Новости учителя уходят из школ

Я работала в школе, со сменой директора ушло 17 педагогов, а это был костяк. Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. рассказал СМИ один из родителей. Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий).

«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей

Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. Вопрос о деньгах: в 2023 году в СМИ не раз проходили новости о «повышении зарплат бюджетников». Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. В Екатеринбурге 12 учителей почти одновременно уволились из школы № 22. В городской мэрии сообщили, что педагоги ушли с работы «по личным причинам».

Почему учителя уходят из профессии

В этом учебном году показатель стал максимальным за последние 30 лет — повлиял всплеск рождаемости в 2008—2016 годах. Начало учебного года в общеобразовательной средней школе. Семь из десяти респондентов заявили, что не получают дополнительной платы за работу с документами. Причина-следствие дефицита учителей Зарплата по МРОТ В России в 2023 году зафиксировали рост заявок в педагогические вузы и колледжи, а общее число абитуриентов выросло почти на треть. Правда, по окончании учебного заведения квалифицированные педагоги кладут свои дипломы в стол и уходят работать в другую сферу, отметил Комков. Заработная плата педагогов очень низкая и в зависимости от регионов очень здорово различается. Это первый важнейший фактор», — подчеркнул руководитель Всероссийского фонда образования. Общественный деятель Владимир Михайлов заявил «360», что единственная мера, которая позволит улучшить ситуацию с учительскими кадрами, — увеличение зарплат.

Потому что это люди и профессия, которые учат будущее нашей страны. А государство, не думающее о будущем, не имеет никаких перспектив», — отметил он. РИА «Новости» «Учитель — обслуживающий персонал» Комков также напомнил, что у учителей в современном обществе очень низкий социальный уровень и статус. Поскольку в законе прописали, что образование — это услуга, учителя фактически превратили в обслуживающий персонал. Такая ситуация педагогов не устраивает. Поэтому и ученики, и родители порой обращаются с учителем очень по-хамски.

Кому-то важно общение с коллегами, контакт с детьми не через монитор компьютера. Однако назвала личные объективные причины ухода из государственной школы в онлайн. В школе у тебя помимо уроков есть классное руководство и много других активностей, которые не вмещаются в рамки рабочего дня. Приходилось выбирать: качественно подготовиться и провести уроки или качественно заполнить отчёты, планы, электронные дневники. Говорят, что бумажная работа сокращена для учителей, однако я этого на себе не ощущала. Сейчас я свободна от бумажной работы, проверок. И на онлайн-урок приходят дети, чтобы понять конкретную тему - нет лишних разговоров, никто ни на что не отвлекается, как это обычно бывает на уроках в школе. Однако Елена отмечает, что, конечно, есть свои особенности в онлайн-школе. К примеру, всегда должен быть интересный визуальный материал — презентация. Поэтому у педагогов уходят силы на подготовку к занятиям. Но оно того стоит. Педагог говорит, что если и вернётся к очному преподаванию, то выберет университет, а не школу, несмотря на нововведения, — их недостаточно. Остановить отток учителей из школы можно было бы за счёт повышения престижа, считает наша собеседница. А для этого нужны высокие зарплаты — 150 - 200 тысяч рублей. А такие добавки, как 5 тысяч за классное руководство, большой роли не играют. Ещё один момент, который затронула в разговоре наша собеседница, — это отсутствие карьерного роста.

Причину не говорит, может боится. Учитель не хочет обратно в эту школу мы предлагали всеми родителями ее отстоять , никто на нее не жаловался, она устраивала всех, и детей и родителей. НО по ходу, не устраивала директора или администрацию школы! Вот расскажите мне, как Деп обр не видит проблем в этой школе?

В неделю их было 3 из более чем 30. Я знал, что для многих школьников стал любимым учителем. Мне это нравилось. Теперь мне хочется уйти от этого, перестать быть поводырем, снять с себя мессианскую ответственность и отказаться от этого сладостного нектара детского внимания. Тогда же я хотел иметь больше точек соприкосновения. У нас уже была группа в «ВКонтакте», но в ней не было камерности и интимности. Зная, что у учеников много вопросов, которые они не осмеливаются мне задать, я завел аккаунт в ask. Больше года назад мы создали чат, в который добавились все желающие: так мы начали общаться вне школы больше. Спустя долгое время я вновь начал писать песни в стиле хип-хоп — и так я попал к ним в плееры. Короче, на каком-то там уровне я все-таки победил. Однако для меня это локальная победа, потому что люди, которые делают школу такой, какая она есть, остаются в ней работать. Что это за люди? Кем я не стану Я много думал о людях, которых про себя мы зовем училками. В моей школе их мало, но в некоторых, я знаю, таких большинство. Я наблюдал за ними, слушал их разговоры в учительской, слышал, как они общаются с детьми на уроке, а также слышал, как они говорят по телефону со своими детьми. И первое, что всегда бросалось в глаза, — это их тон. Смотрел и думал: «Неужели она так же и дома разговаривает? Где же здесь настоящая Нина Викторовна, а где учительница? То есть их «учительство» — это маска. Что дает она? От чего? От кого? От детей? Или выстраивает дистанцию? Или предлагает какие-то новые возможности? И тогда я начал размышлять, зачем люди вообще идут в учителя. Я не думаю, что выбор профессии бывает случайным, если это выбор не по нужде. И вот что я надумал: Первое — от одиночества, в школе всегда много людей, там появляется ощущение семейственности и отношение к кабинету как к собственности. Второе — попытка наполнить жизнь смыслом и оправдать свое существование, ведь профессия учителя в глазах общества выглядит благородной. Третье — это мессианство, желание занимать умы, формировать, воспитывать, то есть быть тем, от кого зависят. Четвертое — возможность управлять, манипулировать, тянуть за ниточки, выдавливать эмоции.

«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей

Почему я ушла из школы? Пять исповедей молодых казанских учителей Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации.
Учителя любят свою работу, но она их не кормит / Образование / Независимая газета В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет.
В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ — Учительская Россия Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы.

Из петербургской школы уволились сразу 17 учителей

Почему учителя увольняются из школы Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним.
Почему и куда педагоги уходят из школ И я ухожу из школы, потому что не хочу участвовать в этом насилии и неуважении к человеку.
«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска В 2022 году 9% учителей начальных школ ушли из профессии, что почти вдвое превышает показатель 2015 года, когда уволились только 4,6% педагогов.

Почему я бросил школу? 5 историй молодых учителей из Омска, которые ушли из профессии

Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы - 8 сентября 2023 - НГС.ру Рассказ учителя школы, откуда из-за директора со скандалом ушли педагоги.
В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ — Учительская Россия В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет.
Московские новости Анна Скрозникова рассказала, что чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура Но учителя стали уходить и в середине года, а это просто беда, поскольку острая нехватка школьных педагогов во многих регионах катастрофична (500—600 вакансий).

"Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии

С такой нагрузкой это стало каторгой. А дети всё видят и чувствуют, не могу обманывать ни себя, ни их» Александр, учитель — Также от моего нежелания работать напрямую страдают знания детей, заниматься вредительством не могу, — продолжает он. За время работы было, кажется, всё, что может выпасть на долю молодого и талантливого педагога. Один ковид чего стоит. Как признается учитель, лично для него, когда всех перевели на удаленку, работать стало даже проще. Отношения с детьми, говорит педагог, обычно складываются хорошие, особенно когда ребятишки становятся более сознательными. Ученики помладше считали Александра злым, потому что он много от них требовал.

А старшие уже понимали, что всё справедливо: «как и что сделал — то и получил». Чаще споры возникали по поводу поведения и межличностного взаимодействия: дети не видят рамок и не понимают, что где можно, а что нельзя, как и с кем разговаривать можно, а с кем — нельзя. Что касается оценок, учитель поставит скорее 3 ученику, нежели 2, потому что из-за двойки сразу столько работы прибавляется, что мама не горюй. И это всё с доброй руки законов и администрации. Целая процедура — чтобы не аттестовать, — уточняет педагог. По его мнению, школа «превратилась в исполнителя прихотей инстанций различного уровня»: департамента образования, полиции, миграционной службы, МЧС, прокуратуры и Росгвардии.

И потом спрашивает, кто отчитался, а кто — нет. Из-за всего этого у учителя не остается времени не то что на себя, элементарно поспать и приготовиться к урокам на следующий день. Сам он признается, что одинок. У него были попытки завести отношения, но он потерпел неудачу. Одна из причин — работа.

Школа ищет сотрудников Скандал вышел на федеральный уровень. В пресс-службе ведомства сообщили, что «со следующей рабочей недели образовательный процесс будет вестись в полном объеме» В администрации Екатеринбурга добавили, что в школе работают 70 педагогов.

Уволились не 20 учителей, а только 12 человек, четверо из них вышли на пенсию. При этом за лето и начало сентября принято 12 учителей. Пришли 4 молодых учителя и 5 педагогов-стажистов. В сентябре еще три педагога.

Тебе два года до пенсии осталось, а ты парню жизнь ломаешь». Неплохо так». Громкое увольнение Тушканова тяжело приняли его ученики. На последний звонок меня, естественно, не пустили, тогда дети пришли к директору и сказали, что не будут выступать и сорвут концерт, на который должны приехать руководство и мэр города», — рассказывает бывший учитель. В результате на последний звонок все же пустили, вспоминает Тушканов.

Ученики с благодарностью вспоминали уроки с молодым учителем, отчего он сам, как признается, «плакал крокодильими слезами». А потом на выпускном поехали «тусить» за город все вместе. Тушканов уточняет: «Одного меня из учителей позвали. А вот люди остальные — им репутацию не вернуть никогда». Тушканов много раз пытался вернуться в школу, но везде натыкался на отказы. Слышит часто одно и то же: «Нам не дадут тебя взять». С грустью он отмечает: «Хотя кто им не даст меня взять?! Не знаю... Преподаватель так интересно вел уроки, что Миррор решил пойти по его стопам.

Миррор работал в Московской центральной художественной школе при Российской академии художеств. Пришел устраиваться туда лишь в конце сентября — до этого администрация не могла найти учителя математики. Однако проработал Миррор в школе недолго: пришлось уволиться из-за личных публикаций в социальных сетях. Этот факт возмутил родителей-активистов.

В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы. В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт". Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться". Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы? Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток. Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве. В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет. Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла. Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права? Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми. С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их. Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая. Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие. У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы. Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду. По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях. Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык. Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные. Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников. Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам. Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Работа с детьми - это много светлых эмоций. Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил. Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться. Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей. Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом. Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее. Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву. Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц. Но нагрузка, конечно, в разы больше. Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень "горел" работой. Быть учителем - действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно. Деньги - главная причина, почему я ушёл. Работать ради работы нельзя, даже за идею. Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно. Просто фантастика! Слушать меня они, конечно, не сразу стали, но спустя какое-то время уже впитывали информацию, как губки. Главное - правильно её преподнести. К каждому учителю разное отношение со стороны администрации, школы и родителей. В основном, всё зависит от самого учителя, частично - от родителей, от ситуации, от того, в какой школе он работает. Себя нужно правильно поставить. Учителям сейчас тяжело, потому что с каждым годом всё больше обязанностей, бумажек, ответственности, а прав всё меньше и меньше. Это очень плохо.

Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы

Будто бы только в 2023 году уволились почти 200 тыс. педагогов. Новость так всех взбудоражила, что Минпрос даже выступил с официальным опровержением. По последним данным, более трети российских учителей являются пенсионерами или людьми предпенсионного возраста, только 5,9% педагогов в школах РФ младше 29 лет. Александра Галимова, в прошлом учитель английского языка, поделилась своими мыслями о том, почему учителя уходят из школы, и расспросила об этом других бывших учителей.

«Стали обслуживающим персоналом». Почему российские школы страдают от дефицита учителей

Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы. Чаще всего уходят из школ учителя начальных классов — среди них в 2023 году уволилось больше 36 тысяч человек. Российские школы переживают настоящий кризис: учеников с каждым годом прибавляется, а учителей, наоборот, не хватает.

Учителя-пенсионеры стали массово уходить из школ

Руководство обнаружило в его Instagram фотографии, которые якобы пропагандируют и распитие алкоголя, и насилие, и женоненавистнические настроения: «Аргументировали тем, что несовершеннолетние лица могут эти фотографии увидеть и начнут за мной повторять. Но что повторять они могут? Там были фото для школьного конкурса — одна из них была стилизована под плакат фильма «Брат». Мы просто встали, в руке у меня была скалка, еще прифотошопили ружье и стену. Но мне заявили, что я таким образом пропагандирую насилие и даю положительную оценку бандитизму. При этом директор выставлял эту фотографию как лучшую работу конкурса. Нам даже дали грамоту, похвалили, что мы так креативно подошли, а потом меня на основе этой фотографии захотели уволить», — объясняет Тушканов. После пикета учитель сначала пытался решить ситуацию мирным путем и даже пришел к директрисе с благими намерениями. Ведь тогда многие СМИ обратили внимание на конфликт педагога и руководства школы — можно же было привлечь администрацию, чтобы попросить денег на ремонт старого здания. Но директриса отказалась от этого предложения, сославшись на преклонный возраст: «Изначально, когда все началось, я предложил директору: «Давайте использовать мою популярность и давить на администрацию, чтобы дали денег».

Сами понимаете, провинциальные школы обычно в плохом состоянии. Но она отказалась, не хотела связываться. И вот перед увольнением прямо она мне сказала: «Прости, два года до пенсии осталось». Ну я думаю: «Класс! Тебе два года до пенсии осталось, а ты парню жизнь ломаешь». Неплохо так». Громкое увольнение Тушканова тяжело приняли его ученики. На последний звонок меня, естественно, не пустили, тогда дети пришли к директору и сказали, что не будут выступать и сорвут концерт, на который должны приехать руководство и мэр города», — рассказывает бывший учитель.

В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.

И тогда в Финляндии была принята программа возрождения образования. То есть, я хочу сказать, что решение ситуации с образованием всегда комплексное». Ситуация с зарплатами учителей по стране разная, заметил Евгений Ямбург.

Поэтому даже молодые учителя, которые заканчивают педагогические вузы, получают специальные надбавки в течение 5 лет, до того момента, когда они получат высший и первый учительские разряды. Кроме того, преимущество сегодня имеют сельские школы. Там нет подушевого финансирования, зависящего от количества детей. И вот по инициативе президента несколько дней назад прозвучала очень правильная идея: продлить льготы сельским учителям — а они получают 1 миллион рублей подъёмных, — до 2030 года.

Потому что меры поддержки надо продолжать, никакие единовременные вложения ситуацию не спасают». Сегодня оплата труда учителя — прерогатива региональной власти, отметил Евгений Ямбург. Одно дело — регион-донор, как Москва или Санкт-Петербург, а другое дело регионы, которые живут на дотации. Даже в таком городе, как Екатеринбург учителя высшей категории должны выбирать 30 часов в неделю, чтобы заработать 25 тысяч рублей в месяц.

Понятно, что такое количество работы заведомо скажется на её качестве. Но учителя берут эти 30 часов в неделю не потому, что они жадные, а потому, что сердце отдавая детям, нужно ещё кормить свои семьи. А цены, в том числе на продукты питания что в Москве, что в Екатеринбурге практически одинаковые. Оплата труда учителя должна высчитываться вне зависимости от региона, в котором он работает.

Определённые шаги в этом направлении делаются, но это нужно распространять не только на сельские школы, но и на городские», — считает заслуженный учитель РФ.

За ними не уследишь. Учитель ответственен за детей, пока они на территории школы. Я своим всегда говорю: "Закончились уроки, берете рюкзаки и бегом в парк, в сквер". Сейчас зима, около школы лёд, его дворник рубит на куски. И вот они этими булыжниками друг в друга кидаются. Я им рассказываю, что всё это не шутки: кто-то себе что-то сломает, а учителю потом в тюрьме сидеть. Недавно девочка бежала по лестнице и подвернула ногу.

А у меня в классе 28 человек, я просто физически не могу за всеми уследить! В инклюзивном образовании есть свои плюсы и минусы. В моём классе есть слабовидящий ребёнок. У него катаракта на оба глаза. Мама долго думала, что "само пройдёт". Мы направляли этого ребенка в специальную школу для слабовидящих детей, там особая программа и подход. Но мама возмутилась и сказала: "Мой ребёнок - не дебил, он не будет там учиться". Ну какой родитель захочет признать, что у его ребенка проблемы?

Мы с этой семьёй боремся не потому, что мы плохие, а из-за того, что у ребёнка падает мотивация, ему сложно учиться, ему трудно, неинтересно. Он сидит на первой парте и ничего не видит. А мы сами не знаем, как работать с такими детьми - у нас же нет специальных педагогов. Инклюзивное образование - хорошая идея, которая не доведена до конца. Если в школе есть дети, которым нужен особый подход, то обязательно должно быть и специальные коррекционные педагоги. Я приняла решение поработать в Саратове ещё какое-то время и переезжать на Дальний Восток. Там зарплата больше раза в три, но и жизнь дороже. Учителя получают минимум шестьдесят тысяч, плюс неплохие деньги можно заработать на репетиторстве.

В нашем регионе очень маленькие зарплаты. Если у вас семья и вы вдвоем работаете, получаете хотя бы тысяч 30 на каждого, то уже реально взять ипотеку. Одному тяжело, конечно. Молодых педагогов надо обязательно стимулировать! Нагрузка большая, бумажек много, а денег мало. Марина, 21 год. Пол года работала в школе учительницей английского языка Моя "карьера" учителя началась с практики в одном из лицеев Саратова. Это была проверка для меня: смогу я работать или нет.

Моя мама - учительница, и несколько лет назад я думала, что тоже буду работать в сфере образования. В лицее во время практики я столкнулась с давлением со стороны учительницы, уроки которой я заменяла. Ей не нравилось всё: как я хожу, смотрю, говорю. Она гнобила меня при детях, не разрешала присутствовать на уроках старших классов. Однажды она грозным "преподавательским" тоном сказала мне: "Ты никогда не станешь учителем, зачем тебе вообще всё это надо? А ещё она очень поверхностно относилась к детям и не давала им никакой возможности проявить себя. Никакой надежды для них не было. После практики я всерьёз задумалась: а смогу ли я вообще этим заниматься, или эта учительница всё-таки права?

Я пришла работать в школу случайно, на самом деле. У меня тогда просто не было идей, что делать дальше после университета. Однажды мне позвонили из той школы, где я училась когда-то, и спросили, есть ли у меня кто-то на примете, кто мог бы поработать учителем английского пол года другой педагог была в декрете. Нагрузка оказалась не очень большой, поэтому я согласилась. На работу я устроилась без проблем. В этой школе у меня не было проблем ни с учителями, ни с администрацией, ни с детьми. С учениками тоже было легко. Я знаю всякие мемы, и они знают их.

Я знаю музыку, которую они слушают. Они думали, что я очень старая, но на самом деле мы были на одной волне. Думаю, круто, когда учитель не сильно старше тебя. В моих классах учились около 17 человек, школа маленькая. Нагрузка - 27 часов в неделю, от 4 до 6 уроков каждый день. У одного из классов постоянно менялся классный руководитель, менялись учителя английского. Я понимала, что уже восьмая здесь по счету, уйду, как и все другие. У меня не получится объединить их коллектив, решить какие-то проблемы.

Я была восьмой! Я знала, что уйду, они знали, что я уйду. По субботам, когда у нас был последний урок на неделе, дети вообще не могли успокоиться. Три раза я собирала дневники, потом они вели себя идеально. Многие плохо занимались, не знали, зачем им учить английский. Как-то раз я спросила их, кто хочет работать в международных компаниях. Почти все подняли руки. Но никто не понимал, что для этого надо учить язык.

Мало кто знал, где находятся США и Великобритания. Мы тогда открывали учебник по географии и искали эти страны. Бумажной волокиты было немного. Журнала два - электронный и бумажный. Я проверяла тетрадки и тесты на переменах, максимум на полчаса задерживалась после работы. Все родители разные. Многие - обеспеченные люди. В школе учились дети спортсменов, бизнесменов, чиновников.

Конечно, были и родители "распальцованные", и дети. Но конфликтов, как таковых, не возникало. У родителей есть проблемы с пониманием того, что учитель - тоже человек, есть время, когда он работает, и когда отдыхает. Мне часто звонили в нерабочее время по рабочим вопросам. Спрашивали домашнее задание. Конечно, у меня же нет личной жизни! Я не могу пойти в кино или кафе. Работа с детьми - это много светлых эмоций.

Сейчас я сижу по 8 часов перед монитором, и тут трудно найти какие-то светлые эмоции. Неформальное общение с детьми даёт много энергии и сил. Из школы я решила уйти, когда поняла, что перестала развиваться. Сейчас моя новая работа нравится мне больше, хотя и светлых эмоций в ней поменьше. Я не могу сказать, что больше никогда не буду учительницей. Я попробовала и поняла, что могу. Может быть, даже вернусь туда однажды. Моя зарплата была всего 15 тысяч вместе с налогом.

Потом я стала заниматься с девочкой на домашнем обучении, и за неё доплачивали ещё две тысячи. Некоторые учителя, которые работали лет по 20, получали меньше меня. Я не знаю, как это всё высчитывалось. Репетитором мне подрабатывать не хотелось - с детьми в школе интереснее. Что делать, если учителю хочется купить себе машину или квартиру? Не знаю, честно говоря. Можно переехать работать в Москву. Там реально получать 80 и 100 тысяч рублей в месяц.

Но нагрузка, конечно, в разы больше. Алексей, преподаватель начальных классов, 25 лет. Ушёл из школы по собственному желанию Я попал в школу, что называется, "по идее" - очень хотел работать с детьми да и сейчас, если честно, хочу. Пять лет отучился на педагога и пошёл работать. Очень "горел" работой. Быть учителем - действительно моё призвание. Очень хочется работать, но с такой зарплатой это просто невозможно. Деньги - главная причина, почему я ушёл.

Работать ради работы нельзя, даже за идею. Поначалу в школе было сложно. Но трудности компенсировались тем, что дети буквально смотрели тебе в рот, разговаривали твоими фазами, рассказывали о тебе родителям. Когда видишь такую отдачу - это словами не передать, как классно.

В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ

Местные жители при этом оценивают её как одну из лучших. В частности, жалобы коснулись нехватки помещений и проведения отдельных занятий в спортзале учебного заведения. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание « Фонтанка » слова одного из родителей учащихся.

И это еще один недобрый звоночек.

Дисциплинарное учреждение Напоследок — пару слов о системе школьного воспитания в целом. Похвально, что сейчас ребенок в школе неприкосновенен. Старшее поколение наверняка еще вспомнит, как их Марьивановна в далеком 70 году смачно отвешивала подзатыльники и била указкой по рукам.

Сейчас такое просто немыслимо. Это грозит большим скандалом и позором для школы. Особенно если вспышка учительского гнева попадет на видео и в соцсети.

Но остаются и другие методы воздействия. Отчитать, унизить, поставить ребенка на место — практика частая в школе. Это учреждение всё еще остается дисциплинарным, заточенным главным образом под авторитарного педагога.

И если вы не готовы быть таким — могут возникнуть сложности. Общеобразовательная школа работает по фабричному принципу. Только вместо товаров штампуются знания, навыки и хорошие граждане.

Процесс этот унифицирован. Дети подолгу сидят на одном месте, слушают и выполняют задания. Учитель надзирает, поощряет и наказывает — оценкой или словом.

Есть в этом всем и место игре, но суть от этого не меняется. Понятно, что такая система сама по себе не может воспитать личность. Скорее наоборот — всячески ее будет замыливать.

Воспитание остается делом семьи либо той среды, в которой вращается ребенок. Школа может пытаться скорректировать некоторые черты, не более. На личности педагога российская школа тоже сказывается не очень.

Российские учителя в целом довольно забитые и загруженные работой существа. К тому же прибавляется постоянный стресс, переработки. И закономерный итог — перегорание и равнодушие к своему делу.

Обучение перестает быть творчеством и превращается в тягомотное повторение одного и того же. Возможно, конечно, всё это когда-то изменится.

Оно не было увеличено в регионах. Единственный вариант — это уменьшить количество учителей и увеличить нагрузку. Именно с этим и связано то, что по стране не хватает десятки тысяч учителей», - резюмировал Луховицкий.

Ранее основатель портала по поиску работы SuperJob Алексей Захаров в беседе с НСН отмечал, что высокий спрос на учителей в России свидетельствует о сильной нехватке финансирования в образовании.

Источник данных: МГПУ. Инфографика: Skillbox Media Распределение практически не изменилось с 2020-го. Больше всего увольнений пришлось именно на 2022-й — более 1600. При этом, как отметила на презентации исследования заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ Анастасия Белолуцкая, в данных по Москве практически нет случаев, когда учителем становится человек тридцати или более лет с опытом работы в другой профессии.

О том, что способов входа в профессию педагога становится меньше, говорят и данные об уровне образования молодых учителей Москвы. Год от года среди них снижается доля специалистов с дипломом магистра педагогического или непедагогического вуза, а также выпускников бакалавриата непрофильных вузов. Какие причины ухода из школы называют педагоги Может быть, молодые учителя изначально мало ориентированы на профессию? Например, поступают в педагогический, потому что там низкие проходные баллы, и идут в школы, потому что там всегда есть вакансии, а как только у них появляется другой вариант для карьеры, уходят. Анкетирование в рамках исследования отчасти опровергает это предположение. Большинство опрошенных отметили, что поступили в педагогический вуз по своему желанию — они либо хотели работать учителями, либо решили, что педобразование даёт много вариантов трудоустройства, и не только в школе.

Учителя бегут из школ...

сказала парламентарий. «В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии. Учителя в возрасте не могут уйти, потому что их больше никуда, кроме как этой школы, не возьмут. За год из школы ушло 11 педагогов, все нашли себя в репетиторство, талантливый учитель не пропадёт.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий