Основателя Auchan Жерара Мюлье насилу отправили на пенсию в 75 лет (хотя, по правилам Ассоциации семьи Мюлье, это следует делать в 65). Ее бенефициарами через компанию ADEO и семейную ассоциацию Mulliez является один из богатейших кланов Франции — ассоциация семьи Мюлье. К примеру, семья Мюлье может оставить магазины Auchan и Leroy Merlin, поскольку в них продаются товары первого спроса. В то же время Стефан Мюлье добился от Семьи права выкупить акции Picwic – и стал единоличным владельцем компании. Фото: 14 апреля 2024, 19:19 — Общественная служба новостей — ОСН Дочерняя французская компания «Ашана» Ceetrus завершила сделку по продаже торговых.
Вианне Мюлье - президент группы «АШАН», личность незаурядная и очень загадочная
Если указывающие на них данные подтвердятся, деятельностью семьи Мюлье могут заинтересоваться правоохранительные органы. В «Ассоциации семьи Мюлье», которой принадлежат гипермаркеты «Ашан» и «Леруа Мерлен», вновь сообщили о частичной приостановке деятельности в России. Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов «Ашан». Как рождался Auchan (Ашан) Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Как передает телеканал BFMTV, Гийом Мюлье, член семьи основателя группы «Ашан», погиб в понедельник в лавине в коммуне Модан, передает РИА «Новости». 1931 год: Жерар Мюлье родился в семье, владевшей фирмой по торговле одеждой.
Пенсия.PRO
Внук предпринимателя и основателя группы «Ашан» Гийом Мюлье погиб в результате схода лавины в Альпах. Как рождался Auchan (Ашан) Парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Ассоциация семьи Мюлье олигархия AFM Alinéa Auchan Decathlon Leroy Merlin, Kiabi Boulanger Flunch сокращения профоюз ВКТ.
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России. По сути, Мюлье создали для членов семьи внутренний рынок ценных бумаг: любой из собственников семейных акций в любой момент мог продать их по вполне рыночной цене. Компания Ceetrus семьи Мюлье владельцы Auchan, Leroy Merlin и Decathlon, получив право реконструкции одного из семи вокзалов Парижа — Gare du Nord, — решила пойти дальше и. Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов "Ашан". Компания семьи Мюлье, со штаб-квартирой в промышленном северном городе Рубе, заявила, что "Ашан" остался для того, чтобы продавать "необходимые продукты питания" российским.
«Ашан» в России заявил о риске доначисления налогов на 180,9 млн руб. после проверки ФНС
Сейчас идут активные переговоры семьи Мюлье владеет холдингом, в который помимо Decathlon входят Leroy Merlin и Auchan с потенциальными покупателями. Когда разгорелись боевые действия, эта частная компания, входящая в европейскую розничную империю французской семьи Мюлье, заявила, что магазины в России продолжат работу. богатейшая семья Франции, которую чаще всего отождествляют с сетью гипермаркетов "Ашан". Больше всего Мюлье ненавидит, когда его семью выставляют в неверном, на его взгляд, свете. В. Киселев / РИА Новости. богатейшая семья Франции, которую чаще всего отождествляют с сетью гипермаркетов "Ашан".
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов "Ашан". РИА Новости. Гийом Мюлье, член семьи Мюлье, владеющей французским ритейлером Ашан, погиб в понедельник из-за схода лавины в долине Морьен в департаменте. При этом парадокс семьи Мюлье заключается в том, что ни один из ее членов не входит в список миллиардеров Forbes. Жерару Мюлье-младшему, основателю Auchan, было суждено родиться в зажиточной семье.
