Новости юрий яковлев актеры ссср

советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР.

Юрий Яковлев: новости

  • Бывший адвокат Михаила Ефремова: "Шанс выйти по УДО есть! Даже после отказа!"
  • 25 апреля: Юрий Яковлев - 95 лет со дня рождения
  • Юрий Яковлев сгорал от вины за брошенных детей
  • Не стало народного артиста СССР Юрия Васильевича Яковлева

В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли

Юрий Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста Василия Яковлева и медсестры Ольги Ивановой. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Юрий Яковлев в фильме «Гусарская баллада». В 48 лет он стал народным артистом СССР.

Долгий путь актера к личному счастью: три женщины в жизни Юрия Яковлева

Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал.

В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет...

Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа.

А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода.

Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»?

Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления. В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму.

Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте... Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль.

Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный.

Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны.

Семья и соберется - театральная. Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком.

Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню. Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну».

Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять. Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок.

Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола. На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет!

Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья! Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались.

Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство...

Вскоре о Юрии Васильевиче заговорила вся театральная Москва: люди специально приходили в театр, чтобы посмотреть, как играет молодой артист.

Его даже стали приглашать в другие театры, но Яковлев был верен родному месту. В театре имени Вахтангова актер проработал около 60 лет. А вот в кино он начал сниматься не сразу — только через два года после выпуска из театрального. Поначалу Юрий Васильевич был задействован в эпизодах, а успех к нему пришел благодаря картине "Идиот", которая была снята по одноименному роману Федора Достоевского. Когда же он случайно увидел фото Яковлева и посмотрел записи с его прошлых кинопроб, решил, что именно ему доверит главную роль.

В 1959 году журнал "Советский экран" назвал работу лучшим фильмом года. После выхода картины Юрий Васильевич стал знаменитым актером. Киноленту оценили не только в Советском Союзе, но и за границей. Интересно, что артиста приглашали в Голливуд, но его туда не отпустило руководство. Талант актера раскрыл Эльдар Рязанов, который доверил ему главные роли в нескольких своих фильмах — "Человек ниоткуда", "Гусарская баллада" и, конечно же, "Ирония судьбы, или С легким паром!

Когда режиссер предложил актеру сняться в первом фильме, Яковлев отказался, так как хотел больше внимания уделить театральной работе. После такого актер не смог отказать директору "Мосфильма" и режиссеру. Особое место в творчестве артиста занимал фильм "Ирония судьбы, или С легким паром! Изначально на роль Ипполита приглашали Олега Басилашвили, но из-за семейных проблем он отказался от участия в проекте. Тогда Эльдар Александрович решил, что с этой ролью справится Юрий Васильевич.

Позже артист снялся в картине "Ирония судьбы. Продолжение" режиссера Тимура Бекмамбетова. Интересно, что многие фразы для своих героев актер придумывал сам во время съемок. После выхода"Иронии судьбы" у Юрия Васильевича появилась целая армия поклонниц. Многие женщины Советского Союза восхищались им и его героями, а некоторые говорили, что на месте Нади из "Иронии судьбы" выбрали бы Ипполита, а не Женю Лукашина.

Хотя Яковлеву не нравилось, что его всю жизнь ассоциировали с этим героем.

В эту картину Юрий Васильевич попал случайно. Роль Ипполита предназначалась Олегу Басилашвили, но по семейным обстоятельствам тот сниматься не смог. Тогда Эльдар Рязанов обратился к Яковлеву, с которым уже работал в четырех фильмах — «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники». Сейчас зрители вряд ли представят, что кто-то другой смог бы произнести знаменитую фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба». А крылатого выражения «Ой, тепленькая пошла» в знаменитой комедии не было бы вовсе, поскольку это чистая импровизация артиста. Смотрите 25 апреля фильмы с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» с 16:30.

Неслучайно его мама была из Таганрога. Откуда Чехов и Фаина Раневская. А Сорин из чеховской "Чайки" стал последней его ролью на сцене Вахтанговского театра. Про Яковлева шептались за кулисами: не слишком ли он вживается в своих персонажей? Потом не может выйти из роли, бесконечно думает про них, вскакивает ночью среди сна, чтобы записать мизансцены. Даже если это сыгранный сотни раз Панталоне в "Принцессе Турандот". Всю жизнь он жалел, что Пырьев не доснял "Идиота" с ним в главной роли. Пронзительный взгляд Яковлева-Мышкина тогда стал мировой кинематографической сенсацией. После премьеры из Голливуда пришло приглашение сыграть Иисуса Христа.

Ушел из жизни актер Юрий Яковлев

Юрий Яковлев – российский актёр театра и кино. Юрий Васильевич был артистом совершеннофантастического таланта, удивительного редкого обаяния, его появление на экранеили на сцене завораживало какой-то особой тонкостью чувств, своей неповторимойбархатной интонацией. Отношения киногероев Юрия Яковлева с женщинами складывались тяжело.

Марафон фильмов с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция»

Глава Союза театральных деятелей России Александр Калягин выразил соболезнования в связи со смертью легендарного актера театра и кино Юрия Яковлева. 25 апреля 1928 года, родился советский и российский актёр театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев. Юрий Яковлев, легендарный актер советского и российского кино, имел несколько детей.

Юрий Яковлев: «Звезд много, артистов нет»

Корреспондент «МИР 24» Елена Ширяева – о всенародном любимом актере двух столетий. «Он никогда не играл самого себя»: каким запомнился народный артист СССР Юрий Яковлев? Антон Яковлев, сын Юрия Яковлева, актёр, режиссёр театра и кино. Народный артист СССР Юрий Яковлев. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев родился 25 апреля 1928 года в Москве в семье юриста. Юрий Яковлев советский и российский актер театра и кино, Народный артист СССР. Вчера ушел из жизни известный актер театра и кино, Народный артист СССР Юрий Яковлев.

Юрий Яковлев — советский и российский актёр театра и кино, Народный артист СССР. 96 лет со дня ...

К несчастью, картину ждал провал: ее сочли идеологически неправильной, экстренно сняли с проката и запретили почти на 25 лет. Но кинематографисты успели сработаться, и спустя год Яковлев блестяще сыграл поручика Ржевского в комедии Рязанова "Гусарская баллада" 1962. Картину посмотрели почти 50 млн зрителей, а анекдотичный образ Ржевского, который создал Яковлев, быстро ушел в народ. Прорывными для Юрия Яковлева стали 1970-е годы. Всесоюзную любовь ему подарило участие в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 , где актер появился сразу в двух образах: Ивана Грозного и управдома Бунши. По воспоминаниям современников, Яковлев и в кино, и в театре обожал импровизировать. Так, например, именно с его подачи Иван Грозный слушал запись Владимира Высоцкого и накалывал колбасу старинным кинжалом. Волю своему комедийному таланту Яковлев дал и на съемках "Иронии судьбы" 1975. Ставшую крылатой фразу "тепленькая пошла" актер придумал на ходу, когда после ряда неудачных дублей в душе вместо холодной воды неожиданно полилась горячая. О том, какая гадкая заливная рыба, Юрий Яковлев тоже добавил от себя после того, как блюдо несколько часов простояло без холодильника.

Интересно, что роли, впоследствии ставшие знаковыми — Ипполита и Ивана Васильевича, — Яковлев получил практически случайно. Например, Гайдай изначально видел в роли царя и управдома Юрия Никулина, специально под него и писал сценарий, но артист уехал на гастроли с цирком. Рязанов же утверждал на роль Ипполита Олега Басилашвили, но у актера умер отец, он отказался от участия в проекте, и на замену ему взяли Юрия Яковлева. Голос вечности Большинство режиссеров и актеров, работавших с Яковлевым, отмечали особую силу его голоса — бархатного, густого, располагающего.

Ведущий артист театра имени Вахтангова периода его расцвета.... Чтобы помнили. После окончания вечерней школы в 1948 году он поступил в Театральное училище им.

Щукина, где учился вместе с Е. Федоровым, М. Ульяновым, Е. После окончания Щукинского училища в 1952 году он стал актером Театра им. Вахтангова, на сцене которого сыграл множество выдающихся ролей. Одной из первых работ Яковлева в театре стала роль в спектакле «Горя бояться — счастья не видать», которую он сыграл виртуозно. Вскоре Москва заговорила о молодом актере.

Создавал его на основе фантазии и таланта от Бога. Отец всегда был именно артистом. Он никогда не играл самого себя», — сказал сын Юрия Яковлева, художественный руководитель Московского драматического театра имени Н.

Гоголя Антон Яковлев. Это случай и ирония судьбы, что Юрий Яковлев стал актером. Владимир Этуш, который возглавлял приемную комиссию в Щукинском училище, чуть не закрыл ему дорогу.

Считал Яковлева несуразным. Они оба оказываются на экзаменах. Яковлев читает, и Этуш его не принимает.

Они рассказывают эту историю. В первый год Яковлев не поступил, и работал в автосервисе, готовился и потом поступил», — рассказал народный артист РФ, ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев.

Несмотря на мороз, у здания на Старом Арбате выстроилась очередь — проститься с любимым актером пришли сотни человек. На сцене — десятки венков от руководства страны, коллег и творческих союзов. Подготовкой к траурной церемонии занимался сам художественный руководитель Вахтанговского Римас Туминас — он заранее пришел в театр, чтобы помочь коллегам. Одним из первых с Юрием Яковлевым простился еще один известный вахтанговцев Сергей Маковецкий — он положил цветы, долго стоял у гроба.

Умер актер Юрий Яковлев

Юрий Яковлев в роли управдома на съемках фильма Иван Васильевич меняет профессию © РИА Новости МОСКВА, 30 ноя — РИА Новости. Знаменитый советский актер Юрий Васильевич Яковлев был рождён 25 апреля 1928 года в Москве. С Народным артистом СССР Юрием Яковлевым встретилась наша корреспондент Нелли Закирова. Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот. Всё про советского и российского актера Юрия Яковлева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий