шестеро выпускников Мастерской ГИТИСа.
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН
В «СТИ» возвращается Эрдман - Женовач ставит «Мандат» | Напомним, режиссер спектакля — Сергей Женовач, художник — Александр Боровский. |
В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон | Режиссер-постановщик Сергей Женовач решил обратиться к записям и черновикам Николая Эрдмана. |
“Мандат” в театре СТИ | В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон. Новости России и мира на сайте обновляются каждую минуту. |
В СТИ сезон 2023—2024 станет «сезоном учеников» | Впервые СТИ объявляет «Сезон учеников» — свои спектакли поставят выпускники «Мастерской Сергея Женовача» в ГИТИСе. |
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН | И сегодня в здании СТИ ощущается тот фабричный дух, только он феноменально сочетается с театральными постановками Сергея Женовача, основателя этой студии. |
Сергей Женовач объявил планы Студии театрального искусства на новый сезон
Все новости об организации «СТИ» на Сезон 2023—2024 в СТИ станет необычным — отчасти в связи с предстоящим юбилеем. Артисты — выпускники ГИТИСа, а точнее — ученики режиссёра Сергея Женовача, программа — дипломные постановки. Ныне худрук МХТ, Сергей Женовач подошел к постановке с неожиданной стороны: запер всех персонажей в психушке, а из свиты Воланда сделал санитаров. Первой премьерой сезона в СТИ у Сергея Женовача стала бессмертная комедия Николая Гоголя «Ревизор», переименованная здесь в «Лабарданс».
Сергей Женовач. СТИ: "Жизнь надо тратить на то, что ты любишь"
Вишневый сад. Нет слов». Мы начали работу над будущей премьерой — спектаклем «Чехов. Репетиции уже идут, а сегодня мы увидели макет декораций и костюмы.
В сезоне 2023—2024 СТИ планирует сыграть две премьеры. Первую из них в декабре представит выпускник первого набора мастерской, сокурсник основоположников «Студии театрального искусства» Уланбек Баялиев. Вместе с постоянным соавтором, художницей Евгенией Шутиной, он перенесёт на Основную сцену театра пьесу Брехта «Швейк во Второй мировой войне». Этот не самый известный брехтовский текст — антивоенная сатира, написанная в 1943 году.
Этот персонаж «побывал» на Первой мировой войне, а Брехт переместил его в оккупированную Германией Чехословакию начала 1940-х годов. При жизни драматурга пьеса поставлена не была. Вторая премьера, запланированная в СТИ на сезон 2023—2024, — спектакль Сергея Тонышева, выпускника последнего на сегодняшний день режиссёрского курса Сергея Женовача.
Зрители идут в театр и ждут «ожидаемое». Сегодня такое время, что слово часто обесценивается, даже такое великое гениальное, как у Антона Павловича. Есть мысль попытаться сыграть «Вишневый сад» с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством. В рамках подготовки к юбилею в этом сезоне театр займется подготовкой юбилейной выставки в стенах СТИ и юбилейной выставки в Бахрушинском музее филиал — Мастерская Давида Боровского. Также в планах — большой гастрольный тур СТИ, подготовка и издание книги, посвященной истории театра и создание собственной газеты.
Да, сезон получился короче, чем нам бы хотелось. Так, отменены спектакли «Битва жизни» 29 июня, «Три сестры» 30 июня, «Игроки» 1 июля, «Москва-Петушки» 2 июля, «Один день в Макондо» 3 июля и два спектакля 4 июля — «Кира Георгиевна» и «Старуха». Билеты, приобретенные в кассе СТИ, можно вернуть до 4 июля включительно.
Студия театрального искусства покажет спектакли учеников Сергея Женовача
Семья Гулячкина пытается приспособиться к новой жизни, поэтому у них картина имеет две стороны, а на жизнь герой Павел смотрит через дырку, чтобы вовремя подстроиться под ситуацию. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт вымирает стремительно. Мейерхольд отмечал, что пьеса Эрдмана - это со временн ая бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина.
Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Поздравляем вас с началом нового театрального сезона! Сегодня вы переживаете важный этап преобразований. Театр вновь стал самостоятельным федеральным учреждением культуры. Ваш театр отличает тонкая актерская игра и работа молодых артистов. А также современный подход к классическим произведениям отечественной и зарубежной литературы. Вы активно участвуете в программе Пушкинская карта, что очень важно. Важно для привлечения молодого поколения к театральному искусству. Благодаря гастрольной деятельности, вы знакомите зрителей самых разных регионов нашей страны с вашим репертуаром - во многом уникальным. Несмотря на то, что театр совсем молодой, ваши постановки и их создатели уже удостоены множества престижных театральных премий. Мы абсолютно уверены, что в новом сезоне публика встретит овациями ваши премьеры.
В июле 2005 года в Москве появился новый театр — «Студия театрального искусства». Сергей Женовач стал художественным руководителем театра. В основе сегодняшнего репертуара «Студии театрального искусства» — малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы, причем десять из двенадцати спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе.
Сергей Женовач объявил планы Студии театрального искусства на новый сезон
шестеро выпускников Мастерской ГИТИСа. Новости Тулы и области. Несколько последних сезонов в СТИ выходили только премьеры худрука театра Сергея Женовача исключение — переработанная из дипломной работы. 8 марта в СТИ состоится премьера нового спектакля по знаменитому роману Михаила Булгакова.
В СТИ Сергея Женовача досрочно закрыли театральный сезон
Следите за новостями, впереди много новых конкурсов (завтра). 7 Подробнее Сергей Женовач и его мастерская вновь показывают один из культовых спектаклей СТИ. Первой премьерой сезона в СТИ у Сергея Женовача стала бессмертная комедия Николая Гоголя «Ревизор», переименованная здесь в «Лабарданс». Прийти в СТИ на «Лабардан-с!».
Студия театрального искусства покажет спектакли учеников Сергея Женовача
Само здание театра имеет уникальную историю. В XIX веке здесь находилась знаменитая на всю Россию золотоканительная фабрика семьи Алексеевых, семьи, где в 1863 году родился Константин Алексеев, в мировом искусстве известный под фамилией Станиславский. Станиславский руководил фабрикой с 1892 по 1917 год, он-то и открыл на её территории театр для рабочих, чтобы те не «канителились» проще говоря, не пили [6]. С 1904 года у театра появилось своё здание.
Известно, что в нём играли приглашённые профессиональные труппы, в том числе известный оперный театр С.
Премьера на Основной сцене СТИ назначена на декабрь 2023 года. Это наш общий Дом, наша история, наша мечта о Театре. Верю, что будет интересно». Художник — Филипп Шейн.
Премьера на Малой сцене назначена на февраль 2024 года. Сергей Тонышев: «Сергей Васильевич — мой учитель. В моей жизни слово «учитель» занимает очень важное место, поэтому, хочется приложить все свои силы и умения, чтобы сочинить спектакль, достойный СТИ».
Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт вымирает стремительно. Мейерхольд отмечал, что пьеса Эрдмана - это со временн ая бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина.
Баня из места телесного досуга становится местом принятия государственных или бизнес-решений. А что, попарились свои люди в баньке, смотришь, и дело сладилось, и выгода получена. Ни для кого не секрет, что в баню, где собирались еще советские начальники, артистов подгоняли, чтобы тем париться и мыться не скучно было. Впрочем, со сменой политического строя привычки, думаю, не изменились. Но у Женовача критические оценки подчинены прежде всего художественным задачам. Выбранное им место действия на протяжении двух актов не меняется. В римских банях у него и присутственные места, и дом городничего.
Сценографическая статичность спектакль драматический переводит в оперный, хотя в бассейне никто не поет. И поэтому совсем не случайно четыре из пяти действий комедии сопровождает именно оперная музыка — Гендель, Бизе, Оффенбах. Хор пленных иудеев из «Набукко» Джузеппе Верди величаво звучит в третьем действии в сцене, когда захмелевшего от приема в богоугодных заведениях и от собственного вранья Хлестакова выносят на руках, как на распятии, и погружают в бассейн. Полный лабарданс! С таким выходом и торжественным омовением анекдот с Хлестаковым уже не анекдот, а обобщение, образ, отсылающий в любое время — хоть смуты, хоть перестройки. В которых любой ловкий и небесталанный проходимец мог стать всем. Вода, пар над ней, погружение от чувств или страха наказания, выныривание и снова погружение — вот в таких условиях женовачи осваивают Гоголя.
Лихо получается. Здесь вода брызгами, россыпью над обнаженными телами или нахальными струйками изо рта добавляют в действие и в игру что-то особенное: мокрое дело городничего, подмоченная репутация чиновников, страсти, рожденные на глубине, и так далее — богат метафорический ряд от задумки Женовача и его постоянного художника Александра Боровского. Надо сказать, что играть в воде — это не новость для театра вообще: история помнит спектакли, где артисты мокли под дождем, ходили в воде по щиколотку или по колено. У Льва Додина в «Платонове» по Чехову, помнится, артисты под звуки джаза то и дело ныряли в лохань. Но вода в театре коварна и, использованная лишь одной оригинальности ради, может отомстить.
«СТУДИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА» РАССКАЗАЛА О ПЛАНАХ НА СЕЗОН
И да, название «Лабардан -с » — тоже цитата: «Я люблю поесть... Как называлась эта рыба? Там упомянутых выражений множество. Но если вы хотите научиться смачно всё это произносить, вам — в Художественный. Один из героев в исполнении брутальнейшего Игоря Миркурбанова даст пару-тройку уроков. Если, готовясь к походу в театр, вы прочли «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского, ту, что про женщину-комиссара, вдохновившую идеями революции матросов-анархистов, забудьте почти всё, что прочли. Пригодится только знание о корабле и засланной туда даме. Кораблем в нашем случае называется театр. А женщина-комиссар стала женщиной-худруком. Фото: МХТ им.
При скоплении народа трудно пробираться по центральному проходу, потому что часть декорации — подиум с красной ковровой дорожкой и деревянным столом — установлена прямо там. Это место для заседаний репертуарной комиссии и худрука театра — не МХТ, а того, что выведен в спектакле. В партере худрук-капитан и умирает, после чего театру-кораблю предстоит обновление. Репертуар у театра, который представляет читающий рассказ актер, соответствующий. А последующее решение дамы-худрука ставить в этом театре детский спектакль добавляет ситуации пикантности. Если вы запутались, за какой театр ратует автор «Новой оптимистической», расслабьтесь: он, как та Баба-Яга, вообще против всего.
Так, отменены спектакли «Битва жизни» 29 июня, «Три сестры» 30 июня, «Игроки» 1 июля, «Москва-Петушки» 2 июля, «Один день в Макондо» 3 июля и два спектакля 4 июля — «Кира Георгиевна» и «Старуха». Билеты, приобретенные в кассе СТИ, можно вернуть до 4 июля включительно. Возврат билетов, купленных на сайте СТИ или в кассах Ticketland, можно оформить онлайн.
Гоголевских персонажей он а раздел до… и б отправил… в баню. Как будто, начитавшись Гоголя, в сердцах воскликнул: «Да шли бы вы все в баню! Причем, замечу, не в русскую баню пошли, а в римские, где все как положено — мрамор на стенах, полу, в бассейне.
Квадратный такой бассейнчик с бортиками по центру и, что характерно, не условный, а емкий, полный воды. И в нем по грудь сидят уважаемые люди, отцы города, отдыхающие от служебных забот. А тут городничий является — вылитый патриций с белой простыней через плечо — и говорит.
Нет, сначала он рычит, как зверь, зыркая глазами на купальщиков, а только потом говорит: «К нам едет ревизор! Погружая своих героев в водную среду, Женовач ничего у Гоголя не изменил — ни текста у персонажей, ни их характеристик. Как театральный шулер, не тасовал местами действия, разве что промахнул второе — в трактире, где проигравшийся в пух и прах Хлестаков погибает от голода и где его находит городничий Сквозник-Дмухановский.
А все остальные сцены… вот как написаны у Николая Васильевича, так Сергеем Васильевичем и сохранены. И еще гоголевские черновики присовокупил. Режиссер не пытается постановкой очередного «Ревизора» на отечественной сцене потрясти публику открытием новых, неведомых смыслов.
Что ж тут открывать после Гоголя, без малого 200 лет назад объяснившего, что в своем «Ревизоре» хотел высмеять «все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». А Женовач, который по природе своей чужд провокации и эпатажа, водой и обнажением до боли выпукло показал это самое дурное и, увы, невыводимое, как родимые пятна. И никакое хирургическое вмешательство типа борьбы с коррупцией, открытия бесконечных уголовных дел и посадок чиновников да бизнесменов в России не помогает.
А поможет ли? Как знать. В России, да и в мире, мало что меняется — люди как гибли за металл, так и гибнут.
Меняется форма, что, собственно, явлено в «Лабардансе».
Дочь Нины Катерли — правозащитница Елена Эфрос тем временем безуспешно пыталась дозвониться ее внучке и своей дочери — театральному режиссеру Жене Беркович. Но телефон был отключен. Как станет известно позднее, Евгению примерно в эти минуты задерживали в Москве. Феминистка и говорить о себе предпочитает феминитивами: режиссерка, драматургесса.
Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию», как говорится на сайте проекта.