Новости реакция плюшкина на предложение чичикова

Чичиков приезжает к нему с предложением о мёртвых душах. Плюшкин очень удивился, потому что он был поражен тем, что Чичиков себе же в убыток покупает ненужные души. Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он сначала принимает его за женщину, служанку-ключницу. всего 1 ответ. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова.

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

  • Плюшкин Господский дом
  • Непредсказуемая реакция Плюшкина на предложение Чичикова о плате податей за крестьян
  • Чичиков у Плюшкина (анализ эпизода визита)
  • Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех ...
  • Характеристика плюшкина отношение к предложению чичикова. Реакция плюшкина на предложение чичикова

Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова

Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова продавать ему умерших людей было восторженным. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Когда Плюшкин узнал о предложении Чичикова, то сразу перешли к разговору о цене, поскольку, Плюшкина не интересовал вопрос, зачем они Чичикову, Плюшкину понимал, что можно хорошо заработать, продав уже не существующих людей. Найдите правильный ответ на вопрос«Реакция Плюшкина на предложение Чичикова » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Предложение Чичикова принять на себя обязанность платить подати за 120 с лишком умерших крестьян Плюшкина изумило и обрадовало.

Какая реакция Плюшкина возникла на предложение Чичикова "платить подати за всех крестьян"?

Во-первых, он посетил всех крупных местных чиновников, побывал в местах скопления «самых благородных, приятных» и, главное, нужных людей. На одном из таких обедов Чичиков и знакомится с Маниловым, который на преминул пригласить своего нового приятеля в гости. Итак, первым Чичиков посещает Маниловку. Какой же видит он ее?

Серой, обычной, вид которой оживляли только две бабы, «которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде», и которые, как оказалось, перебранивались». Манилов, с улыбкой встретивший Чичикова, и на этой же ноте беседовавший с ним и позже, немного скрашивает картину. В которой слишком уж много светло-серого цвета.

До обеда и за обедом собеседники ведут довольно пустой разговор о губернаторе, «препочтеннейшем и прелюбезнейшем человеке», о вице-губернаторе, тоже «милом» и «очень достойном», о жене полицеймейстера, «прелюбезнейшей женщине» и далее в таком же духе. Все эти разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья — Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента».

Он тоже хочет сделать приятное своему гостю и в этом своем стремлении сильно «перебарщивает». Ну еще бы, он же считает Чичикова высоко образованным человеком, который «имеет высокое искусство выражаться», говоря словами самого Манилова. В этой пустой болтовне «ни о чем» читатель открывает для себя Манилова через его речь.

Если говорить о Чичикове, то он отличается необыкновенным терпением и умением подстраиваться под человека. Позже мы убеждаемся, что герой варьирует свой стиль общения в зависимости от характера собеседника. Поэтому впечатление Манилова от беседы с Чичиковым можно обозначить словами: «чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение».

Но мы-то знаем, что не за «приятным разговором» приехал в Маниловку Павел Иванович. Ему нужны мертвые души, разговор о чем он и заводит после обеда уже в кабинете Манилова. Постепенно, шаг за шагом, он выясняет количество умерших крестьян.

Интересно, что Манилов сначала без подозрений, даже не задумываясь, помогает Чичикову в этом, но вдруг задается вопросом: «А для каких причин вам это нужно? Чичиков покраснел от «напряжения что-то выразить». Аферист и мошенник, говоря о своем желании купить крестьян, замкнулся и не кончил речи.

Несмотря на всю свою сноровку в таких делах, он пасует перед искренне не понимающим, о чем идет речь, выражением лица Манилова. По-настоящему комично поведение Манилова и Чичикова. Первый выронил трубку и так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут; оба вперили друг в друга глаза; Чичиков даже был степеннее обыкновенного, что заставило Манилова отказаться от предложения о сумасшествии гостя; наконец, Манилов более ни до чего не додумался, как выпустить дым изо рта тоненькой струйкой.

Из подобного сконфуженного состояния Чичиков выводит Манилова опять же с помощью своей деловой хватки. Он взял себя в руки и более пространно объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что данная коммерческая сделка не нарушает закона. И Чичиков не солгал: вся история с покупкой мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в то время законодательством.

Павел Иванович не зря говорит, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов». Фантастическая сделка Чичикова осуществлялась в полном соответствии с параграфами закона. Только наш герой упомянул о законности данного предприятия, Манилов забыл о сути покупки.

Для него задумка гостя — лишь «фантастическое желание», которое и исполняет он, Манилов. А какая это для него честь! К тому же, «умершие души в некотором роде совершенная дрянь».

Но весь этот спектакль еще не закончен, занавес еще рано опускать. Чичиков был бы не Чичиковым, если бы не выразил благодарности Манилову. Он, человек без роду и племени, вечно подвергаемый гонениям и испытаниям, теперь спасен.

И не забыл пустить слезу. Этого оказалось достаточно: «Манилов был совершенно растроган». Таков был исход разговора Манилова с Чичиковым.

Это была первая удача Павла Ивановича в деле скупки мертвых душ. Успех сделки был обусловлен складом характера Манилова, стремящегося во всем к высокому и благородному. Встречаться с такими помещиками Чичикову больше не пришлось.

Манилов — первый в галерее помещиков, создаваемой Гоголем. Несмотря на всю его воспитанность, умение обходиться с гостями, можно с уверенностью сказать: это — пошлость, которая обнаруживается при заглядывании внутрь героя. Пошлость, все возрастающая от помещика к помещику.

Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Купля продажа мёртвых душ манилова Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге.

Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню. В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость — и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд.

Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении. Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя.

Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле.

Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками. В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык , игра на фортепиано и вязание кошельков.

Герой «Мертвых душ» Манилов. Художник А. Лаптев По своему обыкновению Манилов лез из кожи вон, чтобы сделать Чичикову приятное.

Он не соглашался пройти впереди него в дверь, называл встречу с ним «именинами сердца» и «образцовым счастьем», уверял, что с радостью отдал бы половину своего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеет его гость. Манилов первым делом спросил, как понравились Чичикову губернские чиновники — и сам восхищался их необыкновенными дарованиями. Чичикова пригласили к столу.

За обедом присутствовали и двое сыновей Манилова, 8-ми и 6-ти лет, которые носили античные имена Фемистоклюс и Алкид. После обеда Чичиков сказал, что желал бы поговорить с Маниловым о важном деле. Оба они прошли в кабинет, где хозяин дома по модному обычаю закурил трубку.

Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии. Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся. Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ.

Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника. Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин.

Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю. Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу. Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку.

Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах. Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами. Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ».

Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах.

Эта в высшей степени комическая сцена. На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила.

Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т. Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера. Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни.

Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной. Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения. Образы помещиков в » Мертвых душах « Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки.

Следуя замыслу Гоголя, — а его герои идут дорогой » ад — чистилище — рай «, — попробуем посмотреть на тот мир, который был перед ним. Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них. Так какие же грехи опутали наших героев?

Какое зло проповедуют они? Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте.

Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день. Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной.

Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения. При отъезде Чичикова Манилов обращает его внимание на тучи, пытаясь отвлечь гостя от выполнения задуманного им путешествия. Но ведь и по мере погружения в преисподнюю мгла нарастает!

Однако уже в сцене купли-продажи в словах Чичикова звучит надежда автора на воскресение даже самой заблудшей и » дрянной » души. Манилов утверждает, что умершие души — ничтожный товар, а Чичиков возражает и защищает умерших, отзываясь о них: » Очень не дрянь! У Данте это описывается так: » Стеная, несся круг Теней, гонимый вьюгой необорной ».

У Гоголя — » темнота была такая, хоть глаз выколи ». И Коробочка подтверждает: » Сумятица и вьюга такая «. Откуда же вьюга во время грозы?

В преисподней возможно все, а третий круг ада у Данте вообще был кругом дождя. Жилище Коробочки напоминает пещеру Колдуньи: зеркала, колода карт, картины с птицами. Предметы эти трудно рассмотреть, т.

В сцене купли-продажи Коробочка не бранит своих усопших крестьян, как Манилов, а выражает надежду, что мертвые » в хозяйстве-то как-нибудь под случай понадобятся ».

Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях».

Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения.

В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина!

Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку.

Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение.

Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию.

Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления.

Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества.

Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром.

