Это были дроны-камикадзе самолетного типа. Но мы попытались сделать общий рейтинг современных боевых БПЛА: собрали 10 лучших военных беспилотников, рассмотрели их предназначение и характеристики и составили свой, безусловно, не серьезный рейтинг.
Украинский реактивный дрон UJ-25 Skyline атаковал объекты на территории России. Мнение
Разрабатывает Airborne украинская компания «Укрджет» Ukrjet. Предприятие сосредоточено на разработке и производстве именно реактивных и многоцелевых БПЛА. Впервые широкой публике UJ-22 Airborne презентовали в 2021 году: «Укрджет» привезла беспилотный самолет на Международную выставку «Оружие и безопасность» в Киеве. С 2022 года БПЛА поставлен на серийное производство. Характеристики UJ-22 Airborne Технические и прочие характеристики UJ-22 украинцы не скрывают: основные показатели указаны на сайте компании-производителя. Активно о возможностях «эйрборнов» рассказывают и представители военного блока Украины. Военные называют их простыми, легкими и маневренными.
Всего с начала проведения СВО российские войска уничтожили 593 самолёта, 270 вертолётов, 23 541 беспилотный летательный аппарат, 509 зенитных ракетных комплексов, 15 864 танка и другие боевые бронированные машины, 1275 боевых машин реактивных систем залпового огня, 9167 орудий полевой артиллерии и миномётов, а также 21 336 единиц специальной военной автомобильной техники.
Однако, как и раньше при появлении беспилотника в столичном регионе, в аэропортах Москвы был объявлен план «Ковер», в результате чего задержано более 60 авиационных рейсов. Отметим, что подобные полеты БПЛА в сторону Москвы, вынуждающие закрывать столичные аэропорты, происходят в последние недели почти ежедневно.
И угроза авиасообщению в Центральной России, возможно, сохранится, поскольку Киев пытается не только увеличить количество ударов дронами по территории РФ, но и расширить географию их применения. Но можно с большой вероятностью утверждать, что его целями были научные и производственные объекты ЛИИ им. Громова и, возможно, его знаменитая взлетно-посадочная полоса, имеющая самую большую протяженность в мире. Именно на ней испытывают сегодня практически все перспективные военные самолеты, БПЛА и другие летательные аппараты».
Эксперт не исключает, что один дрон в этой местности был запущен для того, чтобы разведать систему воздушной защиты объектов ЛИИ, с тем чтобы в последующем нанести по ним более массированный удар. Такая тактика не раз использовалась в последнее время при атаках беспилотников ВСУ. Организованная ранее авиаразведка в глубине территории РФ, как считает эксперт, позволила провести в ночь на 30 августа самую массированную за два года атаку украинских БПЛА на стратегические объекты РФ, расположенные в западной и в центральной части страны.
Согласно сообщениям в западных СМИ, представители Минобороны Украины в последние недели говорят о том, что динамика поля боя внезапно изменилась благодаря развертыванию ВС РФ систем радиоэлектронной борьбы, постановке радиолокационных помех, многоуровневой противовоздушной обороны, использованию гораздо лучших разведывательных, наблюдательных и разведывательных [ISR] и других систем. Как отмечают западные эксперты, ВСУ в настоящее время ограничивают использование беспилотных летательных аппаратов, потому что российские войска успешнее противодействуют им, а потеря беспилотных летательных аппаратов может быть дорогостоящей.
В то время как одноразовые беспилотные летательные аппараты, такие как Switchblade и Phoenix Ghost, стоят несколько тысяч долларов каждый, беспилотные летательные аппараты TB2 могут стоить от миллиона до двух миллионов долларов. Ожидалось, что полный пакет также будет включать среди прочего высокоточные противотанковые ракеты AGM-114 Hellfire. В апреле украинские чиновники сообщили, что они находились в прямом контакте с General Atomics по поводу потенциального приобретения БПЛА Gray Eagle или других вооруженных беспилотных летательных аппаратов, которые производит компания. Однако ситуация изменилась из-за угрозы, которую в настоящее время представляют российские ПВО для подобных машин. Она уже вынудила украинских военных резко сократить использование вооруженных беспилотных летательных аппаратов TB2.
Военно-воздушные силы Украины публично заявили, что им больше не нужны беспилотные летательные аппараты Gray Eagle стоимостью десять миллионов долларов США, учитывая изменение тактики ПВО ВС РФ, а также уязвимости беспилотников, работающих близко к линии фронта. Это платформа с большими возможностями… но я думаю, что её очень опасно использовать на передовой. Здесь не Афганистан», — заявил пилот с позывным Juice. Летчик с позывным Moonfish поддержал коллегу. БПЛА «Орлан-10».
Лучшие дешевые телефоны 2023 года: обзор лучших бюджетных смартфонов
- UJ-22 Airborne — Википедия
- Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке
- "Был непростым в плане уничтожения"
- Российский ОТРК «Искандер-М» уничтожил ангары с беспилотниками ВСУ на аэродроме Каменка
Силы ПВО за ночь сбили 17 украинских дронов над регионами России
Эксперты обращают внимание на тактику, которую ВСУ используют при организации атак беспилотников. Как сообщила 31 августа ФСБ, в Брянской области накануне была уничтожена украинская диверсионная группа, которая готовила теракты на объектах военной и энергетической инфраструктуры. Утром 31 августа над Брянском «с помощью антидронового ружья и специального карабина» были сбиты три украинских беспилотника самолетного типа, сообщил губернатор Брянской области Александр Богомаз. А по данным Минобороны РФ, почти в это же время «пресечена очередная террористическая атака беспилотного летательного аппарата БПЛА самолетного типа» в Подмосковье близ Воскресенска.
БПЛА сбили всего в нескольких десятках километров от аэродрома Раменское, где находится знаменитый на весь мир Летно-исследовательский институт ЛИИ им. Громова, который на своей производственной базе испытывает практически все экспериментальные летательные аппараты, производимые в РФ. Дрон до цели не долетел, жертв и разрушений в результате его падения не зафиксировано.
Однако, как и раньше при появлении беспилотника в столичном регионе, в аэропортах Москвы был объявлен план «Ковер», в результате чего задержано более 60 авиационных рейсов. Отметим, что подобные полеты БПЛА в сторону Москвы, вынуждающие закрывать столичные аэропорты, происходят в последние недели почти ежедневно.
Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов. И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы.
Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы. Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон. Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет.
А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120.
В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом...
Часть идет на горючее, часть — на груз. То есть, в зависимости от целей полета», — рассказал партнер проекта Дмитрий Шимкив. Стоимость беспилотников варьируется в диапазоне от 250 до 450 тыс.
Их особенность состоит в большой автономности: беспилотники способны пролететь более 1000 км. Здесь можно варьировать: у дрона есть полезная нагрузка. Часть идет на горючее, часть — на груз.
Классификатор БПЛА ВСУ
ТАСС 5 декабря предположительно украинские беспилотники атаковали военные аэродромы в Рязанской и Саратовской областях, в результате чего трое военнослужащих погибли, а два самолета получили повреждения. Для атаки на российские объекты в Рязанской и Саратовской областях Украина, вероятно, использовала модифицированный беспилотник советского производства Ту-141 «Стриж». Ту-141 имеет дальность полета 1 тыс.
Но кто нынче вспомнит про практически бесполезные турецкие «Байрактары» , которые не так уж сложно обнаружить? А вот такая мелочь, как квадрокоптеры, собранные из деталей, купленных на китайском Алиэкспрессе, способны незаметно проникнуть вглубь территории и сбросить на цель обычную ручную гранату.
Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? В результате кустарные, собранные на коленке дроны, неожиданно завоевали господство в воздухе. Вот к этому точно никто не был готов. У нас тоже господствовала концепция «больших и серьёзных» БПЛА.
Те же Ту-141 и Ту-143 - наши, ещё советской разработки беспилотники. Мы и сейчас разрабатываем и продолжаем производить таких же монстров. Например, С-70 «Охотник» или «Гром» от компании «Кронштадт». Однако не все разделяют восторг в отношении разведывательно-ударных возможностей этих аппаратов.
И всё-таки, как они прорываются в глубину российской территории? Вот обломки аппарата, совершившего самый глубокий прорыв - 28 февраля 2023 года он, выработав топливо, упал на подходе к газораспределительной станции у деревни Губастово под Коломной. Это примерно 95 км от Москвы. Данные явно завышенные, поскольку даже на меньшую дальность этот аппарат с полной взлётной массой 86 кг доставить столько взрывчатого вещества не смог бы.
Но пару мин калибра 82 мм 3,4 кг или безоболочечное взрывное устройство в десяток килограммов - вполне. И вот тут возникает вопрос: а как обходил? Значит, у противника были точные координаты их позиций? И дальше уже оператор через воздушные или спутниковые ретрансляторы вёл беспилотник по сложному маршруту в обход рискованных зон.
Или же это сделала программа навигации, зашитая в процессор БПЛА. Но тогда следующий вопрос: откуда у противника такие сведения? Кто рассчитал поворотные точки маршрута, чтобы они совпадали с траекторией орбиты нужного спутника, или своевременно поднял в небо самолёт-ретранслятор? Кстати, у ВСУ таких самолётов нет.
А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО.
Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда.
А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ. Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО.
Куда могут долететь Расстояние между Москвой и украинской территорией скажем, пригородов Сум — 556 км. Возможности UJ-22 Airborne позволяют покрыть эту дистанцию. Для ударов, учитывая, что такие беспилотники могут пролететь до 800 км, доступны Новгородская и Псковская области на Северо-Западе 750—790 км от Чернигова , Липецк, Тамбов, Воронеж в центре РФ и любые приграничные территории. Запрет полёту не помеха В России продолжают расширяться запреты на использование беспилотников в гражданских целях.
Самый свежий — Чечня. От контролируемых Украиной территорий до Грозного по прямой больше 1000 км. В центре России без такого запрета обошлась только Ульяновская область. Впрочем, в регионах, где введён запрет, беспилотные воздушные суда запускают по согласованию.
Так, согласно свежей статистике Росавиации, в июне «Госкорпорация по ОрВД» выдала 8 896 разрешений на полёты. За второй квартал 2023 года в целом разрешить успели больше 25 тысяч полётов. Участники рынка беспилотной авиации отмечают, что такими разрешениями пользуются только добросовестные граждане и бизнес, которые от запретов страдают. Полёты «в серую» и тем более незаконные полёты продолжаются.
Они согласований не спрашивали никогда.
Об этом сообщил губернатор региона Владислав Шапша. Согласно его информации, в три часа ночи возле нефтебазы были сбиты три беспилотника. В результате падения вражеских устройств никто не пострадал.
За ночь сбито 17 дронов ВСУ над четырьмя регионами РФ: карта СВО на Украине 29 апреля
Беспилотники целились в резервуарный парк и ректификационную колонну, уточнила администрация района. Резервуары не пострадали «благодаря выстроенной системе защиты». Ректификационная колонна повреждена, также задета сепаративная установка. Возгорание началось из-за падения одного из беспилотников, его оперативно потушили. Никто не пострадал. На место прибудет комиссия по оценке ущерба и планированию дальнейшего ремонта. На него напали 17 дронов. Все сбили, но на территорию упали обломки семи коптеров.
Для этого существует винтовой UJ-22 Airborne , который стоит на порядок дешевле реактивных аналогов и уже не раз был замечен в ударах по российской территории. Беспилотники имеют реактивный двигатель, который по своей тепловой сигнатуре напоминает такую цель, как крылатая ракета или истребитель, и ввиду этого, аппарат становится приоритетным воздушным объектом для ЗРК. Беспилотник имеет максимальную дальность полета в автономном режиме в 400 км, с заранее заданным курсом и координатами. При навигации по GPS и управлении оператором с земли, аппарат достигает дальности в 200 км. Его максимальная продолжительность полета составляет 7 часов.
Кроме того, беспилотник может выходить и на видеосвязь с оператором, и в этом случае, он сможет с высокой точностью выбирать и атаковать движущиеся цели. Правда, такая опция сильно удорожит это оружие, а потому, большинство «Кос» предназначены для атак заранее намеченных целей: командных пунктов, складов боеприпасов и топлива, аэродромов, объектов ПВО и тому подобных… «Коса» представляет собой гибкую, модульную систему, ее очень легко перестраивать для разнообразных целей. Беспилотник может взлетать и со взлетной полосы, и с дороги, и даже как «Шахед» «Герань-2» , в месте, где нет ровной поверхности или с корабля — с помощью ракетного ускорителя, а также с небольшой катапульты. Отмечается, что вся эта конструкция состоит из двух наборов крыльев, переднего и заднего, которые при минимальном размахе, способны обеспечить дрону максимальную подъемную силу.
Более того, беспилотники сделаны таким образом, что в один транспортный контейнер можно уместить сразу 30 штук в собранном виде, уже готовых к выполнению задания. Их корпус сделан из фанеры, что крайне облегчает производство и сборку, позволяя использовать неквалифицированную рабочую силу и обходится без длительного технического обучения. Эксперты называют его главными преимуществами дешевизну, скорость сборки, возможность массового производства, напоминая, что прежде все попытки создать аналог иранского дрона-камикадзе Shahed-136 «Герань-2» в Украине были неудачными.
Новость сопровождалась фотографией беспилотника с двумя парами Х-образных крыльев — всё как у его российского прототипа. Только, как всегда, есть нюанс: украинский дрон только начинают производить, а «Ланцеты» уже выпускаются в нескольких модификациях и оснащаются системой наведения с использованием технологии искусственного интеллекта. Да и по дальности — до 70 км — «Ланцеты» дадут фору любым аналогам. Дрон-камикадзе «Перун» Фото: скриншот «Новые» разработки На днях мы увидели еще несколько новых украинских беспилотников — дроны-камикадзе с треугольным крылом и реактивными двигателями были сбиты и посажены с помощью средств радиоэлектронной борьбы при атаках на объекты на российской территории. На них использованы германские малогабаритные двигатели.
Спутниковая система управления позволяет им двигаться по сложному маршруту и обеспечивает точность до нескольких метров при дальности полета до 200 км. С учетом относительно низкой себестоимости такие аппараты могут выпускаться большими партиями, и при массированном применении какой-то процент их может просочиться сквозь систему ПВО. Но такие дроны несут очень небольшой запас взрывчатки и фактически могут быть эффективны только против взрывоопасных объектов типа нефтебаз и нефтеперегонных заводов. Думаю, наша оборона уже готова к отражению атак и таких аппаратов. Российская промышленность освоила производство всех типов беспилотников Дальний «Бобер» ВСУ пытались сделать беспилотники и стратегическим оружием. С мая 2023 года на дальность до 1 тыс. Они выполнены по аэродинамической схеме «утка» с передним расположением руля высоты и толкающим винтом.
Раскрыты особенности полета беспилотников ВСУ на территории России
Как распознать в небе беспилотник. Показываем в одной картинке | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Лелека-100» Фото: © Стрингер, РИА «Новости». «Использование определения «авиация для бедных» справедливо лишь отчасти». |
ТАСС: НПО машиностроения запатентовало новый БПЛА с турбореактивным двигателем | Высокоточный ударный беспилотный летательный комплекс "ZALA Ланцет". |
ДОН24 - «Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов | Малоразмерные беспилотные летательные аппараты ASU-1 «Валькирия» разработки ООО «Авиационные системы Украины» (Киев), принятые к эксплуатации в вооруженных силах Украины. |
Западные СМИ сравнили российскую армию и ВСУ по количеству беспилотников
Российские военные пресекли новую попытку украинских националистов атаковать нашу территорию с помощью беспилотников. Речь идет о беспилотных летательных аппаратах вертикального взлёта и посадки Revolver 860. Ударные беспилотники становятся всё сложнее, умнее и дороже. Помимо БПЛА самолетного типа существуют беспилотники вертолетного типа и мультикоптеры с несколькими винтами.
Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
Министерство обороны России сообщило о ночной атаке Украины на объекты на территории РФ с применением беспилотных летательных аппаратов самолетного типа. Также на Украину отправились более 120 ударных БПЛА Phoenix Ghost. в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа, выполненным в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка», с высокими скоростными и маневренными характеристиками. О том, какими беспилотниками Украина атакует Россию, известно не много, но под Тулой, например, в марте этого года упал беспилотник типа Ту-141 «Стриж», у которого масса — 5370 кг. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа, выполненным в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка», с высокими скоростными и маневренными характеристиками.
Украинские морские дроны беспилотники: первые подробности и сбор на United 24
Российские ПВО за ночь сбили 17 украинских беспилотников над четырьмя регионами | Украинские вооруженные формирования провели еще одну массированную атаку на российские регионы с помощью беспилотников, в общей сложности перехвачено РЭБ и сбито ЗРК семнадцать БПЛА самолетного типа. |
В «войне дронов» на Украине происходит перелом? | самолетного типа, в 2015 году был показан на совешении Укроборонпрома, Минобороны и Генштаба Украины. |
Западные СМИ сравнили российскую армию и ВСУ по количеству беспилотников | Украинские боевики попытались с применением 17 беспилотников самолетного типа атаковать объекты в России. |
На Украине стартовало серийное производство беспилотников, способных пролетать до 3100 км | Украинские войска на Краснолиманском направлении стали использовать ударные беспилотники, чтобы компенсировать снижение артиллерийского огня из орудий, поставленных странами НАТО. |
В Брянской области уничтожили три украинских БПЛА самолётного типа
На Украине показали новый БПЛА-камикадзе самолётного типа. Заявленная дальность полёта до 3 100 км, боевая часть – до 300 кг. Большинство беспилотных летательных аппаратов украинские власти закупили в Польше и Турции. «Дежурными средствами ПВО три украинских беспилотных летательных аппарата уничтожены над территорией Брянской области», — говорится в сообщении.