Во французских Альпах погиб член семьи владельцев "Ашана"
В числе «заповедей», которые приписываются Трухильо, несколько основ, сейчас считающихся классикой ретейла. Приведем некоторые из них: «Успех держится на трех ногах: самообслуживание, скидки, реклама. Если одна нога надломится, все рухнет», «Нет парковки, нет бизнеса», «Окна — это гробы магазинов», «Бедным нужны низкие цены, богатые обожают их». Неуверенный старт и прогрессивные методы Аuchan В 1960 году восхищенный идеями Трухильо Жерар Мюлье возвращается во Францию, чтобы, заручившись финансовой поддержкой семьи, попробовать испытать свои силы. Создание розничной сети магазинов было совсем нетипичным вложением капитала для клана, но, как вскоре оказалось, его самым удачным бизнес-направлением. В начале 1961 года Жерар Мюлье берется за восстановление принадлежавшей его отцу и некогда заброшенной фабрики Phildar в районе Haut Champs в Рубе. К слову, изначально магазин получил название Hauts-Champs — в честь района Рубе, однако вскоре Мюлье изменит его, слегка исказив написание словосочетания, которое в переводе с французского означает «верхние поля». По официальной легенде, этот шаг был необходим бренду, чтобы оказаться в самом начале справочников.
Птица, изображенная на эмблеме бренда, также является результатом игры слов: au chant в переводе с французского означает «трели птиц». Аuchan продержался без прибылей несколько лет. Первые шаги Жерара Мюлье не увенчались успехом, но молодой предприниматель, подпитываемый семейным капиталом, не сдавался. Жерар обратился за помощью к Эдуарду Леклерку, основателю другой мегауспешной французской сети супермаркетов — E. Leclerc, которого историки ставят в один ряд с Бернардо Трухильо. Совет Леклерка был прост — снижать цены. Мюлье воспользовался советом и применил принципы E.
Leclerc в Аuchan: объемы продаж начали возрастать пропорционально снижению цен. Через много лет сам Жерар Мюлье станет ярым пропагандистом «акционной экономики». Аuchan пришел в розничные продажи с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин. Нашим принципом стало продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов. И чем больше мы снижали цены, тем больше увеличивались объемы продаж», — цитирует Бертран Гобин основателя Аuchan в своей книге Mulliez Group — «Ассоциация семьи Мюлье» Второй магазин Аuchan был открыт спустя год в соседнем районе Ронке, но Жерар Мюлье все четче осознает, что для расширения сети ему требуются все более внушительные финансовые вливания. Аuchan нужен был капитал, и Мюлье решает начать использовать организацию, созданную по его инициативе еще в 1955 году — «Ассоциацию семьи Мюлье», или Mulliez Group. Доподлинно неизвестны внутреннее устройство и структура ассоциации, французские СМИ пишут лишь, что изначально это был некий пакт, в котором зафиксировано, что акции в существенном объеме всех компаний клана Мюлье могут принадлежать только членам семьи, а прибыли компаний в первую очередь используются внутри семейной империи, условно говоря, предприятия финансируют друг друга.
Жерар Мюлье с самого начала был противником использования банковских займов и кредитования, открытия финансовых отчетностей и выхода на фондовый рынок. Акции Аuchan никогда не торговались на бирже. Многие эксперты считают, что именно такое «семейное финансирование» позволяет группе компаний Мюлье оставаться независимой до сегодняшнего дня. Аuchan до сих пор хранит много загадок, в том числе и для налоговой службы Франции, что косвенно подтверждают недавние обыски и расследования в отношении членов клана, но об этом чуть позже.
Как позже пояснил один знакомый, практически никогда и никому. Вместе с тем он не является основателем группы компаний «АШАН». Вианне - всего лишь один из членов самой богатой французской семьи, которая ведет свою историю со средневековья. С 1961 года он развивал этот проект, но несколько лет назад в возрасте 75 лет вышел на пенсию. В пресс-службе компании «АШАН» сообщили, что это закрытая информация. По одной версии, он племянник.
По другой - двоюродный брат. До того как получил кресло президента группы «АШАН», Вианне успел поработать в престижной международной компании PricewaterhouseCoopers. Родился он 5 марта 1963 года в городе Рубе. Сразу же возник вопрос: а почему компания, которую создавали для того, чтобы передавать по наследству, отдана в управление не прямому наследнику, а то ли племяннику, то ли двоюродному брату? Наиболее интересный ответ на этот вопрос удалось найти в книге французского журналиста Бертрана Гобена «Кто создал Auchan, Atac, Leroy Merlin: секреты семьи Мюлье». Во-первых, Гобен ставит под сомнение, что Жерар Мюлье является самым главным в клане. Во-вторых, судя по тексту, его дети задействованы в бизнесе, но на других направлениях. Кроме того, семья Мюлье тщательно охраняет любую информацию, которая касается их родственных связей, отношений, структуры собственности и системы принятия решений. Это тайна за семью печатями. Как утверждает автор, во многом именно она позволяет сохранять и приумножать семейный капитал.
Я был окончательно заинтригован загадочным семейством Мюлье. Поэтому, когда собирался в командировку, на всякий случай разузнал основные масонские жесты. Всех приглашенных журналистов привезли в столицу, где поселили в гостиницу «Hilton Ленинградская». Это здание в стиле сталинского классицизма со строгим фасадом. В номерах минимум моющих средств, посуды, освещения, нет тапочек, средств по уходу за обувью, мебели и очень холодный пол в санузле.
Дочь Татьяна также занимала руководящие должности в компаниях холдинга, в том числе в МТС, а сейчас возглавляет семейный фонд по управлению капиталом. Еще один вариант — дать возможность преемнику попробовать разные функциональные роли. По моим наблюдениям, дети акционеров часто приходят в компании на должности, связанные с коммерцией или трансформацией бизнеса. Это позволяет продемонстрировать лидерские качества, стать драйвером стратегических изменений, показать результат и — что самое важное — ассоциироваться с новым этапом в жизни компании. Один из самых удачных примеров — глава «ФосАгро» Андрей Гурьев младший, который с 2004 года работал в экономическом и экспортном блоке компании, а перед назначением CEO в 2013 году два года «стажировался» в должности заместителя генерального директора. Многие прочили тогда «ФосАгро» проблемную смену власти, но опасения оказались напрасны, а Андрей-младший привнес в компанию много важных имиджевых инициатив, которые позволили компании укрепить позиции на глобальном рынке. Он получил бизнес-образование и после этого занимал различные по функционалу и сегментам бизнеса руководящие должности в УГМК и ее «дочках». Сейчас он как раз занимает должность директора по трансформации. Дочь основателей и владельцев S7 Group Татьяна Филева в марте 2020 года возглавила совет директоров авиакомпании. До этого она прошла в компании путь от простого аналитика до руководителя направления коммерции и маркетинга. Татьяна руководила сбытовым офисом в Швейцарии. Ольга попробовала себя в нескольких функциональных ролях, а затем стала директором по финансам. Татьяна позднее занялась собственным бизнесом, а Ольга продолжает участвовать в работе ММК уже в составе совета директоров. Татевик, Саркис и Карен Карапетяны — дети владельца строительно-девелоперского холдинга «Ташир» Самвела Карапетяна — занимают в отцовской компании должности первых вице-президентов. Саркис управляет коммерческой недвижимостью, Карен возглавляет направление жилой недвижимости, Татевик отвечает за развлекательный сектор. Все они со студенческих лет работают в семейном бизнесе. Еще удачный пример «прорастания» наследников в компаниях поменьше. Артем Соколов — наследник одноименной ювелирной компании — несколько лет занимался перезапуском и продвижением бренда, а не так давно возглавил бизнес. Андрей Гурьев-младший со своим отцом, Андреем Гурьевым старшим. Для начала нужно выяснить, хочет ли он им стать — действительно и честно, ведь ставки высоки. Если ответ утвердительный, необходимо заключить что-то типа «партнерского договора». Перейти из отношений родителя и ребенка в отношения партнеров и договориться однозначно о правилах игры: как и в какие сроки будет происходить передача управления, насколько родитель продолжит участвовать в управлении компании после формального ухода и какая роль ему будет отведена. Например, логично будет сохранить за не отошедшим еще полностью от дел бывшим CEO представительские функции и GR-задачи. Кроме того, было бы логично вместе с HR-директором компании проработать детальный план по передаче руководства компанией и наметить карьерную траекторию для преемника: в каких сегментах бизнеса и функциях ему нужно успеть поработать до своего назначения на высший пост. Последний этап — реализация задуманного: развитие преемника, его работа в различных подразделениях, чтобы приобрести понимание всех аспектов жизни компании.
Стратегия развития нового сервисного оператора NHOOD включает в себя: проекты редевелопмента и трансформации объектов для компаний-членов Ассоциации семьи Мюлье и других игроков рынка недвижимости, оказывающие позитивное воздействие на экологию и социальную среду; услуги по управлению недвижимостью, включающие сдачу в аренду и фасилити-менеджмент; Тьерри Леконт, Генеральный директор NHOOD в России: «Наш обширный и богатый опыт по управлению сетью разноформатных торговых центров и галерей в рамках портфолио CEETRUS позволяет нам выйти на рынок профессиональных услуг в роли сильного и экспертного игрока, который понимает специфику рынка, умеет применять современные тренды и технологии максимально эффективным способом. Наша основная задача — трансформация объектов наших партнеров таким образом, чтобы они отвечали современным запросам и нуждам сообществ с точки зрения позитивного влияния на экологическую, социальную и экономическую сферы жизни. Такие объекты должны быть максимально комфортными для конечных пользователей, персонала и партнеров, привнося дополнительные полезные сервисы и услуги в сформированную городскую среду».
Auchan: бороться и искать!
Об этом сообщает РБК. Предварительный договор о продаже торговых точек был подписан в октябре прошлого года. Правительство РФ быстро дало разрешение на сделку, однако окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта.
Привыкшая действовать осмотрительно, большая семья Мюлье сегодня обложена со всех сторон, а у принадлежащей ей «Ассоциации семьи Мюлье» AFM , объединяющей более 700 родственников-акционеров, сегодня возникли большие проблемы из-за использования давно устаревших социальных практик. Возможно, об этой ассоциации знают не все, но за ней скрываются несколько сотен известных марок, среди которых такие крупнейшие торговые компании с мировым именем, как Decathlon, Leroy Merlin, Kiabi, Boulanger и даже сеть ресторанов быстрого питания Flunch. Состояние в 28 миллиардов евро, которое ставит их на шестое место в списке самых богатых людей Франции, не мешает им безжалостно сокращать своих сотрудников. Работники Auchan были крайне удивлены таким поворотом дела, несмотря на то, что такое практикуется в их компании часто.
С 2019 года для них это уже третье плановое сокращение. Новое сокращение, о котором объявили в сентябре, после того как работники, несмотря на пик эпидемии коронавируса, продолжали трудиться, окончательно подорвало их моральный дух. В отношении Alinea в мае была начата процедура банкротства, и 992 человека сразу же лишились работы. В исторических магазинах семьи Фильдар на улице оказались 125 работников из 211. Тысячи работников, на которые новость об увольнениях обрушилась, как холодный душ, обвиняют родственников-акционеров в том, что те использовали эпидемию в качестве повода, чтобы избавиться от людей как от лишнего балласта.
Decathlon — один из брендов «Ассоциации семьи Мюлье». Открытие филиала в Новосибирске произошло в конце ноября 2021 года. Также во многих городах России работают другие магазины семейной компании — «Ашан» и «Леруа Мерлен». О прекращении их работы пока не заявлялось.
После анализа маршрутов передвижения обоих, следователи обнаружили следы, принадлежащие Климову. В ходе обыска в его доме была найдена памятка с подробным планом действий по введению следователей в заблуждение. Читайте также: Мужчина из приложения для знакомств убил москвичку и закопал её тело на даче Пенсионера из Перми убил мобильный телефон Французский политик рассказал , как Запад убил свою экономику.
Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
Группа журналистов под руководством французского издания Le Monde провела оценку более трех миллионов официальных документов более чем от 260 тысяч компаний за период с 1955 по 2020 год. Transparency International и Коллектив по борьбе с коррупцией ACDC обнаружили, что 80 процентов инвестиционных фондов не указали своих бенефициарных владельцев. По данным Le Monde, 90 процентов компаний с идентифицируемыми бенефициарами контролировались иностранцами. Среди 157 национальностей больше всего было у Франции: в списке оказалось более 17 тысяч французских компаний.
Также было установлено, что 37 из 50 самых богатых французских граждан и семей, таких как Бернар Арно и семья Мюлье, структурировали свои активы и инвестиции через десятки люксембургских холдинговых компаний. Стоит отметить, что в прошлом году французские налоговые органы взыскали несколько миллионов евро с пятнадцати членов семьи Мюлье за то, что они сократили свои активы в декларации ISF. В своей налоговой декларации они уменьшили стоимость своего участия в семейном бизнесе и наложили на них почти шесть миллионов евро в качестве компенсации.
Эти дела были обжалованы в парижском трибунале большой инстанции, а затем в апелляционном суде, но безуспешно. А в сентябре прошлого года стало известно, что французские дистрибьюторские группы Carrefour и Auchan стали объектом расследования, проводимого итальянской судебной системой, которая подозревает их в мошенничестве на сумму почти 1,8 миллиарда евро. Некоммерческая исследовательская группа «Европейская сеть корпоративных обсерваторий» называла «Ассоциацию семьи Мюлье» одной из транснациональных корпораций, чьим владельцам удалось получить сверхвысокие доходы благодаря налоговой оптимизации и непрозрачности структуры холдинга.
Они говорили о том, что «благодаря непрозрачности компании Ассоциация не только не обязана публиковать финансовую отчетность, но и уклоняется от обязательств по трудоустройству работников в одну из структур холдинга, если они были уволены из другой структуры». У «Леруа Мерлен» в России 112 магазинов, а у «Декатлона» осталось 28 гипермаркетов весной 2022 года их насчитывалось 57 , но все спортивные магазины на данный момент закрыты. Еще в конце марта прошлого года ретейлер заявил о приостановке своей работы в России, а в конце января этого года выставил свой бизнес на продажу.
От «Ашана» и «Леруа Мерлен» европейские чиновники тоже требовали оставить бизнес в России, но получили отказ — даже несмотря на то, что французская корпорация Auchan Holding магазины «Ашан» попала в перечень международных спонсоров войны. Ранее в ряде СМИ появилось расследование, в котором говорится, что магазины «Ашан» могли оказывать поддержку в обеспечении Вооруженных сил России , хотя сама компания это отрицала. При этом эксперты отмечали, что «Ассоциация семьи Мюлье» избегает занимать четкую позицию в отношении конфликта Запада и России.
На третьем — корейский Samsung. Большие люди из Индии Нарендра Моди, глава правительства Индии, владеющего Indian Oil Corporation Гаутам Адани, друг Моди, основатель и руководитель многопрофильного холдинга Adani Enterprices Мукеш Амбани, основной владелец Reliance Industries Ltd Лакшми Миттал, акционер Reliance Industries и индийских заводов Arcelor Mittal Индия — второй крупнейший потребитель нефти в Азии — в 2022 году стала одним из основных потребителей российских энергоресурсов. Поставляя более 1,5 млн баррелей нефти в сутки, Россия занимает сегодня треть нефтяного рынка Индии. По словам вице-премьера Александра Новака, поставки нефти в Индию выросли в 22 раза, восполнив потери на европейском направлении. Основными покупателями Urals выступают индийские НПЗ. Полученное из дешевой нефти дизтопливо они поставляют в ЕС, заменив таким образом российские НПЗ на европейском рынке светлых нефтепродуктов. Это, в частности, 9 заводов государственной Indian Oil Corporation IOC об щей мощностью 70,1 млн тонн в год и два крупнейших в мире завода частной Reliance Industries общей мощностью 68,4 млн тонн в год. Последние принадлежат миллиардеру Мукешу Амбани и британско-индийскому сталелитейному магнату Лакшми Митталу.
Государственная IOC договорилась с «Роснефтью» о поставке 2 млн тонн нефти еще в декабре 2021 года. В марте 2023 года «Роснефть» и Indian Oil также заключили соглашение об увеличении поставок нефти. Сколько купила Reliance, неизвестно. Но в 2022 году она даже отложила плановое техобслуживание НПЗ, чтобы производить больше дизтоплива и бензина из дешевой российской нефти. По данным Reuters, индийские компании закупают российскую нефть и через трейдеров в Дубае — например, у Everest Energy и Litasco подразделение «Лукойла». Оплачиваются поставки в том числе в эмиратских дирхамах. Закупки российского угля в 2022 году Индия увеличила почти в 2,5 раза — до 16,7 млн тонн. Основным покупателем российского угля в Индии, вероятно, является близкий партнер и друг премьер-министра Индии Нарендры Моди, один из богатейших людей мира Гаутам Адани.
Первую партию российского угля с дальневосточных терминалов группа Adani купила еще в 2011 году, сообщало Reuters. В 2023 году о том, что группа Adani рассчитывает на российский уголь, сообщало агентство PTI. Сколько именно его покупает Adani Group, сама компания не раскрывает. Reuters сообщало, что индийские компании начали оплачивать уголь из России в юанях и дирхамах. The Hindu Business line называет Гаутама Адани и Мукеша Амбани крупнейшими бенефициарами отказа западных стран от российского ископаемого топлива. До марта 2022 года среди партнеров российских сырьевых корпораций было больше крупных частных компаний. Среди покупателей российского угля были частные энергетические компании Японии, Кореи и Тайваня. Сейчас многие из этих компаний свернули свой российский бизнес.
Но еще больших сумм достигают арабские инвестиции в Россию. Он не планирует продажу своего пакета акций в «Роснефти», рассматривая эту инвестицию как долгосрочную. Но о выводе уже вложенных капиталов речь не идет. Еще одна арабская страна, Египет, остается крупным покупателем российской пшеницы. С начала текущего сельхозгода с 1 июля 2022 года он купил в России 6,6 млн тонн пшеницы. Основной рост приходится на нефть, которую Турция купила у России в 2022 году на 2 млн 516 тысяч тонн. Компания управляет четырьмя НПЗ общей мощностью 28,1 млн тонн в год, три из которых перерабатывают импортируемую нефть. Кроме того, Турция — основной покупатель российского зерна.
По данным гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка ИКАР Дмитрия Рылько, с 1 июля 2022 года в Турцию было отгружено 8,5 млн тонн российской пшеницы.
Таких примеров немало. Например, сын Вагита Алекперова Юсуф работал какое-то время в «Лукойле», но потом предпочел заняться собственным бизнесом, в чем вполне успешен. Или сын одного из совладельцев EVRAZ Александра Фролова — тоже Александр — недолго работал в компании отца, но потом предпочел строить карьеру самостоятельно и занимается управлением активами. Тем не менее подключать наследников к работе в семейном бизнесе или отдельных корпоративных проектах — правильно и даже необходимо. Ведь рано или поздно они вступят в свои права и должны, как минимум, иметь о нем представление. Но важный момент: нельзя просто так взять и поставить сына или дочь на должность генерального директора.
Здорово, что многие наши бизнесмены это прекрасно понимают и часто начинают готовить из детей преемников с самого начала карьеры, позволяя им пройти полноценный карьерный путь в компании. Поначалу его не воспринимают всерьез и относятся с недоверием. Если же он остается в компании длительное время и демонстрирует успехи, перед ним начинают пытаться выслужиться, провоцируя чрезмерное внимание и ненужный ажиотаж. Именно в этот период назначение преемника руководителем пройдет наиболее благоприятно. Причем оптимальная стратегия — доверить ему сначала часть бизнеса, чтобы дать возможность зарекомендовать себя, как лидера. Хороший пример такой стратегии, когда отец постепенно увеличивает степень ответственности и вовлеченности в бизнес своих детей, — АФК «Система». Сын Владимира Евтушенкова Феликс всю жизнь работает в разных компаниях группы, а в 2019 году возглавил совет директоров МТС.
Вероятно, через какое-то время именно он станет новым руководителем корпорации. Дочь Татьяна также занимала руководящие должности в компаниях холдинга, в том числе в МТС, а сейчас возглавляет семейный фонд по управлению капиталом. Еще один вариант — дать возможность преемнику попробовать разные функциональные роли. По моим наблюдениям, дети акционеров часто приходят в компании на должности, связанные с коммерцией или трансформацией бизнеса. Это позволяет продемонстрировать лидерские качества, стать драйвером стратегических изменений, показать результат и — что самое важное — ассоциироваться с новым этапом в жизни компании. Один из самых удачных примеров — глава «ФосАгро» Андрей Гурьев младший, который с 2004 года работал в экономическом и экспортном блоке компании, а перед назначением CEO в 2013 году два года «стажировался» в должности заместителя генерального директора. Многие прочили тогда «ФосАгро» проблемную смену власти, но опасения оказались напрасны, а Андрей-младший привнес в компанию много важных имиджевых инициатив, которые позволили компании укрепить позиции на глобальном рынке.
Он получил бизнес-образование и после этого занимал различные по функционалу и сегментам бизнеса руководящие должности в УГМК и ее «дочках». Сейчас он как раз занимает должность директора по трансформации. Дочь основателей и владельцев S7 Group Татьяна Филева в марте 2020 года возглавила совет директоров авиакомпании. До этого она прошла в компании путь от простого аналитика до руководителя направления коммерции и маркетинга. Татьяна руководила сбытовым офисом в Швейцарии.
Его спутникам удалось выжить.
Фото: pxhere. По информации источника, 61-летний Гийом пребывал в числе компании из 6 человек. Его товарищам удалось остаться в живых.
Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России
Бертран Гобен вспоминает такой эпизод: «Каждое лето Жерар Мюлье, основатель Auchan, не боясь нарушить собственное спокойствие, сдает маленький домик у входа в парк своей резиденции в Бретани за несколько сотен евро. Однажды жильцы, пришедшие осмотреть дом, нос к носу столкнулись со стариком в каком-то старье и помятой шляпе и попросили его предупредить хозяина об их приходе. Но оказалось, что ему не нужно этого делать, потому что это был Мюлье собственной персоной». Ради развития семейного бизнеса, который вряд ли приобрел бы такие масштабы, растащи родственники его на кусочки, Мюлье готовы поступиться толикой собственных доходов.
При этом никто не ограничивает членов семейства в инициативе — многие из них имеют собственные, отдельные от семьи бизнесы. Особое внимание в книге уделено христианским корням семейной системы ценностей. Мюлье — ревностные католики, приверженность религии которых сыграла большую роль в формировании их мировоззрения и философии.
Недаром на надгробиях супругов Луи и Маргариты Мюлье-Летьен — основателей династии — высечена надпись: «Член Третьего ордена францисканцев». Членами третьего ордена называют последователей Франциска Ассизского, которые в жизни руководствуются религиозными правилами, но остаются в миру. Их дети в довоенное время участвовали в движении христианской буржуазии, идеолог которого, иезуит Рансон, говорил: «Превращение в буржуа и привязанность к мирским благам — язвы, от которых надо лечить нашу среду.
Идея локализации производства органично вписывается в современную российскую экономическую политику, и здесь компания может рассчитывать если не на поддержку, то как минимум на молчаливое одобрение, что для иностранцев уже неплохо. Компания произвела хорошее впечатление конструктивным подходом и вела себя менее агрессивно, чем некоторые российские сети, заявляющие: «Дайте нам цену, как в Китае, или сотрудничество исключено». Тем не менее мне показалось, что «Декатлон» все-таки находится в плену определенного стереотипа, что продукция для России должна иметь невысокую стоимость и, соответственно, производиться с применением недорогих материалов по минимальной цене. Поэтому по нашему продукту — качественному утеплителю — сотрудничества не получилось.
Но контакт остался, не исключено, что в будущем он еще приведет к каким-то результатам. Вода камень точит, подход к подбору материалов меняется». Ceetrus, Kiabi и другие Ну, и наконец, те компании семьи Мюлье, которые только начинают раскручиваться в России. Immochan работает в 12 странах был создан в 2009 году как девелоперское подразделение Auchan, в России одноименное юрлицо появилось в 2012-м.
Буквально на днях компания провела ребрендинг, убрав из названия отсылку к «Ашану», — теперь она называется Ceetrus и позиционирует себя как более самостоятельного игрока рынка коммерческой недвижимости, готового не только строить, но и брать объекты в управление. Под управлением компании находится уже более 150 тыс. Пока она занимает 30-е место в рейтинге крупнейших владельцев торговых центров в России данные Моллы. Иллюстрацией идеального мира Мюлье, пожалуй, мог бы служить их крупнейший торговый центр в России — «Акварель» в Волгограде.
Его площадь более 120 тыс. В портфеле Мюлье есть еще несколько брендов, которые могут в будущем расцвести на российском рынке. Российское подразделение одежной сети Kiabi, лидера рынка Франции, уже имеет трехмиллиардную выручку. Кроме того, в России с 2015 года работают магазины Pimkie через компанию «Джинсовая симфония».
Пока это крупицы, но терпения династии Мюлье не занимать. Лирическое заключение Жерар Мюлье родом из Нор-Па-де-Кале, самого северного региона Франции у границы с Бельгией, когда-то процветавшего за счет горнодобывающей промышленности и текстильных фабрик, а затем обедневшего после перевода производства европейских брендов в Китай. Именно север считался оплотом политической поддержки партии «Национальный фронт» экс-кандидата в президенты Марин Ле Пен проиграв на региональных и президентских выборах, сегодня она является депутатом от одного из избирательных округов Па-де-Кале. Штаб-квартиры практически всех компаний Мюлье по-прежнему базируются в Нор-Па-де-Кале, являясь основой современной экономики региона.
В качестве своеобразного напоминании о происхождении у Жерара Мюлье отсутствуют две фаланги пальцев — травма, которую он якобы получил в молодости во время ремонта текстильного станка. Мюлье поддерживают имидж традиционной католической семьи с ее принципами экономии и умеренности. Например, Жерар Мюлье прославился в свое время тем, что устраивал деловые обеды в ресторанах своей недорогой сети Flunch, а топ-менеджеры его компаний останавливались в отелях Ibis, потому что «зачем платить больше». Конечно, среди молодых Мюлье попадаются и те, кто покупают дорогую недвижимость и ездят на роскошных автомобилях вроде Audi A8, но такое поведение, скорее, нетипично.
Мюлье можно назвать своеобразными идеологами масс-маркета, во многом следующими принципам основателя IKEA Ингвара Кампрада. На российском рынке для них сейчас наступает время, когда они могут уже больше не притворяться маленьким семейным бизнесом или турецким дискаунтером, а развернуться в полную силу, занимая в том числе те ниши, которые покинут их менее стойкие иностранные коллеги. И нет никаких сомнений в том, что в какие бы сегменты ретейла Мюлье ни входили, жизнь в них будет закипать с новой силой.
Предназначено для лиц старше 16 лет. Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский.
И получил от него простой совет — снижать цены, об этом же Мюлье слышал от Трухильо, но почему-то не стал практиковать в своем магазине. И Жерар взялся за дело: снизив стоимость на ходовые товары, ему удалось увеличить объем продаж. Второй магазин Аuchan открылся спустя год в соседнем районе Ронке, его площадь была в 2 раза больше. Повысить количество покупателей помогали специальные акции. Именно Auchan первым устроил «месяц бордосских вин».
Кроме того, Мюлье обнаружил, что выкладка товаров сильно влияет на продажи. Размещение на полках, спецакции в центре зала, продуманное расположение отделов в то время были в новинку, но это дало эффект для бизнеса. В 1960-х годах Жерар Мюлье стал расширять Аuchan, на территории Франции появились десятки торговых точек сети, покупателям понравились принципы Мюлье, и очень скоро супермаркеты новой формации наполнил рынок розничной торговли. Жерар Мюлье В 1977 году предприимчивый бизнесмен решился на беспрецедентную меру поощрения сотрудников. Однако, покидая компанию, работники были обязаны продать имеющиеся у них на момент акции семье Мюлье. При этом уже в начале 1970-х зарплаты в Аuchan были выше среднерыночной, что позволяло привлекать самые квалифицированные кадры. Международная экспансия сети началась в 1981 году с открытия гипермаркета в Испании, но название было адаптировано под особенности местного языка - Alcampo. Спустя 2 года Жерар Мюлье создал дочку Аuchan — банк Banque Accord для финансирования своей глобальной торговой сети. В 1980-х магазины Аuchan открылись во всей Европе.
К началу 1990-х годов бренд пришел в Таиланд, в 1999 году - в Китай, а в 2002 году - в Россию. Важным поглощением для Мюлье стала сеть Leroy Merlin. В 1970-е годы этой французской компании принадлежало 33 магазина, но столкнулась с финансовыми трудностями. Жерар Мюлье предложил владельцам, братьям Леруа купить долю в Leroy Merlin.