"Помимо боевой авиации мы также представляем здесь учебно-боевой самолет Як-130, новый учебно-тренировочный самолет Як-152, который идет в паре с самолетом Як-130.
Новый учебный самолет создадут на базе Як-152
Этот самолет разрабатывался на основе учебно-пилотажного Як-54 и должен был стать парой к Як-130 с двумя турбореактивными двигателями. Винтовые машины Як-152 и УТС-800 претендуют на роль самолётов первоначальной подготовки курсантов лётных училищ. Об этом РИА Новости сообщил министр обороны России Сергей Шойгу. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации. Об этом сообщает РИА Новости. планируется использовать два самолета: поршневой Як-152 для выработки начальных навыков и реактивный учебно-боевой Як-130 – для их дальнейшего совершенствования.
ОАК: испытания новейшего учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС завершены
Разработчики машины полагают, что одним из вариантов может быть адаптация под Як-152 вертолетного турбовального двигателя ВК-650 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации ОДК. Однако компании «ОДК-Климов» необходимо вначале испытать ВК-650 и сертифицировать мотор, который ждут вертолетостроители, а затем заниматься созданием его самолетного варианта ВК-650С. У самолета Як-152 есть конкурент — машина УТС-800, который сейчас проходит этап летных испытаний. Основная причина задержек в реализации проекта по УТС-800 тоже заключается в отсутствии мотора для самолета.
В то же время, сборкой австрийских самолетов на территории России может заняться Уральский завод гражданской авиации УЗГА , и предварительная договоренность уже имеется. Так что не зря Минобороны России уже задумалось о приобретении сразу двух вариантов винтовых самолетов, остановив свой выбор на Як-152 и DART-550. Именно поэтому американцы и купили в 2008 году производителя авиадвигателей Walter Engines, чтобы продвигать продукцию на перспективные рынки в страны БРИК Бразилия, Россия, Индия и Китай. И практически нет сомнений, чьи именно кресла предпочтут в Минобороны России. Да и корпорация «Иркут» теперь будет качественно простимулирована самим фактом появления такого конкурента.
Также сообщалось, что в России начинаются испытания нового пулемёта для армии. Ошибка в тексте?
Самолеты Як-152 производства Иркутского авиазавода прошли летные испытания Источник: сайт компании «Яковлев» Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании «Яковлев». В ее состав входит Иркутский авиазавод, на котором происходит сборка самолета. В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета, — говорится в сообщении. Проект Як-152 разработали в начале 2000-х, при этом первый рабочий прототип вышел в свет только в 2016 году. Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03.
Конструкторы ищут замену немецкому двигателю, установленному на Як-152
- Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?! : nosikot — LiveJournal
- Россия проводит испытания двух перспективных учебных самолетов
- Характеристики ТТХ самолета Як-152
- Стало известно о поиске производителя двигателя на Як-152
- Завершились испытания учебно-тренировочного самолёта Як-152 для ВКС
Конструкция
- Учебно-тренировочный самолёт Як-152 | Каталог Рособоронэкспорт
- Поделиться
- Характеристики ТТХ самолета Як-152
- Первый самолёт СП-30 передан в подмосковный учебный центр
Курсы валюты:
- Визит в КБ Яковлева 24 января 2022 года ч2: учебно-тренировочный самолет Як-152.
- Что еще почитать
- Учебно-тренировочный самолет Як-152 для ВКС успешно прошел испытания
- Российский самолёт Як-152 может получить отечественный двигатель взамен немецкого
- Описание конструкции Як-152
- Что еще почитать
Собранный на Иркутском авиазаводе учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел испытания
При изучении вопросов импортозамещения силовой установки Як-152 самолётостроители учитывали необходимые требования соответствия лётно-технических спецификаций самолёта уже имеющимся, а также универсальность конструкции, что должно положительным образом сказаться на продолжительности испытаний. Як-152 является частью учебно-боевого комплекса для лётчиков ВКС РФ и позволяет овладеть первоначальными навыками техники пилотирования на поршневом самолёте с последующим закреплением и оттачиванием на реактивном учебно-боевом самолёте Як-130.
В ходе этих испытаний были подтверждены основные летно-технические характеристики самолета, - говорится в сообщении. Проект Як-152 разработали в начале 2000-х, при этом первый рабочий прототип вышел в свет только в 2016 году. Тогда же состоялся первый полет. Одной из основных проблем, которая мешает серийному запуску Як-152 в производство, является использование российско-немецкого двигателя RED A03. Сейчас разрабатывается полностью отечественный мотор. Издание отмечает, что один из путей решения этой проблемы - модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы.
Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов.
Другой вариант предполагает замену лишь компонентной базы. При изучении вопросов импортозамещения силовой установки Як-152 самолётостроители учитывали необходимые требования соответствия лётно-технических спецификаций самолёта уже имеющимся, а также универсальность конструкции, что должно положительным образом сказаться на продолжительности испытаний.
Як-152 – букварь пилотов
Далее производителем сообщается, что информационно-управляющее поле кабины Як-152 унифицировано с самолетом Як-130. Поэтому проводятся комплексные испытания двух самолетов-конкурентов — Як-152 (Иркут, ОКБ Яковлева) и УТС-800 (УЗГА). Новый легкий учебно-тренировочный самолет первоначальной подготовки пилотов Воздушно-комических сил России Як-152 завершил госиспытания, сообщили РИА Новости в пресс-службе разработчика — компании "Яковлев". Як-152 — поршневой учебно-тренировочный самолёт (УТС) первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков на ранней стадии обучения. Як-152 фото ОАК Учебно-тренировочный самолёт (УТС) Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130. Проект самолета Як-152 разрабатывался собственными силами КБ им А. С. Яковлева в 90е годы на базе двухместного Як-54.
ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель
Об этом КП-Иркутск сообщили в компании, которая входит в объединенную авиастроительную корпорацию. Во время этих испытаний подтвердили основные летно-технические характеристики самолета, - отметили в компании. Кстати, этот самолет предназначается для подготовки пилотов воздушно-космических сил России.
Як-152 — учебно-тренировочный самолет для профессионального отбора и первоначального обучения летчиков.
Он является составной частью учебно-тренировочного комплекса, обеспечивающего подготовку пилотов современных и перспективных самолетов. В комплекс также входят авиатренажеры, учебные компьютерные классы и средства объективного контроля.
Такой подход, который сегодня применяется в авиации повсеместно, позволяет снизить вес самолета, а также повысить экономичность и маневренность. Крыло расположено в нижней части фюзеляжа схема — низкоплан , крепится в четырех точках. Конструктивно механизация состоит из элеронов и выдвижных закрылков. Самолет обладает возможностью взлета и посадки с небольшим разбегом. Даже при максимальной загрузке, взлететь получится с взлетной полосы в 300-450 метров.
Кроме того, для Як-152 предусмотрена еще одна важная возможность, как работа на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Для этого на шасси используются пневматика низкого давления. У Як-152 трехопорное убирающееся электроприводами шасси. На носовой и фюзеляжной стойках расположено по одному колесу. Торможение осуществляется гидравлическими тормозами. Мощность силовой установки на взлете достигает 500 л. Работает самолет на авиационном керосине.
Сразу за двигателем расположена двухместная кабина. Она также выполнена по классической схеме и подразумевает рассадку по типу: курсант впереди, инструктор позади. Колпак кабины не закрывается герметично, но для комфорта людей есть возможность обогревать или охлаждать воздух внутри. Управление самолетом осуществляется центрально расположенной рукоятью, которая дублируется на оба места.
Учебно-тренировочный самолёт Лучший выбор для первоначальной подготовки Самолет обеспечивает объективный отбор и эффективное обучение курсантов, а также высокий уровень безопасности полетов. Единственный в своем классе самолет, оснащенный комплексом средств аварийного покидания. Учебно-тренировочный самолет Як-152 обеспечивает проведение профессионального отбора среди курсантов, первоначальную летную подготовку и профессиональную ориентацию будущих летчиков военной авиации.
Самолету подготовки российских летчиков начали искать отечественный двигатель
Планируется, что учебный Як-152 будет использоваться в паре с другим учебным самолетом производства Иркутского авиазавода — Як-130. Они имеют полностью унифицированное информационно-управляющее поле кабины, при этом Як-152 — самолет с поршневым дизельным двигателем, а Як-130 — уже с реактивным. Таким образом, использование этих бортов позволяет создать оптимальное сочетание в системе подготовки курсантов Воздушно-космических сил РФ. В двухместной кабине пилоты Як-152 располагаются по схеме «тандем»: переднее место предназначено для курсанта, заднее — для инструктора. Самолет может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. Управление самолетом осуществляется центральной ручкой, вся полетная информация выводится на два жидкокристаллических индикатора.
По его словам, следующим этапом развития проекта станет импортозамещение двигателя, воздушного винта и других комплектующих Як-152 на российские аналоги с их испытаниями в «краткосрочном периоде».
Як-152 является дополнением к учебно-боевому комплексу на базе самолета Як-130. Як-152 и Як-130 имеют унифицированное информационно-управляющее поле кабины, а комплексное использование двух учебно-тренировочных самолетов — поршневого на начальном этапе обучения и реактивного учебно-боевого для совершенствования полученных навыков — является оптимальным сочетанием в системе подготовки курсантов ВКС. Существующие на сегодняшний день образцы Як-152 оснащены немецкими двигателями.
Как отметили в компании, следующим этапом развития проекта должно стать импортозамещение его силовой установки. В настоящее время прорабатывается установка на Як-152 одного из двух двигателей российского производства.
Один из вариантов — модернизация текущего двигателя на основе российской компонентной базы, а второй — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки ОДК", — сказал представитель ПАО "Яковлев". По его словам, при выборе отечественных аналогов компания руководствуется необходимостью сохранения уже достигнутых летно-технических характеристик Як-152, при этом будет обеспечена максимальная унификация размещения и геометрия капотной группы: "Все это позволит нам минимизировать объем дополнительных испытаний".
Еще один — адаптация под Як-152 вертолетного двигателя ВК-650 разработки «Объединенной двигателестроительной компании». Планируется, что учебный Як-152 будет использоваться в паре с другим учебным самолетом производства Иркутского авиазавода — Як-130. Они имеют полностью унифицированное информационно-управляющее поле кабины, при этом Як-152 — самолет с поршневым дизельным двигателем, а Як-130 — уже с реактивным. Таким образом, использование этих бортов позволяет создать оптимальное сочетание в системе подготовки курсантов Воздушно-космических сил РФ.
В двухместной кабине пилоты Як-152 располагаются по схеме «тандем»: переднее место предназначено для курсанта, заднее — для инструктора. Самолет может пилотироваться одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины.
ЦИАМ: Самолёт Як-152 получит отечественный двигатель
Новый учебно-тренировочный самолет Як-152 прошел госиспытания | 360° | СР-10 — российский учебный реактивный самолёт, предполагающийся как промежуточный между Як-152 и Як-130 при трёхступенчатой системе лётного обучения. |
Завершились испытания нового российского учебно-тренировочного самолета Як-152 | ВКС России станут использовать Як-152 вместе с учебно-боевым комплексом самолета Як-130. |
Конкурент Як-152: летчики ВКС будут учиться летать на австрийских самолетах » Военные материалы | Тренировочный самолет Як-152 совершит первый полет до конца 2016 года. |
Есть самолет Як-152 и нет самолета | Жуковские вести | перспективный двухместный поршневой учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки. Як-152 имеет полностью унифицированное с Як-130 информационно-управляющее поле кабины. |
Есть самолет Як-152 и нет самолета | Далее производителем сообщается, что информационно-управляющее поле кабины Як-152 унифицировано с самолетом Як-130. |
Глава "Яковлева" Богинский: в России ищут замену немецкому двигателю на Як-152
Учебно-тренировочный самолет Як-152, который необходим для первоначальной подготовки военных пилотов, прошел все необходимые испытания, сообщало РИА Новости 19 января со ссылкой на пресс-службу компании «Яковлев». Новый учебный самолёт для подготовки пилотов гражданской авиации будет разработан на базе военного Як-152, рассказали РИА Новости в пресс-службе предприятия-разработчика данной. В конце 2023 года были завершены госиспытания нового лёгкого учебно-тренировочного самолёта Як-152 для первоначальной подготовки пилотов. Поэтому неудивительно, что у корпорации «Иркут», с их Як-152, «внезапно» появился достойный конкурент, в лице австрийской компании Diamond Aircraft Industries, с их самолетами DART-450 и DART-550, которые увидели небо в 2016 и 2018 году соответственно. Госиспытания ЯК-152 завершились. Во время этих испытаний подтвердили основные летно-технические характеристики самолета, - отметили в компании. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на разработчика — компанию «Яковлев», входящую в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).