Прокурор. Главная» Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.03.2024)» Раздел II.
Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации N 174-ФЗ от 18.12.2001 (актуальная редакция УПК РФ, действующая c 3 февраля 2014 года). В указанном факте усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, в связи с чем Черемушкинской межрайонной прокуратурой направлены соответствующие материалы с постановлением в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган предварительного. Именно задержание в порядке ст. 91 УПК РФ и последующее заключение подозреваемого, а потом обвиняемого под стражу, с неоднократным продлением сроков ее применения используется правоохранительными органами как наиболее действенный метод воздействия.
Ст. 37 УПК РФ: прокурор
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Статья 37. Материал из Справочника наблюдателя. Ответ на первый вопрос: Статья 37 УПК РФ регулирует вопросы компетенции прокурора в рамках уголовного преследования и не содержит норм, утверждающих, что прокурор не может давать следователю указания о направлении расследования. Ч. 1 ст. 37 УПК РФ включает в задачи деятельности прокурора контроль за действиями дознавателей и следователей. 3. В случаях, предусмотренных статьей 12 Уголовного кодекса Российской Федерации, отдельные процессуальные действия за пределами территории Российской Федерации могут проводиться в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Прокурор. Главная» Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 23.03.2024)» Раздел II.
Ст 14 УПК РФ Презумция невиновности и комментарий к ней
Сторона защиты Иванова не согласна с вынесенным постановлением районного суда, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. В апелляции адвокаты обвиняемого ссылаются на незаконность решения суда первой инстанции, так как в постановлении об аресте замминистра уполномоченным лицом, возбудившим дело о взяточничестве, указываются гражданские следователи, "поскольку Иванов не является военнослужащим". Тимур Иванов - действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса соответствует воинскому званию "генерал армии".
Если доследственная проверка окончена следователем, прокурор изучает материалы проверки, в ходе которой проверяет законность вынесенного им процессуального решения. Если оно незаконно, или необоснованно, прокурор, также как и руководитель следственого подразделения, уполномочен отменить это решение, вернув его следователю вместе с материалами проверки для устранения недостатков. В связи с этим, Евгения, от Вас хотелось бы уточнения Вашего вопроса и больше конкретики.
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. Федерального закона от 02. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
Соглашаясь с доводами кассационного представления, Верховный Суд РФ отметил следующее: - полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве не ограничены указанными в ст. В частности, согласно положениям ст.
Полномочия и обязанности прокурора по УПК РФ статья 37
К главе 6 Уголовно-процессуального кодекса. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 22.04.2024). УПК РФ Статья 37. Статья 37 уголовно-процессуального кодекса российской федерации (прокурор). В соответствии с п.5.1 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе истребовать и проверять законность и обоснованность решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении.
УПК РФ. Статья 37. Прокурор
Федеральных законов от 18. Федерального закона от 28. Федерального закона от 04. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.
Федерального закона от 30. Федерального закона от 18. Федерального закона от 28. Федерального закона от 04. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти. В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Статья 38. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие, устанавливаются не только коммент. Указания Генерального прокурора РФ по вопросам дознания, не требующим законодательного регулирования, являются обязательными для исполнения ст. Прокурор вправе знакомиться с документами, на основании которых лица задержаны или заключены под стражу, а также требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных и заключенных под стражу. Прокурор обязан немедленно освободить своим постановлением каждого в нарушение закона подвергнутого задержанию или предварительному заключению ст. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Умышленное невыполнение таких требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 1,5 тыс. В данной статье перечислены уголовно-процессуальные средства прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
Вы точно человек?
В связи с этим суд разъясняет участникам судебного заседания их права, обязанности и ответственность и обеспечивает возможность осуществления этих прав часть 1 статьи 11 УПК РФ. В силу части 2 статьи 10 УИК РФ при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и- иным законодательством Российской Федерации. Применительно к реализации осужденными права на судебную защиту уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство не содержит каких-либо изъятий или ограничений и не допускает понижения уровня гарантий права на судебную защиту для осужденных при разрешении судом вопросов, связанных с исполнением приговора. В тех случаях, когда лицо, подавшее апелляционную кассационную жалобу представление , отзывает ее его на основании части 3 статьи 359 УПК РФ, при отсутствии жалоб других лиц или представления прокурора решение суда первой инстанции, исходя из положений статей 390, 391 УПК РФ, считается вступившим в законную силу по истечении 10 суток - срока его обжалования в апелляционном кассационном порядке. При этом не имеет значения, в какие сроки до начала судебного заседания,суда апелляционной кассационной инстанции жалоба представление отозвана в пределах срока, установленного для обжалования, до или после направления уголовного дела в суд апелляционной кассационной инстанции. С учетом положений части 2 статьи 391 УПК РФ и пункта 53 [3] статьи 5 УПК РФ промежуточные судебные решения, не подлежащие самостоятельному обжалованию в апелляционном кассационном порядке, вступают в законную силу и обращаются к исполнению немедленно.
Их законность и обоснованность могут быть проверены судом второй инстанции одновременно с проверкой законности и обоснованности итогового решения по делу. Разъяснить судам, что решение о замене наказания принимается с учетом характера и степени общественной опасности преступления, за которое лицо осуждено, личности виновного, а также причин, по которым осужденный уклонялся от отбывания назначенного ему наказания. При замене наказания в виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, назначенного в качестве основного вида наказания, лишением свободы в срок отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы включается время содержания его под стражей, а также время самостоятельного следования осужденного в колонию-поселение часть 3 статьи 75 [1] УИК РФ. Если осужденный скрылся с места жительства и был задержан, то указанный срок исчисляется с момента его фактического задержания. Не отбытый осужденным срок наказания следует исчислять, исходя из срока фактически отбытого им наказания, указанного в материалах, представленных уголовно-исполнительной инспекцией.
Обоснованность исчисления такого срока проверяется судом. Вопрос о замене неотбытого срока обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы лишением свободы разрешается в присутствии лица, в отношении которого принимается такое решение. Вид исправительного учреждения при замене наказания в виде обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы, назначенного в качестве основного наказания, лишением свободы определяется в соответствии со статьей 58 УК РФ. Если назначенное осужденному наказание в виде лишения свободы было заменено в порядке статьи 80 УК РФ ограничением свободы, от отбывания которого он злостно уклонялся, суд по представлению уголовно-исполнительной инспекции рассматривает вопрос о замене данного наказания лишением свободы часть 5 статьи 58 УИК РФ. При решении вопроса об освобождении осужденного от наказания в связи с болезнью пункт 6 статьи 397 УПК РФ суд проверяет, входит ли заболевание, указанное в медицинском заключении специальной медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию наказания, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г.
N 54 "О медицинском освидетельствовании осужденных, представляемых к освобождению от отбывания наказания в связи с болезнью", а также учитывает иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения ходатайства или представления по существу. Разъяснить, что суд не вправе отказать в принятии ходатайства осужденного об освобождении от наказания в связи с болезнью, направленного им непосредственно в суд, из-за отсутствия документов заключения медицинской комиссии или учреждения медико-социальной экспертизы, личного дела осужденного , которые в случае тяжелого заболевания осужденного в соответствии с частью 6 статьи 175 УИК РФ обязана представить администрация учреждения или органа, исполняющего наказание. В таких случаях суду следует направить копию ходатайства осужденного в учреждение или орган, исполняющий наказание, для последующего незамедлительного представления администрацией должностным лицом в суд соответствующих материалов. Если условно осужденный скрылся от контроля, суд, рассматривая представление уголовно-исполнительной инспекции или командования воинской части об отмене условного осуждения и исполнении наказания, назначенного по приговору суда пункт 7 статьи 397 УПК РФ , должен исходить из положения части 6 статьи 190 УИК РФ о том, что скрывающимся от контроля признается условно осужденный, место нахождения которого не установлено в течение более 30 дней. Суду также следует проверять полноту проведенных уголовно-исполнительной инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 188 УИК РФ первоначальных мероприятий по установлению его места нахождения и причин уклонения.
Прокурор Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
Законодательный акт Федерального значения определяет полномочия, обязанности прокурора. Права должностного лица определяются законодательными нормами, ограничивающими пределы компетенции. От имени государства прокурор может осуществлять уголовное преследование, но в рамках процессов судопроизводства. Обладает правом надзора за ходом процессуальной деятельности, осуществляемой органами дознания, предварительного действия. Должностное лицо имеет право выносить решения в соответствии с УПК РФ, а также обязано пресекать нарушения, неправомочные действия в отношении граждан РФ, находящихся под следствием.
Изложение и основные положения Регламент законодательного акта определяет полномочия прокурора УПК РФ: Затребовать для проверки нормативы исполнений актов ФЗ при приеме сведений, сообщений об административных нарушениях, преступлениях. Вынести постановление о передаче материалов по делу в органы следствия, дознания по последующему решению вопроса об уголовном преследовании. В частности, постановление может касаться фактов нарушений, выявленных должностным лицом в ходе проверки. Требовать устранения нарушений законов РФ, допущенных в ходе следственных, процессуальных действий. Передавать дознавателям указания в письменной форме с разъяснениями по направлению расследований, выполнения действий процессуального порядка. Это касается следующих пунктов: изменений в части избрания меры пресечения, процессуального действия, вынесенных на основании решения суда; проверка соответствия законам РФ, наличие обоснованности решений следователя, отказавшего в возбуждении уголовных дел, а также при приостановлениях, прекращении дел уголовного порядка; принятие решений по делам уголовного порядка в соответствии с Кодексом; рассмотрение и принятие решений о заключении досудебных соглашений в части сотрудничества с обвиняемым, с последующим ходатайством перед вышестоящим должностным лицом; порядка и правил при заключении добровольного сотрудничества и соглашений с обвиняемым; вынесение постановлений о порядке изменений, прекращений действия соглашения — в порядке, предусмотренном Кодексом. Принимать на рассмотрение информацию от следственных органов при несогласии с требованиями должностного лица, определять решения по спорным вопросам. Посещать судебные заседания, принимать участие в рассмотрении дел досудебного производства. Решать меру пресечения для обвиняемых: отменить или продлить заключение под стражу; рассмотрение ходатайств о ходе, изменении процессуальных действий; рассмотрение и принятие решений по жалобам; при явных основаниях ходатайствовать о продлении срока действия меры пресечения для обвиняемого с имеющимся заключением обвинения или законном направлении уголовного дела в судебную инстанцию, в частности для осуществления принудительного медицинского осмотра.
Вынести положительное решение об отводах, самоотводах должностного лица. При допущенных нарушениях Кодекса отстранять дознавателя от ведения дела. Изымать документы по расследованию, передавать их другому следователю с указанием оснований для передачи. Утверждать обвинительные заключения, акты, постановления по уголовным делам, а также приостановку или прекращение делопроизводства. Принимать решения о проведении дополнительного расследования, изменениях в части обвинений, возвращать дело дознавателям, следователям с письменными указаниями, разъяснениями целей возврата. Необходимость применения статьи УПК РФ Обращение к статье важно в части ведения предварительного расследования и осуществления процессуальных судебных действий.
Видимо, законодатель имел в виду, что органы расследования будут представлять прокурору информацию о деле тогда, когда принимаемые решения дознавателя требуют согласования с ним, либо при рассмотрении вопросов досудебного производства в суде то есть при применении процессуальных мер, требующих разрешения суда , либо при направлении прокурору копий процессуальных документов в соответствии с требованиями закона. В связи с этим прокурорское наблюдение за предварительным расследованием объективно приобрело дискретный характер и может осуществляться лишь в ситуациях, прямо предусмотренных законом при возбуждении уголовного дела и окончании предварительного расследования, при рассмотрении обращений органов расследования в суде , или по обращениям заинтересованных лиц с жалобами. Следует обратить внимание на утрату прокурором прав поручать органу дознания производство следственных действий по делу, находящемуся в производстве следователя, а также давать органу дознания указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий, создавать следственную группу и привлекать к ее работе должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность п.
Тем самым исключено уголовно-процессуальное основание для реализации прокурором функции координации взаимодействия органов предварительного расследования и субъектов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений. Впрочем, определенные юридические возможности для проведения подобной работы прокурору предоставляет законодательство об оперативно-розыскной деятельности. Наконец, прокурор, согласно новым правилам УПК, не вправе давать указания нормативно-правового характера по вопросам предварительного следствия, не требующих законодательного регулирования такие указания в соответствии со ст. В соответствии с ч. В первую очередь указанная обязанность прокурора реализуется посредством проверки исполнения требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В соответствии со ст. При этом, кроме предписаний УПК, учитываются положения ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру рассмотрения указанных обращений физических и юридических лиц. Такие акты имеют существенное значение в обеспечении прав личности, связанных с ее доступом к государственной защите от преступных посягательств. Прокурор не принимает решения о возбуждении уголовного дела за исключением случаев, предусмотренных п.
При выявлении в процессе служебной деятельности прокуратуры каких-либо данных, указывающих на нарушение уголовного закона, он должен обратиться в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании. Постановление о направлении соответствующих материалов по фактам выявленных прокурором преступлений не предопределяет решения дознавателя или следователя. Они самостоятельны в выборе способов проверки поступившей от прокурора информации и принятии итогового решения. Однако в случае, если названные субъекты незаконно или необоснованно констатируют невозможность начать расследование, прокурор в соответствии с п. Постановление органа дознания или дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела прокурор отменяет самостоятельно и дает начальнику органа дознания соответствующие указания. Проверка законности и обоснованности постановления о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном ч. Постановление оценивается с точки зрения: соблюдения требований закона к поводу и основанию возбуждения уголовного дела; компетенции субъекта, принявшего решение; содержания и формы постановления. Оценка прокурором обоснованности постановления предполагает изучение им сведений о признаках преступления, использованных следователем при принятии решения. Могут быть рассмотрены, кроме того, результаты осмотра места происшествия, а также протоколы других следственных действий, проведенных после возбуждения уголовного дела.
Усмотрев нарушение закона, прокурор вправе своим постановлением отменить постановление следователя дознавателя о возбуждении уголовного дела см. Прокурор имеет право знать о планируемых и осуществленных процессуальных действиях, требующих разрешения суда, поскольку он участвует в рассмотрении судом подобных вопросов. Участие прокурора в судебных заседаниях, предусмотренное п. В УПК отсутствует четкое указание на то, кто обязан известить прокурора о предстоящем заседании. По нашему мнению, при действующих правилах это обязан сделать суд, так как с момента обращения к нему следователя или дознавателя производство находится в его компетенции. Рассмотрение прокурором вопроса о возбуждении перед судом ходатайства в случаях, предусмотренных п. Прокурор, изучая ходатайство дознавателя, оценивает его, во-первых, с точки зрения обоснованности ограничения конституционного права лица действием или решением, на которое испрашивается согласие. Во-вторых, прокурор как субъект, отвечающий в конечном счете за качество уголовного преследования в досудебных стадиях и поддержание обвинения в суде, обязан обращать внимание на целесообразность планируемого действия или решения. Он должен руководствоваться соображениями о необходимости таких мероприятий для раскрытия преступления и установления истины по конкретному уголовному делу.
Разрешение отводов, заявленных дознавателю, а также рассмотрение самоотводов осуществляется в соответствии с правилами главы 9 настоящего Кодекса. Представляется, что при рассмотрении заявления об отводе прокурор вправе провести проверку, используя при этом весь комплекс своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Отстранение дознавателя от дальнейшего участия в расследовании, если им нарушены нормы УПК, - это полномочие, позволяющее: 1 разрешить отвод, заявленный дознавателю; 2 предотвратить возможные в будущем нарушения прав и свобод лиц, участвующих в деле, и создать условия для восстановления уже нарушенных прав и свобод. Изъятие уголовного дела у органа дознания и передача его следователю могут быть обусловлены различными факторами. Прокурор вправе учесть и такие обстоятельства, как сложность дела; огласка и внимание общественности к такому делу; отсутствие достаточной квалификации у лиц, проводящих дознание; истечение максимально допустимых сроков дознания и др. Передача уголовного дела от одного органа предварительного следствия другому может быть обусловлена квалификацией инкриминируемого обвиняемому преступления. В этой связи прокурор обязан соблюдать правила о подследственности, предусмотренные ст. Передача дела из одного органа предварительного следствия другому в рамках одного ведомства, а равно изъятие дела у органа предварительного расследования и направление его следователю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации может быть обусловлена стремлением обеспечить всесторонность и объективность расследования. Отмена незаконных или необоснованных постановлений нижестоящего прокурора может состояться в связи с обращением следователя в порядке, предусмотренном ч.
Такое решение может быть принято и по инициативе прокурора. Отменить постановление дознавателя вправе прокурор, ответственный за деятельность соответствующего органа расследования. Право отмены решений органов расследования не распространяется на процессуальные акты, в которых содержится обращенное к суду ходатайство ч.
Защита документов
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. В случае несогласия руководителя следственного органа либо следователя с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться с требованием об устранении указанных нарушений к руководителю вышестоящего следственного органа. В случае несогласия руководителя вышестоящего следственного органа с указанными требованиями прокурора прокурор вправе обратиться к Председателю Следственного комитета Российской Федерации или руководителю следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти.
В случае несогласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти с требованиями прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, прокурор вправе обратиться к Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным. Согласно УПК РФ государственный обвинитель — поддерживающее от имени государства обвинение в суде по уголовному делу должностное лицо органа прокуратуры. Государственное обвинение могут поддерживать несколько прокуроров. Участие государственного обвинителя в судебном разбирательстве — необходимое условие реализации конституционного принципа состязательности.
Освобождение суда от обвинительной функции связано с возложением ответственности за доказывание обвинения на прокурора. Прокурор участвует в суде как представитель государства. Поддержание государственного обвинения в суде должно быть объективным, предполагающим выявление как уличающих, так и оправдывающих подсудимого обстоятельств. В силу принципа процессуальной самостоятельности государственного обвинителя его позиция в суде не связана с выводами обвинительного заключения или обвинительного акта.
Прокурор поддерживает обвинение лишь в меру его доказанности.
Федерального закона от 30. Федеральных законов от 18. Федерального закона от 28. Федерального закона от 04. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.
Заседание проводится с обязательным участием прокурора. С его участием решается: помещается ли подозреваемый или обвиняемый под стражу; освобождение из-под стражи; продление срока домашнего ареста. Жалобы, поданные в суд на действия органа дознания, следствия, прокурора, рассматриваются при участии надзорного ведомства.
Суд обязан сообщить о назначенном заседании и имеет право рассматривать жалобу без участия прокурора, если тот не явился. Приостановление производства по делу, его прекращение Ч. Либо прокурор сам постановляет прекратить дело. То же касается приостановки производства. Подготовка дела к отправке в суд После окончания следствия или дознания дело передается в прокуратуру. Оно проходит стадию утверждения обвинительного заключения. Прокурор, посчитав, что имеются серьезные нарушения, направляет дело обратно для доработки с письменными указаниями. Какие основания дает закон для этого? Закон не уточняет, какие еще основания могут иметься у прокурора.
Подразумевается, что он должен исходить из конкретных обстоятельств. На практике почти любое нарушение оборачивается тем, что материал снова оказывается на столе у следователя. Подобная практика считается порочной, т. Все это, естественно, понижает уровень качества работы правоохранительных органов. Если дело поступило из дознания Дознание — упрощенная форма ведения следствия. После завершения направляется прокурору с обвинительным актом аналог обвинительного заключения. Надзорное ведомство: утверждает обвинительный акт; отсылает обратно материалы на доработку; прекращает производство по делу; принимает решение о передаче дела следователю. Прокурор имеет право смягчить обвинение или исключить из него отдельные пункты. Решение о возвращении материалов на доследование обжалуется у вышестоящего прокурора с разрешения начальника дознания.
Особый порядок рассмотрения дел Прокурор ст. Предложенное следователем и поддержанное прокурором, оно передается в суд, который и принимает окончательное решение. Суть соглашения в признании вины в обмен на то, что максимальное наказание составит не более половины от возможного максимума. Предусмотрено для преступлений, максимальный срок наказания за которые не более 5 лет лишения свободы. Закон разрешает оспорить в вышестоящих судебных инстанциях меру наказания, установленные обстоятельства не оспариваются, что становится ловушкой для подсудимых, не обладающих достаточной грамотностью. Почти все уголовные дела легкой и средней тяжести рассматриваются судами в упрощенном порядке. Участие прокурора в судебном процессе В первой инстанции вначале проводится предварительное заседание, проверяется, насколько дело готово к рассмотрению, и, в частности, насколько прокурор хорошо выполнил свои должностные обязанности. Выявление недостатков приводит к возвращению дела в прокуратуру, затем оно передается следователю или дознавателю. В УПК указывается неполный перечень обстоятельств, которые обязывают вернуть дело прокурору.
В то же время дело может быть рассмотрено и с ними. В чем разница?
Федерального закона от 02.
По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.
Комментарий к статье 37 УПК РФ:
- Оставить комментарий
- Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела
- Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция) | Арена Права
- Статья 37 УПК РФ. Прокурор
- Комментарии к ст. 37 УПК РФ
- Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция) | Интернет Юрист 2023
Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия
Ст 37 УПК РФ: прокурор и его полномочия, основные права и обязанности | [Уголовно-процессуальный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 37] Читать комментарий к статье. P.S. Полномочия прокурора указаны в ст. 37 УПК РФ, где также отсутствует возможность санкционирования постановления следователя о производстве обыска. |
Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция) | Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ определяет роль и полномочия прокурора в уголовном процессе. |
Защита документов | Статья 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 37 УПК РФ. |