Новости зачем раскольников приходит к соне

Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок. На следующий день после смерти Мармеладова Соня приходит к Раскольникову в его каморку.

Визит Раскольникова к Соне

Раскольников хотел бы мыслить как Соня, но для этого не нужно было идти на поводу у собственной агрессии и жадности. Зачем Раскольников приходит к Соне. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. В первую встречу Раскольников приходит к Соне домой в ее комнату.

Три встречи Раскольникова и Сони Мармеладовой, визиты, посещения | "Преступление и наказание"

первого визита Раскольникова к Соне. - отвечают эксперты раздела Литература. Почему Раскольников приходит к Соне в первый раз почему разговаривает безжалостным тоном? Надежды Раскольникова на сочувствие и понимание со стороны Сони оправдались. Краткое сочинение-рассуждение по литературе для 10 класса (с цитатами) на тему: Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова. Именно благодаря ее влиянию Раскольников приходит к пониманию, что истинное освобождение возможно только через искреннее раскаяние и принятие собственных ошибок.

Почему Раскольников со своим страданием приходит к Сони?

Соня же являет собой нравственный идеал писателя: она воплощенная доброта и сострадание, жертвует собой ради близких. Критики отмечали, что Соня является определённым духовным двойником главного героя. Однако, на мой взгляд, эта параллель лишь внешняя. Глубинное же содержание этих образов различно. Данная сцена входит в развитие действия кульминацией внешней интриги является признание Родиона в участке. Из композиционных средств в рассматриваемом эпизоде присутствует диалог, в котором раскрывается психологическое состояние персонажей. Кроме того, мы видим непосредственный авторский комментарий: у Сони «в глазах темнело», она читала Евангелие «громко и восторженно»; Раскольников же угрюмо смотрел в сторону. Таким образом, центральной идеей этого эпизода является воскресение грешника благодаря вере. Соне Мармеладовой её убеждения дают силы жить дальше, несмотря на окружающий её быт. Она считает, что и Раскольников способен к нравственному возрождению, если в душе его поселится вера.

Таково же и мнение автора. Анализ эпизода «Соня читает Евангелие» из романа Достоевского «Преступление и наказание» Эпизод «Соня читает Евангелие» важен как в постижении основной идеи произведения, так и в раскрытии характера литературного героя. Этот фрагмент из IV главы 4-й части романа «Преступление и наказание» открывает кульминацию. Душевные муки Раскольникова в то время столь велики, что у него возникает острая потребность увидеть Соню — человека, живущего теми мыслями и чувствами, которых нет у него самого. Родион дошел до полного разобщения с миром, людьми, Богом. Внутренняя борьба накладывает отпечаток на поведение персонажа: встреча с Соней начинается почти открытым вызовом. Мысли о душевном нездоровье девушки вынуждают его задать грубый, обидный вопрос о том, что Бог дает ей за веру. Соня кричит неистово и убежденно: «Что ж бы я без бога-то была? Взгляд Раскольникова останавливается на лице Сони, и его поражает выражение обычно «кротких голубых глаз», которые, оказывается, могут «сверкать таким огнем».

В этот момент собеседница представляется ему юродивой. Да и сам Родион переживает «почти болезненное чувство». Как будто против воли, рука его тянется к Сониной настольной книге. Это единственная заметная вещь в убогой комнате девушки. Какой-то внутренний импульс заставляет Раскольникова открыть Евангелие, а мысли сами обращаются к притче о Лазаре. На самом деле все происходящее нельзя назвать случайным. Со дня совершения убийства проходит ровно 4 дня, преступление становится медленным и мучительным самоубийством, и вот наступает момент духовной смерти главного героя. Лазарь, который 4 дня мертв физически «четыре дни, как он во гробе» , восстал и воскрес. В подобном, только внутреннем воскрешении нуждается Родион.

Но пока у него нет для этого главной опоры — веры, что понимает и Соня.

Как Раскольников отказался от своей теории? Нельзя сказать что Раскольников полностью отказывается от своей теории, т. Для чего Раскольников убил бабушку? Раскольников искренне любит сестру и страдает от невозможности спасти её от ужасного решения. Кроме того, накануне преступления Родион узнаёт о семье Мармеладовых, о Соне и её унизительном положении.

Какую роль играет в романе евангельский сюжет о воскрешении Лазаря? Притчу о воскрешении Лазаря Соня Мармеладова читает Раскольникову, когда тот уже совершил преступление. Сюжет Евангелия не случайно появляется в романе, он помогает понять религиозный смысл произведения. Притча о Лазаре — это притча о вере, чуде воскрешения и истинной любви. Какие события предшествовали 2 визиту Раскольникова к Соне? Вторая встреча Сони и Раскольникова происходит в день похорон чиновника Мармеладова, после поминального обеда.

Что предшествует этой встрече? На поминальном обеде подлый господин Лужин обвиняет Соню в воровстве денег. К счастью, за девушку вступается господин Лебезятников, который доказывает ее невиновность. В чем видит Раскольников свое преступление?

Его обступили. Раскольников протиснулся сквозь толпу, несколько минут смотрел на пьяного и вдруг коротко и отрывисто захохотал. Через минуту он уже забыл о нем, даже не видал его, хоть и смотрел на него.

Он отошел, наконец, даже не помня, где он находится; но когда дошел до середины площади, с ним вдруг произошло одно движение, одно ощущение овладело им сразу, захватило его всего — с телом и мыслию. Проанализируйте эпизод «Дорога Раскольникова через Сенную площадь» ч. Что в душевном состоянии героя помогает понять образ пьяного кривляющегося мужичка? Какое значение имеет такая стилевая разноголосица для Родиона Романовича? Как герой расценивает их «внимание» к себе? К чему приводит героя романа такое понимание отношения окружающих людей в этом конкретном случае? Достоевский, Преступление и наказание, Изд.

Это мораль Сонечки, которая черпает душевные силы в вере в Бога, и правда Раскольникова, не желающая признать благостность Бога и христианские догмы. Итак, Раскольников и Соня ведут разговор о вере в Бога. Раскольников поражён ангельским терпением Сони, непоколебимостью её веры. Для девушки благостность Бога незыблема, несмотря на то, что Бог, казалось бы, к ней далеко не милосерден, посылает ей тяжкие испытания, которые вынуждают её торговать собой, своим телом. У Раскольникова иная жизненная позиция. Соне нужен Бог, вера в него, так же, как необходимы всему живому солнечный свет, тепло солнечных лучей. В системе нравственных ценностей Раскольникова Бога нет.

Ему нужна «власть», власть как цель. Слово «цель» подразумевает стремление к осуществлению чего-то: «- Что делать? Сломать что надо, раз навсегда, да и только: и страдание взять на себя! Не поймешь? После поймёшь… Свобода и власть, а главное власть! Над всею дрожащею тварью и над всем муравейником!..

Преступление и наказание - краткое содержание

Что у него осталась одна Соня, что он выбрал её, доверяет её. Он таким образом хочет помучить себя и её. Он задает ей вопросы, на которые она не может ответить, он спрашивает её о боге, ведь Соня в удрученном положении. Верить в чудо.

Что у него осталась одна Соня, что он выбрал её, доверяет её. Он таким образом хочет помучить себя и её. Он задает ей вопросы, на которые она не может ответить, он спрашивает её о боге, ведь Соня в удрученном положении. Верить в чудо.

Однако это его не смущало. Соня старалась для своей семьи и жертвовала собой, при этом она оставалась чище многих других девушек, которые преследовали корыстные цели ради своего довольства. Соня была полной противоположностью таким дамам. Она любила своего отца, который потерялся в жизни.

Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении? Достоевского «Преступление и наказание» представляет читателю множество различных персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным путем содействуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности его теории, являющейся главной причиной его преступления. Я думаю, что человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему воскреснуть духовно, является Соня Мармеладова. Ведь главная идея романа состоит в том, что только сострадание и вера способны открыть человеку путь к духовному возрождению. Судьба жестоко и несправедливо обошлась с Соней и ее близкими. Во-первых, судя по всему, Соня потеряла мать, а затем и отца; во-вторых, бедность заставила ее выйти на улицу зарабатывать деньги. Но жестокость судьбы не сломила Сонин моральный дух. В условиях, казалось бы, исключающих добро и человечность, героиня находит выход, достойный настоящего человека. Ее путь — самопожертвование и религия. Соня способна понять и облегчить страдания любого человека, направить на путь истины, все простить, вобрать в себя чужое страдание. Неудивительно, что глубину душевных мук Раскольникова суждено разделить именно Софье Семеновне.

Родион Раскольников и Соня Мармеладова. Почему Раскольников признался в убийстве?

Но никто не желает идти вслед: ведь гением-предводителем чувствует себя каждый. Разгораются споры, которые переходят в драки, вспыхивают войны. Во имя счастья всего человечества люди убивают друг друга - «все и всё погибало». Пустая земля, где люди перебили друг друга, - вот логический итог теории Раскольникова. Только после этого сна начинается освобождение героя из-под власти идеи, именно сон помогает ему сде-лать последний шаг - сознательно отказаться от своей теории. Раскольников излечился не только от физической болезни, но и от болезни индивидуализма, рухнула та стена, которую в своих мыслях он возвел между собой и другими, «обыкновенными» людьми. Герой вдруг осознал, как важна, как дорога для него Соня: «как это случилось, он и сам не знал, но вдруг что-то как бы подхватило его и как бы бросило к её ногам».

Впервые в глазах Раскольникова появляются слёзы - символ очищения, рубеж нового этапа его жизни. Он даже сам заговаривал с ними, и ему отвечали ласково». Раскольников понимает, что стать человеком - значит обрести те нравственные идеалы, без которых невозможно жить с людьми, сердцем принять нормы человеческих взаимоотношений. Справедливо осудив «бунт» Раскольникова, Достоевский оставляет победу не за сильным, умным и гордым героем, а за Соней, видя в ней высшую правду: лучше страдание, чем насилие - страдание очищает. Соня исповедует нравственные идеалы, которые, с точки зрения писателя, наиболее близки русскому народу: идеалы смирения, всепрощения, молчаливой покорности. Своей жалостью и человечностью Соня вернула герою ту полноту восприятия себя самого и окружающего , которая, казалось, навсегда была утрачена, стёрта.

Утверждая «правду» Сони, Достоевский убеждает нас, что источник обновления мира не в борьбе и протесте, не в переустройстве общества, а в нравственном усовершенствовании личности. Ценности, которым можно быть верным всю жизнь… Как Вы понимаете слова философа И. Канта: «Человек всегда должен быть целью и никогда средством»? Может ли человек ставить себя выше общества? Использованная литеитература: И. Золотарёва, Т.

Поурочные разработки по литературе. Планы-конспекты для 105 уроков. Признание Раскольникова Соне в убийстве Материалы к анализу эпизода Этот урок проводился в 10-м классе обычной барнаульской школы, находящейся в социально неблагополучном районе. Здесь нет модных сегодня новых технологий - вы увидите череду вопросов по тексту эпизода и ответов на них. Ученики признаются, что после таких уроков хочется перечитать текст, а в сущности, прочитать его впервые, уже понимая, о чём идёт речь. Кроме этого, на уроке-беседе исключён столь пугающий ребят момент контроля, никто ни на чём их не ловит, поэтому у них нет никакого психологического зажима.

Мы просто сидим в классе и просто разговариваем, иногда записывая в тетрадь важную мысль. В ходе таких разговоров постепенно формируется умение ставить вопросы, замечать детали, соотносить друг с другом элементы текста. А самое главное - возникает желание читать. А в дом старухи? Сколько встреч у него с Порфирием Петровичем? В словаре В.

Значит, Раскольников - экспериментатор, который проводит исследование, опыт, при личном участии и с риском для себя. Во всех перечисленных выше встречах кульминационной является вторая. Эпизод, который мы разбираем, не исключение. Мы знаем по предыдущему опыту, что в эпизоде, тем более ключевом, отражены ведущие идеи, образы, мотивы всего произведения. Проведём эксперимент, который поможет нам либо подтвердить, либо опровергнуть данное предположение. Перечитаем описание комнаты Сони, данное в предыдущей части ч.

Автор подчёркивает, что один угол комнаты безобразно тупой, а другой очень острый. Попробуйте нарисовать этот неправильный четырёхугольник, в котором острый угол противоположен тупому. На что похожа фигура, получившаяся у вас? Предлагаю соединить между собой противоположные углы - получается крест. Обращаем внимание, что в комнате почти нет мебели, а перечисленные предметы обстановки обладают многозначной символикой. Кроме того, острый угол комнаты почти не виден.

Ребята отвечают, что это означает неизвестность, загадку. Для кого эта загадка? Кто или что является загадкой? Для чего Раскольников приходит к Соне? Зачем ему нужно именно Соне рассказать, кто убил Лизавету? Почему именно Лизавету?

В Соне он хочет видеть единомышленника, который разделит с ним ответственность и страдание. Но для этого ему нужно объяснить Соне, почему он убил Лизавету. С какими мыслями герой выходит от Мармеладовых? Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы.

Раскольников хочет доказать Соне, что Бог не спасёт. Действовать нужно самим. Что более всего беспокоит героя в предстоящем разговоре с Соней? Признание в убийстве Лизаветы. Почему ему трудно в этом признаться именно Соне? Почему он собирается сообщить Cоне о Лизавете, а не об Алене Ивановне?

Вспомним, чем завершается первое свидание Раскольникова с Соней. Разуверившись в Небесном, Раскольников решает изменить мир, защитить униженных и оскорблённых, стать мессией. В этом походе он собирается сделать Соню союзницей, но между ними стоит Лизавета. Как показано состояние героев в начале сцены? Соня сидит, закрыв лицо руками выражение отчаяния и растерянности. Герои идут навстречу друг другу, она встаёт - он садится.

Но это подчёркнутое сходство положений призвано более ярко показать зеркальную противоположность первой и второй встречи Раскольникова с Соней. Кто вёл диалог в первой сцене? Каков был тон Раскольникова? Как воспринимала его Соня? В первое свидание с Соней Раскольников ведёт себя почти бесцеремонно. Он даже не сразу замечает, что Соня стоит, а он сидит.

Он приглашает её сесть, как будто он хозяин, а не гость. Тон его назидательный. Во второй сцене страх и дрожь характеризуют состояние Раскольникова. Теперь Соня должна решить его участь. Как организуется диалог во второй сцене? Раскольников задаёт Соне вопросы, а Соня молчит.

Героев "воскресила любовь". Группа 1 Зачем писателю понадобился эпилог? Зачитаем страницу покаяния: "Поди, на перекресток, поклонись народу, поцелуй землю, потому что ты и перед ней согрешил, и скажи всему миру вслух: "Я убийца". Он весь задрожал, припомнив это. И до того уже задавила его безвыходная тоска и тревога всего этого времени, но особенно последних часов, что он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.

Каким-то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одной искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю... Он стал на колени среди площади, поклонился до земли и поцеловал эту грязную землю, с наслаждением и счастьем... Он отказался от условностей старой морали, понимая, кому она выгодна.

Соня же признавала догмы старой морали, все правила церковных прописей. От самоубийства ее удерживало не столько размышление о грехе, сколько сироты. Соня называет себя великой грешницей, но не замаливает грехи, она спасает гибнущих, за других она готова отдать "тело свое". Она без колебаний вступает в борьбу за Раскольникова с ним самим. Соня чувствует, что он несчастен, убеждения его пугают ее.

Сострадание заставляет ее переубедить, нравственно очистить его. В нелегком процессе воскрешения рождается чувство. Достоевский прослеживает этапы становления большой любви героев Во все времена будет жить вера в человеке, пусть у всех она разная, но она будет жить. Путь к счастью и нравственному возрождению всегда проходит через страдание, христианское смирение, веру в божий промысел. Именно такой вывод указывает Раскольникову Соня Мармеладова, которая пожертвовала собой, своей честью ради семьи.

Достоевский убеждает нас в том, что путь к человечности, братству заключен в единении, в способности к страданию, к состраданию, к самопожертвованию. Высший фокус романа заключается в нравственной и философской проблематике,- это роман духовных исканий. Он волнует нас и сейчас, более чем через сто лет, так как ставит вечные, всегда современные вопросы: преступления и наказания, нравственности и безнравственности, душевной жестокости и чувственности. Заключение Изучение в школе произведения Ф. Достоевского «Преступление и наказание» с точки зрения православной культуры началось сравнительно недавно.

Но именно такой подход приносит ощутимые результаты в сохранении цельности личности ученика, в его становлении как полноценного человека, заботящего не только о своем благе, но и о благе окружающих его людей. Если же построить большую часть обучения на связи с православной культурой, то восприятие материала учениками будет лучше. Это можно объяснить тем, что в течение нескольких столетий русский человек жил на этих ценностях, поэтому в каждом из нас заложена генетическая память, потеря которой является катастрофой личности, общества. Автор надеется на то, что данная разработка поможет в изучении творчества Ф. Достоевского и в воспитании молодого поколения.

Индивидуальное задание. Достоевского Летом 1866 года нужда особо сдавила Достоевского и он подписал грабительский контракт с жуликоватым издателем Ф. Для осуществления своего "эксцентрического плана" Достоевский решил взять стенографистку. Стенография в то время была новинкой, владели ею немногие. Учитель стенографии П.

Ольхин предложил работу у Достоевского своей лучшей ученице Анне Григорьевне Сниткиной, но предупредил, что у писателя "странный и мрачный характер" и что за весь труд - семь листов большого формата - он заплатит 50 рублей. Анна Григорьевна согласилась сразу, и не только потому, что хотела подзаработать, но и потому, что знала имя Достоевского, плакала над "Записками из мертвого дома", была влюблена в благородного героя "Униженных и оскорбленных". Возможность помогать в литературной работе любимому писателю обрадовала и взволновала её. Ей было 20 лет, она оконнчила гимназию с серебряной медалью и зарабатывала на жизнь сама. Встретившись с Достоевским впервые, Анна Григорьевна отметила его нервозность, рассеянность.

Она поняла, насколько обижен жизнью этот замечательный, добрый и необыкновенный человек. Дома она расшифровывала стенограмму и на завтра Достоевский исправлял рукопись. Счастливо ли сложилась творческая судьба Достоевского? Какую роль в этом сыграла Анна Григорьевна? Она знала о его болезни, он все рассказал ей.

Но знать и видеть такое… слишком разные вещи. Она и прежде ведала — Федор Михайлович, теперь ее Федя, не слишком крепок здоровьем. Но только в эти страшные минуты всем своим вмиг надорвавшимся от жалости к нему сердцем осознала, как просто, в любое неожиданное мгновение Росси может лишиться своего так страстно болеющего ее болями сыны. И нет во всей ее многомиллионной безбрежности никого, кто мог бы оградить его от этой роковой неожиданности. Никто во всем белом свете, кроме нее одной, в которую он поверил и которой доверил и все то, что сможет свершить и подарить миру.

Да что ей до всего мира и даже до России сейчас! Она, его Аня, Анна Григорьевна, уже не Сниткина, а Достоевская, она может лишиться его, единственного своего, который стал теперь для нее и домом, и Россией, и всей Вселенной, и ей-то помочь некому. Список литературы. Мочульский К. Бердяев Н.

Миросозерцание Достоевского. Достоевский Ф. Преступление и наказание. Якушин Н. Достоевский в жизни и творчестве.

Соловьев С. Изобразительные средства в творчестве Ф. Именно из этой встречи мы, читатели, понимаем, насколько сильна эта хрупкая героиня, и какой ничтожной и не способной на существование выглядит теория Раскольникова. Начинает эпизод описание комнаты, в которой проживала. Интерьер убогий, раскрывает всю нищету: истрепанные обои, отсутствие занавесок на окнах.

Это помещение больше напоминает сарай, чем жилье для людей. Представляется, что такое место выбрано не случайно. На его контрасте еще явственнее выделяется духовная чистота Мармеладовой. Соня ни о ком не говорит плохо. Этой девушке досталось от жизни, но она не ожесточилась, каждое ее слово дышит состраданием и жалостью к близким и окружающим людям.

С первых слов общения с Сонечкой Родион находит с ней много общего. Оба они перешагнули через нравственные законы общества. Правда, Раскольников, когда совершал преступление, старался только ради собственного блага, а Мармеладову на этот шаг толкнула забота о семье. Молодой человек призывает соню пойти на бунт, прекратить свое безвольное и покорное существование.

И точно, я до сих пор мало страдал! Кипарисный, то есть простонародный; медный — это Лизаветин, себе берешь, — покажи-ка? Так на ней он был… в ту минуту?

Я знаю тоже подобных два креста, серебряный и образок. Я их сбросил тогда старушонке на грудь. Вот бы те кстати теперь, право, те бы мне и надеть… А впрочем, вру я всё, о деле забуду; рассеян я как-то!.. Видишь, Соня, — я, собственно, затем пришел, чтобы тебя предуведомить, чтобы ты знала… Ну вот и всё… Я только затем ведь и пришел. Гм, я, впрочем, думал, что больше скажу. Да ведь ты и сама хотела, чтоб я пошел, ну вот и буду сидеть в тюрьме, и сбудется твое желание; ну чего ж ты плачешь? И ты тоже?

Перестань, полно; ох, как мне это всё тяжело! Чувство, однако же, родилось в нем; сердце его сжалось, на нее глядя. Чего она плачет, чего собирает меня, как мать или Дуня? Нянька будет моя! И от чистого сердца, Соня, от чистого сердца… Ему хотелось, впрочем, сказать что-то другое. Он перекрестился несколько раз. Соня схватила свой платок и накинула его на голову.

Это был зеленый драдедамовый платок, вероятно тот самый, про который упоминал тогда Мармеладов, «фамильный». У Раскольникова мелькнула об этом мысль, но он не спросил. Действительно, он уже сам стал чувствовать, что ужасно рассеян и как-то безобразно встревожен. Он испугался этого. Его вдруг поразило и то, что Соня хочет уйти вместе с ним. Ты куда? Оставайся, оставайся!

Я один, — вскричал он в малодушной досаде и, почти озлобившись, пошел к дверям. Соня осталась среди комнаты. Он даже и не простился с ней, он уже забыл о ней; одно язвительное и бунтующее сомнение вскипело в душе его. Он вдруг почувствовал окончательно, что нечего себе задавать вопросы. Выйдя на улицу, он вспомнил, что не простился с Соней, что она осталась среди комнаты, в своем зеленом платке, не смея шевельнуться от его окрика, и приостановился на миг. В то же мгновение вдруг одна мысль ярко озарила его, — точно ждала, чтобы поразить его окончательно. Я ей сказал: за делом; за каким же делом?

Никакого совсем и не было дела! Объявить, что иду; так что же?

Этот отрывок оказывается важным для Раскольникова, так как именно здесь он впервые осознает, что Соня является особым человеком, который может понять и простить его за его преступление - убийство старушки и ее сестры. Однако Соня вначале не хочет читать отрывок для Раскольникова. Она боится, что он не сможет понять истинное значение этих слов и что это может только усугубить его состояние. Она пытается убедить его не искать простого ответа в религии, а начать исправлять свои действия и отношения к людям. Раскольников приходит к Соне, чтобы найти некий ответ на свои проблемы и осознает, что Соня способна разгадать его тайны. Он уверен, что чувства Сони при чтении этого отрывка из Евангелия являются истинными, и он ищет утешения и понимания в ее реакции на этот текст.

Соня, читая отрывок, находится в особом состоянии. Она переживает за прелюбодейку, но в то же время она чувствует себя ей подобной.

Почему раскольников идет к соне

Соня именно так и жила, верой в Бога, однако благодати не получила, а напротив судьба Сони была очень суровой и жестокой. Раскольников хотел, чтобы Соня поняла, что нельзя жить только верой, так как сам Раскольников не верил в Божью благодать. Знаешь ответ?

Сонечка Мармеладова портрет. Портретная характеристика сони. Образ сони Мармеладовой внешность. Образ сони Мармеладовой кратко. Раскольников признаётся Соне. Признание Раскольникова Соне в убийстве. Раскольников признается Соне в убийстве иллюстрации.

Раскольников преступление и наказание признание в убийстве. Раскаяние Раскольникова. Родион Раскольников раскаяние. Раскольников у сони Мармеладовой иллюстрация. Преступление и наказание Родион Раскольников с Соней Мармеладовой. Соня Мармеладова и Родион Раскольников на каторге. Преступление и наказание иллюстрации Раскольников и Соня. Самоубийство сони Мармеладовой. Соня Мармеладова и Раскольников любовь.

Раскольников самоубийство. Сообщение Соня Мармеладова и Раскольников. Образ сони Мармеладовой в романе преступление и наказание таблица. Наказание сони Мармеладовой в романе преступление и наказание. Соня преступление и наказание характеристика. Опровержение теории Раскольникова. Размышление Раскольникова на каторге. Соня на каторге преступление и наказание. Письмо Раскольникову.

Образ сони. Соня Мармеладова образ. Преступление и наказание каторга. Каторга Раскольникова. Жизнь Раскольникова на каторге. Чувства Раскольникова. Причины преступности Раскольникова. Причины преступления Раскольникова. Цель преступления и наказания.

Преступление и наказание Соня Мармеладова и мачеха. Соня Мармеладова смерть. Смерть сони Мармеладовой преступление и наказание. Раскольников и Соня кратко. Раскольников и Сонечка краткое. Соня Раскольникова. Раскольников на коленях перед Соней. Раскольников просыпается. Соня преступление и наказание презентация.

Преступление и наказание нравственные идеалы. Соня Мармеладова нравственный идеал Достоевского. Сонечка Мармеладова нравственный идеал автора.

Раскольников ещё не считает, что совершил преступление, поэтому и отказывается от креста, который хочет ему отдать Соня. Домашнее задание: я прошу ребят кратко записать в виде связного текста то, о чём мы сегодня говорили. С проверки этих текстов начнётся следующий урок.

Ульяновск Анализ эпизода художественного произведения как жанр ученических сочинений Известно, что материал для сочинений на литературную тему надо искать прежде всего и главным образом в самом литературном произведении, внимательно его читая и перечитывая, открывая в нем все новые и новые глубины, вникая в особенности его формы. С этих позиций анализ эпизода как один из жанров школьных сочинений, бесспорно, полезен и заслуживает активного внедрения его в широкую практику школы. Но для того чтобы анализ эпизода не подменялся простым пересказом его, этому виду творческой работы, как и любому другому, надо учить. Цель данной статьи — показать некоторые особенности и практический пример организации сочинений данного вида. При подготовке к первому из них учащимся сообщаются необходимые теоретические сведения. Обратим внимание на слово известной в значении «относительной»: полной самостоятельностью и законченностью эпизод не обладает; в противном случае это был бы не эпизод, а нечто другое, например, вставная повесть или новелла.

Эпизод же — часть сложного целого; он вплетен в художественную ткань произведения и бесчисленными зримыми и незримыми нитями связан как с предыдущим содержанием его, так и с последующим. Отсюда: анализ эпизода — это не только осмысление его идейно-тематического содержания и своеобразия художественной формы, но и выяснение, мотивация связей данной части произведения с другими. Связи эти могут быть тематическими конкретизация, углубление, расширение темы , идейными развитие определенной идеи или идей в нескольких эпизодах , композиционными разбираемый эпизод — тот или другой элемент композиции. Разумеется, такое деление связей условно, допустимо только в учебных целях; в произведении же, представляющем единое целое, тема, идея, композиция взаимосвязаны. Из сказанного следует очень важный для каждого учащегося вывод: анализ эпизода предполагает хорошее знание текста всего произведения. Из чего же практически складывается анализ эпизода?

