Новости закон о буллинге в россии

На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга. В Госдуме уже подготовили законопроект о профилактике издевательств в школах, его постараются внести в ближайшее время, сообщила РИА Новости первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Накануне тему травли в российских школах обсудили на пленарном заседании Госдумы, которое прошло в закрытом режиме.

В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли

В законодательстве предлагается закрепить понятие буллинг и квалифицировать действия, связанные с психическим и физическим давлением на школьников и педагогов. Один из авторов законопроекта против буллинга, рассказывает, как поправки в Закон об образовании могут защитить детей от травли. Буллинг – систематическое издевательство, травля, использующее публичные оскорбления, в том числе и использованием сети Интернет, угрозы, применение насилия и совершение иных действий, унижающих честь и достоинство. Авторы законопроекта считают, что в России с буллингом ситуация хуже, чем в среднем по миру. Уже второй год в России разрабатывают законопроект против буллинга в школах. Наталья Локтева рассказала о влиянии законопроекта о буллинге на жизнь в школах.

Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной этого года

Сейчас разрабатывается (он в стадии завершения) законопроект о школьной травле, который касается и кибербуллинга в том числе. По словам Яны Лантратовой, закон необходим, так как в юридическом поле не существует даже понятия травли и буллинга. Издание Федерального Собрания Российской Федерации. Газета о законах и людях, которые их принимают. Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. 213 УК РФ. Если законопроект против буллинга будет принят, он создаст условия, которые помогут уйти от игнорирования проблемы к ее структурному решению. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости.

В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах

Уже второй год в России разрабатывают законопроект против буллинга в школах. Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»). Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ.

Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

сказал Метелев журналистам по итогам совместного заседания его комитета и комитета по противодействию коррупции в четверг. говорить о буллинге надо, обязательно. насчет эффективности закона -не уверена. Борьба с буллингом в России пока ведётся лишь по инициативе отдельных организаций. Автором предварительной версии законопроекта о снижении подростковой агрессии выступил глава комитета Госдумы по молодёжной политике Артём Метелев. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости.

Вице-спикер Госдумы Чернышов внес законопроект о запрете травли учителей

В частности, он будет включать ответственность директора учебного заведения за замалчивание факта травли. По словам первого зампреда комитета по просвещению Яны Лантратовой , руководители школ сейчас не делятся с правоохранителями данными о случаях травли, поэтому у МВД нет статистики по таким инцидентам.

Спасло, что кто-то из соседей вышел из подъезда и поинтересовался, почему тут такая толпа стоит. Я воспользовалась моментом и пулей влетела по лестнице на свой этаж и зашла в квартиру. Меня трясло, я плакала. Мама была в этот момент дома, и я ей все рассказала. На что она ответила, что вмешаться не может, так как я уже взрослая, и помощь родителей сделает только хуже. В общем, было ощущение, что я осталась одна и мне никто не поможет. Травля продолжалась несколько месяцев.

Наша классная руководительница заметила неладное, начала по очереди со всеми беседовать, пытаться разобраться. Не знаю, были ли разговоры с родителями травивших меня девочек, но в какой-то момент вместо ругательств в мою сторону наступил молчаливый бойкот, а затем все сошло на нет. Повлияла ли на меня эта ситуация? Однозначно да. С того момента я более настороженно отношусь к людям, тяжело завожу новых друзей. Были еще эффекты в виде неуверенности в себе, страха осуждения, но это я прорабатывала с психотерапевтом во взрослом возрасте.

По его словам, в образовательных учреждениях работает институт советников по воспитанию, "школьные психологи, на это тратятся бюджетные средства, однако ситуации, подобные инциденту в Брянске, возникают не в первый раз". Володин поддержал предложения депутатов. Володин также поручил комитету Госдумы по защите семьи, вице-спикерам палаты Анне Кузнецовой и Борису Чернышову подключиться к работе, "чтобы совместно выработать предложения для предотвращения подобных трагедий в школах".

За несоблюдение правил стандарта к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из учебного заведения. Лантратова рассказывала «Ведомостям» что парламентские слушания законопроекта могут состояться до конца года, но вскоре их вновь перенесли.

В Госдуме обсуждают необходимость принять закон о буллинге

Деятельность этих подразделений будет направлена на рассмотрение случаев травли и принятие мер по ее профилактике, пресечению и предотвращению новых случаев. Одним из вариантов реализации такой схемы будет увеличение штата психологов в школе, чтобы предотвращать потенциальную травлю. Добавьте новости «Курьер. Среда» в избранное - и Яндекс будет показывать их выше остальных. Выбор редакции.

Однако представляется, что главное в будущем законе не это. Лантратова уточнила, что, среди прочего, в законе предлагается прописать юридическое определение травли, охватывающее все виды физического или психологического агрессивного поведения, а также понятие субъекта травли. Кроме того, планируется заложить законодательные основы программы по профилактике буллинга, что выглядит куда более необходимой мерой.

Ведь лучше предотвращать значительную часть подобных случаев, чем потом искать и наказывать виновных. Наконец, ожидается принятие нормы о необходимости создавать специальные комиссии из сотрудников школы для разбирательства в случае выявления систематической травли кого-либо из учащихся. В пояснительной записке к законопроекту говорится , что новый закон необходим для обеспечения безопасного доступа всех детей к образованию и уважения к личности каждого учащегося. Сейчас, по данным авторов инициативы, многие родители, сталкиваясь со случаями травли своих детей, предпочитают переводить их в другие школы, однако это сложно с организационной точки зрения и не решает саму проблему. Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова добавила, что психологический климат в образовательном учреждении напрямую влияет как на освоение школьной программы, так и на развитие ребёнка в целом. О необходимости совершенствования законодательства в данной области ещё в прошлом году говорила уполномоченный по правам ребёнка при президенте РФ Мария Львова-Белова. Она отмечала, что в ФЗ об образовании нужно ввести нормы, регламентирующие развитие в школах т.

Кроме того, детский омбудсмен указала, что в рамках комплексной программы по борьбе с травлей детям необходимо прививать навыки безопасного пользования интернетом, чтобы они могли избежать последствий кибербуллинга. Стоит отметить, что определённые юридические механизмы защиты детей от агрессии со стороны окружающих существуют и сейчас. Коммерческий директор ГК «Европейская юридическая служба» Александр Хорошилов объяснял , что в РФ действует целый ряд статей административного и даже уголовного кодекса для наказания виновных в различных видах психологического и физического насилия.

Проблему обостряют соцсети — происходящее в классе или школе выносится в интернет и порождает подобные случаи. На вопросы ответила кандидат психологических наук Ольга Стародубец. Читайте интервью. Ольга Дмитриевна, насколько актуальна проблема буллинга для амурских школ? Было исследование, которое проводилось агентством «Михайлов и партнёры».

В его рамках изучалось отношение к буллингу и исследовались участники буллинга. В 52 регионах нашей страны были опрошены более 2 тысяч учащихся. То есть они прямо физические воздействие на себе испытывали. И только полпроцента учащихся готовы пойти в прокуратуру или в полицию. Поэтому эта проблема, конечно, есть. Проблема буллинга не нова, буллинг был всегда. Травля есть, она, к сожалению, останется, но это не значит, что не нужно принимать меры. Существуют ли какие-либо меры профилактики?

Расскажите, как психолог, что можно считать буллингом, а что можно считать шуткой? Есть, конечно, различия. Если мы говорим о каком-то разовом конфликте — мальчишки подрались, что-то не поделили, то, как правило, они очень быстро об этом забудут. Это, конечно, отклоняющееся поведение, с родителями нужно разговаривать, работать с учениками. Если один другого подтрунил каким-то образом, обозвал и это сначала бывает не обидно, ну или даже обидно, но это произошло один раз — с этим тоже можно просто договориться и это не является буллингом. Буллингом является длительное воздействие, которое затягивается на месяц, на годы, когда одного и того же ребёнка подвергают сначала шуткам, потом насмешкам, потом это переходит в издёвки. Причём в современном мире мы с вами наблюдаем, что дети активно переходят в социальные сети и всё, что они творят, все свои «подвиги» они выкладывают в сеть. С одной стороны, мы говорим, что нам это облегчает работу по выявлению таких ситуаций.

С другой стороны, это не просто бесчеловечно, это ещё подтверждение для тех, кто никогда бы это не сделал, что так можно поступать.

Почему это важно Уже несколько лет подряд в сети регулярно появляются видео, где дети издеваются над своими одноклассниками. Кроме того, участились сообщения о школьном «шутинге» — вооруженных нападениях в образовательных учреждениях. В первом случае обычно выясняется, что школы не замечают затянувшуюся травлю. Во втором — в анамнезе у «исполнителя», кроме психических отклонений, как правило, тоже находят проблемы школьного буллинга.

Неравнодушные преподаватели, которые хотят помочь детям в ситуации травли, фактически лишены такой возможности. До сих пор нет ни нормативной базы по профилактике травли и борьбе с ней, ни разработанных методов противодействия, ни лиц, которые обязаны рассматривать отдельно взятые случаи и формировать общую стратегию работы. Нет системы, которая предотвращает негативное поведение, обеспечивает психологически комфортную среду для детей и других участников образовательного процесса и формирует стойкое неприятие травли как явления. Более того, в законодательстве нет самого понятия травли, которое помогло бы отличить ее от конфликта и вмешаться на ранней стадии. Ответственность за невмешательство в буллинг школа тоже не несет: как правило, любого рода претензии и иски родители предъявляют друг к другу.

Но и это происходит нечасто — слишком сложно для жертвы. Сегодня законодатели как никогда близко подошли к созданию механизмов, которые помогут сделать процесс обучения безопаснее. Если законопроект против буллинга будет принят, он создаст условия, которые помогут уйти от игнорирования проблемы к ее структурному решению. Это определение не учитывает цели и мотивы такого поведения. Оно также необязательно подразумевает причинение вреда имуществу или здоровью.

Таким образом, любое агрессивное поведение — психологическое или физическое — вне зависимости от причины, которое носит регулярный характер, будет считаться буллингом и потребует вмешательства взрослых.

За буллинг в школе родителей предложили штрафовать, детей – выгонять

Если я вижу подобные видео, которые выкладываются в интернете, например, когда травят девочку-инвалида или мальчика с ДЦП, то всегда делаю запросы и в Генпрокуратуру, и в МВД. Родителей тех, кто издевался, привлекают к административной ответственности, — пояснил «Известиям» депутат, добавив, что очень часто в школах учительский состав на это никак не реагирует. Глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей, член фракции КПРФ, автор законопроекта Нина Останина считает, что принятие новых норм актуально как никогда. Буквально сегодня мне сообщили о том, что в Костроме одноклассники до смерти забили девочку. Конечно, одним законопроектом проблему мы не сможем решить, но в любом случае нужны действия, — пояснила она. Как сообщили в пресс-службе министерства, пока документ на отзыв к ним не поступил. Заслуженный учитель России, руководитель Общественного совета по модернизации образования Любовь Павлюченкова заявила, что такой законопроект просто необходим.

Лантратова также напомнила, что во многих регионах есть рейтинг эффективности учебных заведений, из-за которого их руководство также замалчивает свои проблемы перед муниципальными департаментами образования.

Еще в Госдуме отмечают, что принятый закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не оперирует понятиями «буллинг» или «буллер». Поэтому, за школьную или иную травлю, даже на учет в ПДН такого «героя» поставить сложно. И, наконец, в самых тяжелых случаях, у школ и полиции появится право отчислить хулигана, который «затерроризировал» всех вокруг. Сейчас такое право у школ отсутствует. Даже психо-медико-педагогическую комиссию ПМПК по закону дети проходят только по желанию родителей. Участились трагедии с участием бывших или настоящих жертв буллинга. В 2022 году в Ижевске бывший ученик, которого раньше травили, напал на свою школу и убил 18 человек. Годом ранее случилась трагедия в Пермском госуниверситете, где первокурсник убил 6 человек — он тоже ранее был жертвой буллинга. Совсем немного дней прошло с начала учебного года, и из разных частей страны уже пришло несколько сообщений об инцидентах, похожих на буллинг. В Новосибирске группа соучеников избила 12-летнего мальчика, и он утверждает, что они это делают не впервые. В Москве ученица 9 класса кинулась на учителя со скальпелем, а до того попыталась задушить одноклассницу. В Нижнем Тагиле вынесли приговор двум братьям-подросткам, жестоко избившим 11-летнюю девочку. Выяснилось, что они держали в страхе целую школу. То есть, законопроект о травле очень нужен. Но «необходимо продумать норму, которая бы не нарушала конституционных гарантий детей на получение образования», — говорит Метелев.

Таким образом, если ребёнка признают буллером, его семья будет вынуждена заплатить штраф. И вместо того, чтобы помочь им, будет выписываться штраф. А для других оплата штрафа может стать синонимом вседозволенности: заплатил, и проблема решена. Это мнение некоторых представителей родительского сообщества, с которыми я пообщалась. На их взгляд, штраф — не та мера, которая сможет изменить ситуацию.

Вне закона: как в России привлекают к ответственности за травлю в Сети

Травля есть, а слова нет: что изменит в школе законопроект против буллинга В Госдуме началась разработка законопроекта о противодействии буллингу в школах.
Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля" Депутаты четырех фракций планируют внести в Госдуму законопроект, который позволит штрафовать образовательные учреждения, если они не будут препятствовать травле учеников и сотрудников, сообщают «Известия».
Предусмотрена ли ответственность за травлю ребенка (буллинг) в общеобразовательной организации? В Госдуме началась разработка законопроекта о противодействии буллингу в школах.

В России готовится закон о борьбе с буллингом в школах

Во время перемены учитель истории закрыл в классе самого активного «поросенка», поставил его на колени и, судя по звукам ударов на аудиозаписи, подверг физическому наказанию. Было возбуждено уголовное дело по статье «Ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженного с насилием». Если вина учителя истории будет доказана, ему грозит до трех лет тюрьмы. Как избежать конфликтных ситуаций. Вправе ли учитель «дать ремня горячего» непослушному ученику? Как научить детей толерантности?

Например, важным инструментом профилактики является развитие мягких навыков в процессе образования, закрепленных ФГОС. Ребенок с критическим мышлением будет сомневаться в поддержке деструктивного мнения большинства. Навыки коммуникации и кооперации способствуют разрешению конфликтов и недоведению их до травли. Эти навыки формирует в детях каждый учитель как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Также не стоит забывать, что дети всего лишь копируют взрослых, которые моделируют желаемое поведение каждый день. Что конкретно предложено для профилактики травли?

Это не будут люди со стороны — в такое подразделение могут входить учителя, школьный психолог, медиатор, ученики старших классов или представители родительского комитета. Как будет формироваться подразделение, школа исходя из своих ресурсов определит в собственном локальном нормативном акте. Чем будет заниматься подразделение, рассматривающее случаи травли?

Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах 17 января , 07:17Общество Фото: master1305 unsplash. Об этом сообщает «Парламентская газета». Каждый второй российский школьник заявил, что сталкивается в образовательном учреждении с психологическим насилием, рассказал автор законопроекта — глава комитета Государственной думы по молодежной политике Артем Метелев.

Статья по теме Школьнику в Омске на уроке проломили голову — кто ответит за травму в школе? В настоящее время действия по психическому и физическому давлению не получают особой квалификации. Сама жертва зачастую даже боится рассказывать о том, что стала объектом травли, и порой предпочитает пойти на более кардинальные меры вплоть до самоубийства. А обидчик при этом часто остается безнаказанным. Какая сейчас ответственность установлена законом за буллинг в школе? Особых норм закона, позволяющих привлечь к ответственности именно за буллинг в школе сейчас нет. Поэтому обидчика можно наказать по общим статьям: статья 5. Но поскольку на практике часто жертва не обращается за помощью, а учителя не придают значения оскорблениям школьника со стороны других детей, то обидчик остается безнаказанным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий