Ранее ИА Регнум сообщало, что батискаф «Титан» предположительно мог застрять в обломках затонувшего в начале XX века «Титаника» на глубине 3,8 км. Некоторые эксперты полагают, что его можно спасти, взяв на буксир. Между тем Читайте также: воздуха на «Титане» осталось менее чем на 40 часов, в то время как поисковые усилия спасателей пока не дали результатов. На борту батискафа находятся пять человек.
Также появилась информация о том, что корпус «Титана» ещё в 2020 году показывал признаки циклической усталости.
На поиски отправили 18 кораблей ВМС Индонезии, четыре полицейских судна и три — национальной поисково-спасательной службы. С первыми лучами солнца в район поисков вылетали вертолеты.
Это воздушные шары для подъема корабля, электрические и портативные компрессоры, необходимы для поиска», — рассказал пилот индонезийских ВВС Джатмико Ади Нугрохо. Субмарина немецкой постройки находилась в строю 44 года. Как заявили военные, корабль был исправен, боеспособен и полностью готов к учениям.
По данным военных, развалившийся на три части корпус нашли на глубине 850 метров. Напомним, субмарина пропала с радаров 21 апреля во время тактических учений. Накануне спасатели обнаружили детали торпедного аппарата и личные вещи подводников.
Фото: spasenie-na-more. Подробности аварии и катастрофы на этой подводной лодки до конца не раскрыты даже сегодня, спустя многие десятки лет. Затонула субмарина 24 июня 1983 года рядом с Камчаткой в бухте Саранной. Большей части экипажа удалось спастись и выбраться на поверхность. В аварии погибло 16 из 120 членов экипажа. Еще 104 человека удалось спасти. К-219 С дежурства судно не вернулось.
Фото: veteranstoday. Авария советской подводной лодки с относительно благополучным концом. Затонула К-219 в водах Центральной Атлантики 6 октября 1986 года. Лодка опустилась на глубину в 5 500 метров. Из 119 членов экипажа субмарины спастись удалось 115. Все эвакуировавшиеся были доставлены на Кубу. К-278 Случилась авария.