В программе — духовные песнопения и лирические произведения. На площади Свободы Владикавказа состоялся совместный концерт хора Валаамского монастыря и хора национальной песни филиала Мариинского театра. Очень Красивое покаянное песнопение Хор монастыря.
Новые голоса Старого Валаама
Хор братии Валаамского монастыря — Об'ятия Отча – напев Свято-Троицкой Сергиевой лавры (Северный Афон 1995). Официальный канал Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Канал ведут насельники обители по благословению Игумена монастыря е. Основой концерта стала уникальная программа Хора Валаамского монастыря. Размер: 437.50 MB, Длительность: 3:58:56, Битрейт: 256kb.
Худрук Хора Валаамского монастыря: о гастролях в Подмосковье и «валаамском распеве»
Иосифом говорили о жизни в Петербурге, вспоминали жизнь в Москве, делились новостями и планами. Отец Иосиф вручил всем подарки — Казанскую икону Божией Матери и книгу о прп. Германе Аляскинском. Потом гости посетили часовню святых Новомучеников и отправились в паломничество по святым местам Петербурга и области. В воскресенье, 8 августа планируется присутствие паломников на Литургии, пение акафиста прп.
Благослови, душе моя, Господа Пс.
Приидите, поклонимся карталино—кахетинский распев 02:13 6. Трисвятое византийский распев, глас 1 03:40 7. Херувимская песнь византийский распев, глас 5 иеромонах Атанасий Рилец 07:49 8.
Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков. Они его привезли на Святую Русь, а потом со временем появились русские исполнители, и пение греческое трансформировалось в знаменное. Знаменный распев — род богослужебного пения древней Руси, в сущности, русское богослужение и начинается со знаменного пения. Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения. Известно только одно: у разных общин существовали разные традиции распева. И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры. В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские. Мы знаем, что даже доплачивали тем регентам, которые пели не по-знаменному, а по-европейски. Поэтому естественно, что нотация была не знаменная. Получается, что и монашеская особенность жизни выражена в богослужениях, отличных от приходских? Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность.
Их поет хор Валаамского монастыря, правда, состоящий из мирян, так как основное дело монаха - молитва. А хор валаамской братии вы всегда услышите на службах в монастыре. На концертах - крайне редко. А на 9 мая, по заведенной традиции, братия исполняет военные песни в концертном зале исторической Зимней гостиницы Дом паломника "Валаама". Как рассказал регент братского хора отец Диодор, на современном Валааме появилось больше византийских распевов, чем на Старом Валааме. Но основа - одна, и идет с давних времен, так что преемственность распевов удалось сохранить. Отец Диодор родом из Самары. Первый раз приехал на Валаам ребенком, вместе с ребятами из приходской школы. Поразила и природа, и скиты, и пение. Это детское воспоминание сохранилось навсегда. Решил: поеду на Валаам, попробую. В монастыре всегда есть время для раздумий, прежде чем принять постриг". На Валааме дают пять-шесть и более лет, чтобы принять решение о постриге. Хотя есть обители, в которые человек приходит еще трудником, а ему уже говорят: "Даешь обещание стать монахом - возьмем". То есть сразу же требуют решения, к которому человек не готов. Людям, привыкшим жить для себя, сложно мириться с порядками, что, например, надо делить келью с соседом. Но когда привыкаешь, понимаешь, какой же это дар - такая большая семья, где окружающим совсем не все равно, что с тобой.
Вода живая
- Популярное за месяц
- Верою и Любовию. Хор братии Валаамского монастыря - Православное аудио
- Песнопения Валаамского Монастыря Скачать mp3
- Хор братии Валаамского монастыря
Вода живая
- Архиерейскoe служение
- Смотрите также
- Внимание! Концерты Хора Валаамского монастыря отменяются
- Виртуальный хостинг
Музыкальное таинство Ново-Валаамского монастыря (Церковные православные песнопения)
Хор Валаамского монастыря: пение братии на концертах православных церковных песнопений | Главная» Новости» Слушать песнопения валаамского монастыря. |
Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!» | Аргументы и Факты | Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. сказал собеседник агентства. |
Хор Валаамского монастыря | Руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак рассказывает об истории создания коллектива и о его буднях. |
Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2023 | 88 лучших музыкальных mp3 треков. |
В Музыкальном театре выступил хор Валаамского монастыря | 12 канал | В Валаамском монастыре проходит уникальный фестиваль православного песнопения. |
МР3 Валаам. Сборник песнопений. Литургия. Псалтирь. Иеродиакон Герман (Рябцев)
Выясняется, что общего у разных народов гораздо больше, чем отличий. Например, новгородский гудок - чем не скрипка? А известная, как казахская, на самом деле - древнерусская домра. Но если культура жива, если песня живая, совершенно неважно, какого она времени, XII или XV века, и на каком языке она поется", - говорит этномузыкант, певец и хормейстер Андрей Котов. Древнее искусство переживает сейчас настоящий Ренессанс. Все больше людей интересуется своими историческими корнями. Во всяком случае, свободных мест на Певческом поле в эти дни нет.
Без обучения конечно же н... Вот подруге косметологу доверяю. Она недавно проходила курсы...
Как у вас оказались материалы автоклуба "Барс" из Шушенского? Такое большое расстояние......
У кого-т... Вчера, 12:27:32 Как выяснилось далеко непростая стала задача: отыскать площадку где действительно можно обратиться к нотариусу в выходной.
У ког... Вчера, 12:12:25 Как выяснилось далеко непростая стала задача: найти портал где действительно можно купить живых подписчиков. Гдето цены задраны...
Вера и победа хор Валаамского монастыря. Валаамский хор солист. Хор Валаамского монастыря 2020 концерты.
Хор Валаамского монастыря концерты 2021. Борис Петров хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря участники. Мужской вокальный ансамбль Валаам. Бордак Александр хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря отзывы о концерте.
Хор Валаамского монастыря маршируют полки. Монастырь хора. Солист Валаамского хора Борис Петров. ДК Колпино хор Валаамского монастыря. Валаамский хор солист Марие. Хор Валаамского монастыря фото.
Концерт Валаамского монастыря в Петергофе. Певчие хор Валаам монастырь. Хор Валаамского монастыря Александр Бондар. Концерт старых песен. Хор Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Хор братии Валаамского монастыря.
Валаамский хор концерт. Хор Соловушки валаамское. Состав хора Валаамского монастыря. Борис Петров хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря 13. Солисты хора Валаамского монастыря.
Хор Валаамского монастыря фото солистов. Хор Валаамского монастыря Дмитрий Попов.
Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал
хор валаамского монастыря скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев). Слушать и скачать все песни автора Хор братии Валаамского монастыря. Благодатное духовное пение хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря официальный сайт. Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет. Хор Валаамского монастыря дал концерт в Звенигороде. Прозвучали церковные песнопения и положенные на музыку стихи Сергея Есенина, сообщает телеканал «360».
Три дня на Валааме
Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев). Хор Валаамского монастыря представил музыкально-поэтическую концертную программу «Великая Любовь». Хор Валаамского монастыря участвует в Патриарших богослужениях на Валааме, на Валаамском подворье в Санкт-Петербурге, выступает с концертными программами на ведущих филармонических площадках в России и за рубежом.
Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!»
Но, в отличие от нашего хора, братский по канонам монастыря концертную деятельность вести не может», - отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Дай бог, чтобы это было на пользу и людям, и своей душе», - рассказал солист хора Валаамского монастыря Михаил Круглов. Помимо духовной музыки, в программу хора включены песни и романсы. Коллектив ведет активную культурно-просветительскую деятельность.
Певческое поле Помимо служб состоялись концерты в Спасо-Преображенском храме и на Певческом поле. Специально по такому случаю был построен певческий павильон. Он очень органично смотрелся на фоне Спасо-Преображенского собора.
Казалось, что и павильон стоит здесь с незапамятных времен, а выступавшие в нем хористы давным-давно к нему привыкли. Поразительно то, что греческие монахи из Великой Афонской Лавры, никогда нигде, кроме храмов, не певшие, согласились в нем петь. И это, кажется, мало кого удивило. А поводов для удивления было немало. Когда перед отплытием из Санкт-Петербурга на причале перед кораблями служили молебен, одна женщина из провожавших сказала: «Удивительное дело. Первый раз такое вижу.
Хорошо бы вот так вся Россия жила с молитвой и в радости. Радоваться жизни — одна из задач христианина. На одной корме — греки. На другой — грузины. Кто-то из русских пел про то, как вышел в поле с конем. Были слышны украинские песни… Уплывали мы под звуки «Прощание славянки» на двух кораблях «Михаил Шолохов» и «Попов».
Как только закончился бравый марш, на третьей палубе зазвучала дивная грузинская песня. Это были певцы ансамбля «Басиани». В тот момент никто из других хоров их не поддержал. Но уже на следующий день, несмотря на участие в службе и выступление на двух концертах, никто не выказывал усталости. Вернувшись на корабли после ужина, пели практически все. Были слышны украинские песни.
