Электроника ЭФ-017-стерео Назначение: стереофонический стационарный усилитель высшей группы сложности, предназначенный для воспроизведения. После нескольких удачных реанимаций усилителей я выработал план ремонта, которого и придерживаюсь. Не могу победить проблему у усилителя Электроника-50у-017с: с эквивалентом нагрузки (резистор на 4 Ома) усилитель ограничивает нижнюю полуволну на уровне -0,5В и начинает свистеть. Схема усилителя электроника 50у 017с: Усилитель Электроника 50У-017С. Добрый день всем! Постараюсь писать простым, понятным всем языком, избегая научных терминов. В 70-е годы прошлого столетия большинство.
Мануал электроника 50у 017с
Ремонт усилителей, ресиверов, в- Форум журнала практической электроники «Датагор». Традиционно после каждого ремонта следует видео с обзором и замером мощности, а также других параметров усилителя. Мытарства сигнала с линейного входа по платкам усилителя через бесподобные кнопочные переключатели конечно же прекращать. Смотрите видео онлайн «Обзор: усилитель Электроника 50У-017С (Поздний.)» на канале «Умные Стройки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 августа 2023 года в 13:21, длительностью 00:11:42, на видеохостинге RUTUBE. Во-вторых, усилитель «Электроника 50У-017 стерео». После нескольких удачных реанимаций усилителей я выработал план ремонта, которого и придерживаюсь.
Электроника ЭФ-017С
Принципиальная электрическая схема усилителя Электроника 50У-017С и его блоков, фото и внешний вид устройства. Электpоникa 50У-017C: полный усилитeль СССР пoслe глубокой пpофилактики с заменой вcex кoндeнсаторов и рeгулировки. ЭЛЕКТРОНИКА 50У-017С Усилитель мощности Электроника 50У-017С был очень популярным аппаратом для любителей качественной. Ремонт усилителей, ресиверов, в- Форум журнала практической электроники «Датагор».
Электроника ЭФ-017С
такие проблемы,решились заменой керамических конденсаторов,посмотри осцилографом,что на выходе усилителя без подачи сигнала. проблема со звуком (РЕШЕНО). Мытарства сигнала с линейного входа по платкам усилителя через бесподобные кнопочные переключатели конечно же прекращать.
УМ Электроника 50у 017с - постоянка.
Это отложило свой положительный отпечаток и на усилитель "Электроника 50У-017С". При эксплуатации усилителя "Электроника 50У-017С" следует учитывать ряд особенностей и нюансов. Схема усилителя электроника 50у 017с: Усилитель Электроника 50У-017С. Усилитель мощности Электроника 50У-017С был очень популярным аппаратом для любителей качественной музыки того времени. Культурные достижения России. Хорошие новости. 311K просмотров.
Электроника 50У-017С
Померял на коллекторе VT5 правого канала напряжение, около 6 В было, тоже меньше нормы, но правым сильно не занимался, так как левый явно хуже звучит. Кстати с помощью R16 я выкрутил постоянку на выходе до 0. Какой-то один выпаивал, но потом понял, что так можно не выявить плохой диод, решил напряжение на них мерять во время работы, было около 0. До способа с отключением коллекторов пока не успел добраться.
Точнее, выходной сигнал повторяет напряжение на коллекторе V2, …, так как дальше идут повторители. Сигнал с выхода через C4 поступает на соединение резисторов R5 и R9, т. Она там уже есть! На выходе д. Но при работе на "простую" акустику вполне может зачаровывать. Согласно данному источнику , началось производство в Казани в 1975 году.
Производилась 1я ревизия. В 1977 году были внесены следующие изменения: — снижено напряжение питания с 75 В до 66 В, — заменены выходные конденсаторы с 2200 мкФ на 10000 мкФх50 В, — в фильтре питания 4700 мкФх50 В как так при 72В питания? Параллельно производство было налажено на Брянском Завод Полупроводниковых Приборов. Брянский комплект первоначально отличался от Казанского только акустической тканью «в клеточку» на колонках. Но в Казани усилитель модернизировали, а в Брянске он остался в первой ревизии.
У первого - стабилизированный блок питания ус мощности! По поводу Корвета-068 "ноу сомментс". Стоящая вещь. Стеклотекстолитовые платы - это о многом говорит.
Иначе потеряем время и доверие. Все-таки надо исходить из того, что разработчики не с проста принимали те или иные решения. Всегда выбиралась золотая середина - компромисс между условиями проектирования и тем, что написано в учебниках. И решения порой - блестящие!
Например - применение в этом усилителе регулятора громкости группы А с отводами.
Плацкартный билет в виниловый рай. Проигрыватель виниловых пластинок Электроника ЭФ-017-стерео
Аппарат обладает следующими сервисными функциями: Автоматическое определение формата установленной грампластинки. Автоматический возврат тонарма на стойку после окончания проигрывания пластинки. Полуавтоматический возврат тонарма на стойку с любого места грамзаписи. Автоматическое повторное воспроизведение одной стороны грампластинки. Манипулирование звукоснимателем с панели управления при закрытой крышке. Технические характеристики аппарата: Диапазон воспроизводимых звуковых частот Уровень рокота не хуже дБ. Прижимная сила головки звукоснимателя 7, Габаритные размеры электропроигрывателя хх мм. Масса 9 кг. Часовой пояс: UTC.
Страница 1 из 1. Заголовок сообщения: Проигрыватели Электроника Добавлено: 20 фев , Заголовок сообщения: Re: Проигрыватели Электроника Добавлено: 20 фев , Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения. Доска объявлений. Всё о нашем форуме. Клуб коллекционеров. Музей радиотехники 20 века. Радиоконструкторы и радионаборы. Автомобильная радиоаппаратура.
Комбинированная техника. Акустические системы. Как настроить часы электроника 7 инструкция В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос: «Как настроить часы электроника 7 инструкция? Что из этого получилось, читайте далее. Часы производились на базе саратовского , и до сих пор используются в административно-хозяйственных и промышленных помещениях. Часы комплектовались вакуумно-люминесцентными индикаторами собственного изготовления. Часы продавались по цене 400 рублей 1986-й год. В этих часах каждая цифра формируется четырьмя или одиннадцатью в некоторых — двенадцатью[1] индикаторными лампами типа ИВ-26 для увеличения размера получаемых цифр.
Каждое из четырёх знакомест подключено через отдельный «блок индикации» — плату усиления семисегментного кода, поступающего с основного «пересчетного устройства». Существуют модели и с тиратронной, а также светодиодной индикацией. Основной недостаток таких часов состоит в том, что со временем сегменты индикаторов «выгорают», и появляется значительная разница в свечении часто и редко отображаемых сегментов. Это происходит через 10 и более лет непрерывной работы. При этом, как правило, один из концов всех индикаторов часов светит слабее другого. Возможно, неравномерность износа связана с тем, что анодный потенциал прикладывается несимметрично по длине индикатора, «минусом» к одному выводу катодов-накалов, питаемых переменным напряжением. Индикаторы ИВ-26 тип 1 и тип 3 Индикатор ИВ-4, используемый в качестве разделительной точки В зависимости от габаритов часов, в них применяются матрицы из индикаторов ИВ-26 различной размерности. В крупных часах индикаторы расположены горизонтально в количестве 11 или 12 штук на знакоместо.
Они образуют матрицу размерностью 7 на 11 или 7 на 12 пикселей. В таких часах, для увеличения видимости цифр на большом расстоянии, используется полужирный шрифт с толщиной линии в две точки. Эти часы потребляют мощность порядка 40 Вт. В малогабаритных часах используется по четыре вертикально расположенных индикатора на знакоместо, образующие матрицу размерностью 4 на 7 точек. Шрифт в таких часах имеет толщину линии в один пиксель. Мощность, потребляемая этими часами — порядка 20 Вт. Различные модели имеют отличия в высоте символа в основном были 78 мм и 140 мм , количестве разрядов часы, минуты, секунды , цвете индикации зелёный или красный. Скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации на часы Электроника 7-06М Видео инструкция Ремонт и разборка часов Электроника 7-06М Продукцию саратовского знал весь Союз.