На первом этапе работы — внимательное и неоднократное чтение эпизода; продумывание и мотивация его связей с предшествующим и последующим содержанием всего произведения; оформление вспомогательной записи по образцу: Согласно этой записи на соответствующих страницах текста делаются закладки, пометки. Главное, конечно, ответ на вопросы: какую роль играет эпизод в развитии темы, идеи произведения; что мы узнали из его содержания о герое или героях его, какие приемы создания образа здесь использованы; в чем художественное своеобразие разбираемого фрагмента? Ответ на последний вопрос предполагает достаточную тренировку учащихся в лингвистическом комплексном анализе текста. Вот где и методически, и филологически интегрируются занятия по литературе, русскому языку и развитию речи. Иногда уместно предположение типа: если бы в данном эпизоде что-то было не совсем так, как есть, то как бы это сказалось на последующем развитии действий событий? Возьмем для примера тот эпизод из романа Ф.

Достоевского «Преступление и наказание», который условно можно озаглавить предложением «Раскольников открывает свою тайну Соне» часть пятая, глава IV. Название эпизода, соответствуя содержанию главы, сразу заставляет нас задуматься над вопросом: почему Раскольников доверяет свою тайну именно Соне? Ведь у него есть прекрасный друг — Разумихин, сестра, любящая мать. Почему же не им, а посторонней, «чужой» девушке, по виду больше похожей на девочку, нежели на взрослого человека, доверяет он свою тайну? Поиски ответа на этот вопрос побуждают нас обратиться к тем предыдущим эпизодам и сценам, где о Соне говорят другие персонажи романа, или она сама «живет и действует». Чтобы показать значение эпизода для последующего развития событий, надо определить сцены, которые без выбранной для анализа были бы невозможны.

В данном случае это реакция Раскольникова на предложение следователя Порфирия Петровича учинить явку с повинной и явка Раскольникова с повинной. Получается следующая композиционная схема сочинения: Из предыдущих и последующих эпизодов отбирается и кратко комментируется только то, что имеет непосредственное отношение к содержанию анализируемой сцены, в данном случае «сцены сознания», как называет ее литературный критик Н. Страхов 1. Эпизод же, предложенный для анализа, ученики читают несколько раз с карандашом в руке , продумывая примерно следующие вопросы: 1. Как Раскольников пытался убедить Соню в «законности» своего преступления? Как реагировала Соня на все эти попытки?

Что советует Раскольникову Соня? Чем этот совет предопределен? Какой вывод следует из анализа эпизода? Какие особенности языка данного фрагмента вы можете отметить? Чем они, по-вашему, обусловлены? Развернутые ответы на эти вопросы и составят основу будущего сочинения.

Приведем один из возможных вариантов его автор Елена Никитина. Раскольников открывает Соне свою тайну Анализ эпизода из романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание», часть пятая, глава IV Приступая к анализу эпизода, невольно задаешь себе вопрос: почему Раскольников открывает свою тайну именно Соне? Что ему известно об этой «худенькой, малого роста девушке лет восемнадцати», «с кроткими голубыми глазами»? Впервые о судьбе Сони Раскольников узнает из рассказа ее отца — Мармеладова: Соня — мученица; она продает себя, чтобы спасти семью. Вскоре волей случая Раскольников оказывается свидетелем гибели Мармеладова, и тут он воочию видит: Соня — единственная опора нищей, осиротевшей семьи.

Только с ней могут быть связаны хоть какие-то надежды на лучшее. Только она все вынесет и вытерпит. Поэтому, когда Соня приходит к Раскольникову, чтобы пригласить его на похороны отца и на поминки, он рекомендует ее матери, сестре, Разумихину и Зосимову, бывшим тут же, в его каморке, как человека, достойного уважения, и сам к ней относится именно так. Вечером того же дня Раскольников впервые идет к Соне домой с твердым намерением рассказать ей о том, что терзает его душу. Однако главным в их встрече на сей раз оказалось чтение Соней для Раскольникова по его же просьбе евангельской легенды о воскрешении Лазаря: Раскольников мечтал о своем воскрешении, только не физическом, а духовном, нравственном. Трепетное волнение Сони при чтении легенды убеждает Раскольникова в ее глубокой, искренней религиозности.

Здесь же он узнает, что Соня и убитая им Лизавета дружили и основой их дружбы была набожность. Заметим, кстати: Соня хорошо знает Библию и о Боге всегда говорит как о всемогущей силе. Но при всем при этом она «тоже преступила», и Раскольников как бы предупреждает ее: «Нам вместе идти, по одной дороге». И вот « сцена сознания» так называет ее литературный критик и друг Ф. Достоевского Н. Страхов , сцена, которая, по его же словам, является «лучшей и центральной» во всем романе.

Раскольников приходит к Соне с ясно осознанной целью: убедить ее в «законности» своего незаконного поступка. Для этого он приготовил примеры из окружающей жизни и из истории. Суть примера из жизни: если бы Соне было известно, что от мерзостей Лужина погибнет вся семья и она «в придачу», и от нее бы зависело, жить ли Лужину и погибнуть семье или, сохраняя семью, уничтожить Лужина, то как бы она решила эту задачу? Суть примера из истории: допустим, Наполеону для начала его «монументальной, блестящей карьеры» нужны были бы деньги, которые лежат в сундуке у «смешной старушонки», и, значит, старушонку эту надо убить... Пошел бы он на это? Ответы на вопросы в обоих случаях очевидны; примеры, казалось бы, такие простые, убедительные.

Однако Соне они непонятны: она и помыслить не может, чтобы где-то почему-то убийство кого-то было бы неотвратимым, «обоснованным», и просит Раскольникова не приводить ей примеров, а сказать обо всем «прямо». Раскольников делает еще один «хитрый» ход, заявляя, что он будто бы большой приятель того, кто убил Лизавету, и рассказывает, как это «нечаянно» получилось. Теперь уже все ясно, тайное становится явным, но Соня все равно не верит в страшную правду: Раскольников, человек, который «отдает последнее», в ее представлении не может быть убийцей! Если же такое все-таки случилось, то причины преступления, по ее понятиям, могли быть только или материального характера «Ты голоден... Первое Раскольников отвергает. Остается второе: «Бог поразил».

Но что значит такое наказание для искренне религиозной Сони? Самое большое, самое страшное несчастье. И для нее Раскольников не преступник, а человек, несчастнее которого никого в целом свете нет. Вот почему она испытывает к нему не отвращение, чего бы следовало ожидать после его признания в убийстве женщин, а глубочайшее сострадание. Вот почему она готова вместе с ним «пойти в каторгу». И Раскольников, по определению Страхова, «гордый, высокоумный Раскольников», обращается к бедной девочке за советом: «Ну, что теперь делать, говори!

Совет Сони Раскольникову предопределен ее натурой, ее верностью христианской морали: повиниться перед Богом, перед землей, которую осквернил своим преступлением, перед людьми, от которых отдалился; «страдание принять и искупить себя им». Дальнейшее развитие событий покажет: этот совет Раскольников принял, что внутренне подготовило его затем согласиться с предложением следователя Порфирия Петровича — «учинить явку с повинною». Сцена сознания — своеобразный психологический поединок. И что же получилось в результате его?

Они оба ждали эту встречу: Родион больше не желал мучить себя осознанием своего бессилия перед необходимостью, а Соня всё сидела, закрыв лицо руками, в ожидании.

Во время разговора у Раскольникова дрожал голос, мысли путались, и сам он был крайне взволнован. Соня постоянно беспокоилась услышать, наконец, что-то особенное в этой нетвердой и к чему-то издалека подходящей речи. Молодой человек спрашивает её мнение, как бы она поступила, если бы могла решить судьбу такого мерзкого человека, как Лужин. Дальше позволять совершать ему жить и делать пакости, или же освободить мир от этого гнусного человечишки? Соня не поняла его, не поняла скорее то, как он вообще осмелился о таком спрашивать: «Зачем вы спрашиваете, чему быть невозможно?

Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов ;оформим заявления Вам останется только подписать ;подадим заявления в вузы России онлайн, электронной почтой, курьером ;мониторим конкурсные списки автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций ;подскажем когда и куда подать оригинал оценим шансы и определим оптимальный вариант.

«Правда» Сони Мармеладовой

2) Раскольников после разговора с Ильей Петровичем мог не возвращаться в контору, однако, увидев Соню, окончательно решил признаться в убийстве старухи. В разговоре с Соней, Раскольников неожиданно для себя осознает, что не смотря на всю тяжесть положения в котором находится девушка, она сумела сохранить чистоту души. Раскольников приходит к Соне для того, чтобы предложить Соне идти вместе с ним, так как он отрекся от родных и предложил сделать то же самое Соне. Раскольников стоит спиной к Соне, ему невероятно тяжело, он задумчив и мрачен. Зачем Раскольников приходит к Соне. Взаимоотношения Раскольникова и Сони помогают автору более отчетливо показать бесчеловечность теории главного героя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий