41. Нужно ли бороться с курением? 42. Что самое главное при выборе профессии? План-конспект убеждающей речи. Хорошеть самому» Людмила Константиновна Татьяничева, русская советская поэтесса. Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее.
Как найти тему для публичного выступления
Возможные темы для зачетных публичных это задача в большой степени творческая и потому достаточно сложная. 370+ тем для написания речей для студентов. Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее.
Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)
Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно. 1 «От монолога — к диалогу»: рекомендации для публичных выступлений. Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей.
Интересная тема для выступления перед аудиторией: обзор идей и рекомендации
Главная» Новости» Темы для публичного выступления для студентов. Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее. Затем нужно подобрать идеальные убедительные темы для выступлений и подготовиться к зажигательному выступлению. Виды публичных выступлений по цели. 4 наиболее распространенных вида публичных выступлений: n информационное, n протокольно-этикетное, n развлекательное, n убеждающее. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например.
Темы для информационных выступлений
Помогите выбрать тему для публичного выступления в юридичеком институте перед студентами на 5 минут. Он посвящён подготовке к публичному выступлению — разминке голоса, жестикуляции, планированию речи и техническим нюансам. Темы для публичного выступления. Эмоциональность Выступление без эмоций не вызовет отклика у аудитории, но и слишком эмоциональная речь больше напоминает истерику или юмористический номер. Темы для монологических высказываний (с риторическим анализом выступления). Какие могут быть интересные темы для публичного выступления в разделе «Политика»?
Ораторское искусство: темы
Роль выступающего представляет собой сумму его знаний и умений в области, как самой темы выступления, так и навыка проведения публичных выступлений. Темы для публичного выступления на устном Туре Заключительного этапа Всероссийской Олимпиады. Итак, как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. 370+ тем для написания речей для студентов. Тема публичной речи должна.
Темы публичных выступлений
Карьера и личная жизнь часто зависят от способности четко излагать свои мысли, убеждать и договариваться с другими. Так как же развить умение выступать на публике? Наши эксперты из числа преподавателей института права и управления поделились советами о том, что нужно делать, чтобы развивать в себе такой навык. Совет 1. Постоянная практика. Чем чаще вы будете говорить на публику, тем увереннее вы будете себя чувствовать. Можно даже завести дневник или чек-лист и отслеживать свой прогресс.
Совет 2. Много читайте. Чтение нужно для лучшей ориентации в теме, обогащения речи и понимания, как лучше выстроить свое выступление. Совет 3. Запишите свое выступление на камеру или диктофон. Так вы сможете увидеть и услышать себя со стороны, найти и разобрать ошибки.
Книга Джеймса Хьюмса - известного писателя, бывшего спичрайтера пяти американских президентов - раскрывает некоторые секреты ораторского мастерства и создания харизмы. Освоив приёмы, предлагаемые автором, вы обретёте уверенность и научитесь легко и успешно справляться с публичными выступлениями. Пауза С чего должно начинаться любое успешное выступление? Ответ прост: с паузы. Неважно, какая у вас речь: подробное выступление на несколько минут или короткое представление следующего докладчика - вы должны добиться тишины в зале. Выйдя на трибуну, осмотрите аудиторию и зафиксируйте взгляд на одном из слушателей.
Затем мысленно произнесите про себя первое предложение и уже после выразительной паузы начинайте говорить. Первая фраза Все успешные ораторы придают большое значение первой фразе выступления. Она должна быть мощной и обязательно вызывать положительный отклик у аудитории. Первая фраза - это, выражаясь терминологией телевизионщиков, «прайм-тайм» вашего выступления. В этот момент аудитория максимальна по численности: каждый человек в зале хочет посмотреть на вас и узнать, что вы за птица. Уже через несколько секунд может начаться отсев слушателей: кто-то продолжит беседу с соседом, кто-то уткнётся в телефон, а кто-то и вовсе заснёт.
Однако первую фразу будут слушать все без исключения. Яркое начало Если у вас нет в запасе яркого подходящего афоризма, способного приковать всеобщее внимание, начните с истории из своей жизни. Если у вас есть важный факт или новость, неизвестная слушателям, начните сразу с неё «Вчера в 10 часов утра…». Чтобы аудитория воспринимала вас как лидера, нужно сразу брать быка за рога: выбирать сильное начало. Главная мысль Ещё до того, как вы сядете писать свою речь, вы должны определить её главную мысль. Этот ключевой момент, который вы хотите донести до аудитории, должен быть сжатым, ёмким, «помещаться в спичечный коробок».
Остановитесь, посмотрите и составьте план: в первую очередь выделите ключевые мысли, а затем уже можете дополнить и пояснить их примерами из жизни или цитатами. Как говорил Черчилль, хорошая речь подобна симфонии: она может быть исполнена в трёх разных темпах, но в ней должна сохраняться основная мелодия. Цитаты Есть несколько правил, соблюдение которых придаст силу цитированию. Во-первых, цитата должна быть вам близка. Никогда не приводите высказывания автора, который вам незнаком, неинтересен, которого вам неприятно цитировать. Во-вторых, имя автора должно быть известно слушателям, а сама цитата должна быть короткой.
Вы также должны научиться создавать обстановку для цитирования. Многие успешные ораторы пользуются подобными приёмами: перед цитированием они делают паузу и надевают очки либо же с серьёзным видом зачитывают цитату с карточки или, например, газетного листа. Если вы хотите произвести особое впечатление цитатой, выпишите её на маленькую карточку, достаньте во время выступления из бумажника и зачитайте высказывание. Остроумие Наверняка вам много раз советовали разбавить выступление шуткой или анекдотом. В этом совете есть доля правды, однако не стоит забывать, что шутка ради шутки только оскорбляет слушателя. Не нужно начинать своё выступление с не имеющего отношения к ситуации анекдота «Кажется, принято начинать речь с анекдота, так вот.
Приходит как-то мужик к психиатру…». Лучше незаметно перейти к своей забавной истории в середине речи, чтобы разрядить обстановку. Чтение Чтение речи с листа с опущенными вниз глазами, мягко говоря, не вызывает восторга у аудитории. Как же тогда поступать? Неужели необходимо заучивать получасовое длинное выступление? Вовсе нет.
Нужно научиться правильно читать.
Иллюстрации: отметить наличие, количество, вводящие речевые связки. Анализ композиции: Общий композиционный ход: исторический хронологический или логический дедуктивный, индуктивный, концентрический, сопоставительный. Границы композиционных частей композиционной рамки и основной части и способы их разграничения смена лексико-семантического поля темы и тезиса, смена тональности, открытое представление или повторение тезиса, проблемный вопрос, логические связки и др. Деление композиционных частей на смысловые блоки: количество, тип по содержанию фон к цели высказывания, тезисный, аргументативный, иллюстративный , способы обозначения границ логические связки, лексическая и грамматическая перемена.
Не давите детей интеллектом, говорите так, чтобы вас поняли. Опять же, потерять внимание слушателей можно как рассказывая про что-то крайне сложное и непонятное, так и про то, что они уже давно знают. Что им нужно знать? Что их заинтересует?
Поставьте себя на место слушателя и составьте список всего того, что может быть вам интересно. Сами понимаете, что аудитории подростков будет интересно совсем не то, что аудитории, состоящей из их родителей. И в самом деле, представьте, будто бы вы — такой же слушатель, как и все прочие, и сидите в зале, слушая свое собственное выступление. Скажем, если слушатели — подростки, то представьте, что и вы тоже тинейджер. Постарайтесь взглянуть на тему с этой точки зрения. Вам скучно? Вам непонятно? Пора делать выводы. Кроме всего прочего, вы должны иметь представление о возрасте, поле и национальности ваших слушателей.
Грубо говоря, нет смысла распинаться перед пенсионерами про особенности последних модных тенденций. С другой стороны, перед старшеклассниками бессмысленно будет рассказывать про пенсионные накопления. Если в зале гораздо больше мужчин, то есть смысл выбрать тему либо нейтральную в гендерном смысле, либо ориентированную на мужчин. Национальность слушателей может дать хорошую подсказку, когда дело дойдет до выбора темы. Если вас слушает самая разнородная публика, то сгодятся темы, касающиеся отношения людей разных национальностей. С другой стороны, выступая перед людьми одной национальности, не стоит рассчитывать на успех тем типа расового разнообразия, межрасовых браков, дискриминации людей какой-то национальности, среди ваших слушателей не представленной, или же избранности какой-то другой национальности. Опять же, происхождение слушателей является важным фактором. Слушателю из Сочи, возможно, будет крайне интересно одно, а вот слушателю из Оймякона — уже совсем другое. Выступление перед друзьями или семьей может быть куда более личным, нежели выступление перед залом, полным незнакомых вам людей.
Опять же, одно дело — выступление перед начальством, совсем другое — выступление перед подчиненными. Исходя из всего этого, меняйте тон и содержание выступления. Реклама 1 Выберите тему, которая вам интересна. Если в ваших глазах при рассказе о чем-то горит огонь энтузиазма — можете быть уверены, пламя перекинется и на слушателей. Иными словами, ситуация со всех сторон выигрышная: вам будет проще рассказывать, аудитории — интереснее слушать вас. Если выбор ограничен, а вы не можете выбрать ничего, что было бы вам по-настоящему интересно, выберите хотя бы то, что вам нравится или что вас привлекает. Так будет проще готовить речь и выступать, уж поверьте. Можете даже сделать для себя список таких тем! Конечно, вовсе не обязательно быть всемирно признанным авторитетом и корифеем, чтобы эффектно выступить с темой.
Можно взять тему, с которой вы просто знакомы, а затем провести небольшое исследование и дополнить эту тему полученными результатами. Выбирая тему, с которой вы знакомы не очень хорошо, будьте уверены, что ее дальнейшее изучение не будет слишком сложным. Сами понимаете, порой искать информацию бывает очень, очень непросто. Литература, спорт, иностранные языки и даже отношения полов — сгодится все. Темы, подтемы, подтемы подтем — если вас это действительно интересует, то проблем нет. Составьте список из всех своих увлечений, чтобы увидеть, что можно было бы превратить в увлекательное выступление. Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Если случай подходящий, то поговорить можно даже про спорные темы, предложив своей аудитории новый взгляд на проблему.
311 замечательных убедительных тем для выступления, чтобы убедить всех
Можно ли прожить день без музыки? Нужно ли человеку много денег? Защитит ли личное оружие? Надо ли нам учиться у Запада? Планировать жизнь или пустить все на самотек? Мы едим, чтобы жить, или живем, чтобы есть? Выгодно ли работать за границей? Телевидение — бесспорный лидер в мире информации?
Интернет изменил мир? Мобильный телефон — игрушка для взрослых или..? Нужны ли домашние животные горожанину? Нужен ли Петербургу статус столицы? Дача - добровольное рабство или...?
Ведь раньше главным источником самостоятельного обучения была книга. Пример выступлений миллионеров в университетах или онлайн-семинары в интернет-пространстве — это все относится к тематике бизнеса, где основная задача заработать деньги. Целью этих выступления является мотивация слушателя, заряд эмоциями и желанием что-то делать.
Движет всем этим стремление иметь много денег и быть независимым. Хорошим способом преобразовать знание ораторского искусства в деньги, это открыть школу по практике и изучению красноречия. Судебная речь Судебная речь как жанр, пришла к нам еще из древней Греции. В связи с ростом населения политики изучали ораторское искусство, и судебная речь в то время имела большое значение. Судьбу политику могло решить умение говорить на публике. В Греции проходило обучение этому мастерству и за это платили большие деньги. Так как в судах в то время каждый должен был защищать себя сам, граждане, которые имели деньги, платили за текст логографам, и судебная речь позволяла избежать наказания. Судебная речь, как и любая другая состояла из вступления, основной части и заключения.
Человек, таким образом, пытался разжалобить судей и заставить поверить, что его судебная речь не вымышленная. Судебная практика в древности была достоянием народа, и на суд собиралось много людей, поэтому без должной подготовки выступить было проблематично. Судебная речь, как жанр имеет место быть и развиваться в современности и может приносить деньги профессионалам. Все прокуроры и адвокаты подготавливают текст речи заранее, именно это отличает хорошего юриста. Чтобы судебная речь произвела впечатление на судью и присяжных используются приемы в риторике. Пример выступления Линкольна В 1863 году, через несколько месяцев после кровавой битвы Линкольн произнес знаменитую Геттисберскую речь. Про ораторское искусство и отношение к профессиональной риторике тут можно не говорить, для приемов в ней просто не хватило бы места. Но текст, написанный Линкольном, заставлял лить слезы и цеплял за душу Публичная речь длилась всего около двух минут, но эти две минуты история не забудет.
В итоге эту речь высекли на памятнике в мемориале Линкольна. Мы сошлись на поле, где гремела великая битва этой войны. Мы пришли, чтобы освятить часть этой земли — последнее пристанище тех, кто отдал свою жизнь ради жизни этой нации. И это само по себе вполне уместно и достойно». Деяниями храбрецов, павших и живых, которые сражались здесь, земля эта уже священна, и не в наших скромных силах что-либо прибавить или убавить. То, что мы говорим здесь, будет лишь вскользь замечено и вскоре забыто, но то, что они здесь сделали, не будет забыто никогда. Давайте же мы, живые, посвятим себя тому неоконченному делу, которые вершили здесь эти воины. Давайте посвятим себя здесь великой работе, которая нам предстоит, и преисполнимся еще большей решимости отдать себя той цели, которой павшие здесь отдали себя всецело и до конца.
Давайте торжественно поклянемся, что смерть их не окажется напрасной, что эта Богом хранимая нация обретет возрожденную свободу и что власть народа, волей народа и для народа не исчезнет с лица земли». Историки говорят, что текст для выступления Линкольн решил писать сам, взяв за основу принцип равенства из Декларации независимости и опиравшись на великих деятелей прошлого. По словам очевидцев, выступление было такое сильное, что заставило народ поверить, что все жертвы были не напрасны, и они воюют не против других штатов, а воюют за свободу народа и будущее родного государства. Всего лишь один текст позволил объединиться людям, как семья, чтобы противостоять врагу. Пример текста Чаплина Тест речи Чарли Чаплина называется в переводе на русский «Как я полюбил себя» и стал нашей историей и главной речью человека. Сказал он ее на свое семидесятилетие. Правда ходят слухи, что на самом деле пример текста могли написать фанаты из Бразилии. Четких доказательств, что это дело рук Чарли Чаплина нет, как и точного доказательства подлога.
Несмотря на это, речь на тему любви к себе получилась великолепной и заслуживает внимания это пример, который можно использовать для своих целей. Когда я полюбил себя, я понял, как сильно можно обидеть кого-то, если навязывать ему исполнение моих же собственных желаний, когда время еще не подошло, и человек еще не готов, и этот человек — я сам. Когда я полюбил себя, я перестал желать другой жизни, и вдруг увидел, что жизнь, которая меня окружает сейчас, предоставляет мне все возможности для роста. Когда я полюбил себя, я понял, что при любых обстоятельствах я нахожусь в правильном месте в правильное время, и все происходит исключительно в правильный момент. Я могу быть спокоен всегда. Когда я полюбил себя, я перестал красть свое собственное время и мечтать о больших будущих проектах. Сегодня я делаю только то, что доставляет мне радость и делает меня счастливым, что я люблю и что заставляет мое сердце улыбаться. Я делаю это так, как хочу и в своем собственном ритме.
Когда я полюбил себя, я освободился от всего, что приносит вред моему здоровью — пищи, людей, вещей, ситуаций. Всего, что вело меня вниз и уводило с моего собственного пути. Когда я полюбил себя, я перестал всегда быть правым. И именно тогда я стал все меньше и меньше ошибаться. Когда я полюбил себя я прекратил жить прошлым и беспокоиться о будущем. Когда я полюбил себя, я осознал, что ум мой может мне мешать, что от него можно даже заболеть. Но когда я смог связать его с моим сердцем, он сразу стал моим ценным союзником. Нам больше не нужно бояться споров, конфронтаций, проблем с самими собой и с другими людьми.
Даже звезды сталкиваются, и из их столкновений рождаются новые миры. Публичная речь Черчилля часть Черчилль мастер на составление текста для речей. Выступление на военную тему в 1940 году не оставило равнодушным никого и дает пример для подражания. Нам предстоит суровое испытание. Перед нами много долгих месяцев борьбы и страданий. Вы спросите, какова наша политика? Я отвечу: вести войну на море, суше и в воздухе, со всей нашей мощью и со всей той силой, которую Бог может даровать нам; вести войну против чудовищной тирании, равной которой никогда не было в мрачном и скорбном перечне человеческих преступлений. Такова наша политика.
Вы спрашиваете, какова наша цель? Я могу ответить одним словом: победа — победа любой ценой, победа, несмотря на все ужасы; победа, независимо от того, насколько долог и тернист может оказаться к ней путь; без победы мы не выживем. Необходимо понять: не сможет выжить Британская империя — погибнет всё то, ради чего она существовала, погибнет всё то, что веками отстаивало человечество, к чему оно веками стремилось, и к чему будет стремиться. Однако я принимаю свои обязанности с энергией и надеждой. Я уверен, что люди не дадут погибнуть нашему делу. Сейчас я чувствую себя вправе потребовать помощи от каждого, и я говорю: «Пойдёмте же вперёд вместе, объединив наши силы». Написать этот текст позволили Черчиллю приемы искусства красноречия. Историческим этот текст сделали прямота и честность высказываний.
Через месяц после выступления союзника Англии победили и захватили немцы, на эту тему он написал еще один текст и выступил с ним. Части его речи следует найти и ознакомиться, это хороший пример, если вы хотите написать речь или ваша цель сделать классную презентацию. Спорт, дружба, семья, хобби — это темы, на которые можно писать профессиональные тексты и применять ораторское искусство.
Общие характеристики могут включать возраст, пол, трудовой стаж, образование, интересы, опыт, этническую принадлежность и занятость. Поиск подходящих тем сделает исследование, написание и разговорную речь более приятными. Интересные и актуальные темы сделают ваше выступление более увлекательным.
Вы можете попросить своих друзей добавить больше идей или комментариев, чтобы убедиться, что ни одна возможность не упущена. Изображение: макровектор 6: Составьте краткий список тем Просмотр списка и сужение его до трех финалистов. Учитывайте все такие факторы, как Какая из ваших интересных тем для выступления лучше всего подходит для выступления? Какая идея больше всего понравится вашей аудитории? Какие темы вы знаете больше всего и находите интересными? Обрисуйте в общих чертах выбранную тему, если вам кажется, что это проще всего и быстрее всего завершить.
И, наконец, не стоит выбирать темы, не подходящие настроению слушателей. Реклама 1 Подумайте о том, что знает ваш средний слушатель. Чтобы говорить с публикой на одном языке, нужно отчетливо представлять себе, что средний человек из зала знает про вашу тему.
Если вы, к примеру, выступаете на съезде литераторов, то можно позволить себе сыпать мудреными терминами из филологии, стилистики и лингвистики. Понятно, что это будет излишне, если вы будете выступать перед, скажем, шахматистами. Если вы обращаетесь к слушателям, уже имеющим представление о теме вашего выступления, то не стоит тратить свое и их время, объясняя азы и основы.
Принцип, в общем-то, тот же, что и в предыдущем пункте. Выступаете перед профессионалами? Говорите на языке терминов и сложных фраз.
Выступаете перед школьниками? Не давите детей интеллектом, говорите так, чтобы вас поняли. Опять же, потерять внимание слушателей можно как рассказывая про что-то крайне сложное и непонятное, так и про то, что они уже давно знают.
Что им нужно знать? Что их заинтересует? Поставьте себя на место слушателя и составьте список всего того, что может быть вам интересно.
Сами понимаете, что аудитории подростков будет интересно совсем не то, что аудитории, состоящей из их родителей. И в самом деле, представьте, будто бы вы — такой же слушатель, как и все прочие, и сидите в зале, слушая свое собственное выступление. Скажем, если слушатели — подростки, то представьте, что и вы тоже тинейджер.
Постарайтесь взглянуть на тему с этой точки зрения. Вам скучно? Вам непонятно?
Пора делать выводы. Кроме всего прочего, вы должны иметь представление о возрасте, поле и национальности ваших слушателей. Грубо говоря, нет смысла распинаться перед пенсионерами про особенности последних модных тенденций.
С другой стороны, перед старшеклассниками бессмысленно будет рассказывать про пенсионные накопления. Если в зале гораздо больше мужчин, то есть смысл выбрать тему либо нейтральную в гендерном смысле, либо ориентированную на мужчин. Национальность слушателей может дать хорошую подсказку, когда дело дойдет до выбора темы.
Если вас слушает самая разнородная публика, то сгодятся темы, касающиеся отношения людей разных национальностей. С другой стороны, выступая перед людьми одной национальности, не стоит рассчитывать на успех тем типа расового разнообразия, межрасовых браков, дискриминации людей какой-то национальности, среди ваших слушателей не представленной, или же избранности какой-то другой национальности. Опять же, происхождение слушателей является важным фактором.
Слушателю из Сочи, возможно, будет крайне интересно одно, а вот слушателю из Оймякона — уже совсем другое. Выступление перед друзьями или семьей может быть куда более личным, нежели выступление перед залом, полным незнакомых вам людей. Опять же, одно дело — выступление перед начальством, совсем другое — выступление перед подчиненными.
Исходя из всего этого, меняйте тон и содержание выступления. Реклама 1 Выберите тему, которая вам интересна. Если в ваших глазах при рассказе о чем-то горит огонь энтузиазма — можете быть уверены, пламя перекинется и на слушателей.
Иными словами, ситуация со всех сторон выигрышная: вам будет проще рассказывать, аудитории — интереснее слушать вас. Если выбор ограничен, а вы не можете выбрать ничего, что было бы вам по-настоящему интересно, выберите хотя бы то, что вам нравится или что вас привлекает. Так будет проще готовить речь и выступать, уж поверьте.
Как подготовиться и провести публичное выступление
Я всегда делаю дома тестовый образец, на котором могу понять, какие материалы нужны, где есть недочеты и как их исправить. Нет ничего более грустного, чем педагог, который не знает, что делать дальше, поэтому поймите слабые места своего урока дома. Вероятно, все помнят из школы про завязку — кульминацию — развязку. Вот тут все примерно то же. Если вы читаете экспертную лекцию, то хорошо подходит последовательность боль — опыт — решение. Например, вы приезжаете с лекцией про софт-скиллы — то есть умение общаться в команде, вести переговоры и адаптироваться к изменениям. Боль в этом случае будет про то, что мало кто этими навыками обладает — и многие лишаются проектов. Ваш опыт — как лично вам недостаток навыков мешал в жизни, клиенты, которые от вас уходили, или ваши поиски решения. Решение — выжимка из вашего опыта, чему вы научились и что практикуете для развития этих скиллов. Также отлично подойдет для продающих презентаций — расскажите, как ваш продукт решает боли целевой аудитории.
Вы не только можете донести важные мысли до слушателей, но и поможете себе стать увереннее. Самостоятельно научиться выступать на публике немного сложнее, поскольку тогда упражняться придется наедине с собой. Гораздо эффективнее регулярно выходить на сцену и произносить речь перед настоящей аудиторией. Тем не менее для получения навыка публичных выступлений, можно хотя бы начать изучать информацию. Читайте специальную литературу, смотрите обучающие видео. Например, лекции TED будут полезны для тех, кто хочет научиться эффективно выступать перед аудиторией. Лучше обратить внимание на выступления популярных личностей и лекции исследователей. Как студенту выступить на семинаре Всем учащимся вузов так или иначе приходится выступать с докладами во время семинаров. Если группа большая, то есть вероятность, что удастся «отсидеться» первый год и не участвовать в таком занятии. Однако со временем в любом случае придется это сделать.
Кроме того, если вам удастся «прокачать» навык красноречия, то вы сможете легко справляться с разными сложностями. Человек, который владеет эффективной коммуникацией, всегда добивается своих целей. Семинары "объясняют" студентам, как научиться выступать на публике. Во время них обычно учащийся встает за кафедру или выходит к доске и выступает с докладом. После этого ему задают вопросы, а также проходит обсуждение темы и дискуссия. Если студенту удалось подготовить качественное выступление, то лично ему вопросы вряд ли станут задавать. Скорее доклад может вызвать эмоции или натолкнуть на какие-то мысли. Тогда обсуждение будет проходить живо и в нем все будут участвовать с большим энтузиазмом. Во многих университетах допускается чтение доклада с распечатанного текста. Однако такой подход не слишком эффективен.
Если вам удастся изложить все основные моменты своими словами, то преподаватель это действительно оценит. Кроме того, все то, что вы говорите, должно быть подкреплено аргументами. А именно — качественными источниками. Поэтому лучше выписать литературу и сделать сноски на все источники, которыми вы пользовались в процессе подготовки. Итак, самопрезентация и красноречие бывают нужны в повседневной жизни, а особенно они имеют значение для карьеры и успехов в личной и семейной жизни. Поэтому стоит подумать о получении навыка публичных выступлений хотя бы для общего развития.
Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны.
Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; как красиво ответить хаму; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как научиться правильно выражать свои мысли; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь.
Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками. Можно подготовить интересное ораторское выступление на тему из любой области. Главное — четко определить целевую аудиторию и сформировать повествование таким образом, чтобы каждому слушателю это было доступно и интересно.
То есть позиция не «мы создали этот продукт, потому что самим нравится и денег хотим заработать», а «мы создали этот продукт, потому что изучили рынок, увидели нереализованную потребность людей, поняли, как помочь людям сэкономить». Пример: Продукт: Мы предлагаем доставку медицинских анализов вертолетом.
Почему был создан: Работая с клиентами, мы часто слышали, что для них важна срочность получения результатов анализа, особенно в дальних регионах. Людям надо принимать решение о лечении, и они не могут ждать неделю. Поэтому мы придумали такой способ. Какую пользу дает: Вы сможете спасти больше людей. Стоимость дороже, но пациент меньше дней будет в больнице занимать место в ожидании анализа. Призыв: Посмотрите детали нашего коммерческого предложения.
Видеопример: Короткая видеопрезентация услуги по этой же схеме. Коротко, понятна суть услуги, что получим, почему удобно, спокойный ненавязчивый, а разъясняющий стиль обращения. Схема 8. Анонс продукта с примером использования Вы не просто описываете продукт и его преимущества, а показываете примеры и ситуации, в которых он может быть использован. Проблемная ситуация: Как рекламировать обычные услуги. Как это можно решить: Надо в рекламе использовать слова перечисляете… и не использовать слова перечисляете… Как наш продукт помогает это решить: В книге вы найдете принципы и примеры написания текстов для разных случаев.
Призыв: Покупайте в магазинах «Книги». Видеопример: Посмотрите, как это реализовано в реальной презентации. Сочетание экспертной презентации с рекламой своего продукта. Общие рекомендации для продающих презентаций Избегайте общих лозунгов типа «на нашем канале публикуем много интересных событий» или «у нас качественный продукт». Эти фразы не несут содержательной информации и лишь занимают время. Скажите, конкретно: «на нашем канале будет информация о выставках, экскурсиях, детских мастер-классах», «чтобы вы проверили продукт, у нас есть пробная версия».
Учитывайте, приглашаете ли вы на платное мероприятие или бесплатное. Не юлите: человек должен четко понимать, что конкретно вы предлагаете и что он получит. Предугадывайте главные сомнения клиентов и говорите о них в презентации. Природа и экология Какая она, интересная тема для выступления? Почему бы не затронуть глобальные вопросы и не рассказать о состоянии современной экологии? Как оценивают все происходящее на земле ученые, какие катаклизмы и проблемы вызывает то или иное действие человека.
Тут можно придумать множество различных интересных тем: Проблема бесконтрольной вырубки лесов. Загрязнение среды выхлопными газами транспорта. Наиболее экологический вид транспорта. Поучение энергии из экологически чистых источников. Загрязнение водоемов. Уменьшение мирового запаса пресной воды.
О чём ещё поговорить Наблюдения Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали. Что за люди вокруг вас?
Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека. Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом? Планы на будущее Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего. Есть ли планы на выходные?
Это отличная тема для разговора. Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете. Какое событие вы ждете с нетерпением? Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад. Есть ли у вас цель?
Правильный выбор темы публичного выступления - основа для достижения поставленных целей
Сами понимаете, порой искать информацию бывает очень, очень непросто. Литература, спорт, иностранные языки и даже отношения полов - сгодится все. Темы, подтемы, подтемы подтем - если вас это действительно интересует, то проблем нет. Составьте список из всех своих увлечений, чтобы увидеть, что можно было бы превратить в увлекательное выступление.
Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей. Если случай подходящий, то поговорить можно даже про спорные темы, предложив своей аудитории новый взгляд на проблему. Почитайте популярные газеты и журналы, послушайте радио, посмотрите ТВ - чем сейчас живет страна, что интересует людей?
Конечно, выбрать тему можно и в более локальном масштабе - скажем, опираясь на городские новости и журналы. Более того, тема выступления должна быть актуальна для слушателей.
Проверьте все изложенные факты. В идеале перечитайте речь спустя некоторое время и отредактируйте ее еще раз. Прочитайте текст несколько раз, но не пытайтесь заучить свое публичное выступление наизусть. У вас в руках будет «шпаргалка», куда вы сможете подсматривать. Заученное наизусть звучит неестественно, лишает вас возможности живого диалога с публикой.
Секреты публичных выступлений известных спикеров Учитесь у лучших, слушайте речи выдающихся людей, читайте их публицистику и делайте пометки, что можно взять на вооружение. Например, Наполеон перед началом каждого публичного выступления выдерживал долгую паузу. Хороший прием, чтобы заставить аудиторию ждать ваших слов с нетерпением, но работает не всегда. Джордж Вашингтон был внимательным к своему внешнему виду, и особенно тогда, когда выходил к публике. Ваша внешность действительно имеет не последнее значение, берите пример с Вашингтона. Дейл Карнеги любил начинать публичные выступления с истории — беспроигрышный способ заинтересовать слушателей. Найдите знаменитостей, которые вам нравятся, и проанализируйте их стиль.
У каждого есть свои небольшие хитрости. Они не универсальные, но могут пригодиться. Если вы не профессиональный актер, окончивший школу художественного чтения, не читайте свое публичное выступление. В 99 случаях из 100 это звучит скучно и монотонно, складывается впечатление, что вы сами не знаете, о чем хотите говорить. Заглядывайте в записи, сверяйтесь с ними, но не бубните написанный текст как школьник. Это касается интонации и общего стиля изложения. Разбавляйте публичное выступление юмором, паузами, выделяйте главное при помощи интонаций.
Это проблема не только самоуверенных, но и неуверенных в себе людей, старающихся спрятать свой страх публичного выступления за маской снисходительности. Всегда держитесь с аудиторией на равных! Неподвижность или, наоборот, слишком много суетливых движений. Держитесь естественно, не зажимайтесь и не проявляйте нервозность жестами. Извинения и оправдания. Новичкам дискомфортно, многие постоянно извиняются за себя, свою дикцию, неопытность и сотни других вещей. Не оправдывайтесь: вы не обязаны этого делать, даже если шепелявите и потеряли пару страниц из подготовленного публичного выступления.
Неумение импровизировать. Многие начинающие ораторы, как роботы, произносят заранее заготовленный текст. Даже если реакция публики негативная, их поправляют или задают вопросы. Из-за этого создается впечатление, будто выступающему наплевать на слушателей. Непроверенные факты. Не употребляйте не до конца понятных слов, не приводите непроверенные факты. Ошибки в произношении.
Если не уверены, как правильно произносится слово, проверьте в словаре и расставьте ударения прямо в тексте публичного выступления. Отсутствие пауз. Не частите, давайте слушателям время переварить информацию, выделяйте важные тезисы паузами.
Ведущий говорит, остальные сидят и записывают, а практики никакой. Четыре прямых эфира по полчаса, и уровень выступления заметно вырастет. Можете потом удалить эфиры. Главное — начать делать. Техники и фишки. Для всех — глубокий вдох и выдох 10 раз.
Для интровертов — борьба с напряжением через мелкую моторику. Возьмите чётки или кубик Рубика. Вертите или перебирайте пальцами. Для экстравертов — поговорите с кем-нибудь за 10—15 минут до выступления. Хотя бы по телефону. Рекомендация Соблюдайте эти правила, тогда переживания отступят. Исправить типичные ошибки Спикеры повторяют одни и те же ошибки. Но их можно исправить. Решение Вот мой топ-5 частых ошибок: Забить на подготовку или готовиться в ночь перед выступлением.
Шутить на сцене, если вы этого никогда не делали. Шутки — это отдельный инструмент влияния. Он готовится на уровне сценария и много раз тестируется. Никакой импровизации. Шутить действительно смешно и без подготовки способны единицы. Разговаривать с презентацией, а не с залом. Не поворачивайтесь к людям спиной или вполоборота. Первые 10 минут говорить о себе, перечислять грамоты и регалии. На сцене главный — зритель.
Говорите про него и для него. Не ставить цель выступления. Новички просто выходят и выступают. Прекрасная цель для начала — сделать так, чтобы после подошли три человека и сфотографировались с вами. Рекомендация Проверяйте свои выступления по чек-листу типичных ошибок. Сделать слушателей счастливыми Проблема Первые выступления идут гладко. Потом в глазах аудитории всё меньше огня и энтузиазма, хотя вы делаете всё правильно. Решение Попробуйте эти четыре рецепта: Изучайте как можно больше профессиональной литературы. Подойдут книги, вебинары или общение с коллегами.
Чем выше профессионализм, тем выше способность давать чёткие рекомендации.
Цель питч-презентации — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование, на выступление отводят от 0,5 до 3 минут, поэтому оно должно быть емким, но убедительным. Сергей Топоров, старший менеджер по инвестициям Leta Capital, рассказывает об основных пунктах, которые желательно отразить в питче: «Какую проблему решает проект? Сколько потребителей нуждаются в вашем решении и сколько они готовы за него заплатить? Как вы к этому пришли? Иногда можно неплохо заработать даже на горстке земли — например, если доставить ее из Ирландии стремящимся к корням американцам. Насколько ваше решение лучше, чем все то, что предлагалось до него?
Чем конкретно крута ваша команда, почему в вас нужно поверить? Это может быть внушительный предыдущий опыт или текущие результаты проекта. Идей и рынков в мире много, главное — реализация». После питча должен остаться wow-эффект и желание разобраться в проекте подробнее. Экстра-короткие выступления Такие выступления длятся обычно от 3 до 5 минут и чаще всего подходят для выражения экспертного мнения. Ключевая цель такой речи — донести идею, сделать это можно с помощью запоминающихся метафор и акценте на проблематике. Приведем фрагмент выступления-реплики Игоря Манна, известного маркетолога и основателя издательства «Манн, Иванов и Фербер», бизнес-тренера, о двух методах чтения книг: «Первый — «по Манну»: вы читаете книги и делаете пометки и используете два типа закладок: первая символизирует очень интересную информацию, вторая — деньги.
И когда ты видишь, что из книжки торчат денежные закладки ты реально начинаешь ее прорабатывать. Короткие речи Второй способ — так, как читает мой знакомый. Он обычно берет книжку и, найдя хорошую идею, кладет ее в раскрытом виде обложкой вверх и не читает до тех пор, пока эту идею не внедряет. Мы с ним сравнили его обороты бизнеса и мои. Оказалось, что у него в 15 раз больше, чем все мои бизнесы вместе взятые. Получается, что этот метод более эффективный. Самое главное — читать книжки, чтобы что-то внедрять, просто чтение автоматически не делает вас богатым и счастливым».
После выступления, созданного в таком временном формате, должно остаться ощущение важности вопроса и понимание сути. Такая речь может занимать от 5 до 15 минут, основная цель чаще всего — убедить в конкретной точке зрения, поэтому важно аргументировать свою позицию и продумать структуру текста. Однажды президента США Вудро Вильсона спросили, как долго он готовит свои речи: «Это зависит от продолжительности речи. Речь на 10 минут я готовлю не меньше двух недель. На получасовую речь уходит неделя. Если можно выступать сколько угодно, то можно вообще не готовиться. К этому я готов хоть сейчас».
Средние выступления Проанализируем выступление бизнес-тренера Грег Маккеон на конференции Стэнфордской школы бизнеса: «Что сдерживает способных, целеустремленных людей от реализации новых целей? Ответом на этот вопрос, к моему большому удивлению, является успех. Я убедился в этом, работая в Кремниевой долине: концентрируясь на достижении нескольких важных задач, команды стартапов успешно и стремительно развивали свой бизнес. Но как только перед ними открывалось множество новых возможностей, предпринимателям было крайне сложно определять наиболее значимые из них, и темпы роста их компаний значительно снижались. Выступление длится 15-30 минут, основная цель заключается в продвижении своих собственных интересов, у слушателей должно быть воодушевление от прослушанных кейсов и общее позитивное впечатление. Такой формат можно часто встретить на разного рода конференциях. Длинные речи Американская певица Аманда Палмер так рассказывает о своей подготовке: «Я оказалась в ловушке собственного эго.
Если мое выступление будет доступно многим людям, то я хочу, чтобы они знали, какой я хороший пианист. А еще я умею рисовать!