24 и 25 декабря в Академии Штиглица состоится новогодняя ярмарка, на которой будут представлены работы студентов и выпускников академии.
Дни печатной графики
Мероприятие, прошедшее в выставочном («Молодежном») зале Академии Штиглица, было посвящено теме редевелопмента и носило название «Архитектурное наследие. После революции большую часть музейной экспозиции забрал Эрмитаж, а училище Штиглица было переименовано в Государственные художественно-промышленные мастерские. одно из старейших российских высших учебных заведений было основано на средства, пожертвованные бароном Александром Штиглицем. Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша. Экскурсии в Академию Штиглица из Санкт-Петербурга – отзывы, цены и расписание на 2024 год.
Расписание занятий
Вход в Академию Штиглица через учебный корпус (Соляной пер., д. 13), в Учебный музей прикладного искусства – через Римскую лестницу. 3 декабря в 17.00 в Академии акварели и изящных искусств состоится торжественная церемония открытия выставки «Училище барона Штиглица – школа художественного мастерства». Описание экскурсии Неочевидные сокровища Академии Штиглица, цены, расписание, отзывы, фото, билеты на сайте Афиша. график работы. Главная» Новости» Штиглица весенние экспресс курсы 2024. Узнаем историю учебного заведения и заглянем в мастерские художников по металлу, чтобы представить, как создаются произведения искусства. Экскурсия по Академии им. Штиглица.
Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица
Полная траектория поступления в СПГХПА им. А.Л. Штиглица: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. Организаторами выступили Академия Штиглица, Всемирный клуб петербуржцев и оргкомитет Международной премии «Золотой Трезини». 3 декабря в 17.00 в Академии акварели и изящных искусств состоится торжественная церемония открытия выставки «Училище барона Штиглица – школа художественного мастерства». Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А.Л. Штиглица, СПГХПА 13. Купить билеты на Экскурсия в академию Штиглица в Санкт-Петербурге, Академия Штиглица, Соляной переулок, 13.
Специальности в СПГХПА им. А.Л. Штиглица
Навигация по записям. Карта метро Стоимость проезда в метро График разводки мостов Список музеев с ценами, расписанием и льготами Дни бесплатного посещения музеев Большой. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица 28–29 октября 2022 г. проводит VIII МЕЖДУНАРОДНУЮ АССАМБЛЕЮ АНИМАЦИИ. Ректор СПГХПА им. А.Л. Штиглица Анна Кислицына и председатель оргкомитета премии «Золотой Трезини» Павел Черняков поздравляют нового академика. Список специальностей СПГХПА им. А.Л. Штиглица с бюджетными и платными местами. купить билет на посещение учебного музея, ограниченного высокой ценой, расписание. 26 мая Академия Штиглица приглашает на фестиваль под открытым небом «Соляной городок – город мастеров».
Редевелопмент как вызов: диалог поколений на конференции в Академии Штиглица
Недавно Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам проверки достоверности определения сметной стоимости реставрации дворцовых фасадов и кровли объекта культурного наследия федерального значения, в котором расположен музей. Академия Штиглица — один из старейших в России вузов, где готовят специалистов в сфере изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна. В 1876 году император Александр II издал указ о строительстве здания для Центрального училища технического рисования. Деньги на воплощение этого проекта пожертвовал барон Александр Людвигович Штиглиц. Надо сказать, что деятельность барона Штиглица была весьма разнообразной. Он основал суконную и льнопрядильную фабрики в Нарве, был председателем Биржевого комитета, соучредителем Главного общества российских железных дорог, статским советником, действительным тайным советником, занимался благотворительностью. Но своим любимым детищем всегда считал художественное училище. Не зря, потратившись на строительство здания для него, он также оставил после смерти около 7 млн рублей, на проценты от которых учебное заведение впоследствии существовало. Кстати, занятия в нем начались еще до окончания строительства здания, вместе с училищем была основана начальная школа рисования, черчения и лепки, куда принимали детей от 10 до 14 лет.
Академия Штиглица подобна лабиринту, сплетенному из лестниц, пролетов и переходов. Каждый из тридцати двух залов задекорирован в определённом историческом стиле для сохранения духа эпохи. Значительную часть здания занимает выставочный зал, освещенный только внешним светом.
Сегодня здесь располагается Музей прикладного искусства, поэтому вы сможете полюбоваться красотой и величественностью внутреннего убранства.
Мастер в офортах показывает порой фотографически точные изображения как римских вилл, построенных при его жизни, так и величественных античных руин. Вообще, основной темой гравюр Пиранези является восхищение древней цивилизацией Рима и понимание неизбежности её гибели, когда на остатках величественных зданий современные люди заняты своими скромными повседневными делами.
Такое вот столкновение Вечности и сиюминутности. Наследие Джованни Баттиста Пиранези невероятно обширное. Его творчество сказалось на становление стиля классицизм в России.
Фантазийные гравюры Пиранези укрепили уверенность художников и архитекторов эпохи историзма XIX века и вдохновили их на своеобразные эксперименты, одним из результатов которого стало создание здания Музея Академии Штиглица.
Данные элементы отсылают к деятельности трех кафедр вуза: монументально-декоративной скульптуры, художественной обработки металла, художественной керамики и стекла. В данный момент в Академии полным ходом идут репетиции программы. Танцовщики оттачивают номера, подготавливается реквизит, примеряются костюмы, настраивается свет. Диана Вишнёва», лауреат национальной театральной премии «Арлекин».
Экскурсия по Академии Штиглица
Веджвуда, мейсенский фарфор. Поражает архитектура здания, объединившая убранство различных стран, эпох. Посетителям показывают огромный зал с плафоном, ранее украшенным витражами, древний русский терем со сводчатыми потолками. Согласно отзывам, взрослым, детям интересно послушать интересные факты из истории академии, про создателя барона Штиглица, экспонаты музея. Россия, развивая отечественное производство, стремилась выгодно позиционировать среди конкурентов мирового рынка. Одновременно, обществу требовалась масштабная подготовка художественных мастеров. В 1876 году на пожертвования банкира А. Штиглица, возведено Центральное училище технического рисунка.
Организацией ЦУТР также занимались политические деятели, промышленники, деятели культуры. Огромную лепту в основание, развитие Училища внес архитектор М. Месмахер - первый директор, посвятивший академии Штиглица более 20 лет. С 1877 года Школа находилась в ведении Комитета торговли. В Училище преподавали 12 курсов. Наибольшей популярностью пользовалось гравирование по дереву, роспись керамики, фарфора, стекла. Интерес учащихся вызывала художественная обработка кожи, изобразительное искусство, театральный декор, лепнина.
Обучение специальностям в академии Штиглица длилось 2 года, многие ученики посещали несколько классов. Выпускники Школы получали вакансии на Императорской фарфоровой фабрике, в театральных мастерских СПб, мебельном заводе Мельцера, ювелирном производстве Фаберже, Грачева, Овчинникова. Революционные события негативно повлияли на достижения Школы барона Штиглица. Последовала череда реформ. Изменилось название ЦУТР. В 1918 году академия располагала свободными, затем трудовыми мастерскими прикладного искусства. В 1922 году организацию Штиглица объединили с художественной академией, сформировав Высшие техническо-художественные мастерские.
В довоенное время Училище занимали учебные заведения, посвященные архитектурной отделке зданий, коммунальной застройке СПб. С 1945 года правительственным указом СПб академия Штиглица возобновила работу, обеспечив подготовку специалистов по реставрации разрушенных войной культурно-исторических памятников СПб. Педагоги, слушатели, выпускники академии Штиглица восстановили дворцово-парковые комплексы Павловских, Пушкинских, Петергофских земель. К 1994 году заведение переименовали Государственной художественно-промышленной академией СПб.
Здесь учились художник Петров-Водкин и скульптор Михаил Шемякин. Русские революции негативно отразилась на развитии училища. Его неоднократно переименовывали, сперва оно стало Высшим училищем декоративных искусств, затем Государственными мастерскими, а потом и вовсе было объединено с бывшей Академией художеств в Высшие художественные технические мастерские и просуществовало в таком формате вплоть до 1925 года. В 30-е годы здесь располагались училища и школы по подготовке мастеров в области архитектурной отделки зданий и коммунального строительства — то есть сугубо прикладных специальностей.
В отличие от прикладников, для художников это время было непростым. Особенно тяжело пришлось музею. Его закрывали с 1905 по 1909 годы, а также на время в 20-е — здание простаивало и в основном принимало различные выставки. Чтобы обезопасить коллекцию музея от присвоений, её частично отдали государству — так в 1924 году произошло слияние с Эрмитажем. До сих пор там можно найти предметы из собрания Штиглица. Другие экспонаты передали музею Академии художеств, и собственная коллекция училища практически прекратила существование. В послевоенные годы музей снова открылся и постепенно вернул часть коллекции. Но и эти годы не были безоблачными: во времена Никиты Хрущева и его политики искоренения «архитектурных излишеств» здание значительно утратило свой нарядный интерьер — в 1955 году многие стены попросту закрасили белой краской.
Реставрационные работы ведутся по сей день — восстанавливают фрески и роспись. С 1953 по 1994 годы академия именовалась Ленинградским высшим художественно-промышленным училищем имени В. Мухиной, поэтому и сегодня многим известна как «Муха». В 1994 году его переименовали в Санкт-Петербургскую государственную академию декоративно-прикладного искусства и дизайна. В 2007 году Академия получила имя основателя. Залы и экспонаты музея Как и в вестибюле, сводчатый потолок аванзала поддерживают мраморные колонны Сегодня музей размещается в залах первого этажа. Каждый из них представляет определённую эпоху. Посетителям доступна лишь часть экспонатов, однако здесь есть, что посмотреть.
Советуем обращать внимание на детали. Например, подмечать узор плитки и росписи потолков, искать витражи и сюжетные изразцы — а мы подскажем, в каких залах искать необычные элементы внутреннего убранства. Вестибюль и аванзал Встречает посетителей парадный вестибюль, который уже выглядит как музей: потолки расписаны в стиле итальянского Возрождения, своды поддерживают арочные колонны из натурального мрамора. Здесь находится гардероб и шоурум, где продаются работы студентов, изделия из фарфора, стекла и керамики, небольшие картины и статуэтки. В итальянском стиле оформлено и следующее помещение — аванзал. Его украшают сдвоенные арочные окна. Здесь можно увидеть образцы старинной деревянной мебели: стулья, комод и диван, бюсты — точные копии античной скульптуры, и вазоны. В витринах стоят статуэтки и фарфоровая посуда.
Итальянские галереи По правую и левую стороны от аванзала расположились итальянские галереи. В них выставлены предметы быта и мебели, иллюстрирующие различные периоды и ремёсла, например, коллекция сундучных ключей и замков, посуда и вазы. Своды одних галерей покрыты яркими росписями, других — украшены золочеными элементами, а пол — метлахской плиткой. При этом в каждом зале орнамент плитки повторяет архитектуру сводов. Галерея находятся по разные стороны от Большого зала. Музей создан по подобию ренессансных дворцов, в которых гости по кругу обходили атриум — внутренний световой двор, откуда можно было пройти во все остальные помещения.
Один из почетных выпускников академии - Александр Петров, был главным художником Петербурга с 2013 по 2016 год. Говорит, что важной студенческой традицией была увлеченность, ведь сюда попадали только самые талантливые ребята со всей страны. Если раньше студенты его кафедры рисовали все вручную, то теперь перешли на цифровое проектирование, мир изменился. Майя Прохорова закончила кафедру промышленного дизайна пять лет назад. И не просто "работает по специальности", но и уже успела основать собственный дизайнерский бренд и выйти с ним на международный рынок. Повысить художественный уровень и конкурентоспособность на мировом рынке российской продукции всегда и было одной из главных задач академии, с которой она успешно справляется на протяжении уже 145 лет. Первый канал. Петербург Комментарии.
Продолжительность 1,5-2 часа.
Бесплатный вход в Академию Штиглица и новогодняя ярмарка
История музея тесно связана с Санкт-Петербургской художественно-промышленной академией. Строительство здания началось в 1885 году по проекту Месмахера, в основу которого был положен обобщенный образ южноевропейской архитектуры эпохи Возрождения. Большой выставочный зал был спроектирован в виде внутреннего двора, типичного для итальянских дворцов. Он окружен галереями и накрыт огромным стеклянным куполом. Дореволюционная история школы характеризуется интенсивным развитием, открытием классов с новыми художественными направлениями, пополнением библиотечного фонда и музейных выставок. Здесь проводились выставки российских и зарубежных художников. В 1890-х годах, после создания нескольких отделений, Санкт-Петербургское отделение стало называться Центральным отделением.
В 1892 году в школе обучалось 200 учеников. Музей Академии Штиглица В 1876 году император Александр II, чье правление было отмечено Великими реформами 1861-74 годов, издал указ о создании Училища технического рисования с упором на преподавание по образцу лучших образцов подобных школ в Западной Европе.
Версия для печати Художественно-промышленной академии имени А. Штиглица в этом году исполняется 145 лет. За историю своего существования она неоднократно меняла названия и состав кафедр, но неизменным оставался неповторимый стиль — верность традициям и новаторская устремленность в будущее. О юбилее академии и о выдающихся выпускниках в нашем репортаже. Центральное училище технического рисования было создано в 1876 году по рескрипту Александра II и на средства мецената - промышленника Александра Людвиговича Штиглица.
И у многих учебных дисциплин уже почти полуторавековая история. Студенты приобретают и традиционные ремесленные навыки, и учатся работать с новыми технологиями. Мастерская майолики открылась еще при бароне Штиглице.
Коллекция быстро росла, потребовала отдельного здания: его Месмахер спроектировал уже сам, расположив рядом с первым, в Соляном переулке, дом 15. Во время строительства Месмахер спал по четыре часа в сутки. Он возвел эклектичное здание, в котором угадывались элементы итальянской городской архитектуры XVI века, образы эпохи Возрождения. В здании было обустроено 32 зала, среди них — Русский, Венецианский, Елизаветинский, Фламандский, Папская галерея. Самый большой зал имел стеклянный купол, благодаря которому помещение имело великолепное освещение.
Экспозиция представляла собой коллекцию прикладного искусства — драгоценный фарфор и фаянс, стекло, майолика, ткани, мебель, ювелирные украшения и многое другое, всего более 35 000 экземпляров. В основном эти предметы покупались на аукционах. Музей произвел на современников неизгладимое впечатление не только экспозицией, но и интерьерами. Журнал «Строитель» писал в 1898 году: «Вступая через главный вход в просторный вестибюль, посетитель, привыкший к казарменной архитектуре большинства наших музеев, сразу чувствует себя здесь в непривычной обстановке: полированный гранит, мраморы, бронза, живопись — все это богатство в художественных сочетаниях поражает и ослепляет».
Музей создан по подобию ренессансных дворцов, в которых гости по кругу обходили атриум — внутренний световой двор, откуда можно было пройти во все остальные помещения. В таком «дворе» и находится самый просторный, и красивый зал музея.
Итальянский палаццо Как и в XIX веке, когда он был одним из самых крупных выставочных залов Петербурга, сегодня Большой зал используется для выставок, в том числе, работ студентов и педагогов Академии. Самое важное условия для этого — большое количество света, поэтому его накрывает огромный купол, состоящий из двух слоёв стекла с пространством между ними. Изначально внутренний купол был украшен витражами, выполненными на фабрике Цеттлера в Мюнхене. Из-за них достаточное количество света поступало в помещение исключительно в ясную погоду, поэтому музей работал только в солнечные дни. В 1941 году по касательной к куполу пролетел снаряд, который пробил всю его левую часть. Витражи вылетели из-за ударной волны, и сейчас о том, как выглядело остекление раньше, напоминает лишь небольшой цветной фрагмент.
Витражи были утрачены, однако света стало больше. По подобию итальянских палаццо по периметру зал окружён аркадой — двумя рядами одинаковых по форме и размеру арок, опирающихся на колонны. Она служит одновременно опорой для двойного стеклянного перекрытия и галереей. Аркаду украшают эклектичные люстры и фриз, на котором расположились барельефные портреты художников, а также имена и фамилии известных живописцев и скульпторов: изначально, в основном, итальянских, но затем к ним добавили русских мастеров: Мухину, Репина, Щусева, Сурикова и других. Кстати, здесь, в коридорах, которые образуют арки Большого зала, до 60-70-х годов проходила физкультура. Затем Академия получила в распоряжение доходный дом на улице Чайковского.
Сегодня в коридорах пишут картины художники. На ними, сидя в кресле, наблюдает сам барон Штиглиц — его статую в мраморе изготовил М. Фрагмент пергамского алтаря По периметру второго яруса Большого зала расположилась гипсовая копия большого фриза Пергамского алтаря. Помещённый на него горельеф изображает битвы богов-олимпийцев с гигантами. Сам алтарь II-III веков до нашей эры, который сегодня экспонируется в Пергамском музее в Берлине — один из самых важных памятников эллинистического периода, сохранившихся до наших дней. Его нашли немецкие археологи в XIX веке до нашей эры на территории современной Турции.
В 2001 году копию этого впечатляющего по размерам горельефа музею передал Эрмитаж, ведь именно мастера Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии когда-то её изготовили. С тех пор фриз помогает студентам не только изучать античное искусство, но и писать скульптуру. Ожившая сказка в зале «Русский терем» Этот зал вдохновлял для тех, кто изучает древнерусское искусство. Конструкция с низкими сводчатыми потолками и золочёные узоры на стенах сделаны по подобию теремов XVII века. Здесь же хранится этнографическая коллекция крестьянского традиционного костюма. Ездить по всем русским губерниям, чтобы получить столь обширное собрание экспонатов, было тяжело, поэтому этнографы придумали хитрость.
Они несколько раз посетили ярмарку невест, где можно было найти лучшие и самые нарядные костюмы, в которых девушек выдавали замуж. Витрина, в котором выставлены куклы в крестьянских платьях — тоже самодостаточный экспонат, она сохранилась с XIX века. Кроме того, в этом зале смотрят образцы старинной русской мебели: скамьи и стулья, а также украшенные изразцами и витражами окна. Работу выполнили студенты Академии Фрагменты Италии По другую сторону от Большого зала находится Рафаэловская галерея — её интерьер повторяет декор лоджий ватиканского дворца, который Рафаэль оформил для папы Римского. В росписях Н. Блинова и М.
Салтыкова — библейские и мифологические сюжеты, а также цветочные орнаменты. Выделяется из мотивов Ренессанса винтовая неоготическая лестница в углу галереи.
Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства Академии Штиглица
Редевелопмент как вызов: диалог поколений на конференции в Академии Штиглица | Хотите поступить в СПбГХПА, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица 2024? |
Знаменитая «Муха» с размахом отмечает 145-летие // Новости НТВ | Расписание экскурсий. |
Новогодняя ярмарка в Академии Штиглица | Экскурсия в Академию А.Л. Штиглица Идея создания этого музея принадлежит известному меценату, финансисту, промышленнику барону А.Л. Штиглицу. |
Академию Штиглица опутает искусство | В честь юбилея кафедр живописи и реставрации, станковой и книжной графики и искусствоведения пройдут мероприятия под девизом "30 лет вместе". |
Музей прикладного искусства академии Штиглица | Карта метро Стоимость проезда в метро График разводки мостов Список музеев с ценами, расписанием и льготами Дни бесплатного посещения музеев Большой. |
IX Ассамблея анимации пройдет 27-28.10 в Академии Штиглица
Едете в Петербург? Включите в маршрут Академию Штиглица. Это настоящее чудо! | Телеграф новостей. Новости. |
IX Ассамблея анимации пройдет 27-28.10 в Академии Штиглица | Специальности в Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица (СПГХПА им. А.Л. Штиглица): бюджетные и коммерческие места. |
Как попасть в Академию Штиглица в Санкт-Петербурге? | 24 и 25 декабря в Академии Штиглица состоится новогодняя ярмарка, на которой будут представлены работы студентов и выпускников академии. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | Сегодня, 6 октября, в атриуме Государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица будет представлена хореографическая постановка «Единство материала». |