Наверно, все помнят знаменитые часы «Электроника 7», которые стояли на проходных заводов, фойе театров и т. Очень популярны были и другие модели часов, например, модель Электроника 7-21-01 с 16-ю будильниками. У меня такие дома каждый день радуют глаз. Но прошло время, союза больше нет, завод развалился, и на его месте возникли небольшие фирмы. Одна из них выпустила модель, о которой я хочу немного рассказать. Это модель «Электроника 7-21-06». О существовании этой модели я узнал только год назад. Редкая модель, выпущена небольшой партией, широкого распространения не получила.
Мне всегда было интересно, почему некоторые модели так мало выпускались. И частенько, пока не подержишь их в руках, не попробуешь их функции, не поработаешь с ними, не поймешь, в чем тут дело. С этими часами все оказалось довольно просто: часы приносят боль. Не физическую конечно током не бьют. Дело оказалось вот в чем: Сначала немного о функциях, и почему часы так выглядят. Как я уже писал, у Рефлектора существовала популярная модель 7-21-01. Через какое-то время была выпущена модель 7-21-03 с той же функциональностью, но в более простом корпусе. Справа можно увидеть 10 кнопок с функциями.
Но что-то произошло, и ту модель выпускать перестали. Может быть оттого, что микросхему перестали выпускать.
Но сигнал чистый , ни искажений ,ничего , синусоида четкая, только амплитуда меньше, процентов на 20. Перемеряю резисторы в цепях ОС - все одинаково , подменить ОУ пока нечем, в выходные поеду , да и в нем ли дело?
В общем замена "сухостоя" и чистка всех регуляторов кнопок на удивление полностью оживила усилитель. Значит усилитель сильно не "насиловали". Кстати при первом включении "шуршало" там практически все. Но с применением в усилителе СП3-33 это и не мудрено. Давайте теперь о первом впечатлении после прослушивания. Киньте камень в мой огород, но звучание его мне понравилось больше, чем Бриговское а я на тот момент переслушал все ревизии. Порадовала глаз и его индикация уровня выходного сигнала. Которую нажатием кнопки можно множить на 0. Так же к плюсам я отнесу то, что усилитель может работать одновременно с двумя парами акустических систем. Естественно этот эксперимент я осуществил в своей комнате с помощью 4х 8-Омных колонок Radiotehnika S50. Скажу больше, мощности его вполне хватает и для S90. Единственное, все его паспортные характеристики, а именно номинальная мощность в 50 Ватт, указана для 4-Омной нагрузки. Спустя несколько дней в Таганроге мне удалось выкупить к усилителю его заводскую пару - проигрыватель винила Электроника ЭП-017С. Так же в полурабочем виде. Но сколько помню ремонт там был копеечный. И после этого я решился продать все это уже как комплекс. Покупатель нашелся быстро. Причем приехал он с товарищем аж из под Краснодара. Послушали, посмотрели и купили. Немного поговорили о моей коллекции на тот момент насчитывающий немного аппаратов, около 50-60. Пытались уговорить меня продать им недокомплектный комплекс Феникс 005. Но тщетно. В итоге прикупив вдогонку свеже-отремонтированный проигрыватель Феникс 008 уехали домой. А я, чуть взгрустнув так как усилитель 50У-017с тогда стоял у меня, как основной , достал с полки Бриг... Сзади все тоже самое, Только не черным по белому, а белым по черному Сзади все тоже самое, Только не черным по белому, а белым по черному Шло время. В коллекцию усилитель меня не интересовал в виду средней доступности. И на просторах интернета я натыкаюсь на 50У-017с в черном цвете. Вот это уже интересно. Списался с продавцом, тот заверил, что окрас заводской. К тому же усилитель был на пломбах и в полностью рабочем состоянии.
Во-вторых, перед включением рекомендуется проверить исправность предохранителей - со временем они могут "устать" и перегореть. В-третьих, для получения оптимального звучания необходимо тщательно отрегулировать баланс и уровень громкости с помощью соответствующих органов управления. При возникновении неполадок в первую очередь следует проверить резисторы, конденсаторы и разъемные соединения. Чаще всего проблемы связаны именно с этими элементами. Рекомендуется раз в несколько лет проводить профилактику усилителя: чистку от пыли, замену старых электролитических конденсаторов. Это позволит продлить срок службы легендарного аппарата. При соблюдении несложных правил эксплуатации "Электроника 50У-017С" будет радовать своим теплым музыкальным звучанием еще долгие годы. Сравнение с другими моделями того времени Давайте сравним технические характеристики усилителя "Электроника 50У-017С" с другими популярными моделями того периода. Например, усилитель "Одиссей-010" имел чуть меньшую выходную мощность - 45 Вт на канал. Зато его частотный диапазон был шире - 5-70000 Гц. Габариты и вес у него также были меньше. Японский усилитель Pioneer A-757 выдавал 60 Вт на канал и имел еще более широкий частотный диапазон - 10-100000 Гц. Однако его стоимость была намного выше.
Объявления по запросу «электроника 50у-017с»
Через несколько дней «общения» с усилителем Электроника 50У-017С привыкаешь и про некоторые неудобства в управлении забываешь. По бокам алюминиевые радиаторы. В стандартном исполнении звучит нормально, но не более того! Для записей высокого разрешения усилитель Электроника в стандартном виде ну никак не годится. Но проигрывает усилителю Бриг. Кстати, у Электроника 50У-017С, есть собратья: усилитель Электроника ЭФ-017-стерео и усилитель Электроника Б1-01 до них я еще не добрался, но в скором времени они будут также протестированы. Особенно хочется послушать Электроника Б1-01. Доработка усилителя Электроника 50У-017С 1. Предварительный усилитель Электроника неплохо так гадит.
Очень даже портит звуковую картину.
Статус: Offline Хочу поделиться результатами восстановления и модернизации достаточно редкого сейчас усилителя Электроника 50у-017с. Усилитель достался мне уже побывавшим в руках какого-то "мастера", в результате чего практически не работал. Постоянно вышибало защиту, возникали самовозбуждение и фон. Даже в редкие минуты работоспособности качество звука оставляло желать лучшего. Так как этот усилитель был дорог мне по определенным причинам, я начал искать возможность его восстановления и модернизации. Специалиста искал на многих форумах, посвященных аудио технике. Куча народа говорила мне, что этот усилитель проще выкинуть и купить что-то нормальное.
Чаще всего проблемы связаны именно с этими элементами. Рекомендуется раз в несколько лет проводить профилактику усилителя: чистку от пыли, замену старых электролитических конденсаторов. Это позволит продлить срок службы легендарного аппарата. При соблюдении несложных правил эксплуатации "Электроника 50У-017С" будет радовать своим теплым музыкальным звучанием еще долгие годы.
Сравнение с другими моделями того времени Давайте сравним технические характеристики усилителя "Электроника 50У-017С" с другими популярными моделями того периода. Например, усилитель "Одиссей-010" имел чуть меньшую выходную мощность - 45 Вт на канал. Зато его частотный диапазон был шире - 5-70000 Гц. Габариты и вес у него также были меньше.
Японский усилитель Pioneer A-757 выдавал 60 Вт на канал и имел еще более широкий частотный диапазон - 10-100000 Гц. Однако его стоимость была намного выше. Таким образом, по соотношению характеристик и цены "Электроника 50У-017С" находилась где-то посередине и представляла оптимальный выбор для советских меломанов. Вот почему: Он стал эталоном качества в своем классе на долгие годы.
Его решения послужили основой для последующих разработок.
Отличный переключаемый индикатор, в отличии от РРР У101, перегруз по входу и по выходу на нем отображается отдельно. Есть версии с обычным регулем громкости и с трещоткой - разницы в звуке не заметил. Фонокорректор посредственный, но мне и Бриговский не нравится - давно на лампе сижу. Я выбирал по косметике и на пломбах, остальное чинится.
Форумы сайта "Отечественная радиотехника ХХ века"
Это реально сделать силами ваших инженеров? Очень хотелось бы нормально сделанный хороший советский усилитель. Я верю, что они высшего класса, но вот ляпы сборки и подборки на наших заводах не внушают доверия. В советской аппаратуре линейный выход не превышал 250 мв, а сейчас на выходе зв.
Усилитель точно не крашеный в кустарных условиях. Интересно, действительно их выпустили больше миллиона? Номер 1000880. В комплекте к усилителю у меня есть только альбом схем. К сожалению заводского паспорта нет В комплекте к усилителю у меня есть только альбом схем. К сожалению заводского паспорта нет В конце все таки немного официальной истории. Усилитель изначально выпускался в составе электрофона "Электроника ЭФ-017-стерео". В состав которого входили: сам он причем изначальное название на нем было как раз ЭФ-017 и немного другой дизайн у первых версий. Это можно заметить по черной накладке на блоке индикации , проигрыватель "Электроника ЭП-017" и акустические системы "Электроника 35АС-215".
Как я понимаю, в последствии любые блоки можно было купить по отдельности. Об этом косвенно говорит то, что усилителю позже дали более привычную для того времени аббревиатуру "50У-017", проигрыватель, если посмотреть рекламные буклеты того времени, зачастую мелькал, как отдельное устройство. Стандартных было две версии - одна с возможностью ручной регулировки оборотов двигателя, другая без нее. Под конец выпуска в 1993 году некоторые версии обзавелись встроенным фонокорректором. Естественно изменив название на ЭП-017с-1 и чуть потемнев в раскраске. Акустические системы - это вообще отдельная песня с их названиями. Да и выпуск был на разных заводах. Но речь не о них. Кстати я их так ни разу и не послушал...
Наверное подытожу. Про плюсы я рассказал. Из того, что не понравилось в усилителе: в первую очередь конечно же его регуляторы СП3-33. Из советского моим фаворитом в этом плане является Бриг 001. Ну и сами ручки регуляторов. Можно было бы сделать из алюминия, а не из пластика. При первом прикосновении после визуального осмотра усилителя сразу отдает некоторой дешевизной. По техничке: в принципе все норм. Выходные транзисторы в железе.
По платам сказал, по их компоновке тоже. Трансформатор в усилителе обычный, не ТОР. К особым минусам не отнесу.
Пока разбирался в чем дело у усилка возникла одна неисправность вполне возможно что одного поля ягода:в определенный момент на входе проблемного блока УМ соответственно на выходе блока регулировки громкости появлялся сильный шип не хилой амплитуды. В следствие чего УМ не переваривал такой входной сигнал и усилитель уходил в защиту. При помощи высокоомного наушника локализовал источник такой помехи-шипел возможно просто иногда рвался в рабочем режиме один из транзисторов блока регулировки громкости. Заменил,шип прекратился,усилок заиграл нормально.
В модели применена кварцевая стабилизация частоты вращения диска, регуляторы прижимной и противоскатывающей сил.
Диапазон воспроизводимых частот 20... Прижимная сила звукоснимателя 7,5... Габаритные размеры 400х120x340 мм. Масса 10 кг Проигрыватель имеет полностью металлический, весьма жесткий корпус. Относительно легкий диск и прямой привод полностью сделанный на отечественных элементах. Правда из за отсутствия на тот момент подходящей специализированной базы привод получился весьма сложным и содержал несколько стандартных цифровых микросхем. Имелись кварцевая стабилизация частоты вращения и даже версия аппарата с питч контролем. Все это дополняло квазисенсорное управление кнопками на панели.
Вся непростая электроника включая трансформатор питания находилась в корпусе проигрывателя и занимала там почти все внутренне пространство. Ремонтопригодность была с моей точки зрения весьма средняя несмотря на удобный доступ к платам.
Мануал электроника 50у 017с
Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей около 30 усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий. Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х.
И потом с не подобранными тщательно транзисторами, вы никогда не получите "мягкого", приятного звучания усилителя. Замерьте падение напряжения на огран. Вроде колёса на месте,они новенькие, но радости в глазах у вас не будет. Почему-же в усилителях это должно "прокатить"? В моём экземпляре усилителя они были с коэффициентом 315 и 420 в каждом канале.. Я просто поменял их местами. И теперь Лев. Напишу про подбор транзисторов на примере левого канала. В преде и темброблоке ничего подбирать не надо. После этого надо обязательно выставить "0" на выходах усилителя. С импортом сравнивать тоже нет смысла - это уже "совсем другая песня. Ещё хочу добавить, что защита в нём не совсем плохая,как иногда пишут в инете, а без причины она начинает срабатывать из-за высыхания электролитического конденсатора С6 20 мкФ, конечно при условии исправного усилителя мощности. Свои заморочки с наладкой там есть, но об этом надо писАть отдельно. Напишу лишь, что если вам надоело щёлкать кнопкой "СЕТЬ" после срабатывания индикатора перегрузки, от этого легко избавиться, удалив с платы защиты резистор R44 51 кОм. После удаления защита будет работать как у усилителя Амфитон-002, то есть сработала, пропала перегрузка, отпустила. И усилитель опять в работе. Проверить работу всего блока защиты очень легко: надо подключить к стабилитрону VD11 типа КС515А левый по схеме вывод- -15В резистор 1 кОм любой мощности, а второй его конец к нижнему по схеме выводу резистора R37 15 кОм. Защита должна сразу же сработать, о чём скажут мигающие красные сегменты индикатора выходной мощности. Если сработает - значит в блоке А8 всё хорошо. А вот это мой "испытуемый". Который может долго держать нагрузку не перегреваясь, как перегреваются Бриг и Амфитон. После устранения заводских недоделок и подбора транзисторов усилитель приобретает мягкое, чёткое, приятное ламповое звучание, которое можно сравнивать с дорогой импортной аппаратурой. Тем более, что "революции" и переделки для этого не нужны. Хорошего мало. Вот я и постарался убедить не делать этого тем, кто его ещё не "отуродовал". Если вы решились на "доводку", то после любого вмешательства в схему, необходимо усилитель включать в сеть через лампу накаливания на 220 Вольт 100 Ватт. Если при включении сети лампа вспыхнет и останется лишь красный "волосок", то усилитель можно будет включать в сеть после контроля напряжений на плате УМ. Если горит - то ищите ошибки в схеме.
Искажения вносимые входным каскадом на несколько порядков ниже искажений вносимых остальной схемой. У них допустимое напряжение 160В, так что выдержат любые переходные режимы гарантированно. Импортные транзисторы из одной партии обычно имеют очень близкие характеристики, что даже подбирать в пары не надо, а в дифкаскаде это многое значит.
В стандартном исполнении звучит нормально, но не более того! Для записей высокого разрешения усилитель Электроника в стандартном виде ну никак не годится. Но проигрывает усилителю Бриг. Кстати, у Электроника 50У-017С, есть собратья: усилитель Электроника ЭФ-017-стерео и усилитель Электроника Б1-01 до них я еще не добрался, но в скором времени они будут также протестированы. Особенно хочется послушать Электроника Б1-01. Доработка усилителя Электроника 50У-017С 1. Предварительный усилитель Электроника неплохо так гадит. Очень даже портит звуковую картину. Это сильно заметно на прослушивании винила и ещё больше — на цифровом источнике. Усилитель-корректор для винила в усилителе Электроника 50У-017С отвратный.