Национальный состав России в 2023 году. Российское студенчество ждет подобие того эксперимента, который был проделан над школьниками, изучающими основы религиозных культур и духовно-нравственные традиции народов России. Росстат назвал 47 конфессий, причем объединив 90 организаций в одну строчку "иные вероисповедования".
Конфессия. Традиционные конфессии в россии
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.
Вы про научный атеизм вспомнили — там профилизация была будущим медикам, педагогам, агрономам и другим преподавали с учетом их основной специальности ». И рассказ о каждой религии и религиозном направлении должен быть четко и единообразно структурирован, например: вероучение, культовая практика, организационные структуры, история данной религии или религиозного направления, ее социальная роль взаимоотношение с государством и обществом. Другое дело, что количество часов объем материала , конечно, будет разным для описания исторических религий и новых, имеющих еще краткую историю». Но скорее всего до контента дело не дойдет, все сведется к административным процедурам.
Иными словами, я позитивно воспринимаю саму идею повышать у студентов уровень научных знаний о религиях. Но реалистично представляю, какими способами будет вводиться если до этого дойдет данный предмет». С коллегой согласен и Михаил Смирнов: «Тревожит, что подключат конфессионалов — тогда эффект будет негативный, обернется девальвацией учебной дисциплины. Да и религий... Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Якутские верующие проповедуют тенгрианство — древнюю религию, основанную на поклонении обожествленному небу. В России вероучение неожиданно стало популярным в 1990-х. Тогда в Тенгри массово уверовала сибирская интеллигенция. К последователям тенгрианства относится и шаман Александр Габышев, шедший в Москву, чтобы «изгнать Путина». Еще одна религиозная организация была зарегистрирована в этом году вишнуитами представителями индуизма.
Место ее обитания — Екатеринбург. Он дает право арендовать помещения, открывать школы для продвижения веры и возводить на выкупленной земле сакральные сооружения. К примеру, группа евангельских христиан, обосновавшаяся в Бибиреве, не первый год ощущает свою массовость и самодостаточность и решает заиметь культовое помещение для постоянных сборов и молитв. По закону, чтобы зарегистрировать организацию, в нее должны входить минимум 10 человек старше 18 лет, все они обязаны проживать в одном городе или поселении. Выполнив эти требования и собрав нужный пакет документов, бибиревские христиане могут приступать к строительству собственной церкви. Но есть и обратная сторона. Регистрация требует наличия бухгалтера и ежегодной отчетности, что иногда затруднительно или просто не по душе объединению. Статистику портят и приписные храмы, то есть когда к одной крупной приписываются церкви поменьше. Например, часовня-музей Архангела Михаила в Москве приписана к храму Георгия Победоносца на Поклонной горе, и тем самым она выпадает из юридического поля. И все же, по словам Романа Силантьева, значительная часть религиозных объединений учтена Минюстом.
Группы, в отличие от организаций, не регистрируются, однако также уведомляют государство о своем существовании.
В 2019 году Минюст зарегистрировал 152 мусульманские религиозные организации. По мнению Рушана Аббясова, первого заместителя Совета муфтиев России, это немало. К тому же самосознание мусульман постоянно растет.
При каждой существовала община. Сейчас мы имеем около восьми тысяч мечетей. Конечно, многое было утрачено в годы советской власти: мечети разрушены, общины практически сошли на нет. Однако общество духовно возрождается.
Люди живущие в одном поселении, все чаще принимают решение объединиться, чтобы коллективно исповедовать свою религию». Регистрация хоть пока и не стала общим правилом для мусульман, Совет муфтиев активно к ней призывает: легализация помогает выстроить правильные отношения с властями и правоохранительными органами. К сожалению, проблемы с сектами, радикализацией и экстремистской деятельностью приводят к общему недоверию. Обычно объединения мусульман, которые подобным образом нарушают закон, не регистрируются как юрлица, дабы не нести ответственность», — пояснил Рушан Аббясов.
Следующими по «популярности» стали протестантские религиозные организации. За 2019 год свое существование пожелали легализовать 42 объединения. Среди российских протестантов можно выделить пятидесятников, баптистов и адвентистов как наиболее многочисленных последователей Реформации. А вот католическая организация в этом году появилась только одна — в Костроме.
По мнению Романа Силантьева, заведующего лабораторией деструктологии МГЛУ, такая немногочисленность связана с тем, что некоторые общины достигли пределов своего роста. Подобная ситуация сложилась у буддистов, официальные ряды которых пополнили 12 организаций, и у иудеев — плюс четыре организации в 2019-м. А вот среди неоязычников, наоборот, наметился тренд на увеличение числа организаций.
Конфессия. Традиционные конфессии в россии
Обзор конфессий в России на 2023 год В России насчитывается большое количество конфессий, представленных различными религиозными группами и течениями. ИТОГО: в зависимости от точки зрения исследователя в России от 14 до 100 религий. Религия в России — совокупность религиозных течений, существующих на территории Российской Федерации. Андрей Штыров коммерческий директор агентства ZOOM MARKET отметил, что по результатам исследования религий в России наибольшее количество Православных россиян проживают в Самаре (57%), Нижним Новгороде и Перми (53%), Новосибирске (49.
Религиозный состав населения России
Росстат назвал 47 конфессий, причем объединив 90 организаций в одну строчку "иные вероисповедования". Обзор конфессий в России на 2023 год В России насчитывается большое количество конфессий, представленных различными религиозными группами и течениями. О том, сколько в России на самом деле верующих и важнее ли их качество, чем количество, — в материале РИА Новости. Количество верующих в России.
Религии России
Численность последователей той или иной конфессии оценивается по-разному, в зависимости от методов и масштабов исследований. В 2012 году был проведен Всероссийский репрезентативный опрос населения с целью составить картину вероисповеданий и национальностей России. В анкетах учитывались численность, географическое и административное распределение, следование религиозным практикам, мировоззренческие и социально-демографические характеристики респондентов. Опрос проводился среди россиян, проживающих в городах и сельской местности. Выборка составила 56 900 респондентов в возрасте от 18 лет из 79 субъектов РФ.
Еще одним ответвлением христианства является духовное христианство, оно включает в себя разные конфессии, в том числе духоборов и молокан. Ислам, в силу многонациональности населения России, тоже занимает не последнее место среди вероисповеданий нашей страны. Последователей ислама в РФ, по последним подсчетам, более 20 миллионов. Правда, большинство из них так называемые «этнические» мусульмане — причисляющие себя к этой вере в силу места проживания или традиций семейного рода, но не имеющие цели строгого соблюдения требований вероучения. В нашей стране проживает около полутора миллионов иудеев, количество синагог в России — 70.
Примерно столько же — от полутора до двух миллионов, составляет количество буддистов в РФ. Эту религию почитают в Калмыкии, Бурятии, Туве. Буддийская церковь есть и в Санкт-Петербурге, она считается самой северной на территории нашей страны, построенная еще в дореволюционные времена, ныне она представляет собой культовый и туристический центр буддийской культуры. Новые религии, иначе называемые современными нетрадиционными религиозными течениями, представляют собой своеобразный микс отдельных представление идей и культовых требований, заимствованных из разных направлений религии и обновленных в соответствии с современными условиями развития общества. Наряду с основными мировыми религиями существует порядка 30 тысяч разнообразных религиозных культов и учений.
Условно их можно подразделить на 5 основных групп: Неохристианские общины, объединяющие вероучения Христа с элементами восточных религий. Неоориенталистские культы. Имеют восточное происхождение, сочетают в себе буддийские и индуистские культуры с антирационалистической направленностью и оказывают психофизическое воздействие на личность. Сайентология — смесь мистических и наукообразных трактовок неисследованных явлений окружающей природы и человеческой психики.
Не поклоняются мощам умерших, считая этот обряд не соответствующим Священному Писанию и напоминающим обычное идолопоклонство. В молитвенных домах у поклонников этой веры нет никакого декора, обычного для большинства церквей. Молитвы могут совершаться в любых зданиях, совершенно неприспособленных для богослужения, ибо оно, по убеждению верующих, должно быть сосредоточено не на созерцании красивого интерьера, а на молитвах, исполнении псалмов, церковной проповеди и пении гимнов на языке паствы. Самые известные из них: духоборцы; скопцы; хлысты, или христововеры. У всех этих, как они сами себя называли, людей Божьих в богослужениях отсутствовала всякая православная ортодоксальность. Это можно объяснить, скорее всего, просто бедностью паствы, происходившей из беглых крепостных крестьян.
Именно поэтому их преследовали в России и в императорский, и в советский периоды. Хлысты Хлысты являются самым древним нетрадиционным течением в духовном православном христианстве Руси. По одной из версий, оно развилось из старообрядчества во время гонений на него со стороны официальной православной церкви при патриархе Никоне и государе Алексее Михайловиче. Позднее секта хлыстов раздробилась на несколько общин, которые совершенно не зависели друг от друга, поэтому их культ стал во многом различен. Библия толкуется христововерами как аллегория, разрешающая верующему общаться с Богом, Сыном и Святым духом напрямую без посредников в виде православной церкви. По их убеждению, Бог воплощается в праведном человеке, и тогда он становится своеобразным образом Христа — хлестом, пророком или богородицей. Религиозная традиция христововеров была очень аскетична. В основном она представляла собой так называемые радения — молитвенные ритуалы, доводящие верующих до экстаза и даже до помутнения сознания. Какое-то время хлысты ещё посещали православные церкви, потом образовали свои собственные общины, которые они называли «кораблями». После отмены Крепостного права эти корабли приобрели свои собственные символические названия, такие, например, как Старый или Новый Израиль и Постники.
Советская власть, не склонная к признанию религии вообще, преследовала и хлыстов. Число их общин значительно уменьшилось и примерно к середине 70-х годов минувшего века сведений о деятельности хлыстов в России уже не наблюдалось. Скопцы Являются радикальным крылом оппозиционного православного христианства. Этимологически оно восходит к хлыстам. Кондратий Селиванов, его основатель, объявил себя Божьим сыном и стал проповедовать физическое ослепление своей паствы скопчество в качестве единственного средства от мирского соблазна, ведущее к спасению души. В отличие от христоверничества, затрагивавшего в основном крестьянскую среду, скопчество приобрело популярность у купечества, даже у дворян. Последнее обстоятельство давало их общинам значительные богатства. В период коллективизации это сыграло с ними злую шутку. Общины скопцов была разгромлены как кулаческие. Молокане Это одни из поздних ответвлений русского духовного христианства, по сути — классический протестантизм.
Библия здесь выступает как основной закон поведения верующих. На своих молитвенных собраниях молокане занимались чтением текстов из Священного писания. У молокан не приветствуются никакие религиозные обряды, даже крещение водой. Они крестятся Святым Духом, то есть постоянной верой в Бога. Благочестие для них превыше всего точно так же, как для протестантов.
Благая весть о Царствии Божием, принесенная Иисусом Христом, не могла, разумеется, удовлетворить тех, кто ждал от мессии зримого и политически очевидного царства земного, в котором все народы покорены евреям. После рассеяния евреев, во II—VI веках происходит формирование талмудизма, характеризующегося обстоятельной систематизацией и нормативной ритуализацией иудейского культа, который из храмового священнодействия превратился во всё проникающую систему предписаний, иногда скрупулёзно подробных, вплоть до требований подчёркивания своей принадлежности к «избранному Богом народу» с помощью особых деталей внешнего облика.
Так, верующему еврею предписывается иметь бороду, отпускать длинные волосы на висках пейсы , носить маленькую круглую шапочку кипу , пройти обряд обрезания. Тогда же формируется и такое учение в иудаизме, как Каббала, главная роль в котором отводится магии и оккультизму. Знаменитый каббалист Элифаз Леви утверждает, что Талмуд есть основа чернокнижия. Многие принципиальные вопросы Библии перетолкованы в Талмуде и в Каббале совершенно в оккультном освещении. Если для Библии характерен ярко выраженный персонализм, то есть представление о Боге и сотворённом им человеке как о личностях, то в Талмуде говорится о том, что человек изначально был сотворён гермафродитом и лишь позднее возникает разделение полов, возникают Адам и Ева это чисто языческое воззрение, полностью исключающее понимание человека как личности. Возрождаются в Талмуде пантеистические воззрения, так, например, говорится о сотворении Богом душ евреев из самой божественной сущности. Те евреи, кто не достиг совершенства в своей жизни, для очищения перевоплощаются в новых телах — в растениях, в животных, в телах не евреев, и, наконец, в теле еврея, после чего могут заслужить вечное блаженство.
Если современные оккультисты например, рёриховцы учат, что Иисус Христос был очередным аватарой, т. Впрочем, это место в Талмуде в средние века изымалось из текста и оставлялось для устного разъяснения. В VI—XIII веках возрастает роль раввинов от древнееврейского «рабби» — мой учитель — толкователей закона, возглавлявших иудейские общины. Рассеяние евреев по странам Старого Света Европа, Азия, Африка , а потом и Нового Света Америка привело к образованию большого количества еврейских национально-религиозных общин. В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где совершалось ежедневное жертвоприношение. Когда Храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей — раввинов. Из этих собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагоги «собрания».
В иудаизме синагога представляет собой собрание евреев для совершения молитвы и изучения Торы и Талмуда. Такое собрание не предусматривает наличия специального здания и может проходить в любом помещении. Для совершения публичного богослужения необходимо присутствие не менее десяти евреев мужского пола, достигших религиозного совершеннолетия с 13-летнего возраста. Они составляют первичную иудаистскую общину — миньян буквально «число», то есть кворум, необходимый для богослужения. Исторически право совершать публичные богослужения закрепилось за раввинами — учителями и толкователями Торы. Кроме раввина, в персонал синагоги входят хазан, шамаш и габай. Хазан ведёт общественную молитву и представляет всю общину в обращении к Богу.
Шамаш — синагогальный служка, обязанности которого — наблюдать за порядком и чистотой в синагоге и заботится о сохранности синагогального имущества. Габай решает административные и финансовые вопросы синагоги. Особое место в иудейской общине занимает коганим единственное число — коген. По еврейской традиции, лица, носящие фамилию Коген Коган, Кохен, Коэн, Кон , являются потомками по отцовской линии первосвященника Аарона, т. Во времена Иерусалимского Храма коганим кроме исполнения своей главной функции — ведения службы в храме — были также духовными наставниками народа, его судьями и учителями. Однако с течением времени духовное руководство еврейского народа перешло к пророкам, а затем к мудрецам и раввинам. Деятельность коганим была ограничена, в основном, службой в храме.
После разрушения храма в 70 г. В настоящее время коганим обязаны проводить обряд выкупа первенцев и благословлять народ в синагоге. Целью всего культа уже становится не покаяние и общение с Богом, как это было в Ветхом Завете. Невозможность приносить жертвы в Храме после его разрушения, приводит к переосмыслению значения жертвы — жертва в иудаизме начинает пониматься не как прямое средство умилостивить Бога, но как освящение авторитетом религии обыденных житейских актов. В условиях рассеяния диаспоры иудаизм сыграл главную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное начала в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть. Поэтому отлучение от синагоги и от еврейства рассматривалось как самое страшное наказание.
Он характеризуется политической эмансипацией европейских евреев в результате Французской революции и последовавшим за этим разрушением средневековой изоляции иудейских общин, на которые были распространены юридические акты о свободе вероисповедания. Параллельно с этим в самих общинах возникло движение за ослабление системы ритуальных предписаний и запретов и внешнее сближение иудейского богослужения с протестантским так называемый «реформированный иудаизм». Тогда же, в XVIII веке, среди евреев Польши и Западной Украины возникло новое религиозное течение — хасидизм от древнееврейского слова «хасид» — благочестивый. Хасидизм возник как оппозиционное движение против ортодоксального иудаизма, в частности, против раввината. Вместо раввинов в хасидских общинах высшим авторитетом стали пользоваться цадики «цадик» означает по-древнееврейски «праведник» , якобы обладающие сверхъестественными способностями. Для хасидизма характерны крайний мистицизм и религиозная экзальтация. Стала фактом национальная самоидентификация евреев вне религиозных рамок.
Западные народы всё дальше отходили от христианства, и иудаизм, до этого времени оттесняемый из духовной жизни европейской цивилизации, начинает влиять на духовность и культуру. Оценка современной иудейской веры Вера, которую исповедуют современные евреи, является не той, которая была дана Израильтянам через Моисея и Пророков, и которую исповедовали они до пришествия Мессии, но той, какую они сами измыслили, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков, и которой держатся ныне уже по пришествии обетованного Мессии, ими непризнанного. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству, а ново-иудейская является плодом человеческих измышлений. Эта новая вера изложена в двух книгах, почитаемых Иудеями за божественные книги, в Каббале и Талмуде Каббала, по понятию Иудеев, есть кодекс философско-мистических преданий, служащих дополнением и объяснением Закону, а Талмуд — кодекс преданий по преимуществу исторических, обрядовых и гражданских, служащих таким же дополнением и объяснением. Сведения о Каббале можно найти у раввина Франка, а о Талмуде у Драха. В обеих этих книгах наряду с истинами, заимствованными в Библии, столько странностей, нелепостей, противоречий, что становится невероятным, как могли люди выдумать подобные вещи, и как могут другие признавать столь уродливые понятия за истины священные и неопровержимые, не отказавшись от здравого смысла. Таковы — В теоретическом отношении сказания: а о ежедневных занятиях Бога Хр.
Чтение 1834, 3, 283—309 ; б о цели, для которой создан мир «Бог создал свет единственно для того, чтобы приложить к делу закон обрезания». Секты в России, Григорьева стр. Трактат Килоим. Трактат Бава-Меция ; б взгляд на прочие народы: называя их народами нечистыми и богопротивными, с которыми Евреи не только не должны вступать ни в какие родственные связи, талмуд учит, что Еврей может без греха нарушать клятвы, даваемые иноверцу, может обманывать его, притеснять, преследовать и даже умерщвлять за его разноверие, и что вообще все эти иноверные народы, по пришествии Мессии, или истребятся совершенно, или будут порабощены Иудеям, так что самые цари иноверные сделаются слугами для последнего из чад Израиля Мозез Мендельсон ; в учение о средствах к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового и проч. Вследствие этого Иудеи исключительно преданы своим обрядам, так что, по выражению одного собственного их учёного, для Иудеев вера не существует, а существует только закон, т. Но надобно ещё прибавить, как странен, мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон! Например, на основании одной заповеди Божией: да не сотворишь всякого дела в день субботний Исх.
Об этих запрещённых яствах существует с лишком 3000 различных постановлений; об одном обряде умовения рук — до ста, а о солении мяса — до двухсот; если даже определение касательно способа обрезывания ногтей... На основании заповеди Моисея, запрещающей варить козлёнка в молоке его матери Исх. И пусть бы ещё исполнение всех таких мелочей отдано было на произвол каждого; напротив, талмуд все обряды возводит в догматы , и требует самого строгого исполнения относящихся к ним постановлений и правил см. Еврейские секты в России, Григорьева, также Авраама Данижга. Сами, более рассудительные, Иудеи сознаются, что в их талмуде и кабалле много басней, которые, буквально взятые, противоречат и здравому смыслу, и самим себе, и совершенно недостойны ни Бога, ни человека. Но чем же думают это оправдать? Иудаизм в России Первые контакты Руси с иудаизмом относятся к VIII—IX векам, когда она столкнулась с Хазарским каганатом, народом кочевников, у которых власть перешла к иудеям, объявившим иудаизм государственной религией.
Хазары вели войны против православной Византии и подчинили себе Русь. Господство иудео-хазар над Русью длилось до 965 г. Уже в древнем Киеве существовала еврейская община торговцев, о которых русские летописи сообщают, что они разоряли русских купцов и ремесленников и потому были изгнаны из пределов Руси. В течение последующих столетий русское государство старалось оградить страну от влияния иудаизма. В 1470 году группа иудейских проповедников под видом купцов и дипломатов прибыла в Новгород, где ими была создана секта, получившая название «жидовствующих», исповедовавшая ересь, отвергавшую все христианские догматы и нравственные нормы. Русским властям пришлось применить предельно жёсткие меры для пресечения деятельности секты. В1804 году по указу императора Александра I создаётся «Комитет по благоустройству евреев».
Иудеи в России стремились сохранить свою религиозно-культурную обособленность от христианского населения, и все попытки государства преодолеть эту обособленность встречали сопротивление кагалов — органов общинного самоуправления. Иудейское вероисповедание и духовный авторитет раввинов, кагальное самоуправление, официально признавались государством. Вплоть до начала XX века Россия избегала роста влияния евреев на жизнь государства, хотя в то же время прирост еврейского населения в России был выше, чем русского населения. К концу XIX века в России насчитывалось до 7 млн. События 1917 г. В первые годы советской власти иудаисты явились единственной религиозной общиной, которой удалось построить в Москве новые молитвенные здания. Среди раввинов возникло течение «живая синагога», объявившее о поддержке советской власти как избавительницы евреев от «черты осёдлости» и «погромов».
Однако впоследствии «живая синагога», как и «живая церковь » прекратила своё существование. После распада СССР в 1991 г. Вместе с тем усилилось воздействие иудейской общины на общественно-политическую и культурную жизнь России. Это подтверждают такие факты, как, например, проведение иудейского праздника Хануки на территории Московского Кремля в 1992 г. Этот праздник ежегодно отмечается иудаистами в честь освящения Иерусалимского Храма после освобождения Иудеи от власти греко-сирийцев в 165 г. Примечательно, что мэрия Москвы разрешила празднование Хануки именно в Московском Кремле, одном из главных святых мест Русского Православия, где никогда не было ни одной иудейской святыни или культового сооружения. Однако, несмотря на протесты православной общественности, празднование Хануки в Кремле всё же состоялось.
Более поздние верования на территории России Католицизм Римо-католическое вероисповедание возникло в результате отделения Римского епископа, называемого папой, от Вселенской Церкви. Оно окончательно оформилось как вероучение и церковная организация после раскола в 1054 г. Католицизм имеет ряд особенностей в вероучении, культе и структуре религиозной организации, в которых отразились специфические черты развития западноевропейской цивилизации. Католическая церковь строго централизована, имеет единый всемирный центр — Ватикан, единого главу — папу Римского. В соответствии с католическим учением, папа является наместником Иисуса Христа на земле, непогрешимым в делах веры и нравственности. История отпадения Римской церкви Отрыв Римской церкви от Церкви Вселенской произошёл следующим образом. В 752 году папа Захарий помазал на царство главного домоправителя франкских королей — Пипина Короткого и этим как бы дал церковное благословение произведённому Пипином во франкском королевстве перевороту, устранившему от власти законного франкского короля.
За этим Пипин в 755 г. Так папа из подданного восточно-римского Константинопольского императора превратился в самостоятельного светского государя, независимого ни от какого другого государя, с самостоятельной территорией и с обладанием на этой территории высшей государственной властью. Это быстро деморализовало само папство. Внутреннее противоречие аскетического идеала и светской власти явилось опасным врагом нравственной чистоты пап. Оно повлекло за собой радикальную перемену не только в положении, но и в поведении, в намерениях, в стремлениях и в методах действия римских пап. Самомнение, гордость, властолюбие, стремление подчинить своей власти все местные церкви — которые прежде в поведении римских пап проявлялись только как тенденции, как спорадические явления — теперь овладевают папами всецело. Сначала папы поставили себе задачей укреплять свою власть в тех западных церквях, которые не входили в состав Римской Церкви — африканской, испанской и галльской.
Несмотря на некоторое сопротивление со стороны африканской церкви, папам удалось сравнительно легко добиться подчинения себе этих церквей: велик был авторитет Рима в этих бывших его провинциях. Что касается ново-основанных миссионерами римского епископа церквей в Британии, Германии и других странах Западной Европы, то подчинить их своей власти папам удалось тем более без всякого труда, так как в них идея о главенстве папы в Церкви внедрялась одновременно с проповедью христианства. Подчиняя себе западные церкви, папы одновременно принимали меры к тому, чтобы обосновать свою власть, если не догматически, то, по крайней мере, юридически. Для этого на Западе в начале IX века был составлен сборник церковных юридических актов от имени авторитетного испанского священнослужителя Исидора. Так как и имя составителя, и содержание сборника, как потом было установлено, были подложные, то он получил название «Лже-Исидоровский декреталий». Сборник состоит из трёх частей. В первой помещены 50 правил апостольских и 60 декретов римских пап.
Из этих 60 декретов два сфальсифицированы отчасти, а 58 совсем подложны. Во второй части помещено, в числе прочего подложного материала, подложное дарение императором Константином Великим римскому папе Сильвестру города Рима. Сборник впервые был опубликован только в конце XVI века, и тогда учёные без труда доказали подложность входящих в его состав документов. В настоящее время даже католические учёные не признают их подлинность. Но в то же время сборник послужил главной основой для развития церковных отношений на Западе, он был принят на веру и в течение всех средних веков пользовался авторитетом подлинности. Папы стали категорически ссылаться на декреты сборника в обосновании своих прав на главенство во всей Церкви. Первым начал ссылаться на «Лже-Исидоровский декреталий» папа Николай Первый 858—876 , так как он первый резко и решительно формулировал идею папского всевластия в Церкви.
Неприязненные отношения между Восточной и Западной церквами усилил вопрос об управлении Болгарской Церковью. В ответ на самоуправные действия папы и его духовенства в Болгарии патриарх Фотий созвал Поместный Собор, на котором осудил все римские заблуждения. В 867 г. В это время был убит император Михаил по проискам его соправителя Василия Македонянина, который занял императорский престол и искал поддержки у папы. В Константинополе в 869 г. Но в 879 г. В том же 879 г.
Собор не принял ни одного из условий папы, а папа не признал постановлений собора. От середины IX до середины XI веков отношения между церквами были неопределённые, и сношения между ними отсутствовали, кроме редких случаев переписки с папами императоров. В середине XI века сношения возобновились, но затем, чтобы завершиться окончательным разрывом. Папа задумал подчинить себе некоторые церкви в южной Италии, подчинённые Константинопольскому патриарху, а последний тогда закрыл латинские монастыри и храмы, находящиеся в Константинополе. Для урегулирования взаимоотношений папа прислал в Константинополь своих легатов, которые повели себя с патриархом грубо и высокомерно. Епископ Арсений в «Летописи церковных событий» так описывает поступок папских легатов: «И вот папские легаты, наскучив сопротивлением патриарха, как они говорили, решаются на самый наглый поступок. Выйдя оттуда, они отрясли и прах от ног своих в свидетельство им, по слову Евангелия Мф.
Так изображает это дело сам кардинал Гумберт. В отлучительной грамоте говорилось, между прочим: «Что касается столпов империи и почтенных мудрых граждан, то город т. Константинополь — христианнейший и православный. Что же касается Михаила, незаконно называемого патриархом, и поборников его глупости, то рассеиваются в нём бесчисленные плевелы ересей... Да будут анафема, да будут анафема, маран-афа 1Кор.
Количество конфессий в России: статистика на 2023 год
В России существует около 70 религиозных организаций и течений. Обзор конфессий в России на 2023 год В России насчитывается большое количество конфессий, представленных различными религиозными группами и течениями. Статистика: Сколько христиан в России в 2023 году?