Размер ежемесячной денежной выплаты будет увеличен с 1 сентября 2024 года. Она полагается родителям малышей от 1,5 до 5 лет, которые отказались от участия в комплектовании муниципальных детских садов. считает Юлия Белоголова, депутат городского Совета. – Родители могут использовать средства не только для оплаты частных садов, но и, например, для найма няни.
Кому положена компенсация?
- Как вернуть компенсацию за детский сад?
- Сроки выплаты компенсации за детский сад
- Читайте также
- Общее описание
- Частичный возврат оплаты за садик
- Социальный портал министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
Компенсация за детский сад – на портале вкузбассе.рф
Размер ежемесячной денежной выплаты будет увеличен с 1 сентября 2024 года. Она полагается родителям малышей от 1,5 до 5 лет, которые отказались от участия в комплектовании муниципальных детских садов. Сколько составляет компенсация за детский сад, от чего зависит её размер, как он начисляется и рассчитывается узнайте из этой статьи. Возвращают компенсацию за детский сад в виде части денег, внесенных в качестве оплаты за детский сад. Комитет по образованию отправил в детские сады приказ об увеличении суммы оплаты за присмотр и уход за детьми. С 2023 года в Тульской области изменятся правила назначения компенсации за оплату детского сада. Сколько составляет компенсация за детский сад, от чего зависит её размер, как он начисляется и рассчитывается узнайте из этой статьи.
Компенсация за детский сад
Вологда, ул. Мира, д. Напомним, услугу с 2023 года предоставляет Департамент социальной защиты населения Вологодской области. Изменился и подход к выплате компенсации за детский сад. Теперь учитывается критерий нуждаемости семьи.
Назначения компенсации производится органом, осуществляющим социальную поддержку населения на основании: 1 1. Заявления о назначении компенсации с указанием места жительства ребенка и реквизитов лицевого счета получателя компенсации в кредитной организации; 2 2.
Паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; 3 3. Свидетельства о рождении ребенка; 4 4.
Заявитель направляет заявление, а также необходимые документы и информацию одним из следующих способов: а непосредственно лично в уполномоченный орган на бумажном носителе; б в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал , а также региональных порталов государственных и муниципальных услуг функций , официальных сайтов, в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации далее - региональные порталы ; в через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг далее - многофункциональный центр в случае наличия соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" между многофункциональным центром и уполномоченным органом; г почтовым отправлением в уполномоченный орган. Заявление представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению N 1. При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета далее - СНИЛС , гражданстве заявителя и ребенка детей носит обязательный характер.
В случае представления заявления посредством Единого портала или регионального портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Заявителю решение о предоставлении государственной муниципальной услуги направляется по форме согласно приложению N 2 , решение об отказе в предоставлении государственной муниципальной услуги направляется по форме согласно приложению N 3.
С сентября 2023 года вступили в силу изменения в порядок обращения за получением компенсации, а также в учитываемый при исчислении среднедушевого дохода состав семьи для определения права на ее получение. Теперь в состав семьи включаются, в том числе дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в школах, ссузах или вузах по очной форме обучения за исключением обучающихся по дополнительным образовательным программам. При этом справку с места учебы совершеннолетнего ребенка, подтверждающую его обучение по очной форме, предоставляет родитель заявитель.
Компенсация за частный детский сад в 2024 году: возврат денег, НДФЛ
Размер компенсации за детский сад в 2024 году напрямую зависит от количества денежных средств, которое родители вносят в качестве оплаты услуг садика. В Кемерове с сентября выросла плата за детский сад — реакция родителей. Количество детей считают аналогично обычным выплатам. В каких случаях будет возврат денег за детский сад, кто может получить, какой размер компенсации, срок давности возврата налога, список необходимых документов. Размер компенсации платы, взимаемой за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях составляет. Размер компенсации за детский сад в 2024 году напрямую зависит от количества денежных средств, которое родители вносят в качестве оплаты услуг садика.
Как оформить компенсацию за садик
Размер компенсации составит 514,76 руб. за фактические дни посещения ребенком детского сада ((2162 руб. х 0,5 х 10 дней)/21 день). Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и. Предоставление компенсация за оплату детского сада ложится на плечи региональных властей, поэтому они сами могут регулировать адресность такой помощи. о предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории. Новости детских садов. Размер выплаты зависит от количества детей в семье и средней платы за детский сад, установленной правительством Московской области. Так, на первого ребенка положен возврат 20% от этой суммы, на второго – 50%, на третьего – 70%.
+7 (8172) 23-02-37
Компенсация за детский сад рассчитывается специалистом бухгалтерии ДОУ, на основании табеля посещаемости детей. Следует отметить, что выплаты социального характера (в том числе компенсация части родительской платы за содержание ребенка в детском саду) не относятся к оплате труда в соответствии со статьей 129 ТК РФ. Размер основной компенсации рассчитывается исходя из среднего размера за присмотр и уход за ребенком, утвержденного в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан. На выплату компенсации платы за детский сад могут рассчитывать родители детей (или их законные представители), которые имеют одного или нескольких несовершеннолетних детей. Компенсации за необеспечение ребенка местом в детском саду выплачивают в некоторых регионах страны, например, в Ямало-Ненецком АО, Архангельской, Ярославской, Самарской областях, Красноярском крае и Ленинградской области.
Возврат платы за детсад
Показать еще Кому положена компенсация за детский сад Родители, получившие для своего ребенка место в детском саду, платят учреждению за присмотр и уход. Это подразумевает обычно комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания ребенка, соблюдению им личной гигиены и режима дня. Согласно Федеральному закону от 29. Право на возврат затраченных денежных средств имеют отец или мать ребенка или иной законный представитель. Заявление на возврат части потраченных средств родитель вправе оформить не только в государственном садике, но и в частном.
Регулируется порядок возврата денег документами регионального уровня.
Свидетельства о рождении ребенка; 4 4. Свидетельства о рождении свидетельство о смерти предыдущих детей, если ребенок не первый; 5 5. Справки образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации; 6 6. Решения органа местного самоуправления об установлении опеки попечительства над ребенком - для опекунов попечителей ; 7 7.
Сроки и порядок выплат Выплаты федерального уровня оформляют один раз и получают их, пока ребёнок посещает дошкольное учреждение. С региональными выплатами всё не так просто. В каждом регионе свои порядки, поэтому следует уточнить в ДОУ, как часто нужно обновлять пакет документов на выплату. Деньги приходят с месяца, следующего за датой подачи заявления. Форма получения денег также отличается от региона: в большинстве субъектов РФ это выплата на банковский счёт по указанным в заявлении реквизитам; В Санкт-Петербурге её учитывают при оплате ДОУ, то есть родители получают квитанцию на оплату уже с вычетом положенной по заявлению суммы; В ХМАО родители выбирают удобный для себя способ получения денег: банковский счёт, почтовый перевод или наличные.
Выплаты за отсутствие мест в ДОУ В некоторых регионах количество дошкольных образовательных учреждений ограничено, поэтому родителям положена выплата за отсутствие места в них. Получают её, если ребёнок стоит на очереди в ожидании места. В каждом из регионов категории граждан, у которых есть право на такую выплату, закреплены на местном законодательном уровне. Уточнять, имеют ли родители право на неё, следует в ДОУ, за которым закреплён ребёнок. В 2023 году деньги за отсутствие места выплачивают в следующих регионах: в Самарской области — 1 000 рублей до 1,5 лет; в Кирове — 2 500 рублей с 1,5 до 3 лет; в Красноярском крае — 3 709 рублей с 1,5 до 3 лет; в Ярославле — 5 910 рублей с1,5 до 3 лет и 5 000 рублей с 3 до 6 лет; в Архангельске — 2 000 рублей с 1,5 лет и 5 000 рублей с 1,5 до 5 лет; в Томске — 4 000 рублей с 1,5 до 5,5 лет; в Смоленской области — 4 000 рублей с 1,5 до 3 лет и 5 000 рублей с 3 до 6 лет; в Перми — 5 295 рублей с 1,5 до 3 лет и 4 490 рублей с 3 до 5 лет; в Ханты-Мансийском автономном округе — 6 286 рублей до 1,5 лет и 4 000 с 1,5 до 4 лет; в Ямало-Ненецком автономном округе — 3 210 рублей до 1,5 лет и 4 210 рублей с 1,5 до 5 лет; в Березняках Пермский край — 5 295 рублей до 1,5 лет и 4 490 рублей с 1,5 до 5 лет. В каждом из перечисленных регионов свои правила выплаты денег. Их могут получить не все семьи, а только льготные категории из перечня. Возраст ребёнка также влияет на право получения денег. В одних регионах это ясельная группа 1—3года , в других — полный детсадовский возраст 1—7 лет. Какие документы нужны для получения денег за отсутствие места Какие документы нужны для получения денег за отсутствие места.
В каждом регионе свой список, который зависит от категории предоставляемой льготы. Основной пакет выглядит так. Заявление от родителя. Копия паспорта родителя. Документ, подтверждающий регистрацию ребёнка. Получить его можно в паспортном столе. Существует две формы, закреплённые на законодательном уровне: «Форма 8» или копия свидетельства о регистрации по месту жительства и «Форма 9» справка о составе семьи. Копия уведомления о постановке ребёнка на очередь в ДОУ.
В течение 5 дней заявитель должен будет исправить указанные нарушения. В противном случае ему будет отказано в предоставлении услуги. Высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендовано привести административные регламенты предоставления государственной и или муниципальной услуги «Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации» в соответствие с единым стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.
Кому положена компенсация за детский сад
Благодаря этому в большинстве регионов России теперь появилась возможность подать заявление на оформление выплаты через Госуслуги. Читайте в этой статье, какие изменения произошли в правилах оформления компенсации за детский сад с 1 июля 2023 года и как подать на нее заявление через Госуслуги пошаговая инструкция. Согласно ч. При этом на федеральном уровне установлен только минимальный ее размер.
Документы подают один раз при зачислении в сад, компенсацию выплачивают, пока ребенок его посещает. В Татарстане для получения компенсации следует обращаться в отделение Республиканского центра материальной помощи по месту жительства или пребывания, в случае если у вас нет регистрации по месту жительства. А граждане, незарегистрированные на территории Республики Татарстан, могут обратиться по месту регистрации детского сада. Вы можете принести в отделение Центра заявление и копии документов в электронном виде через интернет. Если направляете документы по почте, то ваше заявление и копии документов должны быть заверены.
Также заявление может быть направлено через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или инфоматы Электронного правительства Республики Татарстан. Подать заявление в электронном виде не получится, если у вас: есть дети в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме обучения; есть дети, свидетельство о рождении которых выдано за пределами Республики Татарстан; если заявление подается не лично родителями, а через лиц, действующих по доверенности. В этих случаях стоит лично обратиться в отделение Республиканского центра материальной помощи и представить оригиналы документов. Заявление рассматривается 10 дней. В Татарстане самый быстрый и удобный способ подать заявление — отправить его онлайн через Портал государственных и муниципальных услуг РТ. Процесс оформления заявления на портале займет 5—10 минут. На сайте есть подсказки и инструкции, работает круглосуточная техподдержка. Если у вас уже есть личный кабинет на портале, заполнены основные данные о себе и детях, то процесс упрощается — информация загрузится из системы автоматически.
Суммы компенсации перечисляются ежемесячно на банковские счета заявителей. Однако в случае, если нет возможности открыть счет в банке, можно оформить получение выплаты на почте.
Информирование заявителя и образовательной организации о принятом решении о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовка выписки из распоряжения Администрации подготовка выписки из распоряжения Администрации и направление результата предоставления государственной услуги в образовательную организацию, в МФЦ, заявителю — в течение 3 рабочих дней со дня издания распоряжения Администрации. Стоимость Заявители I. Получатели государственной услуги: Один из родителей законных представителей детей, посещающих государственное дошкольное или иное государственное образовательное учреждение, осуществляющее образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги: Граждане, указанные в п. Доверенное лицо на основании документа, оформленного в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждающего наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющего условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги доверенность, договор. Порядок действий Порядок действий заявителя Заявителем, имеющим детей одного года рождения или детей, одновременно посещающих ОУ, оформляются заявления на каждого ребенка. Изучает описание государственной услуги на портале.
Нажимает кнопку «Подать заявление». Заявитель должен иметь ключ простой электронной подписи. Получает на портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено принято МАИС ЭГУ , в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления; при необходимости сохраняет уведомление для печати. Получает на портале в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что электронное дело принято уполномоченным сотрудником отдела образования Администрации в работу с присвоением соответствующего статуса. Уведомления поступают в случае изменения статуса электронного дела на стороне отдела образования Администрации. Получает уведомление о принятом Администрацией решении — о предоставлении компенсации, либо отказе в предоставлении компенсации с приложением соответствующего документа в электронном виде. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: представление заявителем неполных и или недостоверных сведений и документов, обязанность представления которых возложена на заявителя; отсутствие у семьи, имеющей детей, права на компенсацию родительской платы, получение компенсации части родительской платы. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Специалист отдела образования Администрации, ответственный за прием комплекта документов специалист Администрации с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи : Проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с портала в КАИС КРО, с периодом не реже одного раза в рабочий день.
При необходимости уточнения данных взаимодействует с заявителем через средства связи контактные данные , в том числе через личный кабинет портала. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, необходимых для предоставления услуги. Фиксирует факт приема документов, в журнале регистрации Администрации в форме электронного документа в соответствии с порядком, установленным в Администрации. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти организации о предоставлении необходимых сведений документов , а также получения ответов на них межведомственный запрос передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них. В случае если необходимости направления межведомственных запросов нет, — формирует комплект документов для принятия решения Администрацией передает электронное дело комплект документов заявителя для принятия решения уполномоченному лицу Администрации, ответственному за подготовку решения о невзимании родительской платы, о предоставлении компенсации Уполномоченное лицо. Формирование сведений образовательной организацией, необходимых для принятия Администрацией решения о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы Специалист образовательной организации, ответственный за формирование сведений, необходимых для принятия Администрацией решения о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы: Формирует сведения, необходимые для принятия Администрацией решения о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы. Подготовка и направление межведомственных запросов в иные органы организации о представлении документов информации , необходимых для предоставления государственной услуги Специалист Администрации, ответственный за подготовку, направление межведомственных запросов и получение ответов на них: Определяет состав документов информации , подлежащих получению по межведомственным запросам, и органы организации , в которые должны быть направлены межведомственные запросы. Подготавливает проекты межведомственных запросов, в том числе в форме электронного документа. Представляет проекты межведомственных запросов на подпись лицу, уполномоченному подписывать межведомственные запросы, в том числе с использованием электронной подписи.
Направляет межведомственные запросы в: Федеральную налоговую службу запрашиваются сведения из свидетельства о рождении ребенка, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства о регистрации расторжения брака, свидетельства о перемене имени, свидетельства о смерти родителя в случае смерти одного из родителей. Анализирует документы информацию , полученные в рамках межведомственного взаимодействия ответы на межведомственные запросы , на соответствие направленному межведомственному запросу.
В случае одобрения визирует и передает проект распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги на подписание уполномоченным главой Администрации лицом. Уполномоченное главой Администрации лицо: Изучает проект распоряжения Администрации о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае несогласия излагает замечания и возвращает указанный документ на доработку. В случае одобрения подписывает распоряжение Администрации о невзимании родительской платы, компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или предоставлении подписывает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Специалист Администрации, ответственный за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : В день подписания распоряжения о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги передает его в организационно-распорядительный отдел Администрации общий отдел. Специалист общего отдела: Регистрирует распоряжение Администрации о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Передача заявителю результата предоставления государственной услуги, предоставление копии распоряжения Администрации в образовательную организацию, воспитанником которой является ребенок заявителя Специалист Администрации, ответственный за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : Подготавливает выписку из распоряжения Администрации и обеспечивает ее подписание уполномоченным главой Администрации лицом. Передает в общий отдел выписку из распоряжения Администрации или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги для направления заявителю по почте в случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги по почте. В случае подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством МФЦ и волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в структурном подразделении МФЦ направляет выписку из распоряжения Администрации или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в электронной форме в течение одного рабочего дня с момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги или на бумажном носителе при отсутствии технической возможности направления результата в виде электронного документа в течение трех рабочих дней в структурное подразделение МФЦ для последующей передачи заявителю. В случае волеизъявления заявителя получить результат предоставления государственной услуги в Администрацию лично приглашает заявителя для получения выписки из распоряжения Администрации или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Подготавливает сопроводительное письмо, обеспечивает его подписание уполномоченным главой Администрации лицом и передает его и выписку из распоряжения Администрации в общий отдел для направления в образовательные организации. Специалист общего отдела: Регистрирует выписку из распоряжения Администрации и обеспечивает их направление заявителю по почте выписки из распоряжения Администрации или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Регистрирует сопроводительное письмо и направляет его вместе с выпиской из распоряжения Администрации в образовательные организации. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах Специалист Администрации, ответственный за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : Осуществляет повторную проверку комплекта документов.
Устанавливает по результатам проверки наличие или отсутствие оснований для исправления опечаток и ошибок. При наличии оснований для исправления опечаток и ошибок формирует проект распоряжения Администрации, которым вносятся изменения в распоряжение, формирует исправленную выписку из распоряжения Администрации или исправленный проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги взамен ранее направленного заявителю. Согласовывает проект исправленного распоряжения, исправленной выписки или исправленного уведомления с начальником структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги. Начальник структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : Передает проект исправленного распоряжения, исправленной выписки или исправленного уведомления на подписание уполномоченному главой Администрации лицу.
Уполномоченное главой Администрации лицо: Рассматривает проект исправленного распоряжения, исправленной выписки или исправленного уведомления. В случае несогласия с проектом исправленного распоряжения, исправленной выписки или исправленного уведомления излагает замечания и возвращает начальнику структурного подразделения Администрации, ответственного за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы или предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги на исправление и доработку. В случае одобрения подписывает исправленное распоряжение, исправленную выписку или исправленное уведомление. Специалист Администрации, ответственный за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : Незамедлительно передает подписанное уполномоченным главой Администрации лицом исправленное распоряжение, исправленную выписку или исправленное уведомление в общий отдел.
Готовит письмо уведомление в адрес заявителя об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, сопроводительное письмо в образовательную организацию. Специалист общего отдела: Регистрирует исправленное распоряжение, исправленную выписку или исправленное уведомление и обеспечивает направление заявителю письма с исправленной выпиской или с исправленным уведомлением по почте в случае волеизъявления заявителя получить исправленные документы по почте , направление письма с исправленной выпиской в образовательную организацию. Специалист Администрации, ответственный за подготовку распоряжения Администрации о невзимании родительской платы, предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги : В случае волеизъявления заявителя получить исправленные документы в Администрацию лично приглашает заявителя для получения исправленной выписки из распоряжения Администрации или исправленного уведомления. Документы I.
Обязательные к представлению документы: Документ, удостоверяющий личность заявителя.