Тест Спряжение глаголов 4 класс Пройти тест онлайн бесплатно для Москвы и других городов бесплатно [h1] подготовка к итоговой проверочной повторения для итогового и промежуточного теста Солнечный свет Обращайтесь! Главная» Школа» Методические материалы» Спряжения глаголов.
Первое и второе спряжение глаголов. Видеоурок 27.1. Русский язык 4 класс
Она не указывает ни на время, ни на число глагола. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? Чаще всего они имеют суффикс —ть или —ти 6. В предложении чаще всего является сказуемым -Запишите пословицу: Наука в лес не ведет, а из леса выводит. Разные - Как вы думаете почему? Узнать, от чего зависят личные окончания глаголов, научиться правильно их писать. Подготовка к изучению нового материала.
Мы продолжаем путешествовать по стране Русского языка и открывать его тайны. А какое открытие мы сделаем на уроке, я думаю, что вы мне сами об этом скажите. Задание для всех одно, а слова, которые вы будете изменять разные. Что значить проспрягать слова? Изменить глагол по лицам и числам. Выделить окончание, проанализировать, как изменяются окончания при спряжении этого глагола Задание 1группе.
В первой большая часть глаголов пишется с буквой «е» в окончаниях, а во второй — с буквой «и». Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что во второй колонке нашей таблицы у глагола «решить» во всех формах окончания ударные, а у глагола «строить» —безударные. Видимо, надо попрактиковаться. Сейчас я возьму несколько пословиц и поговорок и буду определять в них спряжения глаголов. Вот, например, в этих пословицах. Первая пословица — «доброе слово лечит, а злое убивает».
Глагол «лечит», окончание -ит с буквой «и». Значит он относится ко второму спряжению. У глагола «убивает» окончание -ет с буквой «е». Это первое спряжение. Читаю дальше. У глагола «ждут» окончание -ут.
Такие окончания у глаголов третьего лица множественного числа в первом спряжении. Следующая пословица — «умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает». У глагола «говорит» окончание -ит, второе спряжение. А у глагола «знает» окончание -ет. Это глагол первого спряжения. В этой пословице глагол «говоришь» с окончанием -ишь относится ко второму спряжению, а глагол «делаешь» с окончанием -ешь — к первому спряжению.
Если окончание ударное, определить спряжение по окончанию и написать то, что слышим. Например: говорит II спр. Безударные гласные нужно выбирать в зависимости от типа спряжения глагола. Например: Помнить, строить.
Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по суффиксу, который стоит в неопределённой форме перед -ть. Суффикс -и- указывает на II спряжение. Все остальные -а-, -у-, -я-, -е-, -о- - на I спряжение. Например: Друж…шь - дружить, следовательно - дружишь, дружит, дружат.
Мож…шь - мочь, следовательно - можешь, может, могут. У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые. Спряжение глаголов с ударным окончанием определяют по окончанию. Например: ходить, учить, готовить, любить В зависимости от личных окончаний глаголы делятся на два спряжения: первое I спр.
Глаголы I спряжения имеют окончания: -у -ю , -ешь -ёшь , -ет -ёт , -ем -ём , -ете -ёте , -ут А Глаголы II спряжения имеют окончания: -у -ю , -ишь, -ит, -им, -ите, -ат -ят. В учебниках рекомендуют использовать для этого форму 3-го лица множественного числа. При этом если в глаголе есть приставка ВЫ-, то её отбрасываем, так как она перетягивает на себя ударение. Обратите внимание на заголовок таблички. Такой же заголовок даётся и в параграфах, где объясняется тема «Спряжение глаголов», но ученики почему-то упускают из виду слова «с безударным личным окончанием» и начинают определять тип спряжения по инфинитиву у всех глаголов подряд.
Спряжение глагола 4 класс
Если окончание глагола ударное, то спряжение определяют по его личному окончанию. УМК «Школа России» Предмет: русский язык Тема урока: I и II спряжение глаголов настоящего времени. Русский язык, презентация, доклад, проект, конспект. Публикация на сайте Новое Древо. Автор работы: Елена Валерьевна Валикова.
Русский язык. 4 класс. ''Спряжение глагола''
Они оканчиваются на -ать, -еть, -оть, -уть, -ть, кроме 11 глаголов-исключений. В том числе 2 глагола-исключения на -ить: брить и стелить. В глаголе «бега? Чтобы определить, ставим его в неопределённую форму: что делать? Глагол оканчивается на -ать — это I спряжение. Значит, в окончании пишем букву «е»: бегает. Посмотреть, на что оканчивается неопределённая форма глагола: на -ить — II спряжение, не на -ить — I спряжение.
По виду он немного отлича…. Дикий кабан вод…. Он брод….
Дубовые жёлуди подбира…. Своим длинным рылом землю ро…. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива…. Это он пищу ищ…. Очень редко кабан напада…. Заполни пропуски. Поставь глаголы в н. Определи спряжение. Подчеркни исключения.
От данных глаголов образуй и запиши форму 3-го лица в настоящем времени в единственном и множественном числе.
Но как быть со вторым пунктом? Что же это за исключения? Как их запомнить? Ниже представлены списки этих слов в стихах. Стишки для запоминания Стихи, чтобы запомнить список стоп-слов из I группы: Обидеть и зависеть,.
А точнее. Здесь всего четыре глагола — «хохотать», «убирать», «решать», «строить». В таблице они стоят в форме настоящего времени, а перед ними — все личные местоимения. То есть эти глаголы здесь изменяются по лицам и числам. У глаголов третьего лица в единственном числе опять та же картина. В первой колонке окончание -ет, а во второй — -ит. Итак, спряжение первой и второй колонок осуществляется по-разному. В первой большая часть глаголов пишется с буквой «е» в окончаниях, а во второй — с буквой «и». Кстати, хочу обратить ваше внимание на то, что во второй колонке нашей таблицы у глагола «решить» во всех формах окончания ударные, а у глагола «строить» —безударные. Видимо, надо попрактиковаться. Сейчас я возьму несколько пословиц и поговорок и буду определять в них спряжения глаголов. Вот, например, в этих пословицах. Первая пословица — «доброе слово лечит, а злое убивает». Глагол «лечит», окончание -ит с буквой «и». Значит он относится ко второму спряжению. У глагола «убивает» окончание -ет с буквой «е». Это первое спряжение. Читаю дальше.
Конспект урока: I и II спряжение глаголов в настоящем, простом и сложном будущем временах
Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения, с глаголами-исключениями. Сорокина О.А. Спряжение По русскому языку мои четвероклассники изучали тему «Спряжение глаголов», вот здесь-то и пригодилось моё учебное пособие из 13 уроков – пошаговая инструкция по изучению одной из важных ческая разработка позволила в доступной, лёгкой. Новости Новости. спряжения глаголы: слышать, видеть, обидеть, гнать, держать, ненавидеть, дышать, смотреть, вертеть, зависеть, терпеть? Отправить донат Пожаловаться. 4 класс Тема: Спряжение глаголов. Типы спряжения глаголов (4 КЛАСС). Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.
Памятка по русскому языку «Спряжение глаголов» 4 класс
Таблицы-памятки: неопределённая форма глагола, лицо и число глагола, глаголы I и II спряжения, окончания глаголов I и II спряжения. Фрагменты урока. Ко второму спряжению относятся глаголы, имеющие ударные гласные И, А, Я в личных окончаниях, глаголы с безударными личными окончаниями, имеющие гласную И в основе неопределенной формы, 7 глаголов на -еть, 4 глагола на -ать. Видео:4 класс. Русский язык 4 класс УМК «Школа России». Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. Предмет: русский язык Класс: 4 «Школа России» Тема урока: «Спряжение глагола» Форма урока: открытие нового знания Методы и приемы обучения: частично-поисковый, репродуктивный; беседа, фрон-тальный опрос, работа с учебником, практическая работа.
Спряжение глагола
сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа. Тартаковская Н.А. Школа, класс. Спряжение глагола • Урок русского языка для 4 класса • Разработчик: Барышникова О.О., • доцент кафедры ДиНО ОГБУ ДПО КИРО. Неограниченная бесплатная загрука материала «Тренажёр "Спряжение глаголов"» доступна всем пользователям. Главная» Школа. 1-4 класс Начальная школа 4-й класс 5-й класс Средняя школа Русский язык Глагол Спряжение глаголов.
Открытый урок "Спряжение глаголов" 4 класс.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены. Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях.
Солить — солит, солят II спр. Популярные вопросы и ответы Отвечает Ирина Воронцова: Как определить окончание глагола по спряжению?
Часто затруднение в написании доставляют безударные окончания глаголов настоящего или будущего времени. Какую гласную выбрать: «е» или «и»? Ты пишишь или пишешь? Вы читаете или читаите?
Он шагает или шагаит? Алгоритм определения безударного личного окончания глагола в настоящем и будущем времени таков. Ставим глагол в инфинитив «что делать? Смотрим на глагольный суффикс — какая буква находится перед «-ть».
Если глагольный суффикс «-и-», то перед нами глагол II спряжения, все остальные суффиксы относятся к глаголам I спряжения. Делаем выбор: какое личное окончание пишем для глаголов I или II спряжения.
Учащиеся обобщают полученные знания. Сравнивают запланированный и полученный результат. Самостоятельно обобщают полученную информацию учащиеся выводят определение спряжения глаголов. Учащиеся повторяют движения за учителем и пересаживаются на свои места. Пользуются учебным пособием. Учащиеся читают 2-е определение по учебнику.
Учащиеся читают инструкцию в учебнике. Применяют описанную в инструкции технологию и самостоятельно выполняют задание. Дают ответ в соответствии с заданием. Делают выводы на основе полученной информации. Высказывают свои предположения. Указывают причины успехов и неудач в деятельности. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Личностные: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно- познавательные и внешние мотивы.
Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.
Определение спряжения глаголов и написание их окончаний - сложная тема. Простая на первый взгляд, но детьми усваивается медленно. Отработать тему, попрактиковаться помогут карточки. Спряжение - постоянный признак глагола. Глаголы относятся к I или II спряжению в зависимости от личных окончаний. I спряжение II спряжение 1-е л. У глаголов-исключений спряжение определяем сразу: брить, стелить - I спр. Орфограмму обозначаем так: 3. Первому пункту уделите особое внимание!
Ребенок ленится или забывает определять, ударное окончание или безударное, и сразу ставит все в начальную форму. Но если окончание ударное, то н. Пример: гниют, окончание ударное, буква ю - I спр. Но детки ставят в н.
Остались вопросы?
Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Не забудь сделать разбор по составу слова дождик2 и как часть речи глагол присыплет3. Присыплет - гл. Словосочетание - это соединение двух самостоятельных слов, объединенных подчинительной связью одно слово главное, другое - зависимое от него. Грамматическая основа - это подлежащее отвечает на вопрос кто?
Именно эти юбки, которые называют килтами и прослыли символом национального костюма Шотландии. Говорят, что ношения килта придает некую горделивость и величественность. Первоначально это был атрибут одежды горцев, сегодня же это национальная одежда. А вот жители Лоулендса величали горцев носивших килты «красноногими» и презирали этот обычай. Красноногие, потому что у них постоянно мерзли ноги, поскольку юбка не прикрывала их полностью во всю длину. Появление килта знаменуется примерно 15 веком.
У них получились разные окончания - Да, действительно, окончания разные. Как вы думаете, с чем это связано? Это связано с особенностями спряжения глаголов. Внимательно рассмотрите запись на экране. Так легко запомнить! Физминутка выполняется стоя - А теперь отдохнем немного! К какому спряжению относится слово «Отдохнем»? К 1 спряжению, так как слово имеет окончание —ём слайд 11 - Следите внимательно за точкой на экране и повторяйте за ней!