Ему захотелось избавиться от лишних трат. После отъезда Павла Ивановича хозяин даже подумал, что было бы неплохо как-то отблагодарить его. Знаешь ответ?

Реакция помещиков на предложение Чичикова о покупке мертвых душ

Найдите правильный ответ на вопрос«Реакция Плюшкина на предложение Чичикова » по предмету Литература, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова цитаты. Предложение Чичикова платить подати за всех крестьян Плюшкина, умерших после последней ревизии, повергло помещика в изумление и радость.

Разговор Чичикова у Плюшкина (Анализ эпизода главы 6 первого тома Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

Отношение Плюшкина к предложению Чичикова (реакция Плюшкина). Занимаясь скупкой мертвых душ, Чичиков побывал во многих местах и повстречался с разными людьми. На визите Павла Ивановича Чичикова к Плюшкину В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Разговор Чичикова с Плюшкиным о мертвых душах. Отдельно выделяется реакция на предложение Чичикова продать души. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Плюшкин является стариком, который после смерти жены стал собирать разные предметы, деньги.

Плюшкин отношение к просьбе чичикова

Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо. Реакция Плюшкина была неоднозначной: первоначальная радость быстро уступила место озабоченности, а чуть позже вообще сменилась подозрительностью. Этим и объясняется отношение Плюшкина к предложению Чичикова, ведь эта сделка сулила только доходы. В сцене торговли Плюшкин жалуется на бедность, чтобы выманить у Чичикова больше монет. В эпизоде встречи Чичикова с Плюшкиным автор показал абсурдность накопительства ради голого обогащения, не имеющего целью принести кому-нибудь пользу, благо.

Непредсказуемая реакция Плюшкина на предложение Чичикова о плате податей за крестьян

Увидев Плюшкина,Чичиков подумал, что он является ключницей: "Ой, баба! Конечно, ба ба!... Ему случалось видеть немало всякого рода людей [...

Выросшие дети были неудачниками, по мнению отца. Им хотелось только тратить накопленное, но не сберегать. Старшая дочь вышла замуж за военного, но отец не одобрил брака. Даже родившиеся внуки не растрогали деда. Он не помог дочери ни в чём. Сын помещика тоже стал офицером, по мнению Плюшкина, это была недостойная профессия. Однажды он попросил отца заплатить карточный долг. Отец отказал и общение прекратилось.

Только одна дочь жила с отцом. Вскоре она умерла, окна в доме заколотили, жизнь в нём замерла. Автор использует несколько символических образов — паука, оплетающего всё вокруг паутиной, приносящей смерть живому; остановившихся часов — мертвому времени, самого помещика — мертвую душу. Анализ Павел Иванович Чичиков завершает цепь своих визитов по приобретению мёртвых душ посещением Плюшкина. В его имении он рассчитывал на большую удачу, и его надежды полностью оправдались. У этого помещика за несколько лет умерло более 120 крепостных, к тому же набралось более 80 беглых. Чичиков приобрёл их всех по 30 копеек за душу и остался очень довольным результатом поездки. И Чичиков, и все встреченные им на пути к сомнительным сделкам помещики живут идеей обогащения.

На самом же деле, он тиран, губящий и разрушающий судьбы людей. Их пять, и у каждого давно уже умерла душа. Как раз Плюшкин, последний из помещиков, куда явился за душами Чичиков. Плюшкина в поэме Мертвые души мы представим в нашем сочинении. Плюшкин, характеристика героя Рассматривая Плюшкина и делая его характеристику по плану, мы видим не только его описание, общий образ , но и отношение к крепостным, своей семье, а также его отношение к своей усадьбе. Фамилия Плюшкин Гоголем выбрана не случайно, ведь писатель часто прибегал к символическим названиям. Так и фамилию Плюшкин можно применить к тем, кто по жизни жаден и скуп. Эти люди копят не ради хорошей жизни, а ради того, чтобы копить. Копят бесцельно, поэтому и жизнь таких людей бесцельная. Именно таким и является пятый помещик произведения Плюшкин с его дальнейшей характеристикой. Итак, в работе Гоголя мы повстречали Плюшкина, который ранее если и был богатым помещиком и примерным семьянином, то после смерти жены его жизнь изменилась. Дети от такого отца ушли. При всех своих богатствах, он не желает им помочь. Имея хорошие накопления, Плюшкин ни во что не вкладывает свои деньги. Он только копит, и этот процесс ему очень нравится. Когда Чичиков впервые видит Плюшкина, он путает хозяина с ключницей. Тот был настолько бедно одет, что его можно было перепутать с нищим у церкви. И здесь мы понимаем, скволыге жалко тратить свои деньги не только на детей, но и на себя. Плюшкина не беспокоит и усадьба, которая давно обнищала, и стоит полуразрушенная. Он продолжает копить и все устраивает. Плюшкин постоянно прибедняется. Несмотря на запасы, которых полно на складе и они просто пропадают, он говорит, что у него нет вдоволь еды. И тут же мы снова видим его жадность, ведь со своих складов крепостным он не выдает ни крошки. Говоря об отношении к крепостным, то он очень жесток. Его крепостные, как и он сам, одеты по-нищенски, вечно голодные и тощие. Несмотря на их усердную работу, он называет их лентяями и обвиняет в воровстве, хотя они и крохи никогда не взяли без разрешения барина. Ответ оставил Гость Плюшкин в произведении завершает своеобразную портретную галерею помещиков. В его образе показана одна из разновидностей духовной смерти. Описание условий жизни этого героя свидетельствует о главных качествах характера. Степан Плюшкин владеет тысячей с лишним душ, но в его хозяйстве наблюдается полный застой и крайняя степень ветхости: «бревно на избах было темно» ; крыши «сквозили, как решето» ; ограда «изломанная» ; замок глядел «дряхлым инвалидом» ; «плесень уже покрыла ветхое дерево на ограде и воротах». Имение Плюшкина напоминало «вымершее место». Трагизм всеобщего запустения и вымирания подчеркивает заброшенный сад. Он находится «позади дома» , символизируя прошлое героя, в котором у него была «живая» жизнь — приветливая жена, дети, частые гости в гостеприимном доме. После смерти жены к Плюшкину перешла часть забот, и он стал беспокойнее, скупее. Затем проклял дочь и сына, а когда умерла последняя дочь , старик стал сторожем своих богатств. Но это богатство было хуже бедности. Оно копилось без цели, не находя не только разумного, но и какого-либо употребления. Плюшкин в бессмысленном накопительстве опустился до крайней степени. Когда-то Плюшкин был простым бережливым хозяином. Жажда обогащения за счет подвластных ему крестьян превратила его в скрягу, изолировала от общества. Плюшкин прервал всякие отношения с друзьями, а затем и с родственниками, руководствуемый соображениями, что дружба и родственные связи ведут за собой материальные издержки. Окруженный вещами, он не испытывает одиночества и потребности общения с внешним миром. Крестьян Плюшкин считает тунеядцами и мошенниками, лентяями и ворами, и морит их голодом. Крепостные у него мрут, "как мухи", спасаясь от голодной смерти, они бегут из усадьбы помещика. Плюшкин жалуется, что крестьяне от праздности и прожорства "завели привычку трескать", а ему самому есть нечего. В сцене купли-продажи мертвых душ выразительно раскрывается главная черта героя — скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова.

