Зарплаты разработчиков игр в Москве в зависимости от опыта. Иными словами, первые могут получить порядка 2,5 тысяч долларов к 50 тысячам в год, тогда как вторые — около 20 тысяч долларов к 100 тысячам долларов годовой зарплаты. Средняя зарплата разработчика игр в апреле 2024 года по данным составляет: 127 235 руб/месяц. Зарплаты разработчиков игр: сколько зарабатывают в офисе, на удаленке и фрилансе. Изменение коснулось Riot Games, Activision Blizzard, Electornic Arts, Treyarch и другие студии, чьи офисы располагаются на территории Калифорнии.
География опроса
- Полмиллиона рублей в месяц. Названы зарплаты разработчиков видеоигр в России
- Гейминг с русским размахом
- Вся жизнь – игра: профессии и зарплаты в геймдеве
- Чем занимается разработчик игр
- Хештег в Twitter раскрыл зарплаты разработчиков игр в Blizzard и Riot Games
- Задачи разработчика игр
Сколько зарабатывают разработчики игр по всему миру ?
Причем речь идет не о разработчиках этих самых игр — программистах, дизайнерах, аниматорах и сценаристах, — а об энтузиастах, сумевших связать свою работу непосредственно с геймингом. ведущий менеджер по продукту Rockstar Games Launcher — $ 160–184 тыс. Медианная заработная плата по России Сколько зарабатывают разработчики игр в Москве и в других субъектах РФ? Наибольшая зарплата разработчика игр в среднем по Украине составляет 62,5 тыс. грн.
Сколько зарабатывает разработчик игр
Карьера GameDev: Сколько Зарабатывает Разработчик Игр | Зарплаты разработчиков игр: сколько зарабатывают в офисе, на удаленке и фрилансе. |
Сколько зарабатывают разработчики игр: зарплата геймдизайнера | Заработная плата разработчиков игр колеблется в среднем от 127,000 43.75 до XNUMX XNUMX долларов в год. |
Сколько зарабатывает разработчик игр на Unity в Беларуси в 2023 году | В статье рассказывается о тонкостях профессии разработчика игр, а также о том, чем занимаются и какие бывают разработчики игр. |
Сколько зарабатывают разработчики игр по всему миру ?
Сколько зарабатывает разработчик игр Зарплата разработчика игр зависит от многих факторов. Заработная плата разработчиков на Unity стартует с $500. До февраля на одного разработчика игр приходилось около десяти вакансий, теперь наоборот.
Сколько зарабатывают разработчики игр
При этом у меня был frontend-разработчик, который учился на третьем курсе института, затмил своими возможностями и количеством работы всех сеньоров, и за полгода в 2018 году вышел с зарплаты с 60 000 до 300 000 рублей. Средние зарплаты разработчиков игр по России: Junior разработчик игр: 70 000 — 90 000 рублей в месяц. Начинающий разработчик (Junior) игр может рассчитывать на заработную плату от 30 000 до 80 000 рублей. 1,5 года назад принял участие в разработке игры City car driving 2.0 на PC. Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. рублей.
Симулятор зарплаты: разработчика популярных игр признали банкротом
Разница в зарплатах у них существенная — разработчики игр получают в среднем 80 000 руб. в месяц, а бэкенд-разработчики — 130 000 руб.в месяц. Сколько зарабатывает разработчик игр Зарплата разработчика игр зависит от многих факторов. Средняя зарплата разработчиков в России на 2023 год: 283 тыс. рублей. При этом у меня был frontend-разработчик, который учился на третьем курсе института, затмил своими возможностями и количеством работы всех сеньоров, и за полгода в 2018 году вышел с зарплаты с 60 000 до 300 000 рублей. HeadHunter подсчитала, что зарплата конкретно разработчиков игр уменьшилась на 13% по сравнению с первой половиной 2023-го. Средняя зарплата разработчика игр в апреле 2024 года по данным составляет: 127 235 руб/месяц.
Работа game developer в Ростове-на-Дону
Поэтому помимо основного образования необходимо также получать дополнительное. Нарративные дизайнеры, звукорежиссеры, просто дизайнеры — для них путь такой же тяжелый или есть какие-то варианты попроще, потому что сами профессии уже развиты в смежных областях? Если мы возьмем нарративный дизайн, здесь очень близки по духу классические сценаристы в кино. Ребята должны придумывать историю, красиво расписывать диалоги, придумывать целые миры, конфликты в этих мирах, характер каждого персонажа. Это требует классического образования, в которое можно добавить игровую специфику. Если мы берем художников, то даже для тех, кто занимается производством игр, необходимо классическое художественное образование.
У нас есть 2D и 3D дизайн, и их основы одинаковы. Но после этого необходимо изучение специализированного программного обеспечения. Помогают либо курсы, либо дополнительное образование. Как потом искать работу? Много ли ее?
Насколько сейчас широк рынок? Был тренд на то, что студии в большей степени производили игры локально здесь и фактически экспортировали их на весь мир. Благодаря крупнейшим платформам Apple и Google это было возможно сделать. Любой небольшой коллектив в маленьком городе в России мог без проблем привлекать игроков, например, из штата Аризона. Границы были достаточно прозрачны.
Сейчас в связи с текущей ситуацией все стало намного сложнее. Но в любом случае, GameDev развивается, в России достаточно много инвестируется в эту отрасль. Способы монетизации тоже сохранились, можно выходить на азиатские рынки. Мир очень большой. Востребованность тоже достаточно хорошая и на кадры, и на образовательную историю.
Какие специальности сейчас самые востребованные в индустрии? Кого не хватает? На кого стоит сейчас учиться, чтобы быть востребованными? Хорошие IT-специалисты всегда будут востребованы. Это и классические программисты, и узкоспециализированные программисты на игровых движках.
Очень востребованы гейм-дизайнеры. Это достаточно слабое звено, качественных и хороших мало. Но от них зависит, какой продукт в конечном итоге выйдет. В целом все остальные позиции достаточно распространены. Потенциальных кандидатов много.
Если идти, то в гейм-дизайн, в левел-дизайн, нарративный дизайн, в эту сторону, плюс программирование. Как вы видите образовательную траекторию IT-специалистов, которые необходимы индустрии дизайнеров игр? На старте необходимо получать базовое образование. Я сейчас выскажу свое субъективное мнение. Есть разные подходы.
У нас есть бакалавриат и магистратура в некоторых ВУЗах страны, которые обучают полным курсом. Но я считаю, что необходимо получить базис, и после четвертого курса или на четвертом курсе получать дополнительное образование с более узкой специализацией, исходя из того, на чем этот самый базис для того, чтобы к пятому курсу можно было идти, если мы говорим про программистов, пробовать себя junior-программистами. Сейчас достаточно много программ от крупных компаний-разработчиков, которые предоставляют возможность проходить практику. Джун-специалисты сейчас тоже необходимы. Чтобы после пятого курса на вас посмотрели, вы себя показали, вы увидели, что способны сделать на практике и в будущем трудоустраиваться в компанию.
Получается, в GameDev легче всего выстраивать образовательную траекторию по так называемой Т-образной модели? Есть программы, есть курсы, и их количество растет. Число бюджетных мест год от года тоже вырастает. На сегодняшний день у нас сформировано порядка 1300 бюджетных мест в различных ВУЗах, которые предлагают то или иное узкоспециализированное обучение в сфере GameDev. Но в любом случае, это не такой большой масштаб.
Количество необходимых специалистов больше. Поэтому здесь лучше выстраивать историю, когда вы получаете базис, а потом сверху накладываете действительно профессиональное дополнительное образование. Кто такой «хороший айтишник»? Какими навыками и компетенциями он обладает? Что знает?
Что умеет? Может быть даже, какой у него склад характера, насколько он должен быть гибким? У нас очень модно под одну гребенку всех называть айтишниками. Это и ребята, которые занимаются условно прокладкой оптоволоконной сети и магистрали, и люди из data science, ученые, которые пишут интересные статьи, разрабатывают новые крутые инструменты, облегчающие нашу жизнь сегодня. Спектр очень большой.
Важно, чтобы вы любили то, что делаете. Если мы возьмем нашу сферу программирования, она достаточно рутинная. Если вы не любите свою работу, через какое-то время вам будет недостаточно внутренней мотивации для того, чтобы качественно делать свою работу.
Авторы исследования отметили, что столь высокие ставки обусловлены прежде всего небольшим количеством профессионалов на рынке. Исследование Moscow Digital School и Get experts проводилось с 1 апреля по 19 сентября 2022 года. В нем приняли участие 1123 специалиста, опыт работы которых превышает пять лет.
В исследовании приведен средний совокупный доход специалистов за шесть месяцев: он включает в себя как оклад, так и бонусную часть вознаграждения. Несмотря на ограничения, с которыми столкнулась индустрия GameDev в России и Белоруссии , уровень зарплат внутри стран остается одним из самых высоких по сравнению с другими отраслями. На максимальную оплату, как правило, могут рассчитывать те специалисты, которые работают в небольших студиях- стартапах.
Размер зависит от выполнения личных KPI. Средняя заработная плата у разработчиков выше, чем у других специалистов, но при этом максимальный доход по художественным ролям Motion Designer, Game Designer, Animator и др. А у Motion Designer — 650 тыс.
Соискатель на должность Game Producer в среднем может рассчитывать на 513 тыс. А профессионал Animator может претендовать на максимальную заработную плату в 350 тыс.
Небольших студий много и становится всё больше. Свято место пусто не бывает, рано или поздно освободившуюся нишу займут другие, времена меняются, и это нормально. Но наиболее значимые, масштабные проекты разрабатывают крупные студии. И несмотря на кризис в индустрии, у нас случаются или вот-вот произойдут релизы ААА-игр. Конечно, это работа не последних двух лет, тем не менее это показывает, что у российского геймдева накопилось достаточно знаний и опыта, есть финансирование.
ААА-игры — класс компьютерных игр, которые требуют наиболее высоких затрат на разработку и маркетинг. Они отличаются масштабностью, особой проработанностью мира и высоким качеством графики. Проекту удалось стать одним из самых заметных на мировом рынке. РВИ включила игру в « Зал славы видеоигровой индустрии в России » вместе с «Космическими рейнджерами» 2002 и «Тетрисом» 1984. У студии Owlcat Games в декабре 2023 года вышла ролевая игра по мрачной технофэнтезийной вселенной Warhammer 40,000 — Warhammer 40,000: Rogue Trader. У проекта очевидный образовательный потенциал, в создании игры были задействованы исторические консультанты. Можно предположить, что крупные и дорогие видеоигры будут разрабатываться и дальше.
При этом заметен тренд на интерес к истории, культурному коду и идентичности России — на славянский, советский и российский сеттинг. Вероятно, это связано и с государственной поддержкой социокультурных проектов, и с желанием заинтересовать российских геймеров самобытным отечественным продуктом, и с необходимостью выделиться на зарубежных рынках. Какие перспективы у геймдева в России Сергей Гимельрейх Гейм-дизайнер, инди-разработчик и основатель творческого пространства авторов игр «Индикатор» После обнуления индустрии на пустое поле приходят новые игроки, которые займут лидирующие позиции в будущем. Мы уже видели это в начале 10-х годов, так что ничего нового не происходит. С учётом мировых трендов развития интерактивных развлечений, новых игр потребуется больше, значит, будет больше студий, больше рабочих мест. Что касается рынка игр в России, он формируется. Не так быстро, как хотелось бы, но он будет расти, хотя продукты на этом рынке будут со специфическим контентом, лучше воспринимаемым через нашу идентичность и историю.
И это тоже хорошо, так как авторы игр наконец стали больше обращать внимание на социокультурные особенности своего региона, своей страны. Пока появляются первые ростки, впереди нас ждёт расцвет. То, как планируют развивать геймдев в России в ближайшем будущем, показывает « Пятилетняя дорожная карта развития видеоигровой индустрии », которую в марте 2024 года представила РВИ.
Создатели игр для Roblox в 2023 году заработали рекордные $741 млн, но есть нюанс
Что касается национального уровня, то такой большой стране как Россия полезно вспомнить о федерализации и дать регионам больше прав в области конкуренции за дорогостоящих специалистов и развития инфраструктуры. Федеральные программы, на мой взгляд, должны в первую очередь координировать, привлекать внимание регионов к катализаторам экономики — ИТ и игровому сектору в частности». Самыми важными факторами, по мнению Константина, будут инвестиционный климат, защита собственности и снятие западных санкций: «Да, есть очень полезные инициативы вроде запуска собственного стора или разработки отечественного движка, но я убежден: в ближайшие 5-7 лет они не смогут составить конкуренцию Steam или EGS, Unity или Unreal Engine. Чтобы в начале закрепиться в России, а затем выйти на международную арену, нужно стабилизировать конъюнктуру рынка, дать людям безопасность и свободу — в общем, обеспечить цифровое либертарианство». Как признает основатель геймдев-студии Mandragora Евгений Кистерев, если курс будет не на свободу и мир, а на дальнейшую изоляцию, то разработкой игр в России станут заниматься не сильные команды, а разработчики-любители — и тогда индустрия рискует превратиться в субкультуру. Но положение не становится критическим», — дополняет эксперт.
Так что массового закрытия геймдев-школ в России ждать не стоит: государственных вузов события практически не коснутся, а крупные онлайн-платформы и частные школы по подготовке программистов, художников и дизайнеров адаптируются, сокращая издержки. Например, вместо записи новых курсов ориентируются на продажу готовых, привлекают учеников к коммерческим проектам и так далее. Чтобы поддержать отрасль, государству нужно выделять бюджетные места и гранты для начинающих разработчиков, продолжает Константин. Их нужно продолжать и расширять. Ведь чтобы стартап получил ощутимые инвестиции от частных фондов, нужны деньги на первые шаги».
Кроме того, чиновникам следует развеять мифы об играх, считает Александр Ватолин, геймдизайнер и преподаватель в Школе программистов МШП: «Многие продолжают относиться к компьютерным играм как к прожиганию жизни и обвиняют их в различных социальных проблемах. В то время как для развития игры зачастую полезны — взять хотя бы онлайн-турниры по го или шахматам, не говоря уже о командных играх». Остальное госрегулирование, по мнению Константина, просто убьет обучение геймдеву: «Наша сфера крайне волатильна. Мы вынуждены адаптировать образовательные программы по несколько раз в году, а иногда и чаще — а любой контроль сделает индустрию менее динамичной». Что касается выбора направления, то в 2022 году специалисты рекомендуют учиться на программистов, аналитиков данных, художников, руководителей проектов.
Художники могут найти работу как в геймдеве, так и в иллюстрациях, полиграфии, — объясняет Константин. Как уточняет эксперт, все эти тренды существовали и до 24 февраля, но последние события их в значительной степени усилили.
Инструменты современных платформ очень ограничены, чтобы уместить на экране как можно больше разных продуктов. Как привлечь внимание пользователя Возьмем вкладку «Новинки в Steam».
Все, что может привлечь потенциального покупателя, это миниатюрная картинка, небольшое описание и набор тегов. Если у проекта мощный USP, будет чуть проще. Короткое описание же в некотором смысле помогает понять, в правильном ли направлении движется разработка. С ранних этапов старайся руководствоваться правилом, который называют по-разному.
Питчинг в лифте, правила 10 секунд и так далее. Суть в том, что презентовать самый сок игры нужно буквально в паре предложений. Если не получается это сделать, то, возможно, что-то уже не так. Конечно, при создании игры желательно пользоваться и другими каналами, чтобы пользователь точно заинтересовался покупкой.
Маркетологи часто пользуются принципом 7 точек контакта. Человек должен около 7 раз увидеть продукт, чтобы принять решение о его покупке. Но тут у начинающего разработчика могут быть проблемы. Как общаться с аудиторией, когда нет прокачанной странички в соцсетях, или доступа к ивентам вроде Е3.
Можно понадеяться на блогеров или СМИ, разослав им ключи от своей игры. Однако нет никакой гарантии, что они хоть как-то отреагируют на запрос. Вернемся к ситуации с русской инди Тёрнэвэй. Разработчики разослали более тысячи ключей игровым порталам и блогерам.
Через неделю после релиза всего сотни из них сделала хоть какой-то материал, связанный с игрой. Преимущественно это были микропаблики и микростримеры. В этой ситуации можно либо надеяться на исключительность своей игры, либо воспользоваться услугами издателя. Статистика показывает, что шанс на успех в таком случае возрастает многократно.
У издателя могут быть свои каналы для распространения, при помощи которых намного проще добраться до потенциальной аудитории. Да и деньги со стороны могут очень пригодиться, ведь для любой игры очень важен визуал и звук. Даже очень крутую механику не заметят, если игра выглядит как подделка из готовых ассетов. Инвестиция в арт почти всегда оправдана.
Может показаться, что это путь коммерциализации, убивает креативность и душу игры. Но что в действительности значит эта эфемерная душа? Идти против мейнстримного течения? Что такое душа в проекте Если так, то это скользкая дорожка.
Не стоит игнорировать наследие попсовых игр. Ведь это не только привычные механики, но и проработанное обучение, умение вовлечь в геймплей через сюжет, приятный визуал без врывеглазных световых сочетаний. Я не подталкиваю у всех бежать работать в Plyrex над однотипными играми три в ряд, хотя заработать его там порядочно. Просто старайтесь найти качественные элементы, в том числе и там.
Хорошего дизайна в мейнстриме тоже очень много. Во время разработки The Last of Us у разработчиков была куча идей, связанных с противниками. На этапе концепт-артов инфицированные носили с собой оружие, выглядели как обычные зомби, а некоторые вовсе напоминали вампиров. В результате от многих идей отказались, ведь они противоречили задумке.
Как мы понимаем сейчас, оно и к лучшему. Несмотря на некоторую простоту, вселенная The Last of Us ощущается вполне самобытной, во многом благодаря отказу от неудачных идей. Другими словами, важнейший скилл любого креативщика — это неумение нащупать интересную идею, а наоборот — отказаться от нее. Такую мысль регулярно озвучивают не только геймдизайнеры, но и специалисты в других творческих отраслях.
Например, менторы по сценарному мастерству, Роберт Маки, Блейк Снайдер и другие, все они неспроста говорят об одном и том же. Хорошему креативщику постоянно приходит в голову что-то интересное. Но какой бы уникальной ни казалась идея, она может все равно не срезонировать у целевой аудитории. Или это что-то слишком экзотичное, из-за чего проанализировать успех невозможно.
Наконец, хорошая задумка может попросту не работать на практике. На словах механика звучит круто, а интересно собрать ее в блэкауте не получилось. Иногда вместо того, чтобы всячески крутить и пересобирать её, лучше начать сначала. Начинающему таланту может быть очень неприятно отказаться от свежего концепта, но это необходимый навык.
Конечно, мы можем сослаться на редкие примеры уникумов, которые сделали исключительный продукт с первого раза. Разработчики Flappy Bird, Minecraft и так далее. В конце концов, взорвавший интернет много лет назад Vine тоже разработал одиночка. Но всё это примеры ошибки выжившего.
Сколько в мире похоже креативных умов, которые не сумели удачно выстрелить и в итоге разочаровались в профессии. Вспомнить того же Эрика Барона из создателя Stardew Valley. Игре повезло стать одной из успешнейших инди на планете, но Бароне ради нее поставил на кон буквально все. Подробные разработки этой игры рассказывает Джейсон Шрайер в своей книге «Кровь, пот и пиксели».
Много лет труда, отказ от фуллтайм работы, скандалы с женой, финансовые долги. Просто представьте на секунду, что игра не взлетела бы. Здесь мы выходим на скользкую дорожку. Может показаться, что я рекомендую всем делать что включительно сухие взвешенные продукты.
Но это не так. Если ты считаешь себя новым кармаком или возником и хочешь поставить на кон все, то валяй. Я лишь хочу донести простую мысль. Умение брейнштормить, отказываться от идей и искать коммерческий потенциал в новых, это очень важно для специалиста.
Иногда необязательно полностью отказываться от задумки. Если не чувствуется потенциал, то нужно его раскрывать. Но опять же, даже в этом случае не нужно бояться вырезать контент. Это ярко демонстрирует пример Loop Hero, русской инди-игры от четырех разработчиков.
Впервые этот рогалик засветился на 45-ом геймджеме Ludum Dare и не привлек внимание жюри.
Результат вертикального среза — игра в объеме пары уровней или одной главы. На этом этапе собирается полноценная команда для реализации игры.
Кто задействован: команда разработчиков, геймдизайнеры, художники, тестировщики, сетевые программисты если это сетевая игра , менеджеры, девопсы специалисты по автоматизации процессов и т. Подробнее о тестировщиках QA-инженерах : эти специалисты ищут ошибки баги , которые возникают во время прохождения игры. Они моделируют ситуации, в которые может попасть пользователь.
После обнаружения ошибок разработчики их исправляют. Средняя зарплата тестировщиков на 2023 год: 55 тыс. Масштабирование и подготовка к изданию Описание: команда разработки переходит к масштабированию игры — созданию полной версии.
Специалисты отрисовывают весь графический контент, собирают все уровни и прочее. Увеличение объемов работы приводит к расширению команды, если студия не желает сильно растягивать сроки разработки. При подготовке к выпуску игры настраиваются сервисы аналитики и отслеживания ошибок, которые могут возникнуть в игре, параллельно запускается продвижение игры в медиа и на рекламных площадках.
Кто задействован: команда разработки. После выпуска отслеживается, как используется игра — специалисты реагируют на сообщения об ошибках, возникающих у пользователей. На этапе оперирования не нужна большая команда, как на этапе масштабирования, но необходимо подключить новых специалистов — аналитиков, комьюнити менеджеров и специалистов поддержки.
Кто задействован: аналитики, геймдизанеры, разработчики, тестировщики, комьюнити менеджеры, специалисты поддержки. Какого уровня специалисты нужны для разработки игры Компании нуждаются в специалистах высокого уровня на каждом этапе, потому что высококвалифицированные разработчики делают работу быстрее и качественнее. Есть этапы, на которых могут подключиться начинающие разработчики игр, например, на активной стадии разработки.
Но для этого процессы в команде должны быть чётко выстроены, тогда неопытного разработчика контролировать значительно проще более опытным специалистам. А вот в небольших командах разработчиков пригодятся любые руки, так как нет значительного бюджета. Что сейчас с российским рынком геймдева В геймдеве, да и во всей IT индустрии, серьёзный голод по кадрам.
Много специалистов высокой квалификации покинуло Россию, теперь компании ищут им равнозначную замену. В текущий момент цель бизнеса — получить результат от новых кадров и не расходовать ресурсы на доучивание сотрудников. Что ждет российский рынок дальше?
За последние 20 лет российские разработчики серьезно выросли благодаря открытому международному рынку, выпустили крупные и амбициозные проекты, например, нашумевший Atomic Heart. За время работы на крупные иностранные компании выросло целое поколение российских специалистов. Но ситуация в мире быстро меняется — ещё 2-3 года назад российский рынок геймдева быстро рос, а сейчас переживает кризис из-за оттока профессионалов.
Отечественная индустрия видеоигр при существующих ограничениях имеет доступ к международному рынку. Внутренние площадки активно развиваются, начинают появляться средства поддержки на государственном уровне, ведь геймдев — серьезная доля IT-рынка.
В 2001 году Россия первой в мире внесла киберспорт в реестр официальных видов спорта. В 2006 году по ряду причин его пришлось исключить, но в 2016 киберспорт в стране признали окончательно. С тех пор любой геймер при желании может стать настоящим спортсменом, участвовать в соревнованиях и выигрывать призовые. Киберспорт может быть достойным ответом окружению геймера, которое со скепсисом относится к его увлечению. При этом с 2022 года киберспортсменов официально обязали заботиться о своей физической форме — Министерство спорта включило бег и приседания в стандарт подготовки киберспортсменов. Можно предположить, что таким образом государство начало работать с опасениями общества по поводу здоровья геймеров и предложило компромисс: хочешь быть киберспортсменом — занимайся физкультурой. В своём желании вытащить геймеров из-за компьютеров и побудить их заняться спортом государство пошло и дальше: в 2022 году в России придумали фиджитал-спорт.
Фиджитал-спорт — направление, которое соединяет традиционные виды спорта и компьютерные игры. Например, участники сначала соревнуются на хоккейном симуляторе, а затем выходят из-за компьютеров и продолжают матч уже на льду. В 2023 году фиджитал-спорт включили в реестр официальных видов спорта, а с 21 февраля по 3 марта 2024 года в Казани прошли крупномасштабные международные соревнования — « Игры будущего ». В играх приняли участие около двух тысяч спортсменов из более чем двухсот стран. Участники разыграли призовой фонд в десять миллионов долларов. Соревнования транслировались на всю Россию и за рубежом. Среди дисциплин были заявлены не только киберспортивные, в списке также соревнования по спортивному программированию, битвам роботов и гонкам дронов. Источник: « Игры будущего » В рамках «Игр будущего» прошёл и финал Всероссийского конкурса начинающих разработчиков « Начни игру ». Таким образом игры стали масштабным национальным проектом, который объединил большое количество разработчиков, киберспортсменов, геймеров и всех причастных к игровой индустрии.
Вероятно, они призваны не только популяризировать кибер- и фиджитал-спорт, но и снять противоречия в обществе, которые касаются гейминга. А ещё вокруг соревнований уже создаётся технологическая, экономическая и образовательная инфраструктура , которая поможет развивать игровые и IT-технологии в России. Планируется, что в будущем основу «Игр будущего» будут составлять российские тайтлы. Организаторы игр начали сотрудничать с несколькими сотнями вузов — в них планируется запустить образовательные программы по фиджитал-спорту. Как сейчас работают российские студии: релизы и тренды Геймдев в России сегодня — это в большей степени инди-сегмент, то есть небольшие студии и независимые разработчики. Они работают в сложных условиях перестраивающейся отрасли и пытаются развиваться, в том числе за счёт поддержки государства и сообщества, о которых мы рассказали выше.