Первая и главная реакция христиан на террористические атаки должна заключаться в молитве о безвинно убитых людях, которые самой своей смертью "искупляют свои грехи". Слова Спасителя – нам пример, как нужно православным относиться к трагедии в «Крокусе» и иных подобных ситуациях. Христианский терроризм, форма религиозного терроризма, включает террористические акты, которые совершаются группами или отдельными лицами, исповедующими христианские.
Политолог объяснил, почему в Эстонии придумали признать РПЦ «террористами»
Как заявили сами террористы, вооруженные пулеметами «солдаты халифата» убили трех христиан и сожгли не менее 14 домов. Интересный пример богословско-идеологического оправдания терроризма дает сибирский священник РПЦ. — Уголовное дело по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма» возбуждено в. По оперативным данным, серию терактов на майские праздники планировала разведка киевского режима.
Патриарх Кирилл заявил, что первая реакция церкви на теракты должна заключаться в молитве
Происшествия - 26 апреля 2024 - Новости. На православную церковь в Грозном 19 мая напали трое уроженцев Чечни и один житель Ингушетии, пишет «Кавказский узел» в воскресенье, 20 мая, со ссылкой на источник в. Главная» Беседы и проповеди» Священник провел лекцию об угрозах экстремизма и терроризма. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить парламенту страны признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической.
Задержан еще один фигурант по делу о теракте в "Крокусе"
Полиция провела проверку. Выяснилось, что конфликт произошел на бытовой почве. Уличными бойцами оказались работниками организации, выполняющей работы на нефтеперерабатывающем заводе.
И очень интересный был поджог, потому что кинотеатры — они были постоянным объектом нападок Аятоллы Хомейни. Не из-за какой-то конкретной «Матильды», а просто как западное дьявольское развлечение. Неоднократно на них случались нападения, и вот 19 августа 1978 года в городке Абадан сожгли кинотеатр. А поскольку он был отделан изнутри поливинилхлоридом и прочей гадостью, то в дыму задохнулось 470 человек.
То есть гораздо больше, чем было убито страшной в кавычках шахской охранкой за все годы, когда шах пытался сделать из Ирана приличное государство. И дальше произошло удивительное, потому что как только Аятолла Хомейни понял о количестве жертв, он заявил, что это сделали его враги. И, вот, просто сравните с поведением наших христианских аятолл, которые рассказывают, что государь Николай есть часть господа бога и принесен сатанистами или я не совсем поняла, кем там в жертву за русский народ. И, вот, сразу, как только начали гореть кинотеатры и машины, они заявили, что, во-первых, это не мы, а наши враги, а, во-вторых, кинотеатры будут продолжать гореть. Вот, я вернусь, если можно, к истории с иранским пожаром. Чем она была потрясающа?
А тем, что там досконально известно, как всё происходило. Досконально, что это были 4 исламских фанатика, одного из них звали Хусейн Такбали. Что этот Хусейн Такбали в прошлом был преступником, наркоманом, торговцем наркотиков и так далее. Это очень часто такие лузеры, когда они пытаются как-то обрести смысл в жизни, они не могут стать хорошими предпринимателями, они не могут стать хорошими поэтами, режиссерами, дирижерами и так далее, значит, они становятся фанатиками. Вот этот фанатик вместе со своими приятелями — он вернулся, кстати, из нарколечебницы 18 августа в городок Абадан с кучей религиозной литературы. Пришел к своим трем приятелям, они сказали, что хотят сжечь кинотеатр.
Они взяли несколько бутылок растворителя и пошли жечь кинотеатр под названием «Сохейла». Там оказалось, что они плохо знают химию, потому что они этот растворитель разлили в кинотеатре, а он не загорелся. Тогда они вернулись домой. Уже на следующий день смешали растворитель с растительным маслом.
Думаю, нам предстоит очень серьезно, и в том числе богословски, осмыслить явление терроризма, - заявил Предстоятель Русской Церкви. Первосвятитель отметил, что сегодняшние объяснения терроризма, присутствующие «в политическом дискурсе», «идут по поверхности». Откуда возникает такой радикализм? Что его питает? Какие внешние факторы влияют на возникновение мотивации к террористической деятельности?
По его словам, операция проходила на Берёзовой аллее. После ликвидации террориста ФСБ провела оперативные мероприятия в самой синагоге — представители силовых структур проверили видеокамеры и провели инструктаж о мерах безопасности. Сотрудники ФСБ предотвратили теракт в культовом еврейском учреждении Москвы в момент массового скопления граждан 11 апреля.
Проект документа «Православное осмысление причин экстремизма и терроризма»
Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс предложил признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить на территории страны. Движение «Христианское государство» в западных СМИ называют «ультраправославным», а самого Калинина — «православным террористом». Происшествия - 26 апреля 2024 - Новости. Как сообщает «Коммерсант», фигурант присягнул террористам под влиянием девушки из Курска. И такие теракты мы устраиваем ежедневно – оскорблением, проклятьем, пожеланием другому сдохнуть.
В Киргизии предотвратили нападение террористов на православную церковь
Поджег кинотеатр 38-летний житель Ирбита Денис Мурашов. Мурашов утверждал, что перед «кинотерактом» он сутки провел в Храме на Крови. Родственники Мурашова рассказали следователям: в недавнем прошлом «православный террорист» состоял в секте почитателей «отрока Вячеслава Чебаркульского». Члены этой секты считают Николая II «искупителем грехов русского народа».
Психиатрическая экспертиза признала Мурашова невменяемым, по решению суда 18 декабря он был направлен на принудительное лечение. Рано утром 11 сентября у офиса адвоката Алексея Учителя Константина Добрынина в Москве были сожжены две припаркованные там автомашины. Возле них следователи обнаружили листовки с надписью «За «Матильду» гореть!
Поэтому понятна и эта разобщенность, и это озлобление. Отсутствие в нас любви — это признак удаленности от Бога. Апостол Павел в 13-й главе известного Послания к Коринфянам помещает то, что обычно принято называть гимном любви. Он пишет: «Что такое настоящая любовь? Подлинная любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится…» И так далее. Он обозначает признаки этой любви. Если человек имеет зависть, как он может любить другого человека? Если человек поражен сребролюбием, как он может иметь любовь к своему ближнему? Это все лишь рождает неприязнь, озлобленность, возбуждает у человека страсти, отсюда и такое отношение человека к человеку.
Апостол Иаков в Соборном послании пишет: «Откуда у вас распри и раздоры? Не от вожделений ли ваших, которые воюют в естестве, в членах ваших? Желаете — и не имеете, завидуете, ищете — и не получаете». Отсюда распаляются эти страсти человеческие. Человеку надо возвращаться к Богу, тогда в нашей жизни будет значительно больше любви. В нашей жизни безвыходных ситуаций тоже хватает. К кому обращаться тем, кому не повезло встретить таких святых людей на своем пути? Иногда возможно спросить даже у какого-то человека, например, у ребенка, помолившись перед этим Богу и решив, что и через ребенка Господь может дать какой-то ответ, то есть даже такие варианты возможны. Мы иногда сетуем, почему в наше время так мало старцев, духовников.
Да потому, что мало послушников, потому, что духовники и старцы есть только тогда, когда есть послушники. Если кто-то готов прислушиваться к совету какого-то духоносного человека, то такой человек сразу появляется. В наше время, в том числе и среди православных людей, есть те, кто объезжает города и веси в поисках старца. Они посетят 20 старцев, у каждого спросят совета, но все равно останутся при своем мнении и не выполнят ни одного совета; более того, иногда они приходят в состояние недоумения. Если мы будем обращаться к разным врачам с одной болезнью, то у одного врача будет своя методика лечения, а у другого другая. И здесь, посетив 20 старцев, эти люди получат разные советы, а потом не будут знать, как правильно поступить. У меня был один знакомый, который не знал, что ему полезнее — жениться либо принять монашество. Он ходил по разным старцам, и одни говорили, что ему нужно жениться, а другие говорили, что лучше идти в монахи. В конце концов он пришел в полное недоумение, и я в шутку ему говорил: «Как бы ты ни поступил, всегда можешь считать, что поступил по благословению старца».
В итоге тот же старец отец Кирилл сказал этому человеку: «Поезжай к праведной Любушке, и она тебе скажет, как поступить». Тогда еще была жива блаженная Христа ради юродивая праведная старица монахиня Любушка. Сейчас она уже ушла в вечность. И вот он действительно глубоко, усердно помолился, посетил ее, и через нее Господь открыл, что ему полезно. Он воспользовался ее советом, и потом все у него было хорошо. А для того, чтобы принять священный сан, он должен был либо жениться, либо постричься в монахи. Но когда он зашел к праведной Любушке, она уже была очень старой и говорить почти не могла. Фразы, которые она произносила, было трудно разобрать. Когда он от нее вернулся, сказал: «Я никак не мог понять, что же она мне говорила.
Она повторяла одно и то же слово — пономарь, пономарь». И правда, вскоре Господь послал этому человеку спутницу жизни, но она до того уже была в браке, затем овдовела, и он взял ее с ребенком, а в таком случае церковные каноны не позволяют человеку принять священный сан.
С уже установленным таймером и взрывателем на день или два вперед. Потому что сами иконы крупные. Такие, как правило, не вешают в домах. Или ставят в специально отведенный угол. В первую очередь нужно рассматривать версию, что «заряженные смертью» иконы везли для церквей Москвы и Подмосковья. Или для часовен и молельных комнат в госпиталях и больницах с проходящими там лечение офицерами и солдатами СВО. Представьте себе картину: на праздник в церкви, больницах, молельных комнатах собирается много народа.
Все со свечками, с куличами, с крашеными яйцами. Детей привели… И в определённый момент одновременно в нескольких храмах и больницах всё взрывается! Есть погибшие, пострадавшие и раненые. Выжившие в ужасе.
Об этом сообщили в Центре общественных связей ведомства. По данным силовиков, задержаны шесть граждан России, которые являются сторонниками украинских экстремистов. Они собирались подорвать самодельное взрывное устройство в одном из православных храмов региона.
Портал правительства Москвы
Если они не планировали извлекать взрывчатку из икон, то иконы должны были разойтись по церквям или больницам, в дар. С уже установленным таймером и взрывателем на день или два вперед. Потому что сами иконы крупные. Такие, как правило, не вешают в домах.
Или ставят в специально отведенный угол. В первую очередь нужно рассматривать версию, что «заряженные смертью» иконы везли для церквей Москвы и Подмосковья. Или для часовен и молельных комнат в госпиталях и больницах с проходящими там лечение офицерами и солдатами СВО.
Представьте себе картину: на праздник в церкви, больницах, молельных комнатах собирается много народа. Все со свечками, с куличами, с крашеными яйцами. Детей привели… И в определённый момент одновременно в нескольких храмах и больницах всё взрывается!
Есть погибшие, пострадавшие и раненые.
Это могло бы быть практически повторением теракта в «Крокусс Сити Холл», который произошел 22 марта 2024 года. Только отличие в том, что применялось бы не стрелковое оружие, а гексоген — жертв было бы очень много. И, как уже повелось, украинцы, ратующие за режим Зеленского и сотрудники «ЦИПсо» Украины ликовали и радовались бы жертвам таких терактов в своих Telegram-каналах. США попробовали бы отречься от помощи в организации такой контрабанды и пособничестве в теракте.
То, что наши спецслужбы перехватили контрабанду гексогена в иконах — можно считать большой удачей. И ещё одной победой над фашистским режимом Украины, раз Киев от военных действий на фронте и провала «контрнаступа» перешел к диверсионно-террористическим методам борьбы, используя инфраструктуру НАТО. Нужно отдать должное офицерам ФСБ и сотрудникам таможенной службы. Просто счастье, что наши пограничники остановили этот груз, который беспрепятственно проехал через 6 стран НАТО. О том, что они знали про контрабанду, вопрос открытый.
Но такой длинный маршрут движения в Россию придуман с одной целью — запутать источник происхождения груза. По аналогии, как и в ситуации, связанной с терактом на Крымском мосту 17 июля 2023 году.
Цомартовы попросили московских следователей забрать дело в столицу и надеются на объективное расследование. За два месяца в Дагестане силовики не нашли ни одной зацепки, куда могла исчезнуть спортсменка.
За возвращение дочери родители объявили вознаграждение в размере 5 миллионов рублей. Москва услышала? По их словам, расследование ведут следственные органы Дагестана, но более чем за два месяца не нашлось никакой информации, где может быть их дочь. Диана Цомартова получила ответ информационного центра следкома России, где заверяют — доклад представят в Центральный аппарат СКР в ближайшее время.
Мать Анны просит не только передать сами бумаги Москве, а отправить в Дагестан комиссию, проверить все помещения санатория ФСБ, на территории которого пропала девушка, и установить всех, кто там работал или отдыхал в день пропажи Анны. Табличка о запрете прохода появилась на следующий день после пропажи Анны Источник: t. Мать девушки умоляет ускорить эту встречу, чтобы дело срочно забрали столичные следователи, так как жизнь ее дочери может быть в опасности. За два месяца водолазы обследовали прибрежную зону Каспийского моря, а спасатели прочесали берег, версия о суициде сошла на нет.
В последний раз Анну запечатлела камера видеонаблюдения на территории санатория ФСБ, но после этого записи с камер исчезли. По информации сотрудников санатория, одна из камер дала сбой. Что говорят следователи Дагестана? Дагестан сразу среагировал на Бастрыкина.
По словам следователя следственного управления по Республике Дагестан Казимагомедова, уже провели ряд следственных действий, «направленных на установление обстоятельств совершенного преступления». Он говорит, что органы общаются с семьей Анны на постоянной основе и стараются найти девушку.
И в превращение России в такой гигантский Донбасс.
Ведь, что случилось в Донбассе? Что перед этим случилось в Южной Осетии? Случилось так, что Кремль хотел иметь возможность сказать «Это не я.
Это не я, это всё желание народа», и в результате дал возможность людям совершать самые страшные поступки и чувствовать себя при этом хорошими людьми. Вот, во всяком нормальном государстве, даже тоталитарном государстве убийства, поджоги, грабежи — они запрещены. Монополию на насилие имеет государство.
А когда это совершают частные лица, это называется преступлением. И в данном случае на том же самом Донбассе складывается такая ситуация, что всем тем людям, которые были маргиналы, которые были люмпены, сказали: «Ребята, вы можете делать всё то же самое, что вы делали всегда грабить, убивать, насиловать , но все, кого вы убили, будут украинскими фашистами. И все ваши убийства, на самом деле, будут подвигами во имя Святой Руси».
И естественно, ну, понимаете, каждому люмпену приятно чувствовать себя святым. Но в результате получается то, что на Донбассе, как и, скажем, в Южной Осетии… Ну, представляете себе, там построить, я не знаю, фабрику по производству компьютеров? Это невозможно, потому что в государствах с таким устройством социальной структуры, которая выносит наверх люмпенов, полевых командиров, да?..
Невозможно в Афганистане — в Афганистане там, условно говоря, можно торговать героином, можно насиловать, можно убивать. Можно делать это во имя Аллаха, можно делать это просто так. Но невозможно в Афганистане построить, ну, даже нормальный нефтепровод.
И пока это насилие экспортировалось за рубеж в таком виде, это, конечно, уже было ужасно, но сейчас это насилие начинает существовать внутри России. И конечно, это исключает там возможность любого экономического развития России, и, конечно, это делается ради той же самой возможности отрицания, чтобы сказать «Ребята, нет, это не мы». Но проблема, конечно, заключается в том, что когда государство утрачивает монополию на насилие, оно утрачивает самую суть своего существования.
И, вот, власть — она обладает свойствами сферы.
Задержан еще один фигурант по делу о теракте в "Крокусе"
Следовательно, любые насильственные действия в целях обращения людей в свою веру или для наказания других за отказ от этой веры прямо противоречат христианскому пониманию человеческой свободы и претендуют на то, чтобы подменить собой Суд Божий. В свете евангельской истории с неприятием Христа самарянами следует прочитывать те тексты Нового Завета, которые могут быть неправильно поняты, если они вырваны из исторического, литературного или богословского контекста Библии. Противники христианства иногда ссылаются на слова Христа «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» Мф 10:34 и другие подобные высказывания Мф. В них речь идет не о том, что верующие во Христа должны совершать психологическое или физическое насилие по отношению к нехристианам, а о том, что христианскую веру не примут многие люди и будут враждовать с христианами. Это не призыв к насилию, а констатация того факта, что жертвой насилия станут Сам Господь Иисус Христос и Его апостолы, которые почти все приняли мученическую кончину. Будучи вырванной из контекста, неправильно может быть понята и другая фраза Христа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» Лк. В ней речь идет не о ненависти на бытовом уровне, а о правильной расстановке приоритетов, когда служение Богу для верующего важнее личных, иногда страстных и греховных привязанностей. Духовное осмысление феномена экстремизма Упомянутые выше аспекты учения Иисуса Христа позволяют утверждать, что при традиционном церковном понимании оно не может быть источником экстремистских мотивов и действий. Любой экстремизм, который назовет себя «христианским», будет либо заблуждением, результатом непонимания духовного смысла христианства, поверхностного восприятия церковного учения, либо маской, использующей религиозную терминологию и тематику и прикрывающей мотивы, лежащие вне религиозной сферы. Духовные причины экстремизма являются неизменными с момента грехопадения человека, тогда как социальные меняются в зависимости от конкретной исторической эпохи. Описанный в христианской аскетике тип человека, подверженного гордыне, соответствует поведению экстремиста, который отрицает чужие взгляды и стремится путем подчинения и господства навязать собственное мнение окружающим.
До тех пор, пока речь идет об отдельном гордеце, имеет место житейская ситуация, в которой от его претензий страдают окружающие люди — семья, соседи, коллеги. Как только у него находится хотя бы небольшая группа последователей, которые желают навязать его мировоззрение окружающим, возникает угроза экстремистской деятельности. Православное христианство учит об опасности гордыни, а духовная практика Церкви направлена на то, чтобы каждый верующий знал об этой опасности и через участие в церковной жизни смог преодолеть в себе этот порок, если обнаружатся его проявления. Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество. Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками. Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов. Однако наряду с этим существуют и глобальные факторы, способствующие нарастанию экстремизма, в первую очередь — наследие колониальной эпохи, порочная практика потребительского и патерналистского отношения отдельных государств к более слабым странам. Такая практика, направленная на насильственное изменение режима правления, захват геополитических или экономических ресурсов, является безответственной и обусловливает нарастание конфликтов, переходящих в гражданские войны, падение жизненного уровня населения, бедность и массовую безработицу, вызывает ответную, зачастую неадекватную, реакцию местного населения.
Печальным примером результата подобных непродуманных действий может служить образование в начале XXI века могущественной террористической группировки — «Исламского государства»6 — на фоне иностранных вторжений в Ирак, Ливию и Сирию. Церковь напоминает политическим лидерам об их сугубой ответственности за принятие решений, влияющих на судьбы миллионов людей, способных привести либо к миру, либо к нарастанию конфликтов и экстремистских проявлений. Терроризм и религия Осуждая экстремизм, Церковь категорически отвергает любые формы его крайнего насильственного проявления — терроризма. В ряде случаев терроризм пытается обосновать свои действия спекуляциями на религиозной почве. В последние десятилетия все большее количество террористических группировок стало ссылаться на религиозные верования как на источник легитимности своих действий7, в результате чего терроризм якобы во имя религии «стал господствующей моделью политического насилия в современном мире»8. Религиозно мотивированный терроризм является самым опасным течением в международном терроризме, поскольку он произвольно толкует догматы религии с целью внушить своим адептам, будто совершение насильственных действий «санкционировано» самим Богом9. За религиозной риторикой современных террористических группировок зачастую скрываются радикальные политические идеологии, национализм, экстремизм и страсть к наживе. Как и экстремизм, терроризм формируется не религией, а ее извращением, страстями, крайним невежеством в религиозных вопросах, «ревностью не по разуму» и стремлением отдельных групп и организаций использовать эти факторы в своей преступной деятельности10.
Следственный отдел управления ФСБ по Псковской области расследует уголовное дело о незаконном перемещении через границу взрывчатых веществ и взрывных устройств группой лиц по предварительному сговору. В спецслужбе подчеркнули, что всех соучастников преступления, в том числе граждан других государств, объявят в розыск и привлекут к уголовной ответственности по российскому законодательству. Также, по его словам, в иконах были обнаружены диверсионные взрыватели промышленного производства с комплектами замедлителей, применяемые специальными подразделениями вооруженных сил для диверсий.
Отец и сестра Владислава были против этого, считая, что препараты превратят его в «овоща». Именно отец однажды пришёл в гимназию и заявил, что его сын здоров и в применении препаратов не нуждается. В феврале 2021 года Владислав и его отец полностью прекратили применение препаратов. По словам одного из приятелей Струженкова, он иногда говорил о своих родителях: Он их как бы упрекал в том, что они его родили. Говорил: «Из-за их решения я появился на свет и теперь мучаюсь, потому что всё бессмысленно». Насколько я понимаю, он какие-то эти свои мысли и педагогам ретранслировал. По крайней мере, в какой-то момент с ним начал работать школьный психолог. Видимо, пытался отговорить его от возможного суицида. Мать заявила следователям, что с августа 2021 года, когда Владиславу исполнилось 18 лет, она перестала давать ему деньги на карманные расходы. Это была её позиция: либо он поступает учиться, и тогда она его содержит, либо он идёт работать и обеспечивает себя сам [13]. Мотивы[ править править код ] После взрыва Владислав успел сказать, что готовился к нападению около трёх месяцев. Придя в себя на следующий день после взрыва, он объяснил свой поступок. Не было ни ненависти к религии, ни буллинга , ни обиды на учителей. Струженков говорит, что главный мотив — массовое убийство , которое он мечтал совершить», — сообщает Telegram-канал SHOT со ссылкой на Владислава [14]. Подготовка[ править править код ] Один из друзей Владислава Никита Корчагин признался, что с Владиславом создавал оружие и бомбы. Всё это делалось в их организованном шалаше, и недалеко от него молодые люди проводили испытания. Это место Корчагин показал следователям на следующий день после инцидента [15] [16]. На допросе Корчагин сообщил, что за несколько месяцев Струженков признался ему, что хочет сделать бомбу. И даже просил пару раз помочь принести кое-что в их шалаш, где взрывное устройство и собиралось. Он слышал от приятеля заявления об убийстве людей, но не верил в них [16]. На следствии выяснилось, что Владислав собрал СВУ из подручных средств, купленных в хозяйственном магазине. Смесью начинил колбу из металла, добавил шурупы и гвозди [17]. Ход событий[ править править код ] Нападение на гимназию в Серпухове произошло утром 13 декабря 2021 года. Преступник собирался устроить взрыв внутри здания во время утренней молитвы. Однако двери были закрыты, и он не смог проникнуть внутрь [2]. В 8:24 по местному времени у порога учреждения произошёл взрыв [18]. Взрывом повредило входную дверь учебного заведения. В Подольской епархии Русской православной церкви, к которой относится обитель, заявили, что взрыв произошёл на крыльце здания православной гимназии — злоумышленник не смог попасть внутрь, так как дверь была закрыта. С собой у молодого человека также имелось холодное оружие, предположительно, мачете [19]. В материалах дела сказано, что Струженков собирался открыть дверь в учебное помещение, бросить внутрь взрывное устройство и после этого покончить с собой с помощью самодельного патрона [20].
В последние десятилетия средства массовой информации регулярно сообщают о преступлениях и нарушениях общественного порядка, организаторы которых мотивируют их желанием сохранить, защитить или распространить свою веру. Поэтому в обществе неизбежно встает вопрос о том, действительно ли религиозное сообщество может быть питательной средой для насилия, или же экстремисты прикрываются религиозными лозунгами, преследуя земные, прагматичные и греховные цели. В условиях продолжающейся дискуссии Церковь считает необходимым высказать свою позицию по данному вопросу, указав на недопустимость экстремистских и, тем более, террористических проявлений, предложив их богословское осмысление и этическую оценку. В представленном документе рассматривается отношение к экстремизму и терроризму в свете православного вероучения. Определение экстремизма и смежных понятий За термином «экстремизм» скрывается сложное социокультурное явление1. Этимологически данный термин восходит к лат. Экстремизм может выражаться в виде «деструктивной, радикальной, имеющей системный характер противоправной деятельности»2 и проявляться в различных сферах: политической, экономической, религиозной, информационной, экологической и др. При этом идеологи экстремистских движений не только отстаивают исключительную истинность собственного мировоззрения, но и отрицают право на существование любого образа жизни и мысли, отличного от их собственного. Некоторые представители академической науки выделяют понятие «религиозного экстремизма» как явления, когда религиозная среда используется в экстремистских целях, например, для подавления представлений членов иных религиозных групп с применением агрессивных средств пропаганды. Однако правильнее в данном случае говорить об экстремизме под религиозными лозунгами, так как подлинная религиозность несовместима ни с экстремизмом, ни с терроризмом. В литературе и сообщениях СМИ наряду с термином «экстремизм» часто как синонимичные используются определения «радикализм» и «фундаментализм». На самом деле содержание данных понятий не идентично. Радикализм — это общественно-политическое течение, последователи которого подвергают критике существующую систему и выступают за быстрые и решительные преобразования в различных сферах общественной жизни. Фундаментализм определяется как стремление вернуть первоначальный облик и содержание религии путем очищения ее от разных наслоений и нововведений. Практика показывает, что не все фундаменталисты и радикалы становятся экстремистами и, тем более, террористами. Вместе с тем фундаменталистская идеология часто служит оправданием и основой радикальных действий для реализации ее постулатов, что в совокупности дает экстремистскую картину деятельности тех или иных организаций и объединений, в своей крайней форме становящихся на путь террора. Ветхий Завет и экстремизм Когда христианство обвиняют в экстремизме, обычно ссылаются на места из Ветхого Завета, где говорится об истреблении евреями иноплеменников в Ханаане Числ. Эти и многие другие эпизоды из Ветхого Завета потеряли актуальность для Нового Завета, так как подобного рода повеления были даны в конкретную эпоху в исторической ситуации, которая заметным образом отличается от современной. Несмотря на то, что ветхозаветная часть Библии является для христианской Церкви Священным Писанием, члены Церкви воспринимают этот текст в свете Новозаветного откровения с учетом кардинальной смены эпох после пришествия Христа: «[уже] прошла тень закона, когда явилась благодать»4, — учит Церковь5. Православная Церковь осмысляет ветхозаветный текст с учетом исторического контекста и святоотеческой традиции. Ветхий Завет рассматривается прежде всего как подготовка человечества к принятию Спасителя Гал. Новый Завет и экстремизм В Новом Завете Сам Господь Иисус Христос указал на то, что упомянутые выше ветхозаветные нормы навязывания окружающим людям своей религиозности утратили силу. Когда Спаситель со Своими учениками направлялся в Иерусалим и пожелал остановиться на ночлег в одном из селений самарян, с которыми у иудеев были вероучительные разногласия, то не был принят самарянами, и Христу с учениками пришлось идти в другое место. Возмущенные этой ситуацией апостолы Иаков и Иоанн предложили Господу поступить по примеру ветхозаветного пророка Илии 4 Цар. Однако Христос категорически запретил им это, добавив: «не знаете, какого вы духа. Ибо Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» Лк. На этих словах Христа основывается церковная позиция в отношении экстремизма: насилие, в том числе исходящее якобы из «высшей» мотивации, принесет в души людей лишь ненависть и ожесточение; находясь в таком состоянии духа они не смогут прийти к истинному Богу, Который «есть любовь» 1 Ин. Они не смогут принять спасение, которое дается через Жертву Сына Божия Иисуса Христа: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин. О неразрывной связи усвоения верующим Божией любви и проявления любви к ближнему на практике в повседневной жизни пишет св.
Исполнители
- В Волгоградской области ФСБ задержала членов нацистской группировки, готовивших теракт
- Кто решил продублировать Хатынь: 5 страшных совпадений теракта в "Крокус сити холле"
- В РПЦ указали на псевдорелигиозный терроризм как самый опасный из всех видов террора
- Россия вступилась за арестованного митрополита канонической УПЦ — Захарова - 25.04.2024 Украина.ру
Теракт в православном храме в Крыму предотвратили сотрудники ФСБ
Им и Ахмеду Цечоеву было по 18 лет, Микаилу Элисултанову — 19 лет, именно он был главарем боевиков. Изначально террористы планировали напасть на резиденцию администрации Чечни, но передумали, поскольку этот объект «очень серьезно охраняется», рассказал источник «Коммерсанта».
Андрей Медведев Взрывные устройства, замаскированные под иконы. Ну а иначе зачем прятать СВУ именно так. Вам кажется, что такое невозможно? Массовые теракты в храмах? После "Крокуса" и обстрелов Белгорода как раз такого - мины в иконах - и ждёшь от врага.
В стиле креативной команды «Квартал 666». Не исключено, что автор идеи сам ихний батько-атаман, вылупившийся из еврейского мальчика из приличной семьи. Поэтому, когда слышишь «Украина», на ум приходит одна только мерзость. Эта территория просто какой-то генератор мерзости. И, похоже, в освоении отвоеванных Россией у упырей своих земель сразу вслед за саперами нужно запускать священников — со всем имеющимся у них арсеналом по очищению от бесов. Ветхий Завет, Книга Екклесиаста, глава 1, п. Суть вопроса.
ФСБ России обнаружила в православных иконах! Мощность изъятой взрывчатки такова, что ее хватило бы на подрыв пятиэтажного жилого дома. Вывод простой: Украина — уже не государство, это сборище нелюдей, террористов, которые являются прямыми последователями Гитлера. По его указанию, как мы знаем, тоже проводились теракты как в Советском Союзе, так и в других странах. Мы еще пытаемся как-то, используя международные механизмы, призвать Украину к ответу именно за терроризм. По моему мнению, вся эта "суета вокруг дивана" просто ни о чем. ООН по факту превратилась в дискуссионный клуб, где заседает большое количество полных полудурков из стран Евросоюза.
Апеллировать к ним, конечно, можно и, может быть, даже нужно. Только результат будет нулевой. Разместив гексоген в православных иконах, Украина уже окончательно перешла все красные линии и доказала, что в ее руководстве находятся только нелюди. Что надо делать с нелюдями, которые готовят теракты на нашей территории? Ответ однозначный.
Они собирались подорвать самодельное взрывное устройство в одном из православных храмов региона. Сотрудники ФСБ изъяли в гараже у одного из задержанных компоненты самодельного взрывного устройства, инструкцию по изготовлению и символику запрещенной у нас в стране экстремистской организации «Правый сектор». Силовики обнаружили переписку, в которой обсуждалась организация теракта.
С 2020 года он принимал антидепрессанты [10]. После операции по удалению щитовидки у Владислава произошёл гормональный сбой, он начал набирать лишний вес , что также вызвало у него переживания [11]. В 2021 году Струженков окончил учёбу в гимназии при монастыре. Подросток обращался в Росгвардию , чтобы получить лицензию на оружие, но ему было отказано [12]. Соседка рассказала «Медузе», что дедушка Владислава Николай работал главным энергетиком в «Порту Серпухова» — компании, которая занимается речными перевозками, а бабушка Людмила была бухгалтером [7]. Родители парня были в разводе, поэтому он жил то у матери, то у отца. По словам родителей, Владислав рос сложным ребёнком, учился посредственно и не пользовался авторитетом. После удаления щитовидки он и вовсе стал эмоционально неустойчив. Мать пыталась пробудить в нём интерес к учёбе, в том числе путём запретов и наказаний. Отец обучал сына стрельбе, приобщал к ремонтным работам и давал ему больше свободы. Ещё одной основной причиной конфликтов в семье стал вопрос о лечении Владислава. Мать водила сына к психиатру, который выписал ему антидепрессанты. Отец и сестра Владислава были против этого, считая, что препараты превратят его в «овоща». Именно отец однажды пришёл в гимназию и заявил, что его сын здоров и в применении препаратов не нуждается. В феврале 2021 года Владислав и его отец полностью прекратили применение препаратов. По словам одного из приятелей Струженкова, он иногда говорил о своих родителях: Он их как бы упрекал в том, что они его родили. Говорил: «Из-за их решения я появился на свет и теперь мучаюсь, потому что всё бессмысленно». Насколько я понимаю, он какие-то эти свои мысли и педагогам ретранслировал. По крайней мере, в какой-то момент с ним начал работать школьный психолог. Видимо, пытался отговорить его от возможного суицида. Мать заявила следователям, что с августа 2021 года, когда Владиславу исполнилось 18 лет, она перестала давать ему деньги на карманные расходы. Это была её позиция: либо он поступает учиться, и тогда она его содержит, либо он идёт работать и обеспечивает себя сам [13]. Мотивы[ править править код ] После взрыва Владислав успел сказать, что готовился к нападению около трёх месяцев. Придя в себя на следующий день после взрыва, он объяснил свой поступок. Не было ни ненависти к религии, ни буллинга , ни обиды на учителей. Струженков говорит, что главный мотив — массовое убийство , которое он мечтал совершить», — сообщает Telegram-канал SHOT со ссылкой на Владислава [14]. Подготовка[ править править код ] Один из друзей Владислава Никита Корчагин признался, что с Владиславом создавал оружие и бомбы. Всё это делалось в их организованном шалаше, и недалеко от него молодые люди проводили испытания. Это место Корчагин показал следователям на следующий день после инцидента [15] [16]. На допросе Корчагин сообщил, что за несколько месяцев Струженков признался ему, что хочет сделать бомбу.