Ноздрев В образе Ноздрева в пятой главе Гоголь рисует совсем другую форму разложения дворянства. Этот герой - человек, что называется, "на все руки". В самом его лице было нечто удалое, прямое, открытое. Характерна для него также "широта натуры". По ироничному замечанию Николая Васильевича, Ноздрев - " исторический человек ", поскольку ни на одном собрании, на котором ему удалось побывать, не обходилось никогда без историй. Он проигрывает с легким сердцем большие деньги в карты, обыгрывает простака на ярмарке и сразу же все "просаживает". Этот герой - несусветный враль и бесшабашный хвастун, настоящий мастер "лить пули". Он ведет себя вызывающе везде, если не сказать агрессивно. Речь этого персонажа изобилует бранными словами, он имеет при этом страсть "нагадить ближнему". Гоголь в создал в отечественной литературе новый социально-психологический тип так называемой ноздревщины. Во многом новаторским является образ помещиков в поэме "Мертвые души". Краткое изображение следующих героев описано ниже. Собакевич Более обличительный характер приобретает сатира автора в образе Собакевича, с которым мы знакомимся в пятой главе. Этот персонаж на предыдущих помещиков похож мало. Это прижимистый хитрый торгаш, "помещик-кулак". Он чужд буйному сумасбродству Ноздрева, мечтательному благодушию Манилова, а также накопительству Коробочки. Собакевич имеет железную хватку , он немногословен, себе на уме. Немного людей найдется, которые смогли бы обмануть его. Все у этого помещика крепко и прочно. Во всех предметах быта, окружающих его, Гоголь находит отражение особенностей характера этого человека. Все удивительным образом напоминает самого героя в его доме. Каждая вещь, как отмечает автор, как будто бы говорила о том, что она - "тоже Собакевич". Николай Васильевич изображает фигуру, которая поражает грубостью. Этот человек показался Чичикову похожим на медведя. Собакевич является циником, который не стыдится ни в других, ни в себе морального уродства. Он далек от просвещения. Это твердолобый крепостник, который лишь как о заботится о собственных крестьянах. Интересно, что, кроме этого героя, никто не понял истинной сущности "негодяя" Чичикова, а Собакевич понял прекрасно и суть предложения, отражающую дух времени: все можно продать и купить, извлечь выгоду следует максимально. Таков обобщенный образ помещиков в поэме произведения, однако, не сводится к изображению только этих персонажей. Представляем вам следующего помещика. Плюшкин Плюшкину посвящена шестая глава. На нем характеристики помещиков в поэме "Мертвые души" завершаются. Имя этого героя стало нарицательным, обозначающим моральную деградацию и скупость. Данный образ является последней степенью вырождения помещичьего класса. Гоголь начинает знакомство с персонажем, как обычно, с описания усадьбы и деревни помещика. При этом была заметна на всех строениях "особенная ветхость". Николай Васильевич описывает картину разорения богатого когда-то крепостника. Его причиной является не безделье и мотовство, а болезненная скупость хозяина. Гоголь называет этого помещика "прорехой на человечестве". Сам внешний облик его характерен - это напоминающее ключницу бесполое существо. Персонаж этот смеха уже не вызывает, лишь горькое разочарование. Вывод Образ помещиков в поэме "Мертвые души" таблица представлена выше раскрыт автором многогранно. Пять характеров, которые создал в произведении Гоголь, рисуют разносторонне состояние данного класса. Плюшкин, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Манилов - разные формы одного явления - духовного, социального и экономического упадка. Характеристики помещиков в поэме Гоголя "Мертвые души" доказывают это. Эпизод «Чичиков у Плюшкина» интересен в идейно-художественном отношении. Автору удалось нарисовать живые, яркие картины встречи Чичикова с самым отталкивающим помещиком, с «прорехой на человечестве». Плюшкина Чичиков Павел Иванович посетил последним после Собакевича. Затем герой-предприниматель отправился в город и у себя в трактире составил на всех купленных крестьян купчие крепости. Таким образом, в «дельце» Чичикова данный эпизод является кульминацией. Герой достиг цели. Разоблачение последует потом. В галерее портретов «мертвых душ» образ Плюшкина тоже является кульминационным, потому что в нем сконцентрировано все отрицательное. В сцене купли-продажи выразительно раскрывается характер Плюшкина; главная черта героя - это скупость, доведенная до абсурда, перешедшая все границы. В первую очередь обращает на себя внимание реакция Плюшкина на предложение Чичикова. От радости помещик на какое-то мгновение лишается дара речи. Жадность так «пропитала» его мозг, что он боится упустить возможность