Сербы пели под аккомпанемент флейт и народных струнных инструментов. Афонские монахи с большим воодушевлением слушали сербский фольклор. Пение продолжалось далеко за полночь. А на следующее утро нужно было рано вставать, чтобы успеть на Литургию в Спасо-Преображенский собор. Гора Афон Архиерейский хор Киевской православной духовной академии и семинарии От места стоянки больших теплоходов до монастыря курсируют «метеоры» и небольшой местный корабль «Старый Афон». И отплывали они в 7 утра.
Несмотря на то, что на сон оставалось несколько часов, вечерне-ночные распевы проходили во все три вечера пребывания на Валааме. Откуда у хористов брались силы на святой земле Валаама, можно без труда догадаться. С погодой нам не повезло. Во время двух главных концертов на певческом поле лил дождь, но никто из публики не ушел. Зрители облачились в подготовленные организаторами целлофановые плащи и сидели два часа под дождем, живо реагируя на каждое исполнение. Многие даже кричали: «Браво!
Кричали не только на поле, но и в соборе. Просьбы не кричать в храме не подействовали, что означало присутствие на концертах людей нецерковных. А ведь исполнялись в основном церковные песнопения. Причем не привычный партес, а византийские литургические и знаменные распевы Древней Руси. И это свидетельствует о том, что такая музыка близка современному человеку. Ухо привыкло к какофонии этого мира, а сердце жаждет молитвенного проникновенного звука.
И нет нужды знать, что конкретно исполняется. Душа знает свое, ведь она по природе христианка. Почему же мы безропотно подвергаемся акустическому насилию?! Почему закрыт эфир для традиционной музыки?
До революции паломничества прихожан совершались регулярно, но, насколько известно, даже тогда существовавший на подворье приходской хор в полном составе никогда не пел за богослужением в обители. Тем радостнее, что возрожденная традиция пения прихожан за богослужениями пустила корни и современный приходской хор в количестве 22 человек принял участие в Божественной литургии. Это не только первая поездка хора в Старую Ладогу, но и вообще первое выступление за пределами подворья хора прихожан после его создания в 2021 году. К членам хора в паломничестве в монастырь присоединились многочисленные прихожане подворья. Среди паломников вновь были и прихожане Московского Валаамского подворья.
Получается, здесь есть элемент определенного творчества? Ведь исон мы сами сочиняем, подставляем. Почему именно знаменное пение служит формой монастырского богослужения? Богослужебное пение пришло на Русь из Греции, Болгарии, первые певчие приехали еще при святом равноапостольном князе Владимире. Но греческие напевы, попав на славянскую почву, изменились. Произошла трансформация на основе народного русского пения. Исполнение стало другим по мелодике и гармонии. Отдельные отголоски того пения остались, но вот возьмите, например, какой-нибудь напев в русской знаменной традиции и сравните с византийским: даже человек без слуха найдет отличия и поймет, что это совершенно разные вещи. Знамена, или крюки, означали мелодический оборот и ставились над каноническим текстом. А начиналось русское богослужение с греков. Они его привезли на Святую Русь, а потом со временем появились русские исполнители, и пение греческое трансформировалось в знаменное. Знаменный распев — род богослужебного пения древней Руси, в сущности, русское богослужение и начинается со знаменного пения. Но даже сейчас некоторые из знамен до сих пор не расшифрованы, мы не знаем, как их нужно правильно распевать. К сожалению, традиции во многом утеряны даже у старообрядцев, которые пытались передавать традиции церковного пения из поколения в поколения. Известно только одно: у разных общин существовали разные традиции распева. И поэтому невозможно однозначное прочитывание и пропевание некоторых «знамен». Смысл этих долгих песнопений — молитвенное состояние, когда человек входит в молитву, когда ему дается своеобразная молитвенная пауза, в течение которой он может осмыслить слова, сказанные ранее. Например, ставятся «фиты», которые выполняют функцию этой паузы: новый текст не появляется, а распевается только одна гласная, и в это время человек молится. На смену миру древнерусского человека пришел мир нового, «петровского» человека, а на смену одноголосию, соборному монологу знаменного пения — партесная музыкальная полифония на основе западной европейской музыкальной культуры. В Санкт-Петербург приглашали итальянских композиторов и капельмейстеров: Франческо Арайя, Галуппи, Сарти и другие задавали тон столичной капелле. Церковное пение все больше походило на оперное, концертное, его основными чертами становились чувственность и страстность. И если в идеале форма и содержание церковного пения апеллирует к горнему миру, то форма партесного пения, не меняя содержания, скорее повествовала о мире дольнем, земном. Для монастырей это было неприемлемо. Почему же записи проведены не крюковой нотацией знаменами? Это же главный принцип фиксирования знаменного пения. Разбираться в крюках — это целое искусство, подобное знанию иностранного языка, и чтобы записывать ими и петь по ним, нужно быть в пределах той совсем уже древней традиции. Но мы знаем, что уже со времен реформ Петра I эта традиция была отодвинута на второй план, и пришла европейская система записи, и распевы пошли новые, более светские.
Валаамское песнопение listen online
Давайте вспомним, что всенощное бдение по Типикону должно длится 9 часов. Именно в монастырях эта традиция наиболее применима. Знаю, что в Москве, на Афонском подворье, есть такие длинные службы. То есть, даже в городах есть такие места, и это правильно. Ведь если человек хочет, допустим, помолиться шесть часов, он должен иметь такую возможность. Из Сарова на остров был вызван иеромонах Назарий, который ввел в монастыре строгий устав Саровской обители. Саровская пустынь в те времена считалась «образцовой», будто готовилась к этой миссии: основные принципы пения были зафиксированы самими монахами, при обители существовал скрипторий, где монахи по послушанию переписывали книги. На Валааме же основная традиция передачи знания устная, от учителя к ученику. Собственно, первая певческая книга, «Валаамский обиход нотного пения», появилась здесь только в начале XX века. Однако и в ней уже проявились общекультурные изменения. Скольких таких рукописных книг мы пока не знаем, ведем поиски, но точно известно, что на основе рукописных книг в монастыре был составлен единственный сборник - «Валаамский обиход нотного пения».
И других исторических документов, сборников, к сожалению, больше не сохранилось. Видимо, к тому времени появился какой-то образованный певец на Валааме, который смог записать эту традицию, — инок Дионисий показывает сборник «Валаамский обиход». Это не оригинальное издание 1902 года, а перепечатка, сделанная в Финляндии. Есть еще экземпляры, недавно напечатанные и переплетенные в валаамских мастерских. Все это записывалось с голоса, поэтому возможны какие-то искажения, некоторые не очень удачно пропеты. Как видите, запись осуществлялась посредством нот. Понимая, что подготовка сборника займет продолжительное время, братия обратились к читателям сайта монастыря. Уже выложены песнопения Всенощного бдения и Божественной литургии. Нотный сборник не планируется издавать и продавать, ссылка для свободного скачивания материалов уже опубликована на официальном сайте Валаамского монастыря. Сейчас вы продолжаете устную традицию передачи знаний о богослужебном пении?
Составляются сборники — Литургии, Всенощного бдения, праздничные песнопения… Существует в написанном виде то, что мы на данный момент поем, это наша реальная работа. И в монастыре больше никаких письменных памятников певческой культуры нет? В Ново-Валаамском монастыре какие-то ноты сохранились, один раз уже ездили туда, и кое-что отсняли, но это только начало работы. Ведь все книги, все нотные сборники ушли туда. Из тридцати тысяч книг старого Валаама — двадцать тысяч находятся там. Судьба остальных книг неизвестна.
Концерт хора Валаамского монастыря 20.
Концерт хора Валаамского монастыря Концерт посвящается памяти Кирилла Лапшина — коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии.
Источник: valaam. Он ввел на островах устав Саровской пустыни, что позволило организовать и упорядочить жизнь братства. Согласно уставу, на Валааме возможно было практиковать все три формы монашеской жизни, сложившиеся в Православной церкви: общежительную, скитскую и отшельническую. Началось при Назарии и материальное строительство. Все деревянные здания перестроили в камне: собор, келейные корпуса вокруг в форме четырехугольника, малые церкви, ризницу, трапезную. На Валаам вновь как и в Средние века потянулись люди, стремящиеся к подлинному монашеству.
В 1786 году Валаамский монастырь из заштатного был переведен в III класс, а в конце века император Павел подарил ему сенокосы и рыбные ловли в Выборгской губернии, что обеспечило обитель постоянным доходом. Расцвет Валаама пришелся на век девятнадцатый. В 1819 году монастырь посетил император Александр I — именно при нем в 1810 году Великое княжество Финляндское было отвоевано у Швеции и вошло в состав Российской империи. А Валаамский архипелаг, в свою очередь, вошел в административное подчинение Финляндии, бывшей тогда частью России. Монастырь оказался в совершенно особом положении — православная святыня в лютеранском окружении. Вид Валаамского монастыря. Иван Ческий, первая половина XIX века. Офорт, резец.
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург После царского визита обитель ждали милости. Она получила статус монастыря I класса. Валаамские чудотворцы Сергий и Герман были внесены в общецерковные месяцесловы, суда с монастырскими грузами, приходящие в Санкт-Петербург из Финляндии, освобождены от таможенных пошлин. С 1839 по 1881 год монастырь возглавлял игумен Дамаскин Кононов. За сорок лет его правления появился тот самый Валаам, на который поехали богомольцы и туристы. Игумен Дамаскин Кононов. К игумену и монахи и паломники продолжают приходить, как к живому: за советом, за помощью, за молитвой. Фото: Игорь Георгиевский Именно при Дамаскине монастырь принял знакомый нам архитектурный облик.
Чертежи создавали архитекторы из Санкт-Петербурга, работы выполняли профессиональные каменщики, маляры, кровельщики, плотники, приглашаемые монастырем со всей России. В летние сезоны число рабочих в обители превышало 400 человек. Наравне с ними трудилась братия. Одной из проблем монастыря был доступ к воде: обитель стояла на горе. Игумен Дамаскин благословил брата Ионафана, сироту, выпускника ремесленного училища, будущего настоятеля, спроектировать и построить водопровод. Канал, продолбленный в скале, привел воду к основанию монастыря, а насос, приводимый в действие паровой машиной, качал ее наверх. За годы игуменства отца Дамаскина на Валааме появились шесть скитов, двадцать часовен и десять поклонных крестов. Было выстроено несколько домов, включая гостиницы, созданы новая библиотека, мастерские, проложены дороги, приобретен пароход.
Иконописная мастерская на Валааме в XIX веке. Он следил за исполнением строгого Саровского устава, исповедовал братию, наставлял провинившихся. Двоим монахам, захотевшим покинуть монастырь, он разрешил уйти, только если они снимут и оставят свои рясы у гробницы святых Сергия и Германа. Монахи остались. Во время десятилетней болезни после инсульта игумен Дамаскин, как вспоминали его келейники, никогда не жаловался. На вопросы о здоровье неизменно отвечал: «Слава Богу! Федор Васильев. Голова кругомъ ходитъ у отца Никандра, потому что, какъ гостинникъ, — онъ пастырь всего этого алчущаго и жаждущаго стада.
Они, впрочемъ, и не претендуютъ. Для Бога! Монастырь, живший по древнему уставу, напоминал коммуну, в которой используются все достижения прогресса. Вместо водоносов — водоподъемная машина. Другая подъемная машина доставляла грязную одежду из бани в прачечную: после стирки одежда выжималась гидравлическим прессом и сушилась сухим паром. И детали для машин, и кованые решетки, и маленькие колокола большие отливали по заказу на литейных заводах — всё создавалось в местных токарных, сверлильных, литейных мастерских. В них трудились послушники и монахи. Центральную усадьбу монастыря и скиты на острове соединяли идеальные дороги, мосты и каналы.
В садах вызревали вишня и слива, на огородах — лекарственные растения и южные приправы, в том числе иссоп, упомянутый в 50-м псалме «Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся». В древесном питомнике выращивались саженцы сибирского кедра. Монахи в некоторых скитах не ели рыбу, поэтому она буквально кишела у берегов внутренних озер. Тем более исключалась охота — птицы и звери Валаама никогда не слышали ружейных выстрелов. Отсюда множество описаний умилительных встреч путешественников с лосями, лисами, птицами. Даже собрать грибы и ягоды можно было лишь по благословению, поэтому в двух шагах от человеческого жилья красовались россыпи подосиновиков и волнушек. Пожалуй, старый Валаам был самым последовательным экологическим пользователем тех времен. Монастырская идиллия закончилась в двадцатом веке.
Валаам, новейшая история Маленький мир большого монастыря разрушила Первая мировая: большая часть братии отправилась на фронт.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией
Концерт посвящается памяти Кирилла Лапшина — коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. Помимо пения на службах, светская часть хора участвовала в небольших концертах-лекциях, знакомила паломников и туристов с историей валаамских песнопений. На днях своды главного Казанского храма Санкт-Петерубргского подворья Валаамского монастыря огласили необычные песнопения на русском, румынском и греческом языках.