обогатиться. Гоголь использует интересную метафору: «радость, так мгновенно показавшаяся на деревянном лице его, так же мгновенно и прошла…» Метафора «деревянное лицо» определяет сущность Плюшкина. У него в душе не осталось нормальных человеческих чувств. Плюшкин, как деревянный брусок , он никого не любит, нисколько не жалеет. Он может только на миг испытать что-то, в данном случае радость от выгодной сделки. Вскоре к помещику возвращаются привычные для него страх и забота, потому что купчая крепость повлечет за собой какие-то расходы. Этого Плюшкин пережить не в состоянии. Автор подчеркивает несоответствие между словами героя и его собственным поведением. Возникает следующая комическая ситуация: Плюшкин начинает возмущаться алчностью чиновников, берущих взятки: «Приказные такие бессовестные! Прежде, бывало, полтиной меди отделаешься да мешком муки, а теперь пошли целую подводу круп, да и красную бумажку прибавь, такое сребролюбие! Из сцены купли-продажи «мертвых душ» можно узнать новые примеры его скупости. Так, у Плюшкина для всей дворни; и для малых, и для старых «были одни только сапоги, которые должны были находиться в сенях». Или другой пример. Чичикова хозяин хочет угостить ликерчиком, в котором раньше были «козявки и всякая дрянь», а ликер помещался в графинчике, который «был весь в пыли, как в фуфайке». Гротеск помогает вызвать к Плюшкину чувство брезгливости и осуждения. В сцене также показаны грубость и подозрительность Плюшкина. Он ругает слуг. Например, к Прошке обращается: «Дурачина! Эхва, дурачина! Плюшкин всех подозревает в воровстве: «Ведь у меня народ или вор, или мошенник: в день так оберут, что и кафтана не на чем будет повесить». Плюшкин специально прибедняется, чтобы «вырвать» у Чичикова лишнюю копейку. Характерно в этой сцене то, что Плюшкин долго торгуется с Чичиковым. При этом руки его от алчности дрожат и трясутся, «как ртуть». Гоголь находит очень интересное сравнение. Мы ясно понимаем, что Плюшкин утратил человеческий облик. Автор в этой сцене создает еще одну яркую комическую ситуацию. Когда мы читаем диалог между Маврой и Плюшкиным, то сразу замечаем несоответствие. Ведь барин обвиняет прислугу в воровстве клочка бумаги. И за эту малость он грозит Мавре Страшным судом! Когда ключница нашла бумагу, то Плюшкину ничего не остается, как обвинить Мавру в другом грехе, в излишней расточительности: «…ты схватишь сальную свечу, сало дело топкое: сгорит - да и нет, только убыток, а ты принеси-ка мне лучинку! Мог так измениться! Этот эпизод выявил в Плюшкине все его отвратительные качества. Автор называет помещика «бесчувственным» и «пошлым». Для него он - «странное явление», «старичишка». В слове «старичишка» используется уничижительный суффикс, потому что Гоголь не принимает образ жизни этого героя. Он нам показывает его «одеревенение». Во второй раз метафора «деревянное лицо» встречается в ярком сравнении Плюшкина с утопающим. В сердце персонажа скупость заняла свое место, и уже нет надежды на спасение его души. Чичиков в сцене купли-продажи «мертвых душ» проявляет хитрость, находчивость, лицемерие, жадность. Он ловко уверил Плюшкина, что хочет помочь ему по причине доброй души старика. Чичиков за бесценок скупил у скряги мертвые и беглые души и взял на себя расходы по купчей крепости. Эпизод внес дополнительный штрих к портрету ловкого хищника-приобретателя. Таким образом, сцена важна для реализации идейного замысла всего произведения. Автор ставит проблему деградации человека. Образ Плюшкина завершает портретную галерею помещиков, каждый из которых духовно ничтожней предшествующего. Плюшкин замыкает цепь. Он - страшный образец нравственного и физического вырождения. Эпизод играет большую роль в раскрытии идеи поэмы. Автор показывает, что «мертвые души», такие, как Плюшкин, Чичиков и другие губят Россию. Краткая характеристика Плюшкина в произведении «Мертвые души» представляет собой реалистичное описание старого помещика, его характера и образа жизни. Дело в том, что этот персонаж подается автором в необычной для него манере — без юмора. Степан Плюшкин — один из помещиков в поэме Н. Гоголя «Мертвые души». Это один из самых значимых и глубоких персонажей не только упомянутого произведения, но и всей отечественной литературы в целом. Впервые герой появляется в шестой главе, когда приезжает к помещику, чтобы купить у него «мертвые души».

Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души

Отношение Плюшкнина к Чичикову В начале Плюшкин с подозрениям относился к Чичикову и его речам "На это Плюшкин что-то пробормотал сквозь губы [ ]. Как плюшкин отреагировал на предложение чичикова цитаты. всего 1 ответ. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий